Jump to content

Джованни Баттиста Типоло

(Перенаправлено из Джованни Батиста Tiepolo )

Джованни Баттиста Типоло
Самопортрет (1750–1753), от потолочной фрески в резиденции Вюрцбурга
Рожденный ( 1696-03-05 ) 5 марта 1696 г.
Умер 27 марта 1770 года (1770-03-27) (в возрасте 74 лет)
Мадрид , Испания
Национальность Итальянский
Другие имена Джанбаттиста Типоло, Джамбаттиста Типоло
Известен для Рисование
Движение Рококо
Подпись

tiepolo ( / t dan ɛ / p ə l Giovanni battista tee- ep -igh , Итальянский: [dʒoˈvanni batˈtista ˈtjɛːpolo, ˈtjeː-] ; [ 1 ] 5 марта 1696 г.-27 марта 1770 года), также известная как Джамбаттиста (или Джанбаттиста ) печататель , был итальянский художник и 18 - из Венецианской Республики , которая нарисовала в стиле Рококо , считавшегося важным членом Венецианской школы го века . Он был плодовитым и работал не только в Италии, но и в Германии и Испании.

Джован Баттиста Типоло, вместе с Джамбаттистой Питтони , Каналетто , Джован Баттиста Пьяццотта , Джузеппе Мария Креспи и Франческо Гварди, считаются традиционными старыми мастерами того периода.

назвал его Успешный с самого начала своей карьеры, Майкл Леви «величайшим декоративным художником Европы восемнадцатого века, а также его самым способным мастером». [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]
Слава святого Доминика , 1723
Scipio Africanus Free Massiva показывает Massiva, племянник принца Нумидии, выпущенный после захвата Scipio Africanus . [ 3 ] Уолтерс Художественный музей .
Банкет Клеопатры , 1743–44, Национальная галерея Виктории , Мельбурн

Ранняя жизнь (1696–1726)

[ редактировать ]

Родился в Венеции , он был самым младшим из шести детей Доменико и Орсетты Типоло. [ 4 ] Его отец был небольшим торговцем судоходства [ 5 ] кто принадлежал к семье, которая носила престижное патрицианское имя TiePolo, не претендуя на благородный спуск. Некоторые из детей приобрели благородных крестных родителей, а Изначально Джамбаттиста был назван в честь своего крестного отца, венецианского дворянина по имени Джованни Баттиста Дория. Он был крещен 16 апреля 1696 года в местной церкви Сан -Пьетро ди Кастелло (тогда все еще официально в Венецианском соборе). Его отец умер около года спустя, оставив его мать воспитывать семью маленьких детей, предположительно, в несколько сложных обстоятельствах. [ 4 ]

В 1710 году он стал учеником Грегорио Лаззарини , успешного художника с эклектичным стилем. Он был, по крайней мере, в равной степени под влиянием его изучения произведений других современных художников, таких как Себастьяно Риччи и Джованни Баттиста Пьяцетта и работ его венецианских предшественников, особенно Тинторетто и Веронезе . [ 6 ] Биография его учителя, опубликованная в 1732 году, говорит, что Типоло «ушел из изучаемой манеры живописи [Лаззарини, и, всего духа и огня, принял быстрый и решительный стиль». [ 6 ] Его самые ранние известные работы - это изображения апостолов, окрашенных в спандрели в рамках украшения Санта -Марии Деи Деи Деи в Венеции в 1715–6. [ 7 ] Примерно в то же время он стал художником для Дожа, Джованни II Cornaro и курировал висящие картин в своем дворце, а также рисовать многие работы, из которых были идентифицированы только два портрета. [ 8 ] Он нарисовал свою первую фреску в 1716 году на потолке церкви в Биадене , недалеко от Тревизо . [ 9 ] Вероятно, он покинул студию Лаззарини в 1717 году, в год, когда его приняли в « Фраглию» или «Гильдию художников». [ 6 ]

