Колумбийское искусство
Часть серии на |
Культура Колумбии |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
Колумбийское искусство имеет 3500 -летнюю историю и охватывает широкий спектр средств массовой информации и стилей, начиная от испанской религиозной живописи до золотых работ Quimbaya до «лирического американизма» художника Алехандро Обрегона (1920–1992). Возможно, самый известный колумбийский художник - художник и скульптор Фернандо Ботеро (1932). [ 1 ]
Доколумбовая скульптура
[ редактировать ]Керамика
[ редактировать ]Существуют археологические доказательства того, что на карибском побережье Колумбии была произведена керамика раньше, чем где -либо в Америке за пределами нижнего бассейна Амазонки . волокном Керамика, смягченная , связанная с Shell Middens, появилась на таких участках, как Пуэрто-Хормига , Монсу, Пуэрто-Чачо и Сан-Хасинто, к 3100 г. до н.э. Керамика с температурой волокна в Монсу была датирована 5940 радиоуглерода за годы до настоящего времени . Керамика с температурой волокна в Пуэрто-Хормиге была «грубой», образованной из одного кулка глины. Керамика с температурой волокна в Сан-Хасинто описывается как «хорошо сделанная». Песчаная, аботаванная керамика также была обнаружена в Пуэрто-Хормиге. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Пиартальная культура (750–1250 г. н.э.) в горной области на границе Колумбии -Эквадора создала уникальные методы производства керамики, а также узоры, вдохновленные кожей животных или змеи. Суда были созданы для использования во вторичном захоронениях или практике разрешения плоти разложить, а затем переживать кости. Эти суда также использовались для проведения реликвий и ювелирных изделий, принадлежащих к умершему. [ 5 ]

Золотая работа
[ редактировать ]Самые ранние примеры золотого мастерства были приписаны народу Тумако на побережье Тихого океана и датируются около 325 г. до н.э. Золото будет играть ключевую роль в заманивании испанцев в район, который сейчас называется Колумбия в 16 веке (см. Эльдорадо ).
Одним из наиболее ценных артефактов доколумбийской золотой работы является так называемый полый , полый, полый, преданная объект (используемый для мамбей или кока-листьев ритуаль Элегантность и математическая симметрия поразительны и почти современные. [ Цитация необходима ]
Museo Del Oro в Боготе демонстрирует самую важную коллекцию доколумбовых золотых изделий в Америке.
Камень
[ редактировать ]Примерно от 200 до 800 г. н.э., культура Сан -Агустин, мастера роста, вошла в его «классический период». Они воздвигли поднятые церемониальные центры, саркофаги и крупные каменные монолиты, изображающие антропоморфные и зриорфхические формы. высотой до пяти метров.
С культурой Сан -Агустина были связаны жители Тиррадентро («внутренняя земля», так называемая из -за ее недоступности), которые создали более ста пятидесяти подземных гробниц или гипогеи; Их стены и потолки были богато украшены геометрическими формами, напоминающими внутреннюю часть пальмовых хижин. Также в гробницах были найдены похоронные урны, миски и кувшины.
-
Толита-Тумако Золотая фигура
-
Infiernito Археологический сайт
-
Зуморфная скульптура Сан -Агустин
-
Монументальная гробница, период Сан -Агустин ( Сан Агустин, Хуила ) , 100 до н.э. - 700 г. н.э.
Современная скульптура
[ редактировать ]Колумбийская скульптура с шестнадцатого по 18 веков была в основном посвящена религиозным изображениям церковного искусства, находящихся под сильным влиянием испанских школ священной скульптуры. В течение раннего периода Колумбийской Республики национальные художники были сосредоточены на производстве скульптурных портретов политиков и общественных деятелей в простой тенденции неоклассициста . В течение 20 -го века колумбийская скульптура начала развивать смелую и инновационную работу с целью достижения лучшего понимания национальной чувствительности.
-
Памятник божествам Тайрона . Санта -Марта
-
Памятник в Индию Каталину в Карэгене
-
Мемориал Wargas Swamp Lancers является крупнейшей скульптурой в Латинской Америке
-
Птица ( Фернандо Ботеро ) была разрушена террористической атакой в 1997 году, Медельин , где погибли 17 человек. Остатки скульптуры отображаются на площади Сан -Антонио в качестве мемориала для жертв
-
Лягушки танцуют. (Танцующие лягушки) 1990. Мария Фернанда Кардосо
-
Водопад. Негрет Эдгар
Рисование
[ редактировать ]Доколумбовый период
[ редактировать ]-
Chimitá Petrogrogres , около 1300 г. до н.э.
