В поисках огня (фильм)
В поисках огня | |
---|---|
Режиссер | Жан-Жак Анно |
Автор сценария | Жерар Браш |
На основе | В поисках огня Ж.-Х. Растущий |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Клод Агостини |
Под редакцией | Ив Ланглуа |
Музыка | Филипп Сард |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страны |
|
Язык | Изобретенный язык |
Бюджет | 12 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 40,6 млн евро (55,2 миллиона долларов) |
«В поисках огня» ( фр . La Guerre du feu ) — доисторический приключенческий фэнтезийный фильм 1981 года режиссёра Жана-Жака Анно по сценарию Жерара Браша с Эвереттом МакГиллом , Роном Перлманом , Намером Эль-Кади и Рэй Дон Чонг в главных ролях . Совместная канадско-французская постановка представляет собой экранизацию Ж.-А. года. бельгийского романа В поисках огня» « 1911 Росни . Действие истории разворачивается «80 000 лет назад», и ее сюжет касается борьбы древних людей за контроль над огнем .
Фильм получил признание критиков. Он получил премию «Оскар» и премию BAFTA за лучший грим, а также премию «Сезар» за лучший фильм и лучшую режиссуру . На 4-й премии Genie Awards фильм был номинирован в семи категориях и победил в пяти ( «Лучшая женская роль» , «Лучший дизайн костюмов» , «Лучший монтаж» , «Лучший звуковой монтаж» , «Лучший общий звук »).
Сюжет
[ редактировать ]Уламы , — племя пещерных людей которые тщательно охраняют небольшое пламя, которое они используют для разжигания больших костров. После того, как уламы были вынуждены покинуть свой дом из-за жестокой битвы с обезьяноподобным Вагабу , они пришли в ужас, когда их огонь случайно потушили, когда они искали убежища на болоте. Поскольку племя не умеет самостоятельно добывать огонь, старейшина племени решает отправить троих мужчин, Наоха, Амукара и Гау, на поиски огня.
Во время своего путешествия трио сталкивается с несколькими опасностями, включая Кзамм , племя более примитивных на вид каннибалов , владеющих огнем. Наох, Амукар и Гау планируют украсть у них огонь. Гау и Амукар выманивают большую часть Кзаммов из их лагеря, в то время как Наох убивает оставшихся воинов, но не раньше, чем его укусят за гениталии, что причиняет ему агонию. Трое уламов крадут огонь Кзамма и готовятся вернуться домой.
Молодая женщина Ика оказалась в плену у Кзаммов и решает последовать за троицей. Она делает примитивную припарку , чтобы помочь Наоху оправиться от травмы. Позже Амукар пытается сесть на Ику, но она прячется рядом с Наохом, который затем заявляет о своих правах, насилуя ее на глазах у двух других мужчин. [2]
Вскоре Ика понимает, что она недалеко от своего дома, и пытается уговорить улемов пойти с ней. Когда они отказываются, их пути расходятся. Наох оборачивается, за ней следуют сопротивляющиеся Гау и Амукар, и группа воссоединяется. После того, как Наох покидает остальных, чтобы разведать деревню, он попадает в ловушку зыбучих песков и чуть не тонет насмерть. Его обнаруживают и захватывают ивака, племя Ики. Поначалу Наох подвергается нескольким формам унижения со стороны Ивака, в том числе принуждается к спариванию с высокостатусными женщинами племени, большими и большегрудыми. Маленькая Ика исключена из своего племени, и когда той же ночью она пытается лечь рядом с ним, ее прогоняют. Ивака демонстрируют Нао свои передовые знания в области разжигания огня с помощью ручной дрели .
Гау и Амукар в конце концов находят Наоха среди Ивака и пытаются спасти его, но Наох, похоже, не желает уходить. Ночью Ика помогает им сбить Нао без сознания и сбежать из лагеря. На следующий день Наох смывает краску с тела Иваки. Он снова пытается сесть на Ику, но она учит его более интимной миссионерской позе . Незадолго до того, как они достигают болота, откуда начали путешествие, все трое попадают в засаду, устроенную соперниками из Улама , которые хотят украсть огонь и самим вернуть его. Однако Наох и его группа побеждают их, используя атлатли Ивакана , которые превосходят оружие Улама .
Вернувшись к Уламам , группа подносит огонь к всеобщему удовольствию. Но во время завязавшегося торжества огонь вновь случайно потух. Наох пытается разжечь новый огонь, как он видел в лагере Ивака, но после нескольких неудачных попыток Ика берет верх. Как только искра загорается, племя радуется.
Несколько месяцев спустя Нао и Ика готовятся завести ребенка.