Примерно в 1719–20 годах он нарисовал схему фресков для богатых, и недавно общепринятый издатель Джамбаттиста Баглионе в зале своей виллы в Массанзаго недалеко от Падуи. Tiepolo изобразил триумф Авроры на потолке и миф о Фаэтоне на стенах, создавая такую ​​жидкую пространственную иллюзию, которая должна была стать повторяющейся темой в его работе. [ 10 ]

В 1722 году он был одним из двенадцати художников, уполномоченных внести вклад на картину на холсте одного из апостолов в рамках декоративной схемы нефа Сан -Сан в Венеции. Другими вовлеченными артистами были Риччи, Пиазетта и Пеллегрини. [ 11 ]

Брак и дети

[ редактировать ]
Ринальдо очарован Армидой , 1742–1745 гг.

В 1719 году Типоло вышла замуж за дворянку Марию Сесилию Гарди , сестру двух современных венецианских художников, Франческо и Джованни Антонио Гарди . У Типоло и его жены было девять детей, из которых четыре дочери и три сына выжили во взрослую жизнь. Двое из его сыновей, Джованни Доменико и Лоренцо , нарисовали с ним в качестве его помощников, а затем достигли некоторого независимого признания, в частности Джованни Доменико Типоло. Его дети нарисовали фигуры с дизайном, похожим на конструкцию их отца, но с отличительными, включая жанр, стили. Его третий сын стал священником. Канал Фабио , Франческо Лорензи и Доменико Паскини были среди его учеников.

Ранняя зрелая работа (1726–1750)

[ редактировать ]
Юнона и Луна , c. 1735–1745
Персей и Андромеда , c. 1730–1731

Некоторые крупные комиссии пришли из семьи Патриции Долфин . Дионисио Дольфин, архиепископ Удина во Фриули, нанял его для украшения часовни в соборе Удине , а затем нарисовать еще один цикл, изображающий эпизоды из жизни Авраама и его потомков из Книги Бытия на его архиепископском дворе («Аркковадо») [ 2 ] (завершено 1726–1728). Несмотря на их возвышенную тема, они яркие по цвету и беззаботно в настроении: Майкл Леви описывает картины во дворце как «мерцающий набор таблицы, полный остроумия и элегантности». [ 12 ] TiePolo использовал более прохладную палитру, чем предыдущие венецианские художники, чтобы создать убедительный эффект дневного света. [ 13 ] Его первыми шедеврами в Венеции были цикл из десяти огромных полотен, нарисованных для украшения большой приемной CA 'Dolfin на Гранд -канале Венеции (ок. 1726–1729), изображая битвы и триумфы из истории Древнего Рима. [ 11 ]

Эти ранние шедевры , инновационные среди венецианских фресков для их светимости, принесли ему много комиссий. Он нарисовал полотна для церквей, таких как Церкви Верноуова (1735–1740), для Scuola Grande Dei Carmini (1740–1747), в Каннарегио , потолок для палацци архиво и Палаццо Дугн в Милане (1731), Кол -папель в Инфинге в Вн. Бергамо (1732–1733), потолок для Гесуати (Санта -Мария -дель Росарио) в Венеции Святого Доминика, учреждающий Розарий (1737–1739), Палаццо Клери, Милан (1740), украшения для виллы Молин, Послоулка для Chiesa Degli Scalzi (1743–1744); теперь уничтожен (восстановление: [ 14 ] ), Villa Cordellina Molin, Montecchio Maggiore (1743–1744) и для бального зала губ Palazzo в Венеции (ныне телевизионная студия), показывающая историю Клеопатры (1745–1750).

