Ментальный менеджмент
Ментальный менеджмент — это концепция в области когнитивной психологии , которая исследует когнитивные, мозговые или мыслительные процессы в их различных формах. Первоначально разработанный в 1970-х годах французским педагогом и философом Антуаном де Ла Гарандери, ментальный менеджмент был разработан для того, чтобы люди могли более эффективно использовать свою собственную умственную деятельность и процессы.
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
Когнитивная психология |
---|
![]() |
Восприятие |
Внимание |
Память |
Метапознание |
Язык |
Метаязык |
мышление |
Числовое познание |
История
[ редактировать ]Теория психического управления, разработанная в 1970-х годах, расширила несколько предыдущих академических диалогов. Впервые возникший в образовательных целях, подход к управлению умственными способностями был разработан на основе исследований французского педагога и философа Антуана де Ла Гарандери , который определил отдельные психические процессы, поддерживающие обучение. Его исследования основаны на нескольких предыдущих теориях, в том числе на работах по самоанализу Жана Мартена Шарко , Альфреда Бине , Мена де Бирана и Альбера Бурлу, который был профессором Ла Гарандери. Сегодня его исследования систематически используются в четырех областях; индивидуальное функционирование; образование; терапия; и бизнес. [1]
За последнее столетие произошли разработки, которые объединили оригинальные и новые научные методы и исследования, чтобы углубить наше понимание психических процессов и, следовательно, улучшить управление психическими процессами. Сюда входят следующие действия и процессы для эффективного управления умом: внимание; поиск; понимание; мышление; и воображая. [1] Правильное управление разумом предполагает максимизацию эффективности и результативности когнитивных процессов, связанных с применением продуманных подходов, процессов и действий.
Компьютерная революция , 1950-х годов в свою очередь, привела к «когнитивной революции» в психологии 1960 -х и 1970-х годов , когда основное внимание уделялось обработке информации (по аналогии с компьютерами и программами), что привело к интересу к внутренним психическим процессам, а не только к откровенное человеческое поведение. Это привело к разработке модели когнитивного психического процесса, которую сравнивают с бихевиористской моделью, чтобы обозначить различие в сфере когнитивной психологии, в которой компоненты психического управления будут исследованы более подробно.
Теория
[ редактировать ]Исследования французского философа и педагога Антуана де Ла Гарандери привели к тому, что люди стали осознавать свою собственную умственную деятельность и процессы, а также заставили их развивать и эффективно использовать их. Его теория была направлена на создание образовательных профилей, основанных на «мысленных жестах обучения», специфичных для каждого ребенка. [2] По его мнению, у каждого человека дифференцированы способы понимания, запоминания и воспроизведения информации. Эта концепция может показать различные когнитивные механизмы, которые играют роль в мышлении и обучении и, в конечном итоге, определяют управление умственными способностями. [2]
Три основных компонента ментального управления включают проект; воскрешение; и мысленные жесты. При определении проекта стратегия обучения будет отличаться, а требования позволят им реализовать эффективный и подходящий метод. [2]
Вызывание — это процедура произвольной мысленной реконструкции всех восприятий, поступающих из внешнего мира через органы чувств. [3] Вызов — это краеугольный камень теории Ла Гарандери, позволяющий людям воспроизводить то, что они изучают, в более поздний момент времени. Существует три конкретных профиля вызова, соответствующих определенному каналу, который ребенок использует для представления информации:
1. Визуальное вызывание включает преобразование текстовой информации в визуальную, например рисунки, диаграммы и использование цвета для подчеркивания. [2]
2. Слуховое вызывание включает в себя устное или мысленное повторение информации, например, прослушивание уроков на аудиоустройстве. [2]
3. Кинестетическое вызывание включает в себя движения, чувства, запахи и вкусы, например, использование жестов и движений для обучения. [2]
Ментальный менеджмент – это организация, улучшение и использование этих видов деятельности и процессов.
Когнитивная психология
[ редактировать ]Когнитивная психология – это изучение разума как процессора информации. [4] Это приобрело большое значение в середине 1950-х годов из-за неудовлетворенности бихевиористскими психологическими моделями. Акцент психологии сместился с изучения разума в пользу понимания обработки человеком информации, касающейся восприятия , внимания , языка, памяти, мышления и сознания . Основная проблема когнитивной психологии заключается в том, как информация поступает от органов чувств, обрабатывается мозгом и как эта обработка влияет на поведение людей. Это многогранный подход, при котором различные когнитивные функции работают вместе, чтобы понять не только отдельных людей и группы, но и общество в целом.
