Сатоши Кон
Сатоши Кон | |
---|---|
Сатоши Кон | |
Рожденный | |
Умер | 24 августа 2010 г. Токио , Япония | ( 46 лет
Другие имена |
|
Альма-матер | Университет искусств Мусасино |
Занятия | |
Годы активности | 1984–2010 |
Супруг |
Кёко Кон
|
Родственники | Цуёси Кон (брат) |
Веб-сайт | konstone.s-kon.net |
Сатоши Кон ( 今敏 , Кон Сатоши , 12 октября 1963 — 24 августа 2010) — японский кинорежиссёр, аниматор , сценарист и художник манги из Саппоро , Хоккайдо , член Японской ассоциации создателей анимации (JAniCA). [ 1 ] Он был выпускником факультета графического дизайна Университета искусств Мусасино . Он наиболее известен своими знаменитыми аниме -фильмами «Идеальный синий» (1997), «Актриса тысячелетия» (2001), «Крестные отцы Токио» (2003) и «Паприка» (2006), а также сериалом «Агент паранойи» (2004). Он умер от рака поджелудочной железы в возрасте 46 лет 24 августа 2010 года. [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сатоши Кон родился 12 октября 1963 года. [ 4 ] Из-за перехода отца на работу, образование Кона с четвертого начального класса до второго класса средней школы проходило в Саппоро . Кон был одноклассником и близким другом художника манги Сейхо Такидзавы. Во время учебы в средней школе Хоккайдо Кусиро Корё Кон мечтал стать аниматором. [ 5 ] Кон поступил на курс графического дизайна в Университете искусств Мусасино в 1982 году. [ 5 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Во время учебы в колледже Кон дебютировал как художник манги с короткометражной мангой Toriko (1984) и занял второе место на 10-й ежегодной премии Tetsuya Chiba Awards, проводимой журналом Young Magazine ( Kodansha ). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] После этого он нашел работу помощником Кацухиро Отомо . [ 7 ] [ 8 ] После окончания колледжа в 1987 году [ 5 ] Кон является автором однотомной манги «Кайкисен» (1990) и написал сценарий к игровому фильму Отомо « Мир квартирных ужасов» . [ 7 ]
В 1991 году Кон работал в аниме впервые в качестве аниматора и над дизайном фона для фильма Roujin Z , сценарий которого написал Отомо. [ 5 ] [ 7 ]
Он начал работать примерно в 1992 году в качестве сценариста, художника-оформителя и дизайнера фона для «Магнитной розы» » Кацухиро Отомо (режиссер Кодзи Моримото), одного из трех короткометражных фильмов в сборнике « Воспоминания (выпущенного в 1995 году). [ 5 ] [ 7 ] Это был первый раз, когда он выбрал «слияние фантазии и реальности» в качестве темы своей работы. [ 9 ]
Кон работал одним из пяти художников-оформителей фильма Мамору Осии « Patlabor 2: The Movie» в 1993 году, а также других анимационных фильмов. [ 5 ] Он работал главным аниматором во втором эпизоде OVA «Невероятные приключения ДжоДжо» 1993–1994 годов , а также работал сценаристом и художником по раскадровке в пятом эпизоде. [ 10 ]
Затем Кон работал с Мамору Осии над мангой Seraphim: Wings of 266,613,336 , которая была написана Осии и нарисована Коном. Манга выпускалась в ежемесячном аниме-журнале Animage, начиная с 1994 года. Однако по мере развития сериала мнения Кона и Осии разделились, и сериал взял перерыв и закончился незавершенным. [ 11 ] : 17 После этой работы Кон завершил карьеру художника манги и посвятил себя созданию аниме.
Режиссура
[ редактировать ]В 1997 году Кон приступил к работе над своим режиссерским дебютом «Perfect Blue» (по Ёсикадзу Такеучи ). одноименному роману [ 12 ] Это был первый фильм Кона, продюсером которого выступила компания Madhouse , и продюсер Масао Маруяма пригласил его, потому что он был впечатлен работой Кона над «Невероятными приключениями ДжоДжо» . [ 4 ] [ 13 ] [ 10 ] [ 14 ] Интригующая история о поп-идоле. Кон изначально был неудовлетворен первым сценарием, основанным на оригинале, и попросил внести в него изменения. [ 15 ] [ 16 ] С разрешения первоначального автора, Ёсикадзу Такеучи, Кону было разрешено вносить любые изменения, которые он хотел, за исключением сохранения трех элементов романа («идол», «ужасы» и «сталкер»). [ 15 ] Сценарий написал Садаюки Мурай. [ 10 ] который работал над идеей размытой границы между реальным миром и воображением. [ 15 ]
После Perfect Blue Кон подумывал об адаптации романа Ясутака Цуцуи 1993 года «Паприка» в свой следующий фильм. Однако эти планы застопорились, когда компания-дистрибьютор Perfect Blue (Rex Entertainment) обанкротилась. [ 17 ] По совпадению, следующая работа Кона также будет посвящена банкротству киностудии. [ 15 ]
второй фильм Кона «Актриса тысячелетия» В 2002 году для публики вышел . Дистрибьюторской компанией релиза в Северной Америке была Go Fish Pictures, дочерняя компания DreamWorks. В центре внимания фильма бывшая актриса, которая загадочным образом скрывается от внимания общественности на пике своей карьеры. Имея тот же предполагаемый бюджет, что и Perfect Blue (около 120 миллионов иен), [ 18 ] «Актриса тысячелетия» добилась большего критического и финансового успеха, чем ее предшественница, и получила множество наград. Сценарий написал Садаюки Мурай. [ 15 ] который использовал плавную связь между иллюзией и реальностью, чтобы создать « Тромплей ». фильм типа [ 19 ] «Актриса тысячелетия» была первым фильмом Сатоши Кона, в котором Сусуму Хирасава , давним поклонником которого был Кон, выступил в качестве композитора. [ 20 ]
В 2003 году была анонсирована третья работа Кона — «Крёстные отцы Токио» . Дистрибьюторской компанией релиза в Северной Америке была компания Destination Films, дочерняя компания Sony Pictures. В центре фильма трио бездомных из Токио, которые в канун Рождества обнаруживают младенца и отправляются на поиски ее родителей. Производство «Крестных отцов Токио» обошлось дороже, чем два предыдущих фильма Кона (с бюджетом около 300 миллионов иен). [ 18 ] и сосредоточен на темах бездомности и одиночества, с примесью комедии. [ 7 ] [ 15 ] Сценарий написала Кейко Нобумото . [ 21 ] Эта работа также ознаменовала переход от целлулоидной анимации к цифровой анимации.
