Jump to content

Мета (префикс)

(Перенаправлено с мета-уровня )

Мета (от μετά , мета , что означает «после» или «за пределами») — прилагательное, означающее «более всеобъемлющий» или «превосходящий». [1]

В современной номенклатуре приставка мета также может служить префиксом, означающим самореференцию, как область исследования или деятельности ( метатеория : теория о теории; метаматематика : математические теории о математике; метааксиоматика или метааксиоматика: аксиомы об аксиоматических системах; метаюмор: шутка о способах выражения юмора и т. д.). [2]

Исходное греческое значение

[ редактировать ]

В греческом языке приставка мета- обычно менее эзотерична, чем в английском ; Греческое мета- эквивалентно латинским словам post- или ad- . Использование префикса в этом смысле иногда встречается в научных английских терминах, происходящих от греческого . Например, термин Metatheria (название клады сумчатых млекопитающих ( ) использует префикс мета- в том смысле, что Metatheria встречается на древе жизни, соседнем с Theria плацентарные млекопитающие ).

Эпистемология

[ редактировать ]

В эпистемологии и часто в обиходе префикс мета- используется для обозначения «о (собственной категории)». Например, метаданные — это данные о данных (кто их создал, когда, в каком формате данные и т. д.). В базе данных метаданные — это также данные о данных, хранящиеся в словаре данных, описывающие информацию (данные) о таблицах базы данных, такие как имя таблицы, владелец таблицы, сведения о столбцах и т. д. — по сути, описывающие таблицу. В психологии метапамять человека относится к знаниям о том, запомнит ли он что-то, если сосредоточится на воспоминании этого. Современный смысл «Х по поводу Х» породил такие понятия, как « мета-познание » (познание о познании), « мета-эмоция » (дискуссия по поводу дискуссии ), «мета-эмоция » (эмоция по поводу эмоции), «мета-дискуссия» (дискуссия по поводу дискуссии), « мета-дискуссия » (эмоция по поводу эмоции), меташутка » (шутка о шутках) и « метапрограммирование » (написание программ о написании программ). В системе, основанной на правилах , метаправило — это правило, регулирующее применение других правил. [3]

«Метагейминг», соответственно, относится к играм об играх. Однако оно имеет разное значение в зависимости от контекста. В ролевых играх это означает, что играет кто-то с более высоким уровнем знаний; то есть игрок включает в себя факторы, находящиеся за пределами реальных рамок игры — игрок обладает знаниями, которые были приобретены не в ходе игры, а из внешних источников. Этот тип метагейминга часто не одобряется во многих сообществах ролевых игр, поскольку он ухудшает игровой баланс и равенство возможностей. [4] Метагейминг также может относиться к игре, которая используется для создания или изменения правил во время игры. Можно играть в этот тип метаигры и выбирать, какие правила будут применяться во время самой игры, потенциально меняя уровень сложности. К таким метаиграм относятся ролевые игры-кампании, такие как Halo 3 . [5] Сложные карточные или настольные игры, например покер или шахматы , также часто называют метаиграми. По словам Найджела Ховарда, этот тип метаигры определяется как процесс принятия решений, основанный на анализе возможных результатов по отношению к внешним переменным, которые меняют проблему. [6]

Абстракция и самореференция

[ редактировать ]
Граффити на стене с надписью «Вещи, которые я ненавижу: 1. Вандализм 2. Ирония 3. Списки»
Пример самореферентного юмора на стене в Париже, который требует понимания как текста, так и трансцендентного контекста, через который текст читается.

Можно сказать, что любой предмет имеет метатеорию , теоретическое рассмотрение его свойств – таких как его основы , методы , форма и полезность – на более высоком уровне абстракции. В лингвистике грамматика считается метаязыком : языком, действующим на более высоком уровне для описания свойств простого языка, а не самого себя.

Этимология

[ редактировать ]

Приставка происходит от греческого предлога и приставки мета- (μετα-), от μετά, [7] что обычно означает «после», «рядом», «с» или «среди». Другие значения включают «за пределами», «смежный» и «сам», а также оно используется в формах μετ- перед гласными и μεθ- «мет-» перед придыхательными гласными .

