Jump to content

Паблик-арт в Барселоне

Отдельные художественные буквы на земле
Визуальное стихотворение «Барсино» (1994) Жоана Бросса на площади Нова.

Паблик-арт в Барселоне — это группа памятников и уличных скульптур в городе. Произведения искусства в городской архитектуре и сеть музеев, парков и садов оставили художественный след в столице Каталонии. [ 1 ] Паблик-арт в городе развивался в 19 веке, хотя первым муниципальным заказом был памятник Святой Евлалии 1673 года на площади Педро.

Произведения искусства обычно располагаются в нишах и на фасадах общественных зданий. Они сконцентрированы из-за того, что город окружен средневековыми оборонительными стенами. [ 2 ] Стены были снесены в 19 веке, что вызвало бум общественных работ, таких как проект Ильдефонса Серды в Эшампле .

В начале 20 века город присоединил несколько муниципалитетов, увеличив пространство, доступное для публичного искусства. Некоторые из них были заказаны для конкретных мероприятий, таких как 1888 и выставки 1929 годов , летние Олимпийские игры 1992 года и Всемирный форум культур 2004 года .

Паблик-арт в Барселоне регулируется городским советом и охраняется Законом 9/1993 о каталонском культурном наследии, который гарантирует защиту, сохранение и исследование культурного наследия на нескольких уровнях. [ 3 ]

Городское планирование включает архитектуру, инженерное дело, садоводство, промышленное искусство и скульптуру. Урбанизм связан с политикой, экономикой, историей, географией и социологией. [ 4 ] [ 5 ]

Памятники обычно располагаются в парках и садах , скверах и перекрестках или возле общественных зданий. [ 6 ] Есть несколько типов; до 19 века наиболее распространенными были колонна , триумфальная арка и конная статуя — три типа памятников, унаследованных от римского искусства . Более поздние памятники представляли собой помещенные в ниши бюсты, медальоны , фонтаны, стелы и постаменты , фризы , рельефы , памятные доски , надгробия , за которыми следовали инсталляции, лэнд-арт и многопрофильные произведения. [ 7 ] Обычно используемые материалы включают дерево, гипс, терракоту и другую керамику, камень, мрамор, бронзу, железо, сталь, бетон и алюминий. [ 8 ]

Темы включают дань уважения персонажу или событию: религиозному, мифологическому, символическому, аллегорическому, историческому, политическому, военному, научному или художественному. Общественные произведения искусства увековечивают многие аспекты истории Барселоны . [ 9 ]

Средний возраст

[ редактировать ]

Первые публичные произведения искусства Барселоны были созданы в средние века , когда город был частью Арагонской короны и важным торговым портом Средиземноморья . в 13 веке, Совет ста, основанный был одним из первых государственных учреждений Барселоны. Город разрастался за пределы своего ядра – нынешнего Готического квартала . Район Эль-Раваль был застроен в 14 веке, когда население Барселоны составляло около 25 000 человек. [ 10 ]

В то время в городе были фонтаны, а перед готической ратушей стояли скульптуры, датируемые примерно 1400 годом. Впереди стоит каменная статуя архангела Рафаила . По обе стороны стояли статуи святого Севера (епископа Барселоны) и святой Евлалии Барселоны . [ 11 ]

Ранняя современная эпоха

[ редактировать ]
Колонна и статуя в старой части города
Памятник святой Евлалии 1673 года , старейший в городе.

В эпоху Возрождения Барселона стала частью королевства Испания, возникшего в результате союза Кастилии и Арагона . Это был период экономического и культурного упадка, отмеченный социальными конфликтами и сражениями в Войне Жнецов и Войне за испанское наследство ). Тогда Барселона еще была городом-крепостью с населением почти 100 000 человек. [ нужна ссылка ] с единственным расширением в прибрежный район Ла Барселонета . В его архитектуре представлены эпохи Возрождения и Барокко . дворцы и церкви [ 12 ]

Произведениями искусства Барселоны были в основном фонтаны и статуи в общественных зданиях до конца семнадцатого века, когда был установлен памятник Святой Евлалии. [ 13 ] [ 14 ] Крест на Соломоновой колонне работы Берната Вилара во дворе больницы Святого Креста был разрушен в 1691 году и восстановлен в 1939 году. В том же дворе находятся статуи святого Роха и Каридада конца 1630-х годов. Во дворе дома для выздоравливающих больницы находится статуя Святого Павла 1679 года работы Луи Бонифака и Леаля [ es ] , а на улице Калле дель Кармен - статуя Павла 1668 года работы Доминика Ровиры. [ 14 ]

Другие работы были заказаны гильдиями ; Церковь Святого Иоанна Крестителя (1628 г.) на площади Ассаонадорс Маркус была спонсирована гильдией кожевенников и перестроена в 1958 году Хосепом Миретом [ es ] . Статуя Богоматери Ангелов 1763 года находится на Виа Лаэтана. [ 15 ]

Самый старый общественный памятник на своем первоначальном месте — это Фонт Санта-Эулалия [ ок . es ] , посвященный покровителю города, который был возведен на площади Пласа-дель-Педро в 1673 году. Он был выполнен мастером-строителем Паресом Бенедиктом с деревянной статуей святого работы Хосепа Дардера , которая в 1685 году была заменена мраморной статуей. Трамуллес Лазарус и Луис Бонифас и Массо [ ок ; эс ] . В 1826 году основание памятника было преобразовано в фонтан Жозепом Мас-и-Вила. Памятник был разрушен в 1936 году в начале боевых действий Гражданской войны, но был восстановлен в 1951 году по новому проекту Фредерика Мареза и Деуловола [ ок . фр ] . Голова святого сохранилась и хранится в Музее истории Барселоны . Основание памятника имеет квадратную форму с водосточными фонтанами и поддерживает обелиск, увенчанный статуей Санта-Эулалии. [ 16 ]

Памятник в Санта-Эулалии ранее был установлен на площади Пласа-дель-Блат, ныне Анхель. Он был спроектирован и составлен в 1618 году Рафаэлем Плансо и представлял собой обелиск, на котором стоял ангел, указывающий на место, где ангел явился делегации, перенесшей останки святого в кафедральный собор Барселоны. Фигурку ангела изготовил серебряный мастер Фелип Рос. В 1821 году обелиск сняли, поскольку он препятствовал движению транспорта, и поместили в нишу. В 1966 году его заменили копией и перевезли в исторический музей Барселоны. [ 17 ]

В 1784 году он построил фонтан Нептуна работы Джоан Энрих, продвигаемый графом Штурмовым, рядом с таможней, на месте нынешней станции во Франции. [ нужны разъяснения ] На нем был изображен Нептун, стоящий на постаменте с дельфинами и барельефами среди чаши с водой. Статуя была разрушена во время народного восстания Камансии [ es ; ок. ] (1843 г.) и заменен копией, сделанной каменщиком, до 1877 г. фонтан разобрали; даже сохранился барельеф постамента, который находится в Музее истории Барселоны. [ 18 ]

В конце восемнадцатого века был основан поместье маркиза де Ллупиа, расположенное в муниципалитете Орта-де-Сан-Жоан - сегодня это район городского сада, который, несмотря на то, что позже был передан из частной собственности в государственную. Сейчас известный как парк Лабиринт Орта, он имеет богатое скульптурное оформление, несмотря на неизвестного автора, и является интересным примером неоклассического искусства. В саду выделяется лабиринт, давший название парку, в центре которого находится статуя Эроса, у входа - рельеф Ариадны и Тесея , на выходе - грот Эха и Нарцисса; на более высоком уровне находится смотровая площадка Бельведер и два храма в итальянском стиле со статуями Артемиды и Данаи ; Наконец, на третьей террасе стоит павильон Карла IV, увенчанный скульптурой, изображающей Аполлона и муз, а сзади находится большое озеро, питаемое источником нимфы Эгерии, вдохновленное пещерой Стоу.


