Дэвид Олден
Дэвид Олден (родился в 1949 году в Нью-Йорке )-это плодовитый театр и режиссер, известный своими постмодернистскими условиями оперы. Он брат -близнец Кристофера Олдена , также директора оперы в ревизионистской форме. Два брата охватили большую часть одного и того же репертуара в своей долгой карьере, но, хотя оперные условия Кристофера уделяют больше внимания эмоциональному диапазону его персонажей, главные герои Дэвида более широко карикатурны, а его постановки гораздо более политически заряжаются. занимался более активным в Европе, и увлекся особенно близким творческим партнерством с сэром Питером Джонасом Еще одна отличительная особенность между ними заключается в том, что Дэвид более двух десятилетий , как в английской национальной опере, так и в баварской государственной опере .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэвид Олден и его идентичный близнец Кристофер родились в шоу -семье, тесно связанной с Бродвеем. Их отец был драматург Джером Олден , а их матерью была балерина Барбара Гэй , которая танцевала в оригинальных постановках « На городе» , а Энни получила пистолет с Этель Мерман . Как восьмилетние, они слушали дома для записей Gilbert & Sullivan Operettas, [ 1 ] И, будучи подростками в середине 60-х годов, они часто покупали билеты на стоячую комнату в столичной опера . [ 2 ] К 13 годам оба решили, что хотят направить оперу.
Дэвид учился в Университете Пенсильвании и, как и его брат, начал свою режиссуру в Opera Omaha в 1970 -х годах. В 1976 году он посетил Европу, где он погрузился в культурный поток современных оперных директоров, таких как Джорджио Стрелер , Гарри Купфер , Ганс Нойенфелс и Рут Бергхаус . Это было поколение прямых наследников для экспрессионистского движения и, в частности, Бертолту Брехта . Для Олдена воздействие было откровением, которое разблокировало интенсивные страсти, которые он давно хотел выразить в музыкальном театре. Его первым европейским производством в конце 70 -х годов стал Rigoletto для шотландской оперы , который, по его словам, был подвергнут нападению критиков, потому что «в Англии было все еще очень рано говорить непосредственно с аудиторией со стилем, который я пытался и поместил страсть и шизофрения на сцене ". [ 3 ]
В 1980 году Олден был привлечен к столичной опере заменить покойного Герберта Графа на его перевод Вооззека, а также в пробуждении в 1985 и 1988 годах. Как отметил Джон Роквелл в «Нью -Йорк Таймс» , «Постановка Олдена… (есть). Экспрессионистские фильмы, такие как кабинет доктора Калигари , полные суровых силуэтов и тупических зомби ». [ 4 ]
Силовые годы в английской национальной опере
[ редактировать ]В 1984 году Питер Джонас - бывший художественный руководитель Чикагского симфонического оркестра - был назван, чтобы сменить графа Хейрвуда в качестве генерального директора английской национальной оперы . Вместе с музыкальным директором Марком Элдером и режиссером Дэвидом Понтни они стали правящим «Power House» Triumvirate, который вновь завоевал художественное направление ENO серией модернистских интерпретаций классических опер, а также постановки недавно заказанных опер. В том же году Дэвид Олден устроил спорное производство , Меззеппы Чайковского которое стало символом новой эры. В конце Акта II, когда герой Кохуби и его друг Искара тянутся в блок палача, Олден шокировал свою аудиторию ужасной резней бензопилой, которая задала тон кровавой безумной сцене в акте III и навсегда закреплена в его постановке в умах Лондонской оперной владельцы как «Мэзеппа бензопила», которая «стала своего рода сокращением для всего проекта Jonas - жестокого, бескомпромиссного, безрассудного, окончательного Succès de Scandale». [ 2 ] Ни Mazeppa, ни Simon Boccanegra, Ballo in Maschera - или какая -либо другие Power House Productions не были сохранены в видеозаписи.
В течение следующего десятилетия Олден продолжил свою роль провокатора и ключевого сотрудника «Эно Пауэр -Хаус» с Джузеппе Верди Саймон Бокканегра и ООН Балло в Машере , Джордж Фридрик Генделя Ариоданте , Гектор Берлиоз Ла -Дейт де Фауст , Ричард Вагнер Тристан Ундель и совсем недавно, в 2006 году постановку Леоша Джаначека Дженафа , которая получила премию Оливье за лучшую новую оперную производство.
Баварская государственная опера
[ редактировать ]В 1993 году Пегам, операционной штата оперы помимо Те, которые включены в серию Ариодада , Хорланд и Роделинд и Роделинд ; Клаудо Монтеверди Совет советов и Улисс, возвращается, чтобы страдать ; Ричард Вагнер Таннахёзер и сдерживает кольцо десятки военно -морского флота ; Фрэнсис Кавалли « Калисто » , «Правда» , «Сила судьбы» , «Королева Скади » Чиковского и Берга Албана Лулу .
