Jump to content

Коллективное поведение

(Перенаправлено из массового поведения )

выражений Коллективное поведение было впервые использовано Франклином Генри Гиддингсом [ 1 ] а позже нанят Роберт Парк и Эрнест Берджесс, [ 2 ] Герберт Блумер , [ 3 ] Ральф Х. Тернер и Льюис Киллиан, [ 4 ] и Нил Смелсер [ 5 ] Чтобы ссылаться на социальные процессы и события, которые не отражают существующую социальную структуру ( законы , конвенции и учреждения ), но которые возникают в «спонтанном» способе. Использование этого термина было расширено, чтобы включить ссылку на клетки, социальных животных, таких как птицы и рыбы, и насекомых, включая муравьев . [ 6 ] Коллективное поведение принимает множество форм, но обычно нарушает социальные нормы. [ 7 ] [ 8 ] Коллективное поведение может быть чрезвычайно разрушительным, как и в случае беспорядков или насилия с толпой, глупым, как при причудах или в любом месте между ними. Коллективное поведение всегда обусловлено групповой динамикой, побуждая людей участвовать в актах, которые они могут считать немыслимыми при типичных социальных обстоятельствах. [ 8 ]

Определение поля

[ редактировать ]

Тернер и Киллиан были первыми социологами, которые поддерживали свои теоретические предложения с визуальными доказательствами в форме фотографий и кинофильмов коллективного поведения в действии. [ 4 ] До этого социологов в значительной степени опирались на свидетельства очевидцев, которые оказались гораздо менее надежными, чем можно было бы надеяться.

Подход Тернера и Киллиана основан в основном на аргументах Блумера, который утверждал, что социальные «силы» на самом деле не являются силами. Актер активен: он создает интерпретацию актов других и действует на основе этой интерпретации.

Вот некоторые случаи коллективного поведения: бунт в Лос-Анджелесе 1992 года, Хула-Хуп-Фад 1958 года, фондовый рынок в 1929 году и эпизоды « Призрак Гассер » в Вирджинии в 1933–34 и Маттуне, Иллинойс в 1944 году. [ 8 ] [ 7 ] Утверждение о том, что все такие разнообразные эпизоды принадлежат к одной области исследования, является теоретическим утверждением, и не все социологи согласятся с этим. Но Блюмер и Нил Смелсер действительно согласны, как и другие, указывая на то, что формулировка удовлетворила некоторых ведущих социологических мыслителей.

Четыре формы

[ редактировать ]

Хотя существует несколько других схемой, которые могут быть использованы для классификации форм коллективного поведения, следующие четыре категории от Blumer обычно считаются полезными большинством социологов. [ 3 ]

Ученые отличаются тем, какие классы общественных событий подпадают под рубрику коллективного поведения. На самом деле, единственный класс событий, которые все авторы включают, - это толпа. Кларк Макфейл - один из тех, кто рассматривает толпу и коллективное поведение как синонимы. Хотя некоторые считают работу Макфейла [ 9 ] чрезмерно упрощенный, [ 8 ] Его важный вклад состоит в том, чтобы выйти за рамки предположений других, чтобы провести новаторские эмпирические исследования толпы. Он находит их сформировать сложный набор типов.

Классическое обращение с толпой - Густав Лебон , толпа: изучение популярного ума , [ 10 ] в котором автор интерпретировал толпы французской революции как иррациональные отмены эмоций животных и выступил из этого, что такое возвращение характерно для толпы в целом. Лебон полагал, что толпа каким -то образом побудила людей потерять способность мыслить рационально и каким -то образом восстановить эту способность, как только они покинули толпу. Он размышлял, но не мог объяснить, как это может произойти. Фрейд выразил аналогичную точку зрения в групповой психологии и анализе эго . [ 11 ] Такие авторы думали, что их идеи были подтверждены различными видами толпы, одним из них является экономический пузырь . В Голландии, во время мании тюльпана (1637) цены на луковицы тюльпанов выросли до астрономических высот. рассказывается о множестве таких сумасшедших и других исторических странностей В необычайных популярных заблуждениях Чарльза Маккея и безумия толпы . [ 12 ]

В Чикагском университете Роберт Парк и Герберт Блумер согласились с предположениями Лебона и других, что толпы действительно эмоциональны. Но для них толпа способна на любые эмоции, не только негативные гнева и страха.

Ряд авторов изменяют представление о здравом смысле толпы, чтобы включить эпизоды, в течение которых участники не собираются в одном месте, но рассеяны на большой территории. Тернер и Киллиан называют такие эпизоды, как диффузная толпа, примерами являются Билли Грэма пробуждения , панику о сексуальных опасностях, охоте на ведьм и красных страхах. Их расширенное определение толпы оправдано, если предложения, которые держатся в соответствии с компактными толпами, также делают это и для диффузной толпы.