Девятнадцатый век

[ редактировать ]
Фонтан Геркулеса (1802 г.) работы Хосепа Море и Сальвадора Гурри - старейшая оригинальная статуя Барселоны.

В этот период произошло большое экономическое возрождение, особенно связанное с текстильной промышленностью, которое также включало культурный ренессанс. Между 1854 и 1859 годами городские стены были снесены, чтобы город мог расширяться, особенно благодаря проекту Эшампле, разработанному Ильдефонсом Серда в 1859 году. Революция 1868 года привела к сносу Цитадели, на территории которой был превращен общественный парк. . Население росло, особенно благодаря иммиграции из остальной части штата, и в конце века достигло 400 000 человек. [ 19 ] В художественном отношении век стал свидетелем смены различных политических стилей, включая неоклассицизм , романтизм и реализм . [ 20 ]

Как и в предыдущие периоды, художественные достижения правительств ограничивались главным образом общественными фонтанами. Некоторые общественные памятники, например, посвященные Фердинанду VII (1831 г.) и королю Фердинанду. [ двусмысленный ] (1850 г.), не сохранились. Однако подобных работ в это время было сделано немало. Самым старым был фонтан Геркулеса на перекрестке улиц Пасео-де-Сан-Жоан, Барселона и Каррер-де-Корсега, работа, выполненная в 1802 году Жозепом Море по проекту Сальвадора Гурри. Первоначально расположенная на Пасео Нуэво, или Эспланаде Цитадели, она находится на своем нынешнем месте с 1928 года и считается старейшей общественной статуей в Барселоне. [ 21 ]

Другие фонтаны этого периода включают

  • Фонтан дель Велл (старый фонтан) (1816 г.) Дэмиена Кампени, первоначально расположенный на площади Пла-дель-Театр, рядом с улицей Рамбла , который позже был перенесен в парк Цитадели (1877 г.) и, наконец, на площадь Сантс (1975 г.) ;
  • Фонтан Цереры (1825–1830), гипсовый Селдони, расположенный на углу улицы Пасео-де-Грасиа в Провансе, в 1874 году переехал на площадь Бласко-де-Гарай в Побле-Сек, а в 1918 году на площадь Сан-Жорди на Монжуике;
  • Фонтан Нептуна (1826 г.), Ферран Адриа, установленный в Молл-де-ла-Риба, Барселонета, позже перенесенный в сады Ларибаль, а в 1983 г. - на Пласа-де-ла-Мерсед, перед базиликой;
  • Памятник Гальсерану Марке (1851 г.) работы Дамиа Кампени и Эстрани [ ок. ] и Жозефа Анисета Сантигосы на площади Пласа-дель-Дуке-де-Медина, первая работа, выполненная в Железном городе; [ нужны разъяснения ]
  • Font del Geni Català (1856 г.), Фауст и Джозеф Баратта Анисет Сантигоса на Пла-де-Палау;
  • Фонтан Трех граций (1876 г.) на Королевской площади по проекту архитектора Антони Ровира-и-Триас.

Фонтаны Уоллеса, созданные в 1872 году Шарлем-Огюстом Лебуром по заказу английского филантропа сэра Ричарда Уоллеса и воздвигнутые во многих европейских городах как акт братства; два из первоначальных двенадцати остались в Барселоне: Рамбла Санта-Моника и Гран-Виа с Пасео-де-Грасиа. Все они имеют четыре фигуры кариатид , поддерживающих полусферический купол со струей воды. [ 22 ]

Что касается общественных зданий, то наиболее важными были две статуи, помещенные в нишах по обе стороны парадной двери нового фасада отеля де Виль, изображающие Якова I Завоевателя и Жанну Фивеллера [ es ] , выполненные Жозепом Бовером в 1844 году. Напротив, перед Дворцом Женералитата , в 1871 году также в нише была установлена ​​статуя Святого Георгия, спроектированная Андреу Алеу. Этот фасад также был новым, поскольку после открытия площади Сан-Хауме в 1823 году оба институциональных здания остались лицом к фасаду. Обратите внимание, что тогда во Дворце Женералитата располагалось не это учреждение, упраздненное Указом о Новом заводе, а Королевский двор, Провинциальный совет и Генеральный архив Короны Арагона. [ 23 ]

Статуи, расположенные в вестибюле Барселонского университета , монументального архитектурного комплекса, построенного между 1863 и 1882 годами. Архитектор Рогент Элайджа предложил статуи братьев Агапито и Венанси Вальмитхана , выполненные в 1865 и 1876 годах. Они разместили пять фигур, символизирующих науку и знание. на протяжении всей истории Испании: Сан-Исидоро-де-Севилья для королевства вестготов; Аверроэс, время испано-мусульман; Альфонсо X, средневековый период в Кастилии; Рамон Луллий, на тот же период находившийся в Короне Арагона; и Жоан Луис Вивес - к периоду Возрождения.

Благотворительность , работа Джоан Серра 1880 года, находится в Доме милосердия; а аллегории торговли и промышленности украшают фасад здания казино, бывшего торговой биржи, работы Россенда Новаса и Жоана Ройга и Соле , 1888 год.

Экспо 1888

[ редактировать ]
Фонтан в парке Цитадели (1875–1888 гг.)

В конце века событием, которое оказало огромное влияние как на экономическое, так и на социальное планирование, искусство и культуру города, стала Всемирная выставка 1888 года в Барселоне , проходившая с 20 мая по 9 декабря 1888 года в парке Сьютаделла , бывшем здании. армейская собственность была приобретена городом в 1868 году. Художественная выставка стала стимулом для улучшения инфраструктуры по всему городу, что стало огромным скачком в модернизации и развитии. [ 24 ] Кроме того, выставка ознаменовала появление нового художественного стиля — модернизма . До начала 20 века готика преобладал в архитектуре и искусстве Барселоны и определял стиль города. [ 25 ] Статуи, созданные для выставки, стали самым важным вкладом в общественное искусство в истории города и совпали с поколением скульпторов в один из самых ярких моментов истории каталонского искусства . [ 26 ]

В 1872 году Жозепу Фонцере было поручено реконструировать парк Цитадели, а также спроектировать сады и центральную площадь с зеленым экраном, круглую набережную и фонтан, два озера и лесной массив, а также вспомогательные здания и инфраструктуру, такие как Рынок Борн . [ 27 ]

Историческая Триумфальная арка

Вход на выставку осуществлялся через Триумфальную арку , памятник, созданный по этому случаю Хосепом Виласекой . Он до сих пор остается на своем первоначальном месте.

