Порт Хайфы
Порт Хайфы Порт Хайфы Порт Хайфы ![]() | |
---|---|
![]() Порт Хайфы | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | ![]() |
Расположение | Хайфа |
Координаты | 32 ° 49′12 ″ N 35 ° 00′16 ″ E / 32,820118 ° N 35,00448 ° E |
Подробности | |
Открыл | 1933 |
Управляется | Haifa Port Company, Ltd. |
Принадлежащий |
|
Статистика | |
Годовой грузовой тоннаж | 29,53 миллиона тонн (2018) |
Годовой контейнера объем | 1,46 миллионов TEU (2018) |
Пассажирский трафик | 140,054 (2017) |
Веб -сайт haifaport.co.il |
Порт Хайфы ( иврит : נָמֵל חֵיפָה , романизированный : намель ḥēyfāh ; арабский : حَيْفَا مِينَة , романизированный : минаха -хайфа ) является самым большим из трех крупных израильских международных портов , остальные являются портом ашдода , и порт Эйлат . Его естественная глубоководная гавань работает в течение всего года и обслуживает пассажирские и торговые суда. Это один из крупнейших портов в Восточном Средиземноморье с точки зрения объема грузов и обрабатывает около 30 миллионов тонн груза в год (не считая порта израильских верфи ). В порте работают более 1000 человек, набравшись до 5000, когда круизные лайнеры пристанавливаются в Хайфе. [ 1 ] Порт Хайфы находится к северу от Хайфы центра города в Средиземноморье и простирается до трех километров вдоль центрального берега города с мероприятиями, начиная от военных , промышленных и коммерческих, рядом с пассажирским пассажиром в настоящее время .
История
[ редактировать ]
Залив Хайфы был убежищем для моряков с доисторических времен. Когда крестоносцы завоевали Хайфу в 1100 году, он стал важным городом и главным портом для Тиберии , столицы Галилее . Порт впал в упадок во время правления Мамлука и приобрел репутацию пиратского логова в 18 веке. [ Цитация необходима ]
В течение позднего периода Османского периода Хайфа был одним из самых важных узлов в торговле и социальных сетях по всему региону, которые охватывали крупные космополитические центры, такие как Дамаск , Бейрут , Алеппо и Каир . Город все больше складывался в растущую капиталистическую экономику мира, и он был ключевым игроком на региональных рынках. [ 2 ]
До начала 20 -го века ACRE служил основным портом для региона. Тем не менее, порт в конечном итоге был забит илом и не мог разместить большие корабли. По мере того, как прибрежные города процветали и расширились после британского мандата Палестины , это так же и Хайфа. Его население росло в результате урбанизации , увеличения еврейской иммиграции и формирования еврейских поселений в городе. [ 2 ]
Глубокий порт города был разработан в этот период, [ 3 ] Со строительством, начиная с 1922 года, и порт был официально открыт 31 октября 1933 года генерал -лейтенантом сэром Артуром Ваучопом , Верховным комиссаром Британского по предприятию Палестины. [ 4 ] Порт позволил Хайфу расцвести, а в 1936 году в городе было более 100 000 жителей. Порт был воротами для тысяч иммигрантов в Израиль после Второй мировой войны . [ 5 ] С западными границами Израиля Средиземноморья и восточные границы, запечатанные его арабскими соседями, Хайфа служил важными воротами для остального мира и помог Израилю превратиться в экономическую власть. Сегодня порт привносит как пассажирский, так и грузовой трафик в шумный мегаполис.
Порт был сценой двух смертельных тонущихся. Патрижная в катастрофа 1940 году убила 267 человек; Потеря Шелли в 2007 году убила два.
В июле 2022 года правительство Израиля объявило, что порт Хайфы был продан победителям участников торгов Адани Порт и ОЭЗ, а также местные химические и логистические группы Гадот за 4,1 миллиарда шекелей ( долларов США ). 1,2 миллиарда [ 6 ] Продажа не включает новый терминал Bay, завершенный в 2021 году, который расположен через гавань от существующих судоходных терминалов.
Удобства
[ редактировать ]
Порт Хайфы содержит много грузовых терминалов и способен обслуживать множество кораблей одновременно. Современный объект грузовиков с 17-полосами грузовика может обрабатывать несколько грузовых транспортных средств, выходящих из порта одновременно. Железнодорожный грузовой терминал расположен внутри порта, который в 2018 году обрабатывал транспортировку около 221 000 контейнеров в порт по железной дороге, в дополнение к общему грузу. В порту также есть пассажирский терминал, рыбацкий причал , яхт -клуб, спортивная пристань для яхт, крупные зерновые бункеры и химические терминалы. В 2018 году порт обработал почти 30 миллионов тонн груза, в том числе 1,46 млн. Теус , а также 240 000 пассажиров.