Бросать
[ редактировать ]- Эверетт МакГилл, как Наох
- Рон Перлман в роли Амукара
- Намир Эль-Кади, как Гау
- Рэй Дон Чонг, как Ика
- Гэри Шварц, как Рука
- Насир Эль-Кади, как Нам
- Франк-Оливье Бонне в роли Агу
- Жан-Мишель Киндт в роли Лакара
- Курт Шигль в роли Фаума
- Брайан Гилл, как Модок
- Терри Фитт, как Хурк
- Биби Каспари, как Гаммла
- Питер Эллиотт, как Микр
- Мишель Ледюк в роли Матра
- Робер Лавуа в роли Цора
- Мэтт Бирман в роли Моры
- Джой Бушель, как Сура
- Кристиан Бенар, как Умбре
- Тарлок Синг Сева, как Тавава
- Лоламал Каписиси, как создатель огня
- Георгий Буза и Антонио Баричиевич — Кзамм представители племени
Производство
[ редактировать ]Написание и характеристика
[ редактировать ]Особые языковые формы были созданы писателем Энтони Берджессом , а модели движений и жестов разработаны антропологом Десмондом Моррисом . [3] Более продвинутый язык ивака во многом был основан на языке кри и инуитов коренных народов северной Канады , что вызвало некоторое веселье среди тех из этой группы, кто смотрел фильм, поскольку слова не имеют ничего общего с сюжетом. [4] Уламы изображаются стереотипными в неандертальском стиле пещерными людьми , находящимися на промежуточной стадии развития по сравнению с обезьяноподобными вагабу , с одной стороны, и более развитыми в культурном отношении иваками , с другой. Улам и Ивака изображаются светлопигментированными, Кзамм — рыжеволосыми . Ивака изображены использующими украшения на теле ( украшения , раскраску тела , маски , головные уборы ), полностью развитый язык и простые технологии, такие как тыквы в качестве сосудов и атлатль .
Съемки
[ редактировать ]Фильм снимался в Шотландском нагорье , в национальном парке Цаво и на озере Магади в Кении . Первый эпизод был снят в Соборной роще на острове Ванкувер , Британская Колумбия , Канада , для лесных сцен, тогда как дом в пещере был снят в пещерах Грейга на полуострове Брюс вдоль Ниагарского откоса недалеко от Львиной головы, Онтарио . Некоторые сцены с участием мамонтов были сняты в Исландии . [5]
Майкл Д. Мур был ассоциированным продюсером, ответственным за боевые сцены и сцены с животными. Цирковых слонов в течение шести месяцев обучали вести себя как мамонты. Когда пришло время снимать их в Исландии, строгие законы о транспортировке четвероногих животных в страну задержали их прибытие. Затем вулкана , которое убило бы животных, если бы они были там. неподалеку от ранчо, где они остановились, произошло извержение [5]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Во Франции было продано почти пять миллионов билетов на фильм. [6]
Критический ответ
[ редактировать ]Quest for Fire имеет рейтинг 88% на агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes на основе 24 обзоров со средней оценкой 7,4 из 10. По единодушному мнению критиков веб-сайта, «Его персонажи не могут делать ничего, кроме хрюканья, но это не мешает Quest for Fire предлагать глубоко резонансный — и удивительно забавный — взгляд на зарождение человеческой расы». [7] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 79 из 100 на основе 11 рецензий, что указывает на «в целом положительные отзывы». [8]
Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех, написав, что в первых сценах он видел в нем «пограничную комедию», но «потом эти персонажи и их поиски начали мне нравиться, и к моменту выхода фильма закончилось, и меня очень волновало, как сложатся их жизни». [9] Джин Сискел из Chicago Tribune присвоил три звезды из четырех, заявив, что «у вас может возникнуть искушение, как и у меня, выкрикивать остроты на экране. Но затем основная привлекательность истории начинает работать, и время от времени мы обнаруживаем, что мы спрашиваем себя: «Интересно, так ли это произошло?» И когда это произойдет, «Quest for Fire» вас зацепит». [10] Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» написала, что фильм был «больше, чем просто чрезвычайно увлекательным научным уроком, хотя это, безусловно, так. Это также трогательная, забавная и тревожная драма о предлюдях». [11] Шейла Бенсон из Los Angeles Times написала, что она не знает, насколько исторически точен фильм: «Но это кинопроизводство, а не радиоуглеродное датирование, и кажется, что каждая частичка магии и мастерство каждого ремесла были использованы для освобождения наше воображение, чтобы позволить ему взлететь вместе с фильмом и увидеть, какой могла быть жизнь 80 000 лет назад». [12] Полин Кель из The New Yorker написала: «Почти невозможно угадать, каким должен быть тон этой истории любви человека-обезьяны (основанной на французском романе Дж. Х. Росни-старшего). Неужели мы хотим смеяться над этим? На волчьи лбы мужчин? (Густые волосы растут примерно на дюйм выше их бровей.) Режиссер Жан-Жак Анно, кажется, хочет, чтобы мы посмеялись, но не знает, как сказать нам, когда». [13]
Научный ответ
[ редактировать ]Фильм не был задуман как научно точный документальный фильм об определенном моменте доисторической эпохи. Это подтверждается реакцией научного сообщества. В эссе для журнала «Американский антрополог » Университета Брауна профессор лингвистики Филип Либерман назвал «абсурдным» смешение разных уровней развития среди разных племен, живущих в непосредственной близости. Либерман отметил, что «80 000 лет назад было бы крайне маловероятно», чтобы люди все еще проявляли обезьяноподобные характеристики, в то же время отметив, что племя ивака изображалось как имеющее «деревенскую культуру, которая, вероятно, существовала 10 000 лет назад». [14] Однако недавняя теория больше приблизилась к идеям фильма с изображением сосуществующих типов людей, которые взаимодействовали и спаривались. «Наука рисует новую картину древнего прошлого, когда мы смешивались и спаривались с другими видами людей». [15]
Похвалы
[ редактировать ]В 1981 году фильм был номинирован на шесть премий «Сезар» , в том числе «Лучший оригинальный сценарий или адаптация» Жерара Браха, «Лучшая музыка, написанная к фильму» Филиппа Сарда, «Лучшая операторская работа» Клода Агостини и «Лучшие декорации» Брайана Морриса, получив награды за лучший фильм и Лучший режиссер. [16] В 1983 году он получил премию Американской киноакадемии за лучший макияж . в пяти категориях Также в 1983 году он выиграл премию Genie Awards . [17]
См. также
[ редактировать ]- Клан Пещерного Медведя
- Танец Тигра
- Наследники (роман Голдинга)
- Список драматических фильмов и сериалов исторического периода
- Шаман (роман)
- Фильм о выживании , о жанре кино, со списком связанных фильмов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обри Соломон, Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история , Scarecrow Press, 1989, стр. 259.
