Jump to content

Ментальный менеджмент

Ментальный менеджмент — это концепция в области когнитивной психологии , которая исследует когнитивные, мозговые или мыслительные процессы в их различных формах. Первоначально разработанный в 1970-х годах французским педагогом и философом Антуаном де Ла Гарандери, ментальный менеджмент был разработан для того, чтобы люди могли более эффективно использовать свою собственную умственную деятельность и процессы.

Теория психического управления, разработанная в 1970-х годах, расширила несколько предыдущих академических диалогов. Впервые возникший в образовательных целях, подход к управлению умственными способностями был разработан на основе исследований французского педагога и философа Антуана де Ла Гарандери , который определил отдельные психические процессы, поддерживающие обучение. Его исследования основаны на нескольких предыдущих теориях, в том числе на работах по самоанализу Жана Мартена Шарко , Альфреда Бине , Мена де Бирана и Альбера Бурлу, который был профессором Ла Гарандери. Сегодня его исследования систематически используются в четырех областях; индивидуальное функционирование; образование; терапия; и бизнес. [1]

За последнее столетие произошли разработки, которые объединили оригинальные и новые научные методы и исследования, чтобы углубить наше понимание психических процессов и, следовательно, улучшить управление психическими процессами. Сюда входят следующие действия и процессы для эффективного управления умом: внимание; поиск; понимание; мышление; и воображая. [1] Правильное управление разумом предполагает максимизацию эффективности и результативности когнитивных процессов, связанных с применением продуманных подходов, процессов и действий.

Компьютерная революция , 1950-х годов в свою очередь, привела к «когнитивной революции» в психологии 1960 и 1970-х годов , когда основное внимание уделялось обработке информации (по аналогии с компьютерами и программами), что привело к интересу к внутренним психическим процессам, а не только к откровенное человеческое поведение. Это привело к разработке модели когнитивного психического процесса, которую сравнивают с бихевиористской моделью, чтобы обозначить различие в сфере когнитивной психологии, в которой компоненты психического управления будут исследованы более подробно.

Исследования французского философа и педагога Антуана де Ла Гарандери привели к тому, что люди стали осознавать свою собственную умственную деятельность и процессы, а также заставили их развивать и эффективно использовать их. Его теория была направлена ​​на создание образовательных профилей, основанных на «мысленных жестах обучения», специфичных для каждого ребенка. [2] По его мнению, у каждого человека дифференцированы способы понимания, запоминания и воспроизведения информации. Эта концепция может показать различные когнитивные механизмы, которые играют роль в мышлении и обучении и, в конечном итоге, определяют управление умственными способностями. [2]

Три основных компонента ментального управления включают проект; воскрешение; и мысленные жесты. При определении проекта стратегия обучения будет отличаться, а требования позволят им реализовать эффективный и подходящий метод. [2]

Вызывание — это процедура произвольной мысленной реконструкции всех восприятий, поступающих из внешнего мира через органы чувств. [3] Вызов — это краеугольный камень теории Ла Гарандери, позволяющий людям воспроизводить то, что они изучают, в более поздний момент времени. Существует три конкретных профиля вызова, соответствующих определенному каналу, который ребенок использует для представления информации:

1. Визуальное вызывание включает преобразование текстовой информации в визуальную, например рисунки, диаграммы и использование цвета для подчеркивания. [2]

2. Слуховое вызывание включает в себя устное или мысленное повторение информации, например, прослушивание уроков на аудиоустройстве. [2]

3. Кинестетическое вызывание включает в себя движения, чувства, запахи и вкусы, например, использование жестов и движений для обучения. [2]

Ментальный менеджмент – это организация, улучшение и использование этих видов деятельности и процессов.

Когнитивная психология

[ редактировать ]

Когнитивная психология – это изучение разума как процессора информации. [4] Это приобрело большое значение в середине 1950-х годов из-за неудовлетворенности бихевиористскими психологическими моделями. Акцент психологии сместился с изучения разума в пользу понимания обработки человеком информации, касающейся восприятия , внимания , языка, памяти, мышления и сознания . Основная проблема когнитивной психологии заключается в том, как информация поступает от органов чувств, обрабатывается мозгом и как эта обработка влияет на поведение людей. Это многогранный подход, при котором различные когнитивные функции работают вместе, чтобы понять не только отдельных людей и группы, но и общество в целом.

