Jump to content

Покаяние в иудаизме

(Перенаправлено с Тшува )

Покаяние ( /tʃuvɑː/ ; иврит : תשובה , латинизированное : ٝšūvā «возвращение») — один из элементов искупления греха t в иудаизме . Иудаизм признает, что каждый время от времени грешит, но люди могут остановить или свести к минимуму такие случаи в будущем, раскаиваясь в прошлых проступках. Таким образом, основной целью покаяния в иудаизме является этическое самопреобразование. [1]

Маймонид определяет сущность покаяния следующим образом:

«Грешник должен оставить свой грех, удалить его из своих мыслей и решить в своем сердце не делать его снова... и он должен сожалеть о прошлом... и [Бог] должен знать, что он никогда не вернется к этому грех... и он должен исповедовать устами своими и сказать то, что решил в сердце своем». [2]

Кающегося еврея традиционно называют баал тшува .

Как покаяться

[ редактировать ]

Многочисленные руководства по процессу покаяния можно найти в раввинской литературе.

Согласно «Вратам покаяния» , стандартному труду по еврейской этике , написанному раббену Йоной из Героны , грешник кается следующим образом: [3]

  • сожаление/признание греха;
  • оставление греха (см. ниже);
  • беспокойство о будущих последствиях греха;
  • действовать и говорить со смирением;
  • действовать способом, противоположным греху (например, за грех лжи следует говорить правду);
  • понимание величины греха;
  • воздержание от меньших грехов с целью уберечь себя от совершения больших грехов;
  • исповедание греха ;
  • молиться об искуплении;
  • исправление греха, насколько это возможно (например, если кто-то украл вещь, украденную вещь необходимо вернуть; или, если кто-то оклеветал другого, клеветник должен попросить у потерпевшего прощения);
  • стремление к делам хесед и истины;
  • помнить грех на всю оставшуюся жизнь; [4]
  • воздержание от совершения того же греха, если возможность представится снова;
  • уча других не грешить.

Оставление греха

[ редактировать ]

Второй из «Принципов покаяния» Рабейну Йоны — это «оставление греха» ( ивр . עזיבת–החטא, азиват-хачет ). После сожаления о грехе (первый принцип рабейну Йоны) кающийся должен принять решение никогда не повторять свой грех. [5] Однако иудаизм признает, что процесс покаяния варьируется от кающегося к кающемуся и от греха к греху. Например, непривычный грешник часто ощущает жало греха острее, чем закоренелый грешник. Следовательно, непривычному грешнику будет легче покаяться, потому что он или она с меньшей вероятностью повторит свое греховное поведение. [6]

Случай обычного грешника более сложен. Если закоренелый грешник вообще сожалеет о своем грехе, само по себе это сожаление явно не приводит к изменению поведения. В таком случае раввин Носсон Шерман рекомендует разработать «личную систему вознаграждений и наказаний» и избегать обстоятельств, которые могут вызвать искушение совершить соответствующий грех. [6] Показано, что человек полностью раскаялся, если ему предоставлена ​​возможность совершить тот же грех в тех же условиях, но ему удается воздержаться от этого. [7]

Мишна : утверждает

Человеку, который говорит: «Я буду грешить и покаяться, я буду грешить и покаяться», Йом Кипур не приносит искупления. За грехи против Бога Йом Кипур приносит искупление. За грехи против ближнего Йом Кипур не приносит искупления, пока он не умиротворит ближнего, которого обидел. [8]

Когда покаяться

[ редактировать ]

Следует немедленно покаяться. В Талмуде рассказывается притча о том, что рабби Элиэзер учил своих учеников: «Покайтесь за день до своей смерти». Ученики вежливо спросили, можно ли узнать день своей смерти, на что рабби Элиэзер ответил: «Поэтому тем больше причин покаяться сегодня, чтобы не умереть завтра». [9]

Из-за иудаистского понимания ежегодного процесса Божественного Суда евреи верят, что Бог особенно открыт для покаяния в период с начала месяца Элул до Десяти дней покаяния (включая Рош ха-Шана и Йом Кипур ), и, согласно в Каббале , Хошана Раба . Еще одно хорошее время для покаяния – это конец жизни. [1] Другой случай, когда прощение дается, — это когда вся община собирается и от всего сердца взывает к Богу из-за своего горя. [10]

В Талмуде обсуждается духовный уровень покаявшегося человека ( баал тшува ). По одному мнению, этот уровень ниже, чем у «полностью праведного » человека, который ни разу не согрешил. Однако по другому мнению, оно даже выше, чем у вполне праведного человека. [11]

