Jump to content

Юрай Драгишич

Возможный портрет Драгишича в начале его Opus de natura celestium Spirits quos voca angels , роскошной колыбели, напечатанной во Флоренции в 1499 году.

Юрай Драгишич ( ок. 1445–1520 ), известный на итальянском языке как Джорджио Бениньо Сальвиати (лат. Georgius Benignus de Salviatis ), был боснийским францисканским богословом и философом эпохи Возрождения . Он получил образование в Италии, Франции и Англии. Он жил и работал в Риме , Урбино , Флоренции и Дубровнике (Рагуза), помимо длительного дипломатического пребывания в Германии. Он занимал несколько высоких францисканских должностей, а в последние годы своей жизни был епископом Кальи (1507–1520) и титулярным архиепископом Назарета (1512–1520).

Плодовитый неолатинский писатель, Драгишич писал в основном по теологии и философии. Он был неравнодушен к диалоговой форме. В теологическом отношении он был скотистом , а в философском – платоником . Он охотно вступал в живые полемики, защищая Виссариона от обвинений в ереси, вступая в полемику Платона и Аристотеля , обсуждая проблему будущих контингентов и проблему зла , защищая пророчества Джироламо Савонаролы , защищая Иоганна Рейхлина и Талмуд и защищая герцога Франческо. Мария Урбино против обвинения в убийстве.

Происхождение

[ редактировать ]

Родная фамилия Юрая, Драгишич (Драгишич), известна только по двум письмам: одному от Папы Иннокентия VIII (1490 г.), а другому от Флорентийской республики (1491 г.). [ 1 ] Сам он никогда не использует свою фамилию в своих сохранившихся произведениях. В самых ранних сохранившихся документах его также называют де Аргентина или де Бурго Аргентина по латинскому названию Сребреницы . [ 2 ] Он сам использовал это имя, а также многие другие, указывающие на его балканское происхождение: де Босния , Грекус де Босния («грек Боснии»), Македон («македонский»), де Македония и др. [ 3 ]

В Боснии жила знатная семья Драгишич, но неизвестно, был ли Юрай родственником им. Сыновья герцога Иваниша Драгишича занимали видное место во времена правления короля Боснии Томаса ( годы правления 1443–1461 ). На коронации его сына Стефана II присутствовал некий Марко Драгишич. Имя отца Юрая было Летус, что является латинизацией славянского имени Радослав или Веселко. Ни один Драгишич с этими именами не упоминается. [ 4 ]

Драгишич родился в Сребренице в Королевстве Босния , но год его рождения неизвестен. [ 5 ] Для оценки года его рождения было использовано несколько данных: он был дьяконом в 1464 году, минимальный возраст для которого составлял 20 лет, что дает дату рождения 1444 год; его заявление о том, что ему было 23 года, когда он написал письмо в защиту Виссариона, обычно датируется 1469–1471 годами, что дает дату рождения 1446–1448 годы; и его рукоположение в священники в 1469 году, канонический возраст которого для францисканцев составлял 25 лет, что означает его рождение не позднее 1445 года. [ 6 ]

Единственная прямая информация о ранней жизни Драгишича — это та, которую он включил в свою книгу « De natura angelica» , опубликованную в 1499 году. [ 7 ] Он присоединился к францисканскому монастырю в Сребренице, который подчинялся custos (хранителю) Усоры . [ 8 ] В монастыре он получил бы базовое образование. [ 9 ] Вероятно, он был монахом-францисканцем , поскольку они были доминирующей фракцией в балканских провинциях. [ 10 ]

Где-то между 1462 и 1464 годами Драгишич бежал из Сребреницы на побережье во время османского вторжения в Боснию . Хотя иногда считается, что в детстве он сбежал со своей семьей в Дубровник . [ 11 ] Похоже, это основано на неправильном прочтении предисловия к De natura angelica . [ 12 ] Скорее всего, он поселился сначала в Яйце , а затем в Задаре . [ 13 ] В сентябре 1464 года Марко Фантуцци да Болонья [ де ] , генеральный викарий наблюдательных францисканцев , остановился в Задаре и был приглашен принять участие в провинциальном совете, проводимом Бернардино д'Акуилой на острове Пашман . Там к нему обратились с просьбой вернуть две Италии, двух молодых францисканцев, Драгишича, уже дьякона, и иподиакона Ивана Езерского. [ 14 ] К 1 октября 1464 года Драгишич находился в Ферраре в Италии. [ 15 ]

Рим и Урбино

[ редактировать ]
Монастырь Святого Духа в Ферраре, где Драгишич был рукоположен в диакона.

В Ферраре Драгишич поступил в бдительный францисканский монастырь Святого Духа [ он ] в качестве дьякона. [ 16 ] Он учился в разное время во францисканских студиях Феррары, Падуи и Павии , а также в университетах Болоньи , Парижа и Оксфорда , где Джон Фоксал был одним из его учителей. [ 17 ] Он не был высокого мнения о «парижских статьях» 1277 года, ограничивающих то, чему там можно было учить. [ 18 ]

