Jump to content

Компакт-диск, цифровое аудио

(Перенаправлено с аудиокомпакт-диска )

Компакт-диск, цифровое аудио
Тип носителя Оптический диск
Кодирование 2 канала аудио LPCM , каждое значение со знаком, 16- битное дискретизация с частотой 44 100 Гц.
Емкость до 74–80 минут, также 90–99 минут (до 24 минут для мини-CD 8 см)
чтения  Механизм Полупроводниковый лазер (длина волны 780 нм), (длина волны 800 нм), (длина волны 870 нм)
Стандартный МЭК 60908
Разработано  Сони и Филипс
Использование Хранение аудио
Распространено   на DVD-Аудио
Выпущенный 1982

Компакт-диск Digital Audio ( CDDA или CD-DA ), также известный как Digital Audio Compact Disc или просто Audio CD , является стандартным форматом аудиокомпакт -дисков . Стандарт определен в Красной книге , одной из серии Радужных книг (названных в честь цветов переплета), которые содержат технические спецификации для всех форматов компакт-дисков . CDDA использует импульсно-кодовую модуляцию (PCM), частоту дискретизации 44 100 Гц и 16-битное разрешение. Первоначально он был предназначен для хранения до 74 минут стереозвука на диске.

Первый коммерчески доступный проигрыватель аудио компакт-дисков Sony CDP-101 был выпущен в октябре 1982 года в Японии. Формат получил всемирное признание в 1983–84 годах: за эти два года было продано более миллиона проигрывателей компакт-дисков, способных воспроизводить 22,5 миллиона дисков. [1] В музыкальной индустрии аудио-компакт-диски обычно продаются либо в виде компакт -диска-сингла (сейчас в основном бездействующего), либо в виде полноформатных альбомов , последний из которых стал более распространенным с 2000-х годов. [2]

Начиная с 2000-х годов компакт-диски все чаще заменялись другими формами цифрового хранения и распространения, в результате чего к 2010 году количество аудио-CD, продаваемых в США, упало примерно на 50% по сравнению с пиковым уровнем; однако они оставались одним из основных методов распространения в музыкальной индустрии . [3] В 2010-х годах доходы от цифровых музыкальных сервисов, таких как iTunes , Spotify и YouTube, впервые сравнялись с доходами от продаж в физических форматах. [4] Согласно доходы полугодовому отчету RIAA в 2020 году, от граммофонных пластинок превысили доходы от продажи компакт-дисков в США впервые с 1980-х годов. [5] [6] тогда как в Японии компакт-диски остаются основным музыкальным форматом, и в 2022 году доходы выросли, [7] а в Германии в 2022 году он превзошел продажи других физических форматов как минимум в четыре раза. [8]

Оптофон , впервые представленный в 1931 году, был ранним устройством, которое использовало свет как для записи , так и для воспроизведения звуковых сигналов на прозрачной фотографии . [9] Более тридцати лет спустя американскому изобретателю Джеймсу Т. Расселу приписывают изобретение первой системы записи цифровых носителей на светочувствительную пластинку. Заявка на патент Рассела была подана в 1966 году, а патент ему был выдан в 1970 году. [10] После судебного разбирательства Sony и Philips лицензировали патенты Рассела на запись в 1988 году. [11] [12] Остается спорным, повлияли ли концепции, патенты и прототипы Рассела на дизайн компакт-диска и в какой-то мере повлияли на него. [13]

Компакт-диск представляет собой эволюцию технологии LaserDisc . [14] где используется сфокусированный лазерный луч, который обеспечивает высокую плотность информации, необходимую для высококачественных цифровых аудиосигналов. В отличие от предшествующего уровня техники Optophonie и James Russell, информация на диске считывается с отражающего слоя с использованием лазера в качестве источника света через защитную подложку. Прототипы были разработаны Philips и Sony независимо в конце 1970-х годов. [15] Хотя первоначально руководство Philips Research отклонило эту идею как тривиальное занятие, [16] компакт-диски стали основным направлением деятельности Philips, поскольку формат LaserDisc испытывал трудности. [17] В 1979 году Sony и Philips создали совместную рабочую группу инженеров для разработки нового цифрового аудиодиска. После года экспериментов и обсуждений в 1980 году был опубликован стандарт Red Book CD-DA. После коммерческого выпуска в 1982 году компакт-диски и их проигрыватели пользовались огромной популярностью. Несмотря на стоимость до 1000 долларов, в период с 1983 по 1984 год в США было продано более 400 000 проигрывателей компакт-дисков. [18] К 1988 году продажи компакт-дисков в США превысили продажи виниловых пластинок, а к 1992 году продажи компакт-дисков превысили продажи предварительно записанных музыкальных кассет. [19] [20] Успех компакт-диска был обусловлен сотрудничеством Philips и Sony, которые вместе согласовали и разработали совместимое оборудование. Унифицированный дизайн компакт-диска позволил потребителям покупать любой диск или проигрыватель любой компании и позволил компакт-дискам безоговорочно доминировать на рынке домашней музыки. [21]

Прототипы цифровых аудиолазерных дисков

[ редактировать ]

В 1974 году Лу Оттенс, директор аудиоподразделения Philips, основал небольшую группу по разработке аналогового оптического аудиодиска диаметром 20 см (7,9 дюйма) с качеством звука, превосходящим качество звука виниловой пластинки. [22] Однако из-за неудовлетворительных характеристик аналогового формата два инженера-исследователя Philips в марте 1974 года рекомендовали цифровой формат. В 1977 году Philips основала лабораторию с миссией по созданию цифрового аудиодиска. Диаметр прототипа компакт-диска Philips был установлен на уровне 11,5 см (4,5 дюйма), что соответствует диагонали аудиокассеты. [14] [23]

Хэйтаро Накадзима , который в 1970 году разработал первый цифровой аудиомагнитофон в японской национальной общественной телерадиовещательной организации NHK , в 1971 году стал генеральным менеджером аудиоотдела Sony. В 1973 году его команда разработала цифровой PCM-адаптер , который делал аудиозаписи с использованием Betamax. видео рекордер. После этого в 1974 году был легко сделан переход к хранению цифрового звука на оптическом диске. [24] Sony впервые публично продемонстрировала оптический цифровой аудиодиск в сентябре 1976 года. Годом позже, в сентябре 1977 года, Sony показала прессе диск диаметром 30 см (12 дюймов), который мог воспроизводить час цифрового звука (частота дискретизации 44 100 Гц и 16-битный формат). разрешение) с использованием частотной модуляции . модифицированного кодирования [25] В сентябре 1978 года компания продемонстрировала оптический цифровой аудиодиск со 150-минутным временем воспроизведения, частотой дискретизации 44 056 Гц, 16-битным линейным разрешением и с перекрестным чередованием кодом исправления ошибок — характеристики, аналогичные тем, которые позже были установлены для стандартного компактного диска. Формат диска в 1980 году. Технические подробности цифрового аудиодиска Sony были представлены во время 62-й конференции AES , проходившей 13–16 марта 1979 года в Брюсселе . [25] Технический документ Sony AES был опубликован 1 марта 1979 года. Неделю спустя, 8 марта, Philips публично продемонстрировала прототип оптического цифрового аудиодиска на пресс-конференции под названием «Philips представляет компакт-диск». [26] в Эйндховене , Нидерланды. [27] Руководитель Sony Норио Ога , впоследствии генеральный директор и председатель правления Sony, и Хэйтаро Накадзима были убеждены в коммерческом потенциале формата и настаивали на его дальнейшем развитии, несмотря на широко распространенный скептицизм. [28]

Сотрудничество и стандартизация

[ редактировать ]
Голландский изобретатель и главный инженер Philips Кес Шухамер Имминк был частью команды, которая выпустила стандартный компакт-диск в 1980 году.

