Международные центры возрождения
Возможно, эту статью придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( март 2013 г. ) |
Международные центры возрождения | |
---|---|
Классификация | Зарегистрированный номинал |
Ориентация | пятидесятники , евангелисты |
Политика | Автономный |
Область | Арнемленд, Австралия , Австралия, Канада, Китай, Колумбия , Демократическая Республика Конго , Англия, Фиджи , Гонконг, Кения , Либерия , Индия, Индонезия , Италия, Малави , Малайзия , Маврикий , Мозамбик , Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея , Сингапур , Южная Корея , Швейцария Уэльс , Великобритания, Соединенные Штаты Америки |
Основатель | Ллойд Лонгфилд |
Источник | 1958 Мельбурн , Ост |
Отдельно от | Крестовый поход за возрождение Содружества |
Разделения | Центр возрождения Джилонга (1972 г.) Международные христианские ассамблеи (1991 г.) Стипендия возрождения (1995 г.) |
Конгрегации | 300+ |
Члены | 20000+ |
Министры | 300+ |
Другое имя (а) | Центры возрождения Австралии |
Ключевые пасторы = Ллойд Лонгфилд ( основатель ) , Саймон Лонгфилд , (главный пастор), Виктор Самойленко (пастор по связям) , Джефф Беггс (пастор по связям) . Домашняя страница церкви = [1] Церковные лозунги = «Борьба за веру», «Истина с доказательствами». |
Revival Centers International — пятидесятническая церковь со штаб-квартирой в Мельбурне , Австралия. Он имеет около 300 центров в 22 странах, включая Австралию, Новую Зеландию, Канаду, Фиджи , Италию, Кению , Папуа-Новую Гвинею , Малави , Великобританию и Соединенные Штаты Америки. [1] [2]
Центры возрождения были сформированы как отдельная организация от Крестового похода возрождения Содружества в 1958 году и вскоре стали зарегистрированной деноминацией в соответствии с Законом о браке 1961 года (Cth) как Центры возрождения Австралии.
Церковь уделяет большое внимание необходимости продемонстрировать доказательства глоссолалии или «говорения на языках», чтобы продемонстрировать получение Святого Духа , чтобы считаться полноправным членом Церкви и спасенным христианином. Международные центры возрождения основывают свое учение глоссолалии на буквальном толковании второй главы Деяний, что характерно для некоторых других пятидесятнических групп. Центры Возрождения не связаны ни с какими другими религиозными организациями и не являются членами Всемирного Совета Церквей . [3]
Церковная генеалогия
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Предшественником Центров возрождения был Крестовый поход за возрождение Содружества , который начался в 1945 году и сам по себе представлял собой объединение элементов Ассамблеи Божьей (Лео Харрис) и Британско-Израиль-Всемирной федерации (Том Фостер). В 1958 году Центры возрождения Австралии (как они тогда назывались), возглавляемые Ноэлем Холлинзом и Ллойдом Лонгфилдом, были сформированы как раскол от Крестового похода возрождения Содружества (группы, которая позже стала Крестовым походом христианского возрождения, а затем CRC Churches International). В 1972 году основатели группы разделились на две отдельные организации: группа Ллойда Лонгфилда официально осталась «Центрами возрождения Австралии», а Ноэль Холлинз ушел, чтобы сформировать «Центры возрождения Джилонга», базирующиеся в Джилонге , штат Виктория.