В 2004 году Кон выпустил 13-серийный телесериал « Агент паранойи» , в котором Кон вновь обращается к теме смешения воображения и реальности, а также работает над дополнительными социальными темами. [ 22 ] Сериал был создан из множества неиспользованных идей для историй и аранжировок, которые, по мнению Кона, были хорошими, но не вписывались ни в один из его проектов. [ 23 ]
В 2006 году был анонсирован фильм «Паприка» , который планировался и воплощался в жизнь в течение нескольких лет. В центре сюжета — новая форма психотерапии, использующая анализ сновидений для лечения психически больных. Фильм имел большой успех и получил ряд кинопремий. подвел итог фильму словами «Кихонтеки на стори игай ва субете каэта» ( Изменено все, кроме основного сюжета ) [ 24 ] — грубо говоря: «Изменилось все, кроме основной истории». Как и предыдущие работы Кона, фильм фокусируется на синергии мечты и реальности. [ 18 ]
Он участвовал в телепрограмме Ani*Kuri15 , транслируемой NHK в 2007 году. Его одноминутный короткометражный фильм Ohayō транслировался вместе с работами Мамору Осии, Макото Синкая и других. [ 25 ] В том же году Кон помог создать и стал членом Японской ассоциации создателей анимации (JAniCA). [ 26 ]
Ухудшение здоровья и смерть
[ редактировать ]Вслед за Огайо Кон приступил к работе над своим следующим фильмом «Машина снов» . В мае 2010 года у Кона диагностировали терминальную стадию рака поджелудочной железы . Учитывая полгода жизни, Кон решил провести остаток жизни в своем доме. Незадолго до своей смерти Кон написал последнее сообщение, которое после его смерти семья загрузила в его блог. Как объяснил Кон в сообщении, он решил не предавать огласке новость о своей быстро прогрессирующей болезни, отчасти из-за смущения по поводу того, насколько сильно истощенным и разрушенным стало его тело. В результате сообщение о его смерти было встречено всеобщим шоком и удивлением, особенно с учетом того, что Кон не проявлял никаких признаков болезни на относительно недавних публичных мероприятиях, поскольку рак перешел в терминальную стадию в течение нескольких месяцев после постановки диагноза. [ 27 ] Кон умер 24 августа 2010 года в возрасте 46 лет. [ 3 ] [ 28 ] После его смерти Кон был упомянут в числе « года Людей версии Time по » в 2010 году. Даррен Аронофски написал ему хвалебную речь была напечатана в Kon’s Animation Works» , «Satoshi , которая японской ретроспективной книге о его анимационной карьере. [ 29 ] [ 30 ]
Машина сновидений
[ редактировать ]В ноябре 2010 года анимационная студия Madhouse , ранее продюсировавшая работы Кона, официально объявила, что продолжит производство незаконченного «Юмэмиру Кикай», и что в качестве режиссёра будет выступать режиссёр анимации Ёсими Итацу. По словам Такеши Хонды , аниматора и частого соавтора Сатоши Кона, Кон исчез в середине съемок фильма. Он не проинформировал большую часть съемочной группы о своем раке поджелудочной железы, включая продюсера Масао Маруяму . Маруяма записал сценарий к фильму на смертном одре Кона и пообещал довести проект до конца. [ 31 ] Однако в 2011 году проект был остановлен по финансовым причинам. По состоянию на 2013 год завершение « Машины снов» остается неопределенным из-за трудностей с финансированием: анимировано только 600 из 1500 кадров.
