Роберт Уоттс (художник)
Роберт Уоттс | |
---|---|
Рожденный | Роберт Маршалл Уоттс [ 1 ] 14 июня 1923 г. |
Умер | 2 сентября 1988 г. | ( 65 лет
Национальность | Американский |
Образование | Колумбийский университет |
Известный | Концептуальное искусство , Мейл-арт , Перформанс |
Движение | Флюксус |
Роберт Маршалл Уоттс (1923–1988) — американский художник, наиболее известный своими работами в качестве члена международной группы художников Fluxus . в Берлингтоне, штат Айова . Родился 14 июня 1923 года [ 2 ] [ 3 ] он стал профессором искусств в Дугласа колледже Рутгерского университета , штат Нью-Джерси, в 1953 году и занимал эту должность до 1984 года. В 1950-х годах он находился в тесном контакте с другими преподавателями Рутгерса, включая Аллана Капроу , Джеффри Хендрикса и Роя Лихтенштейна . Это заставило некоторых критиков утверждать, что поп-арт и концептуальное искусство зародились в Рутгерсе. [ 4 ] [ 5 ]
Он организовал прото-флюксус- фестиваль яма в мае 1963 года вместе с Джорджем Брехтом и вместе с Джорджем Мачюнасом был одним из главных героев в превращении Сохо , Нью-Йорк, в квартал художников. Он умер в пятницу 2 сентября 1988 года от рака легких в Мартинс-Крик, штат Пенсильвания . [ 6 ]
Он был также известен как Боб Уоттс или Доктор Боб .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уоттс учился в средней школе DuPont Manual в Луисвилле и получил степень в области машиностроения в Университете Луисвилля в 1944 году.
Он присоединился к ВМС США в декабре 1942 года, еще учась в колледже, и получил звание прапорщика в 1945 году. Он служил на борту авианосцев USS Guadalcanal (CVE-60) и USS Solomons (CVE-67) и покинул ВМФ в мае. 1946 год. [ 7 ]
Он переехал в Нью-Йорк в 1948 году, где изучал искусство в Лиге студентов-художников , а затем в Колумбийском университете , где в 1951 году получил степень по истории искусства по специальности доколумбовое и незападное искусство. [ 8 ] Став профессором искусств в колледже Дугласа Рутгерского университета в 1953 году, он начал выставлять работы в стиле прото-поп. Он участвовал в выставках поп-арта, таких как «Новые формы», выставка «Новые медиа» в 1960 году в галерее Марты Джексон; выставка Popular Image в Вашингтонской галерее искусств в 1963 году; и выставка «Американский супермаркет» 1964 года в нью-йоркской галерее Бьянкини, на которой также присутствовали Энди Уорхол , Клас Ольденбург и Том Вессельманн . [ 8 ] После выставки в галерее Лео Кастелли в 1964 году Уоттс отвернулся от системы галерей и вместо этого сосредоточился на антиискусстве зарождающегося нью-йоркского авангарда, сосредоточенного вокруг Джорджа Мачюнаса.
«[Его] работы, очевидно, связаны с работами поп-художников, которых я обнаружил несколькими годами ранее… Хромированные предметы Уоттса тесно связаны, например, с литыми пивными банками и фонариками Джонса . На выставке 1964 года также была представлена скульптура Уоттса. отлитых из гипса буханок хлеба на полках. Эту работу я считаю одним из самых важных его изобретений. Мне также особенно нравятся хромированные яйца и коробки для яиц из моей собственной коллекции, которые появятся в этом [посмертном издании]. ] Публика будет удивлена тем, что артист, столь многообещающий на столь раннем этапе, с годами не получил той оценки, которую он заслужил». Лео Кастелли [ 8 ]
Фестиваль батата
[ редактировать ]Уоттс познакомился с художником и химиком Джорджем Брехтом в 1957 году после того, как последний увидел выставку работ Уоттса и захотел с ним познакомиться; [ 9 ] они каждую неделю встречались за обедом, и Капроу время от времени к ним присоединялся, в течение нескольких лет, чтобы обсудить искусство и спланировать совместные выставки. Одним из самых известных был прото-флюксус- фестиваль яма (1962–63), на котором мейл-арт использовался для формирования ожиданий от месячной серии мероприятий, представлений и выставок в Рутгерсе, Нью-Йорке и на ферме Джорджа Сигала в Нью-Йорке. Джерси . Среди участвовавших артистов были Элисон Ноулз , Ай-О , Эл Хансен , Рэй Джонсон , Джон Кейдж и Дик Хиггинс . Мероприятия проходили параллельно с фестивалями Fluxus Джорджа Мачюнаса в Европе (сентябрь 1962 г. - начало 1963 г.), на которых уже были исполнены некоторые партитуры мероприятий Уоттса в Дюссельдорфе, и эти два мероприятия были официально объединены, когда Мачюнас опубликовал партитуры событий Брехта как Water Yam . первая из опубликованных коробок Flux. Год спустя был опубликован собственный сборник флюсов Уоттса « События Роберта Уоттса» , в котором собраны многие партитуры мероприятий мейл-арта, которые использовались для рекламы фестиваля Ямса. [ 10 ]
