Подводная лодка типа 035
![]() Подводная лодка типа 035
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс Мин |
Строители |
|
Операторы | |
Предшественник | Тип 033 (класс Ромео) |
Преемник | Тип 039 (класс Песня) |
В комиссии |
|
Завершенный |
|
Активный |
|
Потерянный | 1 Тип 035Г |
Ушедший на пенсию |
|
Сохранился | 2 Тип 035Г |
Общие характеристики | |
Тип | Ударная подводная лодка |
Смещение | 2110 тонн (под водой) [ 1 ] |
Длина | 76 м (249 футов 4 дюйма) [ 1 ] |
Луч | 7,6 м (24 фута 11 дюймов) [ 1 ] |
Черновик | 5,1 м (16 футов 9 дюймов) [ 1 ] |
Глубина | 7,6 м (24 фута 11 дюймов) [ 1 ] |
Движение | Дизельный двигатель типа E390ZC-1, 5200 л.с. (3900 кВт) [ 1 ] |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) (под водой) [ 1 ] |
Глубина испытания | 300 м (980 футов) [ 1 ] |
Дополнить | 57 |
Вооружение |
|
Подводные лодки Тип 035 ( по классификации НАТО : класс «Минг» ) — класс дизель-электрических подводных лодок ВМС Народно-освободительной армии . Тип 035 представляет собой значительно улучшенную модификацию старых подводных лодок Типа 033 (класса «Ромео»), которые строились в Китае с 1962 по 1984 год.
Фон
[ редактировать ]В 1963 году в соответствии с советско-китайским договором о дружбе, союзе и взаимной помощи 1950 года Советский Союз передал Китаю необходимые детали конструкции для производства подводных лодок класса «Ромео» . [ 3 ] Китайский вариант стал известен как Тип 033 , всего в Китае было построено 84 экземпляра в период с 1962 по 1984 год.
В 1970-е годы стремление Китая создать собственную промышленность по производству подводных лодок привело к тому, что Уханьский институт разработки и проектирования кораблей (Институт 701) спроектировал и построил улучшенную подводную лодку на базе корпуса Типа 033, получившую название Тип 035 (класс Мин). [ 1 ] К 1974 году были построены две лодки Тип 035. [ 1 ]
новая улучшенная конструкция, названная Тип 035А . Дальнейшие улучшения были сочтены необходимыми, и к началу 1980-х годов была произведена [ 1 ] Первая из этих улучшенных моделей «А» поступила на вооружение в 1982 году, еще три находятся в стадии строительства. [ 1 ] Последние три лодки были построены и сданы в эксплуатацию к 1990 году. [ 1 ]
Тип 035G — самый массовый вариант. Всего в период с 1990 по 1999 год было построено и введено в эксплуатацию 12 самолетов. [ 1 ] Они были построены с дальнейшими улучшениями, особенно в плане шумоподавления, вооружения, датчиков и условий жизни экипажа. В ПЛАНЕ этот подкласс называется «новое вино в старой бутылке». Две лодки Типа 035А были модернизированы до тех же стандартов, что и Тип 035G.
Самым современным вариантом конструкции является Тип 035B , который имеет перепроектированную боевую рубку и части корпуса, что придает ему внешний вид, очень похожий на более новые подводные лодки Типа 039 . Тип 035B способен запускать крылатые ракеты наземного нападения из своих торпедных аппаратов . Всего в период с 2000 по 2003 год было сдано в эксплуатацию четыре лодки. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Тип 035 : первая единица подводной лодки класса Мин, строительство двух единиц началось одновременно в октябре 1969 года на верфях Учан и Цзяннань . Генеральным проектировщиком был Вэй Сюмин (魏绪民). Наиболее существенное различие между типом 035 класса Ming и типом 033 класса Wuhan заключается в том, что первый приводится в движение одним валом, а не двумя валами второго. Испытания завершились в октябре 1974 года, и этот первый экземпляр (первоначальный вымпел номер 162, но позже измененный на 232), построенный на верфи Цзяннань, поступил на вооружение Китая в следующем месяце. [ 4 ] [ 5 ]
- Тип 035А : вторая единица подводной лодки класса «Мин» с вымпельным номером 342 была построена на верфи Учан, и во время ее испытаний было обнаружено множество проблем. В результате китайский военно-морской флот приказал 701-му институту провести серьезную модернизацию, которая не только решила проблему, но и увеличила максимальную скорость на 40% до 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час). Модернизированная лодка была завершена в июне 1980 года и окончательно поступила на вооружение Китая 24 декабря 1982 года под новым обозначением Тип 035А. В декабре 1983 года было принято решение прекратить производство новой лодки типа 033 и заменить ее на тип 035А. После завершения строительства первого Типа 035А в 1982 году производство Типа 035 ненадолго приостановилось до 1987 года, когда производство снова возобновилось, и еще 3 единицы были построены до окончания производства в 1990 году. [ 4 ] [ 5 ]
- ES5C : экспортная версия Типа 035/035А с обновленной системой управления огнем для запуска торпед с акустическим самонаведением. Об экспорте неизвестно, но эта конструкция использовалась для модернизации парка Тип 035/035А. [ 4 ] [ 5 ]
- ES5D : дальнейшее развитие ES5C для экспорта, с добавлением возможности запуска противокорабельных ракет в подводном положении. Как и в случае с его предшественником ES5C, об экспорте ничего не известно, но эта конструкция использовалась для модернизации парка самолетов Типа 035/035A. [ 4 ] [ 5 ]