В 1979 году Sony и Philips создали совместную рабочую группу инженеров для разработки нового цифрового аудиодиска. проведенные под руководством инженеров Кеса Шухамера Имминка и Тошитады Дои Исследования, лазеров и оптических дисков . , продвинули вперед технологию [26] После года экспериментов и обсуждений рабочая группа разработала стандарт CD-DA из Красной книги . Впервые опубликованный в 1980 году, стандарт был официально принят МЭК в качестве международного стандарта в 1987 году, а в 1996 году его частью стали различные поправки. [ нужна ссылка ]

Компания Philips ввела термин «компакт-диск» в связи с другим аудиопродуктом — компакт-кассетой . [23] и внес свой вклад в общий производственный процесс , основанный на технологии видеолазерных дисков. Philips также внесла модуляцию от восьми до четырнадцати (EFM), а Sony представила исправления ошибок метод CIRC , который обеспечивает устойчивость к таким дефектам, как царапины и отпечатки пальцев.

История компакт-диска , [14] рассказанный бывшим членом рабочей группы, дает справочную информацию о многих принятых технических решениях, включая выбор частоты дискретизации, времени воспроизведения и диаметра диска. В состав оперативной группы входило около 6 человек. [16] [29] хотя, по словам Филипс, компакт-диск был «изобретен коллективно большой группой людей, работающих в одной команде». [30]

Первоначальный запуск и принятие

[ редактировать ]

Первые этапы запуска и принятия формата включали:

Первым артистом, который продал миллион копий на компакт-диске, был Dire Straits с их альбомом Brothers in Arms 1985 года . [40] Один из первых рынков компакт-дисков был посвящен переизданию популярной музыки, коммерческий потенциал которой уже был доказан. Первым крупным артистом, весь свой каталог которого был преобразован на компакт-диск, был Дэвид Боуи , чьи первые четырнадцать студийных альбомов из (тогда) шестнадцати были доступны на RCA Records в феврале 1985 года вместе с четырьмя альбомами лучших хитов; его пятнадцатый и шестнадцатый альбомы уже были выпущены на компакт-дисках EMI Records в 1983 и 1984 годах соответственно. [41] 26 февраля 1987 года первые четыре британских альбома Битлз были выпущены в моно на компакт-диске. [42]

Растущее признание компакт-дисков в 1983 году знаменует собой начало популярной революции цифрового звука. [43] Он был принят с энтузиазмом, особенно в сообществах любителей классической музыки и аудиофилов , а качество его обработки получило особую похвалу. По мере того как цены на проигрыватели постепенно снижались, а с появлением портативного Discman компакт-диски начали завоевывать популярность на крупных рынках популярной и рок-музыки. С ростом продаж компакт-дисков в конце 1980-х годов продажи предварительно записанных кассет начали снижаться; В начале 1990-х годов продажи компакт-дисков превысили продажи кассет. [ нужна ссылка ] [44] В 1988 году 400 миллионов компакт-дисков были произведены на 50 прессовых заводах по всему миру. [45]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
Портативный проигрыватель компакт-дисков Sony Discman D-E307CK с 1-битным ЦАП

(ЦАП) с двоичным взвешиванием В ранних проигрывателях компакт-дисков использовались цифро-аналоговые преобразователи , которые содержали отдельные электрические компоненты для каждого бита ЦАП. [46] Даже при использовании высокоточных компонентов такой подход был подвержен ошибкам декодирования. [ нужны разъяснения ] [46] Другой проблемой был джиттер , дефект, связанный со временем. Столкнувшись с нестабильностью ЦАП, производители сначала обратились к увеличению количества бит в ЦАП и использованию нескольких ЦАП на аудиоканал, усредняя их выходной сигнал. [46] Это увеличило стоимость проигрывателей компакт-дисков, но не решило основную проблему.

Прорыв конца 1980-х годов завершился разработкой 1-битного ЦАП , который преобразует низкочастотный цифровой входной сигнал высокого разрешения в высокочастотный сигнал более низкого разрешения, который преобразуется в напряжение, а затем сглаживается аналоговым фильтром. Временное использование сигнала более низкого разрешения упростило проектирование схемы и повысило эффективность, поэтому с начала 1990-х годов он стал доминировать в проигрывателях компакт-дисков. Компания Philips использовала разновидность этого метода, называемую импульсно-плотностной модуляцией (PDM). [47] в то время как компания Matsushita (теперь Panasonic ) выбрала широтно-импульсную модуляцию (ШИМ), рекламируя ее как MASH, что является аббревиатурой, полученной от их запатентованной топологии многоступенчатой ​​шумоподавляющей ШИМ. [46]

Компакт-диск изначально планировался как преемник виниловой пластинки для воспроизведения музыки, а не как носитель данных. Однако компакт-диски стали охватывать и другие приложения. В 1983 году, после появления компакт-диска, Имминк и Джозеф Браат представили первые эксперименты со стираемыми компакт-дисками во время 73-й конференции AES . [48] В июне 1985 года были представлены машиночитаемые диски CD-ROM (постоянное запоминающее устройство), а в 1990 году — записываемые диски CD-R с продолжительностью 99 минут и 870 мегабайтами. [а] Записываемые компакт-диски стали альтернативой кассетам для записи и распространения музыки, и их можно было копировать без ухудшения качества звука.

Другие новые видеоформаты, такие как DVD и Blu-ray, используют ту же физическую геометрию, что и компакт-диски, а большинство проигрывателей DVD и Blu-ray обратно совместимы с аудио компакт-дисками.

Продажи компакт-дисков в США достигли пика к 2000 году. [49] К началу 2000-х годов проигрыватель компакт-дисков в значительной степени заменил аудиокассетный проигрыватель в качестве стандартного оборудования в новых автомобилях, а 2010 год стал последним модельным годом для любого автомобиля в Соединенных Штатах, который имел кассетный проигрыватель, оборудованный на заводе. [50]

В 2000-х годах на рынке появились два новых формата, призванных стать преемниками компакт-дисков: Super Audio CD (SACD) и DVD-Audio . Однако ни один из них не был принят частично из-за возросшей актуальности цифровой (виртуальной) музыки и очевидного отсутствия ощутимых улучшений качества звука для большинства человеческих ушей. [51] Это фактически продлило срок существования компакт-диска на музыкальном рынке. [52]

Отклонить

[ редактировать ]