Некоторые психологи утверждают, что есть три фундаментальные человеческие эмоции: страх, радость и гнев. Нил Смелсер , Джон Лофланд , [ 13 ] и другие предложили три соответствующие формы толпы: паника (выражение страха), увлечение (выражение радости) и враждебная вспышка (выражение гнева). Каждая из трех эмоций может охарактеризовать либо компактную , либо диффузную толпу, результатом является схема шести типов толпы. Lofland предложил самое явное обсуждение этих типов.

Общественность

[ редактировать ]

Бум отличает толпу , которая выражает общие эмоции от общественности , которая обсуждает единую проблему . Таким образом, публика не эквивалентна всем членам общества. Очевидно, это не обычное использование слова «публичное». Чтобы парковаться и Блюмера, есть столько же, сколько и проблем. Публика возникает, когда начинается обсуждение вопроса, и перестает быть, когда она принимает решение по нему.

К толпе и общественному Блюмеру добавляет третью форму коллективного поведения, массу. Он отличается как от толпы, так и от общественности тем, что он определяется не формой взаимодействия, а усилиями тех, кто использует средства массовой информации для решения аудитории. Первой массовой средой была печать.

Социальное движение

[ редактировать ]

Мы меняем интеллектуальные механизмы, когда мы сталкиваемся с окончательной формой коллективного поведения Блумера, социальным движением. Он идентифицирует несколько типов из них, среди которых являются активные социальные движения, такие как французская революция и выразительные , такие как анонимные алкоголики. Активное движение пытается изменить общество; Экспрессивный человек пытается изменить своих членов.

Социальное движение - это форма коллективного поведения, которая удовлетворяет наименее хорошо первое определение, которое было предложено в начале этой статьи. Эти эпизоды менее жидко, чем другие формы, и не меняются так часто, как и другие формы. Кроме того, как видно из истории трудового движения и многих религиозных сект, социальное движение может начинаться как коллективное поведение, но со временем твердо установлено в качестве социального института.

По этой причине социальные движения часто считаются отдельной областью социологии. Книги и статьи о них гораздо более многочисленны, чем сумма исследований всех других форм коллективного поведения. Социальные движения рассматриваются во многих статьях Википедии, и статья о области социальных движений в целом была бы намного дольше, чем это эссе.

Изучение коллективного поведения в течение многих лет заворажило свои колеса, но начало добиваться прогресса с появлением «коллективного поведения» Тернера и Киллиана. [ 4 ] Смелсера и теория коллективного поведения . [ 5 ] Обе книги подтолкнули тему коллективного поведения обратно в сознание американских социологов, и обе теории внесли огромный вклад в наше понимание коллективного поведения. [ 8 ] [ 7 ] Социальные беспорядки в США и в других местах в конце 60 -х и начале 70 -х годов вдохновили еще один всплеск интереса к толпам и социальным движениям. В этих исследованиях было представлено ряд проблем социологии кресла более ранних студентов коллективного поведения.

Теории, разработанные для объяснения

[ редактировать ]

Социологи разработали теории, чтобы объяснить поведение толпы.