Вдохновленный нео-мудехаром , он имел высоту 30 метров и был украшен богатым скульптурным орнаментом, работой нескольких художников: Джозеф Рейнс, вырезанный из фрисо, превосходит Барселону, принимает нации ; Хосеп Ллимона пронес на оборотной стороне верха литые награды участникам выставки ; на правой стороне Антони Виланова и Андреу [ ок ] сделали аллегории Промышленности, Сельского хозяйства и Торговли ; слева Торки Тассо I Надаль [ ок ] разработал аллегории Науки и Искусства . Наконец, Мануэль Фукса-и-Леал [ ca ] и Пере Карбонелл создали четыре женские скульптуры «Слава». [ 28 ]

В Зале Сан-Хуана, ныне Пасео Луис Компанис , — длинном проспекте шириной 50 метров, были представлены балюстрады из кованого железа , мозаика и большие уличные фонари, спроектированные Питером Фалькесом . На протяжении всего тура были установлены восемь больших бронзовых статуй, изображающих известных людей истории Каталонии :

В 1914 году статуя Казановы была перенесена в Ронда-де-Сан-Пере – кантонада Али-бей – и заменена другой, посвященной Пау Кларису , работы Рафаэля Атче . Во время гражданской войны в Испании шесть статуй были удалены, и на месте остались только оригинальные Роджер де Лаурия и Антони Виладомат . Пять из них были отлиты в 1950 году для изготовления образа Девы Милосердия из базилики Мерсед , а муниципальный Пау Кларис хранился на складе. Он был восстановлен в 1977 году. [ 29 ] Также в конце экскурсии были установлены две скульптуры, представляющие торговлю и промышленность , работы Агапито Вальмитяна ; Еще два, посвященные сельскому хозяйству и военно-морскому флоту Венанси Вальмитханы, были размещены у другого входа на Авенида Маркес де Арджентера. [ 30 ]

Памятник Рафаэлю Казанове (1888 г.) работы Россенда Новаса . Его памятник, считающийся каталонской иконой, обычно возлагает дань уважения и венки в День Каталонии .

На площадке Экспо, помимо зданий и павильонов, построенных для мероприятия, выделяется Монументальный каскад , спроектированный Фонцере в сотрудничестве с Гауди , который сделал проект гидравлическим и спроектировал искусственную пещеру под водопадом. Архитектурный комплекс представляет собой центральное сооружение в виде триумфальной арки с двумя павильонами и двумя боковыми крыльями со ступенями, в которых размещен бассейн, разделенный на два уровня. Памятник выделяется своей обильной скульптурой, в которой участвовали несколько лучших скульпторов того времени: в нем выделяются группы «Квадрига Аврора» Россенда Новаса и «Рождение Венеры» Венанчи Вальмитяна ; фронтон работа Франческа Пажеса и Серратоса . Установлены другие скульптуры: Амфитрита Жозефа Гамота ; Нептун и Леда Фукса Мануэля ; и «Даная» Джона Флотатса . Однако Рафаэль Атче реализовал четыре грифона , которые отводят воду изо рта на дно памятника. [ 31 ]

Для выставки были установлены и другие статуи: Дамский зонтик (1884 г.) работы Жоана Ройга и Соле , расположенный на нынешнем месте зоопарка и со временем ставший символическим зданием города; Посвящение Арибау (1884 г.) Хосепа Виласека и Мануэля Фукса , Аллея липовых деревьев - оригинальный камень 934 года был заменен бронзовой копией Генри Монка ; Фигурки ученых Жауме Сальвадора (1884 г.) и Феликса де Азары (1886 г.), Эдварда Б. Аленторна в Геологическом музее ; львы -охотники (1884 г.) из Агапито и Вальмитяна Абарка , один из аттракционов в парке; и конная статуя генерала Прима (1887 г.) работы Луи Пюиггенера , расположенная перед Дворцом промышленности, в настоящее время там, где находится зоопарк , хотя оригинал был разрушен в 1936 году и позже восстановлен Фредериком Маресом . [ 32 ]

Памятник «Реки и стол» (1897–1901) Питера Фалькеса и Мануэля Фукса Пасео Луиса Компаниса.

Позже, между 1897 и 1901 годами, у входа в парк Цитадели был построен памятник Риусу и Таулету , который был мэром во время выставки и одним из главных инициаторов проекта, разработанного архитектором Питером Фалькесом и скульптором Мануэлем Фукса ; также участвовал Эусеби Арнау [ es ] , автор рисунка Барселоны. Памятник состоит из постамента, который включает в себя обе стороны бронзовых щитов, представляющих четыре основных проекта, продвигаемых мэром: Парк Сьюдаделы, Всемирная выставка, Памятник Колумбу и Гран-Виа каталонского парламента . Основание представляет собой обелиск, где бюст мэра, окруженный двумя фигурами, одной из Лейбористской партии и одной аллегорией Барселоны, предлагает пальмовую ветвь . На спине крылатая Слава, а также три маленьких гения, символизирующие Промышленность, Науку и Искусство. [ 33 ]

Памятник Колумбу, Барселона

За пределами выставки также было построено несколько памятников и скульптурных произведений, в частности памятник Колумбу , расположенный на Портал-де-ла-Пау, между перекрестком Лас-Рамблас и Пасео-де-Колом, напротив старого порта Барселоны . Построенный в честь первооткрывателя Христофора Колумба , был открыт 1 июня 1888 года. Памятник был спроектирован Каэтано Буигасом и имеет высоту 60 метров. Статуя Колумба расположена на железной колонне и представляет собой бронзовую работу скульптора Рафаэля Атче высотой 7 метров. Памятник разделен на три части: круглое основание с четырьмя лестничными пролетами шириной по 6 метров, с восемью статуями Леона и восемью рельефами со щитами испанских провинций и Верхними актами в исполнении Колумба; поместье восемь сторон, четыре из них расположены в виде контрфорсов в форме креста с аллегорическими статуями Каталонии , Арагона , Кастилии и Леона , а также фигурами Бернардо Буила , Педро Маргарита Хауме Феррера де Бланеса и Луиса де Сантанхеля. ; колонна коринфская с базовыми фигурами каравелл , грифонов и крылатых Слав, капительными изображениями Европы, Африки, Азии и Америки, наследным принцем, полушарием — за недавнее открытие Земного шара и статуи Колумба. Скульптура была вручена в рамках публичных тендеров мастерских и скульпторов Хосепа Ллимона (бас) Антонио Виланова (бас) Россенд Новас (шпоры), Франсиско Пастора (столица) Пере Карбонелла ( Каталония ), Жозефа Кожуха ( геральдические арагонские львы) Жозефа Гамота ( Кастилия , Луис) де Сантанхель ), Рафаэль Атче ( льва статуя Колумба ), Мануэль Фукса ( отец Бойль ), Франческ Пажес и Серратос ( Жауме Феррер де Бланес ) и Эдвард Б. Аленторн ( Отец Маргарит ). Со временем Колумб стал одним из самых символичных памятников города. [ 34 ]

Другими работами в рамках выставки, но расположенными за пределами территории, были: « Лопес и Лопес» (1884 г.) на площади Антонио Лопес, спроектированные архитектором Хосепом Ориолом Местресом и скульптором Венанси Вальмитхана, рельеф Пуиггенера Луи, Джоан Ройг и Соле, Росс. Новас, Франческ Пажес и Серратос - разрушены в 1936 году, восстановлены в 1944 году илистыми отмелями Фредерика; Хоан Гуэль-и-Феррер (1888 г.), на Гран-Виа-де-ле-Кортс-Каталонс с бульваром Каталонии , спроектированный архитектором Мартореллом Джоаном и скульпторами Россендом Новасом, Торкватом Тассо, Эдвардом Б. Алартором Максими Холлом и Франсеском Пажесом и Серратосом - одинаково разрушенными в 1936 г. и перестроен в 1945 г. Фредериком Маресом; и памятник Хосепу Ансельму Клаве (1888 г.), первоначально расположенный на Рамбла Каталония в Валенсии и перенесенный в 1956 году на проспект Сан-Жоан Хосепом Виласека архитектором и скульптором Мануэлем Фукса. [ 35 ]

Наконец, отметим, что в 1892 году на площади Рамбла в Каталонии стоял фонтан Каналетес работы Пере Фалькеса, который со временем стал эмблемой города и обычно является местом встречи болельщиков футбольного клуба «Барселона» на празднованиях команды. [ 36 ]

Двадцатый век

[ редактировать ]
Популярная песня (1909) Микеля Блея , Palau de la Música Catalana.

