Коллективное поведение
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Сложные системы |
---|
Темы |
выражений Коллективное поведение было впервые использовано Франклином Генри Гиддингсом [ 1 ] а позже нанят Роберт Парк и Эрнест Берджесс, [ 2 ] Герберт Блумер , [ 3 ] Ральф Х. Тернер и Льюис Киллиан, [ 4 ] и Нил Смелсер [ 5 ] Чтобы ссылаться на социальные процессы и события, которые не отражают существующую социальную структуру ( законы , конвенции и учреждения ), но которые возникают в «спонтанном» способе. Использование этого термина было расширено, чтобы включить ссылку на клетки, социальных животных, таких как птицы и рыбы, и насекомых, включая муравьев . [ 6 ] Коллективное поведение принимает множество форм, но обычно нарушает социальные нормы. [ 7 ] [ 8 ] Коллективное поведение может быть чрезвычайно разрушительным, как и в случае беспорядков или насилия с толпой, глупым, как при причудах или в любом месте между ними. Коллективное поведение всегда обусловлено групповой динамикой, побуждая людей участвовать в актах, которые они могут считать немыслимыми при типичных социальных обстоятельствах. [ 8 ]
Определение поля
[ редактировать ]Тернер и Киллиан были первыми социологами, которые поддерживали свои теоретические предложения с визуальными доказательствами в форме фотографий и кинофильмов коллективного поведения в действии. [ 4 ] До этого социологов в значительной степени опирались на свидетельства очевидцев, которые оказались гораздо менее надежными, чем можно было бы надеяться.
Подход Тернера и Киллиана основан в основном на аргументах Блумера, который утверждал, что социальные «силы» на самом деле не являются силами. Актер активен: он создает интерпретацию актов других и действует на основе этой интерпретации.
Примеры
[ редактировать ]Вот некоторые случаи коллективного поведения: бунт в Лос-Анджелесе 1992 года, Хула-Хуп-Фад 1958 года, фондовый рынок в 1929 году и эпизоды « Призрак Гассер » в Вирджинии в 1933–34 и Маттуне, Иллинойс в 1944 году. [ 8 ] [ 7 ] Утверждение о том, что все такие разнообразные эпизоды принадлежат к одной области исследования, является теоретическим утверждением, и не все социологи согласятся с этим. Но Блюмер и Нил Смелсер действительно согласны, как и другие, указывая на то, что формулировка удовлетворила некоторых ведущих социологических мыслителей.
Четыре формы
[ редактировать ]Хотя существует несколько других схемой, которые могут быть использованы для классификации форм коллективного поведения, следующие четыре категории от Blumer обычно считаются полезными большинством социологов. [ 3 ]
Толпа
[ редактировать ]Ученые отличаются тем, какие классы общественных событий подпадают под рубрику коллективного поведения. На самом деле, единственный класс событий, которые все авторы включают, - это толпа. Кларк Макфейл - один из тех, кто рассматривает толпу и коллективное поведение как синонимы. Хотя некоторые считают работу Макфейла [ 9 ] чрезмерно упрощенный, [ 8 ] Его важный вклад состоит в том, чтобы выйти за рамки предположений других, чтобы провести новаторские эмпирические исследования толпы. Он находит их сформировать сложный набор типов.
Классическое обращение с толпой - Густав Лебон , толпа: изучение популярного ума , [ 10 ] в котором автор интерпретировал толпы французской революции как иррациональные отмены эмоций животных и выступил из этого, что такое возвращение характерно для толпы в целом. Лебон полагал, что толпа каким -то образом побудила людей потерять способность мыслить рационально и каким -то образом восстановить эту способность, как только они покинули толпу. Он размышлял, но не мог объяснить, как это может произойти. Фрейд выразил аналогичную точку зрения в групповой психологии и анализе эго . [ 11 ] Такие авторы думали, что их идеи были подтверждены различными видами толпы, одним из них является экономический пузырь . В Голландии, во время мании тюльпана (1637) цены на луковицы тюльпанов выросли до астрономических высот. рассказывается о множестве таких сумасшедших и других исторических странностей В необычайных популярных заблуждениях Чарльза Маккея и безумия толпы . [ 12 ]
В Чикагском университете Роберт Парк и Герберт Блумер согласились с предположениями Лебона и других, что толпы действительно эмоциональны. Но для них толпа способна на любые эмоции, не только негативные гнева и страха.
