Феноменология духа
![]() Титульный лист первого издания | |
Автор | Георг Вильгельм Фридрих Гегель |
---|---|
Оригинальный заголовок | Феноменология духа |
Переводчик | Джеймс Блэк Бэйли |
Язык | немецкий |
Предмет | Философия |
Опубликовано | 1807 |
Место публикации | Германия |
Опубликовано на английском языке | 1910 |
СМИ тип | Печать |
Oclc | 929308074 |
193 | |
LC Class | B2928 .E5 |
Оригинальный текст | Феноменология духа в проекте Гутенберг |
Перевод | Феноменология духа в Университете Иллинойса Урбана-Шампейн |
![]() |
Гегелия |
---|
Предшественники |
Основные работы |
Школы |
Связанные темы |
Связанные категории |
Феноменология духа ( немецкая : phänomenologie des geistes ) является наиболее широко обсуждаемой философской работой Георга Вильгельма Фридриха Гегеля ; Его немецкое название может быть переведено как феноменология духа или феноменология ума . Гегель описал работу, опубликованную в 1807 году, как «экспозиция о том, чтобы быть знанием». [ 1 ] Это объясняется необходимой самооринацией и роспуском «различных форм духа как станций на пути, через которые дух становится чистым знанием». [ 1 ]
Книга ознаменовала значительное развитие в немецком идеализме после Иммануила Канта . Сосредоточение внимания на темах в метафизике , эпистемологии , онтологии , этике , истории , религии , восприятии , сознании , , существовании . логике и политической философии , именно там Гегель развивает свои концепции диалектики (включая диалектику Лорда-Бондсман ), абсолютный идеализм , этический жизнь и aufhebung . Это оказало глубокое влияние на западную философию , и «был восхвален и обвиняется в развитии экзистенциализма , коммунизма , фашизма , смерти Божьего богословия и историка нигилизма ». [ 2 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]
Гегель вкладывал последние штрихи в эту книгу, когда Наполеон вовлекал прусские войска 14 октября 1806 года в битве при Йене на плато за пределами города. За день до битвы Наполеон вошел в город Йену. Позже в тот же день Хегель написал письмо своему другу, богословому Фридриху Иммануилу Нитаммеру :
Я видел Императора-этого мира-ехал из города на разведке. Это действительно прекрасное ощущение, чтобы увидеть такого человека, который, сконцентрированный здесь в одной точке, вернуть лошадь, протягивает руку по всему миру и Манифучает его ... этот необыкновенный человек, которым невозможно не восхищаться. [ 3 ]
В 2000 году Терри Пинкард отмечает, что комментарий Гегеля к Нитаммеру «еще более поразительно, так как в тот момент он уже составил важную часть феноменологии, в которой он отметил, что революция официально передалась на другую землю (Германия), которая будет Завершите «в мысли», что революция была только частично достигнута на практике ». [ 4 ]
История публикации
[ редактировать ]Феноменология духа была опубликована с названием «Система науки: первая часть: феноменология духа». [ 5 ] Некоторые копии содержали либо «науку о опыте сознания», либо «науку о феноменологии духа» как подзаголовок между «предисловием» и «Введение». [ 5 ] После его первоначальной публикации работа была идентифицирована как первая часть прогнозируемой «системы науки», которая содержала бы науку о логике », и как в двух реальных науках о философии, философии природы и философии духа» [ 6 ] как его вторая часть. Энциклопедия философских наук , в своем третьем разделе ( философия духа ), содержит второй подраздел (феноменология энциклопедии), который рассказывается в более шумных и несколько измененных, образуют основные темы первоначальной феноменологии .
Структура
[ редактировать ]![]() | Этот раздел требует расширения с помощью: освещение содержания книги, которая в настоящее время останавливается в начале Ch. 1. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Сентябрь 2022 г. ) |
Книга состоит из предисловия (написано после завершения остальной), введения и шести основных подразделений (очень разных размеров). [ А ]
- (А) Сознание разделено на три главы:
- (I) Чувственная уверенность ,
- (Ii) восприятие и
- (Iii) сила и понимание .
