Коренные народы Карибского бассейна
Во время первого контакта между Европой и Америкой коренные народы Карибского бассейна включали таино северных Малых Антильских островов , большую часть Больших Антильских островов и Багамских островов , калинаго Малых Антильских островов , сигуайо и макорикс некоторых частей Эспаньола и Гуанахатабей на западе Кубы . Калинаго сохранили свою идентичность как коренной народ с зарезервированной территорией в Доминике .
Введение
[ редактировать ]
Некоторые ученые считают важным отличать тайно от нео-таино наций Кубы также , Пуэрто-Рико и Эспаньолы , а лукайцев Багамских островов и Ямайки . В лингвистическом или культурном отношении эти различия простирались от различных родственных слов или типов каноэ: каноа, пирагуа, каюко. [ 1 ] на отдельные языки. Языки расходились даже на небольших расстояниях. [ 2 ] Раньше в этих группах часто были явно не тайно божества, такие как богиня Джагуа. [ 3 ] Как ни странно, бог Теджу Джагуа — главный демон мифологии коренных народов Парагвая. [ 4 ] [ 5 ] Тем не менее, эти группы плюс высокий таино считаются островом Аравак, частью широко распространенной ассимилирующей культуры, и это обстоятельство даже сегодня подтверждается названиями мест в Новом Свете; например, места или реки под названием Гуама находятся на Кубе, Венесуэле и Бразилии . Гуама — это имя знаменитого таино, сражавшегося с испанцами. [ 6 ]
Таким образом, поскольку нео-Таино имели гораздо более разнообразный культурный вклад и большую социальную и этническую неоднородность, чем истинные высокие Таино (Rouse, 1992). Борикен (Пуэрто-Рико) представлен в отдельном разделе. Более широкую языковую группу составляют аравакские языки . Говорят, что термин аравак (Аруако) произошел от оскорбительного термина, означающего «едоки», данного им материковыми карибами. В свою очередь аравакская легенда объясняет происхождение карибов как потомков гнилого змея.
Социальные классы нео-таино, обобщенные на основе Бартоломе де лас Касаса , по-видимому, были в некоторой степени феодальными со следующими классами таино: naboría (простые люди), нитаино (вожди или дворяне), bohique ( шаманы- жрецы) . / целители ) и касики (вожди или князья). Однако нео-таино, похоже, были более расслаблены в этом отношении.
Административные и национальные единицы
[ редактировать ]Испанцы обнаружили, что большинство кубинских народов, мирно живущих в опрятных городах и деревнях, сгруппированы в многочисленные княжества, называемые касиказгос , или княжества с почти феодальной социальной структурой. Ими правили вожди или князья, называемые касики. Затем Куба была разделена на Гуанахатабей , Чибони и Классический Тайно . [ 7 ] Тогда часть Западной Кубы была Гуанахатабеем. [ 8 ] и немного Чибони. Культуры, подобные таино, контролировали большую часть Кубы, разделив ее на касикасго. Гранберри и Весселиус (2004) и другие современные авторы считают казикасго Баракоа только классическим или высоким таино. Кубинские касиказго, в том числе Баякитири, Макака, Баямо, Камагуэй, Хагуа, Гавана и Ханигуаника, считаются здесь «нео-Таино». Примерно в 1500 году испанские княжества включали Магуа (Cacique Guarionex); Харагуа (Бееккьо); Магуана ( Каонабо ); Игуэй также называл Игуаягуа [ 9 ] (Игуайо); Сигуайо (Майобанекс) и безымянный регион под властью Касике Гуанакагари (Уилсон, 1990). Считается, что эти княжества имеют различное сходство с современными культурами таино и нео-таино из того, что сейчас известно как Пуэрто-Рико, Доминиканская Республика и Гаити , но обычно считается, что они несколько отличаются. [ 7 ]
Сельское хозяйство и рыбалка
[ редактировать ]Не следует недооценивать ловкие навыки ведения сельского хозяйства и рыболовства нео-таино; названия фауны и флоры, сохранившиеся до наших дней, являются свидетельством их дальнейшего использования. Технологии рыболовства нео-таино были самыми изобретательными, включая гарпуны , рыболовные сети и ловушки. Общие названия рыб нео-таино до сих пор используются (DeSola, 1932; Erdman, 1983; Комиссия Флориды по рыбным и диким животным (Отдел морского рыболовства) 2002; Пуэрто-Рико, Содружество, 1998). Сельское хозяйство включало в себя широкий спектр зародышевой плазмы, включая кукурузу , арахис , помидоры , кабачки и бобы , а также огромное количество фруктовых деревьев. Чаще всего использовались клубни юки ( Manihot esculenta ). [ 10 ] культура, развивавшаяся в Америке около 10 000 лет; бониато (« сладкий картофель » — Ipomoea batatas), [ 11 ] и маланга ( Xanthosoma sp.) [ 12 ]
Таино фармакопея
[ редактировать ]Как и во всех аравакских (Schultes, Raffault. 1990) и подобных культурах, здесь широко использовалась естественная фармакопея (Robineau, 1991).
Таино изучает
[ редактировать ]Исследования таино находятся в состоянии одновременно энергичного возрождения и конфликта (Haslip-Viera, 2001). В этом конфликте глубоко укоренившиеся культурные нравы, чувства национальности и этнической принадлежности борются друг с другом. Сибонисты проводили исследования и писали о нео-таино как о части и прикрытии борьбы за независимость против Испании (Фахардо, 1829 - ок. 1862 ; Готье Бенитес, 1873).