Ряд авторов изменяют представление о здравом смысле толпы, чтобы включить эпизоды, в течение которых участники не собираются в одном месте, но рассеяны на большой территории. Тернер и Киллиан называют такие эпизоды, как диффузная толпа, примерами являются Билли Грэма пробуждения , панику о сексуальных опасностях, охоте на ведьм и красных страхах. Их расширенное определение толпы оправдано, если предложения, которые держатся в соответствии с компактными толпами, также делают это и для диффузной толпы.
Некоторые психологи утверждают, что есть три фундаментальные человеческие эмоции: страх, радость и гнев. Нил Смелсер , Джон Лофланд , [ 13 ] и другие предложили три соответствующие формы толпы: паника (выражение страха), увлечение (выражение радости) и враждебная вспышка (выражение гнева). Каждая из трех эмоций может охарактеризовать либо компактную , либо диффузную толпу, результатом является схема шести типов толпы. Lofland предложил самое явное обсуждение этих типов.
Общественность
[ редактировать ]Бум отличает толпу , которая выражает общие эмоции от общественности , которая обсуждает единую проблему . Таким образом, публика не эквивалентна всем членам общества. Очевидно, это не обычное использование слова «публичное». Чтобы парковаться и Блюмера, есть столько же, сколько и проблем. Публика возникает, когда начинается обсуждение вопроса, и перестает быть, когда она принимает решение по нему.
Месса
[ редактировать ]К толпе и общественному Блюмеру добавляет третью форму коллективного поведения, массу. Он отличается как от толпы, так и от общественности тем, что он определяется не формой взаимодействия, а усилиями тех, кто использует средства массовой информации для решения аудитории. Первой массовой средой была печать.
Социальное движение
[ редактировать ]Мы меняем интеллектуальные механизмы, когда мы сталкиваемся с окончательной формой коллективного поведения Блумера, социальным движением. Он идентифицирует несколько типов из них, среди которых являются активные социальные движения, такие как французская революция и выразительные , такие как анонимные алкоголики. Активное движение пытается изменить общество; Экспрессивный человек пытается изменить своих членов.
Социальное движение - это форма коллективного поведения, которая удовлетворяет наименее хорошо первое определение, которое было предложено в начале этой статьи. Эти эпизоды менее жидко, чем другие формы, и не меняются так часто, как и другие формы. Кроме того, как видно из истории трудового движения и многих религиозных сект, социальное движение может начинаться как коллективное поведение, но со временем твердо установлено в качестве социального института.
По этой причине социальные движения часто считаются отдельной областью социологии. Книги и статьи о них гораздо более многочисленны, чем сумма исследований всех других форм коллективного поведения. Социальные движения рассматриваются во многих статьях Википедии, и статья о области социальных движений в целом была бы намного дольше, чем это эссе.
Изучение коллективного поведения в течение многих лет заворажило свои колеса, но начало добиваться прогресса с появлением «коллективного поведения» Тернера и Киллиана. [ 4 ] Смелсера и теория коллективного поведения . [ 5 ] Обе книги подтолкнули тему коллективного поведения обратно в сознание американских социологов, и обе теории внесли огромный вклад в наше понимание коллективного поведения. [ 8 ] [ 7 ] Социальные беспорядки в США и в других местах в конце 60 -х и начале 70 -х годов вдохновили еще один всплеск интереса к толпам и социальным движениям. В этих исследованиях было представлено ряд проблем социологии кресла более ранних студентов коллективного поведения.
Теории, разработанные для объяснения
[ редактировать ]Социологи разработали теории, чтобы объяснить поведение толпы.