- (Б) Самосознание содержит одну главу:
- (Iv) истина самооценки , которая содержит предварительное обсуждение жизни и желания, за которой следует два подраздела: (а) самодостаточность и не достойность самосознания; Мастерство и рабство и (б) свобода самосознания: стоицизм, скептицизм и несчастное сознание . В этом разделе содержится знаменитая дискуссия Гегеля о светлости и рабстве , что было важным для работы философов, таких как Франц Фанон и Александр Коджев, среди прочих .
- (C), (AA) Причина содержит одну главу:
- (V) уверенность и истина разума , которые разделены на три главы: (а) наблюдение за разумом , (б) актуализация рационального самосознания через себя и (в) индивидуальность, которая для себя является реальной в и и для себя .
- (BB) Дух содержит одну главу:
- (Vi) Дух или Гейст , который снова разделен на три главы: (а) истинный дух, этическая жизнь , (б) дух отчужден от себя: культурное образование и (в) дух определенным в себе: мораль .
- (CC) Религия содержит одну главу:
- (Vii) Религия , которая разделена на три главы: (а) естественная религия , (б) искусство-религион и (в) раскрыла религию .
- (DD) Абсолютное знание содержит одну главу:
- (Viii) Абсолютное знание . [ B ]
Из -за его неясной природы и многих работ Гегеля, которые последовали за ее публикацией, даже структура или основная тема самой книги остается оспариваемой. Во -первых, Гегель написал книгу в условиях близкого времени с небольшим количеством шансов на пересмотр (отдельные главы были отправлены издателю до того, как были написаны другие). Кроме того, по словам некоторых читателей, Гегель, возможно, изменил свою концепцию проекта в течение письма. Во -вторых, книга изобилует как с очень техническими аргументами в области философского языка, так и конкретными примерами, воображаемыми или историческими событиями людей через разные состояния сознания. Отношения между ними оспариваются: собирался ли Гегель доказать утверждения о развитии мировой истории или просто использовал ее для иллюстрации; предназначены ли более традиционно философские отрывки для решения конкретных исторических и философских позиций; и так далее.
Жан Хипполит, как известно, интерпретировал работу как билдунгсроман , который следует за развитием своего главного героя, духа, через историю сознания, [ 9 ] характеристика, которая остается распространенной среди литературных теоретиков. Тем не менее, другие оспаривают эту литературную интерпретацию и вместо этого читают работу как «застенчивый рефлексивный отчет» [ 10 ] что общество должно дать себе себя, чтобы понять себя и поэтому стать рефлексивным. Мартин Хайдеггер рассматривал это как основу более крупной «системы науки», которую Гегель стремился развивать, [ 11 ] в то время как Александр Коджев рассматривал это как «Платонический диалог ... между великими системами истории». [ 12 ] Это также называлось «философскими американскими горками ... без какого -либо рифмы или причины какого -либо конкретного перехода, чем то, что он поразил Гегеля, что такой переход может быть веселым или освещающим». [ 13 ]
Предисловие
[ редактировать ]Предисловием к тексту представляет собой преамбулу для научной системы и познание в целом. Перефразированный «о научном познании» в содержимом, его намерение состоит в том, чтобы предложить грубую идею о научном познании, в то же время стремясь «избавить себя от нескольких форм, которые являются лишь препятствиями для философского познания». [ 14 ] Как отмечалось собственное объявление Гегеля, это должно было объяснить «то, что ему кажется необходимостью философии в его нынешнем состоянии; также о презумпции и вреда философских формул, которые в настоящее время разлагают философию, и о том, что вообще важно в ней и его изучать". [ 15 ] Таким образом, его можно рассматривать как эвристическая попытка создать необходимость философии (в нынешнем состоянии) и того, что сама философия в его нынешнем государстве. Это включает в себя экспозицию о содержании и точки зрения философии, т.е., истинную форму истины и элемент ее существования, который перемежается полемикой, направленной на презумпцию и вред философских формул и что отличает ее от любой предыдущей философии , особенно у его немецких идеалистских предшественников (Кант, Фихте и Шеллинг ). [ 16 ]
Гегелевский метод состоит из фактического изучения опыта сознания как самого себя, так и о своих объектах и выявления противоречий и динамического движения, которые выявляются в рассмотрении этого опыта. Гегель использует фразу «чистый взгляд» ( Reines Zusehen ), чтобы описать этот метод. Если сознание просто обращает внимание на то, что на самом деле присутствует само по себе, и его отношения к его объектам, оно увидит, что то, что выглядит как стабильные и фиксированные формы, растворяются в диалектическом движении. Таким образом, философия, по словам Гегеля, не может просто изложить аргументы, основанные на потоке дедуктивных рассуждений. Скорее, это должно смотреть на реальное сознание, так как оно действительно существует.
