Jump to content

История философии (Коплстон)

История философии
Обложка тома I
Автор Фредерик Коплстон
Язык Английский
Предмет Западная философия
Издатель Continuum (по всему миру), Doubleday (США и Канада), Paulist Press (США и Канада)
Дата публикации
1946–1975 (тома 1–9), 1956 (том 11), 1986 (том 10)
Место публикации Великобритания
Тип носителя Распечатать
Страницы 5344 (тома 1–11) (издания Continuum 2003 г.)

«История философии» — это история западной философии, написанная английским -иезуитом священником Фредериком Чарльзом Коплстоном, первоначально опубликованная в девяти томах между 1946 и 1975 годами. Как отмечает Британская энциклопедия , эта работа стала «стандартным вводным учебником по философии для тысяч университетов». студентов, особенно в американском издании в мягкой обложке». [1] С 2003 года он продается как одиннадцатитомный труд, к которому к серии добавлены еще две ранее опубликованные работы Коплстона.

Работа обеспечивает обширное освещение западной философии от досократиков до Джона Дьюи , Бертрана Рассела , Джорджа Эдварда Мура , Жан-Поля Сартра и Мориса Мерло-Понти .

Первоначально задуманный как трехтомный труд, охватывающий древнюю , средневековую и современную философию и написанный в качестве учебника для использования в католических духовных семинариях , этот труд разросся до девяти томов, опубликованных в период с 1946 по 1975 год и став стандартным справочником для философов. и студентов-философов, который отличался своей объективностью. [2] [3] [4]

серии в 2003 году (после смерти Коплстона в 1994 году) издательством Continuum (который позже стал издательством Bloomsbury Десятый и одиннадцатый том были добавлены к ). [5] [6] Десятый том «Русской философии» ранее вышел под названием «Философия в России» в 1986 году. [7] [8] Одиннадцатый том «Логический позитивизм и экзистенциализм» ранее появился как переработанное издание « Современной философии» 1972 года (сборник эссе, впервые опубликованный в 1956 году) . [9] [10]

Серия переведена на итальянский, французский, испанский, сербский, турецкий, японский, китайский, румынский, португальский, польский и персидский языки. [11] [12] [13] [14] [15]

Резюме томов

[ редактировать ]

Ниже приводится краткое изложение деталей (не полное оглавление) одиннадцати томов:

Том 1: Греция и Рим

[ редактировать ]

Первоначально опубликованный в 1946 г. [10] в этом томе рассматриваются:

Как и другие книги этой серии, этот том будет доступен издательством Image Books ( Doubleday ) в двух частях: первая заканчивается Платоном, вторая начинается Аристотелем. [16] [17] Джерард Дж. Хьюз сообщает, что в последующие годы Коплстон считал первый том «прискорбным» и сожалел, что у него не было времени его переписать. [11] [2]

Том 2: Августин Скоту

[ редактировать ]

Первоначально опубликованный в 1950 г. [10] этот том, который также имел подзаголовок « Средневековая философия», [18] охватывает :

Коплстон также выпустил работу по средневековой философии (1952), которая, переработанная и расширенная, стала «Историей средневековой философии» (1972). [19] [20] Эта работа охватывала некоторые из тех же тем, что и второй и третий тома его «Истории» . Коплстон также напишет Фому Аквинского (1955), подробно изложив свое отношение к мыслителю во втором томе. [21] [22]

Том 3: Оккам Суаресу

[ редактировать ]

Первоначально опубликованный в 1953 г. [10] этот том, который также имел подзаголовок « Философия позднего средневековья и Возрождения», [23] охватывает:

Коплстон также выпустил работу по средневековой философии (1952), которая, переработанная и расширенная, стала «Историей средневековой философии» (1972). [19] [20] Эта работа охватывала некоторые из тех же тем, что и второй и третий тома его «Истории» .

