Jump to content

Аддитивный метод Блэка

В математике аддитивный метод Шварца , названный в честь Германа Шварца , решает краевую задачу для уравнения в частных производных приблизительно путем разделения его на краевые задачи на меньших областях и сложения результатов.

Уравнения в частных производных (ЧДУ) используются во всех науках для моделирования явлений. Для изложения приведем пример физической задачи и сопутствующей ей краевой задачи (БВП). Даже если читатель не знаком с обозначениями, цель состоит в том, чтобы просто показать, как выглядит BVP в записанном виде.

(Модельная задача) Распределение тепла в квадратной металлической пластине, при котором левый край сохраняется под углом 1 градус, а другие края - под углом 0 градусов, после длительного пребывания в таком положении удовлетворяет следующей краевой задаче:
ж хх ( Икс , y ) + ж yy ( Икс , y ) знак равно 0
ж (0, у ) = 1; ж ( Икс ,0) знак равно ж ( Икс ,1) знак равно ж (1, y ) знак равно 0
где f — неизвестная функция , f xx и f yy обозначают вторые частные производные по x и y соответственно.

Здесь областью определения является квадрат [0,1] × [0,1].

Эту конкретную задачу можно решить именно на бумаге, поэтому компьютер не нужен. Однако это исключительный случай, и большинство БВП не могут быть решены точно. Единственная возможность — использовать компьютер для нахождения приближенного решения.

Решение на компьютере

[ редактировать ]

Типичный способ сделать это — выборка f через равные промежутки времени в квадрате [0,1] × [0,1]. Например, мы могли бы взять 8 выборок в направлении x в точках x = 0,1, 0,2, ..., 0,8 и 0,9 и 8 выборок в направлении y в аналогичных координатах . Тогда у нас будет 64 образца квадрата в таких местах, как (0,2,0,8) и (0,6,0,6). Целью компьютерной программы будет вычисление значения f в этих 64 точках, что кажется проще, чем поиск абстрактной функции квадрата.

Есть некоторые трудности, например, невозможно вычислить f xx (0,5,0,5), зная f только в 64 точках квадрата. Чтобы преодолеть это, используется своего рода численная аппроксимация производных, см., например, метод конечных элементов или конечные разности . Мы игнорируем эти трудности и концентрируемся на другом аспекте проблемы.

Решение линейных задач

[ редактировать ]

Какой бы метод мы ни выбрали для решения этой задачи, нам потребуется решить большую линейную систему уравнений . Читатель может вспомнить линейные системы уравнений из средней школы, они выглядят так:

+ = 12 (*)
6 а - 3 б = -3

Это система двух уравнений с двумя неизвестными ( а и б ). Если мы решим БВП предложенным выше способом, нам нужно будет решить систему из 64 уравнений с 64 неизвестными. Это несложная задача для современных компьютеров, но если мы используем большее количество образцов, даже современные компьютеры не смогут решить БВП очень эффективно.

Декомпозиция домена

[ редактировать ]

Это подводит нас к методам декомпозиции предметной области. Если мы разобьем область [0,1] × [0,1] на две подобласти [0,0,5] × [0,1] и [0,5,1] × [0,1], в каждой будет только половина выборки. точки. Таким образом, мы можем попытаться решить версию нашей модельной задачи в каждом субдомене, но на этот раз каждый субдомен имеет только 32 точки выборки. Наконец, зная решения в каждой подобласти, мы можем попытаться согласовать их, чтобы получить решение исходной задачи на [0,1] × [0,1].