Нео-Тайно и искусство Таино
[ редактировать ]Таино и связанное с ним искусство были отмечены на нескольких значительных выставках (Алегрия и Арром, 1998; Берхт и др., 1997; Буллен, [ 13 ] Дакал и др.; Керчаче, 1994 г., [ 14 ] особенно в Париже. [ 15 ]
Музыка нео-таино (areíto) сохранилась как отголосок богатых традиций популярной музыки Карибского бассейна, но считается, что она продолжает существовать в своей самой чистой форме и связанной с ней духовности среди варао в Венесуэле. [ 16 ]
Металлургия
[ редактировать ]Искусство нео-таино демонстрирует, что эти народы обладали металлургическими навыками, и это постулировалось некоторыми, например, Полом Сидни Мартином , [ 17 ] что жители этих островов добывали и экспортировали такие металлы, как медь (Мартин и др., 1947). Кубинский город (Сан-Рамон-де-Гуанинао) означает «место добычи меди» и, как предполагается, был местом добычи меди в доколумбовую эпоху. [ 18 ]
Народы Карибского бассейна
[ редактировать ]Люди архаической эпохи
[ редактировать ]
Исследования ДНК изменили некоторые традиционные представления об истории коренных народов доколумбовой эпохи. По данным National Geographic , «исследования подтверждают, что волна фермеров-гончаров, известных как люди керамического века, отправилась на каноэ с северо-восточного побережья Южной Америки, начиная примерно 2500 лет назад, и прыгала по островам Карибского моря. Однако первые колонизаторы на многих островах столкнулись с людьми-фуражистами, прибывшими около 6000 или 7000 лет назад... Керамисты, родственные сегодняшним. Народы, говорящие на аравакском языке, вытеснили прежних жителей-собирателей - предположительно из-за болезней или насилия - когда они заселили новые острова». [ 19 ]
Тайно
[ редактировать ]
Таино, араваки , были основной группой населения на большей части территории Карибского бассейна. Их культура была разделена на три основные группы: западное таино, классическое таино и восточное таино, а также другие вариации внутри островов.
Классический Тайно
[ редактировать ]Классический таино жил на востоке Кубы , в Эспаньоле и Пуэрто-Рико . Они говорили на диалекте под названием Классический Тайно. По сравнению со своими соседями, у классических таино были существенно развитые сельскохозяйственные общества. Пуэрто-Рико было разделено на двадцать вождеств , которые были организованы в одно Соединенное королевство или конфедерацию Боринкен. Эспаньола была разделена примерно на 45 вождеств, которые были организованы в пять королевств под руководством вождя главного вождества каждой области. Примерно с 1450 года классический таино из Эспаньолы начал мигрировать на восточную Кубу; они традиционно известны как кубинские тайно . Кубинские таино получили власть над некоторыми из более ранних жителей Кубы, западными таино, Сибони на острове не сложилось никакой региональной или общеостровной политической структуры , но во время испанской колонизации Америки . [ 20 ]
Восточный Таино
[ редактировать ]Восточные таино населяли Подветренные острова Малых Антильских островов , от Виргинских островов до Монтсеррата . У них были менее развитые общества, чем у классических таино. [ 21 ]
Западный Таино
[ редактировать ]Западные таино жили на Багамах , в центральной части Кубы , на самой западной Эспаньоле и на Ямайке . Они говорили на диалекте, известном как Чибони или Западный Таино. Западные таино Багамских островов были известны как лукайцы , они были уничтожены набегами испанских рабов к 1520 году. Западные таино, живущие на Кубе, были известны как сибони . У них не было вождеств или организованной политической структуры, за исключением отдельных деревень, но ко времени испанского завоевания многие из них находились под контролем кубинских таино на востоке Кубы. [ 22 ]
игнорировать это
[ редактировать ]Согласно устной истории, игнери были коренными аравакскими жителями Наветренных островов на Малых Антильских островах , прежде чем были завоеваны карибами , которые, как полагают, прибыли из Южной Америки. Современные источники любят предполагать, что карибы брали женщин-игнери в жены, убивая мужчин, в результате чего представители обоих полов говорили на разных языках. Это не доказано, и, похоже, реальность путана: несмотря на название, островным карибским языком был аравакский , а не карибанский . Ирвинг Роуз предполагает, что небольшое количество карибов, возможно, завоевало игнери, не вытесняя их, и могло постепенно перенять их язык, сохраняя при этом карибскую идентичность, но нет никаких доказательств, подтверждающих это. Хотя они были араваками, язык игнери, похоже, так же отличается от языка таино , как и от материкового аравакского языка Южной Америки. [ 23 ]
Калинаго
[ редактировать ]
К периоду контакта калинаго, также известные как островные карибы, населяли Наветренные острова Малых Антильских островов . «Карибский бассейн» происходит от названия «Кариб», под которым раньше были известны Калинаго. Они идентифицировали себя с Калиной или материковыми карибами Южной Америки. Современные источники утверждают, что островные карибы отвоевали Наветренные острова у их предыдущих жителей, Игнери . Однако языком Калинаго был аравакский, а не карибанский . Ирвинг Роуз предполагает, что небольшое количество южноамериканских карибов вторглось на Наветренную сторону и завоевало Игнери, не вытесняя их; они постепенно переняли местный язык, сохраняя при этом карибскую идентичность. Калинаго пережили своих соседей таино и продолжают жить на Малых Антильских островах в Карибском море. Примечательные потомки калинаго живут среди народа гарифуна , известного как черные карибы, которые происходят от острова Сент-Винсент на Малых Антильских островах . [ 23 ]
Гуанахатабей
[ редактировать ]Отдельная этническая идентичность далекого запада Кубы. Это был архаичный народ охотников-собирателей, говоривший на языке, отличном от таино , и, по-видимому, предшествовавший земледельческому языку Сибони , говорящему на таино . [ 24 ] [ 25 ]
Сигуайо
[ редактировать ]Отдельный этнический народ, населявший полуостров Самана и часть северного побережья в направлении Нагуа на территории современной Доминиканской Республики и, по большинству современных свидетельств, отличавшийся по языку и обычаям от классических или высоких таино, живших в восточной части. известного тогда острова Эспаньола. По словам Эустакио Фернандеса де Наваррете, они были «воинами и энергичными людьми» («gente animosa y gurrera»). [ 26 ] В Cronista de Indias Педро Мартир обвинял их в каннибализме: «когда они спускаются с гор, чтобы вести войну со своими соседями, они убивают и поедают некоторых из них» («траэ[н] происхождение каннибалов, так как с гор «Они спускаются на равнину, чтобы воевать со своими соседями; если они кого-то убьют, то съедят их».) [ 27 ] Фрай Рамон Пане, которого часто называют первым антропологом Карибского бассейна, отличал язык сигуайо от остальных языков, на которых говорят на Эспаньоле. [ 28 ] Бартоломе де лас Касас, который изучал их и был одним из немногих, кто читал оригинальную работу Рамона Пане на испанском языке, предоставил большую часть документации об этой группе. [ 29 ] Лингвисты Грэнберри и Гэри Весцелиус полагают, что сигуайо эмигрировали из Центральной Америки. [ 30 ] Уилсон (1990) утверждает, что c. В 1500 году это было королевство Касикасго Касика Гуакангари.