Том 4: От Декарта Лейбницу

[ редактировать ]

Первоначально опубликованный в 1958 году, [10] этот том, который также имел подзаголовок «Рационалисты», [24] охватывает:

Том 5: От Гоббса до Юма

[ редактировать ]

Первоначально опубликованный в 1959 г. [10] этот том, который также имел подзаголовок « Британская философия» , [25] охватывает:

Том 6: Вольф — Канту

[ редактировать ]

Первоначально опубликованный в 1960 г. [10] этот том, который также имел подзаголовок «Просвещение» , [26] охватывает:

Том 7: Фихте — Ницше

[ редактировать ]

Первоначально опубликованный в 1963 г. [10] этот том, который также имеет подзаголовок « Немецкая философия XVIII и XIX веков» , [27] охватывает:

Коплстон также написал отдельные работы о двух философах, рассматриваемых в этом томе: «Фридрих Ницше: философ культуры» (1942), работа расширена в 1975 году, и «Артур Шопенгауэр: философ пессимизма» (1946). Он также дал интервью Брайану Мэги о Шопенгауэре для BBC Television в 1987 году. [28]

Том 8: Бентам Расселу

[ редактировать ]

Первоначально опубликованный в 1966 г. [10] этот том, который также имел подзаголовок « Утилитаризм ранней аналитической философии» , [29] охватывает:

Том 9: Мен де Биран — Сартру

[ редактировать ]

Первоначально опубликованный в 1975 году, [10] [30] [31] этот том, который также имел подзаголовок « Французская философия XIX и XX веков». [32] охватывает:

Том 10: Русская философия

[ редактировать ]

десятый том «Истории Хотя (по словам Джерарда Дж. Хьюза) когда-то планировался русской философии», работа Коплстона в этой области привела к созданию двух книг, не входящих в эту серию: «Философия в России» (1986) и «Русская религиозная философия» (1988). . [2] Предыдущая книга (которую, как утверждали первоначальные издатели, «можно с полным основанием рассматривать как дополнительный том к серии») [7] как Том 10 был добавлен Continuum в 2003 году (хотя по состоянию на 2019 год он также продолжал продаваться библиотекам под своим первоначальным названием). [33]

Том 11: Логический позитивизм и экзистенциализм

[ редактировать ]

Включенный с 2003 года в качестве 11-го тома издания Continuum , «Логический позитивизм и экзистенциализм» представляет собой сборник эссе, которые (за исключением первой главы, переписанной для переиздания 1972 года) все были опубликованы в «Современной философии» Коплстона (1956). [9] [10] Он охватывает логический позитивизм и экзистенциализм .

Прием и наследие

[ редактировать ]

Рецензируя первый том в 1947 году, Джордж Боас ] интерпретаций Коплстона заметил, что: «Ни одна из [ томистических не принесет большого вреда читателю этой очень научной книги. Большинство из них заключены в круглые скобки, как если бы они были вставлены для предупреждения семинаристов. что они не должны быть приняты язычниками. Их можно удалить, и историю древней философии ad usum infidelium. [34] результат был бы на голову выше обычных историй. [...] Он, очевидно, хорошо знает древнюю литературу и, если бы он не чувствовал себя обязанным быть современным Евсевием , у него были бы знания, чтобы написать подлинную историю. С другой стороны, он слишком склонен к периодизации и обобщению. [...] Эрудицию отца Коплстона можно удостоить только самой высокой похвалы; очень жаль, что он не смог написать действительно оригинальное исследование древних философских идей». [35]

Что касается объективности работы, Мартин Гарднер , повторяя сделанные им ранее замечания, отметил: «Священник-иезуит Фредерик Коплстон написал чудесную многотомную историю философии. Я понятия не имею, во что он верил в отношении какого-либо католического учения». [36] [37]

1986 года В рецензии на книгу «Философия в России» (продаваемую с 2003 года как десятый том издания Continuum ) Джеффри А. Хоскинг отметил, что автор был «так же справедлив по отношению к атеистическим и социалистическим мыслителям, как и к религиозным мыслителям, с которыми, как член Общества Иисуса , он, по-видимому, больше сочувствует». И сказал, что в целом это было «арбитражно компетентное исследование». Но в заключение он сказал: «Признаюсь, я слегка разочарован тем, что огромный опыт Коплстона не породил еще несколько оригинальных идей и, в частности, не спровоцировал его на рассмотрение самого важного из всех практических вопросов, которые ставит русская философия. " [8]