Гегель также решительно выступает против эпистемологического акцента современной философии от Декарта через Кант, который, как он описывает, сначала устанавливает природу и критерии знаний до того, как на самом деле что -либо знает, потому что это подразумевает бесконечный регресс , основополагающий , который Хегель поддерживает самообладатель и невозможно. Скорее, он утверждает, нужно изучить фактическое знание, как это происходит в реальных процессах знаний. Вот почему Гегель использует термин « феноменология ». «Феноменология» исходит от греческого слова для «появления», и, таким образом, феноменология ума - это изучение того, как сознание или разум кажется себе. В динамической системе Гегеля это изучение последовательных появлений ума самой, потому что при изучении каждый из них растворяется в более позднюю, более полную и интегрированную форму или структуру ума.
Введение
[ редактировать ]В то время как предисловие было написано после того, как Гегель завершил феноменологию , введение было написано заранее.
Во введении Гегель обращается к кажущемуся парадоксу, что люди не могут оценивать свой факультет знаний с точки зрения его способности знать абсолют, не имея сначала критерий того, что является абсолютным, то, что превосходит знание людей об абсолютном. Тем не менее, люди могли иметь такой критерий, только если бы у них уже было улучшенное знание, которые они ищут.
Чтобы разрешить этот парадокс, Гегель принимает метод, посредством которого знание, характерное для определенной стадии сознания, оценивается с использованием критерия, предполагаемого самим сознанием. На каждом этапе сознание знает что -то, и в то же время различает объект этого знания как отличное от того, что оно знает. Гегель и его читатели просто «смотрят», в то время как сознание сравнивает свое фактическое знание объекта - что объект является «для сознания» - с его критерием того, каким объект должен быть «сам по себе». Можно ожидать, что, когда сознание обнаружит, что его знание не согласен с его объектом, сознание скорректирует свои знания, чтобы соответствовать его объекту. Однако в характерном изменении Гегель объясняет, что под его методом происходит обратное.
Как только отмечалось, критерий сознания для того, какой должен быть объект, не поставляется извне, а скорее по самому сознанию. Следовательно, как и его знание, «объект», который сознание отличает от его знания, на самом деле является просто объектом «для сознания» - это объект, как это предусмотрено этой стадией сознания. Таким образом, в попытке разрешить раздор между знанием и объектом, сознание неизбежно меняет объект. На самом деле, новый «объект» для сознания развивается из сознания «неадекватное знание предыдущего" объекта ". Таким образом, то, что на самом деле делает сознание, - это изменить его «объект», чтобы соответствовать его знаниям. Затем цикл начинается заново, когда сознание пытается изучить, что он знает об этом новом «объекте».
Причина этого изменения заключается в том, что для Гегеля разделение между сознанием и его объектом не является более реальным, чем сознание, неадекватное знание этого объекта. Знание неадекватно только из -за этого разделения. В конце процесса, когда объект был полностью «одухотворился» последовательными циклами опыта сознания, сознание полностью узнает объект и в то же время полностью признает, что объект является не кем иным, как сам по себе.
На каждом этапе развития, Гегель, добавляет: «Мы» (Гегель и его читатели) видим это развитие нового объекта из знания предыдущего, но сознание, которое они наблюдают, не делает. Что касается этого, то в нем испытывается роспуск своих знаний в массе противоречий и появление нового объекта для знаний, не понимая, как родился этот новый объект.