Колумбийское колониальное искусство включает в себя шедевры для резьбы на алтаре и статуи для религиозных шествий.
Колониальный период
[ редактировать ]Живопись в колониальном периоде отражала силу и престиж католической церкви и испанской аристократии в Колумбии или, как тогда было известно о новом королевстве Гранада (ок. 1548-1717), а затем наместника Новой Гранады (1717–1819)) Полем
Ранний колониальный период
[ редактировать ]
Колумбийская живопись в раннем колониальном периоде (1530–1650 годов) была в основном церковным по вопросам и основана на манере , ренессансе и средневековых стилях, с некоторым незначительным влиянием культуры коренных народов.
Испанские исследователи впервые ступили на колумбийскую землю в 1499 году и основали Санта -Марту , первое город и правительство на территории Колумбии, в 1599 году. Король Фердинанд из Арагона и королева Изабела Кастилия в 1492 году в объединенном Испании и завоевал оставшуюся мавристскую крепость в 1492 году. на юге Испании (Гранада); изгнали евреев с указом Альгамбры и продолжили инквизицию ; и послал Кристофера Колумбуса в его первую экспедицию. Именно из этого контекста Reconquista или христианизации иберийского полуострова можно понять столь же сильно католический колониальный проект в Америке. В этот период Испания и Португалия были величайшими способностями в Европе и самыми престающими защитниками (и силами католицизма .
Семинары в Севилье создали многие из ранних картин, отправленных в Колумбию. Колумбийские художники в этот период в основном считались обычными торговцами, такими как сапожники или куперы . Как и на протяжении большей части истории искусства по всему миру, эти анонимные ремесленники создавали работу, которая служила идеологическим потребностям их покровителей, в данном случае католическая церковь .
Церкви и дома богатых семей в главных городах Кундинамарка и Бойака содержат одни из старейших существующих примеров колониального искусства в Колумбии, в основном в форме живописи росписи .
Первым художником колониальной эпохи, работающим в Колумбии, или, как тогда было известно как Nueva Granada , был уроженцем Севильи Алонсо де Нарваес (ум. 1583). Ему приписывают нарисование изображения Девы Марии ( Богоматерь Розария ), который впоследствии стал самим объектом преданности, известной как Богоматерь Розария Чикинкира, благодаря, как считают католики чудесное ремонт ткани картины Полем [ 6 ]

Период барокко
[ редактировать ]Искусство барокко (начиная с Рима около 1600 года), в том числе ( 1650-1750 гг . латиноамериканская барокко В соответствии с контрреформацией, предшествующим поколению, иезуиты , образованный для противодействия протестантизму , были первыми, кто охватил барокко . Основным влиянием на колумбийских художников в этот период были испанские художники барокко, такие как Франсиско -де -Зурбаран (1580–1664), а также фламандские, итальянские, а также влияние Кито и Куско, посредством гравюр и различных оригинальных изображений, импортированных для церквей и монастырей.
Другой уроженец Севильи, Балтасар де Фигероа Эль Вихо (1629–1667), поселился в Боготе в начале 17 -го века и создал мастерскую художника. Он и его многочисленные потомки были бы плодовиты и изобретали бы своего рода креолизированную колумбийскую форму картины в стиле барокко, которая сочетает в себе заимствование форм и субъектов из европейских гравюр (в основном религиозные по своей природе: святые в различных государствах уколения или экстази, Дева Мария, или Христос) с местными мотивами и украшением. Но это был бы один из учеников семьи Фигероа, Грегорио Васкеса де -Арсе, который будет выделяться среди всех художников колониальной эры.
Грегорио Васкес де Арсе и Кольбалос (1638–1711) считается величайшим хозяином колониального периода. В своей жизни он произвел около пяти сотен картин, в основном религиозных, с техникой, которая сопоставила фигуры, взятые из картин европейских мастеров, использующих инновационные материалы, найденные в новом мире. Его изображения Троицы как единственной фигуры с четырьмя глазами и тремя лицами, инновациями, уникальным для Латинской Америки, впоследствии будут осуждены как еретические частично, потому что они напоминали индуистские божества.