Бихевиористская модель против когнитивной модели
[ редактировать ]Ментальный менеджмент подпадает под когнитивную модель психологии, и его следует отличать от бихевиористской модели, которая считает психические процессы ненаблюдаемыми и, следовательно, сродни « черному ящику ». Более конкретно, бихевиористская модель предполагает, что процесс, связывающий поведение со стимулом, не может быть изучен. Поэтому он описывает концептуализацию психологических расстройств с точки зрения явных моделей поведения, возникающих в результате обучения и влияния непредвиденных обстоятельств. Методы лечения, связанные с этим подходом, включают систематическую десенсибилизацию и моделирование, а также сосредоточение внимания на изменении неэффективных или дезадаптивных моделей поведения.
Напротив, когнитивная модель представляет собой теоретический взгляд на мышление и мыслительные операции, дает объяснения наблюдаемым явлениям и делает прогнозы о поведенческих последствиях. В частности, он описывает психические события, которые связывают входные данные из окружающей среды с поведенческими выходными данными. Подход предполагает, что люди постоянно создают и получают доступ к внутренним представлениям (моделям) того, что они испытывают в мире, в целях восприятия, понимания и выбора поведения (действия). Методы лечения, связанные с этим подходом, включают когнитивно-поведенческую терапию , которая включает определение, наблюдение, анализ и интерпретацию закономерностей, а также их переосмысление как более оптимальные способы мышления.
Процессы психического управления
[ редактировать ]Существует пять различных процессов умственного управления, которые Ла Гарандери выделяет как разные типы умственных жестов.
Внимание
[ редактировать ]В психологии внимание определяется как «состояние, при котором когнитивные ресурсы сосредоточены на определенных аспектах окружающей среды, а не на других, а центральная нервная система находится в состоянии готовности реагировать на раздражители». [5] В ментальном управлении он описывает важный первый шаг, необходимый для последующего этапа извлечения запомненной информации. Жест внимания связан с восприятием нашими пятью чувствами и вызовом предмета. Например, родитель или учитель может активизировать внимание ребенка поучительными фразами, используя повелительное наклонение. [2]
Поиск
[ редактировать ]Извлечение определяется Американской психологической ассоциацией как «процесс восстановления или поиска информации, хранящейся в памяти. Извлечение — это заключительный этап памяти после кодирования и сохранения». [5] Эти связанные стадии рассматриваются на неявной основе в управлении психическими расстройствами. Ла Гарандери определяет извлечение как жест запоминания, который включает в себя возвращение воспоминаний с целью их воспроизведения в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. [2]
Понимание
[ редактировать ]Понимание определяется Американской психологической ассоциацией как «действие или способность понять что-либо, особенно смысл сообщения». [5] Оно предполагает обретение смысла в субъективном смысле, который не требует правильного понимания. Ла Гарандери различает понимание как жест понимания, который позволяет нам постоянно переключаться между тем, что воспринимается, и тем, что вызывается, чтобы найти смысл новой информации. [2]
мышление
[ редактировать ]Американская психологическая ассоциация определяет мышление как «когнитивное поведение, при котором идеи, образы, мысленные представления или другие гипотетические элементы мысли переживаются или манипулируются». [5] В контексте управления психическим процессом процесс мышления также включает в себя «саморефлексию», которая включает в себя «изучение, созерцание и анализ своих мыслей, чувств и действий». Мышление, или жест размышления, включает в себя выбор понятий или теорий, которые уже изучены, и позволяет нам продумать задачу, которую необходимо выполнить. [2]
Воображение
[ редактировать ]Воображение — это способность, которая производит идеи и образы в отсутствие прямых сенсорных данных, часто путем объединения фрагментов предыдущего сенсорного опыта в новые синтезы. Это важнейший компонент управления психическими процессами, поскольку он отражает изменения, связанные с улучшением или оптимизацией психических процессов. Жест творческого воображения позволяет человеку изобретать новые подходы, основанные на том, что он уже знает. Это позволяет людям проводить сравнения и разрабатывать ответы на проблемы вне логической структуры. [2]
Измерение психических процессов
[ редактировать ]Измерение психических процессов может включать инвазивные или неинвазивные способы измерения активности мозга человека, известные как нейровизуализация . Нейровизуализация определяется как «клиническая специальность, связанная с получением изображений головного мозга с помощью неинвазивных методов, таких как компьютерная томография и магнитно-резонансная томография ». [6] Компьютерная томография — это «рентгенография, при которой трехмерное изображение структуры тела создается с помощью компьютера из серии плоских изображений поперечного сечения, сделанных вдоль оси». [6] Магнитно-резонансная томография , обычно называемая МРТ, представляет собой «неинвазивный диагностический метод, который создает компьютеризированные изображения внутренних тканей тела и основан на ядерном магнитном резонансе атомов внутри тела, вызванном применением радиоволн». [6] Эти достижения помогают понять специфику мозга и, следовательно, могут внести вклад в теории процессов психического управления. С помощью этих методов измерения психических процессов было обнаружено, что разные части мозга отвечают за разные психические процессы, например, что лобная доля отвечает за абстрактное мышление.
