Джорджия против Эшкрофта
Джорджия против Эшкрофта | |
---|---|
![]() | |
Аргументировано 29 апреля 2003 г. Решение принято 26 июня 2003 г. | |
Полное название дела | Джорджия, Апеллянт против Джона Эшкрофта, Генерального прокурора и др. |
Цитаты | 539 США 461 ( подробнее ) 123 С. Кт. 2498; 156 Л. Ред. 2д 428; 2003 г., Лексика США 5012; 71 USLW 4545; 2003 Кал. Ежедневная соч. Сервис 5549; Ежедневный журнал DAR 7001, 2003 г.; 16 Fla. L. Weekly Fed. С 448 |
История болезни | |
Прежний | По апелляции Окружного суда США по округу Колумбия , 195 F. Supp. 2д 25 (ДДК 2002) |
Холдинг | |
Грузия не нарушила Закон об избирательных правах 1965 года при перераспределении избирательных округов. | |
Членство в суде | |
| |
Мнения по делу | |
Большинство | О'Коннор, к которому присоединились Ренквист, Скалиа, Кеннеди, Томас |
Совпадение | Кеннеди |
Совпадение | Томас |
Несогласие | Саутер, к которому присоединились Стивенс, Гинзбург, Брейер |
Примененные законы | |
Закон об избирательных правах 1965 года |
Джорджия против Эшкрофта , 539 US 461 (2003), представляет собой дело Верховного суда США , в котором суд установил, что коллегия федерального окружного суда в составе трех судей не учла все необходимые соответствующие факторы при рассмотрении вопроса о том, было ли решение штата Джорджия 2001 года План Сената по изменению избирательных округов привел к ухудшению эффективности осуществления избирательного права чернокожими избирателями в нарушение статьи 5 Закона об избирательных правах . Раздел 5, который применяется только к тем штатам или политическим подразделениям, которые считаются «подпадающими под действие» раздела 4(b) VRA, требует, чтобы, прежде чем какое-либо изменение в процедуре голосования вступит в силу, оно должно быть предварительно одобрено федеральным правительством путем демонстрация того, что это изменение «не приведет к регрессу в положении расовых меньшинств в отношении эффективного осуществления ими избирательного права». Суд постановил, что анализ окружного суда был неверным, «поскольку он слишком сильно фокусировался на способности группы меньшинства избирать кандидата по своему выбору в [безопасных] округах», не уделив должного внимания другим факторам, таким как создание государства дополнительного влияния и коалиционных округов. Соответственно, Верховный суд отменил решение и вернул дело в окружной суд для рассмотрения фактов с использованием нового стандарта, объявленного в его заключении.
Фон
[ редактировать ]§5 Закона об избирательных правах требует, чтобы в юрисдикциях, на которые распространяется действие закона (к которым в данном случае относилась Джорджия), любое изменение «стандарта, практики или процедуры» голосования должно получить предварительное федеральное одобрение, чтобы гарантировать, что это изменение «не будет иметь последствий». цели и не приведет к отказу или ограничению права голоса по признаку расы или цвета кожи». В таких целях Верховный суд Соединенных Штатов обычно постановил, что решение о том, следует ли предварительно разрешить такое изменение, зависит от того, приведет ли это изменение к «регрессу» в положении расовых меньшинств в отношении эффективного осуществления ими избирательного права. .
После переписи 2000 года Грузия приняла новый план штата по перераспределению избирательных округов. План «распаковал» районы с наиболее высокой концентрацией большинства и меньшинства в базовом плане и создал ряд новых округов влияния. После переписи 1990 года возникли споры о перераспределении избирательных округов, касающиеся мест в Палате представителей США от Джорджии и мест в двух палатах законодательного собрания штата. В конце концов, среди прочего, был предварительно одобрен план штата 1997 года по перераспределению избирательного округа в сенате штата. После переписи 2000 года снова возникли споры о перераспределении округов. В 2001 году штат принял новый план перераспределения избирательных округов в сенате штата.
Впоследствии государство
- (1) подал иск о предварительной очистке в окружной суд округа Колумбия; и
- (2) добивался вынесения декларативного решения о том, что несколько планов перераспределения избирательных округов, включая план сената штата 2001 года, не нарушали § 5.
Соединенные Штаты через своего генерального прокурора выступили против предварительного одобрения плана 2001 года и утверждали, что изменения плана в трех сенатских округах штатов, в каждом из которых план якобы сократил процент чернокожего населения избирательного возраста до чуть более 50 процентов - незаконно ограничил возможности чернокожих избирателей выбирать кандидатов по своему выбору.
В конце концов, районный суд в соответствующей части отклонил предварительное разрешение согласно § 5 плана 2001 года, поскольку суд выразил мнение, что
- (1) три рассматриваемых округа были регрессивными, поскольку в каждом из этих округов существовала меньшая возможность для чернокожего кандидата победить на выборах в соответствии с новым планом, чем в соответствии с базовым планом 1997 года; и
- (2) Джорджия «не представила никаких... доказательств» того, что регресс в этих трех округах будет компенсирован достижениями в других округах (195 F Supp 2d 25).
Мнение Суда
[ редактировать ]Верховный суд отменил решение и отправил его под стражу. Судья О'Коннор написал для суда 5-4.
Первоначально Верховный суд установил, что частные инвесторы имели право вмешиваться в дела в соответствии с требованиями ФРС. Р. Цив. П. 24.
Однако суд постановил, что окружной суд не учел все факторы, имеющие отношение к предварительному рассмотрению согласно § 5, когда он исследовал, привел ли план сената штата 2001 года по перераспределению избирательных округов к регрессу в эффективном осуществлении избирательного права чернокожими избирателями.
