Jump to content

GOL Air Transport Flight 1907

Координаты : 10 ° 26′30 ″ S 53 ° 18′47 ″ W / 10,44167 ° S 53,31306 ° W / -10,44167; -53.31306
(Перенаправлено от Яна Пола Паладино )

GOL Air Transport Flight 1907
Обломки полета 1907
Несчастный случай
Дата 29 сентября 2006 г.
Краткое содержание Столкновение в воздухе
Сайт Amazon Rainforest , Peixoto de Azevedo
Мато Гроссо , Бразилия
10 ° 26′30 ″ S 53 ° 18′47 ″ W / 10,44167 ° S 53,31306 ° W / -10,44167; -53.31306
Total fatalities154
Total survivors7
First aircraft

PR-GTD, the Boeing 737-800 involved in the accident
TypeBoeing 737-8EH(SFP)
OperatorGol Transportes Aéreos
IATA flight No.G31907
ICAO flight No.GLO1907
Call signGOL 1907
RegistrationPR-GTD
Flight originEduardo Gomes International Airport, Manaus, Brazil
StopoverBrasília International Airport
DestinationRio de Janeiro/Galeão International Airport
Rio de Janeiro, Brazil
Occupants154
Passengers148
Crew6
Fatalities154
Survivors0
Second aircraft

N600XL, the Legacy 600 involved, seen in 2015 after being re-registered as XA-MHA
TypeEmbraer Legacy 600
OperatorExcelAire (delivery flight)
Call signNOVEMBER 600 X-RAY LIMA
RegistrationN600XL
Flight originSão José dos Campos Airport, Brazil
1st stopoverEduardo Gomes International Airport, Brazil
2nd stopoverFort Lauderdale–Hollywood International Airport, Florida
DestinationLong Island MacArthur Airport, Ronkonkoma, New York
Occupants7
Passengers5
Crew2
Fatalities0
Survivors7

29 сентября 2006 года GOL Transports Aéreos Flight 1907 , Boeing 737-800 на запланированном пассажирском рейсе из Манауса , Бразилия, в Бразилию и Рио-де-Жанейро , столкнулся с воздушным воздухом с летающим самолетом Embraer 600 на противоположной направлении на противоположном направлении на напротив над бразильским штатом Мато Гроссо . Винглет . наследия отрезал примерно половину левого крыла 737, заставляя 737 расстаться и разбиться в область густых джунглей, убив всех 154 пассажиров и экипажа Несмотря на то, что он получил серьезный ущерб левому крылу и хвосту, наследие приземлилось со своими семью жильцами, не пострадавшими. [ 1 ] : 108  [ 2 ] [ 3 ]

The accident was investigated by the Brazilian Aeronautical Accidents Investigation and Prevention Center (Portuguese: Centro de Investigação e Prevenção de Acidentes Aeronáuticos – CENIPA) and the U.S. National Transportation Safety Board (NTSB), and a final report was issued in 2008. CENIPA concluded that the accident was caused by air traffic control (ATC) errors, combined with mistakes made by the American pilots on the Legacy, including a failure to recognize that their traffic collision avoidance system (TCAS) was not activated, while the NTSB determined that both flight crews acted properly and were placed on a collision course by ATC, deeming the Legacy pilots' disabling of their TCAS system to be only a contributing factor rather than a direct cause.[1]: 259 [2][4][5]

The accident, which triggered a crisis in Brazilian civil aviation, was the deadliest in Brazil's aviation history at the time.[6] It remains the second-worst plane crash in Brazil, after TAM Airlines Flight 3054 in 2007.[7] This accident was also the first hull loss of a Boeing 737 Next Generation aircraft,[8] the first fatal accident of a Boeing 737-800,[3][9] and the first Boeing 737 Next Generation accident to result in fatalities on board the aircraft;[10][note 1] as of November 2023, it is still the third-deadliest accident involving the 737 Next Generation series, after Ukraine International Airlines Flight 752 and Air India Express Flight 812.[10]

Background

[edit]

Boeing aircraft and crew

[edit]
Nationalities of Passengers and Crew
Nationality Passengers Crew Total
Brazil 105 6 111
Argentina 10 0 10
United States 6 0 6
Mexico 5 0 5
France 4 0 4
Venezuela 4 0 4
Australia 3 0 3
Canada 3 0 3
Colombia 3 0 3
Portugal 2 0 2
South Africa 2 0 2
Japan 1 0 1
Total 148 6 154[1]: 22 

The Gol Transportes Aéreos twin turbofan Boeing 737-800 aircraft, registered as PR-GTD, was a new Short Field Performance variant,[11] with 186 seats (36 Economy Plus and 150 Economy seats).[12]

Six crew members and 148 passengers were on board the Boeing airliner.[13] The six crew members and 105 of the passengers were Brazilian; the remaining passengers were of various other nationalities. The crew consisted of Captain Decio Chaves Jr., 44, First Officer Thiago Jordão Cruso, 29, and four flight attendants. The captain, who had also been serving as a Boeing 737 flight instructor for Gol, had 15,498 total flight hours, with 13,521 in Boeing 737 aircraft. The first officer had 3,981 total flight hours, with 3,081 in Boeing 737 aircraft.[1]: 22 

Gol Flight 1907 departed Eduardo Gomes International Airport in Manaus on 29 September 2006, at 15:35 Brazilian standard time (BRT) (18:35 UTC),[note 2] en route to Rio de Janeiro–Galeão International Airport, with a planned intermediate stop at Brasília International Airport.[1]: 12 

Embraer aircraft and crew

[edit]

The twin turbofan Embraer Legacy 600 business jet, serial number 965 and registration N600XL, newly built by Embraer and purchased by ExcelAire Service Inc. of Ronkonkoma, New York, was on a delivery flight by ExcelAire from the Embraer factory to the United States. It departed from São José dos Campos-Professor Urbano Ernesto Stumpf Airport (SJK), near São Paulo, at 14:51 BRT (17:51 UTC), and was en route to Eduardo Gomes International Airport (MAO) in Manaus as a planned intermediate stop.[1]: 12 

Final tally of passenger nationalities
Nationality Passengers Crew Total
United States 3 2 5
Brazil 2 0 2
Total 5 2 7

The ExcelAire flight crew consisted of Captain Joseph Lepore, 42, and First Officer Jan Paul Paladino, 34, both U.S. citizens.[14][15] Lepore had been a commercial pilot for more than 20 years and had logged 9,388 total flight hours, with 5.5 hours in the Legacy 600. Paladino had been a commercial pilot for a decade and had accumulated more than 6,400 flight hours, including 3.5 hours in the Legacy 600, as well as 317 hours flying as captain of Embraer ERJ-145 and ERJ-135 jet aircraft for American Eagle Airlines. (The ERJ-145 and ERJ-135 aircraft are regional jets of the same family as the Legacy.) Paladino had also served as first officer for American Airlines, flying MD-82, MD-83, and Boeing 737-800 aircraft between the U.S. and Canada. Both pilots were legally qualified to fly the Embraer Legacy as captain.[1]: 23 

Two of the five passengers were Embraer employees, two were ExcelAire executives, and the fifth passenger was The New York Times business travel columnist Joe Sharkey, who was writing a special report for Business Jet Traveler.[16][17][18]

Accident

[edit]
A map of Brazil with the approximate flight paths plotted on it in as red and green lines. The paths meet at the collision point, about halfway between Brasilia and Manaus.
Приблизительные пути полета от полета до места аварии [19]
  Boeing southeast bound
  Embraer northwest bound

At 16:56:54 BRT (19:56:54 UTC), the Boeing 737 and the Embraer Legacy jet collided almost head-on at 37,000 feet (11,278 m), approximately midway between Brasília and Manaus, near the town of Matupá, 750 kilometres (466 mi; 405 nmi) southeast of Manaus.[20][21][22] The left winglet of the Embraer sheared off about half of the 737's left wing (the 737's left engine was unaffected, remaining attached to the wing part that stayed attached to the aircraft), causing the 737 to nosedive and enter an uncontrollable spin, which quickly led to an in-flight breakup. The cockpit voice recorder (CVR) cut off at 16:57:46, less than a minute after the collision.