«Я считаю Ям-лекцию цепочкой событий, организованных таким образом, что последовательность событий совершенно случайна, ни одно представление не похоже на другое, со сменой исполнителей, костюмеров, действий, звуков, слов, образов и так далее. «Структура» такова, что она очень гибкая (почти отсутствует) и позволяет включать в себя все, что захочется, и любые возможные будущие изменения. Это свободная и открытая вещь. "
«Похожие идеи применялись на фестивале Ямса, который мы с Джорджем Брехтом проводили в прошлом году. По сути, это была рассылка аудитории, иногда случайно выбранной, ассортимента вещей. Некоторые из них представляли собой карточки событий, подобные описанным выше; другие были предметы, еда, карандаши, мыло, фотографии, действия, слова, факты, утверждения, заявления, головоломки и т. д. Некоторые из них были написаны по подписке. или это способ говорить об этом. Или это способ вынести на рассмотрение ряд материалов, которые обычно не так уж полезны для искусства или еще не рассматривались как таковые». Роберт Уоттс, цитата из Литературного приложения к Times, 1964 г. [ 8 ]
Одним из примеров результатов Уоттса на этом этапе является «Казуальное событие» ; с:
Случайное событие (1962)
[ редактировать ]— отвезти машину на заправочную станцию
— накачать правое переднее колесо
— продолжайте накачивать, пока шина не лопнет
— поменять колесо*
— поехать домой
— *если машина более новой модели, езжайте домой с лопнувшей шиной
По словам Генри Флинта , Мачюнас «[умолял] Уоттса не продолжать «Ям» отдельно от «Флюксуса». Мачюнас отчаянно пытался объединить под своим командованием все движение после Кейджа». [ 11 ]
Флюксус
[ редактировать ]Дружба Уоттса с Мачунасом укрепилась, когда последний весь май 1963 года был прикован к больничной койке. Чтобы подбодрить его, Уоттс присылал ему «Больничные мероприятия» (см. [1] ). [ 12 ] Мачюнасу настолько понравилась эта статья, что он опубликовал ее как раннюю версию Fluxbox ; многие из карточек современных событий Уоттса были впоследствии включены в Fluxus 1 , 1963, коробку первого года работы Мачюнаса, в которой собраны работы представителей международного авангарда. [ 8 ]
«Должно быть, Элисон Ноулз позвонила мне и сказала, что [Джордж Мачюнас] находится в плохом состоянии из-за астмы в госпитале ВВС в Германии и нуждается в помощи или хотя бы в некоторой поддержке. ... Я решил послать что-нибудь для развлечения, поэтому я наклеил несколько пистолетных кепок на оборотную сторону старых фотографий из итальянского журнала времен Первой мировой войны. Помню, там была фотография священника, благословляющего винт истребителя итальянских ВВС. Идея заключалась в том, чтобы поместить фотографию на наковальню. и бил молотком по передней части, пока все крышки не взорвались. Позже ГМ сказал, что получил большое удовольствие от этой процедуры, тем более, что после того, как он взорвал все крышки, он подставил остатки фотографий местным жителям, чтобы они продолжили разрушение. ... он сказал, что люди выбили дерьмо из этих фотографий, пока от них не осталось ничего, кроме нечеткости». Роберт Уоттс, 1980 год. [ 13 ]
На протяжении многих лет Уоттс внес в Fluxus ряд работ, в том числе Flux Atlas , коллекцию камней из разных стран, и Flux Timekit , серию коробок, в которых размещались объекты, существовавшие в разных временных масштабах, такие как семена, которые нужно посадить, замедленная фотография летящей пули и карманных часов. [ 14 ] Вместе с Мачунасом он также основал Implosions Inc. для массового производства новинок и помогал управлять жилищным кооперативом Flux , организацией, управляемой художниками, которая отвечает за реабилитацию и джентрификацию Сохо, предлагая художницам дешевые лофты по всему миру. шестидесятые и семидесятые годы. [ 15 ] Сам Уоттс был первым жителем первого действующего кооператива Flux на Вустер-стрит, 80. [ 16 ] Синематека Йонаса Мекаса и квартира Мачюнаса располагались в одном здании, которое вскоре стало «центральным лофтом Флюксуса». [ 17 ] Он принимал участие в пресловутой Flux Mass и был одним из немногих оригинальных художников, за исключением самого Мачюнаса, который не дистанцировался от движения и не был исключен.