- Во-первых, хотя окружной суд признал важность оценки плана штата в целом,
- (а) он слишком узко сосредоточился на трех предлагаемых округах;
- (б) он не уделил должного внимания полученному в результате увеличению доли чернокожего населения избирательного возраста во многих других округах, что, вероятно, компенсировало бы любое незначительное снижение в первых трех округах;
- (c) он проигнорировал свидетельства таких других округов, а также другие свидетельства того, что штат решил, что способ увеличить число голосов чернокожих состоит в том, чтобы принять план, который «распаковывает» высокую концентрацию избирателей из числа меньшинств в небольшом числе большинства. Районы меньшинств.
- Во-вторых, Окружной суд не исследовал сколько-нибудь значимо и глубоко какой-либо другой фактор, кроме сравнительной способности чернокожих избирателей в округах с большинством меньшинства избрать кандидата по своему выбору. При этом он уделял недостаточное внимание
- (а) поддержка законодателей, представляющих основные округа с большинством меньшинства и
- (b) сохранение законодательного влияния этих представителей.
- В-третьих, изучение возможностей чернокожих избирателей участвовать в политическом процессе показало, во всяком случае, увеличение эффективного осуществления избирательного права. Учитывая, что ни одна из сторон спора не оспаривала тот факт, что значительное большинство чернокожих избирателей в штате проголосовали за демократов, изучение возможностей чернокожих избирателей участвовать в политическом процессе показало, во всяком случае, увеличение эффективного осуществления избирательного права, как показывают некоторые статистические данные. — что 34 округа в плане 2001 года с чернокожим населением избирательного возраста выше 20 процентов почти полностью состояли из округов, в которых общий процент голосов демократов превышал 50 процентов —
- (а) повысило вероятность того, что чернокожие избиратели составят эффективный избирательный блок, даже если они не всегда смогут избрать кандидата по своему выбору; и
- (b) подтвердил показания разработчика плана о том, что целью плана было сохранение или увеличение числа голосов чернокожих и, соответственно, увеличение перспектив победы демократов.
Соревнования
[ редактировать ]Кеннеди согласился, утверждая, что
- (1) расовая принадлежность была преобладающим фактором при составлении карты перераспределения избирательных округов в Сенате штата Джорджия в 2001 году;
- (2) соображения расы, которые обрекли бы на провал план перераспределения избирательных округов в соответствии с Четырнадцатой поправкой к Федеральной конституции или § 2 Закона об избирательных правах (42 USCS § 1973), казалось, были тем, что спасло бы такой план согласно § 5; и
- (3) хотя решения Верховного суда, контролирующие анализ § 5, требовали постановления суда по данному делу, следует отметить разногласия и несоответствие между § 2 и § 5 и - в будущем случае, когда этот вопрос будет должным образом поднят - столкнулся.
Томас сказал, что, хотя он продолжает придерживаться взглядов, выраженных, по его мнению, совпадающих с решением по делу Холдер против Холла (1994) 512 US 874, в котором он, среди прочего, сказал, что расширительное толкование судом Закона об избирательных правах привлек федеральную судебную систему к разделению страны на избирательные округа, разделенные по расовому признаку, — он присоединился к мнению суда по данному делу, поскольку оно полностью соответствовало прецедентам § 5 суда.
Разногласия
[ редактировать ]Саутер, к которому присоединились Стивенс, Гинзбург и Брейер, выразил несогласие на том основании, что
- (1) в то время как пруденциальная цель § 5 не была бы предана, если бы штат мог показать, что новый план округления перешел от округов со сверхбольшинством, в которых меньшинства могли выбирать своих кандидатов своим собственным голосом, к коалиционным округам, в которых меньшинства были в Поскольку показано, что у государства есть аналогичная возможность, когда к нему присоединяются предсказуемо поддерживающие избиратели, не принадлежащие к меньшинствам, государство должно нести бремя доказательства того, что избиратели, не принадлежащие к меньшинствам, будут надежно голосовать вместе с избирателями из числа меньшинств;
- (2) решение Верховного суда по данному делу – путем переопределения фактического количества голосов в анализе § 5 без привязки к избранию кандидата по выбору – (a) вышло за рамки признания возможности коалиционных округов, и (b) оставил требование § 5 о нерегрессии существенно уменьшенным и практически не подлежащим администрированию; (3) один вывод окружного суда - что Джорджия не продемонстрировала возможность создания реальных коалиций в затронутых штатами сенатских округах, которые позволили бы любой отход из округов с большинством меньшинства без регрессивного эффекта - должен был (а) иметь решающее значение, и (b) неуязвимы при правильном стандарте рассмотрения, исключающем явные ошибки; и (4) вместо этого Верховный суд по ошибке (а) обнаружил доказательства, которые, по мнению Верховного суда, Окружной суд упустил из виду, и (б) сделал доказательные выводы, которые Окружной суд предположительно не видел.
См. также
[ редактировать ]- Уэсберри против Сандерса , 376 U.S. 1 (1964): Дело о перераспределении избирательных округов Конгрессом Джорджии
- Торнбург против Гинглза , 478 US 30 (1986)
- Миллер против Джонсона , 515 US 900 (1995): Дело о перераспределении избирательных округов Конгрессом Джорджии
- Законодательное собрание чернокожих Алабамы против Алабамы , 575 США ___ (2015 г.)
- Список дел Верховного суда США, том 539
Ссылки
[ редактировать ]- Текст по делу Джорджия против Эшкрофта , 539 U.S. 461 (2003) доступен по адресу: Cornell Scholar Google Justia Library of Congress Oyez (аудио устных аргументов)