На Мюнхенском оперном фестивале 2006 года Staatsoper сделал необычайный жест, когда он возродил восемь из этих постановки, чтобы отпраздновать его связь с Олденом. Кроме того, он был удостоен специальной премии Баварского театра за индивидуальные художественные достижения в знак признания его художественного вклада в баварскую государственную оперу.
Режиссура в Европе и США
[ редактировать ]В Европе Олден также произвел оперы для валлийской национальной оперы , Вены Volksoper и Komische Over Berlin . Он устроил новое производство порошка Томаса Адеса ее лицо для фестиваля в Альдебурге и установил оперы в Кельне, Франкфурте, Антверне и Гразе. 1995 году он руководил в Тель -Авиве «Мировой премьер» Джозефа Джозефа - В кафкаесской истории о нормах и иллюзиях современного общества.
Франческо Кавалли В 2009 году Олден направил Эрколе Аманте на голландскую национальную оперу в Амстердаме (De Nederlandse Opera) к большому признанию критиков и возвращается с той же художественной командой, чтобы поставить «Дейдамию» Хэнделя, на которой будет премьера 15 марта 2012 года.
Сотрудничество Олдена с американскими компаниями включают оперы для лирической оперы Чикаго , Метрополитен -оперы , Хьюстон Гранд -оперы и Сполето Фестиваль США . Он создал американские премьеры Зигфрида Маттуса Джудит для Санта -Фе оперы и Карола Шимановски короля сообщил , для оперы Лонг -Бич производства , настолько деконструкционистском , что рецензент «Нью -Йорк Таймс» что «Опера по -прежнему ожидает настоящей американской премьеры». [ 5 ] В 1990 году он установил мировую премьеру Уильяма Болма Кабаре казино казино на фестивале Американского музыкального театра в Филадельфии, а в 1992 году он был совместно направлен-со своим братом Кристофером-тремя операми Mozart/Da Ponte в постановке Для Чикагского симфонического оркестра во главе с Даниэлем Баренбоим .
Для кино и телевидения Олден направил Франца Шуберта « Winterreise » с Яном Бостриджем и Юлиусом Дрейком , Куртом Вейлом , Сибен Тедсюнден и документальным фильмом о жизни Верди для телевидения BBC. Несколько его сценических постановок были сняты для более широкого видео.
Опера как политический театр
[ редактировать ]Настройки оперы Дэвида Олдена известны своим выражением ярости в состоянии человека. Он также был в авангарде представления оперы в качестве бегущего комментария о нынешних или близких исторических и политических делах. Берга Его производство в 1988 году «Вуззек» для оперы в Лос-Анджелесе была изменена как рассказ о моральной коррупции эпохи во Вьетнаме, где «Вооззек и его сознаки-зеленые береты, упаковывающие мачете и М-16», где «капитан-это скинхед в рюкзаке и м-16 Установка «И чье« Смолие мечтает от реальности ... Воззк приходит домой к своей подруге Мари после тяжелого дня дефолирования лесов и охоты на Вьет -Конг. [ 6 ]
Его первая постановка Ричарда Штрауса в Саломея 2006 году, представленная в Литве, отказалась от библейского периода оригинала Оскара Уайльда для более современной, советской эпохи, разоблачающей «Пятьдесят лет занятия, подавление и преследование» с Ирододом, изображенным как развратный «Диктатор, который чувствует подход конца своего режима». [ 7 ]
И хотя Мюнхенская постановка Олдена он имел своевременное представление о том , в 2000 году в 2000 году до 11 сентября и Буша Джорджа войны с Ираком чтобы перенести действие оперы из средневековой эры крестоносца Тассо Торквато . , Ближний Восток и «[Сделайте] чем-то вроде американского радикального религиозного правого крестового похода ... [поставив] саморекламную современную протестантскую центр христианских евангелистов». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руперт Кристиансен (2007-02-08). "Пойдет ли Орфо на диско?" Телеграф.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Стивен Мосс (2006-05-26). «Двойные силы». Хранитель .
- ^ Генеральный режиссер Питер Джонас беседует с режиссером сцены Дэвидом Олденом (1994)
- ^ Джон Роквелл (1989-12-23). "Wozzeck" с оставшейся силой ". New York Times .
- ^ Уилл Крутчфилд (1988-01-26). «Король Роджер» Шимановски в Калифорнии ». New York Times .
- ^ Дэвид Буэндлер (1988-12-04). «Гротеск Алдена 'Wozzeck» . Пасадена Звезд-Ньюс.
- ^ Длинный предохранитель
- ^ Постмодернист Дэвида Олдена 'Ринальдо'