TiePolo произвела два набора офорт, Capricci (ок. 1740–1742) и Scherzi di Fantasia (ок. 1743–1757). Десять Капричи были впервые опубликованы Антоном Марией Занетти , включенным в третье издание сборника деревянных кремов после Пармигьянино . Они не были опубликованы отдельно до 1785 года. Предмет часто является странным и фантастическим, и работы во многом обязаны примеру спалватора Роза и Джованни Бенедетто Кастильоне . [ 15 ] 23 Шерзи были запечатлены более десяти лет и распространялись в частном порядке, и были коммерчески опубликованы после смерти Типоло, с числами и названиями, добавленными его сыном, Джандотенико. Субъекты включают загадочные восточные фигуры, а в некоторых более поздних отпечатках - сцены некромантии . [ 16 ]

Апофеоз Испании , 1762–1766, Королевский дворец Мадрид
Богатство и преимущества испанской монархии при Карле III , 1762, Национальная галерея искусств

Резиденция Вюрцбурга (1750–1753)

[ редактировать ]

К 1750 году репутация Tiepolo была твердо создана по всей Европе с помощью своего друга Франческо Алгаротти , арт -дилера, критика и коллекционера. В том же году по указанию принца-бишопа Карла Филиппа фон Грейфенклау Зу Волрата он отправился в Вюрцбург, где прибыл в ноябре 1750 года. Он оставался там в течение трех лет, в течение которых он казнил потолочные картины в новом дворце Ridenz (завершен 1744). Он фрескнул салон Кайзерсаала в сотрудничестве со своими сыновьями Джиандотенико и Лоренцо, а затем был приглашен доставить дизайн для грандиозной входной лестницы ( Треппенхаус ), спроектированного Бальтасаром Нейманом . Это массивная потолочная фреска на 7 287 квадратных футов (677 м. 2 ) и был завершен в ноябре 1753 года. [ 17 ] Его аллегория планет и континентов изображает Аполлон, начинающий его ежедневный курс; Божества вокруг него символизируют планеты; Аллегорические фигуры (на карнизе) представляют четыре континента. Он включил несколько портретов в разделе Европы этой фрески, в том числе автопортрет; один из его сына Джандонико; один из принца-бишопа фон Грейффенклау; один из художника Антонио Босси; и один из архитектора, Балтасар Нейман . [ 18 ]

Вернуться в Венецию и Венето (1753–1770)

[ редактировать ]
Непорочная концепция , 1767–1768 гг.

Tiepolo вернулся в Венецию в 1753 году. Теперь он был востребован на местном уровне, а также за рубежом, где был избран президентом Академии Падуи . Он продолжал завершить театральные фрески для церквей; Триумф веры для Чиза -делла Пьета ; панель фрески для CA 'Rezzonico (в которой теперь также находится потолочная фреска из Palazzo Barbarigo ); и картины для патрицианских вилл в венецианской сельской местности, такие как вилла Вальмарана в Вирджине и сложный панегический потолок для виллы Пизани в Страре .

В некоторых знаменитых фресках в Лабиах Палаццо он изобразил две сцены из жизни Клеопатры: встреча Энтони и Клеопатры [1] и банкета Клеопатры , а также в центральной потолочной фреске, триумф Беллерофона со временем . Здесь он сотрудничал с Джироламо Менгоцци Колонной . Эта связь с Colonna, которая также разработала наборы для Opera, подчеркивает растущую тенденцию к композиции в качестве поставленной художественной литературы в фресках TiePolo. Архитектура банкетной фрески также напоминает о свадьбе Веронезе в Кане . В 1757 году он нарисовал алтарь для семьи Тиен, представляя апофеоз Святого Каджетана . Это в церкви Гамлета Рампаццо в Камизано Висентино .

Аполлон преследует Дафни , 1755–1760 гг.
Манна в пустыне

В 1761 году король Чарльз III из Испании поручил TiePolo создать потолочную фреску, чтобы украсить тронную комнату Королевского дворца Мадрид . Тема панегирика - это апофеоз Испании и имеет аллегорические изображения, напоминающие о доминировании Испании в Америке и по всему миру.