На Otakon 2012 основатель Madhouse Масао Маруяма, который участвовал во всех фильмах Кона от Perfect Blue до Paprika , а также был его другом и соратником, заявил: «К сожалению, у нас все еще недостаточно денег. Моя личная цель — получить спустя пять лет после его кончины я все еще усердно работаю над достижением этой цели». [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
В июле 2015 года Маруяма сообщил, что производство «Машины снов» продолжается, но они ищут режиссера, который соответствовал бы способностям Кона и схожему видению. [ 36 ]
В августе 2016 года продюсер Mappa Масао Маруяма сказал в интервью: «В течение 4–5 лет я продолжал искать подходящего режиссера, чтобы завершить работу Кона. Перед его смертью раскадровка и сценарий, даже часть ключевых кадров фильма, были уже готовы. .Тогда я подумал, даже если кто-то сможет имитировать работу Кона, все равно будет ясно, что это всего лишь имитация. Например, если бы Мамору Хосода занял пост режиссера завершенного «Сновидений». «Машина » по-прежнему будет хорошей работой. Однако в этом случае фильм Хосоды, а не Кона, должен быть фильмом Кона, его и только его, а не кого-то еще. закончить его, я потратил годы, чтобы наконец прийти к этому трудному выводу. Вместо этого мы должны взять только «оригинальную концепцию» Кона и позволить кому-нибудь превратить ее в художественный фильм. работа человека, и меня это устраивает, я также подумывал о создании документального фильма о Коне». [ 34 ] [ 37 ]
Однако Маруяма не отказался от производства полностью. Он говорит: «Если талантливый режиссер из-за границы готов взяться за этот проект, это не исключено», предполагая, что проект не лишен шансов на перезапуск. [ 38 ]
Темы
[ редактировать ]Тема «смесь вымысла и реальности» — ключевое слово, которое символизирует работы Кона Сатоши, и в каждой своей работе он неоднократно изображает отношения между «вымыслом и реальностью», используя различные подходы. [ 39 ] [ 40 ] В «Идеальном синем» , «Актрисе тысячелетия» , «Агенте паранойи» и «Паприке» граница между вымыслом и реальностью постепенно становилась размытой, и персонажи изображались как перемещающиеся между вымыслом и реальностью. [ 41 ] [ 42 ] На первый взгляд, « Крестные отцы Токио » не имеют дело с мотивом «вымысла и реальности», но в нем есть прием, с помощью которого «вымысел» «чудес и совпадений» последовательно внедряется в реалистическую жизнь бездомных людей в Токио. [ 43 ] Из-за дизайна персонажей и способа их выражения работы Кона кажутся стремящимися к реализму. [ 43 ] Однако цель Кона — не «изобразить пейзажи и людей, которые выглядят так, как будто они настоящие», а «изобразить момент, когда пейзажи и люди, которые выглядят так, как будто они настоящие, внезапно оказываются «вымыслом» или «картинками». [ 43 ] Его способность изображать реалистичный мир, которую он последовательно демонстрировал в фильмах, в которых он участвовал в качестве штатного сотрудника, таких как работы Отомо и Осии, используется в его собственных работах, чтобы наиболее эффективно показать падение «перехода от реальности». к фантастике». [ 43 ] Мир, кажущийся реальным в произведениях Кона, не остается реальным, а внезапно превращается в незнакомый мир, чтобы дезориентировать зрителя. [ 43 ] Именно по этой причине он настаивал на анимационных фильмах вместо живых выступлений. [ 44 ]
Когда его спросили о его интересе к женским персонажам, Кон ответил, что женских персонажей писать легче, потому что он не может знать персонажа так же, как мужской персонаж, и «может проецировать свою одержимость на персонажей и расширять те аспекты, которые мне нравятся». хочу описать». [ 45 ] Ссылаясь на « Крестных отцов Токио» , Сьюзен Дж. Нэпьер отмечает, что, хотя тема перформанса является единственной очевидной общей чертой в его работах, она считает, что концепция мужского взгляда является более важной темой для обсуждения. Нэпьер показывает эволюцию использования взгляда Коном от его ограничительных и негативных аспектов в «Магнитной розе» и «Идеальном синем» до совместного взгляда в «Актрисе тысячелетия» , прежде чем прийти к новому типу взгляда в «Крестных отцах Токио» , который упивается неопределенностью и иллюзией. [ 45 ]
Дин ДеБлуа сказал: «Сатоши Кон использовал рисованную технику, чтобы исследовать социальные стигмы и человеческую психику, проливая свет на наши сложности способами, которые могли бы потерпеть неудачу в живом действии. Большая часть этого была суровой, интенсивной и временами жесткой. даже кошмарный, Кон не уклонялся от зрелых сюжетов и чувств живого действия в своих работах, и его фильмы всегда будут занимать захватывающую золотую середину между «мультфильмами» и миром, который мы знаем. это." [ 46 ]
Влияния
[ редактировать ]В 2007 году Кон заявил, что музыка Сусуму Хирасавы оказала наибольшее влияние на его выразительный стиль. [ 16 ] [ 47 ] Кон сказал, что он многому научился из отношения Хирасавы к музыке и продюсированию и что многим историям и концепциям, которые он создает, он обязан его влиянию. [ 13 ] [ 16 ] Идея Кона о фрактальном контроле над фильмом исходит от Сусуму Хирасавы, который применил программы, генерирующие фракталы, в производстве музыки. [ 48 ] Лирика Хирасавы пробудила интерес Кона к юнгианской психологии и трудам Хаяо Каваи , ведущего японского эксперта по юнгианской психологии, который психологически расшифровал древние мифы и народные сказки, что сильно повлияло на его повествование и направление. [ 47 ] Все работы Кона, от Perfect Blue до приостановленной Dreaming Machine , были вдохновлены текстами и песнями Хирасавы. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Сусуму Хирасавы «Rotation (LOTUS-2)», которая является музыкальной темой « Актрисы тысячелетия» . На похоронах Кона прозвучала песня [ 49 ]
