ЛВГ C.VI
ЛВГ C.VI | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Самолет-разведчик |
Производитель | Люфт-Веркерс-Гезельшафт ГмбХ |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 1,100 [ 1 ] |
История | |
Изготовлено | 1918 |
Дата введения | 1918 |
Первый полет | 1917 |
Разработано на основе | LVG C.V |
LVG C.VI — немецкий двухместный разведчик и артиллерийский корректировщик, использовавшийся во время Первой мировой войны .
Разработка
[ редактировать ]Самолет был спроектирован Вилли Саберски-Мюссигбродтом и разработан компанией Luft-Verkehrs-Gesellschaft (LVG) в 1917 году. C.VI был дальнейшим развитием CV , который Саберски-Мюссигбродт изготовил для своего бывшего работодателя DFW . Он был легче, меньше и аэродинамически усовершенствован, хотя его фюзеляж казался более громоздким. Это был биплан смешанной, преимущественно деревянной конструкции. Он имел полумонококовый фюзеляж , обшитый фанерой . Прямоугольные крылья деревянной и металлической конструкции, покрытые брезентом. Верхнее крыло немного большего размаха, смещено примерно на 25 см (10 дюймов) вперед. Вертикальное киль покрыто фанерой, рули направления и рули высоты обтянуты полотном металлического каркаса, стабилизаторы (хвостовое оперение) обтянуты полотном деревянного каркаса. Прямой непокрытый двигатель в носовой части фюзеляжа, с выхлопной трубой в форме трубы . Двухлопастной деревянный винт Benz диаметром 2,88 м (9,45 футов). Плоский водяной радиатор в центральной части верхнего крыла. Неподвижное обычное шасси, с прямым общим мостом и задними полозьями. Самолеты были оснащены радиостанцией (морз;только передача); передача осуществлялась с помощью антенны, которую при необходимости можно было опустить под самолет. Экипаж имел парашюты и летные костюмы с подогревом. Всего было изготовлено 1100 самолетов этого типа. [ 1 ]
После войны несколько самолетов C.VI с пассажирскими кабинами за открытой кабиной были переоборудованы компанией Raab-Katzenstein в LVG PI , LVG P.II и, альтернативно, в Raab-Katzenstein RK-8 Marabu .
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Большинство LVG C.VI использовались немецкой военной авиацией в последних операциях Первой мировой войны, в основном на Западном фронте , для непосредственной разведки и наблюдения.
После войны Deutsche Luft-Reederei (DLR) использовала несколько самолетов C.VI для обеспечения почтовых и пассажирских перевозок. Польские ВВС использовали несколько самолетов во время польско-советской войны , один остался у немцев, другой собран из запчастей в 1920 году и еще несколько куплено за границей.
Suomen ilmailuliikenne Oy приобрела два самолета C.VI в 1923 году у шведской авиакомпании, которая обанкротилась в 1922 году, став предшественником Aero O/Y и Finnair .
ВВС Финляндии закупили два самолета; один был уничтожен во время штопора в Сантахамине в 1923 году, другой использовался до конца 1924 года.
использовалось более 20 Литвой , два из которых дожили до 1940 года.
Три использовались в Чехословакии , два — в Швейцарии (1920–1929) и несколько — в СССР .
Выжившие
[ редактировать ]Сегодня сохранилось три C.VI. Один в настоящее время реставрируется в Музее Королевских ВВС в Косфорде, один выставлен в Королевском музее вооруженных сил и военной истории в Бельгии, а третий находится в Музее воздуха и космоса в Париже.
Операторы
[ редактировать ]- Румынский авиационный корпус - 11 самолетов использовались с 1919 г. [ 2 ]
Технические характеристики (C.VI)
[ редактировать ]Данные от Тулина к Hornet [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,45 м (24 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 13 м (42 фута 8 дюймов)
- Высота: 2,85 м (9 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 37 м 2 (400 кв. футов)
- Вес пустого: 945 кг (2083 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1390 кг (3064 фунта)
- Силовая установка: 1 × Benz Bz.IV 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 147 кВт (197 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
- Практический потолок: 6500 м (21300 футов)
- Скорость набора высоты: 4,17 м/с (821 фут/мин)
Вооружение
- 1 × 7,92 мм (0,312 дюйма) LMG 08/15, фиксированный прерывателем
- 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) Parabellum MG14 на кольцевой установке пулемет
- 90 кг (200 фунтов) бомб
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. п. 33. ISBN 0-00-719292-4 .
- ^ Корнел Нэстасе (2005). «ЛВГ C.VI». Модельизм 2005-02 (на румынском языке). п. 6.
- ^ Хейнонен, Тимо (1992). От Тулина до Хорнета - 75 лет самолетам ВВС Финляндии (на финском языке). Тиккакоски: Музей авиации Центральной Финляндии. ISBN 951-95688-2-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Херрис, Джек (2019). Самолеты LVG времен Первой мировой войны: Том 3: CVI – CXI и истребители: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 36. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-74-2 .
- Кабатек, Матеуш и Кульчинский, о. Роберт СДБ (2022). Немецкие самолеты на вооружении Польши: Том 1: Хальберштадт, класс II, класс IV, CV; LVG C.VI; и Ганновер Cl.V. Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 70. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-953201-58-4 .
- Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN 0143-5450 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чолоньевский, Кшиштоф; Бончковский, Веслав (1987). Военные самолеты иностранных образцов: 1918-1939 гг. Том 2 (на польском языке). Варшава: Издательство связи и коммуникаций. ISBN 83-206-0728-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]