Jump to content

Список принципов Талмуда

Талмуд использует множество типов логических аргументов . Здесь обсуждаются некоторые из наиболее распространенных аргументов и терминов.

Хазака (презумпция)

[ редактировать ]

Термин хазака ( иврит : חזקה — буквально «сильный») обычно относится к предположению по умолчанию; т. е. то, что предполагается, пока не появятся доказательства обратного. Например, если известно, что кто-то владел недвижимостью , предполагается, что он по-прежнему владеет ею, пока не будет доказано обратное. Однако в случае с движимыми предметами хазака принадлежит тому, кто владеет этим предметом в данный момент, а не тому, кто ранее владел им.

Этот принцип также применяется в ритуальном праве. Например: Еда, заведомо считающаяся кошерной, сохраняет свой статус до тех пор, пока не появятся доказательства обратного. Кроме того, тот, кто участвует в действиях, совершаемых только коэнами, сам считается коэном , пока не доказано обратное (см. Презумпция священнического происхождения ).

Де'ораита и дерабанан

[ редактировать ]

Закон является de'oraita (арамейский: דאורייתא, «Торы», то есть библейский), если он был дан вместе с письменной Торой . Закон является дераббанан (арамейский: דרבנן, «наших раввинов», раввинистический), если он установлен раввинскими мудрецами. [1] Понятия деораита и дераббанан широко используются в еврейском законодательстве.

Иногда неясно, является ли действие де'ораита или дераббанан . Например: Талмуд говорит, что запрет на чтение ненужной Берахи (благословения, сформулированного с именем Бога) нарушает стих « Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно» . [2] Маймонид считает, что Талмуд доказывает запрет деораита . [3] в то время как Тосафот считает, что закон - это всего лишь дераббанан , и рассматривает ссылки на Священные Писания Талмуда только как асмахту (поддержку). [4]

В статье Р'Ошера Вайса проводятся дальнейшие различия между различными типами заповедей деораита или дераббанан , описывая иерархию, состоящую не менее чем из 18 уровней значимости мицвот . [5]

Примеров применения этих двух терминов предостаточно. Примеры включают в себя:

  • Биркат Хамазон содержит четыре благословения. Хотя первые три считаются деораита , четвертое благословение было добавлено гораздо позже в еврейской истории и называется дераббанан . [6]
  • Что касается стиха «Не вари козленка в молоке матери его»: Из него многие законы кашрута раввины вывели . Можно подумать, что это сделает его дераббанан, потому что он был выведен раввинами, но на самом деле законы являются де-ораита, потому что они получены путем толкования Торы. [7] Однако распространение этого запрета на употребление курицы с молоком является дераббананом , поскольку оно является результатом особого раввинского постановления. [8]

Современное соблюдение

[ редактировать ]

Применение различий между раввинскими и библейскими заповедями иногда может иметь практические последствия.

Софек (сомнение)
В случае, когда неясно, применима ли заповедь: если заповедь de'oraita, следует следовать более строгому из двух вариантов; если заповедь дераббанан, можно занять снисходительную позицию.
Бедиавад (смягчающие обстоятельства)
В случаях смягчающих обстоятельств в отношении дераббанана иногда представители еврейского закона применяют закон снисходительно. [9]

Кал вахомер ( а тем более )

[ редактировать ]

Кал вахомер ( иврит : קל וחומר , буквально «снисходительный и строгий») выводит один закон из другого посредством следующей логики: если случай, который в целом строгий, имеет особую снисходительность, случай, который в целом снисходителен, обязательно будет иметь такую ​​​​снисходительность. Этот аргумент может работать и наоборот, а также в тех областях, где снисходительный или строгий подход не совсем применим.

Миго (арамейский: מיגו, буквально «из» или «поскольку») — это аргумент ответчика о том, что ему следует верить в отношении определенного утверждения, поскольку он мог выдвинуть другое утверждение, которому определенно поверили бы. [10]

Например, если одна сторона утверждает (без доказательств), что другая взяла деньги взаймы, последний человек может заявить, что он никогда ничего не брал в долг, поэтому ему верят, если он заявляет, что взял взаймы и выплатил их. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Обещание справедливости: Деррида с еврейской юриспруденцией. Хирвонен - ​​Закон и критика, 2001 - Springer «Таким образом, те заповеди (мицвот), которые исходят непосредственно из Торы (де'ораита) и являются библейскими, являются высшим авторитетом по сравнению с теми раввинскими заповедями, которые не выходи из него (де’раббанан).
  2. ^ Исходный текст на иврите: «Всякий, кто благословляет благословение, не нуждающееся в нем, нарушает его, потому что оно не будет получено» ( Берахот 33а )
  3. ^ Мишне Тора , Берахот 1, 15.
  4. ^ Исходный текст на арамейском языке: «И из-за Дамбараха, благословения, в котором нет необходимости, и Кабара, потому что он не несет Лики, это проповедь, которая есть Дурбанан» (Тосафот на Рош ха-Шана 33а )
  5. ^ 18 градусов между Дауриитой и Дарбананом.
  6. ^ Вавилонский Талмуд , Брахот 45б.
  7. ^ Чуллин 104а, 113а
  8. ^ Мишне Тора Хилхот Мамрим 2:9; Шулхан Арух Йоре Деа 87:3.
  9. ^ «Тора и раввинский закон (Д'Орайта и д'Раббанан) - Нишмат - Женское здоровье и Галаха» . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 г. Проверено 20 августа 2016 г.
  10. ^ Если вы одолжите у нас деньги, мы не вернем их?
  11. ^ Миго
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e758cf622f92623065ba6f40792590e__1707361020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/0e/1e758cf622f92623065ba6f40792590e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Talmudic principles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)