Jump to content

Причастие под обоими видами

Человек Скорби из Праги , ок. 1470 . Иисус Христос вынимает воинство из своей раны, пока его кровь стекает в чашу. Изображение Христа, символически приносящее свое тело и кровь, наглядно демонстрирует практику причащения обоих видов, имевшую решающее значение для чешской Реформации XV века.

Причащение под обоими видами в христианстве — это принятие обоих «видов» (т. е. и освященного хлеба, и вина) Евхаристии . Конфессии христианства, придерживающиеся доктрины причастия обоих видов, могут полагать, что Евхаристия, которая не включает в себя хлеб и вино как элементы религиозной церемонии, недействительна, в то время как другие могут считать присутствие и хлеба, и вина предпочтительным. но не обязательно для церемонии. В некоторых традициях виноградный сок может заменить вино, вторым элементом которого является содержание алкоголя.

Римский католицизм

[ редактировать ]

Доктрина

[ редактировать ]

Что касается Евхаристии как жертвы, то причащение в обоих видах принадлежит, по крайней мере, к целостности и сущности обряда, и его нельзя опускать, не нарушая заповеди Христа: «Сие творите в воспоминание обо Мне» (Лк. 22: 19). Об этом косвенно упоминается Тридентским собором (сессии XXI, c. i; XXII, c. i), [ 1 ] а в Общем указании Римского Миссала говорится, что люди «должны разделить чашу, когда это разрешено. Тогда Причастие является более ясным знаком участия в жертве, которая действительно совершается». [ 2 ]

Упражняться

[ редактировать ]
Моряк причащается у католического капеллана на борту корабля ВМС США .

Католицизм учит, что Христос сакраментально (и одинаково) присутствует под каждым видом, и поэтому, если человек получает только один вид, Христос присутствует полностью и ничего не недостает. [ 3 ]

В Ранней Церкви причастие обычно проводилось и принималось в обоих видах. Именно об этой практике упоминал Павел в 1 Коринфянам 11:28. [ 1 ] Но параллельно в Ранней Церкви существовал обычай причащаться в определенных случаях только под одним видом, например, когда люди брали домой часть Евхаристии после воскресного богослужения и причащались в течение недели, а также когда Евхаристию приносили больным. [ 1 ]

К Средним векам Церковь, как и большая часть европейского общества, стала все более иерархической. Большое внимание уделялось святости при причастии, а также значительно повышалось понимание святости элементов таинства (хлеба и вина). Это означало, что все, кто приближался к алтарю, должны были быть как можно более чистыми, и это неизбежно вело к тому, что миряне не могли принимать Евхаристию обоих видов, оставляя эту практику за духовенством. Трудно сказать, когда прекратилась практика предложения чаши людям, но, похоже, это было частью того, как церковные власти стремились предотвратить что-либо неуважительное к Евхаристии; к этому времени также было, что хозяин (хлеб для причастия) давался только на язык. [ нужна ссылка ] Среди историков принято считать, что практика прекращения раздачи чаши мирянам началась в XII или XIII веке и получила довольно широкое распространение в XIV веке.

Этой практике бросил вызов чешский реформатор , Якоб Мис который в 1414 году начал предлагать причастие обоих видов своим прихожанам в церкви Св. Мартина в Стене . Вопрос был рассмотрен 13-й сессией Констанцского собора в 1415 году; совет отверг основания для подношения чаши мирянам и запретил эту практику. [ 4 ] Это стало наиболее символичным вопросом гуситских войн было разрешено общение под обоими видами утраквистам в Богемии , в результате которого в 1433 году (оно было снова запрещено в 1627 году и снова разрешено Патентом о терпимости в 1781 году). В следующем столетии этому вопросу снова бросили вызов протестантские реформаторы , в том числе Мартин Лютер , Жан Кальвин и Хулдрих Цвингли . [ 4 ] обратился Тридентский собор к папе с вопросом, будет ли удовлетворено прошение императора Священной Римской империи о разрешении использования чаши в его владениях; в 1564 году Пий IV предоставил это разрешение некоторым немецким епископам при выполнении определенных условий. Однако в следующем году его концессия была отозвана. [ 1 ] К тому времени эта практика, похоже, не была хорошо принята верующими католиками; практика причастия обоих видов уже рассматривалась многими как «протестантская» практика.