Boeing 737 в конечном итоге врезался в область плотных тропических лесов, 200 километров (124 миль; 108 нми) к востоку от муниципалитета Peixoto de Azevedo . [23] All 154 passengers and crew died and the aircraft was destroyed, with the wreckage scattered in pieces around the crash site.[ 1 ] : 21–22 

Эмпрейерский самолет смог продолжить полеты, несмотря на серьезный ущерб левому горизонтальному стабилизатору и левому винглету, хотя его автопилот требовалось необычное количество силы, отключился, и для этого чтобы поддерживать уровень крыльев. [ 1 ] : 137  [ 24 ] [ Примечание 3 ]

С помощью радиоэтранной эстафеты от Polar Air Cargo полета 71 71, грузовой самолет Boeing 747, летящий в этом районе в то время, команда Embraer успешно приземлилась на искалеченном самолете в аэропорту Cachimbo , часть большого военного комплекса Campo de Prosas Brigadeiro Velloso , примерно, в 160 километров (100 миль; 90 нми) из точки столкновения. [ 1 ] : 12  [ 24 ]

Пассажир и журналист Джо Шарки описал свой опыт на борту Embraer в статье для New York Times под названием «Столкновение со смертью на высоте 37 000 футов и жизнь», поданная 1 октября 2006 года: [ 14 ]

И это была хорошая поездка. За несколько минут до того, как нас ударили, я подошел к кабине, чтобы поболтать с пилотами, которые сказали, что самолет прекрасно летал. Я увидел считывание, которое показало нашу высоту: 37 000 футов. Я вернулся на свое место. Через несколько минут наступил удар (он срезал часть хвоста самолета, мы позже узнали).

Задержание и зарядка экимажа Embraer

[ редактировать ]
Левое крыло реактивного самолета N600XL, с его перевернутым вертикальным крылом
Повреждение левой стороны наследия
Правое крыло того же самолета, с перевернутым вертикальным крылом неповрежденным
Неповрежденная правая сторона наследия для сравнения

Непосредственно после аварийной посадки Embraer на авиабазе Cachimbo, бразильских ВВС и национальных чиновников гражданской авиации (ANAC) задержали и взяли интервью у летной бригады. [ 17 ] Два « черных ящика » - голосовой рекордер кабины (CVR) и рекордер данных полета (FDR) - были удалены из Embraer и отправлены в Сан -Хосе -Дос Кампос , Сан -Паулу, [ 17 ] и оттуда в Оттаву , Канада, [ 1 ] : с.62 в лабораториях совета по безопасности транспорта (TSB) для анализа. [ Примечание 4 ] [ 26 ]

В начальном показании летной экипаж Embraer показал, что они были очищены до уровня полета 370, примерно 37 000 футов (11 278 м) выше среднего уровня моря , Brasília ATC , и находились на уровне на этой назначенной высоте, когда столкнулось. Они также утверждали, что они потеряли контакт с Brasília ATC во время столкновения, и их система антиколлиения не предупредила их о каком -либо встречном трафике. [ 27 ]

2 октября 2006 года капитан и первый офицер Embraer был приказан Мато Гросус -Трибунал сдать свои паспорта в ожидании дальнейшего расследования. Запрос, понесенный прокурором Peixoto de Azevedo , [ 28 ] был предоставлен судьей Тиаго Соуза Ногейра Э абреу, который заявил, что возможность нельзя исключить возможность пилотной ошибки со стороны команды Embraer. [ 29 ] Экипаж Embraer был вынужден оставаться в Бразилии до тех пор, пока их паспорта не были опубликованы им 5 декабря 2006 года, более чем через два месяца после аварии после того, как федеральный судья Кандидо Рибейро не постановил, что никаких юридических оснований не было для «ограничения свободы движения иностранцев». " [ 30 ] [ 31 ]

До запланированного отъезда в Соединенные Штаты команда была официально обвинена федеральной полицией Бразилии в «угрозе самолета», который несет штраф до 12 лет тюрьмы. Два пилота должны были объяснить, почему они не включили транспондер. [ 32 ] Им было разрешено покинуть страну после подписания документа, обещающего вернуться в Бразилию для их испытаний или когда это требуется бразильским властям. Они взяли свои паспорта и улетели обратно в США [ 33 ] [ 34 ]

Операция поиска и восстановления

[ редактировать ]
Трое мужчин, один из которых держит частично изуродованную красную металлическую коробку
Boeing Регистратор полетов

Военно -воздушные силы Бразилии (Força Aérea Brasileira или «Fab») отправили в регион пять самолетов с фиксированным крылом и три вертолета для обширной работы поиска и спасения (SAR). Сообщалось, что в этой операции участвуют до 200 человек, среди которых группа людей каяпо , знакомых с лесом. [ 35 ] Участок аварии GOL Flight 1907 был замечен 30 сентября ВВС, в координатах, [ 36 ] 200 километров (120 миллионов; 110 нми) к востоку от Peixoto de Azevedo , недалеко от фермы Джарне, ранчо крупного рогатого скота. [ 16 ] [ 37 ] Сообщается, что спасательный персонал испытывал трудности с достижением места крушения из -за густого леса. [ 38 ] Операционная компания бразильского аэропорта, Infraero , сначала указала на возможность пяти выживших, но более позднее заявление бразильских ВВС, основанное на данных, собранных их персоналом, которые поднялись на место крушения, и местная полиция, которая помогла в SAR Усилия, подтвердили никаких выживших. [ 39 ] Президент Бразилии Луис Инасио Лула да Силва объявил три дня национального траура. [ 40 ]

Красная цилиндрическая металлическая контейнер размером с пальмы, лежащий в неглубоком свежепризрачном отверстии в земле, помечен «enregistreur de vol / ne pas ouvrir».
Boeing Модуль памяти с голосовым рекордером был найден встроенным в почву после четырех недель интенсивного поиска. [ 41 ] [ Примечание 5 ]

FDR и Nondata Part of the Voice Recorder кабины (CVR) из Boeing 737 были обнаружены 2 октября 2006 года и переданы следователям, которые отправили их в TSB для анализа. [ Примечание 4 ] [ 25 ] [ 42 ] 25 октября 2006 года, после почти четырех недель интенсивного поиска в джунглях около 200 войск бразильской армии, оснащенных металлоискателями, был найден модуль памяти голосового рекордера Boeing. [ 1 ] : 64  Модуль был обнаружен нетронутым, отделенным от других обломков, встроенных примерно в 20 сантиметрах (8 дюймов) почвы, а также был отправлен для анализа TSB в Канаде. [ 41 ] [ 43 ]

4 октября экипажи восстановления начали перемещать тела на временную базу, установленную на близлежащем ранчо Джарин. Fab . развернул самолет Buffalo C-115 для перевозки тел в Бразилию для идентификации [ 44 ]

Команды восстановления интенсивно работали в течение почти семи недель в плотной среде джунглей, ища и определяя останки жертв. Все жертвы были обнаружены и идентифицированы с помощью ДНК -тестирования до 22 ноября 2006 года. [ 45 ]

