Племя Манассии
Племена Израиля |
---|
![]() |
Согласно еврейской Библии , Колено Манассии ( / m ə ˈ n æ s ə / ; иврит : Манашше, Тиверийский Шевет Ševet Mənašše, : Шехет Манашше ) [ 1 ] был одним из колен Израилевых двенадцати . После катастрофического ассирийского вторжения в 720 г. до н. э. оно считается одним из десяти потерянных племен . Вместе с коленом Ефрема Манассия также образовала Дом Иосифа .
Символы
[ редактировать ]Их знамя — черный флаг с вышитым единорогом. [ 2 ]
Библейское повествование
[ редактировать ]Согласно Танаху, колено Манассии было частью свободной конфедерации израильских племен с момента завоевания этой земли Иисусом Навином до образования первого Царства Израиля в ок. 1050 г. до н.э. Никакого центрального правительства не существовало, и во времена кризиса людьми руководили специальные лидеры, известные как судьи (см. Книгу судей ). С ростом угрозы со стороны филистимлянских вторжений израильские племена решили сформировать сильную централизованную монархию, чтобы ответить на этот вызов, и колено Манассии присоединилось к новому царству с Саулом в качестве первого царя. После смерти Саула все племена, кроме Иуды, остались верны дому Саула, но после смерти Иевосфея , сына Саула, который унаследовал от него трон Израиля, колено Манассии присоединилось к другим северным израильским племенам. сделать иудейского царя Давида царем воссоединенного Израильского царства. Однако по вступлении на престол внука Давида Ровоама , в ок. 930 г. до н.э. северные племена отделились от Дома Давида. и из колена Саула Вениамина, чтобы преобразовать Израиль в Северное Царство . Манассия был членом Северного царства, пока царство не было завоевано Ассирией в ок. 723 г. до н. э., население депортировано.
С этого времени колено Манассии считается одним из десяти потерянных колен Израиля.
Племенная территория
[ редактировать ]

Библия повествует, что после завершения завоевания Ханаана израильскими Иисус племенами Навин разделил землю между двенадцатью коленами. По мнению библеиста Кеннета Китчена, это завоевание следует датировать чуть позже 1200 г. до н.э. [ 3 ] Некоторые современные ученые утверждают, что завоевания Иисуса Навина, описанного в Книге Иисуса Навина, никогда не происходило. [ 4 ] «Помимо отказа от модели «завоевания» Олбрайта, общее мнение среди учёных Ветхого Завета заключается в том, что Книга Иисуса Навина не имеет никакой ценности для исторической реконструкции. Они рассматривают эту книгу как идеологическую ретроекцию из более позднего периода – либо уже в правления Иосии или уже в период Хасмонеев». [ 4 ] «Нам следует задаться вопросом, несмотря на то, что подавляющее большинство современных ученых сходятся во мнении, что Иисус Навин — это благочестивая выдумка, созданная девтерономической школой, как и как еврейская община справлялась с этими основополагающими повествованиями, какими бы насыщенными они ни были. с актами насилия против других?» [ 5 ] [ 6 ] Например, в последние десятилетия произошла примечательная переоценка свидетельств, касающихся завоевания земли Ханаанской Иисусом Навином. По мере раскопок новых мест росло согласие в том, что основная история Иисуса Навина — это история быстрого и полного завоевания (например, Нав. 11:23: «Так Иисус Навин завоевал всю страну, как Господь обещал Моисею» ) противоречит археологическим данным, хотя имеются признаки некоторых разрушений в соответствующее время. [ 6 ]
В Книге Иисуса Навина утверждается, что на пике своего развития территория, которую занимал Манассия, охватывала реку Иордан , образуя два «полуплемени», по одному с каждой стороны; [ 7 ] восточное полуплемя , по большинству источников, почти полностью не граничило с западным полуплеменем, лишь слегка соприкасаясь в одном углу — юго-западе Восточного Манассии и северо-востоке Западного Манассии. [ нужна ссылка ]
Западный Манассия занимал землю непосредственно к северу от Ефрема, то есть к северу от центра западного Ханаана , между Иорданом и побережьем, с северо-западным углом у горы Кармил , и на севере соседствовал с племенами Ашера и Иссахара . Восточный Манассия был самой северной израильской группой к востоку от Иордана до тех пор, пока не осадило Лаис, расположенный дальше на севере колено Даново ; другими соседними племенами были Гад на юге и Неффалим и Иссахар на западе. Восточный Манассия занимал землю от Маханаима на юге до горы Ермон на севере, включая в нее весь Васан . Эти территории изобиловали водой, ценным товаром в Ханаане , и, таким образом, составляли одну из самых ценных частей страны; кроме того, географическое положение Манассии позволяло ему защищать два важных горных перевала — Ездрилон на западе от Иордана и Хауран на востоке. [ нужна ссылка ]
В ц. 732 г. до н.э. Факей , царь Израиля (Самарии), вступил в союз с Рецином , царем Арамейским , и угрожал Иерусалиму . Ахаз , царь Иудеи , обратился за помощью к Тиглатпаласару III , царю Ассирии . Получив дань от Ахаза, [ 8 ] Тиглатпаласар разграбил Дамаск и Израиль, аннексировав Арам. [ 9 ] и территорию к востоку от Иордана (племена Рувима , Гада и Восточного Манассии в Галааде), включая пустынные заставы Иетура , Нафиша и Нодава . Население этих территорий было взято в плен и переселено в Ассирию, в район системы реки Хабур . ( 4 Царств 16:9 и 15:29 ) Уменьшившееся Израильское царство снова было захвачено Ассирией в 723 г. до н.э., а остальная часть населения была депортирована.
