Поэзия и правда
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Ноябрь 2022 г. ) |
Aus meinem Leben: Dichtung und Wahrheit ( Из моей жизни: Поэзия и правда ; 1811–1833) — автобиография Иоганна Вольфганга фон Гете , охватывающая период от детства поэта до тех дней в 1775 году, когда он собирался уехать в Веймар. .
Структура
[ редактировать ]Книга разделена на четыре части, первые три из которых были написаны и изданы между 1811 и 1814 годами, а четвертая написана преимущественно в 1830–1831 годах и опубликована в 1833 году. Каждая часть содержит пять книг. Вся книга охватывает первые 26 лет жизни автора. Гете считал, что «самый важный период личности — это период его развития». [1]
История
[ редактировать ]Гете диктовал схемы и наброски «Dichtung und Wahrheit» после того, как он закончил свою «Теорию цвета » летом 1810 года в Карловых Варах . [2] Сначала он работал над автобиографией параллельно с работой над «Годами подмастерья» Вильгельма Мейстера ; с января 1811 года автобиография стала его главным занятием. [2] Гете попросил Беттину фон Арним прислать ему записи о его юности, которые она записала на основе встреч, которые она имела с его матерью из родственного интереса. Когда Беттина выполнила это пожелание, поэт в основном использовал ее записи для изображения своей матери, Аристеи дер Муттер , которое он не включил в автобиографию. [2] Он также обратился за помощью к Фридриху Вильгельму Генриху фон Требре, Карлу Людвигу фон Кнебелю и Иоганну Фридриху Генриху Шлоссеру . [3]
намерения Гете
[ редактировать ]Гете написал «Dichtung und Wahrheit» с точки зрения учёного, историка и художника. Как учёный, он хотел представить свою жизнь поэтапно развивающейся «по тем законам, которые мы наблюдаем в метаморфозе растений». Как историк он изобразил общие условия времени и раскрыл отношения между ними и личностью. Как художник, он не чувствовал себя связанным фактами ради них самих, а отбирал те, которые имели значение, и формировал их так, чтобы они могли стать частью произведения искусства. [1]
Что касается искусства, то слово Dichtung (означающее и поэзию , и художественную литературу ) намеренно двусмысленно, что указывает на то, что автор систематически отбирал те события, о которых он считал желательным упомянуть. Гете также создал частично вымышленные образы некоторых фигур и событий, в том числе, например, Фридерики Брион , которые более ярки, чем могла бы быть любая попытка точного описания. [4] Германисты даже усомнились в том, что фигура Гретхен , которая впервые появляется в образе буфетчицы, вообще существовала на самом деле, хотя она вновь появляется как Маргарита, также называемая Гретхен, центральный женский персонаж в драме Гете « Фауст» . [5]
Содержание
[ редактировать ]Материал в первых трех частях распределен таким образом, что детство Гете рассказывается от первой до середины шестой книги, рассказ о его студенческих годах начинается со второй половины шестой книги и продолжается до одиннадцатой книги. книги 12–15 посвящены рассмотрению его раннего зрелого возраста, когда были реализованы его первые большие успехи как автора. Несмотря на важные переживания, четвертая часть не открывает новую фазу в развитии Гете, но приближает внешний ход его жизни к самому решающему поворотному моменту — его отъезду из Веймара. [1]
Гете изображает свое счастливое детство во Франкфурте , отношения с сестрой Корнелией и увлечение Гретхен. Гретхен описывается как «невероятно красивая», но Гете также упоминает, что она показалась ему поверхностной, когда он услышал, что она называла его ребенком в ходе уголовного расследования. Кроме того, Гете изображает свои любовные отношения с Анной Катариной Шенкопф во время его учебы в Лейпциге , с Фридерикой Брион во время его пребывания в Страсбурге и с дочерью франкфуртского банкира Лили Шенеманн . Dichtung und Wahrheit также отражает развитие Гете как поэта и частично раскрывает изменения в мышлении автора, вызванные Семилетней войной и французской оккупацией, в то время как другие переживания повсюду представлены и окрашены.
Эта автобиография содержит отпечаток латинского выражения nemo contra Deum nisi Deus ipse. [6] (никто против Бога, кроме самого Бога).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Эвальд Эйзерхардт (1920). . В Райнсе, Джордж Эдвин (ред.). Американская энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б с Карл Роберт Мандельков , Бодо Мораве: Письма Гете. 1-е издание. Том 3: Письма 1805-1821 гг. Издательство Christian Wegner , Гамбург, 1965, с. 569
- ^ Карл Роберт Мандельков, Бодо Мораве: письма Гете. 1-е издание. Том 3: Письма 1805-1821 гг. Издательство Christian Wegner , Гамбург, 1965, с. 569-570
- ^ Герман Гримм : Гете. Лекции читались в Королевском университете Берлина. Том 1. книжного магазина JG Cotta'sche Преемник , Штутгарт / Берлин, 1923, с. 67-68
- ^ Карл Гедеке : Жизнь Гете. Котта/Крёнер , Штутгарт около 1883 г., с. 16
- ^ Страница 598 (часть четвертая, книга двадцать).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автобиография: правда и вымысел, касающиеся моей жизни в проекте «Гутенберг» (английский перевод Джона Оксенфорда ), книги 1–9
- Автобиография Иоганна Гете: правда и поэзия из архива моей жизни.org, книги 1–13.
- Автобиография Иоганна Гете: правда и поэзия из архива моей жизни.org, книги 10–20.
- Мемуары Гете: написаны им самим. Напечатано для Генри Колберна , 1824 г.
- Аудиокнига «Автобиография Гете» , общедоступная, на LibriVox