Jump to content

Наполеон переходит Альпы

Наполеон переходит Альпы
Художник Жак-Луи Давид
Год 1801
Середина Холст, масло
Размеры 261 см × 221 см ( 102 + 1 3 дюйма × 87 дюймов)
Расположение Замок Мальмезон , Рюэй-Мальмезон

Наполеон, пересекающий Альпы (также известный как Наполеон на перевале Сен-Бернар или Бонапарт, пересекающий Альпы ; внесен в список Le Premier Consul franchissant les Alpes au col du Grand Saint-Bernard ) представляет собой серию из пяти написанных маслом на холсте. конных портретов Наполеона Бонапарта, написана французским художником Жаком-Луи Давидом между 1801 и 1805 годами. Первоначально по заказу короля Испании. Композиция представляет собой сильно идеализированный вид реального перехода, который Наполеон и его армия совершили через Альпы через перевал Большой Сен-Бернар в мае 1800 года.

Это стало одним из наиболее часто воспроизводимых изображений Наполеона.

Вторая версия Дворец Шарлоттенбург.
Первая Версаля версия

Придя к власти во Франции 18 брюмера 9 ноября 1799 года, Наполеон был полон решимости вернуться в Италию, чтобы усилить французские войска в стране и вернуть себе захваченную австрийцами территорию , в предыдущие годы. Весной 1800 года он повел резервную армию через Альпы через перевал Большой Сен-Бернар . Австрийские войска под командованием Михаэля фон Меласа осаждали Массену в Генуе , и Наполеон надеялся получить элемент внезапности, выбрав трансальпийский маршрут. К моменту прибытия войск Наполеона Генуя пала; но он двинулся вперед, надеясь вступить в бой с австрийцами до того, как они смогут перегруппироваться. Резервная армия провела битву при Монтебелло 9 июня, прежде чем в конечном итоге одержала решающую победу в битве при Маренго . ариец Король Назначение Наполеона первым консулом и победа французов в Италии потребовали сближения с испанским Карлом IV . Пока шли переговоры о восстановлении дипломатических отношений, состоялся традиционный обмен подарками. Шарль получил пистолеты версальского производства, платья от лучших парижских портных, драгоценности для королеву и прекрасный комплект доспехов для недавно вновь назначенного премьер-министра Мануэля Годоя . Взамен Наполеону были предложены шестнадцать испанских лошадей из королевских конюшен, портреты короля и королевы работы Гойи и портрет, который должен был быть заказан Давиду. Посол Франции в Испании Шарль-Жан-Мари Алькье запросил у Давида оригинал картины от имени Шарля. Портрет должен был повесить в Королевском дворце Мадрида как знак новых отношений между двумя странами. Дэвид, который был ярым сторонником революции , но перенес свой пыл на новое консульство , очень хотел взять на себя это поручение.

Узнав о запросе, Бонапарт поручил Давиду создать еще три версии: одну для замка Сен-Клу , одну для библиотеки Дома Инвалидов и третью для Королевского дворца в Милане , столицы Цизальпинской республики . Пятая версия была создана Дэвидом и оставалась в его различных мастерских до самой его смерти.

История пяти версий

[ редактировать ]

Оригинал картины оставался в Мадриде до 1812 года, когда он был украден из Испании Жозефом Бонапартом, когда он бежал после поражения в войне на полуострове . . Он взял ее с собой в Пойнт-Бриз в Бордентауне, штат Нью-Джерси , США, где он жил с 1816 по 1839 год. Картина передавалась через его потомков до 1949 года, когда его внучатая племянница Евгения Бонапарт завещала ее музею замка . де Мальмезон .

Версия, созданная для замка Сен-Клу в 1801 году, была снята в 1814 году прусскими солдатами под командованием фон Блюхера , которые предложили ее Фридриху Вильгельму III, королю Пруссии . Сейчас он проводится во дворце Шарлоттенбург в Берлине .

Экземпляр Дома Инвалидов 1802 года был снят и сдан на хранение во время Реставрации Бурбонов 1814 года; но в 1837 году по приказу короля Луи-Филиппа он был повторно вывешен в его недавно открытом Музее истории Франции в Версальском дворце , где он остается и по сей день.

Версия 1803 года была доставлена ​​в Милан, но конфискована в 1816 году австрийцами. Жители Милана отказались отдать его, и он оставался в городе до 1825 года. Наконец, в 1834 году он был установлен в Бельведере в Вене. Он остается там и сегодня, теперь являясь частью коллекции Österreichische Galerie Belvedere .