Карн Брей
[ редактировать ]Одна из первых покупок Центра Возрождения произошла в марте 1966 года, когда Центры Возрождения заплатили почти 100 000 долларов за недвижимость на Харкорт-стрит, Оберн в Мельбурне, которая превратилась в место церковных собраний. На участке находился большой особняк с семнадцатью комнатами, который раньше был резиденцией лорд-мэра Мельбурна, известный как Карн Брей. Жители близлежащих районов опасались, что строительство холла на участке испортит ранее тихий характер этого района, и их протесты попали в заголовки газет как в Виктории , так и на межгосударственных. [4] [5] В разрешении на строительство зала на этом участке в конечном итоге было отказано. Ллойд Лонгфилд жил в этом доме несколько лет и использовал его для различных церковных функций. [6]
Форум-театр
[ редактировать ]Театр Форум (ранее известный как «Государственный театр») — знаменитый театр в стиле «мавританского возрождения», расположенный на углу улиц Флиндерс-стрит и Рассел-стрит в центральном деловом районе Мельбурна, Австралия. Когда театр был впервые построен компанией Bohringer, Taylor & Johnson в 1929 году, он имел самую большую вместимость в Австралии - 3371 человек. [7] В 1985 году он был приобретен организацией Revival Centers International и использовался в качестве ее международной штаб-квартиры. В 1995 году он был продан компании Staged Developments Australia, которая переоборудовала его под кино- и концертную площадку. [ нужна ссылка ]
Формат общего собрания
[ редактировать ]Центры возрождения обычно проводят собрание в середине недели (небольшое домашнее собрание), а затем, по крайней мере, одно воскресное собрание. Ожидается, что оба типа встреч будут включать в себя большинство следующих аспектов: [8]
- Общественное пение или «хор» под руководством руководителя песни на христианские темы.
- Приветственная и вступительная молитва .
- Личные свидетельства, данные членами церкви.
- Проповедь или «выступление», произнесенное пастором или руководителем-мужчиной с использованием ссылок на Библию.
- Разделение «элементов» Причастия (хлеба и виноградного сока), представляющих Тело и Кровь Христовы . Обычно раз в неделю на воскресном собрании.
- Действие Духовных даров или «Голосовых даров» Святого Духа членами церкви. т.е. содержащий говорение на языках, истолкование этого языка и пророчество (т.е. означающее исповедание слова Божьего).
- Молитвенная очередь или «возложение рук» для людей с нуждами, проводимая руководителями церкви.
- Пожертвования или « десятина ».
- Объявления о церковной деятельности.
- Заключительная молитва.
- Общение после встречи.
Духовные собрания и практики
[ редактировать ]Обычной дополнительной практикой для членов Центров возрождения является ежегодное собрание в различных местах лагеря во время рождественских и пасхальных каникул в качестве духовного ретрита. [9] Каждый год ассамблея Мельбурна проводит международный конгресс во время выходных, посвященных Дню рождения австралийской королевы . В некоторых странах или зональных регионах в течение года проводятся ежегодные местные митинги, обычно в дни локализованных юбилейных праздников. [10] Члены Центров возрождения добровольно принимают активное участие в евангелизационной деятельности или «пропагандистской деятельности» как посредством личного, так и группового участия. [11] Различные собрания проводят мероприятия для группы молодых возрожденцев (обычно в возрастной группе от 10 до 14 лет), группы молодых людей (обычно в возрасте от 15 до 21 года) и группы рейнджеров возрождения (возрастная группа от 5 до 10 лет). [12]
Миссии
[ редактировать ]Центры возрождения International уделяют особое внимание обучению местного населения проводить свои собственные собрания. У них нет постоянных миссионеров , они предпочитают обучать и поощрять местных жителей в Евангелии и церковном руководстве и поэтому избегают патерналистского подхода. Они решительно поддерживают и поощряют членов на « миссионерских полях» посредством регулярных посещений и, где это возможно с финансовой точки зрения, приглашая группы на главный ежегодный съезд в Австралии в июне каждого года. Посещения совершаются пасторами и офицерами в рамках постоянной программы поддержки, а также группами членов ассамблеи и молодежными группами. [13]
Заявление об убеждениях
[ редактировать ]Основное убеждение Revival Centers International заключается в необходимости говорения на языках как свидетельства получения человеком Святого Духа . [14] Они также твердо верят, что Бог может исцелить их от чего угодно и что их жизнь постоянно меняется. [15]
Заявления о убеждениях Revival Centers International перечислены ниже; [16]
- Непогрешимость Слова Божьего .
- Иисус – Сын Божий .
- Евангелие и его смерти и воскресения указание покаяться, креститься, получить Святого Духа.
- Крещение в Тело Христово (Церковь) Духом Святым со свидетельством говорения на языках.
- Чудотворные дары Святого Духа в Церкви .
- Молитва за больных и вера в исцеление силой Божией.