Бихевиористская модель против когнитивной модели

[ редактировать ]

Ментальный менеджмент подпадает под когнитивную модель психологии, и его следует отличать от бихевиористской модели, которая считает психические процессы ненаблюдаемыми и, следовательно, сродни « черному ящику ». Более конкретно, бихевиористская модель предполагает, что процесс, связывающий поведение со стимулом, не может быть изучен. Поэтому он описывает концептуализацию психологических расстройств с точки зрения явных моделей поведения, возникающих в результате обучения и влияния непредвиденных обстоятельств. Методы лечения, связанные с этим подходом, включают систематическую десенсибилизацию и моделирование, а также сосредоточение внимания на изменении неэффективных или дезадаптивных моделей поведения.

Напротив, когнитивная модель представляет собой теоретический взгляд на мышление и мыслительные операции, дает объяснения наблюдаемым явлениям и делает прогнозы о поведенческих последствиях. В частности, он описывает психические события, которые связывают входные данные из окружающей среды с поведенческими выходными данными. Подход предполагает, что люди постоянно создают и получают доступ к внутренним представлениям (моделям) того, что они испытывают в мире, в целях восприятия, понимания и выбора поведения (действия). Методы лечения, связанные с этим подходом, включают когнитивно-поведенческую терапию , которая включает определение, наблюдение, анализ и интерпретацию закономерностей, а также их переосмысление как более оптимальные способы мышления.

Процессы психического управления

[ редактировать ]

Существует пять различных процессов умственного управления, которые Ла Гарандери выделяет как разные типы умственных жестов.

Внимание

[ редактировать ]

В психологии внимание определяется как «состояние, при котором когнитивные ресурсы сосредоточены на определенных аспектах окружающей среды, а не на других, а центральная нервная система находится в состоянии готовности реагировать на раздражители». [5] В ментальном управлении он описывает важный первый шаг, необходимый для последующего этапа извлечения запомненной информации. Жест внимания связан с восприятием нашими пятью чувствами и вызовом предмета. Например, родитель или учитель может активизировать внимание ребенка поучительными фразами, используя повелительное наклонение. [2]

Извлечение определяется Американской психологической ассоциацией как «процесс восстановления или поиска информации, хранящейся в памяти. Извлечение — это заключительный этап памяти после кодирования и сохранения». [5] Эти связанные стадии рассматриваются на неявной основе в управлении психическими расстройствами. Ла Гарандери определяет извлечение как жест запоминания, который включает в себя возвращение воспоминаний с целью их воспроизведения в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. [2]

Понимание

[ редактировать ]

Понимание определяется Американской психологической ассоциацией как «действие или способность понять что-либо, особенно смысл сообщения». [5] Оно предполагает обретение смысла в субъективном смысле, который не требует правильного понимания. Ла Гарандери различает понимание как жест понимания, который позволяет нам постоянно переключаться между тем, что воспринимается, и тем, что вызывается, чтобы найти смысл новой информации. [2]

мышление

[ редактировать ]

Американская психологическая ассоциация определяет мышление как «когнитивное поведение, при котором идеи, образы, мысленные представления или другие гипотетические элементы мысли переживаются или манипулируются». [5] В контексте управления психическим процессом процесс мышления также включает в себя «саморефлексию», которая включает в себя «изучение, созерцание и анализ своих мыслей, чувств и действий». Мышление, или жест размышления, включает в себя выбор понятий или теорий, которые уже изучены, и позволяет нам продумать задачу, которую необходимо выполнить. [2]

Воображение

[ редактировать ]

Воображение — это способность, которая производит идеи и образы в отсутствие прямых сенсорных данных, часто путем объединения фрагментов предыдущего сенсорного опыта в новые синтезы. Это важнейший компонент управления психическими процессами, поскольку он отражает изменения, связанные с улучшением или оптимизацией психических процессов. Жест творческого воображения позволяет человеку изобретать новые подходы, основанные на том, что он уже знает. Это позволяет людям проводить сравнения и разрабатывать ответы на проблемы вне логической структуры. [2]

Измерение психических процессов

[ редактировать ]

Измерение психических процессов может включать инвазивные или неинвазивные способы измерения активности мозга человека, известные как нейровизуализация . Нейровизуализация определяется как «клиническая специальность, связанная с получением изображений головного мозга с помощью неинвазивных методов, таких как компьютерная томография и магнитно-резонансная томография ». [6] Компьютерная томография — это «рентгенография, при которой трехмерное изображение структуры тела создается с помощью компьютера из серии плоских изображений поперечного сечения, сделанных вдоль оси». [6] Магнитно-резонансная томография , обычно называемая МРТ, представляет собой «неинвазивный диагностический метод, который создает компьютеризированные изображения внутренних тканей тела и основан на ядерном магнитном резонансе атомов внутри тела, вызванном применением радиоволн». [6] Эти достижения помогают понять специфику мозга и, следовательно, могут внести вклад в теории процессов психического управления. С помощью этих методов измерения психических процессов было обнаружено, что разные части мозга отвечают за разные психические процессы, например, что лобная доля отвечает за абстрактное мышление.