Расследование

[ редактировать ]
Авиационная диаграмма для лечения инструментов, показывающая, среди многих других, линии, представляющие воздушные пути, летавшие на устаревшем самолете.
Высоко высокая высота IFR на маршруте

Авария была расследована в Центре расследования и профилактики авиабилетов в авиационных авариях Бразилии (Cenipa) и Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB). В соответствии с положениями приложения ICAO 13, NTSB участвовал в расследовании в качестве представителя штата (страна) производства Boeing, штата реестр и оператора Embraer и состояния производства оборудования Honeywell Avionics, установленного в Оба самолета. [ 2 ]

Как только были получены черные ящики и стенограммы связи, следователи взяли интервью у летной бригады Legacy Jet и авиационных контроллеров, пытаясь собрать вместе сценарий, который позволил двум современным самолетам реактивного самолета, оснащенным новейшим оборудованием Antyollision, столкнулись друг с другом, находясь в На полетах приборов в воздушном пространстве положительного контроля . [ Цитация необходима ]

План полета Embraer состоял из полета в FL370 в Бразилию, [ Примечание 6 ] На дыхательных путях UW2, за которым следует запланированный спуск в Бразилии до FL360 (около 36 000 футов [10 973 м]), исходящих из Бразилии на северо-западе вдоль воздушных путей UZ6 к исправлению Терса, [ Примечание 7 ] Авиационная путевая точка расположена 282 морских миль (325 миль; 522 км) к северо -западу от Бразилии, где планировалось подняться на FL380 (около 38 000 футов [11 582 м]). Согласно поданному плану полета, Embraer должен был быть ровным на FL380, продолжая к Манаусу, проходя возможный пункт столкновения, который составлял около 307 километров (191 миль; 166 нми) к северо -западу от Терса. [ Цитация необходима ]

Экипаж Embraer утверждал в своих показаниях и последующих интервью, что они были очищены ATC до FL370 за всю поездку, вплоть до Манауса. [ 1 ] : 196  Фактическая стенограмма разрешения, предоставленного команде Embraer до взлета в Сан -Хосе Дос Кампос в 14:41:57, как это было выпущено Сенипой, была: [ 1 ] : 195 

Ноябрь шесть нулевых Zero xray Lima, ATC Creamance To Eduardo Gomes, уровень полета третью семерые Zero Direct Poços de Caldas, Squawk Transponder Code Four Five Seven Four, после того, как вылететь отъезд Oren.

Высота экимажа Embraer в FL370 был дополнительно подтвержден после их передачи в Бразилию, во время которой у них был следующий радиообмен с ATC в 15:51. [ 1 ] : 99  [ 46 ]

N600xl: Бразилия, ноябрьский шестьсот Xray Lima, уровень ... уровень полета третий семь ноль, добрый день.
ATC: Ноябрь шесть ноль Zero xray Lima, Squawk Ident, радиолокационное наблюдение. [ Примечание 8 ]
N600xl: Роджер.

Это была последняя двусторонняя радиосвязь между командой Embraer и ATC до столкновения.

Последовательность полета и коммуникации Embraer

[ редактировать ]
Президент расследования, полковник Руфино Антонио да Силва Феррейра представляет предварительные результаты 16 ноября 2006 года. [ 47 ]

Embraer вылетел из Сан -Хосе Дос Кампос в 14:51, достигнув FL370 в 15:33, 42 минуты, где он оставался до столкновения. [ 1 ] : 39–41 

ATC сохранил нормальный двусторонний радиоприемник с Embraer до 15:51, когда последний успешный радиообмен с Embraer был сделан на частоте VHF 125,05 МГц с Brasília Center . [ Примечание 9 ] В этот момент Embraer просто приближался к Бразилии . [ Примечание 10 ] Embraer переполнял Brasília Vor в 15:55, через четыре минуты и продолжил северо-запад вдоль UZ6. В 16:02, через семь минут после пересечения Brasília VOR, вторичный радар был потерян с помощью Embraer, что остановило отображение зарегистрированной высоты Embraer ( режим C ) на экране радиолокатора контроллера. [ Примечание 11 ]

Не было предпринято никаких попыток ни в центре, ни Бразилии связаться друг с другом с 15:51 до 16:26, когда через 24 минуты после потери вторичного радара контакта, [ Примечание 12 ] Центр Бразилии назвал Embraer и не получил ответа.

Затем центр Бразилии безуспешно попытался связаться с Embraer еще шесть раз, между 16:30 и 16:34. В 16:30 основная радарная цель Embraer стала прерывистой и полностью исчезла с экрана радара к 16:38. Brasília Center безуспешно попытался осуществить передачу Embraer к Amaonic Center в 16:53, назвав Emmer в слепых. [ Примечание 13 ]

Авиационная диаграмма для лечения приборов, показывающая многочисленные линии, представляющие дыхательные пути и пересечения, в том числе место, где произошло столкновение, к северо-западу от Бразилии.
IFR Высокоэтажная часть на маршруте участка Teres Fix, изображая воздушную основу UZ6 и воздушную базу Cachimbo; Сайт аварии находится между Nabol и ISTAR исправлениями на UZ6

Эмпрейер, тем не менее, начал звонить в Brasília Center, [ Примечание 14 ] также безуспешно, с 16:48 и продолжил еще 12 неудачных попыток до 16:53. В тот момент был связан некоторый ограниченный контакт, но Embraer не смог скопировать частоты Amaonic Center. [ Примечание 15 ] Затем Embraer продолжил свои попытки добраться до центра Бразилии, еще семь раз до столкновения.

Столкновение произошло в 16:56:54 BRT (19:56:54 UTC ) на FL370, [ 1 ] : 105  [ 24 ] И ни TCAS не активировали и не предупредили свою соответствующую команду, и ни одна команда визуально визуально не видела каких -либо уклончивых действий до столкновения. Embraer В то время как обе самолеты были оснащены TCAS, впоследствии был установлен транспондер , который прекратил работу почти на час раньше, в 16:02, что оба самолета не могли автоматически обнаружить друг друга. [ 1 ] : 40 

В 16:59:50, примерно через три минуты после столкновения, Amaonic Center начал получать вторичный радиолокационный ответ Embraer с его правильной высотой и последним назначенным кодом. [ Примечание 16 ] В 17:00:30 Амазонический центр безуспешно пытался связаться с Embraer по радио.

Белый четырехмоторный гигантский самолет с голубым полярным логотипом, развертываясь на взлетно-посадочной полосе аэропорта.
Этот Boeing 747-400 (регистрационный номер N453PA) управлял Polar 71, что помогло обеспечить радиопроизводственную и перевод

Embraer начал призывать к аварийной частоте, 121,5 МГц, сразу после столкновения, но, как позже определено в отчете Cenipa, аварийные приемопередатчики в этом районе не были эксплуатационными, поэтому экипаж не смог достичь ATC на этой частоте. [ 1 ] : 61  [ 24 ]

В 17:01:06, Embraer установил контакт с аварийной частотой с грузовым самолетом Boeing 747, Polar 71, который попытался передать ATC их запрос на аварийную посадку и продолжала оказывать элфет его возможная посадка. [ 1 ] : 240  [ 24 ]

В 17:18:03 Embraer связался с башней управления аэропортом Cachimbo непосредственно, чтобы координировать его аварийную посадку, и благополучно приземлился в Cachimbo в 17:23:00. [ 1 ] : 61 

GOL 1907 Последовательность полета и связи

[ редактировать ]