Он также нарисовал два других потолка во дворце и провел много частных комиссий в Испании. [ 19 ] Однако он страдал от ревности и горького противодействия восходящему чемпиону неоклассицизма , Антона Рафаэля Мэнгса ; При подстрекательстве сторонника Мэнгса, исповедника короля Хоакима де Электы , была серия половокубров Типоло для Церкви Сан -Паскуал в Аранджусе, заменен работ его любимым. [ 19 ]

Tiepolo умер в Мадриде 27 марта 1770 года. Он похоронен в Мадонне Делл'орто в Венеции

После его смерти рост сурового неоклассицизма и пост-революционного спада абсолютизма привели к медленному снижению стиля рококо, связанного с его именем, но не смог внести его репутацию. В 1772 году сын Типоло [ который? ] Достаточно уважался, чтобы быть художником для Доже Джованни II Корнаро , отвечающего за украшение Палаццо Мокениго в Серьере Сан -Поло , Венеция .

Список работ

[ редактировать ]

Картины до 1740 года

[ редактировать ]
Работа Дата Расположение Связь
Scipio Africanus освобождает массовое между 1719 и 1721 годами Художественный музей Уолтерса , Балтимор, США
Мученичество святого Варфоломея 1722 Сан -Ста , Венеция
Слава святого Доминика 1723 Академия галереи , Венеция
Изнасилование Европы в 1725 Академические галереи, Венеция
Аллегория власти красноречия в 1725 Институт Courtound , модель для Палаццо Санди, Венеция
Фрески 1726 Епископальный дворец, Удин
CA 'Dolfin Tiepolo 1726–1729 Метрополитен Музей искусств , Нью -Йорк; Музей Эрмитажа , Сент -Петербург; Музей Кунстисторишеса , Вена
Персей и Андромеда 1730 Коллекция Frick
Образование девственницы 1732 Санта -Мария Делла Консолазионе (Фава), Венеция
Ангел спасен Хагар 1732 Школа Сан -Рокко , Венеция
Иоанн Креститель проповедь 1732–1733 Коллиони часовня , Бергамо
Обезглавливание Иоанна Крестителя 1732–1733 Коллеони часовня, Бергамо
Бич змеи 1732–1735 Академические галереи, Венеция
Джозеф получает кольцо от фараона 1732–1735 Dulwich Picture Gallery
Триумф Зефира и Флоры 1734–1735 Музей венецианского восемнадцатого века, Калифорния Резззоника , Венеция
Юпитер и Данаес 1736 Университетский факультет истории искусств , Стокгольм
Вывод Моисея 1736–1738 Национальная галерея Шотландии , Эдинбург
Папа Сент -Клемент обожает Троицу 1737–1738 Альте Пинакотек , Мюнхен
Святой Августин, Сент -Луис из Франции, Евангелист Святого Иоанна и епископ 1737–1738 Palais des Beaux-Arts de Lille
Институт Розария 1737–1739 Церковь Гесуати , Венеция
Христос несет крест 1737–1738 Sant'alvise , Венеция
Мадонна горы Кармель 1730 -е годы Pinacoteca di Brera , Milan
Девственница со шестью святыми 1737–1740 Музей изящных искусств, Будапешт