Талмуд делает два утверждения о силе покаяния изменить прошлые грехи: если человек раскаивается из страха, умышленные грехи превращаются в непреднамеренные грехи. Но если человек кается из любви, то умышленные грехи фактически становятся заслугами. [12] Первое утверждение легко понять: если кто-то совершил грех, не осознавая его последствий (например, наказания), а впоследствии осознал, что грех был совершен в состоянии неполного знания. Второе утверждение труднее понять, и были предложены разные интерпретации. По мнению Иосифа Дова Соловейчика , смысл в том, что человек, раскаивающийся из любви, отправляется в путь самопреобразования, в котором он использует боль своей неудачи как стимул к самосовершенствованию. Таким образом, величина первородного греха в конечном итоге отражается на величине хороших качеств, которые в ответ развивает кающийся. [13]

Комментарий

[ редактировать ]

Согласно Талмуду , Бог создал покаяние до того, как создал физическую вселенную , сделав ее одной из первых созданных вещей. [14]

Еврейская традиция описывает многих покаявшихся людей, в том числе:

  • В 609 г. до н.э. израильский царь Иосия был убит в битве фараоном Нехо II; Смерть Иосии произошла потому, что, несмотря на его искреннюю религиозную реформу, он фактически был обманут, поскольку люди не последовали его реформам; поэтому он отказался прислушаться к Пророку Иеремии, думая, что ни один меч не пройдет через Землю Израиля. В него попало 300 дротиков; он не жаловался, а только признавал: «Господь праведен, ибо я восстал против Его повеления. [15]
  • После Пасхи в 44 г. н. э. Ирод Агриппа отправился в Кесарию , где устроил игры в честь Клавдия. В разгар его выступления перед публикой раздался крик о том, что он бог, и Агриппа тогда публично не отреагировал. В это время он увидел сову, сидевшую над его головой. Во время его заключения у Тиберия подобное предзнаменование было истолковано как предвещающее его скорое освобождение и будущее царствование, с предупреждением, что, если он снова увидит то же самое зрелище, он умрет. Его тут же охватили сильные боли, он ругал своих друзей за то, что они льстили ему, и принял свою неминуемую смерть в состоянии Тешува . Он испытал боли в сердце и животе и умер через пять дней. [16]

Если человек в каком-то аспекте отклоняется от пути добра, всегда есть «путь назад», если человек захочет попробовать пойти по нему. (Хотя в текстах упоминаются некоторые конкретные категории, для которых путь назад будет чрезвычайно трудным, например, клеветники, заядлые сплетники и злонамеренные люди.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Телушкин, Иосиф. Кодекс еврейской этики: Том 1 — Вы будете святы . Нью-Йорк: Белл Тауэр, 2006. с. 152-173.
  2. ^ Мишне Тора , Тешува 2:2
  3. ^ Йона Геронди , Шаарей Тешува: Врата покаяния . Пер. Шрага Сильверстайн . Иерусалим, Израиль: Feldheim Publishers, 1971. Печать.
  4. ^ Таким образом, «Он хранит Милосердие для тысяч» — даже если человек согрешил тысячи раз и сделал тысячи пороков, Бог может и простит ему, т.е. все грехи (если он покается) (Ребе Нахман Бресловский . Ликутей Галахот I , стр. 1б)
  5. ^ Иона, 14–15
  6. ^ Перейти обратно: а б Носсон Шерман . «Обзор – День искупления и чистоты». Обзор. Полный ArtScroll Machzor: Йом Кипур . По Шерману. Пер. Шерман. Бруклин, Нью-Йорк: Mesorah Publications, 2008. XIV-XXII.
  7. ^ Йома 86б ; Маймонид «Законы покаяния» 2:1
  8. ^ Мишна Йома 8:9.
  9. ^ Шаббат 153а; цитируется по Телушкину, 155.
  10. ^ Мишне Тора , Хилхот Тешува 2:6
  11. ^ Берахот 34б
  12. ^ Йома 86б
  13. ^ Отличный ответ - злоба как права
  14. ^ Недарим 39б
  15. ^ Гинзберг, Луи; Коэн, Боаз (8 января 1913 г.). «Легенды евреев» . Еврейское издательское общество Америки – через Google Книги.
  16. ^ Иосиф Флавий , Еврейские древности XIX. 345–350 (глава 8, пункт 2)
  • Богословский словарь Ветхого Завета : Том 14, стр. 473 Г. Йоханнес Боттервек, Хельмер Ринггрен, Хайнц-Йозеф Фабри - 2004 «Существительное t'suba встречается 4 раза в Истории Dtr, дважды в Истории Летописца и в Иове».
  • Джейкоб Дж. Петуховски, Понятие «Тешува» в Библии и Талмуде , Иудаизм 17 (1968), 175–185.
[ редактировать ]

 Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Агриппа, Ирод И. ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 425.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21b99e5ffbcab1cf14b1bcbe48833013__1707909780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/13/21b99e5ffbcab1cf14b1bcbe48833013.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Repentance in Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)