Sopo Archangels представляет собой серию из двенадцати картин, каждая из которых представляет архангел (три канонических, плюс восемь апокрифических и одного опекуна), поглощенного на фоне (облачно) фона. Их фигуры в натуральную величину, одетыми в богатую одежду, полные драпировки и складки, и они должны быть «читать» через их различную иконографию. Как и многие изображения ангелов, эти якобы мужские фигуры изображены с мягкими, женскими лицами и круглыми бедрами. Происхождение этой серии неизвестно, как и художник. Это считается одной из устойчивых загадков колумбийского искусства.
-
Сан -Хосе и ребенок от Грегорио Васкеса де -Арсе и Селлас , Масло на Вуде, Калифорния. 1670
-
Св. Екатерина 18-го века. Масло, где вы холст 176 x 130 см
-
Святая Троица , Грегорио Васкес из Арсе и Селлаго. Масло в холсте. 62 x 44 см
-
Католический влиятельный период есть.
-
Сопо Архангелс , серия архангелов, написанных около 1650 года в колониальной Колумбии.
-
Баракель- благословение Бога: архангел добродетель
-
Ангел-Компания Бога: ангел детей
-
Esriel-Justice о Боге: архангел божественной дисциплины
Наместник рококо и
[ редактировать ]Повышение наместника Новой Гранады в 1717 году примерно совпало с возобновлением бурбонов на престол Испании. Этот период ознаменовал период возрождения и первые искры Просвещения в Испании . Rococo , декадентская форма, заменил барокко как доминирующий стиль. Новый двор наместника в Боготе привел к всплеску спроса на портреты гражданских лиц и священнослужителей. Ведущим портретным художником этого периода был Хоакин Гуттирес. Он изобразил членов аристократии в замороженных формах, окруженных богато украшенной мебелью и украшением, и обычно напечатал имя и семейное название субъекта под их изображением.
Республиканский период
[ редактировать ]-
Полки портрет Salavarieta от Mercedes Delgado Mallarino
-
Портрет Франциско де Паула Сантандер (1874) Мартин Товар и Товар (1827-1902). Масло на холсте
-
Портрет Хоакина комаров ( Рикардо Асеведо Бернала 1867)
20 -й век и модернизм
[ редактировать ]С 1920 по 1940 год Тобон Меджия , Хосе Горасио Бетанкур, Педро Нел Гомес , Игнасио Гомес Джарамильо , Сантьяго Мартинес Дельгадо и Алиппио Джарамильо создали несколько картинок фрески, на которых влияют мексиканские монулисты, с неоклассическими особенностями и влияниями Марко . В течение 1940-х годов растущая международная незаинтересованность в колумбийском искусстве заставило местных художников пробовать новые способы выражения, такие как постимпрессионизм и стиль французского ученых. Примером этого является ландшафтный художник Рикардо Гомес Кампузано и его изображения Картагены .
Несколько художественных критиков указывают на 1950 -е годы как время, когда колумбийское искусство начало иметь отличительную точку зрения, заново изобретая традиционные элементы в соответствии с концепциями 20 -го века. Примерами этого являются портреты Грейффа Игнасио Гомеса Джарамильо, показывающие, что колумбийское искусство может сделать с новыми методами, примененными к типичным колумбийским темам. Карлос Корреа, с его парадигматической «Натуралезой Муэрта -эн Силенсио» (Silent Dead Nature), сочетает в себе геометрическую абстракцию и кубизм в стиле, все еще повторяющемся сегодня во многих художниках. Педро Нел Гомес, в своем «Autorretrato Con Sombrero» (1941) (автопортрет с HAT) показывает влияние Гогена и Ван Гога . Он также демонстрирует сильное влияние Хосе Клементе Орозко в своем сериале о Barequeras (женщины, добывающие золото из берегов Риверс), и его автопортрет (1949) демонстрирует сильное влияние со стороны Сезанны . Алехандро Обрегон часто считается отцом современной колумбийской живописи и одним из самых влиятельных художников в этот период из -за его оригинальности, картины колумбийских пейзажей с символическим и экспрессионистским использованием животных, (специально Андский Кондор ). В его работе заметно влияния Пикассо и Грэма Сазерленда . В настоящее время некоторые из самых признанных художников в международной сцене - Фернандо Ботеро и Омар Райо .
-
Чикагская ярмарка (1933), Сантьяго Мартинес Дельгадо
-
Роспись Сантьяго Мартинес Дельгадо на колумбийском конгрессе
-
"Колумбийская республика" Фреска Педро.