- ^ Трэверс, Питер (31 мая 1982 г.). «Дочь Томми Чонга, Рэй Доун, начинает пламенный поиск собственной карьеры» . Люди . Проверено 1 декабря 2018 г.
Сцена изнасилования с актером Эвереттом МакГиллом (Наох) оставила ее «царапанной, в синяках и плачущей». Они выстрелили девять раз. Я посчитал.
- ^ «В поисках огня (1981) / Quest for Accuracy» . Moviejourneys.com . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Анно, Жан-Жак. DVD с комментариями . В поисках огня . Анно также отмечает, что его фильм был популярен в Гренландии , где также говорят на инуитах.
- ^ Jump up to: а б Хейс, Мэтью (11 мая 2018 г.). «Дикая история «В поисках огня» — странного канадского фильма, которому едва удалось избежать катастрофы» . CBC.ca. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Маршалл 2001 , с. 88.
- ^ «В поисках огня (1981) — Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «В поисках огненных обзоров» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер . «В поисках огня» . РоджерЭберт.com . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ↑ Сискель, Джин (5 марта 1982 г.). «Квест» будоражит воображение вечными поисками своего происхождения». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 1.
- ^ Маслин, Джанет (12 февраля 1982 г.). «Экран: «В поисках огня», доисторическая одиссея». Нью-Йорк Таймс : C4.
- ↑ Бенсон, Шейла (11 февраля 1982 г.). «Эволюция искателя в неопределенном мире». Лос-Анджелес Таймс . Часть VI, с. 1.
- ^ Кель, Полина (8 марта 1982 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 114.
- ^ Либерман, Филип (декабрь 1982 г.). «Рецензии на фильм: В поисках огня» . Американский антрополог . 84 (4): 991–992. дои : 10.1525/aa.1982.84.4.02a00910 .
- ^ «Наука рисует новую картину древнего прошлого, когда мы смешивались и спаривались с другими видами людей» . Новости Ассошиэйтед Пресс . 24 сентября 2023 г.
- ^ AlloCine, Награды и номинации за фильм «Война огня» , получено 15 марта 2018 г.
- ^ Хейс, Мэтью. «Дикая история «В поисках огня» — странного канадского фильма, которому едва удалось избежать катастрофы» . www.cbc.ca/arts . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 1 декабря 2018 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Маршалл, Билл (2001). Квебекское национальное кино . Макгилл – Издательство Королевского университета . ISBN 0-7735-2103-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1981 года
- драматические фильмы 1981 года
- Приключенческие фильмы в жанре фэнтези 1980-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Победители BAFTA (фильмы)
- Фильмы, снятые в Кении
- Фильмы, снятые в Шотландии
- Фильмы, действие которых происходит в Европе
- Художественные фильмы
- Фильмы об охотниках-собирателях
- Фильмы по бельгийским романам
- Фильмы режиссера Жан-Жака Анно
- Лауреаты премии «Сезар» за лучший фильм
- Фильмы, режиссёр которых получил премию «Сезар» за лучшую режиссуру
- Фильмы, получившие премию Оскар за лучший грим
- Фильмы без речи
- Фильмы, действие которых происходит в каменном веке
- Фильмы о пещерных людях
- Фильмы по сценариям Жерара Браха
- Фильмы о каннибализме
- Фантастика о неандертальцах
- Фильмы продюсера Джона Кемени
- Фильмы, написанные Филиппом Сардом
- Канадские фильмы о выживании
- Исторические фэнтезийные фильмы
- Исторические фэнтезийные фильмы 1980-х годов
- Канадские приключенческие фэнтези-фильмы
- Канадские эпические фильмы
- Французские эпические фильмы
- Французские исторические фэнтези-фильмы
- Канадские фильмы 1980-х годов
- Французские фильмы 1980-х годов.