Кон говорит, что на него влияет все, с чем он сталкивался в своей жизни, включая писательство, живопись, музыку, кино, мангу, аниме, телевидение и театр. [ 47 ] Он многому научился у Осаму Тэдзуки и Кацухиро Отомо в манге, Хаяо Миядзаки в анимации, Акиры Куросавы и многих других великих японских и международных режиссеров кино. [ 47 ]
он был знаком с мангой и анимационными произведениями Тэдзуки, такими как «Astro Boy» , «Император джунглей» и «Принцесса-рыцарь» . В детстве [ 55 ]
Во время своей работы он страстно смотрел аниме, такие как « Космический линкор Ямато» (1974), «Хайди, Девушка с Альп» (1974), «Мальчик из будущего Конан» (1978), «Галактический экспресс 999» (1978) и «Мобильный костюм Гандам» (1979). Годы младшей и старшей школы, от которых были без ума японские поклонники аниме того времени. [ 47 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
Отомо оказал на него сильное влияние, и его любимыми произведениями были «Дому: Мечта ребенка» и «Акира» , особенно «Дому» , который ему настолько понравился, что он сказал, что если бы он мог сделать фильм только из одной манги, которую он когда-либо читал, это было бы будь тем самым. [ 10 ] [ 55 ] [ 56 ] На него также повлияло движение « Новая волна в манге, начатое Отомо и другими, и он решил не только читать, но и сам рисовать мангу еще в школьные годы. [ 55 ] [ 58 ] Его вдохновил способ «Новой волны» в подавляющем большинстве случаев изобразить историю, в которой ничего особенного не происходит, с акцентом на персонаже, который никогда не смог бы стать главным героем истории. [ 55 ] [ 58 ] Кон также сказал, что на его стиль рисования повлиял Отомо, поскольку он работал помощником Отомо, когда был художником манги. [ 59 ] После прихода в анимационную индустрию на него большое влияние оказали аниматоры Хироюки Окиура , Тосиюки Иноуэ , Такеши Хонда , Масаси Андо и художник-постановщик Такаси Ватабе. [ 60 ]
С тех пор, как он поступил в колледж, он смотрел только игровые фильмы. [ 10 ] Большую часть фильмов он смотрел на видео и стал регулярно рисовать мангу, основываясь на сеттинге, формате и направлении сцен. [ 10 ] Девяносто процентов фильмов, которые он смотрел, были сняты в США, и он сказал, что многое о своем стиле визуального выражения узнал из голливудских фильмов . [ 12 ] [ 61 ] Однако на него повлиял не какой-то конкретный фильм или режиссер, а все, что он когда-либо видел. [ 10 ] [ 62 ] Например, в «Актрисе тысячелетия» есть сцены, заимствующие образы из « Трона крови » Куросавы , фильмов Ясудзиро Одзу , героя чамбара фильма Курама Тэнгу или великой японской звезды Годзиллы . [ 62 ] Фильм, оказавший непосредственное влияние на «Актрису тысячелетия» , - Джорджа Роя Хилла « Бойня номер пять» (1972). [ 4 ] [ 10 ] [ 12 ] [ 62 ] Когда он учился в колледже, больше всего на него повлиял не один фильм, а все творчество Терри Гиллиама , включая «Бандиты времени» (1981), «Бразилия» (1985) и «Приключения барона Мюнхгаузена» (1989). [ 4 ] [ 10 ] [ 12 ] Однако режиссером, чьи произведения и книги он читал больше всего, является Акира Куросава. [ 61 ]
произведения Рётаро Сиба , японского исторического романиста. Что касается романов, то большое влияние на Кона в плане его собственных отношений с Японией оказали [ 47 ] Его также очень вдохновил Харуки Мураками , произведения которого переведены на многие иностранные языки. [ 47 ] Он видел фильм «Бегущий по лезвию» (1982) до прочтения романа и не читал все его произведения, но Филип К. Дик был одним из авторов, которых он хотел читать, и под его влиянием он очень заинтересовался образами кошмаров. [ 12 ] [ 18 ] Он был давним поклонником Ясутаки Цуцуи еще до того, как поставил «Паприку» , и на него особенно повлияло интенсивное чтение произведений Цуцуи, когда ему было около 20 лет. [ 63 ] Это было настолько фундаментальное влияние, что даже он не знал, как и где на него повлияли работы Цуцуи. [ 63 ] По мнению Кона, привлекательность работ Ясутаки Цуцуи — «отклонение от здравого смысла». То, чему он научился у Цуцуи, было «сомнением в рамках здравого смысла». [ 47 ]
Наследие
[ редактировать ]Кон оказал большое влияние на режиссеров всего мира даже после своей смерти. [ 64 ] а на художников и произведения повлияли его реалистичное визуальное выражение и яркий монтаж. [ 65 ] Влияние Кона на иностранных кинематографистов было более выраженным, чем в Японии: такие режиссеры, как Даррен Аронофски и Гильермо дель Торо . свою поддержку выразили [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
Американский режиссер Аронофски — один из режиссеров, на которых оказал большое влияние «Кон», особенно «Perfect Blue» . [ 59 ] [ 67 ] [ 68 ] В интервью Кону в 2001 году он сказал, что любая сцена в «Реквиеме по мечте» , которая, кажется, находится под влиянием Perfect Blue , является данью уважения к нему, и что он все еще хочет сделать версию Perfect Blue с живым действием . [ 69 ] Его фильм 2010 года «Черный лебедь» также был отмечен несколькими критиками за его сходство с «Perfect Blue» , но Аронофски отрицал какое-либо прямое влияние. [ 67 ] [ 70 ]
фильм Кристофера Нолана » 2010 года «Начало Некоторые критики и ученые также отметили, что имеет много общего с «Паприкой» Кона (2006), включая сходство сюжета, а также схожие сцены и персонажей. [ а ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Аниматор | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1991 | Мир Квартирного Ужаса | Нет | История | Нет | Адаптировано к его собственной одноименной манге. [ 77 ] |
1991 | Ружин З | Нет | Нет | Да | Дизайнер фона и ключевой аниматор [ 11 ] : 16 |
1992 | Хашир Мелос! | Нет | Нет | Да | Макеты и ключевой аниматор [ 77 ] |
1993 | Патлабор 2 | Нет | Нет | Нет | Макеты [ 77 ] |