В своей статье в 2017 году философ Кристиа Мерсер назвала эту работу «чрезвычайно амбициозным и удивительно ясным исследованием», но отметила, что, хотя в состав автора входят «мистики, такие как мастер Экхарт (1260–1328), и выдающиеся схоласты-иезуиты, такие как Франсиско Суарес (1548–1617), , он полностью игнорирует богатые философские духовные сочинения даже самых выдающихся женщин позднего Средневековья, сводя всю философию к ряду великих людей, каждый из которых отвечает тем, кто был раньше». [38]

Философ и теолог Бенедикт М. Эшли сравнил «Историю философии» с некоторыми из самых известных историй философии следующим образом: «Некоторые истории философии, такие как замечательная история Фредерика Коплстона, лишь пытаются дать точное описание различных философий в их Другие, как Бертран Рассел в его абсурдной «Истории западной философии» или Этьен Гилсон в его блестящем «Единстве философского опыта», предлагают аргументы в пользу конкретной философской позиции». [39]

В 1993 году газета «Вашингтон Пост» писала: «Изложение Коплстоном западной философии долгое время было стандартным справочником, наиболее знакомым студентам как серия тонких книг в мягкой обложке размером со стойку. Коплстон пишет с долгожданной ясностью, но без легкой тупости, как в книгах Уилла Дюранта. , тома Коплстона по - Другими словами » . прежнему являются отправной точкой для всех, кто интересуется размышлениями человека о себе и своем мире [40]

Джерард Дж. Хьюз в «Новой католической энциклопедии » описал эту работу как «образец ясности, объективности и научной точности, непревзойденный по своей доступности и сбалансированности». [11]

Кембриджская энциклопедия иезуитов : «[Монументальная девятитомная [история] [...]], опубликованная между 1946 и 1974 годами, за которую [Коплстон] получил широкое признание. Лондонская газета «Таймс» назвала ее « «Лучшая всесторонняя история философского мышления от досократиков до Сартра» (2 апреля 1994 г.), история Коплстона прославилась эрудицией своей научной мысли, широтой своего содержания и относительно объективной позицией, с которой она была написано». [41]

«Обзор метафизики» : «(Самый известный историк философии в англоязычном мире и человек, которому многие обязаны». [42]

Джон Кэмерон (Университет Абердина): «По сей день история Коплстона остается монументальным достижением и остается верной авторам, о которых в ней говорится, будучи в значительной степени экспозиционной работой». [43]

По состоянию на сентябрь 1979 года газета The Washington Post сообщила, что: « [ Image/Doubleday Самый продаваемый многотомный труд 's] Фредерика Коплстона «[A] История философии» (девять частей, 17 томов) был продан общим тиражом 1,6 миллиона экземпляров. ." [44]