С появлением и популярностью распространения через Интернет файлов в со сжатием с потерями, аудиоформатах таких как MP3 , продажи компакт-дисков начали снижаться в 2000-х годах. Например, в период с 2000 по 2008 год, несмотря на общий рост продаж музыки и один аномальный год роста, продажи компакт-дисков крупных лейблов в целом снизились на 20%. [53] Несмотря на быстрое снижение продаж по сравнению с прошлым годом, распространение технологии какое-то время сохранялось: компании размещали компакт-диски в аптеках, супермаркетах и ​​магазинах на автозаправочных станциях, чтобы ориентироваться на покупателей, которые с меньшей вероятностью смогут использовать распространение через Интернет. [17] В 2012 году компакт-диски и DVD-диски составляли лишь 34% продаж музыки в США. [54] К 2015 году только 24% музыки в США приобреталось на физических носителях, две трети из которых составляли компакт-диски; [55] однако в том же году в Японии более 80% музыки было куплено на компакт-дисках и в других физических форматах. [56] В 2018 году продажи компакт-дисков в США составили 52 миллиона единиц — менее 6% от пикового объема продаж в 2000 году. [49] В Великобритании было продано 32 миллиона единиц, что почти на 100 миллионов меньше, чем в 2008 году. [57] В 2018 году Best Buy объявила о планах уменьшить внимание к продажам компакт-дисков, продолжая при этом продавать пластинки, продажи которых растут во время возрождения винила . [58] [59] [60]

В 2010-х годах растущая популярность твердотельных мультимедиа и сервисов потоковой передачи музыки заставила автопроизводителей отказаться от автомобильных проигрывателей компакт-дисков в пользу дополнительных входов мини-разъемов , проводных подключений к USB-устройствам и беспроводных подключений Bluetooth . [61] Автопроизводители считали, что проигрыватели компакт-дисков занимают ценное пространство и прибавляют вес, который можно было бы перераспределить на более популярные функции, такие как большие сенсорные экраны. [62] К 2021 году только Lexus и General Motors все еще включали проигрыватели компакт-дисков в стандартную комплектацию некоторых автомобилей. [62]

Текущий статус

[ редактировать ]

Компакт-диски по-прежнему пользуются спросом на некоторых рынках, например, в Японии, где в 2019 году было произведено 132 миллиона единиц. [63]

В последние годы спад продаж компакт-дисков замедлился; в 2021 году продажи компакт-дисков в США выросли впервые с 2004 года, [64] при этом Axios ссылается на то, что его появление связано с «молодыми людьми, которые обнаруживают, что им нравятся бумажные копии музыки в эпоху цифровых технологий». [65] Это произошло в то же время, когда и винил, и кассета достигли уровня продаж, невиданного за последние 30 лет. [66] RIAA сообщила, что доходы от компакт-дисков упали в 2022 году, а затем снова выросли в 2023 году и превысили объемы скачиваний впервые за более чем десятилетие. [67]

В США в 2022 году было продано 33,4 миллиона компакт-дисков. [68] Во Франции в 2023 году было продано 10,5 миллионов компакт-дисков, что почти вдвое больше, чем винила, но оба они принесли по 12% доходов французской музыкальной индустрии. [69]

Награды и похвалы

[ редактировать ]

Sony и Philips получили похвалу за разработку компакт-диска от профессиональных организаций. Эти награды включают в себя:

  • «Техническая Премия Грэмми» для Sony и Philips, 1998 г. [70]
  • Награда IEEE Milestone, 2009 г., только для Philips с цитатой: «8 марта 1979 года компания Gloeilampenfabrieken компании NV Philips продемонстрировала международной прессе аудиоплеер компакт-дисков. Демонстрация показала, что с помощью цифровой оптической записи и воспроизведения можно воспроизвести аудиосигналы с превосходным стереокачеством Это исследование Philips установило технический стандарт для цифровых оптических систем записи». [71]

Стандартный

[ редактировать ]

В Красной книге указаны физические параметры и свойства компакт-диска, оптические параметры, отклонения и частота ошибок, система модуляции ( модуляция восемь-четырнадцать , EFM) и средство исправления ошибок ( перекрестное перемежающееся кодирование Рида-Соломона , CIRC), и восемь каналов субкода . Эти параметры являются общими для всех компакт-дисков и используются всеми логическими форматами: аудио CD, CD-ROM и т. д. Стандарт также определяет форму звука цифрового кодирования .

Первое издание Красной книги было выпущено в 1980 году компаниями Philips и Sony; [72] [73] он был принят Комитетом по цифровым аудиодискам и ратифицирован Техническим комитетом 100 Международной электротехнической комиссии (IEC) в качестве международного стандарта в 1987 году со ссылкой на IEC 60908. [74] Второе издание IEC 60908 было опубликовано в 1999 году. [75] и он заменяет первое издание, поправку 1 (1992 г.) и исправление к поправке 1. Однако стандарт IEC 60908 не содержит всей информации о расширениях, доступной в Красной книге , например, подробностей для CD-Text , CD+. G и CD+EG . [76] [77]

Стандарт не находится в свободном доступе и должен быть лицензирован. Его можно приобрести у Philips и IEC. По состоянию на 2013 год , Philips передает лицензирование стандарта компании Adminius. [ нужна ссылка ] , который взимает 100 долларов США за Красную книгу плюс 50 долларов США за каждое приложение для каналов подкода RW и текстового режима компакт-диска . [78]

Аудио формат

[ редактировать ]

Аудио, содержащееся в CD-DA, состоит из двухканального подписанного 16- битного LPCM, дискретизированного с частотой 44 100 Гц и записанного как чередующийся поток с прямым порядком байтов , причем левый канал идет первым.

Частота дискретизации адаптируется на основе частоты, достигаемой при записи цифрового звука на видеокассету с помощью адаптера PCM , более раннего способа хранения цифрового звука. [79] [80] : сек. 2.6 Аудио компакт-диск может воспроизводить частоты до 22,05 кГц, частоты Найквиста с частотой дискретизации 44,1 кГц . [81]

Были долгие дебаты по поводу использования 16-битного (Sony) или 14-битного (Philips) квантования и 44 056 или 44 100 выборок в секунду (Sony) или примерно 44 000 выборок в секунду (Philips). Когда рабочая группа Sony/Philips разработала компакт-диск, компания Philips уже разработала 14-битный цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), но Sony настояла на 16-битном формате. В итоге Sony победила, поэтому преобладали 16 бит и 44,1 киловыборок в секунду. Компания Philips нашла способ обеспечить 16-битное качество с помощью своего 14-битного ЦАП, используя четырехкратную передискретизацию . [14]

Некоторые ранние компакт-диски были мастерингованы с предыскажением — искусственным усилением высоких звуковых частот 99-минутных аудиозаписей компакт-дисков. Предварительное выделение улучшает видимое соотношение сигнал/шум за счет более эффективного использования динамического диапазона канала. При воспроизведении проигрыватель применяет фильтр подавления акцентов, чтобы восстановить кривую частотной характеристики до общей плоской. Постоянные времени предыскажения составляют 50 мкс и 15 мкс (усиление 9,49 дБ при частоте 20 кГц), а двоичный флаг в субкоде диска дает указание проигрывателю применить фильтрацию уменьшения предыскажения, если это необходимо. Воспроизведение таких дисков на компьютере или копирование в файлы WAV обычно не учитывает предыскажение, поэтому такие файлы воспроизводятся с некорректной АЧХ. [ нужна ссылка ] В FFmpeg есть фильтр для удаления (или применения) предыскажения для создания стандартных файлов WAV или для создания компакт-дисков с предыскажением. [82]

Поддержка четырехканального или квадрофонического режима изначально предназначалась для включения в CD-DA. [83] В спецификации Красной книги в июне 1980 года кратко упоминался четырехканальный режим. [84] сентябрь 1983 г., [85] и ноябрь 1991 г. [86] издания. На первой странице указаны «Основные параметры» системы компакт-дисков, в том числе: «Количество каналов: 2 и/или 4 одновременно [*] семплированных». В сноске говорится: «В случае более чем двух каналов схемы кодера и декодера должны быть адаптированы».

