Jump to content

Оригинальная видеоанимация

(Перенаправлено из оригинальной видео-анимации )

Оригинальная видеоанимация ( яп . オリジナル・ビデオ・アニメーション , Хепберн : orijinaru bideo animēshon ) , сокращенно OVA , а иногда и OAV ( оригинальное анимационное видео ), представляют собой японские анимационные фильмы и специальные эпизоды сериала, созданные специально для выпуска в домашнего видео. форматах без предварительного показа по телевидению или в кинотеатрах, хотя первая часть сериала OVA может транслироваться в рекламных целях. Названия OVA первоначально были доступны на VHS , позже стали более популярными на LaserDisc и, в конечном итоге, на DVD . [ 1 ] Начиная с 2008 года термин OAD ( оригинальный анимационный DVD ) [ 2 ] [ 3 ] из исходного материала стали ссылаться на выпуски DVD, издаваемые вместе с мангой .

Как и аниме, созданное для телетрансляции, OVA подразделяются на эпизоды. Носители OVA (кассеты, лазерные диски или DVD) обычно содержат только один эпизод. Продолжительность серии варьируется от названия к названию: каждая серия может длиться от нескольких минут до двух часов и более. Эпизоды продолжительностью 30 минут встречаются довольно часто, но стандартной продолжительности не существует. В некоторых случаях продолжительность серий в конкретном OVA может сильно различаться, например, в GaoGaiGar FINAL первые 7 серий длятся около 30 минут, а последняя серия длится 50 минут; OVA Key the Metal Idol состоит из 15 отдельных эпизодов продолжительностью от 20 минут до почти двух часов каждый; В OVA Hellsing Ultimate было выпущено 10 серий продолжительностью от 42 до 56 минут. Сериал OVA может длиться от одного эпизода (по сути, фильма с прямой трансляцией на видео) до десятков эпизодов. Самый длинный сериал OVA из когда-либо созданных, «Легенда о героях Галактики» , состоял из 110 основных эпизодов и 52 гайденских эпизодов.

Многие популярные сериалы сначала появляются в формате OVA, а затем превращаются в телесериалы или фильмы. Тенчи Муйо! Например, начинался как OVA, но впоследствии породил несколько сериалов, три фильма и множество других побочных эффектов. Продюсеры выпускают другие выпуски OVA в виде сиквелов, побочных историй, сборников музыкальных видео или бонусных эпизодов, которые продолжают существовать в виде телесериалов или фильмов, таких как «Снова полюби Хину» и «Волчий дождь» .

У OVA-сериалов обычно гораздо более высокий бюджет на серию, чем у телесериалов; поэтому техническое качество анимации в целом может превосходить качество телесериалов; иногда он даже равен анимационным фильмам .

Игры OVA имеют репутацию детализированных сюжетов и развития персонажей, что может быть результатом большей творческой свободы, предлагаемой сценаристам и режиссерам по сравнению с другими форматами. Это также позволяет анимационным адаптациям манги более точно отражать исходный материал. Поскольку эпизоды и сериалы OVA не имеют фиксированной общепринятой продолжительности, режиссеры OVA могут использовать столько времени, сколько захотят, чтобы рассказать историю. Появляется время, чтобы раскрыть важную предысторию, характер и развитие сюжета. Это контрастирует с телевизионными эпизодами (которые должны заканчиваться где-то между 22 и 26 минутами) и фильмами (которые редко длятся более двух часов). Точно так же не существует никакого давления на создание «дополнительного контента», чтобы превратить короткий сюжет в полноценный телесериал. Производители OVA обычно нацелены на конкретную аудиторию, а не на более массовую аудиторию фильмов и телесериалов, или могут чувствовать себя менее стесненными ограничениями на контент и цензурой (например, насилие, нагота и брань), часто налагаемыми на телесериал. Например, Сериал Kiss×sis OVA обычно содержит больше сексуальных тем, чем его телевизионный аналог.

Большая часть OVA-продукции ориентирована на аудиторию мужчин-энтузиастов аниме. Bandai Visual заявила в пресс-релизе 2004 года (по поводу своих новых OVA, ориентированных на женщин), что около 50% клиентов, которые покупали DVD-диски с аниме в прошлом, попали в категорию мужчин от 25 до 40 лет, и только 13% покупателей — женщины, даже с учетом всех возрастов. [ 4 ] Эта статистика охватывает DVD-диски с аниме Bandai Visual в целом, а не только OVA, но они показывают общую тенденцию на данный момент. [ нужна ссылка ] . Nikkei Business Publications также заявила в пресс-релизе, что DVD-диски с аниме покупают в основном взрослые в возрасте от 25 до 40 лет. [ 5 ] Немногие OVA специально ориентированы на женскую аудиторию, но Earthian является исключением.