Важные понятия
[ редактировать ]Гегелевская диалектика
[ редактировать ]Знаменитый диалектический процесс тезиса -анти -синтеза был спорно приписывается Гегеле.
Кто бы ни ищет стереотип якобы гегелевской диалектики в феноменологии Гегеля , не найдет ее. То, что можно найти в рассмотрении содержания, является очень решительным предпочтением триадных договоренностей. ... но эти многочисленные триады не представлены или выведены Гегелем, так как многие тезисы, антитезы и синтезы. Не с помощью какой -либо диалектики такого рода его мысль движется по лестнице к абсолютному знанию .
— Уолтер Кауфманн (1965). Гегель. Переосмысление, тексты и комментарии . п. 168 .
Независимо от (продолжающегося) академического противоречия в отношении значения уникального диалектического метода в трудах Гегеля, это правда, как утверждает профессор Говард Кайнс (1996), что в писаниях Гегеля есть «тысячи триад». Важно отметить, что вместо использования знаменитой терминологии, которая возникла у Канта и была разработана JG Fichte , Гегель использовал совершенно другую и более точную терминологию для диалектических (или, как их называл Гегель, «спекулятивными») триадами.
Гегель использовал два разных набора терминов для своих триад, а именно: «абстрактный -негативный -контроль» (особенно в его феноменологии 1807 года), а также «немедленная -средняя -средняя» (особенно в его науке о логике 1812 года), в зависимости от масштаба его аргументации.
Когда кто -то ищет эти термины в своих работах, можно найти так много случаев, что может стать ясно, что Хегель использовал кантиан , используя другую терминологию.
Гегель объяснил свое изменение терминологии. Три -триада «абстрактные -негативные -контроль» содержат неявное объяснение недостатков в терминах Канта. Первый термин «тезис» заслуживает его анти-тезиса просто потому, что он слишком абстрактный. Третий термин «синтез» завершил триаду, делая ее конкретной и больше не абстрактной, поглощая негатив.
Иногда Гегель использовал термины «немедленная - средняя - контроль», чтобы описать свои триады. Самые абстрактные концепции - это те, которые сразу же представляют себя человеческому сознанию. Например, понятие чистого существа для Гегеля было самой абстрактной концепцией всех. Отрицательный от этого бесконечной абстракции потребует целой энциклопедии, категории построения по категории, диалектически, пока она не завершилась в категории абсолютного разума или духа (поскольку немецкое слово Geist может означать либо «разум», либо «дух»).
Развертывание видов
[ редактировать ]Гегель описывает последовательную прогрессию от неодушевленных объектов, чтобы оживить существами для людей. Это часто сравнивается с Чарльза Дарвина эволюционной теорией . [ Цитация необходима ] Однако, в отличие от Дарвина, Гегель думал, что организмы имели агентство в том, чтобы выбирать развитие в этом прогрессе, сотрудничая с другими организмами. [ 17 ] [ 18 ] Гегель понимал, что это линейный процесс естественного развития с заранее определенным концом. Он рассматривал этот конец телеологически как свою конечную цель и судьбу . [ 17 ] [ 19 ] [ 20 ]
Критика
[ редактировать ]Уолтер Кауфманн , по вопросу организации, утверждал, что договоренность Гегеля «за полвека до того, как Дарвин опубликовал свое происхождение видов и впечатлило идею эволюции почти всех, было развитием». [ 21 ] Идея в высшей степени наводящая на мысль, но, в конце концов, несостоятельна, согласно Кауфманну: «Идея расположить все значительные точки зрения в такой единственной последовательности, на лестнице, которая достигает самой грубой к самой зрелой, так же ослепительно созерцает так как безумно пытаться серьезно его реализовать ». [ 22 ] В то время как Кауфманн рассматривал Гегеля как правильный, увидев, что способ достижения взгляда не обязательно является внешним по отношению к самой точке зрения, поскольку, наоборот, знание развития, включая предыдущие позиции, через которые проходит человек перед принятием позиции Может иметь все значение, когда дело доходит до понимания его или ее позиции, некоторые аспекты концепции все еще несколько абсурдны и некоторые из деталей причудливы. [ 23 ] Кауфман также отмечает, что сама таблица феноменологии можно сказать, что «отражает путаницу» и что «недостатки в нем так легко найти, что не стоит того, чтобы придавать их кучи». [ Цитация необходима ] Тем не менее, он оправдывает Гегеля, так как понимает, что автор феноменологии « закончил книгу под огромным напряжением». [ 24 ]