- Библия отождествляет англосаксов с ветхозаветным народом Израиля, описывает современные народы и дает признаки скорого возвращения Иисуса.
Британский израильизм и заявления о расизме
[ редактировать ]Заявление Revival Centers International о британском израилизме заключается в том, что он объединяет библейские и исторические подсказки, чтобы определить, какие народы представляют собой исполнение Божьих обещаний ветхозаветному народу Израиля . Они верят, что намерение Бога в отношении Израиля заключалось в том, чтобы он стал благословением для всех семей (наций, этнических групп и т. д.) на земле, а не в том, чтобы они образовали какую-то расу господ . Некоторые из этих идентификаций «Британского Израиля» включают в себя связь эмблем современных стран с эмблемами Израиля из Библии, такими как Королевский герб Великобритании и печать президента Соединенных Штатов . [17] [18] Идентификации также включают связи девизов эмблем с библейскими описаниями. [19] [20]
Центры возрождения заявили, что они верят, что все люди были созданы по образу Божьему и имеют равную ценность в глазах Бога и что спасение одинаково открыто для всех людей. Они отметили, что у них есть члены всех основных этнических групп и что члены церкви общаются с членами всех этнических групп и вступают в смешанные браки. [21]
Второе пришествие
[ редактировать ]Центры возрождения верят и придерживаются интерпретации пророчеств Иисуса о его скором возвращении. [22] В 1980-х годах Центры возрождения учили, что Армагеддон и возвращение Иисуса неизбежны, проводя такие мероприятия, как пропагандистская акция «Выживание '82».
В книге Мельбурнского центра возрождения, озаглавленной « Трон Давида и возвращение Христа» , в конце девятой главы говорится, что «поколение людей, которые были живы в 1917 году, все еще было бы живо, когда все пророчества о возвращении Иисуса Христос достигнет исполнения». В главе признается, что, хотя «Поколение 1917 года» не является библейским термином, позже в той же главе предполагается, что «поколение» в Священных Писаниях подразумевает, что оно составляет сорок лет. В этой главе объясняется, что оно соответствует предсказанным знамениям возвращения Христа, которые рассматриваются в седьмой главе как исполнившиеся к 1957 году. [23] Таким образом, Revival Centers International учит о скором возвращении Иисуса Христа, основываясь на предположении, что предсказанные признаки его возвращения исполнились. [24] [25]
Считается, что Камень Лепешки является Камнем Судьбы, а также библейским Камнем-Подушкой Иакова, который используется для коронации многих королей. [26] [27] [28] Центры возрождения предполагают, что Иисус вернется и будет коронован на этом коронационном камне из-за его библейской истории. [29] [30]
Публикации
[ редактировать ]Племена Израиля |
---|
Хотя Revival Centers International признает, что некоторые книги полезны для изучения Библии, они сами опубликовали ряд книг, таких как «Суббота » , «Иаков против Исава», [31] « Содружество Израиля» [32] и « Трон Давида и возвращение Христа». [33] Они также публикуют такие статьи, как «Введение в эмблемы Израиля», « Эмблемы Израиля» и «Мудрость проповеди Слова Божьего». [34]
С 1959 года они регулярно издают журнал под названием «Голос Возрождения», который дает представление об их учении и их жизни, при этом они не заявляют, что журнал непогрешим, оставляя такие претензии только к Слову Божьему, то есть Библии. [35]
В 1980-х годах они ранее опубликовали свой собственный краткий отчет, чтобы донести до всех своих пасторов различные мероприятия своих ассамблей по всему миру. В конце концов, в 1991 году, при поддержке Ллойда Лонгфилда, этот журнал стал журналом, содержащим обновленные события в церкви и новости ассамблей со всего мира, который выходит четыре раза в год. Позже, в 1994 году, этот журнал превратился в «Информационный бюллетень», включающий цветные фотографии и выходящий два раза в год, в феврале и июле. В 2006 году Информационный бюллетень был заменен разделом онлайн-новостей церкви на главной странице их официального сайта. Новостные статьи в Интернете публикуются различными редакторами Revival Centers International по всему миру. [36]
На ежемесячный информационный бюллетень по электронной почте можно бесплатно подписаться на официальном веб-сайте для общественности. [37] а также бесплатные подкасты с докладами [38] и бесплатное в формате mp3 . скачивание одного из их музыкальных альбомов [39]
Доктринальные расколы и совершенствование церковной идентичности
[ редактировать ]В 1991 году ряд связанных ассамблей в Европе разорвали свои слабые связи с Международным центром возрождения и сформировали Международное христианское собрание под руководством Скотта Уильямса. Дальнейший раскол произошел в 1995 году, когда большая группа (составляющая примерно половину австралийских ассамблей), присоединившаяся к аделаидской ассамблее, сформировала The Revival Fellowship , сославшись на разногласия по поводу пересмотренной политики в отношении блуда (т.е. члены церкви, которые занимались сексом вне брака, будут больше не сможет посещать Revival Centers International навсегда. [40] [41] )
Компания Revival Centres International, бывший владелец городского театра «Форум» , купила помещение Campion Books на Миддлборо-роуд, Бокс-Хилл-Саут и переехала в него в конце апреля 1998 года. [42] В 1998 году Ллойд Лонгфилд передал руководство своему сыну Саймону Лонгфилду, который продолжает возглавлять группу.