В действительности, однако, неопределенный «четырехканальный» режим был исключен из стандарта CD, когда он был принят Международной электротехнической комиссией и стал IEC 908:1987. [87] и более поздний IEC 60908:1999. [88] Поскольку поведение бита «четырехканальный» или «использование в вещании» никогда не определялось ни одним из стандартов компакт-дисков, ни один из дисков массового рынка не пытался использовать четырехканальный режим Красной книги, и ни один проигрыватель не претендовал на его реализацию.

Емкость памяти и время игры

[ редактировать ]

Создатели компакт-диска изначально стремились к времени воспроизведения 60 минут при диаметре диска 100 мм (Sony) или 115 мм (Philips). [16] Вице-президент Sony Норио Ога предложил увеличить продолжительность концерта до 74 минут, чтобы вместить запись Вильгельма Фуртвенглера, дирижирующего Людвига ван Бетховена на Девятой симфонией Байройтском фестивале 1951 года . [89] [90] Дополнительные 14 минут воспроизведения потребовали увеличения диаметра диска. Кес Шухамер Имминк , главный инженер Philips, однако, отрицает это, утверждая, что увеличение было мотивировано техническими соображениями и что даже после увеличения размера запись Фуртвенглера не поместилась бы на один из самых ранних компакт-дисков. [14] [16]

Согласно интервью Sunday Tribune , [91] история немного сложнее. В 1979 году Philips владела компанией PolyGram , одним из крупнейших в мире музыкальных дистрибьюторов. PolyGram открыла большой экспериментальный завод по производству компакт-дисков в Ганновере , Германия, который мог производить огромное количество компакт-дисков диаметром 115 мм. У Sony еще не было такой возможности. Если бы Sony согласилась на 115-мм диск, Philips имела бы значительное конкурентное преимущество на рынке. Длительное время воспроизведения Девятой симфонии Бетховена, навязанное Огой, было использовано для того, чтобы подтолкнуть Philips принять размер 120 мм, так что PolyGram от Philips потеряла свое преимущество в производстве дисков. [91]

Время воспроизведения компакт-диска 74 минуты, что больше, чем 22 минуты на каждую сторону. [92] [93] типичный для долгоиграющих (LP) виниловых альбомов , часто использовался в пользу компакт-дисков в первые годы, когда компакт-диски и пластинки конкурировали за коммерческие продажи. Компакт-диски часто выпускались с одним или несколькими бонус-треками , что побуждало потребителей покупать компакт-диск ради дополнительного материала. Однако попытки объединить двойные пластинки на один компакт-диск иногда приводили к противоположной ситуации, когда на компакт-диске было меньше звука, чем на пластинке. Одним из таких примеров был DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince двойной альбом He's the DJ, I'm the Rapper , в котором на первых компакт-дисках альбома несколько треков были отредактированы по длине, чтобы уместиться на одном диске; В результате недавние переиздания компакт-дисков поместили альбом на два диска. Появление 80-минутных компакт-дисков позволило 1999 года некоторые двойные альбомы, которые ранее были отредактированы по длине, например, Prince , или упакованы как двойные компакт-диски, например Tommy by The Who переиздать на одном диске .

Время воспроизведения более 74 минут достигается за счет уменьшения шага дорожки (расстояния, разделяющего дорожку по спирали диска). Однако большинство игроков все же могут разместить более близко расположенные данные, если они все еще находятся в пределах допусков Красной книги . [94] Производственные процессы, использовавшиеся в последние годы развития технологии компакт-дисков, позволяли аудиокомпакт-диску содержать до 82 минут и 60 дорожек или 99 минут и 17 дорожек (в зависимости от одного завода по тиражированию к другому), не требуя от создателя контента подписывать отказ от освобождения завода. владелец от ответственности, если выпущенный компакт-диск частично или полностью не читается каким-либо воспроизводящим оборудованием. В этой последней практике максимальное время воспроизведения компакт-диска увеличилось за счет уменьшения минимальных инженерных допусков.

Прогресс в максимальной продолжительности выпускаемых аудио-CD
Заголовок Художник Этикетка Выпущенный Время
Миссия Бирмы (сборник) Миссия Бирмы Рикодиск 1988 80:08 [95]
Моя Коре! Кушон Кадзуко Уцуми Бест ( Моя Коре! Кушон Кадзуко Уцуми Бест )

(сборник)

Казуко Уцуми Пони-Каньон — PCCA-01870 2003 80:12 [96]
Шедевры позднего романтизма Эндрю Флетчер Удивительные рекорды 1990 80:51 [97]
И.С. Бах, Органный буклет Ричард Марлоу Удивительные рекорды 1990 82:04 [97]
Брукнера Пятая ) (вживую Мюнхенская филармония, дир. Кристиан Тилеманн Deutsche Grammophon / Universal Classics 477 5377 2004 82:34 [98]
Сергей Таниев работает для фортепиано и ансамбля. Vadim Repin, Ilya Gringolts, Nobuko Imai, Lynn Harrell, and Mikhail Pletnev Deutsche Grammophon/Universal Classics 477 5419 2005 82:34 [99]
Этюды Шопена и Шумана Валентина Лисица Декка /Универсальная Классика 478 7697 2014 85:16 [100]
So80s представляет Alphaville Alphaville (куратор Blank & Jones ) Соулфуд 2014 85:10 и 85:57 [101]
Концерты Моцарта для скрипки с оркестром (коробочный набор Mozart 225, CD75) Разные художники Deutsche Grammophon / Universal Classics 478 9864 2016 86:30 [102]
Лучшее из Врачи Горячее действие/универсальный 930 003 2006 88:41 на диске 1, 89:07 на диске 2 [103] [ ненадежный источник? ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Кодирование данных

[ редактировать ]

Каждый аудиосэмпл представляет собой со знаком 16-битное , дополненное до двух целое число , со значениями семпла в диапазоне от -32768 до +32767. Исходные аудиоданные делятся на кадры, содержащие по двенадцать сэмплов каждый (шесть левых и шесть правых сэмплов, чередующиеся), что в общей сложности составляет 192 бита (24 байта) аудиоданных на кадр.

Этот поток аудиокадров в целом затем подвергается кодированию CIRC , которое сегментирует и переупорядочивает данные, а также расширяет их с помощью кодов исправления ошибок таким образом, чтобы можно было обнаруживать и исправлять случайные ошибки чтения. При кодировании CIRC аудиокадры на диске чередуются в несколько последовательных кадров, что делает информацию более устойчивой к пакетным ошибкам . Следовательно, физический кадр на диске фактически будет содержать информацию из нескольких логических аудиокадров. Этот процесс добавляет 64 бита данных коррекции ошибок к каждому кадру. После этого к каждому из этих закодированных кадров добавляются 8 бит данных субкода или подканала , которые используются для управления и адресации при воспроизведении 99-минутного компакт-диска.

Кодирование CIRC плюс байт субкода генерируют кадры длиной 33 байта, называемые кадрами «данных канала». Эти кадры затем модулируются посредством модуляции от восьми до четырнадцати (EFM), где каждое 8-битное слово заменяется соответствующим 14-битным словом, предназначенным для уменьшения количества переходов между 0 и 1. Это уменьшает плотность физических питов. на диске и обеспечивает дополнительную степень устойчивости к ошибкам. Перед каждым 14-битным словом добавляются три бита «слияния» для устранения неоднозначности и синхронизации. Всего имеется 33 × (14 + 3) = 561 бит. 27-битное слово (24-битный шаблон плюс 3 бита слияния) добавляется в начало каждого кадра для облегчения синхронизации, поэтому считывающее устройство может легко находить кадры. При этом кадр содержит 588 бит «данных канала» (которые декодируются только до 192 битов музыки).