В двадцатом веке памятники в общественных местах Барселоны продолжали устанавливаться по традиции, начатой ​​с празднования Всемирной выставки. В этом столетии на дорогах общего пользования города было размещено наибольшее количество работ. Примечательно, что на рубеже веков город расширился, включив в себя несколько соседних муниципалитетов, которые стали новыми районами Барселоны: Сантс-Монжуик , Лес-Кортс , Сан-Жерваси-де-Кассолес , Грасиа , Сант-Андреу-де-Паломар и Сан-Марти-де-Провансаль в 1897 году. , Орта в 1904 году и Саррия в 1921 году. [ 37 ] Политическая ситуация в двадцатом веке была бурной: конец монархии в 1931 году и приход Второй республики , Гражданская война и франкистская Испания , восстановление монархии и приход демократии. В этом столетии в город произошел приток иммигрантов, что привело к увеличению численности населения: с 530 000 в 1900 году до 1 009 000 в 1930 году, достигнув максимума в 1 754 900 в период с 1970 по 1980 год. Население в конце века составляло 1 500 000 человек. [ 38 ]

Художественный стиль, преобладающий в первые десятилетия века, был ХХ веком, в отличие от модернизма, способствующим возвращению к классической греко-римской культуре , средиземноморскому миру. [ 39 ] В 1920-е и 1930-е годы шло внедрение интернациональных авангардных течений , хотя в первые годы франкистской Испании наблюдался возврат к стилям академизма. Позже снова сделали ставку на инновации, особенно с приходом демократии, художественная атмосфера была полностью внедрена в сменяющие друг друга стили моды на международном уровне, которые происходили все быстрее. Затем они добавили в общественное достояние произведения художников со всего мира, которые наградили самую престижную и важную общественную коллекцию города. [ 40 ]

Памятник Питарре (1906 г.) работы Агустина Кероля , Театральная площадь.

Среди самых ранних памятников двадцатого века — статуя Святого Иакова (1903 г.) работы Мануэля Фукса , которая находится в нише на площади Сан-Жауме . [ 41 ] Памятник 1906 года писателю Серафу Питарре (использовавшему псевдоним Фредерик Солер) [ нужна ссылка ] в Pla del Teatre Питера Фалькеса и Агустина Кероля есть надпись Fundador del Teatre Català (Основатель каталонского театра) и маски комедии и трагедии. [ 42 ] В том же году были реализованы фонари Falqués Passeig de Gràcia и Plaça del Cinc d'Oros (ныне площадь Хуана Карлоса I), хотя в настоящее время фонари находятся на Авенида Гауди, сделанные из железа и известняка, первые скамейки в форме перевернутой буквы L, а также последний в виде вертикальной корневой готической вершины. В следующем году он поместил в нише улицы Монтсио фигуру Святого Иосифа Патриарха, работу Хосепа Ллимона , разрушенную в 1936 году и восстановленную в 2000 году Луи Сера . [ 43 ] В том же году в парке Цитадели Мамонта была установлена ​​точная копия скульптуры этого вымершего животного, сделанная из бетона – первое использование этого материала в городе – работа Михаэля Далмау . [ 44 ] В 1908 году они установили два бюста, посвященные Мануэлю Мила-и-Фонтанальсу (работа Мануэля Фукса ) и Эмили Виланове (из Пере Карбонелла ) в Парке Сьютаделлы, что открыло обычай, который будет повторять в ближайшие годы бюсты-посвящения различных персонажей, в основном грамотны благодаря спонсорству ассоциации Цветочные игры – парка, принимавшего Всемирную выставку; так же собирались бюсты, посвященные Мариану Агило ( Эусебио Арнау , 1909), Виктору Балагеру ( Мануэль Фукса , 1910), Леону Фонтова ( Пау Гаргалло , 1910), Теодору Льоренте ( Эусебио Арнау , 1912), Жоану Марагаллу (Эусебио Арнау, 1913). ), Хоаким Вайреда (Мануэль Фукса, 1915 г.), Пепита Уивер (Мануэль Фукса, 1917 г.) - первый памятник, посвященный женщине, - и Рамон Батлье ( Генри Кларасо , 1918 г., ныне исчезнувший). [ 45 ]

Во Дворце каталонской музыки , исключительном здании в стиле модерн, построенном Луисом Доменеком и Монтанером , в 1909 году была установлена ​​популярная скульптура «La cançó», в углу между Сан-Пере-Море-Альт и Амадеу-Вивес. Работа Микеля Блея представляет собой женскую фигуру, олицетворяющую песню, в окружении различных персонажей, представляющих каталонский народ, а выше стоит внушительная фигура Святого Георгия с мечом и знаменем. [ 46 ]

Памятник доктору Роберту (1910 г.) работы Хосепа Льимона , Пласа-де-Тетуан

Памятник доктору Роберту был открыт в 1910 году и посвящен каталонскому политику Бартомеу Роберту , который был мэром Барселоны с марта по октябрь 1899 года. Памятник является работой скульптора Хосепа Ллимона-и-Бругеры и архитектора Луиса Доменека-и-Монтанера. Местом для строительства была выбрана площадь Университета , где в 1904 году был заложен первый камень. В 1940 году памятник был демонтирован франкистскими властями и хранился на муниципальном складе. В 1977 году памятник был вновь установлен на площади Тетуан . Памятник имеет пирамидальную форму, построен на основании из каменных блоков и отражает проекты архитектора Антонио Гауди того времени, такие как Дом Мила . Фронтальная скульптурная группа из литой бронзы представляет собой ряд фигур различных социальных слоев, аллегорических фигур музыки и поэзии, а также отсылок к медицине. Памятник увенчан бюстом доктора Роберта с аллегорией Славы. Сзади находится еще одна группа фигур вокруг центральной фигуры, представляющей медицину. [ 47 ]

В 1910 году Комиссия Эшампле организовала конкурсы на проектирование фонтанов для нового района Эшампле . В 1911 году победителем стал Жозеф Кампени , у которого были возведены три фонтана: Тринкса на стыке Университетов Ронда и Пелаи; Гранота (Лягушка) в Корсеге и Диагонали; и Мальчик с кувшинами на площади Уркинаона. Эдвард Б. Алартор победил в 1913 году, и три его фонтана были воздвигнуты в Фонте де ла Пажеса на площади Летаменди; Фонтан де ла Тортуга (Фонтан Черепаха) на площади Гойя; и Фонт-де-ла-Палангана (или Негрито ), Фонтан Палангана (или Негрито), а также Брук и Диагональ. Один фонтан был установлен в 1920 году, Font de la Sardana Фредериком Маресом, на площади Тетуан. В 1921 году Фонт-де-ла-Капутчета работы Жозефа Тенаса на проспекте Сан-Жоан / Росселло был возведен ; В 1924 году - Фонт де л'Эфеб работы Анхеля Тарраха в Диагонали / Байлен; и, наконец, в 1925 году два фонтана Фредерика Мареса: Галл (петух) на площади Пласа-дель-Галль; и Анек (Утка) в Валенсии / Энаморатс. [ 48 ] Еще один фонтан этого периода - «Диана» (1919 г.) работы Венанчи Вальмитяна , расположенный на Гран-Виа-амб-Роджер де Ллурия; Первоначально скульптор изготовил обнаженную фигуру богини охоты в 1898 году, но при заказе фонтана потребовал, чтобы ее покрыли мантией. [ 49 ]