Практическое применение ментального управления

[ редактировать ]

Принципы психического управления практически применимы ко многим аспектам реального мира, особенно в области образования и индивидуального развития. Для развития процессов психического управления в образовании учащимся преподаются необходимые знания, навыки, методы и приемы, чтобы помочь им понять, как работает их разум, и помочь им обнаружить способы более эффективной работы своего разума в образовательном процессе. [1] Это учение осуществляется в три этапа: (1) познание ума; (2) развитие навыков; и (3) достижение психической независимости. Эти практики теперь применяются помимо образования на индивидуальном уровне в контексте самосовершенствования, а также в рабочей сфере, включая менеджеров и лидеров.

Теории психического управления были применены к реальному исследованию Манчинелли, Джентили, Приори и Валитуттиса в 2004 году, посвященному концептуальным картам в детском саду. Результаты исследования заключались в том, что настоящее обучение происходит через пробуждение ребенка, как это определил Ла Гарандери. [3] Вызывание — это процедура произвольной мысленной реконструкции всех восприятий, поступающих из внешнего мира через органы чувств. [3] Проект пришел к выводу, что ребенок формирует значения своих чувств посредством воспроизведения, причем восприятие и воспроизведение являются ключевыми в определении информации, на которой можно учиться. Без такой умственной деятельности обучение является частичным и лишено важных частей. [3] Дальнейшие исследования показали, что психические особенности наблюдателя влияют на содержание, получаемое ребенком в результате наблюдения. Процессы взаимодействия, восприятия и вызова раскрывают правильные концепции и заблуждения. [3] Используя методы педагогического диалога Ла Гарандери, дети были мысленно затронуты и раскрыли свои мысли по поводу своего опыта. Было обнаружено, что мысли ребенка направляются успехом или неудачей проекта, и, соответственно, мысли ребенка отклоняются от его инфантильных характеристик, прогрессируют и медленно приспосабливаются. [3]

  1. ^ Jump up to: а б с Гюнес, Ф. (2013). Управление разумом/Управление разумом. Журнал педагогического факультета Университета Бартина, 2 (2), 1.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Издательство Плюрилингва. (2019). Сделайте обучение увлекательным!: Эффективные методы обучения для вашего ребенка.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Манчинелли К., Джентили М., Приори Г. и Валитутти Г. (2004). Концептуальные карты в детском саду. В Концепции карты: Теория, методология, технология. Материалы первой международной конференции по концептуальному картированию. Памплона, Испания: Государственный университет Наварры.
  4. ^ МакЛеод, С. (2015). Когнитивная психология. Получено 2 мая 2020 г. с https://www.simplypsychology.org/cognitive.html.
  5. ^ Jump up to: а б с д Психологический словарь APA. (2020). Получено 12 мая 2020 г. с https://dictionary.apa.org.
  6. ^ Jump up to: а б с Определение МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ. (2020). Получено 22 мая 2020 г. с https://www.merriam-webster.com/dictionary/.

[1] [2] [3] [4] [5] [6]

  1. ^ Болтон, Н. (2018). Психология мышления (Первое изд.).
  2. ^ Драйвер Дж., Хаггард П. и Шаллис Т. (2007). «Введение. Психические процессы в мозгу человека». Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки. 362 (1481): 757–760.
  3. ^ Нейссер, У. (2014). Когнитивная психология: Классическое издание. Психологическая пресса.
  4. ^ Ниссен, М.Дж., и Буллемер, П. (1987). Требования к вниманию при обучении: данные по показателям производительности. Когнитивная психология, 19(1), 1-32.
  5. ^ Пашлер, HE (1998). Психология внимания. Брэдфорд.
  6. ^ Смит, Ф (2014). Подумать: В языке, обучении и образовании. Рутледж.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3668ee92439ff1e3d3941611c6cd8c75__1705261080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/75/3668ee92439ff1e3d3941611c6cd8c75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mental management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)