Самая ранняя форма слова «мета» — микенское греческое слово «мета» , написанное линейного письма Б. слоговым письмом [8] Греческий предлог родственен древнеанглийскому «с», который предлогу Mid до сих пор встречается в качестве префикса в слове «акушерка» . Его использование в английском языке является результатом обратного образования слова «метафизика». Первоначально «Метафизика» была лишь названием одного из главных произведений Аристотеля ; она была названа так ( Андроником Родосским ), потому что в обычном порядке работ Аристотеля это была книга, следующая за физикой ; таким образом, это означало не что иное, как «[книгу, которая идет] после [книги под названием] Физика ». Однако даже латинские писатели неверно истолковали это, поскольку метафизика представляет собой «науку о том, что находится за пределами физического». [9] Аристотеля Тем не менее, «Метафизика» излагает соображения о природе [ нужны разъяснения ] над физической реальностью, которую можно исследовать с помощью определенной философии – например, такую ​​вещь, как неподвижный двигатель . Позже использование этого префикса было распространено на другие контексты, основанные на понимании метафизики как «науки о том, что находится за пределами физического».

Раннее использование на английском языке

[ редактировать ]

Оксфордский словарь английского языка приводит использование метапрефикса « за пределами», «около» (например, в метаэкономике и метафилософии) начиная с 1917 года. Однако эти образования параллельны исходным «метафизике» и «метафизическому». то есть как префикс к общим существительным (областям обучения) или прилагательным. Судя по цитатам из OED , его начали использовать с конкретными существительными в связи с математической логикой где-то до 1929 года. (В 1920 году Дэвид Гильберт предложил исследовательский проект в области так называемой « метаматематики »).

Примечательной ранней цитатой является использование У.В.О. Куайном в 1937 году слова «метатеорема». [10] где мета- имеет современное значение «Х о Х».

Дуглас Хофштадтер в своей книге 1979 года «Гедель, Эшер, Бах» (и в продолжении 1985 года «Метамагические темы ») популяризировал это значение этого термина. Книга, посвященная самореференции и странным петлям , а также затрагивающая Куайна и его работы, оказала влияние на многие субкультуры, связанные с компьютером, и, возможно, стала причиной популярности этого префикса, его использования в качестве отдельного термина и многие недавние чеканки, в которых он используется. [11] Хофштадтер использует мета как отдельное слово, как прилагательное и как предлог направления («going мета», термин, который он придумал для старого риторического приема, заключающегося в переводе дебатов или анализа на другой уровень абстракции, например, когда кто-то говорит: «Эта дискуссия никуда не денется»). Эта книга также может быть ответственна за ассоциацию «меты» со странными петлями, а не просто с абстракцией. По словам Хофштадтера, речь идет о самореференции , что означает, что предложение, идея или формула ссылаются на себя. Словарь Мерриама-Вебстера описывает это как «демонстрацию или предложение явного осознания себя или себя как члена своей категории: умело самореференциальный». [12] Предложение «Это предложение содержит тридцать шесть букв» и предложение, в которое оно включено, являются примерами «метапредложений», ссылающихся на себя таким образом. Как утверждается в книге Гёделя, Эшера, Баха , возникает странная петля, если различные логические утверждения или теории соединяются в противоречие, искажая таким образом смысл и порождая логические парадоксы. Одним из примеров является парадокс лжеца , парадокс в философии или логике, который возникает, когда предложение утверждает свою собственную ложность (или неправду); например: «Это предложение неверно». До начала XX века такого рода парадоксы представляли значительную проблему для философской теории истины. Альфред Тарский решил эту трудность, доказав, что подобных парадоксов не существует при последовательном разделении объектного языка и метаязыка. [13] «Для каждого формализованного языка формально правильное и фактически применимое определение истинного высказывания может быть построено в метаязыке лишь с помощью выражений общелогического характера, выражений самого языка и терминов из морфологии языка. , но при условии, что метаязык имеет более высокий порядок, чем язык, являющийся предметом исследования». [14]

Мета в играх

[ редактировать ]

Метагейминг — это общий термин, описывающий подход к максимально оптимальной игре в рамках ее текущих правил. Сокращенное мета было названо «Самая эффективная доступная тактика», чтобы кратко объяснить концепцию.

