Культура на острове

Культуры острова Уидена представляют собой группу связанных археологических культур , которые существовали в поздний период леса (500 - 1000 г. н.э.) североамериканского юго -востока . Название этой группы культур было получено из участка острова Уидон (несмотря на разнородные написания) в старом заливе Тампа в округе Пинеллас . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Культуры островов Weeden определяются керамикой, которая делится на две категории, иногда называемые светскими и священными. Священная керамика встречается в основном в курганах , в то время как светская керамика встречается в основном в средних и домашних участках. Два типа керамики имеют отдельную историю, а светская керамика показывает значительные различия между регионами. Milanich, et al. Сравните священный комплекс острова Уидена с комплексами Hopewell и Mississipp, то есть церемониальный комплекс, практикуемый несколькими культурами. [ 2 ]
светские компоненты культур острова Уиден появились из период 200-500 гг среднего леса в -Крик , считают ( . что Ученые Свифт культуры около К востоку от этого сердца на острове Уидена, светские компоненты на острове Уидена развивались из культуры Дептфорда , из которой также развивалась культура Свифт -Крик. Священная или церемониальная компонент острова Уидена развивался из традиций Хоупвелл традиций на основе , основанными на традициях и зеленой точке. Он сохранялся в некоторых районах до конца лесного периода ок. 1200. Места островов Weeden были найдены от мобильного залива до болота Окефеноке и с юга Тампа -Бэй до осенней линии на реке Чаттахучи в Колумбусе, штат Джорджия . [ 3 ]
Хотя множественные географические варианты групп островов Weden использовали несколько разных стратегий натуральных условий, продиктованных местной окружающей средой (включая мелкое сельское хозяйство в некоторых районах), тенденция к полусмертной эксплуатации гамаков районов из лиственных пород и прибрежных/ речных морских ресурсов Точно характеризует деятельность на проживании на острове Видена в целом.
Участок на острове Ведон, где была впервые описана священная керамика на острове Уиден, было раскопано Смитсоновского учреждения археологом Дж. Уолтером Фиттерсом в 1923 и 1924 годах. [ 4 ] Археологи теперь признают, что участок острова Ведон далеко находится за пределами центра культуры острова Уиден. , связанной с островком Участок острова Ведон был частью культуры поздней Манасоты . Культура Манасоты развивалась около 500 г. до н.э., за 700 лет до развития священного комплекса на острове Уиден. Светский компонент культуры Манасоты не имел никакой связи со светскими компонентами культур острова в сердце. [ 5 ] [ 6 ]
Географические и временные варианты
[ редактировать ]Область | Остров Weeden i | Остров Weeden II | ||
Чаттахучи река долина | Коломаки культура | 350 - 750 | Уакулла Видиен островная культура | 750 - 1200 |
Долина Флинта Ривер (Грузия) и Чоктавхатчи -Ривер Вэлли (Алабама) | «Хертленд» | Уакулла Видиен островная культура | 750 - 1200 | |
Флорида Северный полуостров | Северная полуострова побережье Видин -островная культура | 200 - 900 | ||
Северная Флорида | McKeithen Weeden Island Culture | 200 - 700 | ||
Северо -западная Флорида | Северо -Западная культура острова, которые | 300 - 900 | Форт Уолтон Культура | 900 - Европейский контакт |
Юго -восточная Алабама | Неопределенные варианты культуры на острове Видина | |||
Юго -западная Грузия | Неопределенные варианты культуры на острове Видина | |||
Связанная культура - Церемониализм острова Уидз, принятый культурой не -удрученных островов | ||||
Тампа -Бэй район | Покойная культура Манасоты | 300 - 800 | ||
Северная Центральная Флорида | культура средних кадров пруд | 300 - 500 |
Недавние усилия усовершенствовали концепцию культивирования на острове Видена, так что термин «остров Weeden» включает в себя несколько различных региональных проявлений, которые демонстрировали тот же базовый церемониальный комплекс (скорее всего, связанный с общими социально -политическими моделями), но это показало значительные географические вариации. К ним относятся: вариант побережья Северного полуострова, найденного вдоль побережья Мексиканского залива от округа Паско до реки Ауцилла ; Культура прудов в северо-центральной Флориде; культура острова МакКитена Видена в самой северной внутренней Флориде; культура Манасоты, расположенная на побережье Центрального полуострова; Северо -западная культура, простирающаяся от реки Ауцилла до Флориды Панхандл до Мобильной, штат Алабама ; ранняя культура Коломоки , расположенная в нижней долине Чаттахучи; Поздняя культура на острове Вакулла Уидена, в нижней части Чаттахучи, долины Нижней реки Флинт , на юго -западе Джорджии, и в Верхней долине реки Чоктавхати на юго -востоке Алабамы. Неопределенные варианты культуры на острове Видена встречаются в юго -восточной Алабаме и юго -западной Грузии за пределами районов островков Коломоки/Вакуллы Видена. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Было предпринято несколько попыток разделить компоненты острова Уидена на хронологические фазы, основанные на временных изменениях в моделях поселения, сборке артефактов и церемониальной деятельности, все они признают неотъемлемое различие между материальной культурой более ранних и более поздних проявлений острова Видон. Наиболее широко признано, что культура островов Фейдена будет разделена на два периода времени: период Island I Island I (200 г. н.э. - 700 г. н.э.) и период II на острове Видена (700 г. н.э. - 1200 г. н.э.). Некоторые культуры на острове Weeden, позже превратились в местные варианты миссисипской культуры , коллективно известной как прото-миссиссипский .