GOL 1907 вылетел из Манауса в 15:35, летящий на юго-востоке вдоль UZ6 и достиг FL370 в 15:58, 23 минуты, где он оставался до столкновения. Не было никаких проблем с радио или радаром с полетом до его передачи в центр Бразилии. ATC не было предпринято никаких известных попыток, чтобы предупредить рейс 1907 о конфликтном движении. [ 1 ] : 234–236 

Рекомендация по безопасности NTSB

[ редактировать ]

2 мая 2007 года NTSB выпустил документ по рекомендациям по безопасности, который включал в себя промежуточное резюме расследования на сегодняшний день, а также некоторые немедленные рекомендации по безопасности, которые, по мнению NTSB, должны осуществляться Федеральным администрацией авиации США (FAA) для повышения безопасности полета. Полем [ 49 ] NTSB сообщил, что Embraer, по -видимому, пережил отключение TCAS, неизвестный своей летной команде до столкновения, согласно CVR:

Предварительные результаты в продолжающемся расследовании показывают, что по причинам, которые еще предстоит определить, система избегания столкновений в самолете устаревшего самолета не функционировала во время аварии, тем самым отключая способность системы обнаруживать и обнаружить конфликтующим трафиком. Кроме того, данные CVR показывают, что летный экипаж не знал, что система избегания столкновений не функционировала до после аварии.

NTSB добавил, что дизайн авионики Embraer такова, что нефункциональная TCAS, которая, по -видимому, произошла, показана небольшим статическим белым текстовым сообщением, которое может не заметить летной бригадой. NTSB отметил:

Использование только статических текстовых сообщений для указания потери функции системы избегания столкновений не является надежным средством для привлечения внимания пилотов, поскольку эти визуальные предупреждения можно легко упускать из виду, если их внимание направлено в других местах в летной среде.

Основываясь на его наблюдениях, NTSB рекомендовал FAA, чтобы внести изменения в проектирование для улучшения заметных объявлений TCAS, и что FAA советует пилотам всех типов самолетов, чтобы ознакомиться с деталями этой аварии, с способами, которыми Пилот может непреднамеренно вызвать потерю функции транспондера и/или TCAS, и как распознать потерю функции. [ 2 ] [ 38 ] [ 50 ]

Окончательные отчеты

[ редактировать ]

Отчет Cenipa

[ редактировать ]
Обезумевшая женщина разговаривает в микрофон с закрытыми глазами, окруженными журналистами. На передней части белой футболки женщины находится печатный цветной портрет улыбающегося мужчины. Рядом с ней стоит молодая женщина с головой вниз.
Родственники GOL 1907 жертвы реагируют на представление окончательного отчета Сенипы в Бразилии .

10 декабря 2008 года, более чем через два года после аварии, Cenipa опубликовал свой окончательный отчет, описывая свое расследование, выводы, выводы и рекомендации. [ 1 ] Отчет Cenipa включает в себя раздел «выводы», в котором суммируются известные факты и перечисляют множество факторов, связанных как с контроллерами воздушного движения, так и с летной бригадой Legacy Jet. [ 51 ] [ 52 ] Согласно Cenipa, авиадиспетчеры внесли свой вклад в аварию, первоначально выпустив ненадлежащее разрешение на Embraer, и не поймав и не исправляя ошибку во время последующей передачи в центр Бразилии или позже. Cenipa также обнаружил ошибки в том, как контроллеры справились с потерей радара и радиоприемника с Embraer. [ 1 ] : 41  [ 52 ]

Cenipa пришел к выводу, что пилоты Excelaer также внесли свой вклад в аварию, среди прочего, их неспособность признать, что их транспондер непреднамеренно отключен, тем самым отключив систему избегания столкновений на самолете, а также их общее недостаточное обучение и подготовку. [ 1 ] : 258–259  [ 52 ] [ 53 ]

Отчет NTSB

[ редактировать ]

NTSB выпустил свой собственный отчет об аварии, который также был добавлен к отчету Cenipa со следующим возможным заявлением о причине: [ 2 ]

Доказательства, собранные в ходе этого расследования, убедительно подтверждают вывод о том, что эта авария была вызвана N600XL и GOL1907 после зазоров ATC, что заставило их работать в противоположных направлениях на тех же дыхательных путях на той же высоте, что привело к столкновению в воздухе. Потеря эффективного управления воздушным движением не была результатом единой ошибки, а в комбинации многочисленных индивидуальных и институциональных факторов АТС, которые отражали системные недостатки в акценте на положительных концепциях управления воздушным движением.

NTSB далее добавил эти факторы, способствующие:

Вклад в эту аварию была незамеченной потерей функциональности воздушного столкновения Технология системы избегания в результате непреднамеренной инактивации транспондера на борту N600XL. Дальнейшим участием в аварию была неадекватная связь между ATC и летной бригадой N600XL.

Конфликтующие выводы Сенипа и NTSB

[ редактировать ]

Cenipa и NTSB сотрудничали в расследовании аварии, и, согласившись с большинством основных фактов и выводов, две организации прибыли в противоречивые интерпретации и выводы. В отчете Cenipa пришел к выводу, что авария была вызвана ошибками, допущенными как ATC, так и пилотами Excelaer, тогда как отчет NTSB был сосредоточен на контроллерах и системе ATC, заключая, что обе летные команды действовали должным образом, но были поставлены на курс столкновения ATC. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

Согласно Aviation Week , «Национальный совет по безопасности транспорта США (NTSB) решительно не согласился с бразильскими выводами, касающимися действий устаревших пилотов как причинно -следственный фактор, отметив:« Экипаж управлял маршрутом точно так же очищенным и выполненным со всеми инструкциями УВД, «Как и команда GOL Airlines». [ 4 ] Aviation Week добавляет, что «бразильские военные управляют системой управления воздушным движением этой страны, провели расследование и создали отчет». [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

Авиационный кризис

[ редактировать ]
Пассажиры в международном аэропорту Бразилии спрашивают о задержанных рейсах

Авария рейса 1907 года привела к серьезным кризису в Бразилии системе гражданской авиации , которая включала длительные задержки и отмены полета, замедление и удары по работе с УВД и инфраструктуру авиационного движения в области аэропорта Бразилии. [ 58 ]

Исторически, Бразилия управлялась его вооруженными силами с 1964 по 1985 год. [ 59 ] С тех пор гражданское правительство вступило во владение, но воздушные пути страны (по состоянию на 2018 год Продолжайте контролировать и управлять бразильскими ВВС (FAB) через их Департамент контроля воздушного пространства ( Португальский : Департамент контроля воздушного пространства (Decea)), над которым наблюдает министр гражданской обороны. [ 60 ] [ 61 ] Большинство авиадиспетчеров Бразилии являются военными унтер-офицерами , а все центры управления площадью управляют FAB. [ 62 ]

Министр обороны Бразилии Уолдир Пирес был обвинен в неправильном управлении системой воздушного движения Бразилии.