18 марта 1469 года Драгишич был рукоположен в священники в соборе Болоньи . К концу года он присоединился к дому кардинала Виссариона в Риме. [ 19 ] В Риме он, кажется, присоединился к монастырским францисканцам, что больше подходило для ученого. [ 20 ] В 1472 году, после смерти Бессариона, Драгишич занял должность ректора Университета Урбино и наставника Гвидобальдо да Монтефельтро , молодого наследника герцогства Урбино , которого он научил читать и писать. [ 21 ] Он стал гражданином Урбино и был усыновлен знатной семьей Феличи. [ 22 ] Иногда он появляется под фамилией де Феличис . [ 23 ] Его пребывание в Урбино продолжалось до 1482 года. [ 24 ]

В 1482 году, согласно Серафино » «Истории ди Раугия Рацци , Драгишич (которого он называет Юре Бошняком) остановился в Дубровнике, возвращаясь из паломничества в Святую Землю . [ 25 ] Там, по его собственному рассказу, он заболел и передал на хранение приобретенную им реликвию левой руки (или предплечья) Иоанна Крестителя двум горожанам. Вернувшись в Италию, он продал его флорентийской купеческой гильдии Arte dei Mercatanti , которая стремилась приобрести реликвию, способную конкурировать с предполагаемой правой рукой Крестителя, подаренной Сиенской республике Папой Пием II в 1464 году . Дубровник , однако, отказался его передать. Спор затянулся на долгие годы: Дубровник утверждал, что Драгишич передал им реликвию, будучи совершенно здоровым. В 1490 году флорентийцы попросили Папу Иннокентия VIII написать от их имени два письма. Сами они написали османскому султану Баязиду II в 1491 году. [ 26 ] Элий Лампридий Цервин написал эпиграмму « Флоренции с просьбой о левой стороне святого Иоанна » в защиту позиции Дубровника. [ 27 ] Реликвия до сих пор находится в Дубровнике, где она хранится в реликварии 1624 года в гробу XVIII века. [ 28 ]

Флоренция

[ редактировать ]

В 1483 или 1485 году Драгишич переехал во Флоренцию , где был усыновлен семьей Сальвиати и получил кафедру богословия в Студии Фиорентино [ ит ] . [ 29 ] В студии он подружился с Марсилио Фичино . [ 30 ] 25 мая 1488 года генеральный капитул францисканского ордена назначил его ректором Санта-Кроче сроком на три года и инквизитором Флоренции на два года. [ 18 ]

публичные дебаты между францисканцами и доминиканцами состоялись 23 июня 1489 года в Санта-Репарате по вопросу о том, был ли грех Адама величайшим из грехов. Драгишич принял участие на стороне францисканцев, утверждая, что это не самый большой грех. 30 июня Лоренцо Медичи пригласил Драгишича и венгерского философа Николауса де Мирабилибуса на банкет в Палаццо Веккьо , чтобы продолжить дебаты. Драгишич опубликовал отчет об этой второй встрече. [ 31 ] Лоренцо нанял его обучать своего сына Пьеро философии. [ 32 ] Он также просил его оценить ортодоксальность Апологии Джованни Пико делла Мирандола , которая была посвящена Лоренцо и защищала тринадцать тезисов, осужденных папской комиссией. Драгишич принял решение в пользу Пико. [ 33 ]

В 1490 году Драгишич был назначен францисканским министром провинции Тоскана. В 1492 году он сговорился заменить Франческо Сансоне на посту генерального министра ордена . [ 34 ] Идея впервые встречается в письме Джованни да Прато [ это ] Пьеро де Медичи в начале года. 5 июля Драгишич отказался от двухлетней кафедры теологии в Пизанском университете и отправился в Рим. Он предложил папе Александру VI 4000 дукатов — 500 от себя, а остальное предоставили семьи Медичи и Сальвиати — чтобы сделать его генеральным министром. План провалился, и Сансоне лишил его всех должностей в ордене, назначив Пьетро да Фигино провинциальным министром. [ 18 ] В 1493 году вокруг Санта-Кроче вспыхнули беспорядки в ответ на вмешательство Пьеро в дела францисканцев. [ 35 ] После падения Пьеро де Медичи в 1494 году Драгишич стал жертвой репрессий сторонников Медичи и был заключен в тюрьму на одиннадцать дней. Он был вынужден покинуть Дубровник до 1500 года. [ 36 ]

От ссылки до архиепископа

[ редактировать ]
Герб Максимилиана I (слева) и Мадонны с детской иллюстрацией (справа) из первого посвященного экземпляра Vexillum christianae victoriae Драгишича.

В Дубровнике Драгишич работал лектором и викарием архиепископа Джованни Сакко . В 1500 году он посетил генеральный капитул в Терни , где был избран преемник Сансоне. В знак своего возвращения к благосклонности и престижу в Италии он произнес проповедь в Апостольском дворце в Риме 1 января 1501 года в присутствии Папы. В 1503–1504 годах он был смотрителем Святого монастыря в Ассизи. В 1504 году он был избран настоятелем Санти-Апостоли в Риме. [ 18 ] В 1505 году он был назначен генеральным комиссаром францисканской провинции Австрии. В 1506 году он стал профессором теологии Римского университета . [ 19 ]

21 мая 1507 года Папа Юлий II назначил Драгишича епископом Кальи . С лета 1507 года по январь 1509 года Драгишич входил в состав дипломатической миссии, возглавляемой кардиналом Бернардино Лопесом де Карвахалем, при дворе Максимилиана I, императора Священной Римской империи , от имени папства. [ 19 ] В 1509 году Максимилиан приказал уничтожить все копии Талмуда в своих владениях. Против этого приказа выступил Йоханнес Рейхлин , и Драгишич встал на защиту Рейхлина. [ 23 ] В декабре 1512 года он был назначен престижным, но титульным архиепископством Назарета , фактическая резиденция которого находилась в Барлетте, поскольку сам Назарет находился в partibus infidelium . [ 37 ] Он продолжал быть епископом Кальи и проживать в Риме. [ 38 ]

