Jump to content

Подводная лодка типа 035

(Перенаправлено с подводной лодки класса Мин )
Подводная лодка типа 035
Обзор класса
Имя Класс Мин
Строители
Операторы
Предшественник Тип 033 (класс Ромео)
Преемник Тип 039 (класс Песня)
В комиссии
  • Тип 035 1974–1990-е гг.
  • Тип 035А 1982 – настоящее время
  • Тип 035Г 1990 – настоящее время
  • Тип 035Б 2000 – настоящее время
Завершенный
  • 2 Тип 035
  • 4 Тип 035А
  • 12 Тип 035Г
  • 5 Тип 035Б
Активный
  • 2 Тип 035G (ВМС Бангладеш)
  • 5 Тип 035Б
Потерянный 1 Тип 035Г
Ушедший на пенсию
  • 2 Тип 035
  • 4 Тип 035А
  • 9 Тип 035Г
Сохранился 2 Тип 035Г
Общие характеристики
Тип Ударная подводная лодка
Смещение 2110 тонн (под водой) [ 1 ]
Длина 76 м (249 футов 4 дюйма) [ 1 ]
Луч 7,6 м (24 фута 11 дюймов) [ 1 ]
Черновик 5,1 м (16 футов 9 дюймов) [ 1 ]
Глубина 7,6 м (24 фута 11 дюймов) [ 1 ]
Движение Дизельный двигатель типа E390ZC-1, 5200 л.с. (3900 кВт) [ 1 ]
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) (под водой) [ 1 ]
Глубина испытания 300 м (980 футов) [ 1 ]
Дополнить 57
Вооружение

Подводные лодки Тип 035 ( по классификации НАТО : класс «Минг» ) — класс дизель-электрических подводных лодок ВМС Народно-освободительной армии . Тип 035 представляет собой значительно улучшенную модификацию старых подводных лодок Типа 033 (класса «Ромео»), которые строились в Китае с 1962 по 1984 год.

В 1963 году в соответствии с советско-китайским договором о дружбе, союзе и взаимной помощи 1950 года Советский Союз передал Китаю необходимые детали конструкции для производства подводных лодок класса «Ромео» . [ 3 ] Китайский вариант стал известен как Тип 033 , всего в Китае было построено 84 экземпляра в период с 1962 по 1984 год.

В 1970-е годы стремление Китая создать собственную промышленность по производству подводных лодок привело к тому, что Уханьский институт разработки и проектирования кораблей (Институт 701) спроектировал и построил улучшенную подводную лодку на базе корпуса Типа 033, получившую название Тип 035 (класс Мин). [ 1 ] К 1974 году были построены две лодки Тип 035. [ 1 ]

новая улучшенная конструкция, названная Тип 035А . Дальнейшие улучшения были сочтены необходимыми, и к началу 1980-х годов была произведена [ 1 ] Первая из этих улучшенных моделей «А» поступила на вооружение в 1982 году, еще три находятся в стадии строительства. [ 1 ] Последние три лодки были построены и сданы в эксплуатацию к 1990 году. [ 1 ]

Тип 035G — самый массовый вариант. Всего в период с 1990 по 1999 год было построено и введено в эксплуатацию 12 самолетов. [ 1 ] Они были построены с дальнейшими улучшениями, особенно в плане шумоподавления, вооружения, датчиков и условий жизни экипажа. В ПЛАНЕ этот подкласс называется «новое вино в старой бутылке». Две лодки Типа 035А были модернизированы до тех же стандартов, что и Тип 035G.