1995 | Воспоминания | Нет | Да | Нет | Сегмент: Магнитная роза Также дизайнер фона и макеты [ 77 ] |
1997 | Идеальный синий | Да | Нет | Нет | Также дизайнер персонажей [ 11 ] : 122 |
2001 | Актриса тысячелетия | Да | Да | Нет | Также дизайнер персонажей [ 11 ] : 122 |
2003 | Крестные отцы Токио | Да | Да | Нет | Также дизайнер персонажей [ 11 ] : 123 |
2006 | Паприка | Да | Да | Нет | [ 11 ] : 124 |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Аниматор | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1993 | Необычное приключение ДжоДжо | Да | Да | Да | 3 серии; также художник по раскадровке Главный аниматор эпизода: «Дурак Игги и ГЭБ Н'Дул (Часть II)» |
2004 | Агент паранойи | Да | Да | Нет | 13 серий; также создатель и художник по раскадровке 4 серий [ 11 ] : 123 |
2008 | Доброе утро | Да | Да | Нет | 1-минутный короткометражный фильм [ 77 ] транслировался по телевидению. |
Библиография
[ редактировать ]Манга
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1984 | Торико ( заключенный ) | Дебют в манге и работа в додзинси . Он занял 2-е место на премии Тэцуя Тиба в номинации «Превосходный новичок». [ 11 ] : 14 Опубликовано на английском языке в сборнике Dream Fossil . Это не имеет отношения к манге Мицутоси Симабукуро Торико . [ 78 ] |
1990 | Морской тропик ( 海帰线 ) | Опубликовано в журнале Young Magazine издательством Kodansha . [ 11 ] : 15 Опубликовано на английском языке издательством Upper Comics в 2013 году . |
1990 | Акира | В титрах не указан помощник художника [ 11 ] : 15 |
1991 | Мир ужаса квартирного | Адаптация одноименного фильма режиссёра Кацухиро Отомо по сценарию Кейко Нобумото . После основной статьи в том вошли три гораздо более короткие оригинальные манги Кона: Visitors , Waira и Joyful Bell , последняя из которых является прообразом Tokyo Godfathers . |
1994 | Серафим セラフィム 2億6661万3336の翼266613336Крылья | Незавершенное сотрудничество с Мамору Осии , которое впервые было опубликовано в майском выпуске 1994 года по ноябрьский выпуск Animage 1995 года . [ 11 ] : 17 [ 79 ] Частично переиздано посмертно в мемориальном приложении к Monthly Comic Ryū в 2010 году и опубликовано в форме комикса издательством Tokuma Shoten в декабре того же года. Опубликовано на английском языке издательством Dark Horse Comics в 2015 году . [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] |
1995–1996 | Опус | Неполная манга, выпускавшаяся в журнале Comic Guys два раза в месяц с 1995 по 1996 год. [ 83 ] Он был собран и переиздан в декабре 2010 года. [ 84 ] Опубликовано на английском языке издательством Dark Horse Comics в 2014 году . [ 85 ] |
Другие литературные произведения
[ редактировать ]Год | Заголовок | Издатель | ISBN | Примечания |
---|---|---|---|---|
2002 | Тон Кон: Путь к «Актрисе тысячелетия » | Публикации Шобунша | 978-4794965462 | Работа биографического типа, документирующая его путь к созданию второго фильма. [ 86 ] Переиздан в 2013 году. |
2002 | Тиёко актриса -миллениал : | Каваде Шобо Шинша | 978-4309905112 | Артбук, содержащий интервью с актерами и режиссером, а также дизайн персонажей от Madhouse Animation. [ 87 ] |
2003 | Крестные отцы Токио: Книга ангелов ( Книга ангелов Крестных отцов Токио ) | Такараджимаша | 978-4796636803 | Артбук, содержащий интервью с актерами и режиссером, а также изображения персонажей и фона. [ 88 ] |
2011 | Аниме- Кона Сатоши работы | Компания ГБ. ООО | 978-4901841948 | Ретроспективная книга, содержащая интервью, дизайн персонажей и многое другое. [ 89 ] |
2012 | Тон Кона II | Продается исключительно через интернет-магазин Kon's Tone . Сборник очерков и зарисовок, включая его прощальное послание. [ 90 ] [ 91 ] | ||
2015 | Коллекция раскадровки Perfect Blue ( Коллекция раскадровки Сатоши Кона PERFECT BLUE ) | Фуккан | 978-4835451411 | Полные раскадровки для Perfect Blue , мелкий шрифт, изначально входящий в состав ограниченного выпуска Perfect Blue 2008 года на домашнем видео. [ 92 ] |
2015 | Ископаемое мечты: Полные истории Сатоши Кона | Вертикальные комиксы | 978-1941220245 | Первоначально опубликовано в Японии в 2011 году. Сборник его коротких рассказов манги, опубликованных в период с 1984 по 1989 год. Включает Торико , Вайру и Радостный колокол . |
2015 | Искусство Сатоши Кона | Комиксы о темной лошадке | 978-1616557416 | Выпущен в Японии как Kon's Work 1982–2010 в 2014 году. Артбук, охватывающий всю карьеру, содержит дизайн персонажей для неизданного фильма «Машина снов» . [ 93 ] |
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1984 | Награды Тэцуя Чиба | Улучшенный новичок | Торико (заключенный) | 2 место |
1997 | Кинофестиваль «Фантазия» | Лучший азиатский фильм | Идеальный синий | Выиграл |
1998 | фэнтези-спорт | Лучший фильм – анимация | Идеальный синий | Выиграл |
Международная премия в области фэнтези-фильмов | номинирован | |||
2000 | Награды Фангории Бензопилы | Премия бензопилы | Идеальный синий | номинирован |
2000 | Кинофестиваль B-Movie | Премия B-фильма | Идеальный синий | Выиграл |
2001 | Фестиваль медиаискусства Японского агентства по делам культуры | Главный приз | Актриса тысячелетия | Выиграл |
2001 | Кинофестиваль «Фантазия» | Лучший анимационный фильм | Актриса тысячелетия | Выиграл |
2001 | Новаторская фантазия | Выиграл | ||
2001 | Кинофестиваль в Ситжесе | Премия «Восточный экспресс» | Актриса тысячелетия | Выиграл |
2002 | Кинопремия Майничи | Премия Офудзи Нобуро | Актриса тысячелетия | Выиграл |
2003 | Анимация Кобе | Премия театрального кино | Актриса тысячелетия | Выиграл |
2003 | Японский фестиваль медиаискусства | Премия за выдающиеся достижения | Крестные отцы Токио | Выиграл |
2003 | Кинопремия Майничи | Лучший анимационный фильм | Крестные отцы Токио | Выиграл |