С 1512 по 1517 год Драгишич присутствовал на Пятом Латеранском соборе , где он был «среди двадцати четырех прелатов, избранных своими коллегами-прелатами для участия в соборных депутациях». [ 39 ] После избрания Джованни Медичи Папой Львом X в 1513 году он надеялся получить кардинальскую шляпу, но так и не сделал этого. [ 40 ] Лев действительно назначил его в комиссию, которая разработала буллу Apostolici Regiminis (19 декабря 1513 г.). [ 30 ] В июле 1516 года Лев назначил его в комиссию по расследованию «Аугеншпигеля» Рейхлина [ де ] . [ 41 ] Он был первым членом комиссии, проголосовавшим за Рейхлина. [ 42 ] В 1517–1518 годах, благодаря контактам с братьями Гийомом и Дени Брисонне , он был связан с реформаторскими кругами, сосредоточенными на миланской Оратории дель Вечной Сапиенцы и Горнице Мо [ fr ] . [ 18 ] Он умер в 1520 году либо в Барлетте, либо в [ 19 ] или в Риме. [ 43 ]

Работает

[ редактировать ]

Драгишич писал на латыни . [ 44 ] Многие из его сочинений не опубликованы и доступны только в рукописях. [ 45 ] Спорили, был ли Драгишич как мыслитель скорее средневековым схоластиком или гуманистом эпохи Возрождения . [ 46 ] Фактически, он присутствовал в обоих мирах, и его произведения раскрывают сочетание нового и старого образа мышления. [ 45 ] В теологическом отношении он был скотистом , а в философском – платоником . [ 30 ] Авторы, которых он чаще всего цитирует в своих произведениях, — это Иоанн Дунс Скот , Фома Аквинский , Генрих Гентский , Франциск Мейроннский , Годфри Фонтенский и Ландольфо Караччиоло . [ 10 ]

Римский период, 1469–1471 гг.

[ редактировать ]
Дом Виссариона, где диалог De arcanis Dei. изначально происходил

За время работы с Виссарионом Драгишич написал три произведения, две из которых сейчас утеряны . [ 47 ] В 1469–1471 во время спора Виссариона с Георгием Трапезундским он написал трактат в защиту Виссариона — Defensorium Bessarionis (или Defensio Bessarionis ). [ 48 ] Он посетовал на то, что более способные люди, такие как Джованни Гатто и Фернандо де Кордова , не встали на защиту кардинала. [ 18 ] Работа понравилась Виссариону, который дал ему прозвище Бенигн , что означает «добрый» или «милосердный». [ 49 ] Единственная копия Дефенсориума , сделанная Домицио Кальдерини [ он ] , была потеряна Драгишичем во время поездки в Англию. [ 50 ] Хотя он и утерян, есть свидетельства того, что его использовали Кальдерини и Никколо Перотти в своем ответе Георгию Трапезундскому, написанном в начале 1470 года. [ 51 ]

В этот период был также написан краткий трактат по логике In logicam introductorium . Это известно только из ссылки на него в следующей работе Драгишич. [ 47 ] В 1471 году он написал диалог о будущих контингентах De libertate et immutabilitate Dei (или De arcanis Dei ), сохранившийся в рукописях Vat. лат. 1056 и НДС. лат. 9402. [ 52 ] Работа была отредактирована и опубликована, хотя ошибочно приписана Виссариону. [ 53 ] В ходе диалога в Риме собирается группа под предводительством Виссариона для обсуждения вопроса о будущих контингентах. [ 18 ] Собеседники — Виссарион; кардинал Франческо делла Ровере, будущий папа Сикст IV ; Джон Фоксал, бывший профессор Драгишича в Оксфорде; Джованни Гатто и Фернандо де Кордова . Крис Шабель описывает диалог как «гуманистический по стилю и структуре, но схоластический по содержанию». [ 54 ] В первоначальной версии дискуссию вел Виссарион. Однако в иллюминированном экземпляре-посвящении из-за смерти Виссариона и избрания Делла Ровере на папство их роли поменялись местами, так что будущий Сикст IV, кажется, возглавил дискуссию, которая перенесена из дома Виссариона [ его ; fr ] во дворец Делла Ровере. [ 52 ] Диалог, безусловно, «воображаемый», а не запись реального события. [ 55 ] хотя «разумно предположить, что [Драгишич] сохранял определенную многогранность». [ 56 ]

Период мочеиспускания, 1472–1482 гг.

