Jump to content

Судоразделочный завод Гадани

Координаты : 25 ° 04' с.ш., 66 ° 42' в.д.  /  25,067 ° с.ш., 66,700 ° в.д.  / 25,067; 66.700
Грузовой корабль сдается на слом на пляже Гадани

Верфь по разборке судов в Гадани — третья по величине в мире верфь по разборке судов длиной 10 км (6,2 мили) , расположенная на берегу моря в Гадани , Пакистан . В состав завода входят 132 судоразделочных участка. [ 1 ] Он расположен примерно в 40 км (25 милях) к северо-западу от Карачи , крупнейшего города Пакистана . [ 2 ]

В 1980-х годах Гадани была крупнейшей судоразделочной верфью в мире, на которой работало более 30 000 человек. Однако конкуренция со стороны новых предприятий в Аланге ( Индия) и Читтагонге ( Бангладеш ) привела к значительному сокращению производства: сегодня Гадани производит менее одной пятой лома, который он производил в 1980-х годах. Недавнее снижение налогов на металлолом привело к умеренному восстановлению производства в Гадани, где сейчас работает около 6000 рабочих.

Ежегодно утилизируется более миллиона тонн стали, и большая часть ее продается внутри страны. [ 3 ] В 2009-2010 финансовом году в Гадани были разбиты рекордные 107 судов общим легким водоизмещением (LDT) 852 022 тонны, тогда как в предыдущем 2008-2009 финансовом году - 86 судов общим водоизмещением 778 598 тонн. тонн были превращены в металлолом. [ 1 ]

Это третья по величине верфь по разборке судов в мире после верфи по разборке судов в Аланге ( Индия ) и верфи по разборке судов в Читтагонге ( Бангладеш ), за которой следует верфь по разборке судов в Алиаге ( Турция ). [ 4 ] Рабочие могут зарабатывать всего 12 долларов в день и подвергаются множеству опасностей. [ 3 ]

В настоящее время Гадани имеет годовую мощность по разделке до 125 судов всех размеров, включая супертанкеры , с общей грузоподъемностью 1 000 000 тонн.

Хотя Гадани занимает третье место в мире по объему разборки судов после Аланга и Читтагонга, с точки зрения эффективности это ведущая в мире верфь по разборке судов. В Гадани судно с 5000 LDT ломается в течение 30–45 дней, тогда как в Индии и Бангладеш на поломку судна такого же размера уходит в среднем более шести месяцев. [ 1 ]

До того, как Пакистан стал суверенной страной, демонтаж судов проводился в Гадани в редких случаях. В 1960-е годы активность утилизации судов в Гадани значительно возросла. В 1978 году город Гадани был назначен правительством Пакистана портом. [ 5 ] Его описали как самый большой такой двор в мире. [ 6 ]

Однако возросшая конкуренция со стороны конкурирующих верфей по разборке судов в Аланге ( Индия ) и Читтагонге ( Бангладеш ) в сочетании с относительно высокими импортными пошлинами на списанные суда привели к катастрофическому спаду производства Гадани. [ 6 ] После производства в 1980-х годах в среднем одного миллиона тонн лома, к 2001 году завод произвел менее 160 000 тонн, и в течение десяти месяцев не было новых судов. [ 6 ]

В 2001 году правительство Пакистана снизило пошлины на утилизацию судов с 15% до 10% и предложило дополнительные стимулы, если деятельность отрасли улучшится. [ 5 ] После этих изменений занятость увеличилась примерно до 6000 человек. [ 7 ] [ 8 ]

Катастрофы

[ редактировать ]

2016 Асы огонь

[ редактировать ]

1 ноября 2016 года в результате взрывов газовых баллонов на сдаваемом на слом судне, плавучем производственном хранилище и разгрузочном нефтяном танкере Aces ( номер ИМО : 8021830 , построен в 1982 году как Mobil Flinders ) не менее 26-31 человек погиб и 58 ранено. , [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] вызвав огромный пожар. [ 12 ] Сообщается, что более 100 человек разбирали цистерну во дворе. Сообщается также, что еще около 30 рабочих пропали без вести. [ 13 ] [ 14 ]

13 ноября 2017 года сообщалось, что на этом же судне возник еще один пожар. НПО «Платформа по демонтажу судов» сообщила, что Эйс пролежал нетронутым на той же верфи в течение 12 месяцев после взрыва. Департамент окружающей среды Пакистана дал разрешение на возобновление работ по ее переработке. В первый день возобновления прорыва снова вспыхнул пожар, поскольку остатки нефти внутри танкера не были удалены. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Рекордные 107 кораблей были демонтированы в Гаддани», Парваиз Ишфак Рана, «Рассвет» 29 июня 2010 г. ( http://archives.dawn.com/archives/business/2010-06-29.html ,
  2. ^ «Расстояние между Карачи и Гаддани »
  3. ^ Jump up to: а б Науман, Касим (27 февраля 2012 г.). «Для пакистанских судоразрушителей постоянный страх смерти» . ГАДДАНИ, Пакистан: Рейтер . Проверено 3 марта 2012 г.
  4. ^ «Carnival Fantasy прибыла на слом в Турцию на верфь Алиага | Cruise News» . КруизМаппер . 29 июля 2020 г. Проверено 9 июля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Алауддин Масуд (24 декабря 2001 г.). «Судоразделка привлекает предпринимателей» . Группа газет РАССВЕТ (онлайн) . Проверено 9 сентября 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Аслам, Сайед М. (23 апреля 2001 г.). «Судоразделочная отрасль: неопределенное будущее» . Экономист Пакистана и Персидского залива . Экономист Пакистана и Персидского залива. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 12 августа 2008 г.
  7. ^ Dawn.com (23 октября 2011 г.). «Разрушение корабля в Гадани» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 10 июля 2021 г.
  8. ^ «Судоразделочный завод Гадани» (PDF) .
  9. ^ Морской экспресс (15 октября 2018 г.), В результате пожара на верфи Гадани пострадали семь человек
  10. ^ Inderpreet Walia (3 ноября 2016 г.), Связь смертоносного танкера с австралийцем , заархивировано из оригинала 5 марта 2017 г. , получено 3 ноября 2016 г.
  11. ^ Штеффен Виднер (1 февраля 2007 г.), «Флиндерс - IMO 8021830» (PDF) , Cargo Vessels International
  12. ^ Пожар танкера на верфи Гадани все еще активен , World Maritime News, 3 ноября 2016 г.
  13. ^ Зубайр Ашраф и Зафар Балоч (1 ноября 2016 г.). «По меньшей мере 14 человек погибли, 59 получили ранения в результате пожара на верфи Гадани» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 1 ноября 2016 г.
  14. ^ Сайед Али Шах и Исмаил Сасули (1 ноября 2016 г.). «По меньшей мере 12 человек погибли, 58 получили ранения в результате взрывов на верфи Гадани» . Новости рассвета . Проверено 1 ноября 2016 г.
  15. ^ Морской экспресс (13 ноября 2017 г.), несуществующее FPSO снова загорелось в Гадани
[ редактировать ]

25 ° 04' с.ш., 66 ° 42' в.д.  /  25,067 ° с.ш., 66,700 ° в.д.  / 25,067; 66.700

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3be26a55035c9acc72032e18957f7d89__1723345320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/89/3be26a55035c9acc72032e18957f7d89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gadani Ship Breaking Yard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)