Роял Копенгаген
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Основан | 1 мая 1775 г |
Штаб-квартира | Дания , Копенгаген |
Продукты | Фарфор |
Родитель | Фискарс |
Веб-сайт | www |

Royal Copenhagen , официально Королевская фарфоровая фабрика ( датский : Den Kongelige Porcelænsfabrik ), является датским производителем фарфоровых изделий и была основана в Копенгагене в 1775 году под защитой вдовствующей датской королевы Джулианы Мари . Его можно узнать по заводскому знаку — трем волнистым линиям друг над другом, символизирующим три водных пути Дании: Сторебёлт , Лиллебельт и Эресунн . [ 1 ] [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Начиная с 17 века, европейцы, давно очарованные сине-белым фарфором, экспортируемым из Китая во времена династий Мин и Цин , начали имитировать драгоценную посуду. [ 3 ] Деятельность Королевской копенгагенской мануфактуры началась в 1775 году в переоборудованном почтовом отделении. Ее основал химик Франц Генрих Мюллер, которому была предоставлена 50-летняя монополия на производство фарфора. Хотя королевский патронаж поначалу не был официальным, первыми изготовленными изделиями были обеденные сервизы для королевской семьи. [ 4 ] Когда в 1779 году король Кристиан VII взял на себя финансовую ответственность, мануфактуру стали называть Королевской фарфоровой фабрикой.
Заводской образец № 1, который все еще находится в производстве, - это «Mussselmalet», «раскрашенный мидиями», в англоязычных странах его называют «Blue Fluted». «Синяя мидия» — это кобальт . Открытие в 1772 году богатой жилы кобальта в Норвегии, младшей части объединенного королевства, было быстро развито с использованием близлежащей гидроэнергетики в промышленности, измельчения кобальта до мелкой пыли для включения в керамическую глазурь и производство стекла. Облагороженный участок Блаафарвеверкет сегодня является туристической достопримечательностью. В первой половине XIX века кобальт конкурировал с рыболовством как величайший источник богатства, получаемый из Норвегии. Многие немецкие фарфоровые мануфактуры в XIX веке производили версию ярко-синего декора «echt Kobalt» в сочетании с узорчатой позолотой с использованием норвежского кобальта из Дании.
В 1790 году король поручил Royal Copenhagen изготовить обеденный сервиз «Флора Даника» с позолоченными краями и ботаническими мотивами, скопированными с продолжающейся иллюстрированной Флоры Даника . [ 5 ] Он предназначался в качестве подарка Екатерине Великой ; Компания Royal Copenhagen и по сей день производит расписанные вручную произведения искусства «Флора Даника».

В 1851 году Royal Copenhagen продемонстрировала свою продукцию на Большой выставке в Лондоне . В 1868 году в результате приватизации королевских компаний Королевский фарфоровый завод перешел в частные руки, хотя обозначение «Королевский» сохранилось.
В середине 19-го века многие крупные европейские фарфоровые компании обычно стояли в стороне от художественных разработок, таких как японизм и движение искусств и ремесел , концентрируясь на столовой посуде и часто изо всех сил пытаясь избавиться от того, что стало мертвящим влиянием рококо и неоклассицизма. стилей . В 1870-х годах большинство из них продолжали создавать эклектичное разнообразие стилей возрождения, хотя иногда экспериментировали с глазурями, как, например, в мейсенском фарфоре , который начал производить монохромные вазы с 1883 года. [ 6 ]
Первой крупной фарфоровой компанией, серьезно изменившей свой стиль, была Royal Copenhagen, которая внесла радикальные изменения с 1883 года, когда ее купила компания Aluminia , производящая фаянсовые изделия. Арнольд Крог , архитектор моложе 30 лет, не имеющий практического опыта в отрасли, в следующем году был назначен художественным руководителем и быстро изменил дизайн в тех же направлениях, которые исследовала художественная керамика, поручив многим художникам разработать дизайн для фабрики. Первоначально японское влияние было очень сильным. Новые изделия вскоре завоевали призы на различных международных выставках, и большинство крупных производителей фарфора начали двигаться в том же направлении. [ 7 ] создавая проблемы для мелких художественных гончарных мастерских.