Работы с 1740–1750

[ редактировать ]
Работа Дата Расположение Связь
Дева с 3 женскими доминиканскими святыми 1739–1748 Церковь Гесуати , Венеция
Александр Великий и Камппе в студии Апеллы 1740 Гетти Центр , Лос -Анджелес
Дева, появляющаяся в Святой Филипп Нери 1740 Епархиальный музей, Камерино
Собрание манны 1740–1742 Приход, Веролануова
Жертва Мелхиседек 1740–1742 Парроккиальная церковь, Веролануова
Вывод Моисея 1740–1745 Национальная галерея Виктории , Мельбурн [2]
Ринальдо очарован Армидой 1742 Художественный институт Чикаго
Ринальдо и Армида в своем саду 1742 Художественный институт Чикаго
Армида, брошенная Ринальдо 1742 Художественный институт Чикаго
Ринальдо и Маг Аскалона 1742 Художественный институт Чикаго
Триумф добродетели и дворянства над невежеством 1743 Музей Нортона Саймона , (Пасаден, Калифорния)
Империя Флоры 1743 Легион Чести , (Сан -Франциско, Калифорния)
Время открытия правды в 1743 Гражданский музей Палаццо Чирикати , Викенза
Банкет Клеопатры 1743–1744 Национальная галерея Виктории , Мельбурн [3]
Поклонники 1743–1745 Академия галереи , Венеция
Аполлон и Дафна 1755–1760 Национальная галерея искусства , Вашингтон [4]
Открытие истинного креста в 1745 Академия галереи , Венеция
Время открытия правды в 1745–1750 Музей изобразительных искусств , Бостон [5]
Фрески истории о Клеопатре 1746 Palazzo Labia , Венеция
Святой Патрик, епископ Ирландии 1746 Гражданские музеи Падуи , Падуя
Последнее причастие святой Люси 1747–1748 Апостолы святых , Венеция
Банкет Клеопатры и Антония 1747–1750 Музей искусств Северной Каролины , Роли, Северная Каролина, США.
Прославление семьи Барбаро 1749–1750 Метрополитен Музей искусств , Нью -Йорк, США
Сент -Джеймс Большой завоевание мавров 1749–1750 Музей изобразительных искусств, Будапешт , Венгрия
Вакх и Ариадн 1743–1745 Национальная галерея искусства , Вашингтон, округ Колумбия, США.