В конечном итоге кадры данных канала записываются на диск физически в виде ямок и площадок , где каждая яма или площадка представляют собой серию нулей, а точки перехода — край каждой ямы — представляют собой 1. На Красной книгой совместимом с компакт-диске, , на слое органического красителя вместо настоящих ям и участков имеются пятна в форме ям и участков; лазер создает пятна, изменяя отражающие свойства красителя.

Из-за более слабой структуры сектора исправления ошибок , используемой на аудио-CD и видео-CD ( режим 2 форма 2 ), чем на дисках с данными ( режим 1 или режим 2 форма 1 ), ошибки C2 не поддаются исправлению и означают потерю данных. [104] [105] Даже в случае неисправимых ошибок проигрыватель компакт-дисков интерполирует потерю данных , чтобы сделать ущерб неслышимым. [106]

Структура данных

[ редактировать ]
Некоторые видимые особенности аудио компакт-диска, включая вступительную часть, программную область и конечную часть. Микроскопическая спираль цифровой информации начинается около центра диска и продвигается к краю.

Поток аудиоданных на аудио компакт-диске является непрерывным, но состоит из трех частей. Основная часть, которая далее разделена на воспроизводимые звуковые дорожки, — это программная область . Этому разделу предшествует вступительная дорожка, а за ней следует завершающая дорожка. Начальная и конечная дорожки кодируют только тихий звук, но все три раздела содержат подкода потоки данных .

Субкод вступления содержит повторяющиеся копии оглавления диска (TOC), которое обеспечивает индекс начальных позиций дорожек в программной области и в конце. Позиции трека обозначаются абсолютным тайм-кодом относительно начала области программы в формате MSF: минуты, секунды и доли секунды, называемые кадрами . Каждый кадр тайм-кода составляет одну семьдесят пятую секунды и соответствует блоку из 98 кадров данных канала — в конечном итоге блоку из 588 пар левых и правых аудиосэмплов. Временной код, содержащийся в данных подканала, позволяет устройству считывания определять местонахождение области диска, которая соответствует временному коду в TOC. TOC на дисках аналогичен таблице разделов на жестких дисках . Нестандартные или поврежденные записи TOC используются как форма защиты от копирования CD/DVD , например, в схеме key2Audio .

Самый большой объект на компакт-диске называется треком . Компакт-диск может содержать до 99 дорожек (включая дорожку данных для дисков смешанного типа ). Каждый трек, в свою очередь, может иметь до 100 индексов, хотя плееры, которые все еще поддерживают эту функцию, со временем стали реже. Подавляющее большинство песен записывается под индексом 1, при этом промежуточный интервал имеет индекс 0. Иногда скрытые дорожки помещаются в конец последней дорожки диска, часто с использованием индекса 2 или 3 или с использованием промежутка в качестве индекса 0 (это последнее использование приведет к воспроизведению дорожки, поскольку счетчик времени ведет обратный отсчет до времени 0:00 в начале дорожки, индекс 1.) Это также относится к некоторым дискам, предлагающим «101 звуковой эффект», где 100 и 101 обозначаются как «101 звуковой эффект». индексируется как два и три на треке 99. Индекс, если он используется, иногда указывается в списке треков как десятичная часть номера трека, например 99,2 или 99,3. ( Information Society 's Hack был одним из очень немногих выпусков компакт-дисков, в котором было сделано это, после выпуска с столь же малоизвестной функцией CD + G. ) Структура дорожек и индексов компакт-диска была перенесена в формат DVD в виде заголовка и главы, соответственно.

Дорожки, в свою очередь, делятся на кадры временного кода (или сектора), которые далее подразделяются на кадры данных канала.

Кадры и кадры тайм-кода

[ редактировать ]

Наименьшим объектом на компакт-диске является кадр данных канала , который состоит из 33 байтов и содержит шесть полных 16-битных стереосэмплов: 24 байта для звука (два байта × два канала × шесть сэмплов = 24 байта), восемь ошибок CIRC. -байты коррекции и один субкода байт . Как описано в разделе «Кодирование данных», после модуляции EFM количество бит в кадре составляет 588.

На аудио компакт-диске Red Book данные адресуются с использованием схемы MSF , с тайм-кодами другого типа выраженными в минутах, секундах и кадрах (мм:сс:фф), где один кадр соответствует 1/75 секунды звука: 588 пары левого и правого образцов. Этот кадр временного кода отличается от описанного выше 33-байтового кадра данных канала и используется для отображения времени и позиционирования считывающего лазера. При редактировании и извлечении аудио компакт-диска этот кадр тайм-кода представляет собой наименьший адресуемый временной интервал для аудио компакт-диска; таким образом, границы дорожек возникают только на границах этих кадров. Каждая из этих структур содержит 98 кадров данных канала, всего 98 × 24 = 2352 байта музыки. Компакт-диск воспроизводится со скоростью 75 кадров (или секторов) в секунду, то есть 44 100 семплов или 176 400 байт в секунду.

В 1990-х годах CD-ROM и связанная с ним технология извлечения цифрового звука (DAE) ввели термин «сектор» для обозначения каждого кадра тайм-кода, при этом каждый сектор идентифицируется последовательным целым числом, начинающимся с нуля, и дорожками, выровненными по границам секторов. Сектор аудио-CD соответствует 2352 байтам декодированных данных. Красная книга не ссылается на сектора и не различает соответствующие разделы потока данных диска, за исключением «кадров» в схеме адресации MSF.

В следующей таблице показано соотношение между дорожками, кадрами таймкода (секторами) и кадрами данных канала:

Уровень трека Трек N
Кадр таймкода и уровень сектора Кадр тайм-кода и сектор 1 (2352 Б данных) Кадр тайм-кода и сектор 2 (2352 Б данных) ...
Уровень кадра данных канала Кадр данных канала 1 (24 Б данных) ... Кадр данных канала 98 (24 Б данных) ... ...

аудио Скорость передачи для аудио компакт-диска Red Book составляет 1 411 200 бит в секунду (1 411 кбит / с) или 176 400 байт в секунду ; 2 канала × 44 100 выборок в секунду на канал × 16 бит на выборку. Аудиоданные, поступающие с компакт-диска, содержатся в секторах, каждый из которых имеет размер 2352 байта, а 75 секторов содержат 1 секунду звука. Для сравнения, скорость передачи данных компакт-диска «1×» определяется как 2048 байт на сектор × 75 секторов в секунду = 153 600 байт в секунду. Остальные 304 байта в секторе используются для дополнительной коррекции ошибок данных.

Доступ к данным с компьютеров

[ редактировать ]

В отличие от DVD или CD-ROM нет « файлов , на аудио-CD Red Book » ; существует только один непрерывный поток аудиоданных LPCM и параллельный меньший набор из 8 субкода потоков данных . Однако компьютерные операционные системы могут предоставлять доступ к аудио компакт-диску, как если бы он содержал файлы. Например, Windows представляет оглавление компакт-диска как набор файлов аудиодорожек компакт-диска (CDA), каждый файл содержит индексирующую информацию, а не аудиоданные. Однако Finder в macOS представляет содержимое компакт-диска как реальный набор файлов с расширением AIFF , которые можно копировать напрямую, в случайном порядке и по отдельности по дорожкам, как если бы это были настоящие файлы. На самом деле, macOS выполняет собственные операции копирования по мере необходимости в фоновом режиме, полностью прозрачно для пользователя. Скопированные треки полностью воспроизводятся и редактируются на компьютере пользователя.