Вскоре после приобретения Aluminia производство Royal Copenhagen было перенесено в современное здание завода на территории Aluminia во Фредериксберге , на окраине Копенгагена. На выставке Exposition Universelle (1889 г.) в Париже Royal Copenhagen выиграла Гран-при , что обеспечило ему международную известность.
Текущая компания
[ редактировать ]В последние годы Royal Copenhagen приобрела Georg Jensen в 1972 году, объединилась с Holmegaard Glass Factory в 1985 году и, наконец, Bing & Grøndahl в 1987 году. Royal Copenhagen входила в группу скандинавских компаний Royal Scandia вместе с Georg Jensen и была принадлежит датскому фонду прямых инвестиций Axcel . После приобретения компанией Axcel компании Royal Stockholm компания Holmegaard Glasværk была продана в форме MBO , а контрольный пакет акций шведского стекольного завода Orrefors Kosta Boda был продан New Wave Group.
В декабре 2012 года Axcel продала Royal Copenhagen финской компании Fiskars , основанной в 1649 году. [ 8 ]
Сейчас компания производит свою продукцию в Таиланде. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Выкройки ( в скобках оригинальный производитель )
[ редактировать ]
Самый известный
[ редактировать ]- Флора Даника , Мюссельмалет (Голубой рифленый), Голубой цветок, Генриетта, Саксонский цветок, Веер, Близнецы и Джемма ( Королевский Копенгаген )
- Империя, Оффенбах, Бабочка и Чайка ( Бинг и Грёндаль )
- Транкебар и Blue Line ( Алюминий ).
Новые и в настоящее время в производстве
[ редактировать ]Голубая рифленая равнина (1775 г., переработка 1885 г.), Белая рифленая (1775 г.), Мега с синими канавками (2000), Черная рифленая мега (2006), Принцесса (1978), Половинка синего рифленого кружева (1888 г.), Голубое рифленое полное кружево (1775 г., переработка 1885 г.), цветение (-), Хав (2019), Белые элементы (2008), Голубые элементы (2011), Разноцветные элементы (2008), Звездное рифленое Рождество (2006), Флора (2012), Голубая пальметта (2004), Белое рифленое полукружево, Флора Даника (1790) [ 12 ]
Снято с производства
[ редактировать ]- Blue Flower, Gemina, Gemma, Jingle Bells, Blue Line, Frijsenborg и Julian Marie ( Royal Copenhagen )
- Чайка, Синий Хеннинг Коппель, Белый Хеннинг Коппель, Тема, Мексика ( Bing & Grøndahl )
Коллекционирование
[ редактировать ]
- Плакетки Royal Copenhagen 2010 : пронумерованные и названные кобальтово-синие пластины, украшенные различными сценами, праздниками, годами и событиями. Чаще всего они круглые, около 8 см (3-1/4 дюйма) в диаметре, с синим изображением на белом фоне.
- Более крупные, примерно 18,5 см, тарелки синего цвета на белом, украшенные кобальтово-синим цветом , создаются ежегодно ко Дню матери, Олимпийским играм и другим памятным датам. Некоторые из них не были ежегодными выпусками, а изображали сцены. В 1895 году компания Royal Copenhagen начала производить ежегодные рождественские тарелки и продолжает это делать. [ 13 ]
- Фарфоровые трубки, начиная с 1969 года и производящиеся около 15 лет.