Макорикс
[ редактировать ]Еще одна отдельная этническая группа, жившая на восточной стороне острова Эспаньола. Их регион сегодня находится в Доминиканской Республике . По словам Лас Касаса, их язык был непонятен таино, но, возможно, был похож на язык сигуайо (Wilson, 1990).
На этом острове было три разных языка, непонятных друг другу: один принадлежал людям, которых мы называли нижним Макориксом, а другой — соседями с верхнего Макорикса», « никто не понял; один принадлежал людям, из которых мы звонили; Макорикс внизу, а другой - от соседей Макорикса сверху ). [ 31 ]
— Бартоломе де лас Касас
Недавние исследования показывают, что народ Макорикс сосуществовал с Таино на Эспаньоле. Названия Сан-Франциско-де-Макорикс и Сан-Педро-де-Макорикс в Доминиканской Республике являются косвенными отсылками к политическим разделениям касикасго . [ 32 ] Испанцы ошибочно полагали, что названия, данные различным территориям, были ссылкой «на то, что они называли Касикасго:
регион, в котором доминирует касик. Касик происходит от слова таино kassiquan, что означает «хранить дом» или означает «господин, господствующий на огромной территории». Различные названия, данные пяти регионам, на самом деле были даны коренными народами на основе различных групп коренных народов, проживающих на этих территориях.
— Федерико диджей Амадор [ нужна ссылка ]
Племена Флориды
[ редактировать ]на Когда-то считалось, что текеста юго-восточном побережье полуострова Флорида связана с таино, но сейчас большинство антропологов в этом сомневаются. Текеста присутствовали в этом районе по крайней мере 2000 лет во время первого контакта с европейцами и, как полагают, построили Каменный круг Майами . [ 33 ] [ 34 ] Карл О. Зауэр назвал Флоридский пролив «одной из наиболее ярко выраженных культурных границ в Новом Свете», отметив, что проливы также были границей между сельскохозяйственными системами: индейцы Флориды выращивали семенные культуры, происходящие из Мексики , а лукайцы из Мексики Багамские острова выращивали корнеплоды, происходящие из Южной Америки. [ 35 ]
Вполне возможно, что несколько лукайя достигли Флориды незадолго до первых контактов европейцев в этом районе, но северо-западные Багамские острова оставались необитаемыми примерно до 1200 года, и давно установившееся присутствие существующих племен во Флориде, вероятно, предотвратило бы любые новаторские поселения людей. которые только что достигли соседних островов. Анализ океанских течений и погодных условий показывает, что люди, путешествующие на каноэ с Багамских островов во Флориду, скорее всего, высадятся в северной Флориде, а не ближе к Багамам. Единственная «головка антильского топора», найденная недалеко от Гейнсвилля, штат Флорида, может свидетельствовать о некоторых ограниченных контактах. Из-за тех же океанских течений прямой путь на каноэ из южной Флориды на Багамы был маловероятен. [ 36 ]
Термин и контекст Сибони (Сибони)
[ редактировать ]Сибони (также Сибони) — термин, предпочитаемый в кубинском историческом контексте для обозначения нео-таино наций Кубы.
Наши знания о культурах коренных народов Кубы, которые часто, хотя и менее точно, объединяются в категорию под названием Таино (карибский остров Аравак), основаны на ранних испанских источниках, устных традициях и значительных археологических свидетельствах. Испанцы обнаружили, что большинство кубинских народов по большей части мирно жили в аккуратных городах и деревнях, сгруппированных в многочисленные княжества, называемые Касиказгос, с почти феодальной социальной структурой (см. Бартоломе де лас Касас ). Ими правили лидеры по имени Касики . Куба была разделена на Гуанахатабей, Чибони-Тайно (здесь нео-Тайно) и Классический (Высокий) Тайно. Часть западной Кубы была Гуанахатабеем. [ 8 ] и немного Сибони (см. ниже).
Культуры, подобные таино, контролировали большую часть Кубы, разделив ее на касикасго или княжества. Гранберри, Весцелиус (2004) и другие современные авторы считают касиказго Баракоа только классическим или высоким таино. Кубинские касиказго, в том числе Баякитири, Макака, Баямо, Камагуэй, Хагуа, Гавана и Ханигуаника, считаются нео-Тайно. Считается, что эти княжества имеют различное сходство с современными культурами таино и нео-таино из Пуэрто-Рико и Эспаньолы, но обычно считается, что они несколько отличались. [ 37 ]
Этнические/культурные производные
[ редактировать ]Гуахирос и Хибарос
[ редактировать ]Распространенное название сельских жителей Кубы — гуахиро. Дель Кампо подразумевает, что квахирос - это «белые коренные жители», и заявляет, что в Пуэрто-Рико «влияние коренного населения более заметно, чем влияние коренного населения на Кубе». [ 38 ]
нация Гуахиро
[ редактировать ]Термин Гуахира / Гуахиро также относится к коренной нации араваков на полуострове Гуахира между Венесуэлой и Колумбией. Небольшой сборник мифов об этой нации см.: де Кора, Мария Мануэла 1972. Море. Мифы аборигенов Венесуэлы. Издательство Mount Avila Каракас.