В октябре 2006 года, когда начали появляться подробности, связанные с аварией рейса 1907 года, расследование, по крайней мере, было частично сосредоточено на возможных ошибках ATC. Это привело к растущему обиде контролеров и усугубило их и без того плохие трудовые отношения со своими военными начальниками. [ 63 ] Контроллеры жаловались на перегрузку, недоплату, перегруженность и вынуждены работать с устаревшим оборудованием. Многие обладают плохими навыками английского языка , ограничивая их способность общаться с иностранными пилотами, которые сыграли свою роль в аварии полета 1907 года. [ 1 ] : 122–126  Кроме того, полный контроль военных над авиацией страны подвергся критике за отсутствие общественной ответственности. [ 64 ] [ 65 ]

На фоне растущей напряженности авиадиспетчеры начали проводить серию рабочих действий, включая замедление, забастовки и даже голодовку . Это привело к хаосу в авиационной промышленности Бразилии - основные задержки и сбои в внутренних и международных воздушных службах, пассажирах, отмененных рейсов и общественных демонстрациях. Те, кто обвинил различных гражданских и военных чиновников в растущем кризисе, требовали об отставке. [ 64 ]

26 июля 2007 года, после еще более смертоносной аварии 17 июля ( рейс Tam Airlines 3054 ), в результате которого погибли 199 человек, президент Луис Инасио Лула да Силва уволил своего министра обороны Уолдира Пиреса , который отвечал за авиационную инфраструктуру страны и безопасность. С марта 2006 года, и его широко критиковали за их неудачи. [ 66 ] В тот же день Лула назначила бывшего Верховного суда президента Нельсона Джобма для замены Pires и пообещала улучшить систему ATC Бразилии. [ 67 ]

[ редактировать ]

Гражданское судебное разбирательство

[ редактировать ]

6 ноября 2006 года семьи из 10 умерших подали иск о халатности против Excelaer и Honeywell , утверждая, что пилоты Excelare летали на «неправильной высоте» и что приемолищ Honeywell не функционировал во время столкновения. [ 68 ] Впоследствии другие иски были поданы от имени других жертв, с аналогичными обвинениями против Excelaer и Honeywell. [ 69 ] Семьи жертв также подали иски против других обвиняемых в США, включая двух пилотов Embraer, а также Raytheon , Lockheed Martin и Amazon Tech (производители оборудования Brazil's ATC) и ACSS (производитель TCAS Embraer). [ 70 ]

Адвокат, представляющий экипаж Embraer, базирующуюся в Майами Роберт Торриселла, ответил на утверждение о том, что команда летала на «неверной высоте», заявив, что в соответствии с международными правилами, разрешениями и директивами, выпущенными ATC, заменяет ранее поданный план полета и и в этом случае: [ 71 ]

... План полета, очищенный от управления воздушным движением во время отъезда, потребовал, чтобы Embraer пролетел до Манауса на высоте 37 000 футов, и отсутствовал противоположные директивы от управления воздушным движением, Embraer был обязан следовать своему плану очистки полета. Поскольку выводы расследования обнародованы, мы уверены, что пилоты Excelaire будут оправданы.

Представитель Honeywell заявил: «Honeywell не знает о каких -либо доказательствах, которые указывают на то, что его транспондер на Embraer Legacy не функционировал, как разработано, или что Honeywell был ответственен за аварию». [ 72 ]

2 июля 2008 года окружного суда США судья Брайан Коган из восточного округа Нью-Йорка отклонил иски семей против всех обвиняемых в США в соответствии с предпосылкой форума, не являющихся Conveniens . Не постановив, что по существу дел и, позволяя Discovery продолжаться, Коган рекомендовал бразильской судебной системе в качестве более подходящей юрисдикции для спора. [ 70 ] [ 73 ]

Уголовное дело

[ редактировать ]

1 июня 2007 года Мурило Мендес, федеральный судья Бразилии в небольшом городе Синоп, Мато Гросу , недалеко от места крушения Боинга, обвинил двух пилотов Embraer и четырех авиадиспетчеров из Бразилии за «разоблачение самолетов на опасность . " [ 74 ] 8 декабря 2008 года он отклонил обвинения в халатности против пилотов, но оставил на месте обвинение в «неосторожности». Он также отклонил все обвинения в отношении двух из четырех контролеров в Бразилии и уменьшил обвинения против двух других, но поддержал новые обвинения против пятого контроллера, базирующегося в Сан-Хосе Дос Кампос , точке ухода. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] 12 января 2010 года его решение было отменено судьей Кэндидо Рибейро в федеральном суде в Бразилии, восстанавливая обвинения в халатности против пилотов. [ 78 ] [ 79 ]

26 октября 2010 года военный суд осудил авиадиспетчер сержант. Jomarcelo Fernandes Dos Santos, приговорив его к 14 месяцам тюремного заключения за то, что он не принял меры, когда увидел, что система антиоллинения Embraer была отключена. Сантос должен был оставаться свободным в ожидании результатов апелляционного процесса. Четыре других контроллера были оправданы из -за отсутствия доказательств. [ 80 ] 17 мая 2011 года судья Мендес приговорен к авиадиспетчеру Люсивандо Тибурсио де Аленгара к сроку до трех лет и четырех месяцев, но вместо этого постановил, что он имеет право выполнять общественные работы в Бразилии и оправдал Сантос по обвинению в нанесении вреда бразильскому воздуху в Бразилии. транспортная безопасность. [ 81 ]

16 мая 2011 года судья Мендес приговорил двух пилотов к четырем годам и четырем месяцам тюремного заключения в «полуоткрытом» учреждении за их роль в столкновении, но он отправил приговоры в общественные работы, которые будут отбывать в Соединенных Штатах. Бразильские власти обвинили пилотов в отключении затрат на проезд на наследии до аварии и снова включили его только после аварии, но экипаж отказался от показания в ходе видеоконференции. В своем предложении Мендес сказал, что пилоты не смогли проверить функционирование оборудования в течение более часа, что он назвал «вечностью» в авиации. [ 82 ] 9 октября 2012 года федеральные прокуроры Бразилии объявили, что они успешно обжаловали приговор пилотов, попросив увеличить свои приговоры на 17 месяцев (в общей сложности 5 лет и 9 месяцев). [ 83 ] Новое судебное разбирательство было назначено на 15 октября, а пилоты снова сталкиваются с суде . [ 84 ] В этот день суд поддержал предыдущие обвинительные приговоры, но изменил приговоры до 37 месяцев за каждый, требуя, чтобы пилоты «регулярно сообщали властям и оставались дома ночью». [ 85 ]

В октябре 2015 года Верховный суд Бразилии отклонил апелляцию пилотов, приказав им вернуться в Бразилию, чтобы отбывать свои приговоры. [ 86 ]

В 2019 году бразильский судья постановил, что пилоты могут отбывать свои приговоры в Соединенных Штатах. В марте 2020 года, после исчерпания своих апелляций, Бразилия запросила их экстрадицию. В 2023 году Соединенные Штаты отклонили запрос. [ 87 ] 6 июня 2024 года другой бразильский судья отклонил все дело против пилотов из -за истечения срока давности . [ 88 ]

Самолет Embraer был временно отремонтирован в аэропорту Качимбо, и 19 ноября 2010 года самолет был доставлен в международный аэропорт Кливленда Хопкинса . [ 89 ] В 2010 году самолет был продан Cloudscape Inc. и перерегистрирован как N965LL. В 2013 году самолет был продан FlyMex , и после двух дальнейших изменений регистрации в настоящее время действуют как xa-fly. [ 90 ]

[ редактировать ]

В 2007 году канал Discovery Brazil транслировал Tragédia do Vôo 1907 ( The Tradese of Flight 1907 ), документальный фильм о катастрофе. [ 91 ]

Столкновение Mato Grosso Midair было представлено в эпизоде ​​2008 года " Phantom Strike " из канадского производственного, распределенного международным документальным сериалом Mayday [ 38 ] Столкновение было также одним из инцидентов, включенных в эпизод 2009 года « Разбивка системы », из Mayday специальной серии Science of Disaster , в которой изучалась роль авиадиспетчеров в авиационных катастрофах. [ 92 ]

В 2013 году это был фигурный рейс в 1 -м сезоне, эпизоде ​​5, « Почему самолеты разбиваются» , в эпизоде ​​под названием «Курс столкновений».