Порт открыл первый этап в программе расширения «порт Кармель» в 2010 году, в которой была включена строительство нового грузового терминала, который включает в себя пристарь длиной 700 м, способный обрабатывать 15 500 контейнеров TEU с максимальным проектом 15,2 млн., А также с Открытие вторичного 250 метров (820 футов) причала плюс соседние зоны поддержки и хранения. Новые объекты расширяют годовую пропускную способность обработки контейнеров порта на 500 000 TEU. Строительство этой новой терминальной стоимости 1,8 миллиарда (Appx. 500 миллионов долларов США) и заняло пять лет. [ 7 ]
Порт поддерживает объекты для шестом флота Соединенных Штатов . [ 8 ]
Израильский порт верфи
[ редактировать ]Израильские верфи , недалеко от порта, предоставляют тяжелые судоходные сооружения. Компания также управляет частным портом в своем помещении, который в 2017 году обрабатывал около трех миллионов тонн груза, состоящий в основном из объемного и общего груза.
Пассажирский терминал
[ редактировать ]
Порт содержит современный пассажирский терминал, обслуживающий круиз и пассажиров. Терминал предлагает зону ожидания, магазин свободных дежурных , сувенирный магазин, кафетерий, счетчик возмещения НДС, обмен валютами, бесплатный беспроводной интернет, парковка, а также другие услуги для путешественников. [ 9 ]
Район возле терминала также предлагает отличные связи общественного транспорта для пассажиров. Железнодорожная станция Центра Хайфы находится рядом с терминалом и обслуживается почти 200 пассажирскими поездами 24 часа в сутки в будние дни в регион Хайфы и за его пределами. Дополнительные соединения общественного транспорта доступны на автобусе или такси на железнодорожной станции или на дороге Хаатсмаут, главной магистрали в центре Хайфы, расположенной перед станцией. Станция Carmelit Kikar Paris Subway также находится в нескольких минутах ходьбы и обеспечивает удобный доступ к вершине горы Кармель .
Расширение
[ редактировать ]По состоянию на 2018 год Управление порта Израиля управляет строительством первого этапа крупного расширения порта по цене 4 миллиарда NIS (приблизительно 1,1 миллиарда долларов США). План включает в себя следующее: [ 10 ]
- Обширная мелиорация района к северо -востоку от устья реки Кишон , которая позволит строительству крупного нового терминала назвать «терминал залива», который будет способен обрабатывать гигантские контейнерные суда с более чем 15 000 теус.
- Расширение основного взлома на 880 метров и строительство нового вторичного взлома.
- Новый терминал топлива, заменивший существующий, который восходит к 1940 -м годам.
- Расширение существующего химического терминала.
- Выделенный грузовой железнодорожный терминал на территории нового судоходного терминала, а также соединение соседних объектов верфи из Израиля с железнодорожной сетью.
Новый контейнерный терминал был построен израильскими строительными фирмами Ashtrom и Shapir Marine & Civil Egine и официально открыта 1 сентября 2021 года. [ 11 ] Shanghai International Port Group (SIPG) выиграла международный тендер для управления новым терминалом в течение 25 лет после завершения. [ 12 ]
На своем начальном этапе терминал залива будет способен ежегодно обрабатывать 800 000 движений контейнеров TEU, а планируемые будущие расширения терминала могут обрабатывать до 700 000 TEU.
Смотрите также
[ редактировать ]- Как Герзон (информация о Хайфе Усо)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блау, Ури (2007-06-28). «Радиус разрушения» . Хаарец . Архивировано из оригинала 2008-07-23 . Получено 2007-09-10 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Городская Палестина» . Интерактивная энциклопедия вопроса о Палестине - Палксест . Получено 2023-12-02 .
- ^ «Хайфа | Израиль, карта, история и факты | Британская» . www.britannica.com . 2023-11-29 . Получено 2023-12-02 .
- ^ «Войска на страже, когда Британия открывает гавань Хайфы» . Chicago Daily Tribune . 1933-11-01. п. 24. Архивировано из оригинала 2007-10-01 . Получено 2007-08-24 .
- ^ Самуэлс, Гертруда (1949-08-21). «От Мюнхена до Хайфы: путешествие в свет; для современных израильских иммигрантов поездка-рассвет надежды после многих лет темной трагедии» . New York Times . Получено 2007-08-24 .
- ^ Бар-Али, Ави (17 июля 2022 года). «Самый богатый человек в Азии только что купил израильский порт Хайфы» . Хаарец . Получено 2022-11-10 .
- ^ Port2port.co.il: История, сделанная в порту Хайфы - Carmel Wharf открывается [ Постоянная мертвая ссылка ] (на иврите).
- ^ [encarta.msn.com/enceclopedia_7615755444/haifa.html haifa ]
- ^ «Туристические ворота» . Порт Хайфы. Архивировано с оригинала 2014-08-03 . Получено 2014-06-14 .
- ^ «Национальный совет по планированию и строительству утвердил депозит плана израильской портовой компании по установлению». [Национальная комиссия по планированию и строительству одобряет рассмотрение плана «Терминала залива»] (пресс -релиз) (на иврите). Управление порта Израиля . 2012-12-12. Архивировано из оригинала 2013-10-07 . Получено 2013-01-07 .
- ^ Бен-Давид, Рики (2 сентября 2021 г.). «Израиль открывает китайский терминал порта Хайфы, вероятно, в экономике» . Времена Израиля .
- ^ Harel, Amos (14 сентября 2018 г.). «Израиль дает Китаю ключи от своего крупнейшего порта - и военно -морской флот США может покинуть Израиль» . Хаарец .
Внешние ссылки
[ редактировать ]