2004 | Энни Награды | Лучший анимационный фильм | Актриса тысячелетия | номинирован |
Выдающаяся режиссура в производстве анимационных фильмов | номинирован | |||
Написание анимационных фильмов | номинирован | |||
2004 | Токийская аниме-премия | Отечественный художественный фильм | Крестные отцы Токио | Выиграл |
2006 | Монреальский фестиваль нового кино | Премия «Выбор публики» | Паприка | Выиграл |
2006 | 63-й Венецианский международный кинофестиваль | Золотой лев (лучший фильм) | Паприка | номинирован |
2007 | фэнтези-спорт | Премия "Выбор критиков" | Паприка | Выиграл |
2007 | Кинофестиваль в Ньюпорт-Бич | Премия за художественный фильм за лучший анимационный фильм | Паприка | Выиграл |
2007 | Награды Общества онлайн-кинокритиков | Лучший анимационный фильм | Паприка | номинирован |
2007 | Анимация Кобе | Премия театрального кино | Паприка | Выиграл |
2019 | Энни Награды | Премия Уинзора Маккея | Н/Д | Выиграл |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Японская трудовая группа аниматоров юридически зарегистрирована - Anime News Network» . Сеть новостей аниме . 6 июня 2008 года . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ «Уведомление о вечном покое Сатоши Кона» ТОН КОНА августа 2010 . 25 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Прощай» ТОН КОНА , 25 августа 2010 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Официальный профиль Сумасшедшего дома (на японском языке). Сумасшедший дом . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Кон, Сатоши» . KON'S TONE . Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 года . Проверено 29 августа 2021 года .
- ^ Официальный сайт Тэцуя Чиба (на японском языке) . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Севакис, Джастин (21 августа 2008 г.). «Интервью: Сатоши Кон» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ «Интервью от 6 марта 1998 г. Интервью из Франции о «Perfect Blue»» Сатоши . Кон Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ на DVD- воспоминаниях Интервью
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Интервью с Сатоши Коном, директором Perfect Blue » . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Осмонд, Эндрю (2009). Сатоши Кон: Иллюзионист . Стоунбридж Пресс. ISBN 978-1933330747 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Агиар, Билл (25 апреля 2007 г.). «Интервью с Сатоши Коном» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2011 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью от 2 декабря 2002 г. Интервью из Италии, в основном об «актрисах-миллениалах»» КОН ( на японском языке, Сатоши Кон, 16 марта 2007 г. Проверено 17 сентября 2021 г. ).
- ^ «Интервью с продюсером Маруямой и Сусуму Хирасавой о незаконченной посмертной работе режиссера Сатоши Кона «Машина сновидений» уже доступно. GIGAZINE г. OSA Co., Ltd. 23 апреля 2018 Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мес, Том (11 февраля 2002 г.). «ИНТЕРВЬЮ Сатоши Кон» . Полуночный глаз . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью от 7 июня 2004 г. Интервью из Америки о творчестве режиссёра в целом» Кон Сатоши . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Грей, Джейсон (20 ноября 2006 г.). «ИНТЕРВЬЮ Сатоши Кон Часть 2» . Полуночный глаз . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Интервью Сатоши Кона на сайте Catsuka» (на французском языке). 10 декабря 2006. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ «Интервью режиссера Сатоши Кона DVJ2.0» . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Интервью от 23 июня 2007 г. О «Паприке» из Америки» . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г.
- ^ «Токийские крестные отцы: Официальный сайт» Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 26 августа 2010 года .
- ^ «Интервью с Сатоши Коном» . Геймстар. Архивировано из оригинала 13 августа 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Заблуждение 2: Тайна генерального директора: Отсутствующий директор» . . Сатоши Кон Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Сатоши Кон-ITW-Интервью» . Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «NHK запускает Ани-Кури 15» . Сеть новостей аниме. 1 мая 2007 года . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ «Японская трудовая группа аниматоров юридически зарегистрирована» . Сеть новостей аниме. 6 июня 2008 года . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ «Сеть новостей аниме» . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Ито, Макико (26 августа 2010 г.). «Последние слова Сатоши Кона» . Макико Ито: Не безымянный кот . Проверено 11 ноября 2010 г.
Насколько я знаю, перевода всего документа на английский язык нет, так что вот он.
- ^ Корлисс, Ричард (15 декабря 2010 г.). «Человек года 2010» . Время (опубликовано 13 сентября 2010 г.).
- ^ «Книга Сатоши Кон добавляет сообщение Аронофски из Black Swan (обновлено)» . Сеть новостей аниме. 14 августа 2023 г.
- ^ Вацки, Маттео (29 декабря 2023 г.). «Мальчик и цапля Такеши Хонды - длинное интервью» . Полный фронтал . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Севакис, Джастин (28 июля 2012 г.). "Масао Маруяма/MAP: вопросы и ответы " новостей аниме Сеть Получено 29 , января
- ^ «Масао Маруяма, продюсер: «Для меня золотой век японской анимации – каждый день» » . Le Monde.fr (на французском языке). Мир . 7 июля 2017 г. Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изучаем незаконченный финальный фильм легенды аниме Сатоши Кона» . Ошеломленный . 1 марта 2018 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Что такое MAPPA, продюсерская студия, которая выпустила множество хитов и является горячей темой в аниме «Человек с бензопилой»? (1/2)» ( на японском языке, получено 21 июля 2021 г.). 12, 2021 .