[ редактировать ]

Драгишич написал две работы во время своего пребывания при герцогском дворе в Урбино эпохи Возрождения . [ 19 ] Сообщение божественной природы , написанное во время юбилея 1475 года, сохранилось в рукописи Ват. Урб. лат. 565. Это диалог, посвященный герцогу Федерико да Монтефельтро , в котором герцог обсуждает природу Троицы с папой Сикстом. [ 18 ]

Написано между 1474 и 1492 годами. [ 57 ] Фридрих, или о Принце Царства Души (т. е. Фридрих, О Принце Царства Души ) [ 58 ] представляет собой диалог между герцогом Федерико (Фридерикусом) и его братом Оттавиано (Октавианом) о воле, разуме и душе. Посвященный Гвидобальдо, он сохранился в рукописи Ват. Урб. лат. 995. [ 19 ] В диалоге Драгишич голосом Федерико доказывает превосходство воли над разумом в управлении душой. Именно воля и ее существенное качество свободы ( libertas ) отделяют человечество от других животных. [ 59 ] Как говорит Фредерик:

Поскольку всякое живое существо понимает, а понимание, в свою очередь, есть род разума и чувственного восприятия; следовательно, интеллект принадлежит к тому же роду, что и чувство; поскольку все они определяются как «силы восприятия», и все они являются естественными принципами. . . но только воля сама по себе свободна, разум — не более чем видение; и таким образом человек, действуя посредством своего интеллекта, точно так же, как действуя посредством своего чувства, действует согласно природе. Лишь своей волей, как свободный агент, человек главным образом отделяет себя от животных. [ 60 ]

Фридерика Забота о достоинстве человека и его ссылки на Гермеса Трисмегиста характеризуют его как «передовую мысль Возрождения». [ 61 ]

Флорентийский период, 1486–1494 гг.

[ редактировать ]
Страница из Artis диалектика precepta vetera et nova 1520 года.

Драгишич написал четыре произведения во Флоренции. Его первой печатной работой было руководство по логике под названием Dialectica nova secundum mentem Doctoris Subtilis et beati Thomae Aquinatis aliorumque Realistarum . Посвященный Джованни Медичи (будущему Папе Льву X) и его брату Пьеро (будущему сеньору Флоренции), он был опубликован во Флоренции 18 марта 1489 года под названием Сальвиати. Оно было переиздано в Риме в 1520 году под названием Artis dialecticae praecepta vetera et nova . Драгишич был реалистом с платонизирующими тенденциями, который стремился продемонстрировать «согласие» между томизмом и скотизмом, а также между платонизмом и аристотелизмом . В этом конкордизме он был похож на современных флорентийцев, таких как Фичино и Пико. [ 18 ]

И Драгишич, и Николаус де Мирабилибус опубликовали отчеты о своем симпозиуме 1489 года в том же году. Драгишича «Septem et septuaginta in opuscolo Magistri Nicolai de Mirabilibus reperta mirabilia» («Семьдесят семь чудес, найденных в творчестве мастера Николая де Мирабилибуса») представляет собой полемический отчет, в котором имя собеседника высмеивается как «чудеса». Вопрос, который они обсуждали, заключался в происхождении зла : Драгишич утверждал, что зло возвращается к Богу, который контролирует все сущее, а Николаус утверждал, что Адам несет ответственность за привнесение греха в мир. В Septem et septuaginta Драгишич резко критикует логику Николая. Его аргументы нашли поддержку у Пико, Фичино и Лоренцо Медичи, но Николая защищал логик Менго Бьянчелли . [ 62 ] Фичино сказал хорошие слова об обоих участниках дебатов. Он написал Николаю рекомендательное письмо и написал, что «храбрый Георгий, однажды пронзивший дракона, легко обратит в бегство всех волков», критиковавших Фичино за его сочинения об астрологии и магии. [ 27 ]

Также во Флоренции Драгишич написал «Седьмой вопрос » — комментарий к сонету Лоренцо Медичи . Затем дух уменьшился . [ 63 ] Он сохранился в двух рукописях: Biblioteca Riccardiana 317 и Biblioteca Laurenziana Pluteo 83.18. [ 18 ] Драгишич также посвятил Лоренцо свою De natura angelica , неопубликованный диалог по ангелологии . [ 23 ] В 1513 году он отправил копию Opus septem quaestionum новоизбранному папе Льву X, сыну Лоренцо. [ 18 ]

Период ссылки, 1494–1500 гг.

[ редактировать ]

Во время ссылки в Дубровнике Драгишич написал три произведения. Его Propheticae Solutiones представляет собой защиту достоверности пророчеств Джироламо Савонаролы , напечатанных во Флоренции Лоренцо Морджани в 1497 году. [ 19 ] Он утверждает, что узнал интерпретацию Книги Откровения, предложенную Савонаролой , находясь в Англии, и что во Флоренции его привлекла ее пророческая роль. [ 64 ] Он решительно осуждает астрологию , особенно судебную астрологию . [ 65 ] Защита Савонаролы, вероятно, самая известная его работа. [ 66 ] Другой флорентийский философ, Джованни Нези , первоначально посвятил свою защиту Савонаролы, Oraculum de novo saeculo , Драгишичу, но когда Моргиани опубликовал ее в 1497 году, посвящение было изменено. [ 67 ]

Первая страница работы Драгишича о природе небесных духов, которых вы называете ангелами.