Размер проблем

[ редактировать ]

Что касается линейных систем, мы пытаемся разделить систему из 64 уравнений с 64 неизвестными на две системы из 32 уравнений с 32 неизвестными. Это было бы явным выигрышем по следующей причине. Оглядываясь назад на систему (*), мы видим, что существует 6 важных фрагментов информации. Это коэффициенты при a и b (2,5 в первой строке и 6,−3 во второй строке) и правая часть (которую мы пишем как 12,−3). С другой стороны, если мы возьмем две «системы» 1 уравнения с 1 неизвестным, это может выглядеть так:

Система 1: 2 а = 12
Система 2: -3 b = -3

Мы видим, что в этой системе есть только 4 важных фрагмента информации. Это означает, что компьютерной программе будет легче решить две системы 1×1, чем одну систему 2×2, поскольку пара систем 1×1 проще, чем одна система 2×2. Хотя системы 64×64 и 32×32 слишком велики, чтобы их можно было здесь проиллюстрировать, по аналогии мы могли бы сказать, что система 64×64 содержит 4160 элементов информации, тогда как каждая из систем 32×32 содержит по 1056, или примерно четверть информации. Система 64×64.

Алгоритм декомпозиции домена

[ редактировать ]

К сожалению, по техническим причинам обычно невозможно разделить нашу сетку из 64 точек (систему линейных уравнений 64×64) на две сетки по 32 точки (две системы линейных уравнений 32×32) и получить ответ на 64 Система ×64. Вместо этого на самом деле происходит следующий алгоритм:

1) Начнем с приближенного решения системы 64×64.
2) Из системы 64×64 создайте две системы 32×32 для улучшения приближенного решения.
3) Решите две системы 32×32.
4) Соедините два решения 32×32 «вместе», чтобы улучшить приближенное решение системы 64×64.
5) Если решение пока не очень хорошее, повторите со 2.

Есть два способа, которыми это может быть лучше, чем решение базовой системы 64×64. Во-первых, если количество повторений алгоритма невелико, решение двух систем 32×32 может быть более эффективным, чем решение системы 64×64. Во-вторых, две системы 32×32 не обязательно решать на одном компьютере, поэтому этот алгоритм можно запускать параллельно, чтобы использовать мощность нескольких компьютеров.

Фактически, решение двух систем 32×32 вместо системы 64×64 на одном компьютере (без использования параллелизма) вряд ли будет эффективным. Однако если мы используем более двух поддоменов, картина может измениться. Например, мы могли бы использовать четыре задачи 16×16, и есть вероятность, что их решение будет лучше, чем решение одной задачи 64×64, даже если алгоритму декомпозиции области придется выполнить несколько итераций.

Технический пример

[ редактировать ]

Здесь мы предполагаем, что читатель знаком с уравнениями в частных производных.

Мы будем решать уравнение в частных производных

ты хх + ты уу = ж (**)

Мы налагаем ограниченность на бесконечности.

Разложим область на две перекрывающиеся подобласти H 1 = (− ∞,1] × R и H 2 = [0,+ ∞) × R . В каждом поддомене мы будем решать BVP вида:

в ( Дж ) хх + ты ( Дж ) yy = f в H j
в ( Дж ) ( Икс j , y ) знак равно грамм ( y )

где x 1 = 1 и x 2 = 0 и в качестве другого граничного условия принимается ограниченность на бесконечности. Обозначим решение u ( Дж ) вышеуказанной проблемы с помощью S( f , g ). Обратите внимание, что S билинейна.

Алгоритм Шварца действует следующим образом:

  1. Начните с приближенных решений u ( 1 ) 0 и ты ( 2 ) 0 PDE в поддоменах H 1 и H 2 соответственно. Инициализируйте k значением 1.
  2. Рассчитай тебя ( Дж ) k + 1 = S( ж , ты (3 - j ) k ( x j )) с j = 1,2.
  3. Увеличьте k на единицу и повторяйте 2, пока не будет достигнута достаточная точность.

См. также

[ редактировать ]
  • Барри Смит, Петтер Бьерстад, Уильям Гропп, Разложение области, Параллельные многоуровневые методы для эллиптических уравнений в частных производных, Cambridge University Press, 1996
  • Андреа Тоселли и Олоф Видлунд, Методы декомпозиции области - алгоритмы и теория, Серия Спрингера по вычислительной математике, Vol. 34, 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22f3fd33f52ba9ca19d629712db9f9de__1588142040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/de/22f3fd33f52ba9ca19d629712db9f9de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Additive Schwarz method - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)