- ^ Грин, Скотт. «Основатель Madhouse комментирует «Машину сновидений» Сатоши Кона » . crunchyroll.com . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Наблюдение за аниме-индустрией № 24: в этом году 75 лет, хаотичная аниме-жизнь! Интервью с Масао Маруямой! (2/2)» Акиба Исследовательский институт (на японском языке, 20 августа 2016 г.) . . 12, 2021 .
- ^ «Причина заморозки незавершенной «Машины мечты» покойного режиссера Сатоши Кона: упоминает продюсер Масао Маруяма» . Cinema Today (на японском языке). Cinema Today Co., Ltd., 22 октября 2018 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ об актрисе и режиссере Тысячелетия Сатоши Коне (Часть 2 . воспоминаниях «Интервью с Ю Хондой , » своих ) рассказывающим о
- ^ Рёта Фудзицу (18 декабря 2020 г.). «Между вымыслом и реальностью... Что спустя 10 лет после смерти режиссер Сатоши Кон продолжал рисовать в аниме? (2/5)» . Bunshun Online (на японском языке)). Проверено . 29 августа 2021 года
- ^ Рёта Фудзицу (18 декабря 2020 г.) «Между «вымыслом и реальностью» через 10 лет после его смерти, что режиссер Сатоши Кон продолжал рисовать в аниме? (3/5)» . Bunshun Online (на японском языке) Bungei Shunju . 29 августа 2021 г. .
- ^ Танигучириити (10 мая 2020 г.). «Смесь реальности и вымысла, которую можно выразить только через анимацию — давайте посмотрим работу Сатоши Кона, посвященную 10-летию со дня его смерти » . IGN Japan (на японском языке, получено в августе ). 29, 2020 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рёта Фудзицу (18 декабря 2020 г.). «Между «вымыслом и реальностью»...» Спустя 10 лет после своей смерти, что режиссёр Сатоши Кон продолжал рисовать в аниме (4/5)» .Bunshun Online (на японском языке) ). Бунгей Сюнджу Проверено 29 августа 2021 года .
- ^ «Мамору Осии и Сатоши Кон... Как всемирно известные мастера аниме стали легендами? Взгляд назад на их карьеру через их шедевры» . BANGER (на японском языке). 15 февраля 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Стивен (сентябрь 2008 г.). Кино-аниме — «Извините, кто вы?»: Перформанс, взгляд и женщина в творчестве Кон Сатоши Сьюзан Нэпьер . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 23–43. ISBN 978-0-230-60621-0 .
- ^ Соломон, Чарльз (26 августа 2010 г.). «Сатоши Кон умирает в 46 лет; японский режиссер аниме» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Интервью от 23 июня 2007 г. О «Паприке» из Америки» . KON'S TONE (на японском языке), Сатоши Кон, 27 ноября 2007 г. , дата обращения 17 сентября 2021 г.
- ^ «[Профессор Хикава «У аниме есть история»] № 29: Послание, оставленное работой Сатоши Кона». Anime Hack (на японском языке) Aiga.com Co., Ltd. 29 августа 2020 г. Проверено 17 сентября 2021 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Рёта Фудзицу (18 декабря 2020 г.). «Между «вымыслом и реальностью»…» Что спустя 10 лет после своей смерти режиссер Сатоши Кон продолжал рисовать в аниме? « .Bunshun Online (на японском языке). Bungeishunju . Получено 17 сентября 2021 года .
- ^ «Интервью 14 марта 2002 г. Интервью «Актрисе тысячелетия» из отечественного журнала» KON 'S TONE (на японском языке Сатоши Кон, 16 марта 2007 г. Проверено 17 сентября 2021 г. ).
- ^ «Perfect Blue Senki. Часть 1. Начало» . КОН (на японском языке, 3 февраля 2007 г.). Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Разное Tokyo Godfathers - From Financial Results 2002–05» . KON'S TONE (на японском языке, Сатоши Кон, 8 мая 2003 г.). Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Тринадцать заблуждений: бесконечный финальный эпизод». -Часть 7- Кто твой отец?» Проверено ТОН КОНА (на японском языке). Сатоши Кон. 25 марта 2007 г. 14 сентября 2021 г.
- ^ «Режиссер «Паприки» Сатоши Кон производит эффект разорвавшейся бомбы? «Отвратительно думать, что все, что вам нужно сделать, это быть признанным белыми людьми». Проверено Cinema Today (на японском языке). Cinema Today Co., Ltd. 24 ноября, 2006. сентября 14 2021 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Вопросы и ответы? -4-» . ТОН КОНА (на японском языке). 今敏. 21 августа 1999 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью от 5 февраля 1998 г. Интервью из Америки о «Perfect Blue»» Сатоши , Кон получено 29 августа 2021 г.
- ^ Хирон, Эйми (7 декабря 2005 г.). «HT беседует с… кинорежиссером Сатоши Коном» . Звук и видение . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Памяти режиссера Сатоши Кона: чему режиссер Такаюки Хирао научился у нынешнего директора (3)» .Anime Hack . Aiga.com Co., Ltd. 24 августа 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Ёсинори Нодзава (4 октября 2020 г.). «Десять лет после его смерти — достижения режиссёра Сатоши Кона, оказавшего влияние на создателей всего мира. Как будут решены неизданные работы? (1/2)». .Real Sound]publisher= Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «КОНТАКТНАЯ ДОСКА 4 — Re: Я получил замечательный сувенир!» " . КОН'С ТОН. 16 марта 2008 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью из Америки о «Паприке» от 17 апреля 2007 г.» . KON'S TONE (на японском языке), Сатоши Кон, 16 марта 2007 г .. Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью от 3 декабря 2002 г. Интервью из Канады, в основном об «актрисах-миллениалах»» КОН ( на японском языке, Сатоши Кон, 16 марта 2007 г. Проверено 16 сентября 2021 г. ).