В 2018 году он также был показан в 3 -м сезоне, эпизоде ​​6, документального конфиденциального документального фильма «Летающий слепой». [ 93 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Единственная предыдущая смертельная авария, связанная с 737 самолетом следующего поколения, Southwest Airlines Flight 1248 в декабре 2005 года, включала лишь смертность от наземного.
  2. ^ Все времена в этой статье используют стандартный часовой пояс Бразилии (BRT), который составляет UTC -3: 00 , так как это соответствует времени в национальной столице, Бразилия . Состояние Mato Grosso, где произошло столкновение, фактически находится в часовом поясе BRT -1 (UTC -4: 00).
  3. ^ Из окончательного отчета Cenipa , в соответствии с разделом 2.2.1 (повреждение самолетов): «Самолет N600XL получил серьезный ущерб в левом крыле и в левом стабилизаторе/в сборе лифта». [ 1 ]
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Канада была выбрана Cenipa в качестве «нейтрального сайта» для анализа FDR и CVR из -за чувствительных политических аспектов этого расследования. [ 25 ]
  5. ^ Французский текст гласит: «Регистратор полета не открывается».
  6. ^ FL370 - уровень полета 370, который составляет высоту около 37 000 футов (11 278 м) выше среднего уровня моря
  7. ^ Исправление Teres расположена на дыхательных путях UZ6 при координатах 12 ° 28,5 с, 51 ° 22,1'w, см. См .
  8. ^ Нажатие кнопки «Идентификация» транспондера в самолете ( «Торговая идентификация» ) позволяет контроллеру УВД положительно идентифицировать свою цель на экране радара, проверяя его положение и высоту.
  9. ^ Центр управления площадью Бразилии обозначен ASC BS .
  10. ^ Установка передатчика VHF Omnidirectional (VOR) является определенной путевой точкой, лежащей в основе дыхательных путей.
  11. ^
    • Как позже было выявлено в окончательном отчете Cenipa, экран военного контроллера автоматически вернулся к демонстрации ненадежной высоты, обычно используемой для противовоздушной обороны, полученного от обнаруженного диапазона первичного радара и угла цели над горизонтом.
    • Сенипа гипотезу в своем окончательном отчете, на данный момент, капитан Эмбраера непреднамеренно деактивировал транспондер. Капитан отрицал это в показаниях и интервью. [ 1 ] : 242–247 
  12. ^ Потеря вторичного радара указывает на контроллер, что сигнал транспондера самолета не получен ATC.
  13. ^
    • Служба на авиационном языке относится к передаче ответственности за самолет под контролем радара от одного контроллера на следующий.
    • «Призыв в слепую» относится к созданию радиопередач без получения какого -либо подтверждения.
    • Центр управления Amaonic Area обозначен как ACC AZ .
  14. ^ Согласно Cenipa, последняя передача ATC, которая была записана на CVR Embraer, была в 16:23:29, примерно за 25 минут до того, как первый офицер Embraer попытался позвонить в ATC. Согласно опубликованному CVR, другие радиопередачи (на португальском языке) были слышны на частоте до 2,5 минут до того, как первый офицер начал звонить в Бразилию. [ 48 ]
  15. ^ Копировать . на авиационном языке означает понять полученную радиопередачу
  16. ^ Сенипа гипотезу в своем окончательном отчете, что на данный момент, основываясь на доказательствах CVR и FDR, первого офицера, только что обнаружив, что транспондер был непреднамеренно отключен, повторно его. Экипаж Embraer твердо отрицает, что переворачивает или выключил транспондер в показаниях и интервью.
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб «Окончательный отчет A-00x/Cenipa/2008» (PDF) . Сенипа . 8 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2011 года . Получено 11 июня 2009 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «NTSB промежуточный и окончательный отчет ссылки» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Получено 11 июня 2009 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рантер, Харро. «GOL 1907 Record» . Aviation-sfeepety.net . Авиационная сеть безопасности . Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Получено 11 июня 2009 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «ВВС Бразилии, NTSB Spar на воздухе вызывает» . Авиационная неделя . 11 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Получено 12 декабря 2008 года .
  5. ^ Дауни, Эндрю; Уолд, Мэтью Л. (10 декабря 2008 г.). «Бразилия возлагает вину на нас, пилотов в столкновении» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Получено 31 марта 2010 года .
  6. ^ Рантер, Харро. «Профиль безопасности воздуха в Бразилии» . www.aviation-sfection.net . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Получено 18 января 2021 года .
  7. ^ Рантер, Харро. «TAM 3054 Авария» . Aviation-sfeepety.net . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Получено 18 января 2021 года .
  8. ^ Рантер, Харро. «Список аварий: Boeing 737» . Aviation-sfeepety.net . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года . Получено 12 сентября 2021 года .
  9. ^ Рантер, Харро. "Boeing 737-800" . Aviation-sfeepety.net . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Получено 18 января 2021 года .
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рантер, Харро. «Список аварий: Boeing 737» . Aviation-sfeepety.net . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 12 сентября 2021 года . Получено 12 сентября 2021 года .
  11. ^ «Boeing 737 Улучшения дизайна получают сертификацию FAA» . Boeing . 27 июля 2006 года. Архивировано с оригинала 10 ноября 2006 года . Получено 30 сентября 2006 года .
  12. ^ «200 мужчин ВВС на месте аварии в Боинге в бразильских джунглях» . Brazzilmag. 1 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 17 ноября 2006 года.
  13. ^ «GOL выпускает список пассажиров полета 1907 года» [GOL выпускает пассажирский список рейса 1907 года]. Folha de S.Paulo (на португальском языке). 30 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 14 марта 2012 года . Получено 30 сентября 2006 года .
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шарки, Джо (1 октября 2006 г.). «Столкновение со смертью на высоте 37 000 футов и жизнь» . New York Times . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Получено 31 марта 2010 года .
  15. ^ «Наследие обитатели говорят, что они оказали влияние» [Legacy Pocilants Comploys Comploys Comply, они чувствовали влияние]. Глобус (на португальском языке). 1 октябрь 2006. Архивировано с оригинала 9 июля 2011 года . Получено 2 октября 2006 года .
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лангевиш, Уильям (январь 2009 г.). «Дьявол на 37 000 футов» . Тщеслаковая ярмарка . Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Получено 17 декабря 2008 года .
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Черные ящики Legacy прибывают в Сан -Хосе Дос Кампос для опыта» [Черные ящики Legacy's Black прибывают в Сан -Хосе -Дос Кампос для анализа]. Глобус (на португальском языке). 1 октябрь 2006. Архивировано с оригинала 9 июля 2011 года . Получено 1 октябрь 2006 .
  18. ^ «Бразильские власти не подозревают, что нет выживших из Jet, который разбился с 155 человек» . Fox News Channel. 30 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 23 октября 2006 года . Получено 30 сентября 2006 года .
  19. ^ «Кадр показывает гипотезы о столкновении самолетов» [диаграмма, показывающая гипотезу столкновения]. Folha de S.Paulo (на португальском языке). 3 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 10 февраля 2021 года . Получено 4 октября 2006 года .
  20. ^ "Матупа, Бразилия" . Карты . Карты Google. Архивировано из оригинала 11 января 2024 года . Получено 30 сентября 2006 года .