В процессе, называемом копированием , программное обеспечение для извлечения цифрового звука может использоваться для чтения аудиоданных CD-DA и сохранения их в файлах. Общие форматы аудиофайлов для этой цели включают WAV и AIFF, которые просто предваряют данные LPCM коротким заголовком ; FLAC , ALAC и Windows Media Audio Lossless , которые сжимают данные LPCM способами, которые экономят место, но позволяют их восстановить без каких-либо изменений; и различные с потерями , перцепционного кодирования форматы такие как MP3 , AAC и Opus , которые модифицируют и сжимают аудиоданные способами, которые необратимо изменяют звук, но при этом используют особенности человеческого слуха, чтобы сделать изменения трудно различимыми.

Варианты формата

[ редактировать ]

Издатели звукозаписи создали компакт-диски, которые нарушают стандарт Красной книги . Некоторые делают это с целью предотвращения копирования , используя такие системы, как Copy Control . Некоторые делают это для дополнительных функций, таких как DualDisc , который включает в себя как слой CD, так и слой DVD, при этом слой CD намного тоньше, 0,9 мм, чем требуется Красной книгой , которая предусматривает номинальную толщину 1,2 мм, но не менее 1,1 мм. . Philips и многие другие компании заявили, что размещение логотипа Compact Disc Digital Audio на таких несоответствующих дисках может представлять собой нарушение прав на товарный знак.

Super Audio CD — это стандарт, опубликованный в 1999 году, целью которого было обеспечение лучшего качества звука, чем у компакт-дисков. DVD-Audio появился примерно в то же время. [107] Оба формата были разработаны для обеспечения более высокого качества звука за счет использования более высокой частоты дискретизации и DVD- носителей. Ни один из форматов не получил широкого признания.

[ редактировать ]

предприняла шаги, Индустрия звукозаписи чтобы сделать аудио компакт-диски (Compact Disc Digital Audio) недоступными для воспроизведения на компьютерных приводах CD-ROM , чтобы предотвратить копирование музыки. Это делается путем преднамеренного внесения на диск ошибок, которые встроенные схемы большинства автономных аудиоплееров могут автоматически компенсировать, но которые могут сбить с толку приводы CD-ROM. Защитники прав потребителей с октября 2001 года настаивали на том, чтобы на компакт-дисках, которые не соответствуют официальному стандарту цифрового аудио для компакт-дисков (часто называемому « Красной книгой »), были предусмотрены предупреждающие этикетки, информирующие потребителей о том, какие диски не позволяют полностью добросовестно использовать их контент.