После сочетания доктринальных расколов и смены руководства был внесен ряд изменений, чтобы уточнить духовное направление Revival Centers International и церковную идентичность.
Библейские цифры
[ редактировать ]В июне 1999 года Revival Centers International пересмотрела свою позицию в отношении библейских цифр . В прошлом Центры Возрождения считали библейские цифры, впервые предложенные Иваном Паниным , одним из доказательств божественного авторства Библии, хотя они никогда не были частью их верований. [43] [44]
Текущая точка зрения Центра Возрождения заключается в том, что эти предполагаемые сложные числовые узоры на самом деле являются особенностью любого текста на любом языке. [45] Эта позиция, изложенная в статье Центров возрождения, написанной Джеффом Беггсом от 9 февраля 1999 года, была сформирована после изучения и рассмотрения работы, проделанной математиком по имени Брендон Маккей. [46] Оригинальная работа и связанная с ней компьютерная программа были разработаны Брендоном Маккеем, работающим в Австралийском национальном университете Канберры, и использовались для анализа библейских чисел. [47]
Пересмотр Кодекса поведения
[ редактировать ]Несколько лет назад Ллойд Лонгфилд разработал «Кодекс поведения» RCI после того, как он забеспокоился, когда на церковном собрании увидел, что молодой человек присутствовал на собрании со своей новой девушкой, в то время как его подруга на прошлой неделе сидела за столом. позади церкви, плача. Он разработал кодекс поведения, в котором упоминалось поведение, которое церковь считала неприемлемым. [48]
Кодекс поведения, ориентированный в первую очередь на молодежь церкви, содержал широкий спектр рекомендаций по «праведной жизни», охватывающий области приемлемого поведения и деятельности, отношения и внешний вид. По каждой теме была приведена библейская цитата и ряд положений, вытекающих из этого текста. Во вступлении говорилось: «...эти требования являются обязательными для безопасности всех нас. Поскольку мирское влияние продолжает расти, мы должны стать более прямыми в нашей кампании по недопущению непристойных практик в Церковь – Тело Христово!» [48]
С членами, не соблюдающими эти правила, будет обращаться местный пастор, что приведет к возможностям консультирования, обучения, ограничениям/условиям участия в церковных мероприятиях, временному или постоянному исключению из церкви, в зависимости от серьезности ситуации.
Ллойд заявил, что кодекс не утверждает, что содержащиеся в нем правила основаны на конкретной заповеди из Библии. Он сказал, что кодекс содержит предложения, наблюдения и правила, которые помогут людям применять Священное Писание в повседневной жизни и в контексте меняющегося мира. Кодекс был разработан руководством Церкви, чтобы способствовать благополучию ее членов. Кодекс поведения пересматривался каждый год или по мере возникновения различных ситуаций. Затем код был распространен по RCI. [48]
После раскола 1995 года, а затем смены руководства от Ллойда Лонгфилда к Саймону Лонгфилду в 1998 году, Revival Centers International внесла пересмотр Кодекса поведения. Было обнаружено, что большинство правил и положений, записанных в кодексе, основывались на многих моральных дилеммах, касающихся блуда и других поведенческих проблем, с которыми сталкивались люди церкви. Был сделан вывод, что многие правила и положения, содержащиеся в кодексе поведения, недостаточно подчеркивали важность личной ответственности за действия каждого члена церкви и на практике возникали проблемы со снижением значения многих других индивидуальных/внешних влияний на каждый набор обстоятельств, оказываемых членами церкви. столкнулся.