Версия, хранившаяся Давидом до его смерти в 1825 году, была выставлена ​​на Базаре Бонн-Нувель [ фр ] в 1846 году (где она была отмечена Бодлером ). подарила его президенту Луи-Наполеону Бонапарту (будущему Наполеону III В 1850 году дочь Давида, Полина Жанен, ) и установила во дворце Тюильри . В 1979 году его передали музею Версальского дворца.

Комиссия определила портрет Наполеона, стоящего в мундире Первого консула , вероятно, в духе портретов, которые позже были созданы Антуаном-Жаном Гро , Робером Лефевром ( Наполеон в коронационном одеянии ) и Жаном Огюстом Домиником Энгром ( Наполеон I). на императорском троне ), но Давиду очень хотелось нарисовать конную сцену. Испанский посол Игнасио Мускис сообщил об этом Наполеону и спросил, как он хотел бы, чтобы его представляли. Сначала Наполеон просил показать ему обзор войск, но в конце концов остановился на сцене, показывающей его переход через Альпы.

На самом деле переправа была совершена в хорошую погоду, и Бонапарта переправил проводник на муле. [ 1 ] Однако с самого начала картина носила в первую очередь пропагандистский характер , и Бонапарт просил Давида изобразить его «спокойным, сидящим на огненном коне» ( Calme sur un cheval fougueux ), и вероятно, что он также предложил добавить к ним имена о других великих полководцах, которые вели свои войска через Альпы: Ганнибале и Карле Великом .

Производство

[ редактировать ]
Давида Неоконченный портрет Наполеона 1798 года.

Было сделано мало черновиков и подготовительных исследований, вопреки обычной практике Дэвида. Гро, ученик Давида, сделал небольшой набросок маслом лошади, на которой натянут поводья, который, вероятно, был этюдом скакуна Наполеона, а в записных книжках Давида есть несколько набросков первых мыслей о положении всадника. Отсутствие ранних исследований отчасти можно объяснить отказом Бонапарта позировать для портрета. Он сидел у Гро в 1796 году по настоянию Жозефины Богарне , но Гро жаловался, что у него не было достаточно времени, чтобы сидение принесло пользу. Давиду также удалось уговорить его позировать для портрета в 1798 году, но три часа, которые ему предоставил суетливый и нетерпеливый Бонапарт, не дали ему достаточно времени, чтобы создать достойное сходство. Принимая заказ на альпийскую сцену, Давид, по-видимому, ожидал, что он будет сидеть для этюда, но Бонапарт категорически отказался не только на том основании, что он не любил сидеть, но и потому, что считал, что картина должна быть изображением. о его характере, а не о его внешности:

- Сидеть? Для чего? Думаете ли вы, что сидели великие люди древности, изображения которых у нас есть?
— Но гражданин первый консул, я рисую вас для вашего столетия, ибо люди, видевшие вас, знающие вас, захотят найти сходство.
— Сходство? Сходство создается не точностью черт лица или бородавкой на носу. Именно характер диктует, что нужно писать... Никто не знает, похожи ли на них портреты великих людей, достаточно того, что там живет их гений. [ 2 ]

Отказ присутствовать на заседании ознаменовал перерыв в портретной живописи Наполеона в целом, когда реализм был оставлен в пользу политической иконографии : после этого портреты становятся символическими, отражая скорее идеал, чем физическое подобие.

Не сумев убедить Наполеона позировать для картины, Давид взял бюст за отправную точку для своих черт и заставил своего сына взойти на вершину лестницы в качестве модели для позы. Униформа более точна, поскольку Давид смог позаимствовать униформу и двурог, которые носил Бонапарт в Маренго. Две лошади Наполеона были использованы в качестве моделей для «огненного коня»: кобыла «Прекрасная», представленная в версии, проводимой в Шарлоттенбурге, и знаменитая серая маренго , которая появляется в версиях, проводимых в Версале и Вене. гравюры из «Voyagepittoresque de la Suisse» Образцами для пейзажа послужили .

Первый из пяти портретов был написан за четыре месяца, с октября 1800 года по январь 1801 года. После завершения первоначальной версии Давид немедленно приступил к работе над второй версией, которая была завершена 25 мая, в день осмотра Бонапартом портретов в Мастерская Давида в Лувре.

Двое учеников Давида помогали ему в создании различных версий: Жером-Мартен Ланглуа работал в основном над первыми двумя портретами, а Жорж Руже создал копию для Дома Инвалидов.

В отличие от своих предшественников Франсуа Буше и Жана-Оноре Фрагонара , которые использовали красный или серый грунт в качестве основного цвета для создания картины, Давид использовал белый фон холста непосредственно под своими цветами, как показывают некоторые из его незаконченных работ. например, его первая попытка портрета Бонапарта или его эскиз клятвы на теннисном корте .