Рождественские тарелки
[ редактировать ]Традиция рождественских тарелок зародилась сотни лет назад в Европе , когда богатые люди преподносили своим слугам торты и сладости, которые на Рождество подавали на декоративных тарелках из дерева или металла . Слуги называли эти подарки своей рождественской тарелкой. В 1895 году компания Bing & Grøndahl изготовила первую рождественскую тарелку из фарфора с датой и с тех пор изготавливает ее каждый год. В 1908 году этому примеру последовала Королевская фабрика в Копенгагене. Каждый год эти тарелки производятся в ограниченном количестве и коллекционируются уже более 100 лет. Каждая пластина изготавливается только в год выпуска, после чего форма уничтожается, и дизайн больше никогда не изготавливается. [ 14 ]


Темы с 1908 года: [ 15 ]
Год | Рождественская тарелка | Примечания |
---|---|---|
1908 | Мадонна с младенцем | |
1909 | Датский Пейзаж | |
1910 | Волхвы | |
1911 | Воровская пластина | |
1911 | Пейзаж | |
1912 | Рождественская елка | |
1913 | Церковь Фредерика | Церковь Фредерика |
1914 | Церковь Святого Духа | Церковь Святого Духа |
1915 | Датский Пейзаж | |
1916 | Пастухи в поле | |
1917 | Церковь нашего Спасителя | Церковь нашего Спасителя, Кристиансхавн |
1918 | Пастухи | |
1919 | В парке | |
1920 | Мэри и ребенок | |
1921 | Обенро Рынок | |
1922 | Три поющих ангела | |
1923 | Пейзаж | |
1924 | Парусное судно | |
1925 | Кристиансхавн | |
1926 | Канал Кристиансхавна | |
1927 | Корабельный мальчик у румпеля | |
1928 | викария Семья | |
1929 | Церковь Грундтвига | Церковь Грундтвига |
1930 | Рыбацкие лодки | |
1931 | Мать и дитя | |
1932 | Фредериксберг | |
1933 | Паромы Большого пояса | Паромы Большого пояса |
1934 | Замок Эрмитаж | Охотничий домик "Эрмитаж" |
1935 | Кронборг | |
1936 | Роскилле собор | Роскилле собор |
1937 | Копенгаген | |
1938 | Церковь Остерларс | |
1939 | Корабль на льду Гренландии | |
1940 | Добрый пастырь | |
1941 | Деревенская церковь | |
1942 | Колокольня | |
1943 | Бегство в Египет | |
1944 | Зимняя сцена | |
1945 | Мирный мотив | |
1946 | Зеландская церковь | |
1947 | Добрый пастырь | |
1948 | Церковь Нодебо | Церковь Нодебо |
1949 | Церковь Богоматери | Церковь Богоматери |
1950 | Церковь Боэслунде | |
1951 | Рождественский ангел | |
1952 | Рождество в лесу | |
1953 | Фредериксберг | |
1954 | Амалиенборг | |
1955 | Девушка Фанё | |
1956 | Замок Русенборг | Замок Русенборг |
1957 | Добрый пастырь | |
1958 | Гренландия | Гренландия |
1959 | Рождественская ночь | |
1960 | Олень | |
1961 | Учебный корабль Дания | |
1962 | Русалочка | Русалочка |
1963 | Хойсагерская мельница | |
1964 | Получение дерева | |
1965 | Маленькие фигуристы | |
1966 | Черный дрозд на Рождество | |
1967 | Королевский дуб | |
1968 | Последний Умиак | |
1969 | Старый двор | |
1970 | Рождественская роза и кот | |
1971 | Заяц зимой | |
1972 | В пустыне | |
1973 | Поезд домой | |
1974 | Сова | |
1975 | Замок Марселисборг | Дворец Марселисборг |
1976 | Вибекская мельница | |
1977 | Иммервадский мост | |
1978 | Сцена в Гренландии | |
1979 | Выбор дерева | |
1980 | Приносим домой дерево | |
1981 | Любуясь деревом | |
1982 | В ожидании Рождества | |
1983 | С Рождеством | |
1984 | Джингл Беллс | |
1985 | Снеговик | |
1986 | Рождественские каникулы | |
1987 | Зимние птицы | |
1988 | Копенгаген Скайлайн | |
1989 | Старый пруд для катания на коньках | |
1990 | Сады Тиволи | |
1991 | Санта-Люсия Фест | |
1992 | Королевский тренер | |
1993 | Прибывающий поезд | |
1994 | Домой из шоппинга | |
1995 | Усадебный дом | |
1996 | Уличные фонари | |
1997 | Роскилле собор | Роскилле собор |
1998 | Сцена с лодкой | |
1999 | Поездка на санях | |
2000 | Обрезка дерева | |
2001 | Наблюдение за птицами | |
2002 | Зима в лесу | |
2003 | Приветствия сезона | |
2004 | В ожидании рождественского поезда | |
2005 | Ганса Христиана Андерсена Дом | |