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью от 21 июля 2007 г. О паприке из Нидерландов» . KON'S TONE (на японском языке, Сатоши Кон, 16 января 2007 г.). Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Памяти Сатоши Кона ~ Вспоминая режиссера, уважаемого режиссерами всего мира» . BANGER !!! (на японском языке). Jupiter Entertainment Co., Ltd., 7 мая 2020 г .. Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б было номинировано «Потерянное тело» вместо «Weathering With You» . «Трудно ли японскому аниме получить премию «Оскар»? Почему (на японском языке) 26 марта 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ г.) «Почему режиссерская работа Сатоши Кона «Актриса тысячелетия» будет жить в мире тысячу лет – Посвящается 10-летию со дня его смерти (1/7) . » Наоши Судо (24 августа 2020 на японском языке) IT Media Co. , Ltd. Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «На какие популярные произведения повлиял покойный режиссер Сатоши Кон, которого журнал Time выбрал «Представителем 2010 года»?» . (на японском языке Movie Walker Co., Ltd., 1 февраля) , 2011. Проверено 29 августа 2021 года .
- ^ Рёта Фудзицу (18 декабря 2020 г.) «Между «вымыслом и реальностью»… через 10 лет после своей смерти, что режиссер Сатоши Кон продолжал рисовать в аниме? (1/5)» . .Bunshun Online (на японском языке)). . Бунгей Сюнджу Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «VS Darren» Сатоши . Кон, 23 января 2001 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Культовый японский режиссер, вдохновивший Даррена Аронофски» . Ошеломленный . 27 августа 2015 г.
- ^ Дражен, Патрик (2014). Аниме Взрыв!: Что? Почему? и Вау! японской анимации, переработанное и обновленное издание . Пресс «Каменный мост» . п. 339. ИСБН 9781611725506 – через Google Книги .
- ^ Уордлоу, Сиара (2 марта 2017 г.). «Синергия «Начала» и «Паприки» » . Киношкола отвергает .
- ^ Риццо-Смит, Джулиан (24 августа 2018 г.). «Ода автору аниме Сатоши Кону» . ИГН .
- ^ Хорнер, Джошуа (26 января 2014 г.). «20 подозрительно похожих сцен из фильмов, которые вы никогда не замечали» . Какая культура . п. 4.
- ^ Бун, Стивен (16 июля 2010 г.). « Начало: столь же привлекательно и глубоко, как концерт Ашера» . Политик . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Эмерсон, Джим (17 июля 2010 г.). «Начало: Кристофер Нолан разучился мечтать?» . РоджерЭберт.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Посвящение Сатоши Кону» . Кацука . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «Короткие манга-рассказы Сатоши Кона будут опубликованы (обновлены)» . Сеть новостей аниме. 22 декабря 2010 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ «НЕИЗВЕДЕННЫЙ КОМИКС» . ТОН КОНА . 今敏 . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Декабрьский выпуск Kon's Tone Monthly Comic Ryū» (на японском языке, 19 октября 2010 г. Проверено 14 февраля 2014 г. ).
- ^ «Серафимы Сатоши Кона, переиздание опуса манги» . Сеть новостей аниме. 8 декабря 2010 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Осии, Мамору; Кон, Сатоши (4 декабря 2014 г.). Серафим 266 613 336 крыльев [ Серафимы: 266 613 336 крыльев ] (на японском языке). Токио: Токума Сётэн. стр. 6, 231. ISBN. 978-4-19-950220-0 . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Опус – Рецензия на книгу манги Сатоши Кона» . Безмятежные королевства . 6 июля 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «[Комикс] OPUS (Опус)» . Интернет-магазин аниме , дата обращения 6 декабря 2013 года .
- ^ «OPUS TPB Сатоши Кона :: Профиль» . Комиксы о тёмной лошадке . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «В память о Сатоши Коне» . 24 августа 2015 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Искусство актрисы тысячелетия Сатоши Кона» . Безмятежные королевства . 29 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Искусство крестных отцов Токио — Сатоши Кон» . Безмятежные королевства . 8 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Рецензия на книгу «Аниме-работы Сатоши Кона» . Безмятежные королевства . 9 января 2012 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «CATSUKA - KON'S TONE II Блокнот Сатоши Кона. Коллекция...» Tumblr . 17 августа 2012 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ « 'Kon's Tone II', второй том материалов Сатоши Кона» . Crunchyroll (на испанском языке). 17 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «Обзор книги по искусству коллекции Perfect Blue Storyboard» . Безмятежные королевства . 1 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Работы Кона 1982–2010 — Рецензия на художественную книгу Кона Сатоши» . Безмятежные королевства . 7 января 2014 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 8 июля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрю Осмонд. Сатоши Кон: Иллюзионист , Stone Bridge Press, 2009, ISBN 1-93333-074-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Персональный сайт (на японском языке)
- Сатоши Кон на IMDb
- 今敏 (Сатоши Кон) в базе данных японских фильмов (на японском языке)
- Сатоши Кон в Anime News Network энциклопедии
- Запись в Энциклопедии научной фантастики
- Английский перевод последних слов Сатоши Кона
- Сатоши Кон - Редактирование пространства и времени в каждом кадре картины
- Режиссеры аниме
- японские режиссеры
- Японские аниматоры
- Японские карикатуристы
- Сценаристы аниме
- Японские художники по раскадровке
- Люди из сумасшедшего дома (компании)
- 1963 года рождения
- 2010 смертей
- Смертность от рака поджелудочной железы в Японии
- Художники манги из Хоккайдо
- Люди из Саппоро
- Люди из Кусиро
- Акира (франшиза)
- Выпускники Университета искусств Мусасино