Практическое применение ментального управления
[ редактировать ]Принципы психического управления практически применимы ко многим аспектам реального мира, особенно в области образования и индивидуального развития. Для развития процессов психического управления в образовании учащимся преподаются необходимые знания, навыки, методы и приемы, чтобы помочь им понять, как работает их разум, и помочь им обнаружить способы более эффективной работы своего разума в образовательном процессе. [1] Это учение осуществляется в три этапа: (1) познание ума; (2) развитие навыков; и (3) достижение психической независимости. Эти практики теперь применяются помимо образования на индивидуальном уровне в контексте самосовершенствования, а также в рабочей сфере, включая менеджеров и лидеров.
Теории психического управления были применены к реальному исследованию Манчинелли, Джентили, Приори и Валитуттиса в 2004 году, посвященному концептуальным картам в детском саду. Результаты исследования заключались в том, что настоящее обучение происходит через пробуждение ребенка, как это определил Ла Гарандери. [3] Вызывание — это процедура произвольной мысленной реконструкции всех восприятий, поступающих из внешнего мира через органы чувств. [3] Проект пришел к выводу, что ребенок формирует значения своих чувств посредством воспроизведения, причем восприятие и воспроизведение являются ключевыми в определении информации, на которой можно учиться. Без такой умственной деятельности обучение является частичным и лишено важных частей. [3] Дальнейшие исследования показали, что психические особенности наблюдателя влияют на содержание, получаемое ребенком в результате наблюдения. Процессы взаимодействия, восприятия и вызова раскрывают правильные концепции и заблуждения. [3] Используя методы педагогического диалога Ла Гарандери, дети были мысленно затронуты и раскрыли свои мысли по поводу своего опыта. Было обнаружено, что мысли ребенка направляются успехом или неудачей проекта, и, соответственно, мысли ребенка отклоняются от его инфантильных характеристик, прогрессируют и медленно приспосабливаются. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гюнес, Ф. (2013). Управление разумом/Управление разумом. Журнал педагогического факультета Университета Бартина, 2 (2), 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Издательство Плюрилингва. (2019). Сделайте обучение увлекательным!: Эффективные методы обучения для вашего ребенка.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Манчинелли К., Джентили М., Приори Г. и Валитутти Г. (2004). Концептуальные карты в детском саду. В Концепции карты: Теория, методология, технология. Материалы первой международной конференции по концептуальному картированию. Памплона, Испания: Государственный университет Наварры.
- ^ МакЛеод, С. (2015). Когнитивная психология. Получено 2 мая 2020 г. с https://www.simplypsychology.org/cognitive.html.
- ^ Jump up to: а б с д Психологический словарь APA. (2020). Получено 12 мая 2020 г. с https://dictionary.apa.org.
- ^ Jump up to: а б с Определение МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ. (2020). Получено 22 мая 2020 г. с https://www.merriam-webster.com/dictionary/.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
- ^ Болтон, Н. (2018). Психология мышления (Первое изд.).
- ^ Драйвер Дж., Хаггард П. и Шаллис Т. (2007). «Введение. Психические процессы в мозгу человека». Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки. 362 (1481): 757–760.
- ^ Нейссер, У. (2014). Когнитивная психология: Классическое издание. Психологическая пресса.
- ^ Ниссен, М.Дж., и Буллемер, П. (1987). Требования к вниманию при обучении: данные по показателям производительности. Когнитивная психология, 19(1), 1-32.
- ^ Пашлер, HE (1998). Психология внимания. Брэдфорд.
- ^ Смит, Ф (2014). Подумать: В языке, обучении и образовании. Рутледж.