Некоторые OVA, основанные на телесериалах (особенно на основе манги ), могут завершать сюжет, чего нет в оригинальном сериале. OVA «Руруни Кеншин» , если назвать одну из серий, иллюстрируют множество аспектов OVA; они были немного основаны на главах манги автора Нобухиро Вацуки , которые не были адаптированы в аниме-телесериал, имели более качественную анимацию, были гораздо более жестокими и были выполнены в гораздо более мрачном и реалистичном стиле, чем телевизионные. эпизоды или манга.

Мрачный реализм представлен в Масами Курумады знаменитой манге Saint Seiya . В аниме были адаптированы две из трех арок манги Курумады - проект по адаптации третьей арки к аниме так и не начался. Поскольку Курумада завершил свою мангу в 1991 году, ее третий акт был наконец адаптирован для аниме: эпизоды были выпущены в виде OVA, начиная с 2003 года и заканчивая в 2008 году, наконец, полностью адаптировав мангу Курумады к аниме.

Большинство игр OVA состоят из четырех-восьми эпизодов, а в некоторых только один. Они, как правило, имеют сложный и непрерывный сюжет. [ нужна ссылка ] Лучше всего смотреть все серии последовательно. Это контрастирует с телесериалами, которые могут либо включать короткие связанные между собой «мини-истории», либо существовать без единого сюжета. Многие OVA-игры можно рассматривать как «длинные фильмы», которые просто выходят частями. Графики выхода варьируются: некоторые сериалы могут выходить по 1–2 серии в год. Некоторые игры OVA с длительным графиком выпуска остались незавершенными из-за отсутствия поддержки фанатов и отсутствия продаж.

Также существует множество односерийных OVA. Обычно такие OVA представляют собой побочную историю популярного телесериала (например, OVA «Детектив Конан» ). На раннем этапе истории OVA (1980-е годы) появилось множество односерийных OVA. Сотням манги, которые были популярны, но недостаточны для показа сериалов, были предоставлены одноразовые (или очень короткие) эпизоды OVA. Когда эти одноразовые OVA окажутся достаточно популярными, сеть сможет использовать OVA в качестве пилотной версии аниме-сериала.

OVA возникли в начале 1980-х годов. Когда видеомагнитофоны стали широко распространены в японских домах, японская аниме-индустрия выросла до гигантских размеров. Спрос на аниме стал настолько огромным, что потребители охотно пошли прямо в видеомагазины, чтобы сразу купить новую анимацию. В то время как в Соединенных Штатах фраза « прямая трансляция видео » используется в уничижительном смысле по отношению к произведениям, которые не смогли попасть на телеэкраны или киноэкраны, в Японии спрос был настолько велик, что прямая трансляция видео стала необходимостью. Многие популярные и влиятельные сериалы, такие как Bubblegum Crisis (1987–1991) и Tenchi Muyo! (1992–2005) были выпущены непосредственно на видео в формате OVA. [ 6 ] [ 7 ]

Самая ранняя известная попытка выпустить OVA была связана с Осаму Тэдзуки « книгой Зеленый кот» (часть серии Lion Books ) в 1983 году, хотя ее нельзя считать первой OVA: нет никаких свидетельств того, что кассета VHS стала доступна немедленно, а сериал остался незавершенным. Таким образом, первым официальным релизом OVA, который был объявлен как таковой, был фильм «Даллос» 1983 года , снятый Мамору Осии и выпущенный Bandai . [ 8 ] Другими известными ранними OVA, премьера которых состоялась вскоре после этого, были Fight! Iczer One и оригинальная Megazone 23 . [ 9 ] [ 10 ] Другие компании быстро подхватили эту идею, и в середине-конце 1980-х годов рынок наводнили OVA. В то время большинство серий OVA представляли собой новые, отдельные игры. [ 8 ]

Во время экономического пузыря в Японии продюсерские компании были более чем готовы спонтанно принять решение о выпуске OVA из одной или двух частей в 1980-х годах. [ 11 ] Они платили деньги аниме-студиям, которые затем наугад создавали OVA для проката. Судя по продажам, если создание более длинного сериала будет сочтено возможным, телеканалы оплатят большую часть затрат на производство всего сериала. [ 12 ]