- Тип 035G : программа началась в 1985 году, первая машина с вымпельным номером 356 была спущена на воду в 1989 году, поступила на вооружение в декабре 1990 года, а государственная сертификация получена в 1993 году. Это первая серия Тип 035, имеющая противолодочные (ПЛО) возможности. . Основным вооружением Типа 035Г является торпеда Ю-3 , а французский гидролокатор DUUX-5 и его китайская версия использовались на более поздних единицах, 12 из которых были построены в период с 1990 по 1999 год. Последняя единица с вымпельным номером 308 была удлинена на 2 метра (6 футов 7 дюймов) для добавления секции для тестов AIP . [ 4 ] [ 5 ]
- ES5E : экспортная версия, разработанная на базе Типа 035G, с добавленной возможностью запуска торпед с проводным наведением, но экспортная версия неизвестна. [ 4 ] [ 5 ]
- Тип 035ET : французская гидроакустическая система и ее эквивалентная китайская версия на экспортной версии Ming ES5E были дорогими, поэтому была разработана более дешевая альтернатива с использованием итальянских гидроакустических систем, активного гидролокатора JP-64 и пассивного гидролокатора Velox Toti подводной лодки класса . Однако это не привлекло покупателей, и вместо этого устройство поступило на вооружение Китая. [ 4 ] [ 5 ]
- ES5F : экспортная версия со встроенной гидролокационной системой, которая объединяет ранее разделенные активный, пассивный дальномерный, фланговый (и буксируемый по запросу клиента) гидролокаторы в один. [ 4 ] [ 5 ]
- Тип 035B : последняя версия подводной лодки Тип 035. Первая партия из четырех экземпляров была завершена в период с 2000 по 2003 год, а дополнительные заказы поступали иногда позже. Боевая рубка и часть корпуса были переработаны, приняв новую конструкцию, аналогичную конструкции подводной лодки типа 039 . Этот тип был способен запускать крылатые ракеты наземного нападения из торпедных аппаратов. [ 4 ] [ 5 ]
Лодки класса
[ редактировать ]Ниже приведены номера вымпелов каждой лодки в зависимости от их типа:
- Тип 035 (ES5C) : 232 и 233.
- Тип 035А : 352, 353 и 354.
- ЭС5Д : 342
- Тип 035G (ES5E) : 356, 357, 358, 359, 360 , 361 , 362, 363, 305, 306, 307 и 308.
- Тип 035B (ES5F) : 309, 310, 311, 312 и 313.
Экспорт
[ редактировать ]В 2013 году ВМС Бангладеш заказали у Китая две готовые подводные лодки типа 035G на сумму 203 миллиона долларов. Лодки прошли ремонт в Китае и доставлены 14 ноября 2016 года. Это первые подводные лодки ВМС Бангладеш. Названия и вымпеловые номера подводных лодок: BNS Nabajatra (S 161) и BNS Joyjatra (S 162) соответственно. [ 6 ] Они были сданы в эксплуатацию 12 марта 2017 года. [ 7 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]класса «Мин» В апреле 2003 года на подводной лодке 361 произошла механическая поломка, в результате которой погибли все 70 членов экипажа, находившиеся на борту, во время учений в Желтом море между Северной Кореей и китайской Шаньдун . провинцией [ 8 ] [ 9 ] Это была одна из самых страшных военных катастроф Китая в мирное время. командующий ВМС НОАК Ши Юньшэн и политический комиссар Ян Хуайцин . В результате аварии были уволены [ 8 ]
Выжившие лодки
[ редактировать ]- Чанчэн 353 , в тематическом парке Тяньцзинь Биньхай , Тяньцзинь [ 10 ]
- Чанчен 191 , в Хуанпу Биньцзян, Шанхай , Шанхай [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Подводная лодка Тип 035 (на китайском языке). Архивировано 9 июля 2015 г. на Wayback Machine , haijun360.com, дата обращения 1 мая 2015 г.
- ^ «Подводные лодки типа 035 (класс «Мин») (1973 г.)» . военно-морская энциклопедия . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Korabli VMF SSSR, Vol. 1, Part 2, Yu. Apalkov, Sankt Peterburg, 2003, ISBN 5-8172-0072-4
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Производные типа 035» . Сина Блог . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Подтипы подводных лодок типа 035» . Хайджун360 . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Китай передал Бангладеш две подводные лодки» . Ньюэйдж.com . 14 ноября 2016 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Хусейн, Анвар (12 марта 2017 г.). «Подводные лодки выводят ВМС Бангладеш в новые воды» . Дакка Трибьюн . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Беккер, Джеффри; Либенберг, Дэвид; Маккензи, Питер (декабрь 2013 г.). «За перископом: лидерство ВМС Китая» . Центр оборонной технической информации . п. 81. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года.
- ^ Ю Джи (2012). «Решение проблемы предстоящей перестановки в руководстве НОАК». Военно-воздушные силы Китая: развивающиеся концепции, роли и возможности (PDF) . Издательство Национального университета обороны . п. 231. ИСБН 978-0-16-091386-0 .
- ^ «День основания Народных ВВС_Unknown_Smell» . blog.qiwei.org Проверено 21 апреля 2021 г. .
- ^ «Китайская подводная лодка первого поколения с традиционными двигателями размещена на берегу реки Хуанпу в Шанхае и со временем будет открыта для посетителей » .