Дэвид работал, используя два или три слоя. Запечатлев основной контур рисунком охры , он конкретизировал картину легкими прикосновениями, используя кисть с небольшим количеством краски и концентрируясь на блоках света и тени, а не на деталях. Результаты этой техники особенно заметны в оригинальной версии « Наполеона, пересекающего Альпы из Мальмезона», особенно при обработке крупа лошади. На втором слое Дэвид сосредоточился на заполнении деталей и исправлении возможных дефектов.

Третий и последний слой использовался для завершающих штрихов: смешивания тонов и выравнивания поверхности. Дэвид часто оставлял эту задачу своим помощникам.

Версия Шарлоттенбурга , Берлин
Версия Бельведер , Вена

Все пять вариантов картины имеют примерно одинаковый крупный размер (2,6 м × 2,2 м). Бонапарт появляется верхом в униформе главнокомандующего, с двурогом с золотой отделкой и вооружен саблей мамлюкского образца. Он укутан складками большого плаща, развевающегося на ветру. Его голова повернута к зрителю, а правой рукой он указывает на вершину горы. [ 1 ] Его левая рука сжимает поводья коня. Лошадь встает на задние ноги, ее грива и хвост хлестаются по телу тем же ветром, который надувает плащ Наполеона. На заднем плане шеренга солдат вперемежку с артиллерией поднимается на гору. Над картиной нависают темные тучи, и перед Бонапартом резко поднимаются горы. На переднем плане БОНАПАРТ , ГАННИБАЛ и КАРОЛВС МАГНВС ИМП. высечены на камнях. На нагрудном ярме лошади рисунок подписан и датирован. [ 3 ]

Различия между пятью версиями

[ редактировать ]
Деталь Наполеона в золотом плаще

В оригинальной версии, хранящейся в Мальмезоне (260 × 221 см; 102 1 3 × 87 дюйма), у Бонапарта оранжевый плащ, кисточка (манжета) его рукавицы вышита, лошадь пегая , черно-белая, снаряжение полное и включает в себя Бегущий Мартингейл . Обхват живота лошади темно-красного цвета. Офицера с саблей на заднем плане скрывает конский хвост. Лицо Наполеона кажется молодым. На ярме нагрудника картина подписана: Л. ДАВИДА IX ГОД.

Версия Шарлоттенбурга (260 × 226 см; 102 1 3 × 89 дюйма) изображен Наполеон в красном плаще верхом на каштановом коне. Прихватка проще, мартингейла нет, обхват серо-голубой. На земле следы снега. Лицо Наполеона осунулось, и в нем появился слабый намек на улыбку. Картина подписана Л.ДАВИД IX ГОД.

В первом варианте «Версаля» (272×232 см; 107×91 1 3 дюйма), лошадь пятнисто-серая, подхват такой же, как у шарлоттенбургской версии, а обхват синий. Вышивка рукавицы упрощена: под перчаткой видна обтачка рукава. Пейзаж темнее, а выражение лица Наполеона суровее. Картина не подписана.

Версия из Бельведера (264×232 см; 104×91 1 дюйма ) почти идентичен Версальскому, но подписан JLDAVID L.ANNO X.

Вторая версия Версаля (267×230 см; 105×90 1 дюйма ) показывает черно-белую лошадь с полной походкой, но без мартингейла. Обхват красный. Плащ оранжево-красный, воротник черный, вышивка рукавицы очень простая и почти незаметная. Шарф, повязанный на талии Наполеона, светло-голубого цвета. Офицер с саблей снова замаскирован хвостом лошади. Черты Наполеона старше, у него более короткие волосы и, как и в версии Шарлоттенбурга, есть слабый след улыбки. Вышивка и стиль двурога позволяют предположить, что картина была завершена после 1804 года. Картина не датирована, но подписана Л.ДАВИД.

После прихода к власти Наполеона и победы при Маренго в моду вошли аллегорические портреты Бонапарта, прославляющие нового магистра Франции, такие как Антуана-Франсуа Калле , «Аллегория битвы при Маренго» на которой изображен Бонапарт, одетый в римский костюм и стоящий по бокам. крылатыми символами победы и « Пьера Поля Прюдона » Триумф Бонапарта , изображающий Первого консула в колесница в сопровождении крылатых фигур. Давид выбрал символизм, а не аллегорию . Его фигура Бонапарта героична и идеализирована, но ей недостает конкретных символов аллегорической живописи.

Смерть Гиацинта
Жан Брок , 1801 г.