  1. Теория заражения - теория заражения была сформулирована французским мыслителем Гюставом Ле Бон . Согласно Le Bon, толпы оказывают гипнотическое влияние на своих членов. Загрязненный их анонимностью, большое количество людей отказывается от личной ответственности и сдается заразным эмоциям толпы. Толпа, таким образом, предполагает собственную жизнь, разжигая эмоции и направляя людей к иррациональным, даже насильственным действиям. [ 10 ] Теория Ле Бон, хотя и одно из самых ранних объяснений поведения толпы, все еще принимается многими людьми вне социологии. [ 14 ] Однако критики утверждают, что «коллективный разум» не был задокументирован с помощью систематических исследований. Кроме того, хотя коллективное поведение может включать сильные эмоции, такие чувства не обязательно иррациональны. Тернер и Киллиан убедительно утверждают, что «инфекция» никогда не происходит, и участники коллективного поведения не теряют способности мыслить рационально. [ 4 ]
  2. Теория конвергенции - в то время как теория заражения гласит, что толпы заставляют людей действовать определенным образом, теория конвергенции утверждает, что люди, которые хотят действовать определенным образом, собираются вместе, чтобы сформировать толпы. Разработано Флойдом Аллпортом [ 15 ] а затем расширился Нилом Миллером и Джоном Доллирдом как «теория обучения», [ 16 ] Центральный аргумент всех теорий сходимости заключается в том, что коллективное поведение раскрывает в противном случае скрытые тенденции людей, которые принимают участие в эпизоде. Он утверждает, что люди с подобными атрибутами находят других единомышленников, с которыми они могут выпустить эти основные тенденции. Люди иногда делают вещи в толпе, что у них не хватает смелости делать в одиночку, потому что толпы могут распространить ответственность, но само поведение, как утверждается, возникает внутри людей. Кроме того, толпа может усилить настроение, просто создав критическую массу единомышленников.
  3. Теория возникновения в норме -по словам социологов Ральфа Тернера и Льюиса Киллиана, [ 4 ] Толпы начинаются как коллективные, состоящие из людей со смешанными интересами и мотивами. Особенно в случае менее стабильной толпы - экспрессивных, актерских и протестных толпы - нормы могут быть расплывчатыми и меняющимися, как, когда один человек решает разбить стеклянные окна магазина, а другие присоединяются и начинают разграбление товаров. Когда люди оказываются в ситуации, которая является расплывчатым, неоднозначным или запутанным новыми нормами, «появляются» на месте, и люди следуют этим возникающим нормам, что может противоречить нормальному социальному поведению. Тернер и Киллиан также утверждают, что существует несколько разных категорий участников, все из которых следуют различным моделям поведения из -за их различных мотиваций.
  4. Теория с добавленной стоимостью -профессор Нил Смелсер утверждает, что коллективное поведение на самом деле является своего рода выброшенным клапаном для наращивания напряжения («штамма») в социальной системе, сообществе или группе. [ 5 ] Если присутствуют правильные детерминанты, то коллективное поведение становится неизбежным. И наоборот, если какие -либо из ключевых детерминантов нет, никакого коллективного поведения не произойдет, если и до тех пор, пока отсутствующие детерминанты не выйдут на свои места. Они в первую очередь социальные, хотя физические факторы, такие как местоположение и погода, также могут способствовать или препятствовать развитию коллективного поведения.
  5. Сложная теория адаптивных систем -голландский ученый Джаап Ван Джиннекен утверждает, что заражение, сближение и возникающие нормы являются просто случаями синергии, появления и автопоэзиза или самосоздания моделей и новых сущностей, типичных для недавно обнаруженной мета-категории сложных адаптивных систем. [ 17 ] Это также помогает объяснить ключевую роль существенных деталей и зависимости от пути в быстрых сдвигах.
  6. Теория общей интенциональности - профессор когнитивного психолога Майкл Томаселло разработал психологическую конструкцию общей интенциональности посредством его понимания эволюции познания и, в частности, развития знаний о вкладе общей намеренности в формирование социальной реальности. [ 18 ] Общая интенциональность обеспечивает невысокие процессы в диадах матери-ребенка во время социального обучения, когда молодые организмы могут проявить только простые рефлексы. [ 19 ] Это увеличивает когнитивные показатели детей, страдающих от матерей, которые знают правильный ответ. Это взаимодействие продолжается без связи в диадах, используя сенсорные сигналы. Профессор Игорь Вэл Данилов утверждает, что эта производительность преуспевает из -за того, что разделение существенного стимула во время единой когнитивной задачи в общем экологическом контексте. [ 20 ] Кроме того, исследования показывают, что общая интенциональность может появляться даже в группах более зрелых организмов из -за их физиологической синхронности и групповой динамики. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Таким образом, это взаимодействие может обеспечить подсознательное соблюдение участников для групповых решений, побуждая людей участвовать в действиях, которые они могут считать немыслимыми в типичных социальных обстоятельствах. Гипотеза о нейробиологических процессах, возникающих во время общей интенциональности, объясняет, как организмы могут иметь соответствующие сенсорные стимулы без связи внутри группы, используя сенсорные сигналы. [ 25 ] [ 26 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Гиддингс, Франклин Генри. 1908. Социология . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета.