Самым современным вариантом конструкции является Тип 035B , который имеет перепроектированную боевую рубку и части корпуса, что придает ему внешний вид, очень похожий на более новые подводные лодки Типа 039 . Тип 035B способен запускать крылатые ракеты наземного нападения из своих торпедных аппаратов . Всего в период с 2000 по 2003 год было сдано в эксплуатацию четыре лодки. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Тип 035 : первая единица подводной лодки класса Мин, строительство двух единиц началось одновременно в октябре 1969 года на верфях Учан и Цзяннань . Генеральным проектировщиком был Вэй Сюмин (魏绪民). Наиболее существенное различие между типом 035 класса Ming и типом 033 класса Wuhan заключается в том, что первый приводится в движение одним валом, а не двумя валами второго. Испытания завершились в октябре 1974 года, и этот первый экземпляр (первоначальный вымпел номер 162, но позже измененный на 232), построенный на верфи Цзяннань, поступил на вооружение Китая в следующем месяце. [ 4 ] [ 5 ]
  • Тип 035А : вторая единица подводной лодки класса «Мин» с вымпельным номером 342 была построена на верфи Учан, и во время ее испытаний было обнаружено множество проблем. В результате китайский военно-морской флот приказал 701-му институту провести серьезную модернизацию, которая не только решила проблему, но и увеличила максимальную скорость на 40% до 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час). Модернизированная лодка была завершена в июне 1980 года и окончательно поступила на вооружение Китая 24 декабря 1982 года под новым обозначением Тип 035А. В декабре 1983 года было принято решение прекратить производство новой лодки типа 033 и заменить ее на тип 035А. После завершения строительства первого Типа 035А в 1982 году производство Типа 035 ненадолго приостановилось до 1987 года, когда производство снова возобновилось, и еще 3 единицы были построены до окончания производства в 1990 году. [ 4 ] [ 5 ]
  • ES5C : экспортная версия Типа 035/035А с обновленной системой управления огнем для запуска торпед с акустическим самонаведением. Об экспорте неизвестно, но эта конструкция использовалась для модернизации парка Тип 035/035А. [ 4 ] [ 5 ]
  • ES5D : дальнейшее развитие ES5C для экспорта, с добавлением возможности запуска противокорабельных ракет в подводном положении. Как и в случае с его предшественником ES5C, об экспорте ничего не известно, но эта конструкция использовалась для модернизации парка самолетов Типа 035/035A. [ 4 ] [ 5 ]
  • Тип 035G : программа началась в 1985 году, первая машина с вымпельным номером 356 была спущена на воду в 1989 году, поступила на вооружение в декабре 1990 года, а государственная сертификация получена в 1993 году. Это первая серия Тип 035, имеющая противолодочные (ПЛО) возможности. . Основным вооружением Типа 035Г является торпеда Ю-3 , а французский гидролокатор DUUX-5 и его китайская версия использовались на более поздних единицах, 12 из которых были построены в период с 1990 по 1999 год. Последняя единица с вымпельным номером 308 была удлинена на 2 метра (6 футов 7 дюймов) для добавления секции для тестов AIP . [ 4 ] [ 5 ]
  • ES5E : экспортная версия, разработанная на базе Типа 035G, с добавленной возможностью запуска торпед с проводным наведением, но экспортная версия неизвестна. [ 4 ] [ 5 ]
  • Тип 035ET : французская гидроакустическая система и ее эквивалентная китайская версия на экспортной версии Ming ES5E были дорогими, поэтому была разработана более дешевая альтернатива с использованием итальянских гидроакустических систем, активного гидролокатора JP-64 и пассивного гидролокатора Velox Toti подводной лодки класса . Однако это не привлекло покупателей, и вместо этого устройство поступило на вооружение Китая. [ 4 ] [ 5 ]
  • ES5F : экспортная версия со встроенной гидролокационной системой, которая объединяет ранее разделенные активный, пассивный дальномерный, фланговый (и буксируемый по запросу клиента) гидролокаторы в один. [ 4 ] [ 5 ]
  • Тип 035B : последняя версия подводной лодки Тип 035. Первая партия из четырех экземпляров была завершена в период с 2000 по 2003 год, а дополнительные заказы поступали иногда позже. Боевая рубка и часть корпуса были переработаны, приняв новую конструкцию, аналогичную конструкции подводной лодки типа 039 . Этот тип был способен запускать крылатые ракеты наземного нападения из торпедных аппаратов. [ 4 ] [ 5 ]

Лодки класса

[ редактировать ]

Ниже приведены номера вымпелов каждой лодки в зависимости от их типа:

  • Тип 035 (ES5C) : 232 и 233.
  • Тип 035А : 352, 353 и 354.
  • ЭС5Д : 342
  • Тип 035G (ES5E) : 356, 357, 358, 359, 360 , 361 , 362, 363, 305, 306, 307 и 308.
  • Тип 035B (ES5F) : 309, 310, 311, 312 и 313.

В 2013 году ВМС Бангладеш заказали у Китая две готовые подводные лодки типа 035G на сумму 203 миллиона долларов. Лодки прошли ремонт в Китае и доставлены 14 ноября 2016 года. Это первые подводные лодки ВМС Бангладеш. Названия и вымпеловые номера подводных лодок: BNS Nabajatra (S 161) и BNS Joyjatra (S 162) соответственно. [ 6 ] Они были сданы в эксплуатацию 12 марта 2017 года. [ 7 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

класса «Мин» В апреле 2003 года на подводной лодке 361 произошла механическая поломка, в результате которой погибли все 70 членов экипажа, находившиеся на борту, во время учений в Желтом море между Северной Кореей и китайской Шаньдун . провинцией [ 8 ] [ 9 ] Это была одна из самых страшных военных катастроф Китая в мирное время. командующий ВМС НОАК Ши Юньшэн и политический комиссар Ян Хуайцин . В результате аварии были уволены [ 8 ]

Выжившие лодки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Подводная лодка Тип 035 (на китайском языке). Архивировано 9 июля 2015 г. на Wayback Machine , haijun360.com, дата обращения 1 мая 2015 г.
  2. ^ «Подводные лодки типа 035 (класс «Мин») (1973 г.)» . военно-морская энциклопедия . Проверено 19 июня 2020 г.
  3. ^ Korabli VMF SSSR, Vol. 1, Part 2, Yu. Apalkov, Sankt Peterburg, 2003, ISBN   5-8172-0072-4
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Производные типа 035» . Сина Блог . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 4 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Подтипы подводных лодок типа 035» . Хайджун360 . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 4 января 2022 г.
  6. ^ «Китай передал Бангладеш две подводные лодки» . Ньюэйдж.com . 14 ноября 2016 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
  7. ^ Хусейн, Анвар (12 марта 2017 г.). «Подводные лодки выводят ВМС Бангладеш в новые воды» . Дакка Трибьюн . Проверено 23 декабря 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Беккер, Джеффри; Либенберг, Дэвид; Маккензи, Питер (декабрь 2013 г.). «За перископом: лидерство ВМС Китая» . Центр оборонной технической информации . п. 81. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года.
  9. ^ Ю Джи (2012). «Решение проблемы предстоящей перестановки в руководстве НОАК». Военно-воздушные силы Китая: развивающиеся концепции, роли и возможности (PDF) . Издательство Национального университета обороны . п. 231. ИСБН  978-0-16-091386-0 .
  10. ^ «День основания Народных ВВС_Unknown_Smell» . blog.qiwei.org Проверено 21 апреля 2021 г. .
  11. ^ «Китайская подводная лодка первого поколения с традиционными двигателями размещена на берегу реки Хуанпу в Шанхае и со временем будет открыта для посетителей » .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 384af54283c96b4d9bc4d57b90485d2f__1723641360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/2f/384af54283c96b4d9bc4d57b90485d2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 035 submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)