Феминистский философ Келли Оливер утверждает, что дискуссия Гегеля о женщинах в феноменологии духа подрывает весь текст. Оливер указывает, что для Гегеля каждый элемент сознания должен быть концептуализируемым, но в обсуждении Гегеля о семье женщина установлен как принципиально неконцептируемое. Оливер пишет, что «в отличие от мастера или раба, женская или женщина не содержат покоящегося семян своего противоположного». Это означает, что женское Гегель - это не что иное, как отрицание мужского, и поэтому он должен быть исключен из истории мужского сознания. Таким образом, утверждает Оливер, феноменология духа является феноменологией мужского сознания; Универсалистские претензии на текст не достигнуты, поскольку он оставляет феноменологию женского сознания. [ 25 ]
Ссылка
[ редактировать ]Работа обычно сокращена как PDG ( Phänomenologie des Geistes ), за которым следуют номера первого издания первого издания в немецком издании. Он также сокращается как PS ( феноменология духа ) или как PM ( феноменология разума ), за которыми следуют лиц или номер абзаца английского перевода, используемого каждым автором.
Английские переводы
[ редактировать ]- GWF Hegel: Феноменология духа , переведенная Питером Фусом и Джоном Доббинсом (University of Notre Dame Press, 2019)
- Георг Вильгельм Фридрих Гегель: Феноменология духа (переводы Кембриджского гегеля) , перевод Терри Пинкарда (издательство Кембриджского университета, 2018) ISBN 0-52185579-9
- Гегель: Феноменология духа: перевод с введения и комментариев , перевод Майкла Инвуда (Oxford University Press, 2018) ISBN 0-19879062-7
- Феноменология духа , переведенная Ав Миллером с анализом текста и предисловием Дж. Н. Финдли (Oxford: Clarendon Press, 1977) ISBN 0-19824597-1
- Феноменология разума , перевод JB Baillie (London: Harper & Row, 1967) Baillie (1872-1940) Baillie Перевод 1910 года.
- Предисловие Гегеля к феноменологии духа , переведенная с введением, проведением комментариев и заметок Йирмияху Йовеля (Принстон: издательство Принстонского университета, 2004) ISBN 0-69112052-8 .
- Тексты и комментарии: предисловие Гегеля к своей системе в новом переводе с комментариями на страницах, и «Кто думает абстрактно?» Перевод Уолтера Кауфмана (Саут -Бенд: Университет Нотр -Дам Пресс, 1977) ISBN 0-26801069-2 .
- «Введение», «Феноменология духа», переведенная Кенли Р. Довом, в Мартине Хайдеггере , «Концепция опыта Гегеля» (New York: Harper & Row, 1970)
- «Смысл чувствительности», глава I, «Феноменология духа», переведенная Кенли Р. Дувом, «Философский форум», вып. 32, № 4
- «Стоицизм», Глава IV, B, «Феноменология духа», переведенная Кенли Р. Дувом, «Философский форум», Vol. 37, № 3
- «Абсолютное знание», Глава VIII, «Феноменология духа», переведенная Кенли Р. Дувом, «Философский форум», вып. 32, № 4
- Феноменология духа Гегеля: отборы переведены и аннотированы Говардом П. Кайнсом . Издательство Пенсильвания государственного университета. ISBN 0-2701076-2
- Феноменология отборов духа, переведенная Андреа Чирмиком и Джеймсом Х. Стэмом, в Стивену М. Кан, изд., Классика западной философии (Hackett, 2007)
- Феноменология самосознания Гегеля: текст и комментарии [перевод главы IV этой феноменологии, с сопровождающими эссе и переводом «Краткое сознание Гегеля о самосознании из« феноменологии духа »в философской пропадевтической»], Раух и Дэвид Шерман. Государственный университет Нью -Йорк Пресс, 1999.