Второй трактат под названием De natura angelica (также известный как Opus de natura caelestium Spirituum quos angelos voca , англ. «О природе ангелов ») был напечатан во Флоренции Бартоломео де Либри [ де ] в августе 1499 года. Он был основан на публичном опросе, который он прошел от ученых Дубровника в мае – июле и был посвящен сенату Дубровника. [ 68 ] Анте Кадич считает, что это «самая интересная работа». [ 69 ] Возможный портрет Драгишича есть в жилом инициале в начале кодекса. [ 44 ]

Oratio funebris pro Iunio Georgius — это похоронная речь сенатора Юния Джурдевича, чей племянник Сигизмунд был учеником Драгишича. [ 70 ] Он был доставлен 17 февраля 1499 года и напечатан. [ 71 ]

В 1500 году Драгишич и кардинал Карвахал сломали печати на документе, якобы являющемся откровениями, полученными Амадеем Португальским в состоянии экстаза. Так называемый «Новый Апокалипсис» много раз копировался, но никогда не публиковался. Драгишич описывает чтение текста в письмах, отправленных из Рима своему другу Убертино Рисалити во Флоренцию. Подлинность сохранившегося Апокалипсиса уже давно подвергается сомнению, и, возможно, Драгишич внес в него изменения, прежде чем представить его публике. Утверждалось даже, что вся работа является подделкой Драгишича. [ 19 ] О Драгишиче и Апокалипсисе пишет: «Он , Чезаре Вазоли [ он ] в частности, человек Церкви, сыгравший наиболее решающую роль в разработке одного из самых известных пророчеств шестнадцатого века». [ 72 ]

Немецкий период, 1507–1509 гг.

[ редактировать ]

Во время своей дипломатической миссии в Германию в 1507–1509 годах Драгишич отредактировал для публикации Homelia doctissima кардинала Карваяля, добавив дарственное письмо Максимилиану I. [ 18 ] В этот период он также написал Vexillum christianae victoriae , трактат, разделенный на 63 «размышления» о божественной простоте и связанных с ней тринитарных темах, все еще пытаясь продемонстрировать согласие между скотизмом и платонизмом. [ 19 ] Первоначально посвященный Максимилиану, получившему копию (ныне MS Palat. 4797 в Австрийской национальной библиотеке ), новый экземпляр был посвящен королю Франции Франциску I в 1517 году (ныне MS Lat. 3620 в Национальной библиотеке Франции ). Есть еще две неспециализированные рукописи. [ 18 ]

Также к немецкому периоду Драгишич относится трактат о вознесении Марии , Libellus de Virginis Matrissumptione (первоначально Contemplationes commendationum Virginis gloriosae ), сохранившийся как минимум в четырех рукописях, самая ранняя копия посвящена Маргарите Габсбургской . В качестве отправной точки он берет апокриф « О транзите Марии» . [ 18 ]

Сохранились также два письма Драгишича, написанные из Германии. Адресованные флорентийскому гонфалоньеру Пьеру Содерини , они раскрывают дипломатические тайны, демонстрируя постоянную преданность Драгишича Флорентийской республике. [ 18 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Иллюстрация Мадонны с младенцем (слева) и первая страница (справа) из посвященной копии Vexillum christianae victoriae, сделанной для французского короля в 1517 году.

Драгишич продолжал писать в последние годы своей жизни. Он написал отдельный трактат о Марии De excelentiis et dignitatibus Virginis Matris теоремаата , посвященный кардиналу Гийому Брисонне (отцу Гийома и Дени) и сохранившийся в единственной рукописи. [ 18 ] В 1513 году он представил Льву X и Пятому Латеранскому собору астрономический трактат о календарной реформе Correctio erroris qui ex equinoctio vernali in kalendario procedere solet , к которому позже добавил вступительное послание, адресованное Агостино Киджи (оба сейчас сохранились в рукописи Vat). . лат. 8226). [ 73 ] Отвергая идею переноса Пасхи или объявления равноденствия наступлением другого времени, кроме того, когда оно наступает, он предлагает удалить лишние десять дней, которые вкрались в юлианский календарь , — решение, близкое к фактической реформе григорианского календаря 1582 года. [ 74 ] Добавляя предисловие к «Киги», самому богатому человеку Рима, Драгишич, вероятно, добивался субсидии на эту работу. [ 75 ]

После убийства ненавистного кардинала Франческо Алидози герцогом Франческо Марией I делла Ровере 22 мая 1511 года Драгишич написал свой Apologeticon seu Defensorium , защиту герцога, которую он отправил Папе и Коллегии кардиналов . Оно сохранилось в единственной рукописи. Он предлагает дерзкую защиту того, что герцог был движим божественным импульсом и что смерть кардинала была исполнением пророчеств Кирилла , Бригитты и Амадея Португальских. В конце концов герцог был оправдан. [ 18 ]

В январе 1515 года Драгишич написал диалог под названием « Следует ли запретить еврейские книги, которые они называют Талмудом, или сохранить и сохранить». [ 76 ] Он был опубликован в Кельне в сентябре 1517 года как основная часть брошюры Defensio praestantissimi viri Иоанниса Рейхлина под редакцией графа Германа фон Нойенара [ де ] и с посвящением императору Максимилиану. [ 38 ] 22 сентября 1517 года Иоганн Цезарий [ де ] отправил две копии Дезидерию Эразму . [ 77 ] Он был переиздан в Риме в январе 1518 года. [ 18 ] В том же году Драгишич также защищал Рейхлина в предисловии к Пьетро Галатино Opus каббалистическому труду dearchanis Catholicae veritatis , напечатанному в Ортоне. [ 78 ] В диалоге An Iudaeorum Драгишич бросает вызов Рейхлину, часто основанный на реальных обвинениях Якоба ван Хоогстратена . Рейхлин умело защищает полезность Талмуда для христиан, утверждает, что евреи не являются еретиками, и отвергает уничтожение Талмуда. [ 42 ] По словам Анте Кадича, защита Драгишичем Рейхлина - его самая известная работа. [ 69 ]