В мире соревновательных игр неточности правил и бесцелевая игра не являются обычным явлением. В результате сфера метагейминга в основном сужается до изучения стратегий лучших игроков и использования часто используемых стратегий для получения преимущества. [15] Они могут развиваться по мере выпуска обновлений или открытия новых, более эффективных стратегий ведущими игроками. [16] Противоположную метаигру относительно неизвестной стратегии внезапности часто называют офф-мета . [15] [ нужен лучший источник ]

Такое использование особенно распространено в играх с большими организованными игровыми системами или турнирными схемами. Некоторыми примерами такого рода среды являются сцены турниров по настольным или компьютерным коллекционным карточным играм, таким как Magic: The Gathering , Gwent: The Witcher Card Game или Hearthstone , настольные военные игры, такие как Warhammer 40,000 и Flames of War , или командный многопользовательский режим. онлайн-игры, такие как Star Conflict , Dota 2 , League of Legends и Team Fortress 2 . В некоторых играх, таких как Heroes of the Storm , каждое поле битвы имеет свою метаигру. [16]

На мета в этих средах часто влияют новые элементы, добавляемые разработчиками и издателями игры, такие как новые расширения карт в карточных играх или корректировки способностей персонажей в онлайн-играх. [17] Метаигра также может возникать в сообществах игроков как реакция на победу над популярными в настоящее время стратегиями, создавая со временем приливы и отливы типов стратегий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение МЕТА» . www.merriam-webster.com . Проверено 1 декабря 2019 г.
  2. ^ «Это такая мета: скоро все станет мета» . Проверено 2 ноября 2022 г.
  3. ^ Шильд, Ури Дж.; Херцог, Шай (1993). Использование метаправил в юридических компьютерных системах, основанных на правилах . Материалы 4-й Международной конференции по искусственному интеллекту и праву . ИКАИЛ '93. Амстердам, Нидерланды: ACM . стр. 100–109. дои : 10.1145/158976.158989 . ISBN  0897916069 .
  4. ^ «METAGAME | Что означает METAGAME в играх?» . www.cyberdefinitions.com . Проверено 19 ноября 2021 г.
  5. ^ Метаигры, параигры и ортогамы: новый словарь. М. Картер, М. Гиббс и М. Харроп. ФДГ, страницы 11–17. АКМ, (2012). https://people.eng.unimelb.edu.au/mharrop/pdf/metagames.pdf.
  6. ^ Ховард, Найджел (1971). Парадоксы рациональности: теория метаигр и политического поведения . Кембридж: MIT Press. ISBN  0-262-08046-Х . ОСЛК   277215 .
  7. ^ μετά , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , в цифровой библиотеке Персея
  8. ^ «Слово линейного письма Б ме-та» . Палеолексикон.com .
  9. ^ «Метафизика» . Интернет-словарь этимологии .
  10. ^ Уиллард Ван Орман Куайн, «Логика, основанная на включении и абстракции», Журнал символической логики , Vol. 2, № 4, стр. 145–152, декабрь 1937 г.
  11. ^ Коэн, Ноам (5 сентября 1988 г.). «Мета-размышления». Новая Республика .
  12. ^ «Определение МЕТА» . www.merriam-webster.com . Проверено 19 ноября 2021 г.
  13. ^ Объединение философии истины . Теодора Ачуриоти, Генри Галинон, Хосе Мартинес Фернандес, Кентаро Фудзимото. Дордрехт. 2015. ISBN  978-94-017-9673-6 . OCLC   911179637 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Альфред Тарский: Понятие истины в формализованных языках , в: Studia Philosophica [Lemberg] 1 (1936), стр. 261–405, pdf.
  15. ^ Перейти обратно: а б Коккинакис. «Метагейминг и метагеймы в киберспорте» . Международный журнал киберспорта .
  16. ^ Перейти обратно: а б «Полигон: география карты MOBA» . Мета . 22 сентября 2016 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
  17. ^ Фон Аллен, Эрик (15 декабря 2016 г.). «Профессионалы реагируют на патч 7.00 для Dota 2» . ЭСПН . Проверено 29 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33759c883b039b9d524952841cc6a359__1722718140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/59/33759c883b039b9d524952841cc6a359.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meta (prefix) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)