История автоматизации поездов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Автоматизированное путевое движение |
---|
![]() |
Автоматическая работа поезда |
Списки автоматизированных поездных систем |
Связанные темы |

История эксплуатации автоматических поездов включает в себя ключевые даты внедрения систем различной степени автоматизации . Более низкие степени, такие как немецкий Punktförmige Zugbeeinflussung, введенный в 1934 году, были доступны и раньше. [ 1 ] Более высокие классы, такие как беспилотное управление, были введены почти только в случае автоматического проезда по направляющим .
Прототипы
[ редактировать ]Первая в Северной Америке автоматической остановки поездов система для Бостонской надземной железной дороги была представлена в 1901 году компанией Union Switch and Signal Company . [ 2 ] Первые испытания беспилотного вождения на железнодорожных путях были проведены в Берлине, Германия, в 1928 году недалеко от станции Крумме-Ланке . [ 3 ]
МП 51
[ редактировать ]MP 51 , первый прототип парижского резинового метро был оснащен системой GoA2 ATO , с самого начала . С 13 апреля 1952 года по 31 мая 1956 года он осуществлял тихий маршрутный автобус длиной 770 м с крутыми поворотами и крутыми подъемами по la voie navette парижского метро с пассажирами. В нем использовалась система GoA2 с «матом» ATO, установленным на полу Поезд постоянно соприкасался с направляющей между путями, получившей прозвище «Грек», и часто предлагал пассажирам «управлять поездом», нажимая кнопку запуска АТО. [ 4 ] Отсутствие средств не позволяло установить систему на остальной части парижского метро до 1966 года, начиная с линии 11 . Линия 14 , открытая в 1998 году, была первым недавно построенным парижским метрополитеном, работающим в GoA4, а на линии 1 позже также была заменена система GoA2 ATO с 1972 года на более новую систему GoA4 CBTC.
( Барселоны (Старая) линия II метро теперь L5 ) была первой линией метро в мире, на которой была установлена система ATO на основе фотоэлектрических элементов GoA2 на существующей линии метро и на ее серии FMB 600 ( Sèrie 600 de FMB). [ как ] ) подвижной состав. Эта система была внедрена в 1960–1961 годах и выведена из эксплуатации в 1970 году. В настоящее время L9 (самая длинная линия без водителя в Европе) и L10 работают с GoA4 ATO, а L11 работает с GoA3.
Пилот GoA2 ATO в лондонском метро видел 1960 поездов Stock , приспособленных для ATO, курсирующих по Вудфорд - Эно участку центральной линии с 1964 по 1986 год, когда поезда были переведены на ручное управление. Линия Виктория открылась в 1968 году как первая в мире недавно построенная полномасштабная автоматическая линия железной дороги и метро и с тех пор стала первой, на которой была заменена система АТО. Полностью Центральная, Северная и Юбилейная линии также были модернизированы для работы с АТО. Линии Circle District , , в настоящее время Hammersmith & City и Metropolitan модернизируются новой автоматической системой управления поездами.
Автоматическая работа поезда
[ редактировать ]Первый [ нужна ссылка ] Линия, которая должна была работать с автоматическим управлением поездами (ATO), была метрополитена лондонского линией Виктория , которая открылась в 1967 году, хотя в кабине присутствует машинист. Многие линии сейчас работают с использованием системы ATO с целью повышения частоты обслуживания. С тех пор была разработана технология ATO, позволяющая поездам работать даже без машиниста в кабине: либо с перемещающимся по поезду сопровождающим, либо без персонала на борту. Первой полностью автоматизированной сетью общественного транспорта без водителя является линия Порт-Айленд в Кобе, Япония. Второй в мире (и первой такой беспилотной системой в Европе) является метро Лилля на севере Франции.
![]() |
![]() |
Управление скоростного транспорта Тейто (TRTA; ныне Токийское метро ) пилотировало ATO GoA2, начиная с 1962 года на линии Хибия между Минами-Сенджу и Ирией , а затем расширилось на всю линию в 1970 году. Серия TRTA 3000, комплект 3015, была первым поездом, оснащенным АТО работает, а новые поезда, заказанные после 1963 года, строились новыми при АТО. Сообщается, что пилотный проект продлился до конца 1987 года, после чего поезда перешли на ручное управление. Пилотная линия Хибия затем использовалась в качестве основы для оснащения линии Намбоку , открытой поэтапно в период с 1991 по 2000 год, системой GoA2 ATO. Линия метро Сендай Намбоку , открытая в 1987 году, стала первой линией метро в мире, использовавшей нечеткую логику , разработанную Hitachi , для автоматизации работы поездов на уровне GoA2, [ 5 ] учитывал относительную плавность запуска и остановки по сравнению с другими системами того времени, и было заявлено, что он на 10% более энергоэффективен, чем ускорение, контролируемое человеком. [ 6 ] Многие линии метро и обычных железных дорог в Японии используют GoA2 ATO, в некоторых реализациях функция автоматического ускорения систем ATO отличается от разработанной собственными силами системы автоматического торможения TASC , которая теоретически все еще может функционировать без участия водителя, если первая неисправности. Линия Порт-Айленд и линия острова Рокко , нового транзита Кобе открытые в 1981 и 1990 годах соответственно, а также Disney Resort Line монорельсовая дорога токийского Дисней-курорта , открытая в 2001 году, используют GoA 3 (+), в то время как системы перемещения людей, такие как Юрикамомэ линия в Токио, открытая в 1995 году, и Линимо низкоскоростная линия на магнитной подвеске в префектуре Айти, открытая в 2005 году, используют ГоА 4.