Культуре на острове Уидена предшествовала культура Дептфорда (и более поздние культуры Свифт-Крик и Санта-Роза-Свифт-Крик в Панхандле). За ней последовала культура Алачуа в области культуры прудов, по культуре долины Суванни в области культуры МакКейтена и культурой Форт -Уолтон в северо -западной части (The Panhandle).
Несколько археологов, включая Уильяма Сирса, указывают, что «была острая дихотомия между священными и светскими» артефактами (особенно керамикой) в культуре острова Уидена, хотя эта схема не наблюдалась к западу от реки Ауцилла. [ 10 ]
- «Социальная организация, характерная для ... Местов на островах, по-видимому, находятся где-то между эгалитарной структурой архаичных охотников-собирателей и вождем, характерными для Миссисипского общества ... На протяжении этих веков, социальных, политических и идеологических институтов Позже сельскохозяйственные общины острова Уидон и их современники превратились в тех, кто связан с Миссисиппином ». [ 11 ]
Регион побережья Северного полуостров
[ редактировать ]Вариант побережья Северного полуострова залива в культуре острова Эдена существовал вдоль побережья Мексиканского залива от реки Ауцилла на юг до того, что сейчас является округом Паско . Он также включал в себя такие внутренние районы водно -болотных угодий, как бухта Withlacoochee (в округе цитрусовых ) и заливного гамака (в южном округе Леви ), а также прибрежные участки, такие как участок Crystal River . не уделяло столько внимания, В этом регионе археологов сколько и другие варианты культуры острова Уидз. В то время как несколько участков были обследованы, большинство курганов и средних оболочек в этом районе были нарушены или уничтожены охотниками за артефактами и «заимствовали» для материала по строительству дороги, и в регионе не было никаких серьезных раскопок в регионе.
Как и в других районах островов Weeden, существует разница между церемониальной/престижной керамикой , обнаруженной в основном в захоронениях, и утилитарной керамикой, обнаруженной в деревенских участках и средних оболочках. Распространенность некрасированной керамики и отсутствие крупных раскопок означают, что хронология культуры острова Уидн на побережье Северного полуострова залива недостаточно изучена.
Культура на острове Уидена не была универсальной на побережье Северного полуострова. Керамика, связанная с культурой Swift Creek, обнаружена на ранних участках по всему району, но особенно в округе Тейлор , самой северной части региона. Более поздние места в округе Тейлор показывают некоторое влияние со стороны культуры Форт -Уолтон. В округе Дикси , к югу от округа Тейлор, в более поздних местах, по -видимому, повлияла культура Алачуа , которая развивалась из пруда варианта в пруду Кадеса. Более поздние участки в южной части региона показывают влияние культуры гавани безопасности .
Первичные места жилья были сосредоточены вдоль побережья, с небольшими участками, прилегающими к внутренним водным путям. Жители оставили многочисленные средние раковины, составленные в основном из раковины устриц , но также включали в себя моллюсков , гребешки , Whelk и раковины . Рыба различных видов была еще одним важным компонентом диеты. Морские черепахи , черепахи , аллигаторы и оленя также были потреблены. Садоводство отсутствовало или позднее введение, хотя жители южного конца региона (округа Паско и Эрнандо ) растут кукурузу во время первого европейского контакта. [ 12 ]
McKeithen Weeden Island Culture
[ редактировать ]Культура на острове МакКитена Видена была региональным вариантом ранней культуры острова Уидена в Северной Флориде. Район культуры острова МакКитен Видена находился к северу от реки Санта -Фе , простирающийся на восток от реки Аучилла до западного края дренажного бассейна реки Сент -Джонс . Он длился около 500 лет, от 200 до 700. [ 13 ] Это сменила культуру долины Суванни . [ 14 ]
Культура McKeithen названа в честь землевладельца, который пригласил археологов выкопать некоторые курганы на его собственности, прежде чем вандалы уничтожили их. Место McKeithen была деревней рядом с ручьем с тремя курганами. Эти три кургана были созданы в треугольнике издеблетов, с основной осью треугольника, указывающей на рассвет летнего солнцестояния. Курганы, вероятно, были построены между 350-475 г. н.э. Обильные доказательства оккупации были обнаружены в полумесяце вокруг предполагаемой площади , которая по сути была обнаженной из артефактов . Три насыпи окружили площадь с трех сторон. Древесина и уголь, обнаруженные в деревне, дали радиоуглеродные даты 200 до 750 г. н.э. [ 15 ]