  21. ^ «Самолет GOL исчезает в регионе Матупа в Мато Гросу» [самолет GOL исчезает возле Матупа, Мато Гросу]. Глобус (на португальском языке). Globo G1. 29 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2006 года . Получено 30 сентября 2006 года .
  22. ^ «Embraer выпускает примечание о несчастном случае, в которой участвовал один из его самолетов» [Embraer выпускает заявление о несчастном случае с участием одной из его самолетов]. Глобус (на португальском языке). Глобус 30 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года.
  23. ^ «Предварительный синопсис» . NTSB. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Получено 27 сентября 2014 года .
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Ambraer's CVR Audio» . Тщеслаковая ярмарка . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Получено 11 июня 2009 года . (столкновение в 1:23:50 на клипе MP3)
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Блейер, Билл (12 октября 2006 г.). «Записи ключ к судьбе пилотов Ли: голоса кабины в столкновении, отправленных в Канаду для анализа; Бразилия готова обвинить листовки» . Newsday . Мелвилл, Нью -Йорк.
  26. ^ Донати, Лео (4 июня 2014 г.). «Настоящий CSI: внутри лаборатории TSB» . Транспортный совет по безопасности . Архивировано с оригинала 11 марта 2019 года . Получено 11 марта 2019 года . Лаборатория TSB, расположенная рядом с Международным аэропортом Оттавы [...] - Адрес , архивное 10 декабря 2015 года на машине Wayback : «Совет по безопасности транспорта Канады Инженерная лаборатория 1901 г. Исследовательское дорожное здание U -100 Ottawa, Онтарио»
  27. ^ «Legacy не контактировала с контрольной башней» [Legacy было без контакта с авиадиспрессией]. Folha de S.Paulo (на португальском языке). 3 Octber 2006. Архивировано из оригинала 20 Speatamber 2018 . Получено 28 июля 2009 года .
  28. ^ «Установленным пилотам запрещено покидать Бразилию» [Legacy Pilots, вынужденные остаться в Бразилии] (на португальском языке). Государственная судебная служба штата Мато Гроссо. 2 Octber 2006. Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года . Получено 2 октября 2006 года .
  29. ^ «Правосудие имеет унаследованные пилоты паспортов» [Суд приказывает устаревших пилотов сдавать паспорта]. Folha de S.Paulo (на португальском языке). 2 Octber 2006. Архивировано с оригинала 23 марта 2011 года . Получено 3 октября 2006 года .
  30. ^ Прада, Паулу (6 декабря 2006 г.). «Бразильский суд дает полиции 3 дня, чтобы освободить американских пилотов в результате аварийного расследования» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Получено 3 мая 2010 года .
  31. ^ «Пилоты в бразильской аварии уходят для нас» Threelibrary.com. Ассошиэйтед Пресс . 8 декабря 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  32. ^ «Пилоты США обвинили в бразильской авиакатастрофе» . New York Times . 8 декабря 2006 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2017 года . Получено 16 февраля 2017 года .
  33. ^ «Криминализация авиационных аварий только гарантирует повторения» . ABC News . 7 декабря 2006 года. Архивировано с оригинала 11 января 2024 года . Получено 4 декабря 2014 года .
  34. ^ «Пилоты в бразильской аварии возвращаются к нам» USA Today . Ассошиэйтед Пресс. 9 декабря 2006 года. Архивировано с оригинала 22 июня 2011 года . Получено 29 августа 2017 года .
  35. ^ «Индийцы помогают спасти жертвы авиакатастрофы, худшее произошло в Бразилии» [Уроженцы помогают в поиске жертв; Худшее происшествие в истории Бразилии]. Folha de S.Paulo (на португальском языке). 1 октябрь 2006. Архивировано с оригинала 10 ноября 2006 года . Получено 1 октябрь 2006 .
  36. ^ «По словам авиационной аэронавтики», в аварии нет выживших с самолетом GOL ». Folha de S.Paulo (на португальском языке). 30 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 26 октября 2006 года . Получено 30 сентября 2006 года .
  37. ^ «Обломки плоскости GOL указывают на вертикальное падение» [Вертикальное погружение в плоскость GOL]. Folha de S.Paulo (на португальском языке). 30 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 27 мая 2007 года . Получено 30 сентября 2006 года .
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в " Призрачный удар ". Первое мая . Сезон 5. Эпизод 10. Монреаль: Cineflix . 11 июня 2008 года. Канал Discovery Cananal et al.
  39. ^ «Фаб говорит, что выживших нет» [ВВС говорит, что в полете ворот нет выживших]. Глобус (на португальском языке). 30 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2008 года . Получено 30 сентября 2006 года .
  40. ^ «Лула объявляет национальный траур» [Лула объявляет национальный траур]. Глобус (на португальском языке). 30 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 4 ноября 2006 года . Получено 30 сентября 2006 года .
  41. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Голосовой рекордер - рейс 1907» [Voice Recorder - Flight 1907] (на португальском языке). Анак . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Получено 25 апреля 2007 года .
  42. ^ «Aeronautics находит черные ящики от Boeing Da Gol» [ВВС восстанавливает черные ящики от Gol Boeing]. Глобус (на португальском языке). 2 Octber 2006. Архивировано с оригинала 3 ноября 2006 года . Получено 2 октября 2006 года .
  43. ^ «Последняя информация о черных ящиках и работе Комиссии по расследованию» [Последнее обновление о работе Комиссии по черным ящикам и расследованиям) (на португальском языке). Анак . 3 Octber 2006. Архивировано с оригинала 11 ноября 2007 года . Получено 15 июня 2009 года .
  44. ^ «Пресс -релиз бразильских ВВС» (на португальском языке). Força Aérea Brasileira (Бразильские ВВС). 4 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2006 года . Получено 25 июня 2009 года .
  45. ^ «IML подтверждает идентификацию последней жертвы падения Gol Boeing» [IML подтверждает идентификацию последней жертвы Gol Boeing]. Folha de S.Paulo (на португальском языке). 22 ноября 2006 года. Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 22 ноября 2006 г.
  46. ^ «Ambraer's CVR Audio» . Тщеслаковая ярмарка . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Получено 11 июня 2009 года . (Последний ATC Двусторонний коммуникации в 17:55 на MP3-клип)
  47. ^ Melo Filho, S. (2 Octber 2006). «GOL 737-800 X Legacy 600 Гипотетическая конфигурация столкновения» . Ассоциация инженеров ITA - Викита. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Получено 18 августа 2013 года .
  48. ^ «Ambraer's CVR Audio» . Тщеслаковая ярмарка . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Получено 11 июня 2009 года . Последняя радиопередача, услышанная Эмбраером в 1:12:30 на клипе MP3)
  49. ^ «Рекомендация по безопасности NTSB» (PDF) . NTSB . 2 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2008 года . Получено 18 декабря 2008 года .
  50. ^ «Safo 07005 Embraer Legacy/EBB -135, -140, -145 -будьте осторожны, где вы ставите ногу» (PDF) . Федеральное авиационное управление . 3 июля 2007 г. Архивировал (PDF) из оригинала 29 августа 2023 года . Получено 29 августа 2023 года .
  51. ^ «Отказ отказа и контроллеры полета привели к аварии GOL» [авария GOL, вызванная ошибками пилота и контроллера] (на португальском языке). Агентство Бразилия . 10 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 11 июня 2009 года .
  52. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Пилоты и контроллеры обвиняются в катастрофе в Бразилии» . AP на Fox News . 10 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 11 июля 2011 года.
  53. ^ «Cenipa представляет окончательный отчет об аварии GOL; прочитайте отчет» [Cenipa представляет собой окончательный отчет о авиационной авиации GOL; Прочитайте отчет]. Folha de S.Paulo (на португальском языке). 10 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 24 апреля 2017 года . Получено 24 декабря 2009 года .