Посмертная репутация
[ редактировать ]Названный человеком-невидимкой флюксуса и поп-музыки , критиком Кимом Левином [ 18 ] термин, позже использованный в качестве названия сольной посмертной выставки в Касселе, [ 19 ] Уоттс остается «далеким, отчужденным и загадочным» [ 8 ] фигура. В целом его репутация постепенно восстанавливается с конца 90-х, хотя и не без комментариев по поводу воспринимаемого сексизма в некоторых произведениях. [ 20 ] Поскольку отдельные участники Fluxus все чаще подвергаются переоценке, работы Уоттса были замечены на ряде сольных и небольших групповых выставок в США и Европе.
«В композиции Уоттса есть что-то безличное и флегматичное, намеренно сглаженное чувство времени. Этот аспект его творчества не устарел так изящно, как его озабоченность товарами и их абсурдностью. Озорное остроумие сохраняется там, где средства массовой информации и сообщения четко переплетены, как в «Портретном платье» 1965 года, прозрачном виниловом платье с карманами для фотографий или наборе неоновых вывесок, на которых светятся подписи таких мастеров, как Энгр, Дюшан и Лихтенштейн. как реклама. Другие экспонаты на этой выставке выглядели устаревшими, например, скульптуры из Люцита с врезанными в них фотографиями еды или раскрашенные гипсовые слепки хлеба, выстроенные в ряд в оттенках серого, но это произошло главным образом потому, что их семиотический шутовство было настолько полностью усвоено преемниками, что сейчас не может испугать так, как тогда». Фрэнсис Ричард, 2001 г. [ 20 ]
Его работы хранятся во многих коллекциях, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Музее американского искусства Уитни , Смитсоновском музее американского искусства , [ 21 ] Институт искусств Чикаго , Художественный музей Филадельфии , Музей современного искусства Сан-Франциско , Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Центр Жоржа Помпиду , Париж, Музей Дж. Пола Гетти , Кунстхаус Цюрих и Тейт Модерн , Лондон. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Игры холодной войны и послевоенное искусство / Клаудия Меш
- Роберт Уоттс: Полное собрание листов почтовых марок, 1961–1986 гг.
- Флюкс Мед Доктор Боб
- Роберт Уоттс, Фрэнсис Ричард
- 37 короткометражных фильмов Fluxus, 1962–70, включая «След Уоттса» № 22–24, 1965.
- Роберт Маршалл Уоттс
- Роберт Уоттс , запись в журнале военно-морского флота Мемориала ВМС США.
- В поисках помощи для документов Роберта Уоттса, 1883–1989 гг., основная часть 1940–1988 гг ., Аннет Ледди, Интернет-архив Калифорнии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ ЭТОТ ВАШИНГТОН
- ^ Перейти обратно: а б Доктор Боб, Flux Med
- ^ «Кибермуза» . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ «Сид Сакс» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ «Коринн Робинс» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Саксон, Вольфганг (4 сентября 1988 г.). «Роберт Уоттс, художник и деятель «Флюксуса», умер от рака в 65 лет (опубликовано в 1988 году)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года.
- ^ Флакс с доктором Бобом
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Mail Art Джона Хелда-младшего. Архивировано 5 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Джордж Брехт; Гетероспектива, Кениг, 2005, стр. 306.
- ^ Флюкс Мед
- ^ Майларт; Роберт Уоттс, автор Джон Хелд-младший. Архивировано 5 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Джефф Хендрикс получен 23–04–09.
- ^ Цитируется по г-ну Флюксусу, Э. Уильямсу и А. Ноэлю, Темзе и Гудзону, 1997, стр. 62.
- ^ Игры холодной войны и послевоенное искусство / Клаудия Меш. Архивировано 13 июля 2012 г., archive.today .
- ^ Биография Imdb
- ^ Г-н Флюксус, Э. Уильямс и А. Ноэль, Темза и Гудзон, 1997, стр. 170.
- ^ Г-н Флюксус, Э. Уильямс и А. Ноэль, Темза и Гудзон, 1997, стр. 177.
- ^ Уоттс и Капроу, Сид Сакс
- ^ АртФакты
- ^ Перейти обратно: а б «Роберт Уоттс — Краткая статья» . Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Облачная музыка