Более поздние нации в этой области
[ редактировать ]Аравакскую, карибскую, другие культуры мезоамериканского побережья и амазонскую культуру можно рассматривать как часть разреженного континуума наций, связанных некоторым общим словарным запасом, этническими связями, сельскохозяйственными практиками, подкрепляемыми похищением невест и постоянной экзогамией. После жестокого испанского завоевания и последующих событий африканского рабства и восстания, нации и культуры с разнообразной этнической принадлежностью, культурой и/или традициями араваков трансмутировались и возникли. Некоторые из этих наций имели смешанные или даже преимущественно африканские корни, в том числе симарроны Кубы и мароны Ямайки и Гайаны.
См. также
[ редактировать ]- Коренные народы Америки
- Аравак
- Аравакские языки
- Карибские языки
- Языки Карибского бассейна
- Гарифуна
- Генетическая история коренных народов Америки
- игнорировать это
- Коренные народы Флориды
- Коренные народы Венесуэлы
- Островные карибы
- Список испанских слов происхождения коренных американских индейцев
- Приток болезней в Карибском бассейне
Примечания
[ редактировать ]- ^ например, Заяс, 1914 г.
- ^ Уилсон, 1990.
- ^ «Айкая» . Cienfuegoscuba.galeon.com . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Либро I» . Redparaguaya.com. 22 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ [1] Архивировано 24 октября 2005 г., в Wayback Machine.
- ^ «Хосе Баррейро, Индейцы на Кубе» . Хартфорд-hwp.com. 18 июня 1989 г. Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грэнберри, Джулиан; Весцелиус, Гэри (19 августа 2004 г.). Языки доколумбовых Антильских островов . Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-5123-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Мифы и мечты: изучение культурного наследия Флориды и Карибского бассейна» . Kislakfoundation.org . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Словарь таиноского языка» . Members.dandy.net. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Маниока, генетические ресурсы Manihot esculenta Crantz: VI. Анатомия центра разнообразия» . Funpecrp.com.br . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Сладкий картофель» . Dict.die.net . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Маланга» . Архивировано из оригинала 30 августа 2005 года . Проверено 5 ноября 2005 г.
- ^ «Ресурсы» . Flmnh.ufl.edu . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ [2] Архивировано 8 марта 2005 г., в Wayback Machine.
- ^ Макики, 2004 г.
- ^ Олсен, 1996 г.
- ^ «Коллекции Пола С. Мартина» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2005 года . Проверено 10 января 2006 г.
- ^ Заяс, 1914 г.
- ^ Лоулер, Эндрю (23 декабря 2020 г.). «Захватчики почти уничтожили первых жителей Карибского бассейна задолго до прихода испанцев, как показывает ДНК» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 23 декабря 2020 года.
- ^ Гранберри и Весцелий, с. 9.
- ^ Роуз, с. 7, 18.
- ^ Гранберри и Весцелий, с. 9, 15, 21.
- ^ Перейти обратно: а б Роуз, стр. 21–22.
- ^ Грэнберри, Джулиан; Весцелиус, Гэри (1992). Языки доколумбовых Антильских островов . Пресса Университета Алабамы . стр. 15, 18–19. ISBN 978-0817351236 .
- ^ Роуз, Ирвинг (1992). Тайнос . Издательство Йельского университета . стр. 20–21 . ISBN 978-0300051810 . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Эустакио Фернандес де Наваррете [на испанском языке] (1850 г.). «Новости от Д. Бартоломе Колона, брата адмирала», в Сборнике неопубликованных документов по истории Испании, т. 16 . Мадрид: Видуа де Калеро. п. 516.
- ^ Мартира д'Ангиера, Пьетро (1892). Хоакин Асенсио Торрес (ред.). Исторические источники о Колумбе и Америке. Очень редкие книги, которые он вывел из забвения, переведя их и выведя на свет в 1892 году . Мадрид: Сан-Франциско-де-Саль. п. 253.
- ^ Пане, Рамон (2008). Анхель Родригес Альварес (ред.). Мифология Тайна или Эйери. Рамон Пане и отчет о древностях индейцев: первый этнографический трактат, написанный в Америке . Сан-Хуан, Пуэрто-Рико: Редакция Nuevo Mundo. стр. 324–5. ISBN 978-0977494057 .
- ^ де лас Касас, Бартоломе (1877). Хосе Виджил (ред.). История Индии, Т. 2 . Мехико: Иренео Пас. стр. 426–30.
- ^ Гранберри, Джулиан и Гэри Весцелиус (2004). Языки доколумбовых Антильских островов . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. стр. 7–49, 131. ISBN. 978-0817314163 .
- ^ де лас Касас, Бартоломе (1876). Г-н Хосе Санчо Район (ред.). Письменная история Индии, Том 5 . Мадрид: Хинеста. п. 486.
- ^ Ничего не дано (14 ноября 2008 г.). «Макорис» . Группа новостей : http://www.listindiario.com/ . Проверено 16 ноября 2015 г.
{{cite newsgroup}}
: Проверять|newsgroup=
ценность ( помощь ) ; Внешняя ссылка в
( помощь )|newsgroup=
- ^ «Круг Майами. Внутренние расстановки круга до Текесты» . Earthmatrix.com . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Недвижимость Майами, Флорида, 305-936-2489» . Search4miamihomes.com . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Зауэр: 51
- ^ Зайдеманн, Райан М. (2001) «Багамская проблема в археологии Флориды: океанографические перспективы по проблеме доколумбовых контактов». Антрополог Флориды , 54(1):4-23. Найден в журнале «Багамская проблема» во Флориде. Археология: океанографические перспективы проблемы доколумбовых контактов. Архивировано 30 июня 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Планкетт, Джон. Таинос , Гавана, 27 июля 2016 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ дель Кампо, Келли П. (январь 2000 г.). «Квахиро как путеводитель по кубинской идентичности девятнадцатого века в Экскурсии на Вуэльтабахо ». Испанофила . 128 (128): 79–89. JSTOR 43799144 .