Запустение (1903) Хосепа Льимоны , Парк Сьюдаделы

В 1917 году он переехал в Парк-де-ла-Сьютаделья - в том месте, где когда-то был двор с древними скульптурами - Горе Хосепа Ллимоны , в центре эллиптического пруда, расположенного перед старым военным арсеналом, сегодня находится Парламент Каталонии . Работа, первоначально выполненная в 1903 году, стала эмблемой города. Это фигура лежащей полуобнаженной женщины, с головой между руками, в позе отчаяния, как следует из названия. В 1984 году он переехал в оригинальный Национальный музей искусства Каталонии (MNAC), а вместо него разместили копию. [ 50 ]

В последующие годы были открыты еще несколько памятников, посвященных персонажам: в 1918 году был установлен памятник актеру Искле Солеру работы Пау Гаргалло на площади Сан-Агустин . В следующем году у Клота стоял памятник Канонж Родо в память о человеке, который был ректором Сен-Мартена, первая общественная работа Фредерика Мареса, плодовитого скульптора последующих лет; работа была уничтожена в 1936 году и заменена другой от того же автора в 1954 году. [ 51 ] Открыт в 1924 году Памятник отцу Вердагеру на одноименной площади, посвященный священнику и писателю, одному из главных писателей каталонского языка девятнадцатого века. Идея воздвигнуть памятник знаменитому поэту возникла после его смерти в 1902 году, но не оформилась до 1913 года, когда он выиграл конкурс скульптора Николаса Джоана Борреля совместно с архитектором Хосепом Марией Перикасом . Боррель отвечает за фигуру поэта и балюстраду - три аллегорические фигуры, отсылающие к мистической поэзии, популярной и эпической , - в то время как братья Майкл и Люсьен Осле , финалисты, отвечают за рельеф основания со сценами из стихотворения. Атлантида, автор каталонского языка. [ 52 ]

Памятник Жасинту Вердагеру (1924 г.) на одноименной площади Жоана Борреля и Николау .

Другими памятниками, созданными в 1920 году, были: «Доктор Андреу» (1927), в честь химика Сальвадора Андреу , способствующий развитию Тибидабо , для которого был сделан первый памятник с изображением лауреата, работа Энрике Санье и Эусебио Арнау , которая была разрушен во время Гражданской войны в 1952 году и заменен статуей женщины в мантии, несущей в традиционной руке лавровую ветвь, разработанной Марией Ллимоной ; [ 53 ] Пирсон (1928 г.), памятник в виде аллегории Победы, посвященный американскому инженеру Фреду Старку Пирсону , пропагандисту электротехнической промышленности в Каталонии, работы Хосепа Виладомата, расположенный на площади Педральбес, [ 54 ] Летчик Дуран (1928), скульптор Хайме Дюран в память о лейтенанте корабля Хуане Мануэле Дуране, пилот Plus Ultra , первый самолет, совершивший трансатлантический перелет без весов, погиб в авиакатастрофе на Монжуике , где он установил свой памятник в форме Победы. алада; [ 55 ] и «Источник Авроры» (1929) Джоан Боррелл, первоначально находившийся на проспекте Грасиа , а затем распавшийся на несколько частей, разбросанных по разным частям: колесница Гелиоса в парке на холме Селена Валькарка-авеню, Минерва на Монжуике, нимфа, расчесывающая волосы на Площадь Хоакима Фольгеры и зоопарк Орлов . [ 56 ]

На этот раз есть несколько частных садов, первоначально включенных в муниципальную собственность, например, Парк Гуэля , расположенный на южном склоне холма Кармель в районе Грасиа . Задуманный как урбанизация, он был спроектирован архитектором Гауди по заказу работодателя Эусебио Гуэля и построен между 1900 и 1914 годами. 1926 год он провел в государственной собственности. блики от входной в парк лестницы, расположенной симметрично вокруг скульптуры саламандры или дракона – которая стала эмблемой парка и одной из узнаваемых в городе, и является частью группы из трех фонтанов со скульптурами, представляющими каталонские страны ( Северная Каталония , французский язык и южная Каталония, испанский). [ 57 ] над лестницей возвышается квадратный или Гипостильный зал и Греческий театр, в котором выделяется скамейка, украшенная керамикой Хосепа Марии Жухоля . В 1984 году ЮНЕСКО включила в парк Гуэля « Произведения Антонио Гауди». [ 58 ]

В районе Саррия-Сан-Жерваси находятся Сады Тамарита, созданные Тудури Николау Марией Рубио i в 1918 году, где перед главным зданием расположены четыре скульптуры, посвященные всем континентам, за исключением Океании, работы Вирджинио Ариаса . [ 59 ] Более того, в 1924 году город Барселона подарил королю Альфонсо XIII , Королевский дворец Педральбес принадлежавший семье Гуэля . У него был особняк в карибском стиле, построенный Джоан Марторелл , а закрытие садов и фермы, которую он поручил Антони Гауди, сохранился в фонтане, посвященном Геркулесу , и воротах павильона , включая входные ворота с кованым драконом, олицетворяющий сторону дракона-хранителя Золотого яблока , завоеванного Геркулесом в его одиннадцатом произведении . Между 1919 и 1924 годами архитекторы Евсевий Гуд и Франческ Небот провели реконструкцию, превратив его в Королевский дворец . Затем они установили несколько скульптур, чтобы украсить территорию, среди которых была «Елизавета II представляет своего сына, будущего короля Альфонсо XII в Барселоне», работа Агапито Вальмитяна , 1860 год; или обнаженная женщина, стоящая на коленях, работы Джоан Боррелл в 1916 году. В 1930 году также была помещена « Обнаженная » Энрика Казановаса . [ 60 ]

Международная выставка 1929 года в Барселоне

[ редактировать ]

В 1920-е годы планировалась новая выставка по примеру 1888 года, успех которой оставил в городе приятные воспоминания. На этот раз местом была выбрана гора Монжуик, которая, таким образом, была урбанизирована и стала общественным пространством города. Международная выставка проходила с 20 мая 1929 года по 15 января 1930 года и оставила после себя многочисленные здания и сооружения, некоторые из которых стали эмблемами города, в том числе Национальный дворец, Волшебный фонтан, Греческий театр, Испанскую деревню и Олимпико. [ 61 ] Стадион, место проведения выставки, был построен по общему проекту Хосепа Пуч-и-Кадафалка и начинался от площади Испании, через проспект Америки — нынешний проспект Марии Кристины де ла Рейна, где располагались крупные выставочные здания, до подножия горы, где стоял Волшебный фонтан в окружении дворцов Альфонсо XIII и Виктории Евгении; Отсюда лестница, ведущая в Национальный дворец, самое монументальное произведение Экспозиции. [ 62 ]

