О вавилонском пленении Церкви
Автор | Мартин Лютер |
---|---|
Язык | Латынь, Немецкий |
Жанр | Богословский трактат |
Дата публикации | 1520 |
Место публикации | Германия |
Прелюдия о вавилонском пленении Церкви ( лат . De captivitate Babylonica ecclesiae, praeludium Martini Lutheri , октябрь 1520 г.) — второй из трех крупных трактатов , опубликованных Мартином Лютером в 1520 г. после Обращения к христианскому дворянству немецкой нации. (август 1520 г.) и ранее «О свободе христианина» (ноябрь 1520 г.). Работа объемом в книгу носила теологический характер и поэтому была опубликована как на латыни , так и на немецком языке , языке, на котором были написаны трактаты.
Контекст
[ редактировать ]Книга циркулировала в печати не более недели, когда в октябре 1520 года в Виттенберг прибыла папская булла против Лютера. Булла и книга готовились одновременно. [ 1 ]
Лютер обвиняет католическую церковь и папство в том, что они держат церковь в плену, приравнивая Рим к библейскому Вавилону , который изгнал израильтян с их родины, удерживая их в плену в Вавилоне. По мнению Лютера, папа держал церковь в плену посредством использования сакраментальной системы и католического богословия . [ 1 ]
В 1521 году Лютера попросили либо исповедовать, либо отречься от своих книг, включая трактат « Вавилонское пленение церкви». Оно до сих пор определяет исповедально-лютеранское отношение к числу таинств. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]В этой работе Лютер исследует семь таинств католической церкви в свете своего толкования Библии . Что касается Евхаристии , он выступает за возвращение чаши мирянам , отвергает католическое учение о пресуществлении , но подтверждает реальное присутствие тела и крови Христа в Евхаристии и отвергает учение о том, что Месса — это жертва, приносимая Богу. .
По поводу крещения он пишет, что оно приносит оправдание лишь в том случае, если соединено со спасительной верой в принимающего; однако оно остается основой спасения даже для тех, кто впоследствии может пасть [ 2 ] и быть восстановлены.
Что касается покаяния , то его суть состоит в словах обетования ( отпущения грехов ), получаемого верой. Только эти три могут считаться таинствами по причине их божественного установления и связанных с ними божественных обетований спасения; но, строго говоря, только Крещение и Евхаристия являются таинствами, так как только они «Богоустановленные видимые знамения»: вода в Крещении и хлеб и вино в Евхаристии. [ 2 ] Лютер утверждал, что Миропомазание , Супружество , Священный Сан и Соборование не являются таинствами.
Лютер писал, что брак не был таинством, потому что, в его интерпретации Библии, Бог-Отец заключил брак с Адамом и Евой в Эдемском саду , а Иисус не дал людям возможности вступать в брак. Он также защищал браки мусульман и евреев и считал, что они действительны перед Богом так же, как и христианские браки. [ 3 ]
Титульный «плен» - это, во-первых, удержание чаши Вечери Господней от мирян, во-вторых, доктрина пресуществления и, в-третьих, учение Римско-католической церкви о том, что Месса была жертвой и добрым делом. [ 4 ]
Работа имеет гневный тон, нападает на папство, а в некоторых моментах даже защищает некоторые обычаи мусульман и евреев. Хотя Лютер предварительно сделал ссылку на это в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» , это был первый раз, когда он прямо обвинил Папу в том, что он антихрист . Это, безусловно, ознаменовало радикализацию взглядов Лютера — всего за год до этого он защищал действительность таинств, а теперь яростно нападал на них.
Хотя перевод этой работы был опубликован на латыни, он был быстро опубликован на немецком языке оппонентом Лютера, страсбургским францисканцем Томасом Мернером . Он надеялся, что, познакомив людей с радикальностью убеждений Лютера, они осознают свою глупость, поддерживая его. На самом деле оказалось верно обратное, и перевод Мюрнера помог распространить взгляды Лютера по всей Германии. Однако ядовитость высказываний Лютера некоторых отпугивала. После публикации этого труда с резким осуждением папства известный гуманист Эразм , ранее осторожно поддерживавший деятельность Лютера, пришел к убеждению, что ему не следует поддерживать призывы Лютера к реформе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Вавилонский плен Церкви» . Лютеранская реформация . 12 января 2016 г. Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шафф-Герцог, «Лютер, Мартин », 71.
- ^ «Протестантизм – девяносто пять тезисов» . Британская энциклопедия . 11.11.2022 . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Шпиц, 338.
- Пеликан, Ярослав и Леманн, Гельмут Т., Сочинения Лютера, 55 томов (Сент-Луис, Филадельфия, 1955–76), Том 36
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст в Эфирной библиотеке христианской классики.
- Аудиокнига в общественном достоянии «О вавилонском пленении церкви» на LibriVox