Кваджиро — деревенский крестьянин из кубинской деревни...
(стр. 79; стр. 88, примечание 6; стр. 87, примечание 3).
Ссылки
[ редактировать ]- Олбери, Пол 1975. История Багамских островов. MacMillan Education Limited, Лондон и Бейзингсток. п. 19 «После первых криков отчаяния ужас настолько овладел разумом и телом Лукайана, что лишил его способности защищаться. Он превратился в желеобразную массу потной, дрожащей, беспомощной плоти. Мужчины, женщины и дети были связаны веревками, сложены в тростник и отправлены на территорию Карибов. Там самцов изуродовали, пытали и в конце концов съели. их потомство мужского пола, от карибов, также было съедено».
- Алонсо Хосе Рамон, 2004 г. (по состоянию на 11 июля 2005 г.). Историко-критический обзор изучения наскального искусства в Пунта-дель-Эсте, Куба. http://rupestreweb.tripod.com/puntadeleste.html
- Альварес Чанка, Диего. Письмо доктора Чанка, которое он написал городу Севилье. Сборник путешествий и открытий. Мартин Фернандес де Наваррете. Мадрид, 1825 г. Atl atl? «Люди на этом острове сражаются острыми прутьями, которые они бросают из рогаток, подобных тем, которыми пользуются мальчики в Кастилии, из которых они стреляют очень далеко и очень точно».
- Альварес Конде, Хосе 1956. Индо-кубинская археология. Национальный совет археологии и этнологии Типографии Укар, Гарсия, С.А. Гавана.
- Альварес Назарио, Мануэль 1996. Лингвистическая археология. Современные исследования направлены на спасение и реконструкцию Аравак Тайно. Издательство Университета Пуэрто-Рико, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.
- Арсиньегас, Херман (редактор) 1999. Историки Индии. Национальный совет по культуре и искусству. Редакционный Ocean of Mexico SA
- Арром, Хосе Хуан 2000 Исследования по антильской лексикологии. Редакция Университета Пуэрто-Рико. Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
- Аскарате Росель, Рафаэль 1937. История индейцев Кубы. Тропическое издательство, Гавана.
- Баррейро, Хосе (1989). «Индейцы на Кубе». Ежеквартальный журнал «Культурное выживание» . 13 (3): 56–60.
- Баррейро, Хосе 1990. Заметки о Тайносе: куда прогресс? Ежеквартальный осенний журнал Северо-Восточной Индии, 1990, стр. 66–77. http://www.hartford-hwp.com/archives/41/013.html https://web.archive.org/web/20051125070332/http://www.uctp.org/ANoteonTainos.html
- Баррейро, Хосе 2005 г. На Кубе требовалась вода. Indian Country Today, часть первая, 13 октября, часть вторая, 20 октября 2005 г. (по состоянию на 25 октября 2005 г.) https://web.archive.org/web/20071010125128/http://www.indiancountry.com/content.cfm? идентификатор=1096411742 https://web.archive.org/web/20060114074516/http://www.indiancountry.com/content.cfm?id=1096411782
- Бельтран, Хуан. 1924. «Бохео де Куба Себастьяна де О'Кампо» Эль Универсал , Гавана, с. 9 абзац 3 «Вид на блюз и, возможно, даже смутно представленный на таинственное отражение ламбентес, которое с течением времени послужит основой для поэтической и сентиментальной Луз де Яра...»
- Берхт, Фатима Эстреллита Бродски, Джон Алан Фармер, Дайси Тейлор, (редакторы) 1997. Таино: доколумбовое искусство и культура Карибского бассейна. Museo Del Barrio Monacelli Press, Нью-Йорк.
- Биараку (Группа культурных интересов Таино), 1999. 2. Символы солнца Таино Форум Таино № 25 http://members.aol.com/STAino/forum_25.htm , [электронная почта защищена] [электронная почта защищена]
- Биараку (Группа культурных интересов Таино), Краткий словарь Таино , 2003 г.
- Блэк, Клинтон В. 1965. История Ямайки. 3-е издание Collins Clear Type Press, Лондон и Глазго.
- Бретон, Раймонд 1665. Dictionnaire caraïbe – français (Островное Карибское море 17-го века Трактат о языке и культуре Каллинаго) Перевод на испанский язык Дуной Трояни CELIA-CNRS / Париж ( Центр изучения языков коренных народов Америки) , Национальный центр научных исследований. Ссылка найдена по адресу. https://web.archive.org/web/20050414091620/http://www.centrelink.org/General.html.
- Ну, Сальвадор (ред.), 2003. Кубинские легенды (иллюстрировано Зигфридом Каденом, перевод Кристины Р. Айоринде). Издательство Markus Weiner, Принстон, Нью-Джерси, США.
- Каррада, Альфред 2003 (по состоянию на 5 ноября 2005 г.) Словарь языка таино
- Де лас Касас, Бартоломе (около 1474–1566, переиздание 1995 г.). История Индии , Экономическая культура, Мехико (Casas, том 2, стр. 521–522).
- Кастельянос Гарсия, Херардо 1927. Земли и слава Востока (Каликсто Гарсия Иньигес) , редакция Hermes Havana, с. 155.
- Кастелланос, Хуан де. 1874 Элегия VI. Элегии выдающихся людей Индии. Мадрид: М. Риваденейра, стр. 14–17.