  • Коплстон, Фредерик (2003). История философии, тома 1–11 . Великобритания: Континуум . ISBN  978-0826469489 .
  • Коплстон, Фредерик (1962–1975). История философии . Нью-Йорк, США: Имиджевые книги ( Doubleday ).
  • Коплстон, Фредерик (2000–2004). История философии . Барселона: Издательство Ариэль. ISBN  978-84-344-8700-0 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фредерик Чарльз Коплстон | Британский священник» . Британская энциклопедия . Проверено 24 ноября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хьюз, Джерард Дж. (1995). «Коплстон, Фредерик Чарльз, 1907–1994» (PDF) . 1994 Лекции и воспоминания . Британская академия. Оксфорд: опубликовано для Британской академии издательством Oxford University Press. стр. 279–280. ISBN  0197261620 . OCLC   34544483 .
  3. ^ Холдейн, Джон (9 сентября 2016 г.). «Хейтроп, Коплстон и вклад иезуитов в философию» (PDF) . Философия . 91 (4): 559–589. дои : 10.1017/S0031819116000383 . hdl : 10023/9222 . ISSN   0031-8191 . S2CID   171379992 . Девятитомная « История западной философии» Коплстона была первой и во многих случаях последней справочной работой для двух или трех поколений философов и студентов-философов во всем англоязычном мире. Его считали надежным как потому, что автор, очевидно, много знал о своих предметах, так и потому, что его метод был методом беспристрастного изложения, а не в пользу или в невыгодном отношении к фигурам или идеям из-за того, что он либо увлекался, либо враждебно относился к ним. Читатели Коплстона не только впитывали информацию о философах и их идеях, но и приобретали представление о том, как следует делать историю философии.
  4. ^ Коплстон, Фредерик (1 июня 2003 г.). «Предисловие» . История философии Том 1: Греция и Рим . А&С Черный. стр. против ISBN  9780826468956 .
  5. ^ «История философии, том 10» . Издательство Блумсбери . Проверено 25 ноября 2018 г.
  6. ^ «История философии, том 11» . Издательство Блумсбери . Проверено 25 ноября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коплстон, Фредерик Чарльз (1986). Философия в России: от Герцена до Ленина и Бердяева . Интернет-архив. Танбридж-Уэллс, Кент, Англия: Search Press; Нотр-Дам, Индиана, США: Университет Нотр-Дам. ISBN  9780268015589 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоскинг, Джеффри А. (1 марта 1987 г.). «Философия в России: от Герцена до Ленина и Бердяева, Фредерик К. Коплстон С.Дж. (Поиск / Университет Нотр-Дам: 29,95 долларов США; 445 стр.)» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 24 ноября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коплстон, Фредерик Чарльз (1 января 2003 г.). Логический позитивизм и экзистенциализм . А&С Черный. стр. VII. ISBN  9780826469052 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Фредерик К. Коплстон: Библиография к 80-летию со дня рождения». Журнал Хейтропа . 28 (4): 418–438. 1987. doi : 10.1111/j.1468-2265.1987.tb00104.x . ISSN   0018-1196 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хьюз, Дж.Дж. (2003). «Коплстон, Фредерик К.» Новая католическая энциклопедия . Проверено 24 ноября 2018 г. - через encyclepedia.com .
  12. ^ «История философии, Том 2 Философия средневековья - Фредерик Коплстон» . www.all.ro (на румынском языке). Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 г. Проверено 24 ноября 2018 г.
  13. ^ Коплстон, Фредерик (1982). История философии. Том VII - Фредерик Коплстон - Клаудиана - Книга Клаудиана Эдрис (на итальянском языке). ISBN  9788839401175 .
  14. ^ «Фредерик Коплстон» . PlanetadeLibros (на европейском испанском языке) . Проверено 24 ноября 2018 г.
  15. ^ Коплстон, Фредерик (2023). Фредерик Коплстон: Uma História da Filosofia (4 тома) (на бразильском португальском языке). ISBN  978-8595072121 .
  16. ^ Коплстон, Фредерик Чарльз (1962). История философии: Том I, Греция и Рим, часть I. Интернет-архив . Гарден-Сити, Нью-Йорк, Image Books . п. 8.
  17. ^ Коплстон, Фредерик Чарльз (1962). История философии: Том I, Греция и Рим, часть II . Интернет-архив . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Имиджевые книги . п. 6.