- Теория заражения - теория заражения была сформулирована французским мыслителем Гюставом Ле Бон . Согласно Le Bon, толпы оказывают гипнотическое влияние на своих членов. Загрязненный их анонимностью, большое количество людей отказывается от личной ответственности и сдается заразным эмоциям толпы. Толпа, таким образом, предполагает собственную жизнь, разжигая эмоции и направляя людей к иррациональным, даже насильственным действиям. [ 10 ] Теория Ле Бон, хотя и одно из самых ранних объяснений поведения толпы, все еще принимается многими людьми вне социологии. [ 14 ] Однако критики утверждают, что «коллективный разум» не был задокументирован с помощью систематических исследований. Кроме того, хотя коллективное поведение может включать сильные эмоции, такие чувства не обязательно иррациональны. Тернер и Киллиан убедительно утверждают, что «инфекция» никогда не происходит, и участники коллективного поведения не теряют способности мыслить рационально. [ 4 ]
- Теория конвергенции - в то время как теория заражения гласит, что толпы заставляют людей действовать определенным образом, теория конвергенции утверждает, что люди, которые хотят действовать определенным образом, собираются вместе, чтобы сформировать толпы. Разработано Флойдом Аллпортом [ 15 ] а затем расширился Нилом Миллером и Джоном Доллирдом как «теория обучения», [ 16 ] Центральный аргумент всех теорий сходимости заключается в том, что коллективное поведение раскрывает в противном случае скрытые тенденции людей, которые принимают участие в эпизоде. Он утверждает, что люди с подобными атрибутами находят других единомышленников, с которыми они могут выпустить эти основные тенденции. Люди иногда делают вещи в толпе, что у них не хватает смелости делать в одиночку, потому что толпы могут распространить ответственность, но само поведение, как утверждается, возникает внутри людей. Кроме того, толпа может усилить настроение, просто создав критическую массу единомышленников.
- Теория возникновения в норме -по словам социологов Ральфа Тернера и Льюиса Киллиана, [ 4 ] Толпы начинаются как коллективные, состоящие из людей со смешанными интересами и мотивами. Особенно в случае менее стабильной толпы - экспрессивных, актерских и протестных толпы - нормы могут быть расплывчатыми и меняющимися, как, когда один человек решает разбить стеклянные окна магазина, а другие присоединяются и начинают разграбление товаров. Когда люди оказываются в ситуации, которая является расплывчатым, неоднозначным или запутанным новыми нормами, «появляются» на месте, и люди следуют этим возникающим нормам, что может противоречить нормальному социальному поведению. Тернер и Киллиан также утверждают, что существует несколько разных категорий участников, все из которых следуют различным моделям поведения из -за их различных мотиваций.
- Теория с добавленной стоимостью -профессор Нил Смелсер утверждает, что коллективное поведение на самом деле является своего рода выброшенным клапаном для наращивания напряжения («штамма») в социальной системе, сообществе или группе. [ 5 ] Если присутствуют правильные детерминанты, то коллективное поведение становится неизбежным. И наоборот, если какие -либо из ключевых детерминантов нет, никакого коллективного поведения не произойдет, если и до тех пор, пока отсутствующие детерминанты не выйдут на свои места. Они в первую очередь социальные, хотя физические факторы, такие как местоположение и погода, также могут способствовать или препятствовать развитию коллективного поведения.
- Сложная теория адаптивных систем -голландский ученый Джаап Ван Джиннекен утверждает, что заражение, сближение и возникающие нормы являются просто случаями синергии, появления и автопоэзиза или самосоздания моделей и новых сущностей, типичных для недавно обнаруженной мета-категории сложных адаптивных систем. [ 17 ] Это также помогает объяснить ключевую роль существенных деталей и зависимости от пути в быстрых сдвигах.