- Страница Сьенфуэгоса (выборка от 9 сентября 2004 г.) Легенды Сьенфуэгоса, Лас-Мулатас. http://www.cienfuegoscuba.galeon.com/lasmulatas.htm
- Коэн, Дж. М. (редактор и переводчик) 1969. Четыре путешествия Христофора Колумба. Будучи его собственным журналом, письмами и депешами. Penguin Books, Лондон, Нью-Йорк и Виктория, Австралия.
- «Поэтому он отправился на остров Гуадалупе, бросил там якорь и отправил на берег хорошо вооруженные лодки. Но прежде чем они прибыли, несколько женщин вышли из леса с луками и стрелами и с перьями на головах, очевидно, решив защищать остров… к северным островам… Когда корабли подошли очень близко к берегу, они увидели множество индейцев, выходящих на берег с луками и стрелами, которыми они стреляли в наших людей с большой отвагой и громкими криками, но стреляли тщетно. , ибо их стрелы не долетали… Дома были квадратными, а не круглыми, как на островах, и в одном из них была найдена человеческая рука, готовившаяся в кастрюле с тушеным мясом». (стр. 195–196)
- Колл и Тосте, Каэтано 1972. «Индо-Антильский словарь». В: Второе издание «Классики Пуэрто-Рико» , латиноамериканские издания. Найдено по адресу: [3] https://web.archive.org/web/20080430163856/http://members.dandy.net/~orocobix/terms1.htm .
- Де Кора, Мария Мануэла 1972. Куай-Маре. Мифы аборигенов Венесуэлы. Монте-Авила Редакторы Каракас.
- Креспо, Джордж 1993. Как началось море. Миф таино, пересказанный и проиллюстрированный. Clarion Books, Нью-Йорк.
- Кюрет, Луизиана (2002). «Вождь мертв, да здравствует… Кто? Происхождение и преемственность протоисторических вождеств Больших Антильских островов». Этноистория . 49 (2): 259–280. дои : 10.1215/00141801-49-2-259 . S2CID 163006306 .
- Дакаль Мур, Рамон, Мануэль Риверо Де Ла Калле, Дэниел Х. Сандвейс, 1996 Искусство и археология доколумбовой Кубы (латиноамериканская серия Питта), University of Pittsburgh Press, Питтсбург.
- ДеСола, К. Ральф (1932). «Рыбалка с рыбаком в водах Вест-Индии». Бык. Нью-Йоркский зоопарк. Соц . 35 (3): 74–92.
- Драммонд, Ли. 1981 «Дети змеи: семиотика культурогенеза в аравакском и тробрианском мифах». – Американский этнолог (Вашингтон) 8 (3): 633-660. «Драммонд говорит нам в своем исследовании мифа об араваках (1981), что прославление мифа о происхождении араваков на самом деле создает различие между араваками и карибами. Это делает народ араваков реальным». https://web.archive.org/web/20051102230133/http://www.uwm.edu/~wash/mirror13.htm
- Эрдман, Д.С. 1983. «Nombres vulgares de peces de Puerto Rico. Общие названия рыб в Пуэрто-Рико CODREMAR». Инф. Тех. 3(2): 1-44 (пока не получено).
- Мануэль 2005. Так родилась Куба. Эстефания, Карлос статья.asp ?artID=2330
- Д'Эстефано Пизани, Мигель А. 1943. Преступность индейцев Кубы. Хесус Монтеро (редактор), Гавана. (Примечание: эта книга демонстрирует сильное предубеждение против таино, но в то же время дает полезную информацию об использовании слов таино)
- Фахардо, Хуан Кристобаль Наполес (известный как Кукаламбе 1829–1862?). Кукаламбе (Кубинские децимы. Подборка слухов об Ормиго) Universal Miami Editions, 2-е издание, 1999 г.
- Фернандес де Овьедо, Гонсало (Доминиканская Республика, Пуэрто-Рико, Куба, 1478–1557). Книга Двенадцать. Первая часть. Общая и естественная история Индии. Том 2. Первая часть. Общая и естественная история Индии.
- Фергюс, Клавдий 2003. «Карибские» рабочие камни Шатобелера: диковинка или календарная система? Препринты конференции стран Сент-Винсента и Гренадин Вест-Индского университета. Сент-Винсент и Гренадины. http://www.uwichill.edu.bb/bnccde/svg/conference/papers/fergus.html
- Фигероа, Ивонн 2004 Тайнос Эль Борикуа. Под редакцией Барбары Яньес, помощника редактора веб-сайта http://www.elboricua.com/history.html, по состоянию на 15 февраля 2004 г.
- Комиссия Флориды по охране рыбы и дикой природы (Отдел морского рыболовства) 2002 Наземные крабы (Cardisoma guanhumi). Сентябрь 2002 г. http://www.floridaconservation.org/commission/2002/sept/LANDCRABS.pdf .
- Готье Бенитес, Хосе. «Романтика». El Progreso (периодическое издание), 24 августа 1873 г., с. 3.
- Гомес де ла Маса-и-Хименес, Мануэль и Хуан Томас Ройг-и-Меса 1914. Флора Кубы (Данные для изучения) Рамбла, Буза и Сиа, Гавана.
- Бобби Гонсалес. Список чтения для индейцев Таино
- Гонсалес, Франсиско Х. 1996 Контакты Таино-Майя. Taíno-L Форум таино Ретроспективная история коренных народов Карибского бассейна Архивы всемирной истории Hartford Web Publishing http://www.hartford-hwp.com/archives/41/238.html
- Грондин, Е.П. (по состоянию на 5 ноября 2005 г.) Вход в воду: обзор последствий воздействия и прибрежных народов юго-востока Северной Америки, Карибского бассейна и Центральной Америки http://abob.libs.uga.edu/ bobk/ccc/ce010702.html
- Торрес, Педро. около 1999 года. Taíno Words. Совет племени таино http://www.hartford-hwp.com/Taino/jatibonuco.html
- Гитара, Линн (2002). Документирование мифа об исчезновении культуры Таино. КАЦИКЕ: Журнал истории и антропологии коренных народов Карибского бассейна [Электронный журнал], специальный выпуск, Линн Гитар, редактор. Доступно по адресу: https://web.archive.org/web/20051026125615/http://www.kacike.org/GuitarEspanol.html [Проверено 11 мая 2005 г.]