Утерянные и сомнительные произведения

[ редактировать ]

Помимо его вышеупомянутых Defensorium Bessarionis и In logicam introductorium , известны еще три утерянные работы Драгишича: Commentaria in IV libros Sententiarum , комментарий к « Словам Петра Ломбарда» , который был готов к печати в 1512 году, по словам его ученика Антонио Сассолино [ нет ] ; [ 79 ] Трактат о моральных вопросах и гражданском правительстве , о котором Драгишич упоминает в De natura angelica и который также был посвящен сенату Дубровника; [ 18 ] и Liber de raptis , работа, упомянутая Джованни Джачинто Сбаралья и в которой утверждалось, что дьявол, искушавший Иисуса, был тем же самым, что искушал Адама . [ 80 ] Кроме того, он написал множество проповедей, но ни одна не сохранилась. [ 80 ]

Васоли сомневается, что ватиканская рукопись Оттоба. лат. 914 год может быть связан с Драгишичем, как предположил Пауль Оскар Кристеллер . [ 81 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Банич-Пайнич 2004 , с. 179.
  2. ^ Панджич 2013 , стр. 100–101.
  3. ^ Панджич 2013 , стр. 100–101; Бабич 2020 , с. 337н; Эцкорн 1997 , с. 12.
  4. ^ Панджич 2013 , с. 103.
  5. ^ Панджич 2013 , стр. 100–101; Эрнст и Замбелли, 1992 .
  6. ^ Панджич 2013 , стр. 103–104; Эрнст и Замбелли, 1992 . Каттанео 2018 дает диапазон дат 1444–1446 гг.
  7. ^ Васоли 1992 , с. 122н.
  8. ^ Панджич 2013 , с. 104.
  9. ^ Панджич 2013 , с. 104; Каттанео 2020 , с. 175.
  10. ^ Jump up to: а б Васоли 1992 , с. 122
  11. ^ Васоли 1992 , с. 122 (Дубровник, 1463 г.); Каттанео 2020 , стр. 175–176 (Дубровник, 1463 г.); Эрнст и Замбелли 1992 г. (Дубровник, октябрь 1464 г.).
  12. ^ Лупич 2021 , стр. 182.
  13. ^ Бабич 2020 , с. 337 (Яйце, 1462 г.); Панджич 2013 , стр. 104–105 (Яйце, 1464 г.); Банич-Пайнич 2004 , с. 180 (Задар).
  14. ^ Панджич 2013 , стр. 104–105; Бабич 2020 , с. 337.
  15. ^ Панджич 2013 , стр. 104–105.
  16. ^ Каттанео 2018 ; Эрнст и Замбелли, 1992 г .; Банич-Пайнич 2004 , с. 180; Панджич 2013 , с. 104; Бабич 2020 , с. 337.
  17. ^ Каттанео 2018 ; Эдельхейт 2008 , с. 85; Банич-Пайнич 2004 , с. 180; Панджич 2013 , с. 105.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Эрнст и Замбелли, 1992 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каттанео 2018 ; Эрнст и Замбелли, 1992 .
  20. ^ Панджич 2013 , с. 105; Бабич 2020 , с. 337.
  21. ^ Панджич 2013 , с. 107; Каттанео 2018 .
  22. ^ Эрнст и Замбелли 1992 ; Банич-Пайнич 2004 , с. 180.
  23. ^ Jump up to: а б с Каттанео 2018 .
  24. ^ Эдельхейт 2008 , с. 85. Васоли 1992 , с. 126, он простирается до конца 1485 года.
  25. ^ Панджич 2013 , стр. 102–103. Лупич 2021 , с. 182, дает год 1487.
  26. ^ Государство 1996 , с. 155; Панджич 2013 , с. 102; Эрнст и Замбелли, 1992 .
  27. ^ Jump up to: а б Край 1996 , с. 155.
  28. ^ Зойту 2021 , с. 41, со ссылкой на Щепановича, 2019 г.
  29. ^ Ernst & Zambelli 1992 сообщает, что он читал лекции во Флоренции в 1483 году и получил кафедру 5 марта 1485 года, но Cattaneo 2018 заставляет его переехать туда только в 1485 году. Edelheit 2008 , p. 85, помещает его во Флоренцию только «примерно с 1486 года».
  30. ^ Jump up to: а б с Монфасани 1993 , с. 269.
  31. ^ Край 1996 , с. 151; Немецкий 1985 года .
  32. ^ Край 1996 , с. 154.
  33. ^ Край 1996 , с. 156.
  34. ^ Эрнст и Замбелли 1992 ; Вайнштейн 1970 , с. 123.
  35. ^ Вайнштейн 1970 , с. 123.
  36. ^ Каттанео 2018 и Эрнст и Замбелли 1992 . Кадич 1959 , с. 32, помещает его в Дубровник только с 1497 года.
  37. ^ Каттанео 2018 ; Эрнст и Замбелли, 1992 г .; Край 1996 , с. 157.
  38. ^ Jump up to: а б Эрнст и Замбелли, 1992 г .; Прайс 2010 , стр. 181–182.
  39. ^ Минних 2016 , стр. 186–187.
  40. ^ Эрнст и Замбелли 1992 ; Край 1996 , с. 158.
  41. ^ О'Каллаган 2013 , стр. 64–65; Прайс 2010 , стр. 171–172.
  42. ^ Jump up to: а б Прайс 2010 , стр. 181–182.
  43. ^ Эдельхейт 2008 , с. 85.
  44. ^ Jump up to: а б Лупич 2021 , стр. 181.
  45. ^ Jump up to: а б Эдельхейт 2008 , стр. 114.
  46. ^ Эдельхейт 2008 , стр. 84–85.
  47. ^ Jump up to: а б Панджич 2013 , с. 121.