В 20 веке католические литургические реформаторы начали настаивать на возвращении к причастию обоих видов, ссылаясь на практику Церкви до 13 века. по этому вопросу велись оживленные дебаты На Втором Ватиканском соборе , в результате которых был достигнут компромисс. Следующий текст был наконец опубликован епископами; «Причастие обоих видов может быть предоставлено, когда епископы сочтут это целесообразным, не только клирикам и монашествующим, но также и мирянам, в случаях, которые будут определены Апостольским Престолом, как, например, новорукоположенным на Мессе их священного рукоположения для вновь исповедовавших на Мессе свое религиозное исповедание, а также для вновь крещенных на Мессе, следующей за их крещением». [ 5 ] Регулярное использование Причастия в обоих видах требует разрешения епископа, но епископы во многих странах дали полное разрешение совершать Святое Причастие таким образом. В Соединенных Штатах исследование жизни католических приходов Нотр-Дама показало, что к 1989 году чуть менее половины приходов, участвовавших в исследовании, предложили чашу своим прихожанам. [ 5 ] В результате пандемии 2020–2022 годов практика причастия обоих видов, похоже, снова была ограничена.

Восточное православие

[ редактировать ]

(Также применимо к соответствующим восточно-католическим церквям .)

Восточная Православная Церковь последовательно практиковала общение обоих видов. И духовенство, и народ обычно получают оба вида пожертвований.

Доктрина

[ редактировать ]

Причащение только евхаристического хлеба рассматривается православными церквями как несовершенное, которые обычно не следуют этой практике, даже в крайних случаях . [ 6 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Во время совершения Божественной литургии , когда приходит время Святого Причастия , Агнец ( заквашенная Гостия ) сначала разбивается на четыре части: одну часть кладут целиком в чашу; из одной части причащаются священнослужители; а из оставшихся двух частей миряне причащаются . Священнослужители сначала примут Тело Христово , взяв его в свои руки, а затем пригубят из чаши . После причастия духовенства части освященного Агнца для верных (т. е. прихожан) разрезаются на мелкие порции и помещаются в чашу. подает им Тело и Кровь Христовы из чаши Когда верующие подходят к причастию, они скрещивают руки на груди, и священник с помощью ложки . Таким образом, каждый получает в обоих видах, но никто не берет в руки ни освященный Хлеб, ни Чашу, что уменьшает возможность случайного падения крошек или пролития Крови Христовой на пол.

Когда священник причащает больного, он перекладывает часть в сосуд, который носят на шее. Внутри сосуда имеются отделения для позолоченной коробочки с Тайнами, крохотной чаши, бутылочки для вина, небольшой позолоченной ложечки и часто позолоченного набора пинцетов. Оказавшись у постели больного, он пинцетом берет из коробочки частицу Тайн и помещает ее в чашу. больного Затем он наливает в чашу небольшое количество неосвященного красного вина, которое смягчает засохшую частицу, когда он слушает исповедь . Затем, после произнесения молитв перед причастием, он причащает больного в обоих видах ложкой, точно так же, как это делается во время Божественной литургии.

лютеранство

[ редактировать ]
Лютеранский священник преподает верующим элементы Евхаристии во время совершения Святой Мессы .

Доктрина

[ редактировать ]

Лютеранские церкви учат: [ 7 ]

В наших храмах причащаются миряне в обоих видах, потому что это явное повеление и заповедь Христовы. Мэтт. 26:27. «Выпейте все это». В этом отрывке Христос самым простым языком учит, что все должны пить из чаши. И чтобы никто не мог придраться к этим словам и объяснить их как относящиеся только к духовенству, Павел сообщает нам, что вся церковь в Коринфе приняла таинство в обоих видах. (1 Кор. 11:26.) И этот обычай сохранялся в церкви долгое время, как можно доказать историей и писаниями отцов. Киприан часто упоминает, что в его время чашу раздавали мирянам. Св. Иероним также говорит, что священники, совершающие таинство, раздают людям кровь Христа. А сам папа Геласий повелел не делить причастие (отч. 2, de consecat. cap. comperimus). Не существует канона, который предписывал бы принимать только один вид. Невозможно также установить, когда и кем был введен обычай получать только хлеб, хотя кардинал Кузанский упоминает время, когда он был утвержден. Теперь это свидетельствует о том, что такой обычай, введенный вопреки божественному повелению, а также вопреки древним канонам, является неправильным. Поэтому было неприлично принуждать и угнетать совесть тех, кто желал принять причастие согласно назначению Христа, и заставлять их нарушать установление Господа нашего. И, поскольку Христос, обычай нести войско в процессии у нас опущен. [ 7 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Евхаристия совершается лютеранским священником обоих видов, часто у перил алтаря или в линии причастия, после освящения хост и общей чаши.

Англиканство и методизм

[ редактировать ]

Доктрина

[ редактировать ]

30-я статья из 39 статей , англиканской церкви а также статья XIX Методистских статей религии гласит: «Чашу Господню нельзя отказывать мирянам: ибо обе части Таинства Господня, по постановлению и повелению Христову, должны одинаково преподноситься всем христианам». [ 8 ] [ 9 ]

Упражняться

[ редактировать ]

В англиканской и методистской литургии хлеб (обычно в форме вафель) вносится лицензированным духовенством в сложенные ладонями причащающегося, обычно стоящего на коленях у перил алтаря. Чашей может управлять духовенство или, в некоторых епархиях, лицензированные миряне. Хлеб можно употреблять перед употреблением вина из чаши или можно окунать в вино перед употреблением ( намаз ). [ 10 ]

реформатский

[ редактировать ]
Елизавета Бранденбургская тайно причащается в обоих видах.