В 2005 году компания Sony BMG Music Entertainment подверглась критике, когда механизм защиты от копирования, известный как расширенная защита от копирования (XCP), используемый на некоторых из их аудио компакт-дисков, автоматически и тайно устанавливал на компьютеры программное обеспечение для предотвращения копирования (см. скандал с руткитом защиты от копирования Sony BMG ). По закону такие диски не могут называться компакт-дисками или компакт-дисками, поскольку они нарушают стандарт Красной книги, регулирующий компакт-диски, и Amazon.com, например, описывает их как «диски с защитой от копирования», а не как «компакт-диски» продолжительностью 90 минут или «компакт-диски». с 99 минутами.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первый в мире компакт-диск CD-R был выпущен японской фирмой Taiyo Yuden Co., Ltd. в 1988 году в рамках совместных разработок Philips и Sony.
  1. ^ Полманн, Кен С. (2000). Принципы цифрового аудио МакГроу-Хилл. п. 244. ИСБН  978-0-07-134819-5 .
  2. ^ «1999: Год, когда звукозаписывающая индустрия потеряла контроль» . theafterword.co.uk . Проверено 3 мая 2024 г.
  3. ^ Пламбек, Джозеф (30 мая 2010 г.). «Поскольку продажи компакт-дисков падают, музыкальные розничные продавцы диверсифицируются» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года.
  4. ^ «IFPI публикует отчет о цифровой музыке за 2015 год» . 14 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 г. . Проверено 1 июля 2016 г.
  5. ^ «Винил продается лучше компакт-дисков впервые за десятилетия» . 10 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
  6. ^ «Статистика доходов RIAA за середину 2020 года» (PDF) . Риаа.com . Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  7. ^ «3 наблюдения о том… как музыкальная индустрия Японии обслуживает (и полагается) на «суперфанатов» больше, чем на любой другой рынок» . Музыкальный бизнес по всему миру . 23 октября 2023 г. Проверено 3 мая 2024 г.
  8. ^ «Статистика | Продажи физических записей и цифровой музыкальной продукции» . miz.org (на немецком языке) . Проверено 3 мая 2024 г.
  9. ^ «Das Photo als Schalplatte» (PDF) (на немецком языке). Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2016 г. Проверено 2 июля 2020 г.
  10. ^ США 3 501 586 , «Аналогово-цифровая оптическая фотографическая система записи и воспроизведения», опубликован 17 марта 1970 г.  
  11. ^ «Изобретатель и физик Джеймс Рассел '53 получит премию Воллума на съезде Рида» (пресс-релиз). Офис по связям с общественностью колледжа Рид. 2000. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 24 июля 2014 г.
  12. ^ «Изобретатель недели – Джеймс Т. Рассел – Компакт-диск» . Массачусетский технологический институт . Декабрь 1999 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2003 г.
  13. ^ Брайер Дадли (29 ноября 2004 г.). «Изобретение ученого было отпущено за бесценок» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и К. Шухамер Имминк (1998). «История компакт-диска» . Журнал Общества аудиоинженеров . 46 (5): 458–460. Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  15. ^ «История компакт-диска» . Исследования Филипс. Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 7 июня 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д К. Шухамер Имминк (2007). «Шеннон, Бетховен и компакт-диск» . Информационный бюллетень Общества теории информации IEEE . 57 : 42–46 . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  17. ^ Jump up to: а б Стро, Уилл (2009). «Музыкальный компакт-диск и его конец». Дизайн и культура . 1 (1): 79–91. дои : 10.2752/175470709787375751 . S2CID   191574354 .
  18. ^ Разен, Эдвард (май 1985 г.). «Компакт-диски: Звук будущего» . Вращаться . Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
  19. ^ Рекламный щит (март 1992 г.). «Кассеты с пропуском продаж компакт-дисков, говорят майоры» . Рекламный щит .
  20. ^ Козинн, Аллан (декабрь 1988 г.). «Компакт-диски стали слишком хорошей вещью?». Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ Представляем потрясающий компакт-диск (1982) . Австралийская радиовещательная корпорация. 10 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 9 января 2016 г. - через YouTube.
  22. ^ Корнелис, Крис (27 января 2015 г.). «Почему компакт-диски могут звучать лучше, чем винил]» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года.
  23. ^ Jump up to: а б Пик, Ханс Б. (январь 2010 г.). «Появление компакт-диска». Журнал коммуникаций IEEE . 48 (1): 10–17. дои : 10.1109/MCOM.2010.5394021 . ISSN   0163-6804 . S2CID   21402165 .
  24. ^ МакКлюр, Стив (8 января 2000 г.). «Хэйтаро Накадзима» . Рекламный щит . п. 68. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Система цифровых аудиодисков длительного воспроизведения» . Общество аудиоинженеров . Март 1979 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Как был разработан компакт-диск» . Новости Би-би-си . 17 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  27. ^ «Компакт-диск Филипс» . Филипс. Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
  28. ^ «Председатель Sony, ответственный за разработку компакт-дисков, умирает» , Fox News , 24 апреля 2011 г., заархивировано из оригинала 21 мая 2013 г. , получено 14 октября 2012 г.
  29. ^ Кноппер, Стив (7 января 2009 г.). Аппетит к самоуничтожению: взлет и падение звукозаписывающей индустрии в эпоху цифровых технологий . Свободная пресса.
  30. ^ «Изобретатель компакт-диска» . Исследования Филипс . Архивировано из оригинала 29 января 2008 года . Проверено 16 января 2009 г.
  31. ^ Келли, Хизер (29 сентября 2012 г.). «Зажигай! Компакт-диску исполняется 30 лет» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 30 сентября 2012 г. Рихарда Штрауса Первым тестовым компакт-диском был «Eine Alpensinfonie» , а первым компакт-диском, выпущенным на заводе, был « The Visitors » группы ABBA , но этот диск не был выпущен коммерчески до недавнего времени.
  32. ^ «Мировая презентация «Компакт-дисковой цифровой аудиосистемы» (Audio CD)» . Зальцбург. История. Культура. (на немецком языке). Зальцбург: Архив Зальцбургской архиепархии. Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 11 января 2023 г.
  33. ^ Билье, Мелинда; Гектор Кук; Эндрю Мон Хьюз (2004). The Bee Gees: сказки братьев Гибб . Омнибус Пресс. п. 519. ИСБН  978-1-84449-057-8 .
  34. ^ 1985 Новости о дебюте компакт-диска (CD) . acmestreamingDOTcom. 20 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 г. Проверено 25 июня 2022 г. - через YouTube.
  35. ^ «История Sony: великое изобретение 100 лет спустя» . Сони . Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  36. ^ Джайлз, Джефф (1 октября 2012 г.). «Как «52nd Street» Билли Джоэла стал первым выпущенным компакт-диском» . Абсолютный классический рок . Таунсквер Медиа , ООО. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  37. ^ «Главная страница – Уголок HiFi» . Hificorner.co.uk . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года.
  38. ^ «Philips празднует 25-летие компакт-диска». Архивировано 17 августа 2015 г. в Archive-It , Philips Media Release, 16 августа 2007 г. Проверено 6 октября 2013 г.
  39. ^ Капитанис, Артур (5 марта 1983 г.). «Сэмплирование новейшего звука: должно длиться всю жизнь». Глобус и почта . Торонто. п. Е11.
  40. ^ Максим , 2004 г.
  41. ^ The New Schwann Record & Tape Guide, том 37, № 2, февраль 1985 г.
  42. ^ ДЖОН ПАРЕЛЕС (25 февраля 1987 г.). «СЕЙЧАС НА КОМПАКТ-ДИСКЕ, ПЕРВЫЕ 4 АЛЬБОМА БИТЛЗ» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
  43. ^ Канале, Ларри (1986). Руководство Digital Audio по компакт-дискам . Бантамские книги. п. 4. ISBN  978-0-553-34356-4 .
  44. ^ Харлоу, Олива. «Когда компакт-диск заменил кассету?» . артефакт . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  45. ^ Новости MAC Audio. № 178, ноябрь 1989 г., стр. 19–21 Гленн Бэддели. Обновление новостей за ноябрь 1989 г. Мельбурн Аудио Клуб Инк.
  46. ^ Jump up to: а б с д ван Вилленсваард, Питер (1 мая 1989 г.). «ШИМ, ШИМ, Дельта-Сигма, 1-битные ЦАП» . Stereophile.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
  47. ^ Аткинсон, Джон (1989). «PDM, PWM, Delta-Sigma, 1-битные ЦАП Джона Аткинсона» . Stereophile.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
  48. ^ К. Шухамер Имминк и Дж. Браат (1984). «Эксперименты по созданию стираемого компакт-диска» . Дж. Аудио англ. Соц . 32 : 531–538 . Проверено 2 февраля 2018 г.
  49. ^ Jump up to: а б Рихтер, Феликс. «Взлет и падение компакт-дисков» . Статистика . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  50. ^ Уильямс, Стивен (4 февраля 2011 г.). «Для автомобильных кассетных дек время воспроизведения закончилось» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  51. ^ «Журнал АЭС» 2007 сентябрь — Том 55 Номер 9» . www.aes.org . Проверено 3 мая 2024 г.
  52. ^ «Blu-ray для DVD — то же самое, что SACD для CD: лучше, но недостаточно лучше?» . CNET . Проверено 3 мая 2024 г.
  53. ^ Смит, Итан (2 января 2009 г.). «Продажи музыки падают в седьмой раз за восемь лет: цифровые загрузки не могут компенсировать 20-процентное падение продаж компакт-дисков» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  54. ^ «Покупка компакт-дисков продолжает оставаться традицией в Японии – Tokyo Times» . 23 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  55. ^ Фридлендер, Джошуа П. (2015). «Новости и заметки о статистике поставок и доходов RIAA за полугодие 2015 года» (PDF) . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2015 года.