  48. ^ Каттанео 2020 ; Эрнст и Замбелли, 1992 .
  49. ^ Каттанео 2020 , с. 180. Край 1996 , с. 153, предлагает эквивалентное английское выражение «хорошее яйцо». Согласно Панджичу 2013 , с. 101, это прозвище было неверно истолковано как латинизированная фамилия более поздними хорватскими писателями, которые славянизировали его как Добротич или Добретич .
  50. ^ Каттанео 2020 , с. 181; Эрнст и Замбелли, 1992 .
  51. ^ Каттанео 2020 , с. 181.
  52. ^ Jump up to: а б Монфасани 2021 , с. 8; Эрнст и Замбелли, 1992 .
  53. ^ Июнь 2021 г. , с. 8, Шабель 2003 , с. 169 и Ernst & Zambelli 1992 приписывают текст Драгишичу, что противоречит изданию Эцкорна .
  54. ^ Шабель 2003 , с. 169.
  55. ^ Монфасани 2021 , с. 8.
  56. ^ Монфасани 1992 , с. 34.
  57. ^ Васоли 1992 , с. 125
  58. ^ Стивенсон 2021 . Эдельхейт 2008 , с. 86, переводится «О царстве души князя» .
  59. ^ Эдельхейт 2008 , стр. 86–87.
  60. ^ Эдельхейт 2008 , стр. 88.
  61. ^ Стивенсон 2021 .
  62. ^ Край 1996 , стр. 151–158.
  63. ^ Каттанео 2018 . Панджич 2013 , с. 121, называет эту работу De gratia .
  64. ^ Вайнштейн 1970 , стр. 242–243.
  65. ^ Ферриньо 2020 , стр. 65–84.
  66. ^ Панджич 2013 , с. 123; Эрнст и Замбелли, 1992 г .; Ферриньо 2020 , стр. 65–84, №19.
  67. ^ Хэтфилд 1995 , стр. 105–106.
  68. ^ Каттанео 2018 ; Эрнст и Замбелли, 1992 г .; Кадич 1959 , с. 32; Лупич 2021 , с. 182.
  69. ^ Jump up to: а б Кадич 1959 , с. 32.
  70. ^ Эрнст и Замбелли 1992 ; Янекович-Рёмер 2004 , с. 58.
  71. ^ Панджич 2013 , стр. 123.
  72. ^ Васоли 1992 , с. 121
  73. ^ Роуленд 1984 , с. 194н; Ферриньо 2020 , стр. 65–84; Эрнст и Замбелли, 1992 .
  74. ^ Ferrigno 2020 , стр. 65–84, включает французский перевод предисловия и в Приложении VI изображение Вата. лат. 8226.
  75. ^ Роуленд 1984 , с. 194н.
  76. ^ Дойчер 1985 ; Прайс 2010 , стр. 181–182.
  77. ^ Немецкий 1985 .
  78. ^ Эрнст и Замбелли 1992 ; Панджич 2013 , с. 123 н.
  79. ^ Эрнст и Замбелли 1992 ; Панджич 2013 , с. 122.
  80. ^ Jump up to: а б Панджич 2013 , стр. 122.
  81. ^ Эрнст и Замбелли 1992 ; Васоли 1969 , с. 433.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бабич, Миля (2020). «Юрай Драгишич: защитник беженцев и изгнанников». Боснийский форум (91–92): 336–344.
  • Банич-Пайнич, Эрна (2004). «Хорватские философы II: Юрай Драгишич – Георгиус Бенигнус де Сальвиатис (ок. 1445–1520)» . Пролегомены 3 (2): 179–197.
  • Браун, Сан-Франциско (1997). «Трактат: О тайнах Бога ». В Эцкорне, Жирар Ж. (ред.). О тайнах Бога Францисканский сборник. стр. 16–64.
  • Каттанео, Джанмарио (2018). «Сальвиати, Джорджо Бениньо». В Марко Сгарби (ред.). Энциклопедия философии Возрождения . Спрингер. дои : 10.1007/978-3-319-02848-4_752-1 .
  • Каттанео, Джанмарио (2020). « Defensio Bessarionis : Джорджо Бениньо Сальвиати и концепция авторства в кругу кардинала Бессариона. Из книги «Определение авторства, споры о подлинности». В Роберте Берарди; Мартина Филоза; Давиде Массимо (ред.). Определение авторства, обсуждение аутентичности: проблемы авторитета от классической античности до эпохи Возрождения . Де Грютер. стр. 175–188.
  • Дойчер, ТБ (1985). «Джорджо Бениньо Сальвиати». В ПГ Битенхольц; ТБ Дойчер (ред.). Современники Эразма: Биографический реестр эпохи Возрождения и Реформации . Том. 1. Издательство Университета Торонто. п. 123.
  • Эдельхейт, Амос (2008). «Человеческая воля, человеческое достоинство и свобода: исследование раннего обсуждения воли Джорджо Бениньо Сальвиати, Урбино 1474–1482» (PDF) . Виварий . 46 (1): 82–114.
  • Эдельхейт, Амос (2014). Схоластическая Флоренция: моральная психология в кватроченто . Брилл.
  • Эцкорн, Жирар Дж., изд. (1997). Де Арканис Деи . Францисканский сборник.
  • Эрнст, Германия; Замбелли, Паола (1992). «Драгишич, Юрай» . Биографический словарь итальянцев , том 41: Донаджио-Дуньяни (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN  978-8-81200032-6 .
  • Ферриньо, Амели (2020). Аль Магнифико Агостино Киджи: Меценат и печатник в Риме в начале XVI века. и век . Издательство Университета Прованса.