Цель кодекса поведения заключалась в том, чтобы решить более широкие проблемы, которые члены церкви, особенно молодые люди, могут столкнуться с наибольшим давлением, вводящей в заблуждение информацией или вредом для своего духовного хождения. Ответственность теперь сосредоточена на каждом члене церкви: «... со страхом и трепетом совершать свое собственное спасение». [49] На практике это означает, что каждому члену церкви предлагается принять руководство Священных Писаний в этих вопросах.
Естественный результат этого пересмотра означает, что членам церкви было предоставлено больше возможностей брать на себя еще большую личную ответственность за свой духовный рост и меньше личного вмешательства со стороны церковного надзора, если только это не было абсолютно необходимо или не было поднято срочное беспокойство. Таким образом, «Кодекс поведения» был удален и в сочетании с упрощенной позицией церкви против блуда среди членов с 1995 года значительно прояснил многие решения, принимаемые членами Церкви в аспектах их собственного духовного хождения. Это также означает, что надзор перестал рассматриваться как своего рода конфессиональный выход и стал скорее «пастырем» или «проводником».
Критика
[ редактировать ]Верования и практика Церкви вызвали некоторую критику по поводу ее обращения с членами и бывшими членами. [50] В середине апреля 1998 года, за несколько недель до переезда церкви в помещение Campion Books на Миддлборо-роуд, Бокс-Хилл к югу от театра Форум, некоторые бывшие члены Revival Centers International высказались через Whitehorse Gazette , пытаясь предупредить Уайтхорса. жители предстоящего переезда организации в этот район, чтобы повысить осведомленность общества о Церкви. The Whitehorse Gazette также рассказала об ответе основателя группы Ллойда Лонгфилда, отвергшего подобные опасения. [42]
Проблемы, высказанные некоторыми бывшими членами, включают использование чувства вины, страха, стыда и контроля над разумом, а также церковную деятельность, отнимающую у членов время, проводимое вдали от других членов семьи, не являющихся членами семьи. Другие опасения, высказанные бывшими членами, заключались в том, что члены группы не могут каким-либо образом критиковать или задавать вопросы лидерам или сотрудничать с какими-либо другими церквями. [42] Эти опасения также выразил австралийский журналист Том Тилли, который написал о своем воспитании в Центрах возрождения в мемуарах 2022 года «Говоря на языках». [51] Ллойд Лонгфилд говорит, что Международные центры возрождения не верили, что это единственная истинная Церковь , но верили, что ее учение — единственно истинный путь. Он отверг предположения, что группа является сектой или контролируется и доминирует над своими членами. «Вы приходите и получаете чудесный опыт в Господе», - сказал он. «Вы рождаетесь свыше и с этого момента ходите осторожно и более разумно». «Каждая религиозная группа — это секта. Я полагаю, они говорят такие вещи, потому что думают, что мы выходим за рамки дозволенного».
Лонгфилд сказал, что те, кто покинул группу, сделали это потому, что не могли следовать Библии. Он отрицает, что участникам было приказано игнорировать их. «Некоторые люди уходят, потому что группа им не подходит. В 90 процентах случаев они отсекают себя», - сказал он. «Дело не в том, что никто не может с ними поговорить, они просто больше не общаются. У них другие интересы, и мы их больше не видим». Лонгфилд сказал, что члены Церкви могут обсуждать проблемы с лидерами, но те, кто покинул Церковь, предпочли этого не делать.