- Грэнберри, Джулиан и Гэри Весцелиус, 2004 г. « Языки доколумбовых Антильских островов» , University Alabama Press, Тускалуса, ISBN 0-8173-5123-X
- Комиссия по рыболовству штата Мэн в штатах Персидского залива, 2003 г. Cairina moschata Linnaeus,
- Хаслип-Виера, Габриэль (редактор) Возрождение Таино, 2001 г.: критические взгляды на пуэрториканскую идентичность и культурную политику. Издательство Markus Wiener, Принстон, Нью-Джерси ISBN 1-55876-259-0
- Герболд, Стейси. Ямайский патуа и сила языка в музыке регги Единственным свидетельством существования аравакского диалекта на Ямайке сегодня являются несколько заимствованных слов, географических названий, продуктов питания, природных объектов и событий (ураган) (Лалла и Д'Коста, 1990). Ксаймака на самом деле является аравакским словом, означающим «остров источников», откуда и произошло название Ямайка (Прайс, 1997). Вполне возможно, что первый контакт араваков и испанцев мог привести к раннему пиджину или двуязычию среди первого поколения смешанной крови».
- Эрнандес Акино, Луис. 1993. Словарь голосов коренных народов Пуэрто-Рико. Третье издание, Editorial Culture, Эсмако, Хато Рей, Пуэрто-Рико.
- Хилл, Джонатан Д. и Фернандо Сантос-Гранеро (ред.). 2002. Сравнительная история Аравакана. Переосмысление языковой семьи и культурного пространства в Амазонии. Издательство Университета Иллинойса, Урбана и Чикаго. ISBN 978-0-252-02758-1
- Хименес, Мариано II и Мариано Г. Хименес, 2003 г., Эль-Гуихе. Сказки прошлых лет http://www.guije.com/index.htm
- Джонсон, Ким (по состоянию на 3 мая 2005 г.) История «карибов и араваков» http://www.raceandhistory.com/Taino/Caribs.htm
- Лопес де Гомара, Франциско. Примера Парте. Общая история Индии. Historiadores primitivos de Indias. Энрике де Ведиа, изд. Мадрид: Имрента де М. Рибаденейра, 1877 г.
- Макикс Санчес, Эстебан 2004. Наскальные рисунки островного Карибского моря: стиль и хронология в Rupestreweb, http://rupestreweb.tripod.com/maciques.html.
- Мартинес Аранго, Фелипе, 1997. «Аборигены бассейна Сантьяго-де-Куба». Universal Editions, Майами.
- Малхи, Рипан С. (апрель 2002 г.). «Структура разнообразия гаплогрупп митохондриальной ДНК Нового Света: значение для предыстории Северной Америки» . Ам Джей Хум Жене . 70 (4): 905–919. дои : 10.1086/339690 . ПМК 379119 . ПМИД 11845406 .
- Мендес, Эухенио Фернандес 1981. Хроники Пуэрто-Рико, от завоевания до наших дней (1493–1955), редакция университета, Университет Пуэрто-Рико, Рио-Пьедрас.
- Майнер Сола, Эдвин, Иллюстрированный словарь таино, 2002 г. Servilibros Editions (Серия «Доисторический Пуэрто-Рико», 1). Сан-Хуан, словарь языков коренных народов, тематически оформленный с многочисленными иллюстрациями, многие из которых цветные.
- Наполес Фахардо, Хуан Кристобаль (известный как Кукаламбе 1829–1862?). Кукаламбе (Кубинские децимы. Подборка слухов о муравье) Universal Miami Editions, 2-е издание, 1999 г.
- Николсон, Десмонд В. 1983. История араваков на Антигуа и Бермудских островах. Археологическое общество Антигуа. Антигуа, Вест-Индия.
- Олсен, Фред 1974. По следам араваков. Цивилизация американских индейцев, т. 129. Университет Оклахомы Пресс. Норман. Оклахома.
- Пане, Фрай Рамон (около 1475 – около 1498) Отчет о древностях индейцев: Хроники встречи в Новом Свете (Латинская Америка) Хосе Хуан Аром (редактор), Сьюзен К. Грисволд (переводчик). Издательство Университета Дьюка, Дарем и Лондон. (издание 1999 г.).
- Пане, Фрай Рамон. Рассказ Фрея Рамона о древностях индейцев. Первобытная Куба. Гавана: Мигель де Вилья, 1883.
- Папа Лино 2002 «Что ты думаешь, Борикуа» Пуэрториканские публикации, 2-е изд. «Бог таино Юкийю — это тот же «Лукуо» из скандинавской мифологии». Цитируется по https://web.archive.org/web/20071112091459/http://groups.msn.com/CarlitosWay/triviadeborinquen.msnw.
- Пуэрто-Рико, Содружество. 1998 год. Департамент правил рыболовства Пуэрто-Рико. Департамент природных и экологических ресурсов. Сальвадор Салас Кинтана (секретарь). https://web.archive.org/web/20060227201150/http://www.drna.gobierno.pr/reglamentospdf/DRNA/Reglamento%20de%20Pesca.pdf
- Ривас, Энтони Т. 2000 Загадки кубинского испанского протея, Информационный бюллетень Национальной ассоциации судебных переводчиков, том. IX, № 3, лето 2000 г. https://web.archive.org/web/20051124160310/http://www.najit.org/proteus/v9n3/rivas_v9n3.htm «Несмотря на отсутствие убедительных доказательств, некоторые лингвисты полагают, что отмеченные интонационная модель, демонстрируемая некоторыми выходцами из бывшей провинции Ориенте, происходит от аравака, языка, на котором говорят Коренной народ таино, который выживал в течение ограниченного времени только в этой провинции».