- Теория общей интенциональности - профессор когнитивного психолога Майкл Томаселло разработал психологическую конструкцию общей интенциональности посредством его понимания эволюции познания и, в частности, развития знаний о вкладе общей намеренности в формирование социальной реальности. [ 18 ] Общая интенциональность обеспечивает невысокие процессы в диадах матери-ребенка во время социального обучения, когда молодые организмы могут проявить только простые рефлексы. [ 19 ] Это увеличивает когнитивные показатели детей, страдающих от матерей, которые знают правильный ответ. Это взаимодействие продолжается без связи в диадах, используя сенсорные сигналы. Профессор Игорь Вэл Данилов утверждает, что эта производительность преуспевает из -за того, что разделение существенного стимула во время единой когнитивной задачи в общем экологическом контексте. [ 20 ] Кроме того, исследования показывают, что общая интенциональность может появляться даже в группах более зрелых организмов из -за их физиологической синхронности и групповой динамики. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Таким образом, это взаимодействие может обеспечить подсознательное соблюдение участников для групповых решений, побуждая людей участвовать в действиях, которые они могут считать немыслимыми в типичных социальных обстоятельствах. Гипотеза о нейробиологических процессах, возникающих во время общей интенциональности, объясняет, как организмы могут иметь соответствующие сенсорные стимулы без связи внутри группы, используя сенсорные сигналы. [ 25 ] [ 26 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Эффект пособия
- Биоинженерия
- Коллективное сознание
- Коллективное шипение
- Коллективный интеллект
- Коллективная истерия
- Коллективный нарциссизм
- Сложные адаптивные системы
- Толпа манипуляции
- Толпа психология
- Групповое поведение
- Стадо поведение
- Стадо мораль
- Не отставать от Джонса
- Моральная паника
- Покупка паники
- Пенис паника
- Давление со стороны сверстников
- Овей
- Общая намеренность
- Теория социального сравнения
- Спираль молчания
- Поведение роя
- Системная наука
- Теории политического поведения
- Вирусные явления
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиддингс, Франклин Генри. 1908. Социология . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета.
- ^ Парк, Роберт Э. и Эрнест В. Берджесс. 1921. Введение в науку социологии Чикаго, Иллинойс: Университет Чикагской Прессы.
- ^ Jump up to: а беременный Блумер, Герберт . 1939. Коллективное поведение. В Роберте Э. Парк, изд., Сброськ принципов социологии. Нью -Йорк: Барнс и Нобл. С. 219-280.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Тернер, Ральф Х. и Льюис М. Киллиан, Коллективное поведение , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, Прентис-Холл, 1957 1-е изд., 2-е изд., 1972; 3d. редакция 1987; 4 -е изд. 1993.
- ^ Jump up to: а беременный в Smelser, Neil J. Теория коллективного поведения , свободная пресса, Glencoe, Ill., 1962.
- ^ Гордон, Дебора М. (11 марта 2014 г.). «Экология коллективного поведения» . PLOS BIOL . 12 (3): E1001805. doi : 10.1371/journal.pbio.1001805 . PMC 3949665 . PMID 24618695 .
- ^ Jump up to: а беременный в Миллер, Дэвид Л., Введение в коллективное поведение и коллективные действия , Prospect Heights, IL: Waveland Press, 2000 2d Ed., 1985.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Locher, David A., Коллективное поведение , верхняя седл -река, Нью -Джерси: Prentice Hall, 2002.
- ^ Макфейл, Кларк. Миф о безумной толпе , Нью -Йорк, Aldine de Gruyter, 1991.
- ^ Jump up to: а беременный Лебон, Густав . 1896. Толпа: изучение популярного ума . Атланта: издательская компания Cherokee.
- ^ Фрейд С. (1921). Массовая психология и анализ эго . Лейпциг, Вена, Цюрих: Международный психоаналитический верлаг.
Английский перевод: Фрейд, Сигмунд (1922). Групповая психология и анализ эго . Перевод Джеймса Страчи. Лондон, Вена: международная психоаналитическая пресса. - ^ Маккей, Чарльз. Необычайные популярные бред и безумие толпы , 1841.