Смотрите также
[ редактировать ]- Процесс богословия
- мораль
- Кризис европейских наук и трансцендентальной феноменологии
- Мировой Дух
- Разделение природы
Примечания
[ редактировать ]- ^ Следующая таблица содержит перевод Pinkard. [ 7 ] Некоторые версии таблицы содержимого книги также объединяют последние четыре вместе как один раздел на уровне с первыми двумя.
- ^ «Абсолютное знание» для Гегеля не следует путать со основополагающими знаниями, которые оксиморонично в гегелевской философии, вместо этого абсолют - это конечная точка истории, «Дух, зная себя как дух» [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Гегель 2018 , с. 468, Приложение.
- ^ Pinkard 1996 , p. 2
- ^ «Гегель в Нитаммер; 13 октября 1806 года» . Marxists.org . Получено 1 сентября 2022 года .
- ^ Pinkard 2001 , p. 228–9 .
- ^ Jump up to: а беременный Гегель 2018 , с. XVI.
- ^ Гегель 2015, с. 21,9.
- ^ Гегель 2018 .
- ^ Гегель 2018 , с. 467, §807.
- ^ Hyppolite 1979 , p. 11-12 .
- ^ Pinkard 1996 , p. 8
- ^ Хайдеггер, Мартин , феноменология духа Гегеля .
- ^ Kojève, Александр , введение в чтение Гегеля , § 1.
- ^ Pinkard 1996 , p. 2
- ^ Гегель 2018 , с. 12, §16.
- ^ Harris 1997, p. 30
- ^ Гегель 2018 , с. 6, §6.
- ^ Jump up to: а беременный Соломон 1985 , с. 233.
- ^ Лоулер 2014 , с. 139
- ^ Rorty 1998 , p. 300.
- ^ Magee 2010 , с. 86
- ^ Кауфманн 1965 , с. 148.
- ^ Кауфманн 1965 , с. 149
- ^ Кауфманн 1965 , с. 149
- ^ Кауфманн 1965 , с. 152
- ^ Оливер, Келли (1996). « Призрак Антигоны: отменить феноменологию духа Гегеля » . Гипатия . 11 (1): 67–90. doi : 10.2979/Hyp.1996.11.1.67 . JSTOR 3810356 .
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (2018) [1807]. Феноменология духа . Кембридж Гегель переводы. Перевод Пинкарда, Терри. Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139050494 .
- GW Hegel (2015). Георг Вильгельм Фридрих Гегель: наука о логике
Второстепенный
[ редактировать ]- Лоулер, Джеймс (2014). «Глава 8: Они не просто проклятые деревья: философия природы Гегеля и аватар духа» . В Данне, Джорджия; Ирвин, W. (ред.). Аватар и философия: научиться видеть . Блэквелл философия и серия поп -культуры. Уайли. С. 104–114. ISBN 978-1-118-88676-2 .
{{cite book}}
: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка ) - HS Harris (1997). Хегельская лестница (том 1 и 2)
- Hyppolite, Jean (1979) [1974]. Бытие и структура «феноменологии духа» Гегеля . Джон Хекман, Сэмюэль Черник (транс.) (Перепечатка изд.). Эванстон, Иллинойс : издательство Северо -Западного университета . ISBN 0-81010594-2 .
- Кауфманн, Уолтер Арнольд (1965). Гегель. Переосмысление, тексты и комментарии . Нью -Йорк: Doubleday .
- Magee, GA (2010). "Эволюция". Словарь Гегеля . Bloomsbury Philosophy Dictionares. Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-847-06591-9 .
- Пинкард, Терри (1996). Феноменология Гегеля. Социальность разума . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-56834-0 .
- Пинкард, Терри (2001) [2000]. Гегель. Биография . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00387-2 .
- Рорти Р. (1998). Правда и прогресс: философские документы . Философские документы. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-55686-6 .
- Руссон, Джон Эдвард (2004). Чтение феноменологии Гегеля . Блумингтон, Индиана : издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-21692-2 .
- Schopenhauer, Arthur (1974). «Эскиз истории доктрины идеала и реального приложения». Parerga и Paralipomena , том 1 . Оксфорд : Clarendon Press . ISBN 0-19824508-4 .
- Соломон, RC (1985). В духе Гегеля . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-195-36512-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Уолтер А. , 1989. Внутренняя и существование: субъективность в/и Хегель, Хайдеггер, Маркс и Фрейд . Университет Висконсин Пресс. ISBN 0-2991-7-7 .
- Дулл, Джеймс (2000). «Феноменология Гегеля и постмодернистская мысль» (PDF) . Анимус . 5 ISSN 1209-0689 .
- Дулл, Джеймс ; Джексон, Флорида (2003). «Идея феноменологии духа» (PDF) . Анимус . 8 ISSN 1209-0689 .
- Хайдеггер, Мартин , 1988. Феноменология духа Гегеля. Блумингтон: издательство Университета Индианы. ISBN 0-25332766-0 .
- Коджев, Александр . Введение в чтение Гегеля: лекции о феноменологии духа. ISBN 0-80149203-3 .
- Тейлор, Чарльз , 1975. Гегель. Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-52129199-2 .
- Пиппин, Роберт Б. , 1989. Идеализм Гегеля: удовлетворение самосознания. Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1989. ISBN 0-52137923-7 .
- Форстер, Майкл Н., 1998. Идея Гегеля о феноменологии духа. Университет Чикагской Прессы. ISBN 0-22625742-8 .
- Harris, HS, 1995. Гегель: феноменология и система. Индианаполис: Хакетт. ISBN 0-87220281-X .
- Kadvany, John, 2001, Imre Lakatos и облики разума. Герцогский издательство Университета Герцога. ISBN 0-82232659-0 .
- Loewenberg, J., 1965. Феноменология Гегеля. Диалоги о жизни ума . LA Salle IL.
- Пахл, Катрин (2012). Тропы транспорта: Гегель и эмоции . Эванстон, штат Иллинойс: Северо -Западное университет Пресс. ISBN 9780810165670 Полем OCLC 867784716 .
- Стерн, Роберт, 2002. Гегель и феноменология Духа Лондона: Routledge. ISBN 0-41521788-1 Введение для студентов.
- Стюарт, Джон , 2000. Единство «Феноменология духа» Гегеля: систематическая интерпретация Эванстон, Иллинойс: издательство Северо -Западного университета. ISBN 978-0-810-11693-1
- Yovel, Yirmiyahu, Предисловие Гегеля к феноменологии духа: перевод и пробега Комментарии , Принстон и Оксфорд: издательство Принстонского университета, 2005, ISBN 0-69112052-8
- Вестфаль, Кеннет Р., 2003. Эпистемология Гегеля: философское введение в феноменологию духа. Индианаполис: Хакетт. ISBN 0-87220645-9 .
- Вестфаль, Мерольд, 1998. История и истина в феноменологии Гегеля. Блумингтон: издательство Университета Индианы. ISBN 0-25321221-9 .
- Kalkavage, Peter, 2007. Логика желания: введение в феноменологию духа Гегеля . Пол сухой книги. ISBN 978-1-589-88037-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Электронные версии английского перевода феноменологии ума Гегеля доступны по адресу:
- Марксисты интернет -архив : Гегеля феноменология ума
- Перевод блога Гегеля , включая бегущий перевод предисловия на феноменологию духа
- Феноменология духа . Двуязычный, с словарем
Феноменология разума общественного достояния аудиокнига в Librivox
Подробный аудио комментарий от академика:
- Бернштейновые ленты: Гегеля феноменология ума
- Грегори Садлер, полчаса Гегеля: Полная феноменология духа на YouTube