  2. ^ Парк, Роберт Э. и Эрнест В. Берджесс. 1921. Введение в науку социологии Чикаго, Иллинойс: Университет Чикагской Прессы.
  3. ^ Jump up to: а беременный Блумер, Герберт . 1939. Коллективное поведение. В Роберте Э. Парк, изд., Сброськ принципов социологии. Нью -Йорк: Барнс и Нобл. С. 219-280.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Тернер, Ральф Х. и Льюис М. Киллиан, Коллективное поведение , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, Прентис-Холл, 1957 1-е изд., 2-е изд., 1972; 3d. редакция 1987; 4 -е изд. 1993.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Smelser, Neil J. Теория коллективного поведения , свободная пресса, Glencoe, Ill., 1962.
  6. ^ Гордон, Дебора М. (11 марта 2014 г.). «Экология коллективного поведения» . PLOS BIOL . 12 (3): E1001805. doi : 10.1371/journal.pbio.1001805 . PMC   3949665 . PMID   24618695 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Миллер, Дэвид Л., Введение в коллективное поведение и коллективные действия , Prospect Heights, IL: Waveland Press, 2000 2d Ed., 1985.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Locher, David A., Коллективное поведение , верхняя седл -река, Нью -Джерси: Prentice Hall, 2002.
  9. ^ Макфейл, Кларк. Миф о безумной толпе , Нью -Йорк, Aldine de Gruyter, 1991.
  10. ^ Jump up to: а беременный Лебон, Густав . 1896. Толпа: изучение популярного ума . Атланта: издательская компания Cherokee.
  11. ^ Фрейд С. (1921). Массовая психология и анализ эго . Лейпциг, Вена, Цюрих: Международный психоаналитический верлаг.
    Английский перевод: Фрейд, Сигмунд (1922). Групповая психология и анализ эго . Перевод Джеймса Страчи. Лондон, Вена: международная психоаналитическая пресса.
  12. ^ Маккей, Чарльз. Необычайные популярные бред и безумие толпы , 1841.
  13. ^ Лофланд, Джон (1985). Протест - исследования коллективного поведения и социальных движений . Routledge. ISBN  9780887388767 .
  14. ^ Кастеллано, C.; Fortunato, S. & Loreto, V. (2009). Статистическая физика социальной динамики. Rev Mod Phys 81 (2): 591–646.
  15. ^ Allport, Floyd. 1924. Социальная психология . Кембридж: Хоутон Миффлин, Riverside Press.
  16. ^ Миллер, Нил и Джон Доллард. 1941. Социальное обучение и имитация . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета.
  17. ^ Jaap van ginneken , Коллективное поведение и общественное мнение - быстрое изменение в мнении и коммуникации , Махва, Нью -Джерси: Эрлбаум, 2003.
  18. ^ Томаселло, М. Стать человеком: теория онтогенея . Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета ; 2019.
  19. ^ Вэл Данилов, Игорь; Михайлова, Сандра (2022). «Новая перспектива оценки познания у детей путем оценки общей интенциональности» . Журнал разведки . 10 (2): 21. doi : 10.3390/jintelligence10020021 . ISSN   2079-3200 . PMC   9036231 . PMID   35466234 .
  20. ^ Валь Данилов, Игорь (17 февраля 2023 г.). «Теоретические основания общей интенциональности для нейробиологии в разработке биоинженерных систем» . OBM Нейробиология . 7 (1): 156. doi : 10.21926/obm.neurobiol.2301156 .
  21. ^ , Михайлова С. Валь Данилов I OBM Neurobiology 2023; 7 (2): 167; doi: 10.21926/obm.neurobiol.2302167. https://www.lidsen.com/journals/neurobiology/neurobiology-07-02-167
  22. ^ Вэл Данилов, Игорь; Михайлова, Сандра; Сваджан, Араксия (2022). «Компьютеризированная оценка когнитивного развития у нейротипических и нейродивергентных детей» . OBM Нейробиология . 6 (3): 1–8. doi : 10.21926/obm.neurobiol.2203137 .
  23. ^ Валь Данилов, Игорь (2022). «Биоинженерная система для оценки когнитивного развития детей путем компьютеризированной оценки общей интенциональности» . 2022 Международная конференция по вычислительной науке и вычислительной интеллекту (CSCI) . С. 1583–1590. doi : 10.1109/csci58124.2022.00284 . ISBN  979-8-3503-2028-2 Полем Получено 16 ноября 2023 года .
  24. ^ Вэл Данилов, Игорь; Сваджан, Араксия; Михайлова, Сандра (2023). «Новый компьютерный метод оценки познания детей в системах биоинженерии для диагностики задержки развития» . OBM Нейробиология . 7 (4): 1–15. doi : 10.21926/obm.neurobiol.2304189 .
  25. ^ Валь Данилов, Игорь (2023). «Модуляция общей интенциональности на уровне клеток: низкочастотные колебания для временной координации в биоинженерии системах» . OBM Нейробиология . 7 (4): 1–17. doi : 10.21926/obm.neurobiol.2304185 .
  26. ^ Валь Данилов, Игорь (2023). «Низкочастотные колебания для нелокальной нейрональной связи при общей интенциональности до и после рождения: к происхождению восприятия» . OBM Нейробиология . 7 (4): 1–17. doi : 10.21926/obm.neurobiol.2304192 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баско, социально -антропология Манила. [ Полная цитата необходима ]
  • Блумер, Герберт. ed. в Am Lee , «Коллективное поведение» ,
  • Ланг, Курт и Глэдис Ланг, Коллективная динамика [ Полная цитата необходима ]
  • Налди, Джованни, Лоренцо Парески и Джузеппе Тоскани, Математическое моделирование коллективного поведения в социально-экономических и жизненных науках , Биркхаузер, (2010).
  • Правило, Джеймс Б. Теории гражданского насилия , Беркли, Калифорнийский университет, 1988.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b934940831e8764a2acc147ca6e99b0__1710442140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/b0/0b934940831e8764a2acc147ca6e99b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collective behavior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)