Курганы служили разным целям. У одного названного (произвольно) «B» было прямоугольное здание, которое было истолковано как храм или резиденцию священника, который проводил церемонии для мертвых. Предполагаемый держатель этого офиса был похоронен внутри здания. Свидетельство о том, что животные, жевательные на некоторых костях, указывают на то, что тело было обнаружено некоторое время после смерти до захоронения. Гробница из дерева и земли была построена над могилой. Затем сжигали гробницу и здание, а пепел разбросан. После того, как головка керамической птицы была втянута в землю у подножия могилы, по всему насыщению был распределен слой грязи. Три радиоуглеродные даты для этого события в среднем до 354. [ 16 ]
Курган 'А' был районом Чарнеля , где тела были временно убраны и похоронены. Стена столбов показала несколько ям для захоронения из деревни. Посты диаметром до двух футов, по -видимому, использовались для отметки могил. Разлагаемые тела были позже удалены, а кости были объединены и перемещены на курган 'c'. Многочисленные пшеницы и много маленьких пожарных ям интерпретируются как свидетельство церемоний, связанных с обработкой тел. В 354 году на пустых могильных ямах была сложена стена постов и других постов и сгорели. [ 17 ]
Mound 'C' держал дом Чарнеля, где хранились комплексные кости, обычно кости черепа и конечности. Через некоторое время пучки были похоронены вокруг периферии кургана. Примерно в 475 году из дома Чарнеля было удалено около 36 костяных пучков и погребено. Дом Чарнена был сожжен, тогда был построен огонь из вершины для праздника. Большая миска с головами животных на ободе, которая, возможно, использовалась для церемониальных напитков, таких как черный напиток , осталась на остатках огня после того, как его дно было выбито. По меньшей мере 17 керамических сосудов, в том числе полые фигурки животных, были сломаны и оставлены на могилах костных пучков. Затем весь насыпь был покрыт шестифутовым слоем земли. [ 18 ]
Керамика на участке McKeithen была классифицирована как светские, престижные и священные. Светские горшки не были выявлены или имели минимальное украшение, и все они были сделаны из глины из местных источников. Престижная посуда была украшена линиями и точками, а иногда и «окрашена» красной глиной. Эта престижная посуда чаще всего встречалась в курганах, но иногда в другом месте в деревне. Священные сосуды, которые были обнаружены только в курганах, были тщательно оформлены и иногда были в форме животных. Некоторые из священных сосудов, по -видимому, были импортированы, но те, с формами животных, обычно были сделаны из местной глины. [ 19 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Сайт острова Ведон» (PDF) . Получено 22 декабря 2014 года .
- ^ Миланич и др .:19-22
- ^ Milanich et al .:10, 21-22
- ^ Миланич 1994: 8, 156
- ^ Миланич и др .:22-23
- ^ Миланич 1994: 221-222
- ^ Fogelson, Raymond (2004). Справочник по американским индейцам: юго -восток . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. с. 196–97. ISBN 0-16-072300-0 .
- ^ Миланич 1994: 163, 325-26
- ^ Миланич и др .:22-23
- ^ Фаган: 458
- ^ Фаган: 460-461
- ^ Государственный офис культурных и исторических программ: глава 8. Глава 8 .
- ^ Флоридский исторический контекст
- ^ Миланич 1994: 348
- ^ Браун: 41, 43.
- ^ Браун: 46-8.
- ^ Браун: 48-50.
- ^ Браун: 50-1.
- ^ Браун: 52-3.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Робин С. (1994). Первые люди Флориды . Сарасота, Флорида: Ананасовая пресса. ISBN 1-56164-032-8 .
- Фаган, Брайан М. (2005). Древняя Северная Америка . Лондон: Thames and Hudson, Ltd. ISBN 978-0-5002-8532-9 .
- Миланич, Джеральд Т. (1994). Археология Procolumbian Florida . Гейнсвилл, Флорида: Университетская издательство Флориды. ISBN 0-8130-1273-2 .
- Миланич, Джеральд Т. (1995). Флоридские индейцы и вторжение из Европы . Гейнсвилл, Флорида: Университетская издательство Флориды. ISBN 0-8130-1360-7 .
- Миланич, Джеральд Т.; Корделл, Энн С.; Knight, Vernon J. Jr.; Колер, Тимоти А.; Сиглер-Лавелле, Бренда Дж. (1997) [1984]. Археология Северной Флориды, 200-900 г. н.э.: Культура на острове МакКитена Видена . Гейнсвилл, Флорида: Университетская издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-1538-5 .
- Миланич, Джеральд Т. (2002). «Культуры на острове Уиден». В Андерсоне, Дэвид Дж.; Mainfort, Роберт С. младший (ред.). Леса на юго -восток . Таскалуза, Алабама: Университет Алабамской Прессы. С. 352–372. ISBN 0-8173-1137-8 .
- Уайли, Гордон Р. (1949). Археология побережья Флоридского залива . Гейнсвилл, Флорида: Университетская издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-1603-0 .
- Анон. 1993. Флорида исторический контекст . Государство Флорида Отдел исторических ресурсов. - Получено 31 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заповедник острова Ведон - официальный сайт
- Культура острова , новая энциклопедия, новая энциклопедия Джорджа