Работает после 1750 года

[ редактировать ]
Работа Дата Расположение Связь
Фрески 1751–1753 Резиденция, Вюрцбург [6] [7]
Собирая манну в 1751 Национальный музей Сербии , Белград
Аллегория планет и континентов 1752 Метрополитен Музей искусств , Нью -Йорк [8]
Смерть гиацинта 1752–1753 Музей Тиссен-Борнеремиша , Мадрид
Обожание маги 1753 Альте Пинакотек , Мюнхен
Коронация девственницы 1754 Художественный музей Кимбелла , Даллас (Modelo для больницы Пиета )
Вход Гонфалонеер в 1502 году Пьеро Содерини во ) Флоренцию в 1502 году (вход Гонфалонеер Пьеро Содерини во Флоренции 1754 Швейцарское посольство, Рим, Италия [9]
Аллегория с Венерой и временем 1754–1758 Национальная галерея , Лондон
Фрески из римской мифологии 1757 Вилла Вальмарана , Викенза
Сидящий мужчина и девушка с кувшином в 1755 Национальная галерея, Лондон
Богословские добродетели в 1755 Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель
Мученичество Святого Агаты в 1756 Gemäldegalerie, Берлин ,
Аллегория заслуг в сопровождении благородства и добродетели 1757–1758 Музей венецианского восемнадцатого века, Калифорния Резззоника , Венеция
Санта -Текла молится за освобождение Эсте от чумы 1759 Церковь Санта -Текла,
Папа Святой Сильвестр Кревает Император Константин Великий 1759 Церковь Сан -Сильвестро , Брешия
Видение святой Анны 1759 Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden
Добродетель и благородство венчание любви 1759–1761 Музей изобразительных искусств, Бостон
Modello для апофеоза семьи Пизани 1760 Музей изящных искусств Ангел
Мадонна Голдфинх в 1760 Национальная галерея искусства, Вашингтон
Женщина с попугаем 1760–1761 Ашмолеанский музей , Оксфорд
Апофеоз семьи Пизани 1761–1762 Вилла Пизани, Страм
Сан -Карло Борромео 1767–1769 Цинциннати Художественный музей
Непорочное зачатие 1767–1769 Музей Прадо , Мадрид
Слава Испании 1762–1766 Трон Королевский дворец Мадрид
Апофеоз испанской монархии 1762–1766 Королева Антечанка, Королевский дворец Мадрид
Венера и Вулкан 1762–1766 Комната Halberdiers, Королевский дворец Мадрид
Погребение Христа 1769–1770 Национальный музей древнего искусства , Лиссабон [10]
Полет в Египет 1765–1770 Национальный музей древнего искусства, Лиссабон [11]
  1. ^ Лучано Канепар . "Tiepolo" . Dipi Online (на итальянском языке) . Получено 17 марта 2021 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Леви 1980 , с. 193.
  3. ^ "Scipio Africanus освобождает Massiva" .
  4. ^ Jump up to: а беременный Барчам, Уильям Л. "Типоло" . Grove Art Online . Oxford Art Online , Oxford University Press . Получено 3 мая 2014 года . (требуется подписка)
  5. ^ «Тьеполо, Джамбаттиста» . Треккани (на итальянском языке). Треккани . Получено 3 мая 2014 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Giambattista Tiepolo 1698–1770 1996 , с. 37
  7. ^ Giambattista Tiepolo 1698–1770 1996 , с. 37–8.
  8. ^ Giambattista Tiepolo 1698–1770 1996 , с. 57
  9. ^ Giambattista Tiepolo 1698–1770 1996 , с. 39
  10. ^ Giambattista Tiepolo 1698–1770 1996 , с. 40–1.
  11. ^ Jump up to: а беременный Giambattista Tiepolo 1698–1770 1996 , с. 41
  12. ^ Levey 1980 , p. 198–9.
  13. ^ Wittkower 1993 , p. 490.
  14. ^ «Транспорт святого дома Лоретт» .
  15. ^ Giambattista Tiepolo 1698–1770 1996 , стр. 349–50.
  16. ^ Giambattista Tiepolo 1698–1770 1996 , стр. 358–9.
  17. ^ Леви 1980 , с. 225–230.
  18. ^ "Residenz Лестница" . Вюрцбург Residenz. Архивировано из оригинала 29 июня 2008 года.
  19. ^ Jump up to: а беременный Wittkower 1993 , p. 486.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барчам, Уильям Л. (1992). Джамбаттиста Типоло . Темза и Хадсон. ISBN  0-500-08054-2 .
  • БАКСАНДАЛЛ, Майкл; Alpers, Svetlana (1994). Tiepolo и изобразительная интеллект . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN  9780300059786 .
  • Rizzi, Aldo (1971). Офорты Типалоса Electa. ISBN  0-7148-1499-7 .
  • Альдо Рицци, Типоло в архиепископстве Удине , Милан, 1965.
  • Aldo Rizzi, Tiepolo в Удине , Милан, 1969.
  • Aldo Rizzi, The Tiepolo Actors , Milan, 1970.
  • Aldo Rizzi, Графика Tiepolo: Le Actor , Milan 1971.
  • Aldo Rizzi, выставка Tiepolo , Милан, 1971.
  • Aldo Rizzi, Giambattista Tiepolo , Milan 1990.
  • Aldo Rizzi, Tiepolo в Удине , Милан, 1996.
  • Адельхейд М. Гальт и Джордж Нокс, Доменико Типоло: Новый Завет , Блумингтон, Индиана, UP, 2006.
  • Босток, Софи, «Изображенное остроумие Доменико Типоло» неопубликованной докторской диссертации, Университет Уорика, https://wrap.warwick.ac.uk/3144/
  • Кристиансен, Кит. Giambatist Tiepeolo, 1696–1770 , Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств, ISBN   9780870998119 .
  • Бурш, Сюзанна. Венецианские принты и книги в эпоху Типоло , Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств, 1997. ISBN   9780300203271 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22f466f34ae4d60ef56fc10c847066bb__1724101200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/bb/22f466f34ae4d60ef56fc10c847066bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Battista Tiepolo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)