Другие версии
[ редактировать ]Линии метро Пусана и Сеула
[ редактировать ]метро Пусана Линия 1 была первой линией на Корейском полуострове, на которой была установлена система ATO GoA 2 после ее открытия в 1985 году. За ней последовали сеульского метро линии 5 , 7 и 8 в 1996 году, метро Тэгу линия 1 в 1997 году, метро Инчхон. линия 1 в 1999 году, линия 6 метро Сеула в 2000 году. метро Кванджу Линия 1 в 2004 году. и метро Тэджон линия 1 в 2006 году. На линии 2 сеульского метро введена работа GoA 2 с использованием системы ATO, разработанной Siemens в 2011 году. В настоящее время шесть линий сеульского метро, три линии метро Пусана и все линии метро Тэгу, Тэджон и Кванджу, а также Линии AREX . и Сохэ обслуживаются АТО GoA 2, а линия метро Пусана 4 , Gimpo Goldline , аэропорт Инчхон Маглев , линия метро Инчхон 2 , линия Синбунданг и линия U обслуживаются с использованием GoA 4 ATO.
Лондон: Темзлинк и Элизабет Лайн.
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве основной участок Темзлинк через центр Лондона между Сент-Панкрас и Блэкфрайарс стал первым маршрутом АТО в сети национальных железных дорог в 2018 году. С тех пор он был продлен на юг от Блэкфрайарса до Лондонского моста. Линия Элизабет , открывшаяся в 2022 году в качестве центрального элемента проекта Crossrail , оснащена системой Siemens Trainguard MT CBTC, поддерживаемой АТО, на своем основном центральном участке между лондонским вокзалом Паддингтон и железнодорожной станцией Эбби-Вуд , а ветка до аэропорта Хитроу оснащен ETCS уровня 2, наложенной на ATO, а также участок главной линии Great Western Main Line от Паддингтона до перекрестка аэропорта Хитроу, наложенный поверх существующей TPWS. и AWS . системы безопасности [ 7 ]
Влияние линии
[ редактировать ]Немецкие ICE, высокоскоростные линии оснащенные системой сигнализации Linienzugbeeinflussung (LZB), поддерживают форму операции GoA 2 ATO, называемую AFB ( Automatische Fahr- und Bremssteuerung , букв. Автоматическое управление вождением и торможением), которая позволяет водителю пропускать борт поездной компьютер управляет поездом на автопилоте, автоматически двигаясь с максимальной скоростью, разрешенной в настоящее время сигнализацией LZB. В этом режиме машинист только следит за поездом и следит за неожиданными препятствиями на путях. На линиях, оборудованных только PZB/Indusi скорости , AFB полностью действует как круиз-контроль , двигаясь в соответствии со скоростью, установленной водителем, с ручным торможением при необходимости. [ 8 ]
CR400BF-C
[ редактировать ]CR400BF-C « Fuxing Hao », вариант серии CR400 Fuxing, работающий на междугородной железной дороге Пекин-Чжанцзякоу, считается первым в мире высокоскоростным железнодорожным сообщением, способным автоматизировать коммерческие операции без водителя. Конкретный уровень автоматизации (GoA) не был объявлен. [ 9 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ротер, Р. (31 января 2011 г.). «Поездная катастрофа в Саксонии-Анхальт: железнодорожную аварию, которой можно было избежать» . Ежедневная газета: Таз (на немецком языке). Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Union Switch and Signal Co. (1911). Автоматическая блокировочная сигнализация на междугородных электрических железных дорогах . Свиссвейл, Пенсильвания. п. 33.
{{cite book}}
:CS1 maint: Отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) Бюллетень №57. - ^ Лю, Хуэй (2021). Беспилотные системы вождения для умных поездов . Амстердам. ISBN 9780128228302 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Роберт, Жан (1983). Наше метро (на французском языке). п. 152.
- ^ Эндрю Поллак (2 апреля 1989 г.). «Нечеткая компьютерная теория: как имитировать разум?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2023 г. Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Филип Элмер-ДеВитт (25 сентября 1989 г.). «Время для нечетких размышлений» . Время. Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «Вызов сигнализации Crossrail» . 2 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ ICE — продукт сети железнодорожных систем . В: Deutsche Bahn AG: ( http://www.db.de/site/shared/de/datenanhaenge/publikationen__broschueren/bahntech/bahntech200601.pdf ) bahntech , № 1/06], стр. 24 f.
- ^ «Китайская серия Fuxing может развивать скорость до 350 километров в час (217 миль в час) без водителя» . CNN . 8 января 2020 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Самый быстрый в мире беспилотный сверхскоростной поезд запускается в Китае» . Хранитель . 9 января 2020 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.