Одним из самых важных памятников была монументальная площадь Фонтанов Испании, спроектированная Хосепом Марией Хухолем с богато украшенными скульптурными работами и братьями Микелем Мигелем Блеем и Люсией Осле. Вдохновленное классикой, иконографическое значение произведения представляет собой поэтическую аллегорию Испании: на пруду с треугольными растениями стоит Эдикуло с тремя нишами со скульптурами, символизирующими реки, впадающие в три моря, окружающие Пиренейский полуостров, Эбро (Средиземноморье), Гвадалквивир. и Тахо (Атлантика) и некоторые фигурки подростков для рек Кантабрийского моря, работы Блея; по углам пруда лежат три группы, символизирующие плоды и дары вод: «Изобилие», «Здравоохранение», «Рыболовство и мореплавание», работа братьев Осле; вокруг центрального корпуса размещены три колонны с различными фигурами и эмблемами, символизирующими религию (крест с Рамоном Луллием, святой Терезой Авильской и Игнатием Лойолой), героизм (меч с доном Пелайо, Хайме I Арагонским и Изабеллой Католической) и Искусство (книга совместно с Аузиасом Марчем и Мигелем де Сервантесом); Он завершает работу огненным котлом с тремя Викториями. [ 63 ]

Между площадью Испании и Национальным дворцом Монжуик стоял Волшебный фонтан, спроектированный Карлесом Буйгасом , который поразил публику своей фантастической игрой света и водных струй. Это до сих пор является символом каталонской столицы, где во время празднования Мерседа часто устраивали музыкальные фейерверки. Он имеет эллипсоидную форму, образованную тремя концентрическими прудами на разных уровнях, диаметром 65 м в самой широкой части. В нем есть тридцать различных водных игр с постепенной окраской на основе пяти цветов: желтого, синего, зеленого, красного и белого. [ 64 ] В принципе, там были построены четыре ионические колонны, символизирующие каталонский флаг, по проекту Пуч-и-Кадафалка, но диктатор Мигель Примо де Ривера отправил их опрокидывать. С восстановлением демократии предполагалось, что их заменит проект, реализованный в период с 2010 по 2011 год командой архитекторов Росселло-Сангенис, немного выше первоначального местоположения. [ 65 ]

Другими работами, размещенными на территории выставки, были: Сан-Хорхе (1924) Хосепа Ллимоны на одноименной площади; «Красота» (1924) Хосепа Ллимоны на площади Данте; Завтра (1925 г.) немецкий скульптор-экспрессионист Георг Кольбе разместил в Павильоне Германии здание в рационалистическом стиле, построенное Людвигом Мисом ван дер Роэ; «Цветы и сидячий образ жизни» (1927) работы Хосепа Ллимоны в «Маркизе де Форонда»; Вода и земля (1929), Фредерик Марес на лестнице Национального дворца; «Безмятежность» (1928), Хосеп Клара в садах Мирамар; «Молодая коса» (1928) Хосепа Виладомата и «Эстиваль» (1929) Жауме Отеро в садах Ларибаль; «Добрый пастырь» (1929 г.), Джоан Ребулл и Венера (1929 г.), Джоан Боррелл, в садах Джоан Марагалл.69 затем также везли олимпийских колесничих, колесницу, запряженную лошадьми, и всадники, совершающие олимпийское приветствие, две конные скульптуры из бронзы. , оба Пабло Гаргалло, расположенные на Олимпийском стадионе Луиса Компании возничих, есть копия в парке Кан Драго. [ 66 ]

Помимо достижений на ярмарке, как и в предыдущих представлениях, по всему городу были сделаны они. Самая важная из них находилась на площади Каталонии, которая в настоящее время является одним из нервных центров города, но раньше это была эспланада за пределами старого города, который начал урбанизироваться до 1902 года. Именно по этому случаю выставка была проведена с реконструкцией всего пространства. Площадь площади по проекту Франческа Небота была открыта Альфонсо XIII в 1927 году. Для украшения площади в 1927 году был организован публичный тендер, на котором было решено установить скульптуру. 28 работ: Материнство Винсенте Наварро. ; Янг, Хосеп Дуньяк; Кузнец Хосеп Ллимона; Женщина с ребенком и пикколо, Хосеп Виладомат; женская фигура Энрика Казановаса; Молодежь, Хосеп Клара; Пастушья флейта, Пабло Гаргалло; Навигация, Эусеби Арнау; Барселона, Фредерик Марес; Монтсеррат, Эусеби Арнау; женская фигура, Хосеп Ллимона; Геркулес, Антони Парера; Женщина с ангелом, Винсенте Наварро; Таррагона, Хауме Отеро; Источник шести путти, Жауме Отеро; Лерида, Джоан Боррелл; Женщина с изображением Богородицы Энрика Монжо; Народный дух Жауме Отеро; Пастор Игл Пабло Гаргалло; Помона, Энрик Монджо; Мудрость, Микель Осле; Богиня Хосепа Клара, в настоящее время копия, оригинал находится в вестибюле Дома города; Работа, Люсия Осле; Эмпорион, Фредерик Марес; Рыбак, Хосеп Тенас; Женщина, Джоан Боррелл; Монтсени, Жауме Дюран; и Жерона, Антони Парера. который первоначально также находился на площади Детская группа, катающаяся на рыбе (1928 г.) работы Фредерика Мареса, фонтан с водными струями и четырьмя фигурами, обозначающими название, который был перенесен в 1961 году на перекресток Гран-Виа и Рамбла-де-Каталония.

Что касается всей площади Каталонии, то некоторые изменения на ходу в первоначальном проекте привели к замене некоторых частей и переносу ее в другие районы города. Одной из главных причин была отмена проекта Франческа Небота по размещению на площади павильона с украшенной колоннадой с шестнадцатью женскими фигурами, что в конечном итоге произошло по решению консистории, что повлекло за собой отставку Небота перед работами. Так, некоторые скульптуры, сделанные для этой святыни, были перенесены в разные места: четыре из них, выполненные Эусеби Арнау, Хосепом Льимоной, Энриком Казановасом и Анхелем Таррахом, они были помещены на входной стене Королевского дворца Педральбес; два от Хосепа Дуняка (Богиня) и Винсенте Наварро (ночь), другие были установлены в парке Цитадели; и еще две («Плодородие» Хозепа Клира и «Вендимиадора» Пабло Гаргалло) в садах Мирамара на Монжуике. Другой причиной излишков работ было решение, что все скульптуры площади были выполнены из бронзы, за исключением скульптур верхней террасы, которые выполнены из камня, в результате чего некоторые работы, уже выполненные в камне, пришлось повторить, и остальные были перенесены: это Лерида, Мануэль Фукса и Таррагона, Жауме Отеро, которые были установлены на проспекте Диагональ, напротив Королевского дворца Педральбес. Наконец, работа Антони Альсины под названием «Маринад или Данзарина» была расположена в Садах дель Умбракуло на Пасео-де-Санта-Мадрона на Монжуике, в данном случае, потому что она касается обнаженной женщины, которая не одобрялась моралью, преобладающей в то время. [ 67 ]

После выставки в 1930 году был открыт памятник Пау Хилю в честь банкира, который представил газовую промышленность в Барселоне и своим завещанием поддержал строительство больницы Сан-Пау, жемчужины модернизма, созданной Луисом Доменеком-и-Монтанером. , входом которого является памятник. Работа Эусеби Арнау была проведена в 1916 году, но не была завершена до 1930 года, а у его ног стоит бюст банкира с аллегорией милосердия. [ 68 ] Также в том же году на Гран-Виа был установлен памятник сценографу Франческу Солеру-и-Ровиросе, работа Фредерика Мареса в форме лежащей обнаженной женщины с цветком в руке; и памятник Эдуардо Дато на улице Сан-Антонио Мария Кларет работы Жауме Дюрана, состоящий из аллегории Славы и монолита с медальоном лауреата. [ 69 ]

Олимпийские игры 1992 года

[ редактировать ]

В 1992 году город предпринял интенсивную программу реформ и благоустройства города к XXV Олимпийским играм , в основном в Монжуике, где был реконструирован Олимпийский стадион. Дальнейшие работы были проведены в олимпийских деревнях Поблену и Валь д'Эброн, а также строительство кольцевых дорог вокруг города, реконструкция городских пляжей и прибрежной зоны (Маремагнум), установка новой телекоммуникационной башни и реконструкция. и расширение главного аэропорта города. [ 70 ] [ 71 ]

Изменение (Уцурохи) (1990) Айко Мияваки, Пасео де Миничи Натал.