  56. ^ Сисаро, Бен. Нью-Йорк Таймс, 11 июня 2015 г.: Сисарио, Бен (11 июня 2015 г.). «Сервис потоковой передачи музыки нацелен на Японию, где компакт-диски по-прежнему правят» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  57. ^ «Это конец владения музыкой?» , BBC News , 3 января 2019 г., заархивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. , получено 3 марта 2021 г.
  58. ^ Онг, Туи (6 февраля 2018 г.). «Best Buy прекратит продажу компакт-дисков, поскольку доходы от цифровой музыки продолжают расти» . Грань . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  59. ^ Овсински, Бобби (7 июля 2018 г.). «Лучшая покупка, сокращение продаж компакт-дисков, забивает еще один гвоздь в гроб формата» . Форбс . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  60. ^ Крис Моррис (2 июля 2018 г.). «Конец эпохи: Best Buy значительно сокращает продажу компакт-дисков» . Удача . Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  61. ^ Бирсдорфер, JD (17 марта 2017 г.). «Дайте мне шнур AUX» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 12 января 2022 г.
  62. ^ Jump up to: а б Рэми, Джей (9 февраля 2021 г.). «Хотите проигрыватель компакт-дисков в новой машине?» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 12 января 2022 г.
  63. ^ «Физические форматы по-прежнему доминируют на японском музыкальном рынке» . nippon.com . 24 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  64. ^ «Давайте займёмся физической формой! Продажи винила выросли на >51%, продажи компакт-дисков выросли впервые за 17 лет» . Strata-gee.com . 26 января 2022 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  65. ^ Кариуки, Патрик (18 марта 2022 г.). «Продажи компакт-дисков снова растут, но почему?» . Makeuseof.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  66. ^ «Продажи винила и кассет в Великобритании продолжают расти до 30-летнего максимума» . Официальный сайт Charts.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  67. ^ https://www.riaa.com/wp-content/uploads/2024/03/2023-Year-End-Revenue-Statistics.pdf .
  68. ^ «Поставки физических альбомов в США в 2022 году» . Статистика . Проверено 3 мая 2024 г.
  69. ^ Базоге, Микаэль (27 марта 2024 г.). «Во Франции, как и в США, виниловые пластинки занимают более сильные позиции по сравнению с компакт-дисками» . 01net.com (на французском языке) . Проверено 3 мая 2024 г.
  70. ^ «Техническая премия Грэмми» . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
  71. ^ «IEEE CD Milestone» . Сеть глобальной истории IEEE. Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  72. ^ «Как был разработан компакт-диск» . Новости Би-би-си . 17 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  73. ^ «Компакт-диск Филипс» . Исторические продукты Philips . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 24 января 2016 г.
  74. ^ «IEC 60908:1987 Цифровая аудиосистема на компакт-диске» . Интернет-магазин.iec.ch . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  75. ^ «IEC 60908:1999 Аудиозапись. Цифровая аудиосистема с компакт-дисками» (PDF) . Интернет-магазин.iec.ch . Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 6 мая 2015 г.
  76. ^ «Логотипы компакт-дисков» . Edocpublish.com . 4 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 21 января 2023 г.
  77. ^ «Спецификации для разработчиков бесплатного ПО» . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года.
  78. ^ «Продукты компакт-дисков» . Lscdweb.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  79. ^ stason.org, Стас Бекман: ​​stas (at). «2-35] Почему 44,1 кГц? Почему не 48 кГц?» . stason.org . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
  80. ^ Уоткинсон, Джон (1989). Искусство цифрового звука (пересмотренное переиздание). Оксфорд: Focal Press. ISBN  978-0-08-049936-9 . OCLC   171287847 .
  81. ^ Джон В. Лейс (2011). Цифровая обработка сигналов с использованием MATLAB для студентов и исследователей . Джон Уайли и сыновья. п. 82. ИСБН  978-1-118-03380-7 . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 14 сентября 2022 г. Частота Найквиста в два раза превышает полосу пропускания сигнала... Частота Найквиста или частота сворачивания составляет половину частоты дискретизации и соответствует самой высокой частоте, которую система дискретизированных данных может воспроизвести без ошибок.
  82. ^ «Документация по фильтрам FFmpeg» . FFmpeg . проект FFmpeg. Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 6 января 2024 г.
  83. ^ Баерт, Люк; Теуниссен, Люк; Вергульт, Гвидо (22 октября 2013 г.). Цифровое аудио и технология компакт-дисков . Ньюнес. ISBN  978-1-4831-4039-1 . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 27 августа 2023 г.
  84. ^ Спецификация аудио компакт-диска "Красная книга", июнь 1980 г., Sony/Philips
  85. ^ Спецификация аудио компакт-диска "Красная книга", сентябрь 1983 г., Sony/Philips
  86. ^ Спецификация аудио компакт-диска "Красная книга", ноябрь 1991 г., Sony/Philips
  87. ^ IEC 60908:1987 Цифровая аудиосистема на компакт-диске , заархивировано из оригинала 4 сентября 2015 г. , получено 6 мая 2015 г.
  88. ^ IEC 60908:1999 Аудиозапись. Цифровая аудиосистема на компакт-диске (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2015 г. , получено 6 мая 2015 г.
  89. ^ Филипс. «Девятая симфония Бетховена, имеющая большее значение, чем технология» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 9 февраля 2007 г.
  90. ^ АЕС. «Проект устной истории AES: Кес А. Шухамер Имминк» . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 29 июля 2008 г.
  91. ^ Jump up to: а б Кэссиди, Фергюс (23 октября 2005 г.). «Большие длины» . Воскресная Трибьюн . Архивировано из оригинала (перепечатка) 12 октября 2007 года . Проверено 7 января 2017 г.
  92. ^ Хоффманн, Франк; Ферстлер, Ховард (2005). Энциклопедия записанного звука . ЦРК Пресс . п. 1289. ИСБН  978-0-415-93835-8 .
  93. ^ Голдмарк, Питер. Изобретатель Маверик; Мои бурные годы на CBS. Нью-Йорк: Saturday Review Press, 1973.
  94. ^ Энди Макфадден (9 января 2010 г.). «Часто задаваемые вопросы о записываемых компакт-дисках» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
  95. ^ «Миссия Бирмы 1988 г., информация о сборнике Rykodisc» . Дискогс. Архивировано из оригинала 17 октября 2010 года . Проверено 18 января 2011 г. Этот релиз Rykodisc стал первым компакт-диском, содержащим 80 минут музыки; Ранее 78 минут были максимальной длиной, которую можно было закодировать на компакт-диске.
  96. ^ «Кадзуко Уцуми/Кадзуко Уцуми Бест» Tower.jp . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 25 сентября 2022 года .
  97. ^ Jump up to: а б «Информация об Ambisonic | Записи Mirabilis» . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  98. ^ «БРУКНЕР: Симфония № 5 си-бемоль мажор (оригинальная версия) — Мюнхенский филармонический оркестр / Кристиан Тилеманн — DGG — Аудиофильское прослушивание» . Аудиофильское прослушивание. 13 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 г.
  99. ^ «Танеев – Вадим Репин, Илья Грингольц, Нобуко Имаи, Линн Харрелл, Михаил Плетнев – Камерная музыка: Фортепианный квинтет = Klavierquintett • Фортепианное трио = Klaviertrio» . Discogs.com . 1 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2023 г. Проверено 2 июня 2023 г.
  100. ^ «Валентина Лисица – Этюды – Amazon.com Music» . Amazon.com . Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 1 января 2017 г.
  101. ^ «Альфавиль, курируемый Бланком и Джонсом - So80-е (80-е годы) представляет Alphaville» . Дискогс . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
  102. ^ МакЭлхирн, Кирк (12 мая 2017 г.). «Компакт-диски продолжительностью более 80 минут становятся все более распространенными» . Кирквилл . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г.
  103. ^ "Die Ärzte – Bäst Of" . Дискогс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 года . Проверено 31 января 2021 г.
  104. ^ Алекс. «Компакт-диск Fehlerprotoll/Проверка ошибок» . Просто добавьте канавки (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  105. ^ Витофф, Андре (15 апреля 2011 г.). «Точное аудиокопирование: извлечение аудиоданных с оптических носителей» (PDF) . Рейн-Майнский университет прикладных наук (на немецком языке). стр. 51–53. Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 9 августа 2020 г.
  106. ^ «CD» . cs.stanford.edu . Стэнфорд.edu . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2020 г. Дополнительной особенностью аудио компакт-дисков является то, что в случае повреждения недостающие данные можно интерполировать; иными словами, информация следует предсказуемому шаблону, который позволяет угадать недостающее значение. Таким образом, если аудио компакт-диск поврежден грязью или царапиной, недостающие данные могут быть усреднены по шаблону без заметной разницы для слушателя. Это то, чего не может сделать следующая технология оптической цифровой памяти, CD-ROM, потому что данные исполняемой программы не подчиняются естественному закону. Предположение, основанное на интерполяции, не просто немного отличается; это совершенно неправильно. Из-за такой точности приводы CD-ROM для ПК появились позже и стали намного дороже, чем аудиосистемы.
  107. ^ Тейлор, Джим. «Часто задаваемые вопросы по DVD» . DVD демистифицирован . Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Проверено 21 августа 2012 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b0313106fd31a8cffe55a28d2576cd5__1722995880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/d5/2b0313106fd31a8cffe55a28d2576cd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Compact Disc Digital Audio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)