  54. ^ «NTSB, Cenipa растет в отчете о аварии в воздухе» . Ain online . 11 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 12 января 2009 года.
  55. ^ «NTSB, бразильские чиновники отличаются от вины в Midair 2006 года» . Аэро-Новые . 11 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 24 мая 2011 года . Получено 16 декабря 2008 года .
  56. ^ «NTSB: потеря« эффективного управления воздушным движением »в корне от 2006 года Legacy 600, COL 737 Collision» . Flight International (на FlightGlobal). 8 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 12 апреля 2010 года . Получено 24 декабря 2009 года .
  57. ^ Лакагнина, Марк (февраль 2009 г.). «Полуль воздуха над Амазонкой» (PDF) . Aerosafety World : 11. Archived (PDF) из оригинала 22 сентября 2010 года . Получено 6 января 2010 года .
  58. ^ «Мы пилотируются, пилоты в Бразилии сделаны козлом отпущения?» Полем Время . 21 декабря 2006 года. Архивировано с оригинала 24 декабря 2006 года.
  59. ^ «Сроки: Бразилия - хронология ключевых событий» . Би -би -си. 20 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 25 февраля 2009 года . Получено 24 июня 2009 года .
  60. ^ "Linha do Tempo" [график] (на португальском языке). Департамент контроля воздушного пространства. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года.
  61. ^ «Бразильские воздушные силы курируют национальное управление воздушным движением» . 26 апреля 2018 года. Архивировано с оригинала 23 апреля 2021 года . Получено 23 апреля 2021 года .
  62. ^ "Бразильский авиационный кризис - государственный провал?" Полем Scoop Online . 22 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2010 года . Получено 12 июня 2009 года .
  63. ^ «Бразильская авиация в хаосе» . Финансовые времена . 4 апреля 2007 года. Архивировано с оригинала 1 сентября 2011 года.
  64. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дауни, Эндрю (3 апреля 2007 г.). «Хаос в синем небе Бразилии» . Время . Архивировано из оригинала 11 апреля 2007 года.
  65. ^ «Факт - углубляющийся авиационный кризис Бразилии» . Рейтер. 18 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 12 сентября 2021 года . Получено 22 июня 2009 года .
  66. ^ См. Например:
  67. ^ «Лула клянется исправить авиационную систему» . AP на NDTV . 26 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 4 сентября 2012 года.
  68. ^ «Американские фирмы подали в суд на бразильскую аварию» . Би -би -си. 6 ноября 2006 года. Архивировано с оригинала 22 января 2010 года . Получено 4 января 2010 года .
  69. ^ «Новый иск утверждает дефект дизайна, халатность в аварии в Бразилии» . AP на Law.com . 13 ноября 2006 года. Архивировано с оригинала 11 января 2024 года . Получено 10 июня 2009 года .
  70. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Решение и порядок меморандума» (PDF) . Окружной суд США Восточный округ Нью -Йорка . 2 июля 2008 года. Архивировал (PDF) из оригинала 29 апреля 2014 года . Получено 17 октября 2012 года .
  71. ^ «Excelaer: судебные иски, касающиеся аварии GOL Jet, преждевременно» . Aero-news.net. 9 ноября 2006 года. Архивировано с оригинала 26 сентября 2007 года . Получено 10 ноября 2006 года .
  72. ^ «Иск обвиняет производителя устройств, авиакомпания для аварии Бразилии» . AP на Law.com . 7 ноября 2006 года. Архивировано с оригинала 11 января 2024 года . Получено 10 июня 2009 года .
  73. ^ «Дело о бразильском авиаперевозе, отклонено окружным судом США по восточному округу Нью -Йорка» . Rochester Daily Record на AllBusiness.com. 16 июля 2008 г.
  74. ^ См. Например:
  75. ^ «Расследование становится преступным» (PDF) . Aerosafety World : 16. Февраль 2009 г. Архивировал (PDF) из оригинала 22 сентября 2010 года . Получено 6 января 2010 года .
  76. ^ «Бразильский судья очищает американских пилотов небрежности» . Ain online. 11 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 6 декабря 2010 года.
  77. ^ «Некоторые обвинения против нас пилотов в аварии Amazon» . Associated Press по международным бизнес -временам . 9 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 4 сентября 2012 года.
  78. ^ «США, пилоты, предъявляют обвинения в халатности в аварии в Бразилии» . Associated Press на ABC News . 12 января 2010 года. Архивировано с оригинала 10 декабря 2019 года . Получено 28 июня 2020 года .
  79. ^ «Бразильский суд опрокидывает оправдательный пример США пилотов в 2006 году воздушной катастрофой» . Синьхуа информационное агентство. 12 января 2010 года. Архивировано с оригинала 9 июня 2011 года.
  80. ^ Леман, Стэн (27 октября 2010 г.). «Авиакомпания Бразилии осужден за аварии в 2006 году» . Бостонский глобус . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 23 мая 2011 года .
  81. ^ «Brazil Air Controller приговорен в 2006 году в случае аварии» . Рейтер . 20 мая 2011 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 6 июля 2021 года .
  82. ^ «Пилоты избегают тюрьмы в аварии в Бразилии» . New York Times . 16 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Получено 22 мая 2011 года .
  83. ^ Леман, Стэн (9 октября 2012 г.). «США, пилоты, будут повторно оказаться в авиакатастрофе в бразильской авиакомпании» . Huffington Post . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 28 июля 2013 года .
  84. ^ «США, пилоты, будут повторно оказаться в авиакатастрофе в бразильской авиакомпании» . Большая история, Associated Press. 9 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 28 июля 2013 года .
  85. ^ «Бразилия поддерживает вынесенные в американские пилоты в 2006 году воздушную катастрофу» . Рейтер . 15 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 11 августа 2021 года . Получено 6 июля 2021 года .
  86. ^ «Лучший суд Бразилии отклоняет апелляцию пилотов США в 2006 году» . Оранжевый реестр округа . 16 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 7 января 2022 года . Получено 7 января 2022 года .
  87. ^ Маккой, Терренс (23 октября 2023 г.). «Бразилия обвиняет нас пилотов в аварии, в результате которой погибли 154. Они все еще летят» . The Washington Post . Получено 4 мая 2024 года .
  88. ^ Педицини, Ричард (6 июня 2024 года). «Amazon Legacy 600 Callision Callision закрыт» . Aviation International News . Получено 6 июня 2024 года .
  89. ^ Элисон Грант, простой дилер (20 ноября 2010 г.). «Embraer Legacy 600 Jet отправляется в Кливленд, спустя годы после столкновения с Jetliner по Бразилии» . Кливленд . Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Получено 26 февраля 2023 года .
  90. ^ "FlyMex XA-FLY (Embraer 135/145 – MSN 965) (Ex N600XL N965LL XA-MHA XA-VBB )"Полем www.airfleets.net Архивировано с оригинала 10 февраля 26 2023февраля
  91. ^ «Трагедия полета 1907 года» [Трагедия полета 1907] (на португальском языке). Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Получено 11 декабря 2008 года .
  92. ^ « Распада системы ». Mayday: Наука о бедствии . Сезон 8. Эпизод 1. Монреаль: Cineflix . 10 июня 2009 года. Канал Discovery Cananal et al.
  93. ^ «Конфиденциальный» Aircrash »Flying Blind (телевизионный эпизод 2018) . Получено 28 мая 2024 года - через m.imdb.com.
[ редактировать ]
Внешние изображения
Изображение значок Фотогалерея Airliners.net PR-GTD
Изображение значок Фотогалерея jetphotos.com PR-GTD
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cf16a0e78fb392877ff914e9037d9c8__1727181000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/c8/3cf16a0e78fb392877ff914e9037d9c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gol Transportes Aéreos Flight 1907 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)