Художественные инсталляции возле Олимпийского стадиона включали «Смену» (Уцурохи) Айко Мияваки, коллекцию из 36 каменных колонн и тросов из нержавеющей стали, образующих лес, освещенный в сумерках; [ 72 ] и бронзовый торс олимпийской спортсменки Розы Серры. Перед штаб-квартирой Национального дворца также установлена ​​скульптура MNAC «Летний торс», Аристид Майоль, оригинальная работа 1911 года, подаренная Ассоциацией предпринимателей в ознаменование Олимпийских игр 1992 года в Барселоне с восстановительным эффектом, поскольку в городе не было работ этого художника Руссильона. , что бы то ни было, оно было оценено под значительным влиянием стиля девятнадцатого века начала двадцатого века. [ 73 ]

Одним из основных направлений деятельности стала Олимпийская деревня Побленоу. Там, где проходили предыдущие Игры, несколько парков и памятников были украшены произведениями искусства: на водопаде Парк установлены скульптуры «Давид и Голиаф» Антони Ллена и «Сила слова» Ауке де Фриза, как большие, так и в абстрактном стиле; [ 74 ] Карлос Парк и поставленная задница (Сантьяго Ролдан), Эдуардо Уркуло, играющие ноги и ягодицы бронзовой формы высотой 6,5 метра; [ 75 ] Олимпийский парк расположен в порту. Работы Марка Роберта Льимоса посвящены открытию Олимпийской деревни и прудовой скульптуре Коби, талисмана Олимпийских игр, созданной Хавьером Марискалем; [ 76 ] В парке Нова-Икария находится Площадь Чемпионов с тротуаром, на котором зарегистрированы имена нескольких спортсменов и олимпийских чемпионов, а также подиум, использовавшийся на Играх. [ 77 ] Было также несколько отдельных работ, размещенных в разных частях Олимпийской деревни, например, рыба Фрэнка Гери; Водолей-Рыбы-Телец Антони Росель Колонна Олимпийского Андреу Альфаро; План ностальгии, Луис Уллоа; Цилиндр, Том Карр; Кисть и ветер, Франческ Форнеллс-Пла. [ 78 ]

Было также несколько скульптур, установленных в Валь д'Эброн, на территории прессы Олимпийской деревни: «Форма и пространство», Эудальд Серра, абстрактная шестиметровая фигура из железа; Дайм, дайм, кверидо, Сусана Солано, тоже абстрактная, состоящая из четырех стальных пластин по восемь метров; а «Мистос» Класа Ольденбурга высотой 20 метров выглядит как спичечный коробок, расставленный в разных положениях, некоторые из которых лежат на земле, как будто им уже пользовались. [ 79 ]

В других районах города также были проведены капитальные ремонты, например, на площади Пласа-де-лас-Глориес, одной из главных улиц города, где были установлены двенадцать больших мраморных плит, посвященных нескольким ярким моментам истории Каталонии, в честь Славы. которые дают название месту; а также памятник Метро, ​​Франсуа Скали и Алену Доминго, кусок стали, воспроизводящий топографический профиль меридиана, соединяющего Барселону с Дюнкерком, который служил для установления протяженности - метрическая система в 2014 году была перенесена на проспект Меридиана. между Независимостью и Советом Сента. [ 80 ]

Параллельно с Олимпийскими играми была организована Культурная олимпиада, в ходе которой были установлены несколько работ, расположенных на побережье, под куратором Глории Мур. В число этих работ входят следующие: Компас Роуз, Лотар Баумгартен, на площади Пау Вила; Раненая звезда, Ребекка Хорн, Променад де ла Барселонета; Римский баланс Янниса Кунеллиса, улица Андреа Дориа; Crescendo appare, Марио Мерц, Молл де ла Барселонета; Комната, где всегда идет дождь, Хуан Муньос, на Пласа-дель-Мар; Борн Жауме Пленса, Пасео дель Борн, Четыре клинья Ульриха Рюкрима на Пла де Палау; и Дьюс Куп, Джеймс Террелл, уличная торговля. [ 81 ]