-
"Кофейный танец". Фреска Педро Неля Гомеса
-
«Живопись контрабаса» Альваро Вальбуэна (1970)
-
Zibebiz. Омар Райо . Пятая от Сан -Педро Алехандрино
21 век
[ редактировать ]В течение 21 -го века колумбийские художники сосредоточились на пересечении между новыми средствами массовой информации и традиционными ремеслами, а также на повествованиям, которые отражаются на колумбийском конфликте и последствиях, которые он имел в отношении колумбийского общества, территории и тел. [ 7 ] [ 8 ]
-
«Четвертый круг» Николаса де ла Хоз , нефть и акрил на холсте, 2005
Фильм
[ редактировать ]Театр
[ редактировать ]Театр был представлен в Колумбии во время испанской колонизации в 1550 году через компании Zarzuela . Колумбийский театр поддерживается Министерством культуры и рядом частных и государственных организаций. Среди наиболее важных организаций - Национальная ассоциация живописных директоров (ANDE), ассоциации работников исполнительских искусств, Антиокийская ассоциация рассказчиков, Колумбийская ассоциация критики и театральных исследований (ACIT), ассоциации кукловодов (ATICO), Колумбийская корпорация театра и других.
Колумбийский театр был представлен во время колонизации испанцами в период с 1550 по 1810 год. В конце 19 -го века и начала 20 -го века самым важным центром театра в Колумбии был Театр Колона в центре Боготы. Эти театры были построены, напоминающие стиль итальянской архитектуры. В течение 20 -го века интерес к театру распространился по всей Колумбии, и многие театра были построены в самых больших городах Колумбии. Колумбия в настоящее время проводит один из крупнейших театральных фестивалей в мире, который правильно называется Иберамериканским театральным фестивалем. Как и во многих других частях света, будущие актеры и актрисы начинают свой исполнительный опыт в театре, многие из них с целью добраться до телевидения или фильма. Театр в Колумбии неофициально известен как «Таблетки» (Вудс) из -за деревянных этапов, на которых актеры исполняют свои пьесы. Колумбия имеет зрелую систему театральных компаний, которая достигает аудитории в основном в городе Богота.
Танец
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Июль 2010 г. ) |
Смотрите также
[ редактировать ]- Muisk Art
- Колумбийские ремесленники
- Список колумбийских художников
- Культура Колумбии
- Колумбийская архитектура
- Латиноамериканская культура
- Художественные галереи в Колумбии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Армжет, Хелен (28 мая 2014 г.). Большинство колумбийцев .
- ^ Уолтхалл, Джон А. (1980). Доисторические индейцы юго -востока: археология Алабамы и Среднего Юга . Tuscaloosa, Алабама: Университет Алабама Пресс. С. 81–83. ISBN 0-8173-0552-1 .
- ^ Перегрин, Петр Н .; Эмбер, Мелвин (2001). "Средняя Америка". Энциклопедия предыстории . Тол. 5. Springer. с. 149, 151. ISBN 0-306-46259-1 .
- ^ Пиперно, Долорес Р. и Дебора М. Пирсолл (1998). Происхождение сельского хозяйства в низменных неотропиках . Сан -Диего, Калифорния: академическая пресса. п. 285. ISBN 0-12-557180-1 .
- ^ Бирмингемский музей искусств (2010). Бирмингемский музей искусств: путеводитель по коллекции . [Бирмингем, Ала]: Бирмингемский музей искусств. п. 89. ISBN 978-1-904832-77-5 .
- ^ "Mary0007.htm" . Архивировано из оригинала 2013-07-15 . Получено 2007-09-14 .
- ^ «Колумбийское современное искусство » . 23 октября 2013 года.
- ^ «Прошлые будущие. Искусство в Колумбии в 21 веке » .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лондоньо Велес, С. (2001). Колумбийское искусство: 3500 лет истории . Богота: Villegas Editores
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на английском языке) Официальный сайт - Золотой музей, Богота
- (на английском языке) Виртуальный музей доколумбового золота в Колумбии
- (на английском языке) Текущая информация о художественной сцене Колумбии
- (на испанском) официальное место Museo de Bogotá Archived 2008-05-16 на The Wayback Machine
- (На испанском) официальный музей современного искусства Боготы
- (по-испански) Цифровая коллекция Архивирована 2010-09-23 в The Wayback Machine - Luis Angel Arango Library
- (На испанском) официальный сайт Национальный справочник колумбийского искусства
- (на испанском) Музей Антиокии