- ^ Лофланд, Джон (1985). Протест - исследования коллективного поведения и социальных движений . Routledge. ISBN 9780887388767 .
- ^ Кастеллано, C.; Fortunato, S. & Loreto, V. (2009). Статистическая физика социальной динамики. Rev Mod Phys 81 (2): 591–646.
- ^ Allport, Floyd. 1924. Социальная психология . Кембридж: Хоутон Миффлин, Riverside Press.
- ^ Миллер, Нил и Джон Доллард. 1941. Социальное обучение и имитация . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета.
- ^ Jaap van ginneken , Коллективное поведение и общественное мнение - быстрое изменение в мнении и коммуникации , Махва, Нью -Джерси: Эрлбаум, 2003.
- ^ Томаселло, М. Стать человеком: теория онтогенея . Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета ; 2019.
- ^ Вэл Данилов, Игорь; Михайлова, Сандра (2022). «Новая перспектива оценки познания у детей путем оценки общей интенциональности» . Журнал разведки . 10 (2): 21. doi : 10.3390/jintelligence10020021 . ISSN 2079-3200 . PMC 9036231 . PMID 35466234 .
- ^ Валь Данилов, Игорь (17 февраля 2023 г.). «Теоретические основания общей интенциональности для нейробиологии в разработке биоинженерных систем» . OBM Нейробиология . 7 (1): 156. doi : 10.21926/obm.neurobiol.2301156 .
- ^ , Михайлова С. Валь Данилов I OBM Neurobiology 2023; 7 (2): 167; doi: 10.21926/obm.neurobiol.2302167. https://www.lidsen.com/journals/neurobiology/neurobiology-07-02-167
- ^ Вэл Данилов, Игорь; Михайлова, Сандра; Сваджан, Араксия (2022). «Компьютеризированная оценка когнитивного развития у нейротипических и нейродивергентных детей» . OBM Нейробиология . 6 (3): 1–8. doi : 10.21926/obm.neurobiol.2203137 .
- ^ Валь Данилов, Игорь (2022). «Биоинженерная система для оценки когнитивного развития детей путем компьютеризированной оценки общей интенциональности» . 2022 Международная конференция по вычислительной науке и вычислительной интеллекту (CSCI) . С. 1583–1590. doi : 10.1109/csci58124.2022.00284 . ISBN 979-8-3503-2028-2 Полем Получено 16 ноября 2023 года .
- ^ Вэл Данилов, Игорь; Сваджан, Араксия; Михайлова, Сандра (2023). «Новый компьютерный метод оценки познания детей в системах биоинженерии для диагностики задержки развития» . OBM Нейробиология . 7 (4): 1–15. doi : 10.21926/obm.neurobiol.2304189 .
- ^ Валь Данилов, Игорь (2023). «Модуляция общей интенциональности на уровне клеток: низкочастотные колебания для временной координации в биоинженерии системах» . OBM Нейробиология . 7 (4): 1–17. doi : 10.21926/obm.neurobiol.2304185 .
- ^ Валь Данилов, Игорь (2023). «Низкочастотные колебания для нелокальной нейрональной связи при общей интенциональности до и после рождения: к происхождению восприятия» . OBM Нейробиология . 7 (4): 1–17. doi : 10.21926/obm.neurobiol.2304192 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баско, социально -антропология Манила. [ Полная цитата необходима ]
- Блумер, Герберт. ed. в Am Lee , «Коллективное поведение» ,
- Ланг, Курт и Глэдис Ланг, Коллективная динамика [ Полная цитата необходима ]
- Налди, Джованни, Лоренцо Парески и Джузеппе Тоскани, Математическое моделирование коллективного поведения в социально-экономических и жизненных науках , Биркхаузер, (2010).
- Правило, Джеймс Б. Теории гражданского насилия , Беркли, Калифорнийский университет, 1988.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект групповых экспериментов (GEE) спонсируемый концепций и лабораторией восприятий , .