Поскольку в 1990-е годы ситуация в японской экономике ухудшилась, поток новых OVA-игр сократился до минимума. Производство OVA продолжалось, но в меньших количествах. Многие аниме-телесериалы состояли из 13 экономичных серий вместо традиционных 26 серий в сезоне. Часто создавались новые названия [ кем? ] будут выпущены на телевидение, если они приблизятся к этой длине. Кроме того, растущая популярность сетей кабельного и спутникового телевидения (с их, как правило, менее строгими правилами цензуры) позволила публике видеть прямые трансляции многих новых наименований, что раньше было невозможно. Таким образом, многие жестокие, рискованные и фан- сериалы стали обычными телесериалами, тогда как раньше эти названия были OVA. В этот период большая часть контента OVA ограничивалась контентом, относящимся к существующим и признанным играм.

Однако в 2000 году и позже началась новая тенденция OVA. Продюсеры выпустили многие сериалы без нормальной трансляции всех серий, но выпустив некоторые эпизоды на DVD-версии сериала. Примеры этого включают 25-й эпизод сериала Love Hina , доступный только на DVD , [ 13 ] а некоторые эпизоды сериала «О, моя богиня» доступны только на DVD. Кроме того, последний эпизод Excel Saga предлагался только в формате OVA, в основном из-за проблем с контентом, которые сделали бы невозможным телетрансляцию. [ 14 ] В этих случаях сериал в целом нельзя назвать OVA, хотя отдельные эпизоды таковыми являются. Эта тенденция становится довольно распространенной, и, кроме того, многие недавние сериалы OVA предварительно транслируют эпизоды и выпускают DVD с неотредактированным и более высоким качеством вместе с исправленной анимацией, что еще больше стирает границу между телевизионным и видео-аниме.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Накаяма, Уитни (21 декабря 2004 г.). «Аниме-словарь» . Г4 . Архивировано из оригинала 19 мая 2007 г. Проверено 14 сентября 2008 г.
  2. ^ «Негима! Магистр Неги Маги!: Еще один мировой официальный HP» (на японском языке). Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года. Проверено 8 апреля 2011 года .
  3. ^ Сегодняшний комикс 5 из 2, первый ограниченный выпуск ~Официальный сайт~ [Официальный сайт комиксов ограниченного выпуска Kyō no Go no Ni] (на японском языке). Коданша Получено 8 , апреля
  4. ^ «[Последовательный выпуск DVD-дисков с анимацией для женщин] Bandai Visual Co., Ltd. из Архивировано оригинала 16 2007 г. января »
  5. ^ «Nikkei BP | Пресс-релиз» 11 июня 2003 г. Nikkei Business Publications Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 г. Проверено 15 января 2007 г.
  6. ^ «Спецвыпуск — Аниме в ретроспективе: Кризис жевательной резинки» . Анимебахрома . Декабрь 2005 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  7. ^ «Четвертый Тенчи Муё! Ре Оки объявлен спустя 10 лет» . Сеть новостей аниме. 16 октября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б ДастинКоп (12 февраля 2016 г.). «Взгляд на аниме OVA-наследие 1980-х годов» . the-artifice.com . Искусственность . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  9. ^ «Борьба! Цензура на телеэфире Iczer-One даже не пытается» . Сеть новостей аниме . 7 марта 2016 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
  10. ^ «Реклама AIC: Новая мегазона 23, проекты «Симпатичный Сэмми» в разработке» . Сеть новостей аниме . 21 февраля 2017 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  11. ^ «ЯПОНСКИЙ ПУЗЫРЬ ЭКОНОМИКА» . www.sjsu.edu . Проверено 9 июня 2023 г.
  12. ^ Севакис, Джастин (5 марта 2012 г.). «Экономика аниме» . Сеть новостей аниме . Проверено 30 сентября 2012 г.
  13. ^ Беверидж, Крис (12 декабря 2003 г.). «Рождественский фильм с любовью, Хиной» . Мания. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  14. ^ Шиничи Ватанабэ . Excel Saga, том 3 — Интервью с Шиничи Ватанабэ (DVD). АДВ фильмы .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ed980b6f744714d87de87564861ecc0__1720701900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/c0/0ed980b6f744714d87de87564861ecc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Original video animation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)