  18. ^ Коплстон, Фредерик (12 июня 2003 г.). История философии Том 2: Средневековая философия . А&С Черный. ISBN  9780826468963 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коплстон, Фредерик К. (30 января 1990 г.). «Предисловие» . История средневековой философии . Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN  9780268161057 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макнамара, Брайан (1976). «Обзор истории средневековой философии». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 65 (259): 265–266. ISSN   0039-3495 . JSTOR   30089981 .
  21. ^ Витч, Генри (1957). «Обзор Фомы Аквинского». Зеркало . 32 (1): 152–154. дои : 10.2307/2849260 . ISSN   0038-7134 . JSTOR   2849260 .
  22. ^ Корбишли, Т. (1957). «Обзор Фомы Аквинского». Философия . 32 (120): 86–87. дои : 10.1017/S0031819100029247 . ISSN   0031-8191 . JSTOR   3748547 . S2CID   170786646 .
  23. ^ Коплстон, Фредерик (1 января 2003 г.). Философия позднего средневековья и Возрождения . А&С Черный. ISBN  9780826468970 .
  24. ^ «История философии, том 4» . Издательство Блумсбери . Проверено 22 сентября 2019 г.
  25. ^ Коплстон, Фредерик (1 января 2003 г.). Британская философия: от Гоббса до Юма . А&С Черный. ISBN  9780826468994 .
  26. ^ Коплстон, Фредерик Чарльз (1 января 2003 г.). Просвещение: от Вольтера до Канта . А&С Черный. ISBN  9780826469007 .
  27. ^ Коплстон, Фредерик Чарльз (1 января 2003 г.). Немецкая философия XVIII-XIX веков . А&С Черный. ISBN  9780826469014 .
  28. ^ Брайан Мэги беседует с Фредриком Коплстоном о Шопенгауэре , получено 22 сентября 2019 г. [ мертвая ссылка на YouTube ] , Великие философы BBC, 1987, (на YouTube )
  29. ^ Коплстон, Фредерик Чарльз (1 января 2003 г.). Утилитаризм к ранней аналитической философии . Континуум. ISBN  9780826469021 .
  30. ^ Уорнок, Мэри (1976). «Обзор истории философии, том IX: от Мена де Бирана до Сартра. (История философии, том IX)». Журнал богословских исследований . 27 (1): 266–267. дои : 10.1093/jts/XXVII.1.266 . ISSN   0022-5185 . JSTOR   23957523 .
  31. ^ Халлетт, Гарт (1976). «Обзор истории философии, том IV: от Мен де Биран до Сартра» . Григорианум . 57 (3): 591–591. ISSN   0017-4114 .
  32. ^ Коплстон, Фредерик Чарльз (1 января 2003 г.). Французская философия XIX-XX веков . А&С Черный. ISBN  9780826469038 .
  33. ^ «Философия в России» . Издательство Блумсбери . Проверено 19 сентября 2019 г.
  34. ^ *для использования неверующими
  35. ^ Боас, Джордж (1947). «Обзор истории философии. Том I: Греция и Рим» . Философское обозрение . 56 (3): 330–331. дои : 10.2307/2181941 . ISSN   0031-8108 .
  36. ^ Гарднер, Мартин (6 августа 2000 г.). «Правдивая исповедь» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г. Проверено 24 сентября 2019 г.
  37. ^ Гарднер, Мартин (12 апреля 1998 г.). "Искренне Ваш" . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г. Проверено 24 сентября 2019 г. Отец Фредерик Коплстон был иезуитом, автором великолепной многотомной истории философии [...] Когда он умер в 1994 году, никто не имел ни малейшего представления о том, во что он верил, относительно каких-либо основных догм его веры.
  38. ^ Мерсер, Кристиа . «Мнение | Декарт не наш отец» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 ноября 2018 г.
  39. ^ Эшли, Бенедикт М. (2003). «Четыре возраста понимания: первый постмодернистский обзор философии от древних времен до конца двадцать первого века Джона Дили (обзор)». Томист: спекулятивный ежеквартальный обзор . 67 (1): 133–137. дои : 10.1353/th.2003.0041 . ISSN   2473-3725 . S2CID   172062857 .
  40. ^ «Новинка в мягкой обложке» . Вашингтон Пост . 11 апреля 1993 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 г.
  41. ^ Вустер, Томас (ред.). Кембриджская энциклопедия иезуитов . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108508506 .
  42. ^ «Фредерик К. Коплстон, SJ (1907–1994)» . www.thefreelibrary.com . Проверено 24 ноября 2018 г.
  43. ^ «Фредерик Чарльз Коплстон» . Гиффордские лекции . 18 августа 2014 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
  44. ^ «Хайп, хайп, ура!» . Вашингтон Пост . 16 сентября 1979 г. ISSN   0190-8286 . Проверено 24 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b6b1448e880ee10f26aad39cd77f434__1716595500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/34/2b6b1448e880ee10f26aad39cd77f434.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A History of Philosophy (Copleston) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)