Доктрина

[ редактировать ]

Причастие под обоими видами для всей общины было центральным вопросом для протестантских реформаторов, поскольку они считали, что это было специально повелено Иисусом на Тайной Вечере . [ 5 ] Жан Кальвин в своей основополагающей работе 1536 года «Институты христианской религии » писал; «Ибо Христос не только дал чашу, но предписал, чтобы апостолы делали это в будущем. Ибо в его словах содержится повеление: «Выпейте все это». И Павел сообщает, что так и было сделано, и рекомендует это как постоянное учреждение ( Первое послание к Коринфянам 1 Коринфянам 11:25 )». [ 11 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Почти все реформатские церкви практикуют общение обоих видов. Одним из заметных различий во многих реформатских церквях является использование не чаши для вина, а отдельных чаш для причастия. В некоторых церквях используется не вино, а виноградный сок (см. Алкоголь в христианстве ).

Святые последних дней

[ редактировать ]

В движении Святых последних дней таинство Вечери Господней принимается под обоими видами, подобно протестантскому использованию. Первоначально практиковавшееся основателем движения Святых последних дней Джозефом Смитом и другими ранними Святыми последних дней, причастие включало использование перебродившего вина.

Однако, основываясь на документе, который, по мнению Святых последних дней, стал откровением для Джозефа Смита, для Святых последних дней было приемлемо использовать другие вещества в причастии. Как сказано в документе: «Не имеет значения, что вы будете есть или что пить, когда примете причастие, если будет так, что вы делаете это с оком, устремленным только к славе Моей, помня Отцу Тело Мое, которое было за тебя возложенную, и кровь Мою, пролитую за прощение грехов твоих». [ 12 ] В результате этого откровения и антиалкогольных настроений обычной практикой Церкви Иисуса Христа Святых последних дней с начала 20 века стало употребление хлеба и воды, а не вина или виноградного сока. [ 13 ] [ 14 ] Вторая по величине церковь, возникшая из раннего движения Святых последних дней, Сообщество Христа (ранее Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней), обычно использует неферментированный виноградный сок и цельнозерновой хлеб.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Тонер, П. (1913). «Причастие под обоими видами». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ «Общая инструкция, глава II, параграф 56h» (PDF) . Usccb.org. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2005 г. Проверено 5 августа 2013 г.
  3. ^ «Католический катехизис, параграф 1390» . Scborromeo.org . Проверено 5 августа 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Пастор Мануэль Уренья (28 сентября 2005 г.). «Евхаристическое богословие в Реформации и Тридентском соборе» . www.ewtn.com . Проверено 20 февраля 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ведиг, Марк Э. «Принятие Евхаристии под двумя видами» . www.pastoralliturgy.org . Публикации по обучению литургии . Проверено 20 февраля 2015 г.
  6. ^ См.: Тодоран И. и Загреан И., Догматическое богословие (Бухарест, 1991).
  7. ^ Перейти обратно: а б Шмукер, Сэмюэл Саймон (1855). Лютеранское руководство по библейским принципам: или Аугсбургское исповедание, иллюстрированное и подкрепленное главным образом доказательствами из Священных Писаний и выдержками из стандартных лютеранских богословов Европы и Америки; вместе с формулой управления и дисциплины, принятой Генеральным синодом Евангелическо-лютеранской церкви в США . Линдси и Блейкистон. п. 284.
  8. ^ «Тридцать девять статей» . Англиканцы онлайн. 15 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 5 августа 2013 г.
  9. ^ «Слова религии методистской церкви» . Объединенная методистская церковь . Проверено 2 апреля 2020 г.
  10. ^ Иригойен, Чарльз младший; Уоррик, Сьюзен Э. (2013). Исторический словарь методизма . Пугало Пресс. п. 137. ИСБН  978-0-8108-7894-5 .
  11. ^ « Институты христианской религии , новый перевод Генри Бевериджа, эсквайра, книга IV (глава 17, раздел 48)» . www.reformed.org . Центр реформатской теологии и апологетики (CRTA) . Проверено 21 февраля 2015 г.
  12. ^ «Учение и Заветы 27:2» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. 2013 . Проверено 22 января 2019 г.
  13. ^ «Причастие» . Churchofjesuschrist.org. 21 февраля 2012 г. Проверено 5 августа 2013 г.
  14. ^ «Принимают ли мормоны причастие?» . Церковь СПД. 19 марта 2008 г. Проверено 5 августа 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b8544805c4dee2b5871632045c005a9__1720833960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/a9/0b8544805c4dee2b5871632045c005a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Communion under both kinds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)