  • Хэтфилд, Раб (1995). Боттичелли « Мистическое Рождество , Савонарола и Тысячелетие». Журнал институтов Варбурга и Курто . 58 : 88–114 (при 105–106). JSTOR   751506 .
  • Янекович-Рёмер, Зденка (2004). «Речи Филиппа Диверси в честь венгерских королей Сигизмунда Люксембургского и Альберта Габсбургского: реальность и риторика в гуманизме» . Дубровницкие летописи . 8 : 43–79.
  • Кадич, Анте (1959). «Хорватский ренессанс». Исследования эпохи Возрождения (6): 28–35. дои : 10.2307/2857180 .
  • Край, Джилл (1996). «Лоренцо и философы». В Майкле Маллетте; Николас Манн (ред.). Лоренцо Великолепный: культура и политика . Издательство Лондонского университета. стр. 151–166.
  • Лупич, Иван (2021). «Артур Эванс и иллирийский Парнас» . Дубровницкие летописи . 25 : 149–188.
  • Миннич, Нельсон Х. (2016). «Легитимность Пятого Латеранского собора (1512–1717 гг.)». Указы Пятого Латеранского собора (1512–1517 гг.): их легитимность, происхождение, содержание и реализация . Рутледж. стр. 167–194. Первоначально опубликовано в Annuarium Historiae Conciliorum 40 (2008).
  • Монфасани, Джон (1992). Фернандо Кордовский: биографический и интеллектуальный профиль . Американское философское общество.
  • Монфасани, Джон (1993). «Аристотелианцы, платоники и пропавшие оккамисты: философская свобода в дореформационной Италии». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 46 (2): 247–276. дои : 10.2307/3039061 .
  • Монфасани, Джон (2021). «Кардинал Виссарион и латиняне». В Сергее Мариеве (ред.). Сокровище Виссариона: редактирование, перевод и интерпретация литературного наследия Виссариона . Де Грютер. стр. 5–21.
  • О'Каллаган, Дэниел (2013). Сохранение еврейских религиозных книг в Германии шестнадцатого века: «Аугеншпигель» Иоганна Рейхлина . Брилл.
  • Панджич, Базилие (1970). «Жизнь и образ Хорхе Драгишича, гуманиста, философа и хорватского теолога в итальянском возрождении» . Студия Хорватия . 11 (38–39). Перевод Бранко Кадича: 114–131.
  • Панджич, Базилие (2013). «Жизнь и творчество Юрая Драгишича». Памятник Сребренице . 2 (2): 99–128.
  • Прайс, Дэвид (2010). Йоханнес Рейхлин и кампания по уничтожению еврейских книг . Издательство Оксфордского университета.
  • Роуленд, Ингрид Д. (1984). «Некоторые панегирики Агостино Киджи». Журнал институтов Варбурга и Курто . 47 : 194–199. JSTOR   751447 .
  • Щепанович, Вера (2019). Освящение побережья Далмации в позднем средневековье. Анализ текстовых и материальных источников (кандидатская диссертация). Университет Фрибура.
  • Шабель, Крис (2003). «Божественное предвидение и человеческая свобода: Ориоль, Помпонацци и Лютер о« схоластических тонкостях » ». В Р.Л. Фридмане; ЛО Нильсен (ред.). Средневековое наследие в метафизике раннего Нового времени и модальной теории, 1400–1700 гг . Спрингер. стр. 165–189. дои : 10.1007/978-94-017-0179-2_9 .
  • Стивенсон, Джейн (2021). Свет Италии: жизнь и времена Федерико да Монтефельтро, герцога Урбино . Издательство Блумсбери.
  • Васоли, Чезаре (1969). «Новости о Джорджо Бениньо Сальвиати (Юрай Драгишич)». В Джозуэ Муска (ред.). Исторические исследования в честь Габриэле Пепе . Бари, стр. 429–498. {{cite book}}: CS1 maint: местонахождение отсутствует, издатель ( ссылка ) Перепечатано в «Пророчестве и разуме: Исследования культуры шестнадцатого и семнадцатого веков» (Неаполь, 1974), стр. 15–127.
  • Васоли, Чезаре (1992). «Джорджо Бениньо Сальвиати (Драгишич)». В Марджори Ривз (ред.). Вещий Рим в эпоху Высокого Возрождения . Кларендон Пресс. стр. 121–156.
  • Вайнштейн, Дональд (1970). Савонарола и Флоренция: пророчество и патриотизм в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета.
  • Зойту, София (2021). Постановка святости: случай госпитальера Родса (ок. 1309–1522) . Брилл.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 445d0690ad9300f7b9fef9170da4345f__1719262200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/5f/445d0690ad9300f7b9fef9170da4345f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juraj Dragišić - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)