Верный своему стремлению «вернуться к чистому греческому» ( retour vers le grec pur ), Давид применил радикальный неоклассицизм, который он продемонстрировал в своем «Вмешательстве сабинянок» 1799 года , к портрету Бонапарта, используя современных костюмов — единственная уступка. Лошадь из первой версии по позе и окраске почти идентична той, что изображена в рукопашной схватке в «Вторжении сабинянок» .

Рельеф Александра саркофага из .

Юная фигура Бонапарта на первоначальной картине отражает эстетику «прекрасного идеала», символизируемого « Аполлоном Бельведерским » и доведенного до своего зенита в «Смерти Гиакинфа» Жана Брока , одного из учеников Давида. Фигура красивого молодого человека, которую Давид уже нарисовал в «Смерти молодой Бары», присутствует и в «Вмешательстве сабинянок» . Юношеская поза сына Давида, вынужденного позировать художнику из-за отказа Бонапарта сидеть, очевидна в позе Наполеона, изображенного на картине; со скрещенными ногами, как у греческих всадников, юная фигура напоминает молодого Александра Великого верхом на Буцефале , как видно на его саркофаге (сейчас находится в археологическом музее Стамбула ).

Что касается лошади, Давид берет за отправную точку конную статую Петра Великого работы «Медный всадник» Этьена Мориса Фальконе в Санкт-Петербурге , воспроизводящую спокойное обращение с встающей на дыбы лошадью на каменистой почве. Есть также намеки на Тита в «Разрушении Иерусалимского храма» Николя Пуссена , художника, оказавшего сильное влияние на творчество Давида. Лошади греческих скульптур, неоднократно встречающиеся в записных книжках Давида, указывают на барельефы Парфенона как на источник вдохновения.

Деталь жеста в версии Мальмезона .
Бонапарт переходит Альпы
Поль Деларош 1850 г.

Первые две копии были выставлены в Лувре в июне 1801 года вместе с «Вмешательством сабинянок» , и хотя в прессе был протест по поводу покупки, картина быстро стала широко известна благодаря многочисленным репродукциям, которые были созданы. изображение появляется повсюду: от плакатов до почтовых марок. Это быстро стало наиболее воспроизводимым изображением Наполеона.

Этой работой Дэвид довел жанр конного портрета до апогея. Ни один другой конный портрет, созданный при Наполеоне, не получил такой известности, за исключением, пожалуй, Теодора Жерико » «Атакующего егеря 1812 года.

После изгнания Бонапарта в 1815 году портреты вышли из моды, но к концу 1830-х годов их снова вывешивали в художественных галереях и музеях.

Версия Делароша

[ редактировать ]

Артур Джордж, 3-й граф Онслоу , имевший большую наполеоновскую коллекцию, посетил Лувр вместе с Полем Деларошем в 1848 году и прокомментировал неправдоподобность и театральность картины Дэвида. Он поручил Деларошу создать более точную версию, в которой Наполеон был изображен на муле; последняя картина, «Наполеон, пересекающий Альпы» , была завершена в 1850 году. Хотя картина Делароша более реалистична, чем символическое героическое изображение Давида, она не должна была быть унизительной — Деларош восхищался Бонапартом и думал, что его изображение не приуменьшит достижения. реалистичным образом.

Черный Брансуик

[ редактировать ]

Джон Эверетт Милле также использовал это изображение, чтобы противопоставить театральную риторику Дэвида натуралистическому сценарию в своей картине «Черный Брауншвейгский король» , в которой репродукция картины висит на стене комнаты, в которой находился один из Брауншвейгских жителей , сражавшихся в битве при Катре. Бра готовится покинуть возлюбленную, чтобы присоединиться к борьбе с Наполеоном.

Черный Брансуик (1860)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Поллитт, Бен. «Наполеон Давида, пересекающий Альпы» . Смартистория . Ханская академия . Проверено 18 января 2013 г.
  2. ^

    - Посадить? какой смысл? Верите ли вы, что великие люди древности, чьи изображения мы поставили, позировали?
    — Но гражданин первый консул, я рисую вас для вашего столетия, ибо люди, видевшие вас, знающие вас, захотят найти вас похожими.
    - Похожий? Сходство создается не точностью черт лица, горошинкой на носу. Необходимо изобразить характер физиономии, то, что ее оживляет. [...] Никто не спрашивает, похожи ли портреты великих людей, достаточно того, что там живет их гений.

  3. Другой пример включения Дэвидом подписи и даты в картину см. « Смерть Марата» .

Общие ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c495f03ca4c7ca01f1e5fc1d765e024__1720510140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/24/3c495f03ca4c7ca01f1e5fc1d765e024.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Napoleon Crossing the Alps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)