В связи с Играми в разных частях города установлены инсталляции из серии памятных олимпийских источников, выполненных скульптором Хуаном Бордесом в сотрудничестве с архитекторами Оскаром Тускетсом и Карлосом Диасом. Всего их было восемь, все с постаментом из искусственного камня и бронзовой фигурой мальчика, играющего с водой: Шарик, Параллельный проспект; Запустите смотровую площадку Национального дворца; Дайвинг, Авеню де Чили; Чип-плеск на площади Альфонсо Комин; Пируэт, Айседора Дункан-стрит; Рим, Прибрежный проспект; Углубление к- у мола Побленоу; и, по приблизительным оценкам, на площади Пласа-де-лас-Глориес.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фабр; Сады; Бохигас, 1984, стр. 10–11.
  2. ^ Субиракс и Бургая, 1986, с. 10.
  3. ^ « Архитектурное наследие ».
  4. ^ Субиракс и Бургая, 1986, стр. 45–46.
  5. ^ Субиракс и Бургая, 1986, с. 47.
  6. ^ Субиракс и Бургая, 1986, стр. 55–57.
  7. ^ Субиракс и Бургая, 1986, с. 64-68.
  8. ^ Субиракс и Бургая, 1986, с. 81-82.
  9. ^ Субиракс и Бургая, 1986, стр. 89–99.
  10. ^ Леча и др., 2009, с. 19.
  11. ^ Леча и др., 2009, стр. 20–23.
  12. ^ Леча и др., 2009, с. 29.
  13. ^ Леча и др., 2009, с. 30.
  14. ^ Перейти обратно: а б Леча и др., 2009, с. 34.
  15. ^ Леча и др., 2009, стр. 37–38.
  16. ^ Фабр; Сады; Бохигас, 1984, стр. 20–23.
  17. ^ Жауме Фабр, Хосеп М. Уэртас и Виктория Мора . "Дорогой". [Проверено: 15 марта 2014 г.].
  18. ^ Фабр; Сады; Бохигас, 1984, с. 32.
  19. ^ Леча и др., 2009, с. 73.
  20. ^ ДД.А.А., 1997, стр. 114–149.
  21. ^ Фабр; Сады; Бохигас, 1984, стр. 24–26.
  22. ^ Фабр; Сады; Бохигас, 1984, стр. 26–37.
  23. ^ Леча и др., 2009, стр. 42–44.
  24. ^ Красный 1995, стр. 130–131.
  25. ^ ДД.АА. 1997, стр. 150–171.
  26. ^ Фабр, Уэртас, Бохигас, 1984, стр. 24.
  27. ^ Гаррут, 1976, стр. 10.
  28. ^ Леча и др. 2009, с. 87
  29. ^ Джеймс Фабр, Хосеп М. Уэртас и Хуан Рамон Триадо. «Зал персонажей Сан-Хоана» . Проверено 15 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ Гаррут, 1976, с. 27
  31. ^ Джеймс Фабр; Джозеф М. Уэртас; Хосе Антонио Питарх Бонет; Лоренцо. «Водопад в парке Цитадель» . Проверено 15 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  32. ^ Фабр, Уэртас, Бохигас, 1984, стр. 53–56.
  33. ^ Джеймс Фабр, Хосеп М. Уэртас и Хуан Рамон Триадо. «Франческ Риус и Таулет» . Проверено 15 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  34. ^ Жауме Фабр, Хосеп М. Уэртас и Юдит Субиракс Бургая. «Памятник Христофору Колумбу» . Проверено 15 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  35. ^ Фабр, Уэртас, Бохигас, 1984, стр. 38–48.
  36. ^ Леча и др. 2009, с. 190
  37. ^ Красный 1995, с. 188
  38. ^ Леча и др., 2009, с. 127.
  39. ^ ДД.АА. 1997, стр. 178–190.
  40. ^ ДД.АА. 1997, стр. 192–223.
  41. ^ Леча и др. 2009, с. 215
  42. ^ Джеймс Фабр, Хосеп М. Уэртас и Дж. П. Лоренте. «Фредерик Солер. Памятник Питарре» . Проверено 15 марта 2014 г.
  43. ^ Джеймс Фабр; Джозеф М. Уэртас; Сантьяго Алколеа Хиль; Хосеп Браконс. «Святой Патриарх Иосиф» . Проверено 30 июня 2015 г.
  44. ^ Жауме Фабр, Хорди и Хосеп М. Уэртас Гратакос-Роч. «Мамонт» . Проверено 15 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  45. ^ Фабр, Уэртас, Бохигас, 1984, стр. 80–86
  46. ^ Леча и др. 2009, с. 219
  47. ^ Джеймс Фабр, Хосеп М. Уэртас Сантьяго Алколеа Хиль. «Памятник доктору Роберту» . Проверено 15 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  48. ^ Джеймс Фабр, Хосеп М. Уэртас и Монтсеррат Бланш. «Комиссия исходит из Эшампле» . Проверено 15 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  49. ^ Леча и др. 2009, с. 192
  50. ^ Джеймс Фабр, Хосеп М. Уэртас Сантьяго Алколеа Хиль. "Горе" . Проверено 15 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  51. ^ Фабр, Уэртас, Бохигас, 1984, стр. 66–69
  52. ^ Джеймс Фабр; Джозеф М. Уэртас Перехауме. «Отец Вердагер» . Проверено 15 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  53. ^ Джеймс Фабр, Хосеп М. Уэртас и Мирейя Фрейша. «Доктор Эндрю» . Проверено 15 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  54. ^ Леча и др. 2009, с. 183
  55. ^ Джеймс Фабр, Хосеп М. Уэртас и Тереза ​​Филдс. «Авиатор Дюран» . Проверено 15 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  56. ^ Фабр, Уэртас, Бохигас, 1984, с. 76
  57. ^ Джордано, Пальмизано, 2007, с. 18
  58. ^ Жауме Фабре, Хосеп М. Уэртас Педро Брандао. «Парк Гуэль» . Проверено 15 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  59. ^ Леча и др. 2009, стр. 205–206.
  60. ^ Фабр, Уэртас, Бохигас, 1984, с. 98
  61. ^ Ройг, 1995, стр. 190–199.
  62. ^ Леча и др., 2009, с. 140.
  63. ^ Грандас, 1988, стр. 73–74.
  64. ^ Грандас, 1988, стр. 99–101.
  65. ^ Жауме Фабр и Льоренс Боне. «Четыре колонны». Фабр, Уэртас и Бохигас, 1984, стр. 107–109.
  66. ^ Жауме Фабр, Хосеп М. Уэртас и Ориол Гуаль. «Олимпийские Возничьи».
  67. ^ Жауме Фабр, Хосеп М. Уэртас и Лидия Катала. «Скульптуры диаспоры площади Каталонии»
  68. ^ Жауме Фабр, Хосеп М. Уэртас и М. Исабель Марин. «По Хиль».
  69. ^ Фабр, Сады и сады, 1984, стр. 76–78.
  70. ^ Ройг, 1995, стр. 270–275.
  71. ^ Ройг, 1995, с. 259.
  72. ^ Капот; Катасус, 2003, с. 102.
  73. ^ Капот; Катасус, 2003, с. 96.
  74. ^ Капот; Катасус, 2003, стр. 40–42.
  75. ^ Леча и др., 2009, с. 430.
  76. ^ Габанчо, 2000, с. 99.
  77. ^ Леча и др., 2009, стр. 399–401.
  78. ^ Леча и др., 2009, стр. 396–398.
  79. ^ Капот; Катасус, 2003, стр. 124–126.
  80. ^ Габанчо, 2000, с. 92.
  81. ^ Леча и др., 2009, стр. 392–395.
  • ДД.А.А.. Золотая книга каталонского искусства. Барселона: Editions First Plain, 1997. ISBN   9788440685308 .
  • Аньон Фелиу, Кармен; Позже Моника. Сады Испании. Мадрид: Лунверг, 2003. ISBN   84-9785-006-8 .
  • Капо, Хауме; Катасус, Алейкс. Путеводитель по скульптурам Барселоны. Барселона: Полиграф, 2003. ISBN   84-343-1019-8 .
  • Фабр, Джеймс; Уэртас, Джозеф М.; Боигас, Пере. Памятники Барселоны. Барселона: Прогресс, 1984. ISBN   84-85905-21-0 .
  • Габанчо, Патрисия. Гид. Парки и сады Барселоны. Барселона: Городской совет Барселоны, Имиджевая и издательская продукция, 2000. ISBN   84-7609-935-5 .
  • Гаррут, Джозеф Мэри. Всемирная выставка Барселоны 1888 года. Барселона: Городской совет Барселоны, Делегация культуры, 1976 год. ISBN   84-500-1498-0 .
  • Джордано, Карлос; Пальмизано, Николас. Парк Гуэль. Барселона: Два Arte Ediciones, 2007. ISBN   978-84-934493-6-0 .
  • Грандас, М. Кармен. Международная выставка в Барселоне 1929 года. Святой Кугат из Валлеса: Пограничные книги, 1988. ISBN   84-85709-68-3 .
  • Леча, Игнаси; Фабр, Джеймс; Прабабушка Карме; Уэртас, Джозеф М.; Ремесар, Антони Общественное искусство в Барселоне. Барселона: Городской совет Барселоны и издательская служба, 2009 г. ISBN   978-84-96645-08-0 .
  • Ред, Джозеф Л. История Барселоны. Барселона: First Flat SA, 1995. ISBN   84-8130-039-X .
  • Субирахс и Бургая, Юдит. Мемориальная скульптура в Барселоне до 1936 года. Барселона: Книги границы, 1986 год. ISBN   84-85709-49-7 .
  • Субирахс и Бургая, Юдит. Мемориальная скульптура в Барселоне (1936–1986). Барселона: Книги границы, 1989. ISBN   84-85709-79-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f9176d7df6f3ba23da04003ff608de5__1718381040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/e5/3f9176d7df6f3ba23da04003ff608de5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public art in Barcelona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)