Речное ущелье Нахал Хана (Иисус Навин 17:9) отделяло территорию Ефрема на юге от территории Манассии на севере. современное израильское поселение Карней-Шомрон . Рядом с этим ущельем, проходящим в восточно-западном направлении, построено [ 10 ]
Источник
[ редактировать ]Согласно Торе , племя состояло из потомков Манассии , сына Иосифа , от которого оно и получило свое название. [ 11 ] Некоторые критики , однако, рассматривают это как постдикт, одноименную метафору, объясняющую этиологию связи племени с другими членами израильской конфедерации. [ 12 ] В библейском повествовании Иосиф — один из двух детей Рахили и Иакова , брат Вениамина и отец Ефрема и его первого сына Манассии; Ефрем получил благословение первенца, хотя Манассия был старшим, потому что Иаков предвидел, что потомки Ефрема будут больше, чем у его брата. Здесь благословение первого сына было дано дедом, а не отцом, несмотря на преобладающий обычай (великие патриархи отменяют обычай).
Хотя библейские описания географических границ Дома Иосифа довольно последовательны, описания границ между Манассией и Ефремом нет, и каждый изображается как имеющий эксклавы на территории другого. [ 13 ] Более того, в « Благословении Иакова » и в других местах, приписываемых исследователями текстов к аналогичному или более раннему периоду времени (например, Иисус Навин 17:14–18 ), Ефрем и Манассия рассматриваются как одно колено, а Иосиф на их месте появляется . Отсюда считается, что первоначально Ефрем и Манассия считались одним коленом — Иосифовым . [ 14 ]
Судьба
[ редактировать ]В составе Израильского царства территория Манассии была завоевана ассирийцами в 720-х годах до н. э., и многие члены племени были изгнаны; другие бежали на юг, в Иудейское царство. В любом случае, способ их изгнания и расселения привел к тому, что их дальнейшая история была утеряна . Однако несколько современных групп заявляют о своем происхождении, имея разный уровень академической и раввинской поддержки. И Бней-Менаше , и самаритяне утверждают, что некоторые из их приверженцев происходят от этого племени.
Согласно библейской критике
[ редактировать ]Хотя Махир и Галаад как личности описываются в библейских генеалогиях как отец и сын, сын и внук Манассии, по мнению некоторых критически настроенных ученых, Махир и Галаад трактуются как названия племен, которые отличаются друг от друга в Песня Деворы . (Традиция рассматривает их как названия регионов, причем так назывался регион Галаад, задолго до внука Манассии.) Кроме того, Манассия отсутствует в стихотворении; в текстах Элохистов Манассия также часто отсутствует, а Махир упоминается. Кроме того, Махир описывается как поселившийся на востоке реки Иордан , в результате чего отсутствие западной половины Манассии в этих проходах остается неучтенным. Критические ученые [ ВОЗ? ] утверждают, что эти две части имели разное происхождение, отмечая, что в Первой книге Паралипоменон отдельные племенные правители были названы в честь западного полуплемени и восточного полуплемени . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хан, Джеффри (2020). Тиверийская традиция произношения библейского иврита, Том 1 . Открытое книжное издательство. ISBN 978-1783746767 .
- ^ «МАНСИЯ» . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Китчен, Кеннет А. (2003), О достоверности Ветхого Завета (Гранд-Рапидс, Мичиган. Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс) ( ISBN 0-8028-4960-1 )
- ^ Перейти обратно: а б К. Лоусон Янгер-младший (1 октября 2004 г.). «Ранний Израиль в недавних библейских исследованиях» . У Дэвида В. Бейкера; Билл Т. Арнольд (ред.). Лицо исследований Ветхого Завета: обзор современных подходов . Бейкер Академик. п. 200. ИСБН 978-0-8010-2871-7 .
- ^ Карл С. Эрлих (1999). «Иисус Навин, иудаизм и геноцид» . Еврейские исследования на рубеже двадцатого века, Том 1: Библейские, раввинистические и средневековые исследования . БРИЛЛ. п. 117. ИСБН 978-90-04-11554-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Адель Берлин; Марк Цви Бреттлер (17 октября 2014 г.). Еврейская учебная Библия: второе издание . Издательство Оксфордского университета. п. 951. ИСБН 978-0-19-939387-9 .
- ^ Иисус Навин 22:7
- ^ 2 Царств 16: 7–9.
- ^ Лестер Л. Граббе, Древний Израиль: что мы знаем и откуда мы это знаем? (Нью-Йорк: T&T Clark, 2007): 134.
- ^ Официальный путеводитель Хартии по Израилю и полный справочник всех мест Святой Земли (3-е издание, 1993 г.), Иерусалим
- ^ Бытие 30
- ^ Комментарий Пика к Библии .
- ^ Еврейская энциклопедия .
- ^ Еврейская энциклопедия
- ^ 1 Паралипоменон 27: 20–21.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Манассия ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта территории племени колена Манассии, Адрихем, 1590 год. Картографическая коллекция Эрана Лаора, Национальная библиотека Израиля.