- Робино, Лайонел (редактор) 1991. На пути к Карибской фармакопее. Энд-Карибе, Санто-Доминго, Доминиканская Республика.
- Робиу Ла Марш, Себастьян 2003. Тайнос и Карибы. Антильские аборигенные культуры. Издательство Punto y Coma, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.
- Росс, Энн Х (2004). «Черепные свидетельства множественного расширения населения до контакта». Карибский научный журнал . 40 (3): 291–298.
Наиболее признанная гипотеза расселения карибского населения — это прямой прыжок из Южной Америки с последующим расселением на Малые Антильские острова и на запад. Эти свидетельства в первую очередь основаны на археологических данных, поскольку скелетного материала в Карибском бассейне мало из-за, как правило, плохой сохранности. В этом исследовании оценивалась гипотеза прямого прыжка наряду с другими возможными маршрутами миграции с использованием данных краниальных ориентиров. Было проведено исследование трехмерных вариаций формы лица среди групп таино до Контакта с Кубы, Пуэрто-Рико, Ямайки и Эспаньолы, а также групп до Контакта из Мексики, Венесуэлы, Колумбии и Флориды. Кубинские таино отличались от других групп карибских таино, что свидетельствует о различном происхождении. Никакой существенной разницы между группами карибских таино (за исключением Кубы) и южноамериканскими группами не наблюдалось, и этот результат соответствовал археологическим данным о расселении из Южной Америки на Малые Антильские острова. Куба также сильно отличалась от серии Флориды, что противоречит гипотезам о возможных миграциях через Флориду. Флоридский пролив . Отличие кубинских таино от остальных представителей американской и карибской серий предполагает еще один источник притока населения.
- Роуз, Ирвинг 1992. Таино. Взлет и упадок народа, приветствовавшего Колумба. Издательство Йельского университета. Нью-Хейвен и Лондон.
- Зауэр, Карл Отвин . 1966. (Четвертое издание, 1992 г.) The Early Spanish Main. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-01415-4
- де ла Сагра, Рамон 1843. Физическая, политическая и естественная история острова Куба, Библиотека Артюса Бертрана, Париж.
- Шварц, Мэрион. 1997. История собак в ранней Америке. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, стр. 76–78.
- Сирс, Уильям Х. 1977. Морские контакты между ранними культурами нижнего юго-востока Соединенных Штатов и Среднего (-) через Южную Америку. В: Море в доколумбовом мире. Элизабет П. Бенсон, редактор. Исследовательская библиотека и коллекции Думбартон-Оукса, попечители Гарвардского университета, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 1–15.
- Суарес, Константино, Кубинский словарь 1921 года, Libreria Cervantes, Гавана и Перладо, Páez y Cía, Мадрид.
- Сьюд Бадилло, Джалиль. 1985. Лас Касикас Индо-Антильянас, Журнал Института пуэрто-риканской культуры 87, 1–26.
- UCTP (Объединенная конфедерация народа таино), 2002. Diccionario de Voces Taína' (Словарь таино) https://web.archive.org/web/20071016055722/http://www.uctp.org/VocesIndigena.html
- Васкес Дорис М. 1993 (по состоянию на 7.11.2005) Пуэрториканские народные сказки
http://www.yale.edu/ynhti/curriculum/units/1993/2/93.02.12.x.html#top
- Вела, Энрике (редактор). 1988. Навигация среди майя. Мексиканская археология 6 (номер 33, сентябрь-октябрь 1988 г.) 4-5.
- Веспучио, Америка (около 1454–1512 гг.), Фрагменты и письма найдены по адресу https://web.archive.org/web/20051210061617/http://www.e-libro.net/E-libro-viejo/gratis/nvomundo . .pdf https://web.archive.org/web/20051028185055/http://www.unsl.edu.ar/librosgratis/gratis/nvomundo.pdf
https://web.archive.org/web/20040818183442/http://www.banrep.gov.co/blaavirtual/credencial/hamerica.htm переводится как «...женщины ходят обнаженными, они похотливы, непристойны и похотливы, но несмотря на это, их тела прекрасны и чисты..."
- Уилберт, Йоханнес 1977. Навигаторы зимнего солнца В: Море в доколумбовом мире. Элизабет П. Бенсон, редактор. Исследовательская библиотека и коллекции Думбартон-Оукса, попечители Гарвардского университета, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 16–44.
- Уилсон, Сэмюэл М. 1990 Эспаньола Карибские вождества в эпоху Колумба. Университет Алабамы Пресс, Таскалуса и Лондон. ISBN 0-8173-0462-2
- Заяс и Альфонсо, Альфредо 1914. «Антильская лексография» El Siglo XX Press, Гавана.
- Хилл, Джонатан Д. и Фернандо Сантос-Гранеро (ред.). 2002. Сравнительная история Аравакана. Переосмысление языковой семьи и культурного пространства в Амазонии. Издательство Университета Иллинойса , Урбана и Чикаго. ISBN 978-0-252-02758-1
- Хьюм. Питер 2000 Остатки завоевания. Островные карибы и их посетители, 1877–1898 гг. Издательство Оксфордского университета ISBN 0-19-811215-7
- Ла Роза Корсо, Габино (перевод Мэри Тодд) [1988] 2003 Поселения беглых рабов на Кубе: сопротивление и репрессии , University of North Carolina Press , Чапел-Хилл ISBN 0-8078-2803-3 ISBN 0807854794
- Де ла Рива Эррера, Мартин 2003. Завоевание мотилонов, табалосо, майнасов и хибароса. CETA Икитос, Перу ISBN 84-89295-05-0 ISBN 9972-9410-7-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Центрлинк карибских индейцев» . Архивировано из оригинала 30 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )