История философии (Коплстон)
Автор | Фредерик Коплстон |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Западная философия |
Издатель | Continuum (по всему миру), Doubleday (США и Канада), Paulist Press (США и Канада) |
Дата публикации | 1946–1975 (тома 1–9), 1956 (том 11), 1986 (том 10) |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 5344 (тома 1–11) (издания Continuum 2003 г.) |
«История философии» — это история западной философии, написанная английским -иезуитом священником Фредериком Чарльзом Коплстоном, первоначально опубликованная в девяти томах между 1946 и 1975 годами. Как отмечает Британская энциклопедия , эта работа стала «стандартным вводным учебником по философии для тысяч университетов». студентов, особенно в американском издании в мягкой обложке». [1] С 2003 года он продается как одиннадцатитомный труд, к которому к серии добавлены еще две ранее опубликованные работы Коплстона.
Обзор
[ редактировать ]Работа обеспечивает обширное освещение западной философии от досократиков до Джона Дьюи , Бертрана Рассела , Джорджа Эдварда Мура , Жан-Поля Сартра и Мориса Мерло-Понти .
Первоначально задуманный как трехтомный труд, охватывающий древнюю , средневековую и современную философию и написанный в качестве учебника для использования в католических духовных семинариях , этот труд разросся до девяти томов, опубликованных в период с 1946 по 1975 год и став стандартным справочником для философов. и студентов-философов, который отличался своей объективностью. [2] [3] [4]
серии в 2003 году (после смерти Коплстона в 1994 году) издательством Continuum (который позже стал издательством Bloomsbury Десятый и одиннадцатый том были добавлены к ). [5] [6] Десятый том «Русской философии» ранее вышел под названием «Философия в России» в 1986 году. [7] [8] Одиннадцатый том «Логический позитивизм и экзистенциализм» ранее появился как переработанное издание « Современной философии» 1972 года (сборник эссе, впервые опубликованный в 1956 году) . [9] [10]
Серия переведена на итальянский, французский, испанский, сербский, турецкий, японский, китайский, румынский, португальский, польский и персидский языки. [11] [12] [13] [14] [15]
Резюме томов
[ редактировать ]Ниже приводится краткое изложение деталей (не полное оглавление) одиннадцати томов:
Том 1: Греция и Рим
[ редактировать ]Первоначально опубликованный в 1946 г. [10] в этом томе рассматриваются:
- Досократическая философия
- Сократовский период
- Платон
- Аристотель
- Постаристотелевская философия
Как и другие книги этой серии, этот том будет доступен издательством Image Books ( Doubleday ) в двух частях: первая заканчивается Платоном, вторая начинается Аристотелем. [16] [17] Джерард Дж. Хьюз сообщает, что в последующие годы Коплстон считал первый том «прискорбным» и сожалел, что у него не было времени его переписать. [11] [2]
Том 2: Августин Скоту
[ редактировать ]Первоначально опубликованный в 1950 г. [10] этот том, который также имел подзаголовок « Средневековая философия», [18] охватывает :
- Досредневековые влияния (включая Святого Августина )
- Каролингский ренессанс
- Десятый, одиннадцатый и двенадцатый века
- Исламская и еврейская философия
- Тринадцатый век (включая святого Бонавентура , святого Фому Аквинского и Дунса Скота )
Коплстон также выпустил работу по средневековой философии (1952), которая, переработанная и расширенная, стала «Историей средневековой философии» (1972). [19] [20] Эта работа охватывала некоторые из тех же тем, что и второй и третий тома его «Истории» . Коплстон также напишет Фому Аквинского (1955), подробно изложив свое отношение к мыслителю во втором томе. [21] [22]
Том 3: Оккам Суаресу
[ редактировать ]Первоначально опубликованный в 1953 г. [10] этот том, который также имел подзаголовок « Философия позднего средневековья и Возрождения», [23] охватывает:
- Четырнадцатый век (включая Уильяма Оккама )
- Философия Возрождения ( включая Фрэнсиса Бэкона )
- Схоластика эпохи Возрождения (включая Франсиско Суареса )
Коплстон также выпустил работу по средневековой философии (1952), которая, переработанная и расширенная, стала «Историей средневековой философии» (1972). [19] [20] Эта работа охватывала некоторые из тех же тем, что и второй и третий тома его «Истории» .
Том 4: От Декарта Лейбницу
[ редактировать ]Первоначально опубликованный в 1958 году, [10] этот том, который также имел подзаголовок «Рационалисты», [24] охватывает:
Том 5: От Гоббса до Юма
[ редактировать ]Первоначально опубликованный в 1959 г. [10] этот том, который также имел подзаголовок « Британская философия» , [25] охватывает:
Том 6: Вольф — Канту
[ редактировать ]Первоначально опубликованный в 1960 г. [10] этот том, который также имел подзаголовок «Просвещение» , [26] охватывает:
- Французское Просвещение (включая Жан-Жака Руссо )
- Немецкое Просвещение
- Расцвет философии истории (включая Джамбаттиста Вико и Вольтера )
- Кристиан Вольф
- Иммануил Кант
Том 7: Фихте — Ницше
[ редактировать ]Первоначально опубликованный в 1963 г. [10] этот том, который также имеет подзаголовок « Немецкая философия XVIII и XIX веков» , [27] охватывает:
- Иоганн Готлиб Фихте
- Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг
- Фридрих Шлейермахер
- Георг Вильгельм Фридрих Гегель
- Артур Шопенгауэр
- Трансформация идеализма (включая Людвига Фейербаха и Макса Штирнера )
- Карл Маркс и Фридрих Энгельс
- Сорен Кьеркегор
- Неокантианство
- Фридрих Ницше
Коплстон также написал отдельные работы о двух философах, рассматриваемых в этом томе: «Фридрих Ницше: философ культуры» (1942), работа расширена в 1975 году, и «Артур Шопенгауэр: философ пессимизма» (1946). Он также дал интервью Брайану Мэги о Шопенгауэре для BBC Television в 1987 году. [28]
Том 8: Бентам Расселу
[ редактировать ]Первоначально опубликованный в 1966 г. [10] этот том, который также имел подзаголовок « Утилитаризм ранней аналитической философии» , [29] охватывает:
- Британский эмпиризм (включая Джона Стюарта Милля и Герберта Спенсера )
- Идеалистическое движение в Великобритании (включая Фрэнсиса Герберта Брэдли и Бернара Бозанке )
- Идеализм в Америке (включая Джозайю Ройса )
- Прагматическое движение (включая Чарльза Сандерса Пирса , Уильяма Джеймса и Джона Дьюи )
- Бунт против идеализма (включая Джорджа Эдварда Мура и Бертрана Рассела )
Том 9: Мен де Биран — Сартру
[ редактировать ]Первоначально опубликованный в 1975 году, [10] [30] [31] этот том, который также имел подзаголовок « Французская философия XIX и XX веков». [32] охватывает:
- От Французской революции до Огюста Конта (включая Мен де Биран )
- От Огюста Конта до Анри Бергсона
- От Анри Бергсона до Жан-Поля Сартра (включая Мориса Мерло-Понти )
Том 10: Русская философия
[ редактировать ]десятый том «Истории Хотя (по словам Джерарда Дж. Хьюза) когда-то планировался русской философии», работа Коплстона в этой области привела к созданию двух книг, не входящих в эту серию: «Философия в России» (1986) и «Русская религиозная философия» (1988). . [2] Предыдущая книга (которую, как утверждали первоначальные издатели, «можно с полным основанием рассматривать как дополнительный том к серии») [7] как Том 10 был добавлен Continuum в 2003 году (хотя по состоянию на 2019 год он также продолжал продаваться библиотекам под своим первоначальным названием). [33]
- Иван Киреевский , Петр Лавров и другие русские философы.
- Философия у Достоевского и Толстого.
- Религия и философия: Владимир Соловьев
- Plekhanov , Bogdanov , Lenin and Marxism
- Николай Бердяев и другие философы в изгнании
Том 11: Логический позитивизм и экзистенциализм
[ редактировать ]Включенный с 2003 года в качестве 11-го тома издания Continuum , «Логический позитивизм и экзистенциализм» представляет собой сборник эссе, которые (за исключением первой главы, переписанной для переиздания 1972 года) все были опубликованы в «Современной философии» Коплстона (1956). [9] [10] Он охватывает логический позитивизм и экзистенциализм .
Прием и наследие
[ редактировать ]Рецензируя первый том в 1947 году, Джордж Боас ] интерпретаций Коплстона заметил, что: «Ни одна из [ томистических не принесет большого вреда читателю этой очень научной книги. Большинство из них заключены в круглые скобки, как если бы они были вставлены для предупреждения семинаристов. что они не должны быть приняты язычниками. Их можно удалить, и историю древней философии ad usum infidelium. [34] результат был бы на голову выше обычных историй. [...] Он, очевидно, хорошо знает древнюю литературу и, если бы он не чувствовал себя обязанным быть современным Евсевием , у него были бы знания, чтобы написать подлинную историю. С другой стороны, он слишком склонен к периодизации и обобщению. [...] Эрудицию отца Коплстона можно удостоить только самой высокой похвалы; очень жаль, что он не смог написать действительно оригинальное исследование древних философских идей». [35]
Что касается объективности работы, Мартин Гарднер , повторяя сделанные им ранее замечания, отметил: «Священник-иезуит Фредерик Коплстон написал чудесную многотомную историю философии. Я понятия не имею, во что он верил в отношении какого-либо католического учения». [36] [37]
1986 года В рецензии на книгу «Философия в России» (продаваемую с 2003 года как десятый том издания Continuum ) Джеффри А. Хоскинг отметил, что автор был «так же справедлив по отношению к атеистическим и социалистическим мыслителям, как и к религиозным мыслителям, с которыми, как член Общества Иисуса , он, по-видимому, больше сочувствует». И сказал, что в целом это было «арбитражно компетентное исследование». Но в заключение он сказал: «Признаюсь, я слегка разочарован тем, что огромный опыт Коплстона не породил еще несколько оригинальных идей и, в частности, не спровоцировал его на рассмотрение самого важного из всех практических вопросов, которые ставит русская философия. " [8]
В своей статье в 2017 году философ Кристиа Мерсер назвала эту работу «чрезвычайно амбициозным и удивительно ясным исследованием», но отметила, что, хотя в состав автора входят «мистики, такие как мастер Экхарт (1260–1328), и выдающиеся схоласты-иезуиты, такие как Франсиско Суарес (1548–1617), , он полностью игнорирует богатые философские духовные сочинения даже самых выдающихся женщин позднего Средневековья, сводя всю философию к ряду великих людей, каждый из которых отвечает тем, кто был раньше». [38]
Философ и теолог Бенедикт М. Эшли сравнил «Историю философии» с некоторыми из самых известных историй философии следующим образом: «Некоторые истории философии, такие как замечательная история Фредерика Коплстона, лишь пытаются дать точное описание различных философий в их Другие, как Бертран Рассел в его абсурдной «Истории западной философии» или Этьен Гилсон в его блестящем «Единстве философского опыта», предлагают аргументы в пользу конкретной философской позиции». [39]
В 1993 году газета «Вашингтон Пост» писала: «Изложение Коплстоном западной философии долгое время было стандартным справочником, наиболее знакомым студентам как серия тонких книг в мягкой обложке размером со стойку. Коплстон пишет с долгожданной ясностью, но без легкой тупости, как в книгах Уилла Дюранта. , тома Коплстона по - Другими словами » . прежнему являются отправной точкой для всех, кто интересуется размышлениями человека о себе и своем мире [40]
Джерард Дж. Хьюз в «Новой католической энциклопедии » описал эту работу как «образец ясности, объективности и научной точности, непревзойденный по своей доступности и сбалансированности». [11]
Кембриджская энциклопедия иезуитов : «[Монументальная девятитомная [история] [...]], опубликованная между 1946 и 1974 годами, за которую [Коплстон] получил широкое признание. Лондонская газета «Таймс» назвала ее « «Лучшая всесторонняя история философского мышления от досократиков до Сартра» (2 апреля 1994 г.), история Коплстона прославилась эрудицией своей научной мысли, широтой своего содержания и относительно объективной позицией, с которой она была написано». [41]
«Обзор метафизики» : «(Самый известный историк философии в англоязычном мире и человек, которому многие обязаны». [42]
Джон Кэмерон (Университет Абердина): «По сей день история Коплстона остается монументальным достижением и остается верной авторам, о которых в ней говорится, будучи в значительной степени экспозиционной работой». [43]
По состоянию на сентябрь 1979 года газета The Washington Post сообщила, что: « [ Image/Doubleday Самый продаваемый многотомный труд 's] Фредерика Коплстона «[A] История философии» (девять частей, 17 томов) был продан общим тиражом 1,6 миллиона экземпляров. ." [44]
Издания
[ редактировать ]- Коплстон, Фредерик (2003). История философии, тома 1–11 . Великобритания: Континуум . ISBN 978-0826469489 .
- Коплстон, Фредерик (1962–1975). История философии . Нью-Йорк, США: Имиджевые книги ( Doubleday ).
- Коплстон, Фредерик (2000–2004). История философии . Барселона: Издательство Ариэль. ISBN 978-84-344-8700-0 .
См. также
[ редактировать ]- Лекции по истории философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля
- Новая история западной философии Энтони Кенни
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фредерик Чарльз Коплстон | Британский священник» . Британская энциклопедия . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хьюз, Джерард Дж. (1995). «Коплстон, Фредерик Чарльз, 1907–1994» (PDF) . 1994 Лекции и воспоминания . Британская академия. Оксфорд: опубликовано для Британской академии издательством Oxford University Press. стр. 279–280. ISBN 0197261620 . OCLC 34544483 .
- ^ Холдейн, Джон (9 сентября 2016 г.). «Хейтроп, Коплстон и вклад иезуитов в философию» (PDF) . Философия . 91 (4): 559–589. дои : 10.1017/S0031819116000383 . hdl : 10023/9222 . ISSN 0031-8191 . S2CID 171379992 .
Девятитомная « История западной философии» Коплстона была первой и во многих случаях последней справочной работой для двух или трех поколений философов и студентов-философов во всем англоязычном мире. Его считали надежным как потому, что автор, очевидно, много знал о своих предметах, так и потому, что его метод был методом беспристрастного изложения, а не в пользу или в невыгодном отношении к фигурам или идеям из-за того, что он либо увлекался, либо враждебно относился к ним. Читатели Коплстона не только впитывали информацию о философах и их идеях, но и приобретали представление о том, как следует делать историю философии.
- ^ Коплстон, Фредерик (1 июня 2003 г.). «Предисловие» . История философии Том 1: Греция и Рим . А&С Черный. стр. против ISBN 9780826468956 .
- ^ «История философии, том 10» . Издательство Блумсбери . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «История философии, том 11» . Издательство Блумсбери . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коплстон, Фредерик Чарльз (1986). Философия в России: от Герцена до Ленина и Бердяева . Интернет-архив. Танбридж-Уэллс, Кент, Англия: Search Press; Нотр-Дам, Индиана, США: Университет Нотр-Дам. ISBN 9780268015589 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоскинг, Джеффри А. (1 марта 1987 г.). «Философия в России: от Герцена до Ленина и Бердяева, Фредерик К. Коплстон С.Дж. (Поиск / Университет Нотр-Дам: 29,95 долларов США; 445 стр.)» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коплстон, Фредерик Чарльз (1 января 2003 г.). Логический позитивизм и экзистенциализм . А&С Черный. стр. VII. ISBN 9780826469052 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Фредерик К. Коплстон: Библиография к 80-летию со дня рождения». Журнал Хейтропа . 28 (4): 418–438. 1987. doi : 10.1111/j.1468-2265.1987.tb00104.x . ISSN 0018-1196 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хьюз, Дж.Дж. (2003). «Коплстон, Фредерик К.» Новая католическая энциклопедия . Проверено 24 ноября 2018 г. - через encyclepedia.com .
- ^ «История философии, Том 2 Философия средневековья - Фредерик Коплстон» . www.all.ro (на румынском языке). Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 г. Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Коплстон, Фредерик (1982). История философии. Том VII - Фредерик Коплстон - Клаудиана - Книга Клаудиана Эдрис (на итальянском языке). ISBN 9788839401175 .
- ^ «Фредерик Коплстон» . PlanetadeLibros (на европейском испанском языке) . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Коплстон, Фредерик (2023). Фредерик Коплстон: Uma História da Filosofia (4 тома) (на бразильском португальском языке). ISBN 978-8595072121 .
- ^ Коплстон, Фредерик Чарльз (1962). История философии: Том I, Греция и Рим, часть I. Интернет-архив . Гарден-Сити, Нью-Йорк, Image Books . п. 8.
- ^ Коплстон, Фредерик Чарльз (1962). История философии: Том I, Греция и Рим, часть II . Интернет-архив . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Имиджевые книги . п. 6.
- ^ Коплстон, Фредерик (12 июня 2003 г.). История философии Том 2: Средневековая философия . А&С Черный. ISBN 9780826468963 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коплстон, Фредерик К. (30 января 1990 г.). «Предисловие» . История средневековой философии . Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 9780268161057 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макнамара, Брайан (1976). «Обзор истории средневековой философии». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 65 (259): 265–266. ISSN 0039-3495 . JSTOR 30089981 .
- ^ Витч, Генри (1957). «Обзор Фомы Аквинского». Зеркало . 32 (1): 152–154. дои : 10.2307/2849260 . ISSN 0038-7134 . JSTOR 2849260 .
- ^ Корбишли, Т. (1957). «Обзор Фомы Аквинского». Философия . 32 (120): 86–87. дои : 10.1017/S0031819100029247 . ISSN 0031-8191 . JSTOR 3748547 . S2CID 170786646 .
- ^ Коплстон, Фредерик (1 января 2003 г.). Философия позднего средневековья и Возрождения . А&С Черный. ISBN 9780826468970 .
- ^ «История философии, том 4» . Издательство Блумсбери . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Коплстон, Фредерик (1 января 2003 г.). Британская философия: от Гоббса до Юма . А&С Черный. ISBN 9780826468994 .
- ^ Коплстон, Фредерик Чарльз (1 января 2003 г.). Просвещение: от Вольтера до Канта . А&С Черный. ISBN 9780826469007 .
- ^ Коплстон, Фредерик Чарльз (1 января 2003 г.). Немецкая философия XVIII-XIX веков . А&С Черный. ISBN 9780826469014 .
- ^ Брайан Мэги беседует с Фредриком Коплстоном о Шопенгауэре , получено 22 сентября 2019 г. [ мертвая ссылка на YouTube ] , Великие философы BBC, 1987, (на YouTube )
- ^ Коплстон, Фредерик Чарльз (1 января 2003 г.). Утилитаризм к ранней аналитической философии . Континуум. ISBN 9780826469021 .
- ^ Уорнок, Мэри (1976). «Обзор истории философии, том IX: от Мена де Бирана до Сартра. (История философии, том IX)». Журнал богословских исследований . 27 (1): 266–267. дои : 10.1093/jts/XXVII.1.266 . ISSN 0022-5185 . JSTOR 23957523 .
- ^ Халлетт, Гарт (1976). «Обзор истории философии, том IV: от Мен де Биран до Сартра» . Григорианум . 57 (3): 591–591. ISSN 0017-4114 .
- ^ Коплстон, Фредерик Чарльз (1 января 2003 г.). Французская философия XIX-XX веков . А&С Черный. ISBN 9780826469038 .
- ^ «Философия в России» . Издательство Блумсбери . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ *для использования неверующими
- ^ Боас, Джордж (1947). «Обзор истории философии. Том I: Греция и Рим» . Философское обозрение . 56 (3): 330–331. дои : 10.2307/2181941 . ISSN 0031-8108 .
- ^ Гарднер, Мартин (6 августа 2000 г.). «Правдивая исповедь» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г. Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Гарднер, Мартин (12 апреля 1998 г.). "Искренне Ваш" . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г. Проверено 24 сентября 2019 г.
Отец Фредерик Коплстон был иезуитом, автором великолепной многотомной истории философии [...] Когда он умер в 1994 году, никто не имел ни малейшего представления о том, во что он верил, относительно каких-либо основных догм его веры.
- ^ Мерсер, Кристиа . «Мнение | Декарт не наш отец» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Эшли, Бенедикт М. (2003). «Четыре возраста понимания: первый постмодернистский обзор философии от древних времен до конца двадцать первого века Джона Дили (обзор)». Томист: спекулятивный ежеквартальный обзор . 67 (1): 133–137. дои : 10.1353/th.2003.0041 . ISSN 2473-3725 . S2CID 172062857 .
- ^ «Новинка в мягкой обложке» . Вашингтон Пост . 11 апреля 1993 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 г.
- ^ Вустер, Томас (ред.). Кембриджская энциклопедия иезуитов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108508506 .
- ^ «Фредерик К. Коплстон, SJ (1907–1994)» . www.thefreelibrary.com . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Фредерик Чарльз Коплстон» . Гиффордские лекции . 18 августа 2014 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Хайп, хайп, ура!» . Вашингтон Пост . 16 сентября 1979 г. ISSN 0190-8286 . Проверено 24 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История философии (том 3) [Состояние авторских прав проверено сотрудниками Университета Флориды – авторские права отсутствуют.]
- Электронные книги, доступные для аренды при регистрации в Интернет-архиве :
- Том 1, Часть I , Том. 1 Часть II , Том. 3 , Том. 4 , Том. 5, Часть I , Том. 6. Часть II , Том. 7 , Том. 8. Часть I и (первоначально опубликованный) Vol. 10 и том. 11
- Фома Аквинский (1955), «История средневековой философии» (1972) [оригинальное издание «Средневековая философия» (1952) находится в свободном доступе ],