2006 | Кронборг | |
2007 | Рождество в Нюхавне | |
2008 | Копенгагенское Рождество | |
2009 | Рождество в Амагерторве | Площадь Амагер |
2010 | Рождество в Гренландии | |
2011 | В ожидании Деда Мороза | |
2012 | Парусный спорт в Северном море | |
2013 | Копенгагенская гавань | |
2014 | Ганс Христиан Андерсен | |
2015 | Рождественские дни | |
2016 | Катание на коньках в Копенхаргене | |
2017 | Прогулка по озерам | |
2018 | Рождественский елочный рынок | |
2019 | Встреча в поле | |
2020 | Церковь Богоматери | Церковь Богоматери |
2021 | Зима в саду | |
2022 | Замок Фредериксборг |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойесен, Бенедикт и Стин Ноттельманн. Королевское искусство Копенгагена, промышленность . Люнгбю: Софиенхольм, 1996. ISBN 87-87883-57-0
- Кристофферсен, Ларс. Рождественские тарелки и другие памятные сувениры от Royal Copenhagen и Bing & Grøndahl . Книга Шиффера для коллекционеров. Атглен, Пенсильвания: Паб Schiffer, 2004. ISBN 0-7643-2089-0 Содержание
- Наследие, Фарфоровые животные и статуэтки Роберта Дж. Роял Копенгаген . Книга Шиффера для коллекционеров. Атглен, Пенсильвания: Паб Schiffer, 1997. ISBN 0-7643-0101-2
- Kongelige Porcelainsfabrik, Бредо Л. Гранжан, Дивеке Хелстед и Мерете Бодельсен. Королевская фарфоровая мануфактура Копенгагена 1775-1975 гг . Копенгаген: Мануфактура, [эксп., Амагерторв 6], 1975. ISBN 87-980342-1-9
- Поуп, Кэролайн и Ник Поуп. Путеводитель коллекционера по королевскому фарфору Копенгагена . Книга Шиффера для коллекционеров. Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 2001. ISBN 0-7643-1386-X
- Вагнер, Питер, Стин Ноттельманн, Финн Андерсен и Пол Несбитт. Флора Даника . Эдинбург: Королевский ботанический сад, Эдинбург, 1994. ISBN 0-9523869-0-9
- Уинстон, HVF Royal Copenhagen . [Лондон]: Стейси Интернэшнл, 1984. ISBN 0-905743-37-7
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ноттелхэм, Стин (21 декабря 2016 г.). «Королевский фарфоровый завод» . Великий дог .
- ^ «Синие фирменные штрихи | Три синие волны» . www.royalcopenhagen.com . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Лу Чэнлун. «Краткое введение в китайскую керамику в Швеции» . Гетеборг.com . Проверено 19 августа 2007 г.
- ^ «Датские фарфоровые трубки» . Danishpipemakers.com . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ [1] Архивировано 17 августа 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Бэтти, 161–162; Мундт, 23–26,
- ^ Бэтти, 162–163; Мундт, 30–31.
- ^ [2] Архивировано 16 марта 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ «Royal Copenhagen переезжает в Таиланд» . Scandasia.com . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Министерство иностранных дел Дании. «РОЯЛ КОПЕНГАГЕН В ТАИЛАНД» . Дания.dk. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 г. Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ «Поездка в Королевский Копенгаген, Таиланд» . Scandasia.com . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ «Королевский Копенгаген» . RoyalCopenhagen.com . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ «Датские фарфоровые трубки» . Danishpipemakers.com . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ «Имперские подарки — дополнительная информация о **Королевских рождественских тарелках Копенгагена с 1908 по 2014 год» . Empiregiftsandantiques.com . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ «Royal Copenhagen :: Royal Copenhagen/Рождественские тарелки (1908-2015)» . GeolinOnline.com . Проверено 28 октября 2015 г.
- Бэтти, Дэвид , редактор, Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Конран Осьминог, ISBN 1850292515
- Мундт, Барбара, в книге «Венгерская керамика мануфактуры Жолнай», 1853–2001 гг ., изд. Акс, Пироска и др., 2002, издательство Йельского университета, ISBN 0300097042 , 9780300097047, книги Google
Внешние ссылки
[ редактировать ]