Судоразделочный завод Гадани

Верфь по разборке судов в Гадани — третья по величине в мире верфь по разборке судов длиной 10 км (6,2 мили) , расположенная на берегу моря в Гадани , Пакистан . В состав завода входят 132 судоразделочных участка. [ 1 ] Он расположен примерно в 40 км (25 милях) к северо-западу от Карачи , крупнейшего города Пакистана . [ 2 ]
В 1980-х годах Гадани была крупнейшей судоразделочной верфью в мире, на которой работало более 30 000 человек. Однако конкуренция со стороны новых предприятий в Аланге ( Индия) и Читтагонге ( Бангладеш ) привела к значительному сокращению производства: сегодня Гадани производит менее одной пятой лома, который он производил в 1980-х годах. Недавнее снижение налогов на металлолом привело к умеренному восстановлению производства в Гадани, где сейчас работает около 6000 рабочих.
Ежегодно утилизируется более миллиона тонн стали, и большая часть ее продается внутри страны. [ 3 ] В 2009-2010 финансовом году в Гадани были разбиты рекордные 107 судов общим легким водоизмещением (LDT) 852 022 тонны, тогда как в предыдущем 2008-2009 финансовом году - 86 судов общим водоизмещением 778 598 тонн. тонн были превращены в металлолом. [ 1 ]
Это третья по величине верфь по разборке судов в мире после верфи по разборке судов в Аланге ( Индия ) и верфи по разборке судов в Читтагонге ( Бангладеш ), за которой следует верфь по разборке судов в Алиаге ( Турция ). [ 4 ] Рабочие могут зарабатывать всего 12 долларов в день и подвергаются множеству опасностей. [ 3 ]
Емкость
[ редактировать ]В настоящее время Гадани имеет годовую мощность по разделке до 125 судов всех размеров, включая супертанкеры , с общей грузоподъемностью 1 000 000 тонн.
Хотя Гадани занимает третье место в мире по объему разборки судов после Аланга и Читтагонга, с точки зрения эффективности это ведущая в мире верфь по разборке судов. В Гадани судно с 5000 LDT ломается в течение 30–45 дней, тогда как в Индии и Бангладеш на поломку судна такого же размера уходит в среднем более шести месяцев. [ 1 ]
История
[ редактировать ]До того, как Пакистан стал суверенной страной, демонтаж судов проводился в Гадани в редких случаях. В 1960-е годы активность утилизации судов в Гадани значительно возросла. В 1978 году город Гадани был назначен правительством Пакистана портом. [ 5 ] Его описали как самый большой такой двор в мире. [ 6 ]
Однако возросшая конкуренция со стороны конкурирующих верфей по разборке судов в Аланге ( Индия ) и Читтагонге ( Бангладеш ) в сочетании с относительно высокими импортными пошлинами на списанные суда привели к катастрофическому спаду производства Гадани. [ 6 ] После производства в 1980-х годах в среднем одного миллиона тонн лома, к 2001 году завод произвел менее 160 000 тонн, и в течение десяти месяцев не было новых судов. [ 6 ]
В 2001 году правительство Пакистана снизило пошлины на утилизацию судов с 15% до 10% и предложило дополнительные стимулы, если деятельность отрасли улучшится. [ 5 ] После этих изменений занятость увеличилась примерно до 6000 человек. [ 7 ] [ 8 ]
Катастрофы
[ редактировать ]2016 Асы огонь
[ редактировать ]1 ноября 2016 года в результате взрывов газовых баллонов на сдаваемом на слом судне, плавучем производственном хранилище и разгрузочном нефтяном танкере Aces ( номер ИМО : 8021830 , построен в 1982 году как Mobil Flinders ) не менее 26-31 человек погиб и 58 ранено. , [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] вызвав огромный пожар. [ 12 ] Сообщается, что более 100 человек разбирали цистерну во дворе. Сообщается также, что еще около 30 рабочих пропали без вести. [ 13 ] [ 14 ]
13 ноября 2017 года сообщалось, что на этом же судне возник еще один пожар. НПО «Платформа по демонтажу судов» сообщила, что Эйс пролежал нетронутым на той же верфи в течение 12 месяцев после взрыва. Департамент окружающей среды Пакистана дал разрешение на возобновление работ по ее переработке. В первый день возобновления прорыва снова вспыхнул пожар, поскольку остатки нефти внутри танкера не были удалены. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Гадани Фиш Харбор
- Ласбелский район
- Читтагонгская верфь по разборке судов
- Список верфей по разборке судов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Рекордные 107 кораблей были демонтированы в Гаддани», Парваиз Ишфак Рана, «Рассвет» 29 июня 2010 г. ( http://archives.dawn.com/archives/business/2010-06-29.html ,
- ^ «Расстояние между Карачи и Гаддани »
- ^ Jump up to: а б Науман, Касим (27 февраля 2012 г.). «Для пакистанских судоразрушителей постоянный страх смерти» . ГАДДАНИ, Пакистан: Рейтер . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ «Carnival Fantasy прибыла на слом в Турцию на верфь Алиага | Cruise News» . КруизМаппер . 29 июля 2020 г. Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Алауддин Масуд (24 декабря 2001 г.). «Судоразделка привлекает предпринимателей» . Группа газет РАССВЕТ (онлайн) . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Аслам, Сайед М. (23 апреля 2001 г.). «Судоразделочная отрасль: неопределенное будущее» . Экономист Пакистана и Персидского залива . Экономист Пакистана и Персидского залива. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Dawn.com (23 октября 2011 г.). «Разрушение корабля в Гадани» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Судоразделочный завод Гадани» (PDF) .
- ^ Морской экспресс (15 октября 2018 г.), В результате пожара на верфи Гадани пострадали семь человек
- ^ Inderpreet Walia (3 ноября 2016 г.), Связь смертоносного танкера с австралийцем , заархивировано из оригинала 5 марта 2017 г. , получено 3 ноября 2016 г.
- ^ Штеффен Виднер (1 февраля 2007 г.), «Флиндерс - IMO 8021830» (PDF) , Cargo Vessels International
- ^ Пожар танкера на верфи Гадани все еще активен , World Maritime News, 3 ноября 2016 г.
- ^ Зубайр Ашраф и Зафар Балоч (1 ноября 2016 г.). «По меньшей мере 14 человек погибли, 59 получили ранения в результате пожара на верфи Гадани» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Сайед Али Шах и Исмаил Сасули (1 ноября 2016 г.). «По меньшей мере 12 человек погибли, 58 получили ранения в результате взрывов на верфи Гадани» . Новости рассвета . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Морской экспресс (13 ноября 2017 г.), несуществующее FPSO снова загорелось в Гадани
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Индустрия разборки и переработки судов в Бангладеш и Пакистане» (PDF) .
- короткометражный документальный фильм
25 ° 04' с.ш., 66 ° 42' в.д. / 25,067 ° с.ш., 66,700 ° в.д.