Лонгфилд защищал действия Церкви по « исключению из общения » членов за нарушение правил. Он сказал, что в других церквях людям, которые не подчинялись Библии, давали «пощечину» и разрешали продолжать посещать службы. «Церковь как реабилитационный центр просто смешна», - сказал Лонгфилд. [42]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Revival Centers International - О нас. Архивировано 15 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Журнал австралийских пятидесятнических исследований, http://aps.webjournals.org/default.asp?id={D78783D5-CCB1-46C0-A7EE-628757FBF743} [ мертвая ссылка ]
- ^ «Международные центры возрождения – часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 15 января 2008 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
- ↑ Газета «Вестник» , 03.03.66.
- ↑ Газета The Sun , 03.05.66.
- ↑ Правдивая статья «Секта, которая зарабатывает состояние», 9 мая 1970 г.
- ^ Торн, Росс, Архитектура дворца изображений в Австралии , Sun Books Pty. Ltd., Южный Мельбурн, Виктория, 1976.
- ^ Revival Centers International - О нас. Архивировано 15 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Revival Centers International - О нас. Архивировано 15 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Revival Centers International - О нас. Архивировано 15 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Revival Centers International - О нас. Архивировано 15 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Revival Centers International - О нас. Архивировано 15 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Revival Centers International - Миссии , заархивированные 11 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Revival Centers International - Убеждения. Архивировано 15 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Revival Centers International - Личные истории. Архивировано 11 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Revival Centers International - Убеждения. Архивировано 30 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Баркер, Брэйн, Символы суверенитета , The Alden Press, Оксфорд, 1979.
- ^ Рэнсом, Сирил, Краткая история Англии , Longmans Green & Co., 1897 г.
- ^ Эй Джей Феррис, Великобритания и Америка оказались Израилем
- ^ Мюррей, CM, Прослеживая наши кельто-саксонские корни
- ^ Revival Centers International - Часто задаваемые вопросы. Архивировано 15 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Revival Centers International - Убеждения. Архивировано 24 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Трон Давида и возвращение Христа. Архивировано 2 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Revival Centers International - Убеждения. Архивировано 15 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Revival Centers International - Часто задаваемые вопросы. Архивировано 15 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Путеводитель по Вестминстерскому аббатству
- ^ Феррис, AJ, Трон Давида найден в Великобритании.
- ^ Фокс, Джон С., Величайший трон в мире
- ^ Даррант, полковник Дж. Х., Трон Давида и возвращение Христа
- ^ Милнер, WMH, Массачусетс, Королевский дом Британии и непреходящая династия.
- ^ Нанкивелл, Дж. Ф., Иаков против Исава
- ^ Даррант, полковник Дж. Х., Содружество Израиля .
- ^ Даррант, полковник Дж. Х. Трон Давида и возвращение Христа
- ^ Revival Centers International - Библейские исследования и статьи. Архивировано 30 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Международные центры возрождения - Публикации [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Revival Centers International - публикации , заархивированные 6 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Revival Centers International. Архивировано 30 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Международные центры возрождения - Библейские исследования и статьи [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Revival Centers International - Музыка. Архивировано 29 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Найл, Джейк, «Церковь теряет паству из-за борьбы с блудом», 9 июля 1995 г., Sunday Age
- ^ Маркс, Энтони. «Неумолимая» церковь пострадала от исхода из-за жесткой политики в отношении секса. The Brisbane Courier Australia, 1995.
- ^ Jump up to: а б с д Дойл, Джули. Церковь действует на фоне опасений, Whitehorse Gazette , 15 апреля 1998 г.
- ^ Панин, Иван, Краткие произведения Ивана Панина , 1934:
- ↑ Панин, Иван, Вдохновленность Священных Писаний, научно доказанная , 1899.
- ^ Revival Centers International - Часто задаваемые вопросы. Архивировано 15 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ http://www.rci.org.au/faq/biblenumerics.pdf. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Маккей, Брендон, 1997, Паника Панина
- ^ Jump up to: а б с Джуббер против Revival Centers International, Викторианский антидискриминационный трибунал 62 (7 апреля 1998 г.)
- ^ Библия, Филиппийцам 2:12.
- ↑ См., например, радио ABC, «Новая жизнь – Сью Даррант, Жизнь имеет значение» , 27 апреля 1998 г.
- ^ «Том Тилли: теряю религию» . АБВ, слушай . 12 мая 2022 г. Проверено 12 октября 2023 г.