Jump to content

Борьба с культовым управлением разумом

Борьба с культовым управлением разумом
Обложка книги
Автор Стивен Хасан
Язык Английский
Ряд Свобода разума Пресс
Предмет Культы , контроль над разумом
Жанр Научно-художественная литература
Издатель Парк -стрит Пресс
Дата публикации
1988
Место публикации Соединенные Штаты
СМИ тип Печать ( твердый переплет )
Страницы 256 стр
ISBN 0-89281-243-5
Oclc 18382426
306/.1 19
LC Class BP603 .H375 1988
С последующим Выпуск связей: расширение прав и возможностей людей думать сами, 2000

Боевой контроль Cult Control - это научная книга Стивена Хасана , впервые опубликованная в 1988 году. Книга представляет собой руководство для сопротивления практике контроля над разумом разрушительных культов , и фокусируется на исследованиях Маргарет Сингер и Роберта Лифтона , а также на когнитивном диссонанса Теория Леона Фестингера . Хасан опубликовал пересмотренное издание в 2015 году, в котором обновил информацию об организациях, которые, по его словам, практикуют контроль над умами и используют социальные сети для увеличения их влияния.

Краткое содержание

[ редактировать ]

В предисловии Хасан напрямую обращается к читателям, которые знают кого -то в культе или могут быть в культе. Он подчеркивает, что каждый должен решить для себя, находятся ли они в разрушительном культе и что, если их группа не является культом контроля над разумом , это будет противостоять критике и осмотру.

Во введении Хасан выражает дискомфорт с термином « депрограммированием », потому что, хотя общественность все еще считается позитивным, он вызывает образы похищения членов культа против их воли, которые он больше не поддерживает, кроме как в крайних случаях. Хасан рассматривает еще один термин « консультирование выхода », имеет свои плюсы и минусы. Несмотря на то, что это более добровольно, культы также предупреждают своих членов от выходящих консультирования, и «выход» может отключить членов культа, которые еще не думают, что они готовы покинуть разрушительный культ. В Соединенном Королевстве консультирование выхода может относиться к кому -то, кто помогает в уходе в конце жизни, еще одной точке путаницы. Несмотря на то, что ему неудобно с обоими терминами, Хасан признает, что у него нет лучшей замены и использует оба на протяжении всей книги.

Изменения в более поздних изданиях

[ редактировать ]

В издании 30 -летия 2018 года Хасан изменил многие случаи контроля над разумом на «чрезмерное влияние». Несмотря на то, что это стало юридическим термином, он считает его более полезным, потому что усилия по изменению ума членов культовых лиц часто не являются полностью эффективными и гораздо легче рассматривать как тип давления или влияния, что делает людей с большей вероятностью согласиться с культовой доктриной чем не согласен.

Кроме того, Хасан добавляет истории о бывших членах Мормона и Саентологии, от которых предыдущие издания отказались от страха перед судебным процессом. Он отмечает, что, поскольку предыдущие издания не описывали мормонизм или саентологию как разрушительные культы, книга не была запрещена этими группами, и многие члены смогли его прочитать.

30 -летие издания начинается с того, что Хасан описывает свое собственное членство в Церкви Объединения и в конечном итоге депрограммирование.

Культовая структура

[ редактировать ]

Хасан классифицирует культы на четыре группы: религиозные, политические, психотерапию/образовательные и коммерческие. У большинства культов есть пять типов членов, в зависимости от их приверженности культу: высших лидеров, подмол -лидеров, основных членов, ранжирования и файловых членов и членов Fringe.

Хасан определяет контроль над разумом как «систему, которая нарушает развитие здоровой идентичности человека». [ 1 ] Идентичности состоят из убеждений, поведения, мыслей и моделей эмоций. Когда культы внушают члена, они заменяют эту подлинную идентичность на искусственную. По словам Хасана, хотя это может произойти быстро, это обычно занимают несколько дней или недель и могут возникнуть, даже если сначала индивидуально подделывает культовую идентичность, чтобы вписаться, не веря в культовую доктрину.

По словам Хасана, современные культы используют методы контроля ума, такие как нейро-лингвистическое программирование (NLP) и гипноз для рекрутирования членов. Их методы найма продолжают улучшаться с течением времени, и теперь они больше не нацелены на колледж. Хасан не использует контроль над разумом и промывание мозгов в качестве синонимов. Вместо этого он использует промывание мозгов в качестве конкретного типа разрушительного контроля ума. [ 2 ]

Четыре компонента управления разумом Хасана: поведение, информация, мысль и эмоции. Согласно его модели укуса, если разрушительный культ может эффективно контролировать один или несколько компонентов, другие будут склонны следовать. Например, ограничение информации может привести к контролю мыслей, что, в свою очередь, может привести к изменению и контролируемому поведению и эмоциям. Его модель укуса основана на Леона Фестингера , теории когнитивного диссонанса хотя Хасан добавил информацию в качестве четвертого сферы контроля.

Хасан утверждает, что есть три шага для получения контроля над чьим -то уме: разморота, изменение и заказа. Размороженный означает «разрушение человека», [ 3 ] Изменение - это когда вводится идеологическая обработка, а повторное возмещение означает создание чьей -либо новой искусственной культовой идентичности. По словам Хасана, наиболее важной частью возмещения является клевета в прошлом. Члены культуры не должны хотеть возвращаться к своей старой жизни и старой идентичности. Это может включать в себя отказ от их старых хобби, друзей и семьи, часто в общественной обстановке и признания своих грехов в группе. Участники, возможно, искажали воспоминания на этом этапе. Культы часто объединяют новых новобранцев с более опытными участниками, инструктируя новые, чтобы подражать старшим во всем. На этом этапе культы могут использовать внешние сигналы, такие как новое имя, одежда или язык, чтобы закрепить новую личность. Новые участники также быстро превращаются в рекрутеров, как убедительные люди поверить, что что -то фактически укрепляет свою веру в то же самое.

Книга была рассмотрена в Американском журнале психиатрии . Луи Джолион Уэст пишет:

Один из них впечатлен откровенностью Хасана в описании своего опыта как в Церкви Объединения , так и после его отъезда от него, особенно его работы в качестве консультанта по выходу . Помимо его ценности как осветительного личного аккаунта, эта книга является информативным и практическим руководством по культовым вопросам. Рекомендуется как уместным лицам, которые хотят стать более информированными по этой теме, так и профессионалам в областях, связанных со здоровьем, духовенства, адвокатов, судей и других, чьи обязанности приводят их в контакт с культами, их членами и семьями, чьи жизни затронуты. [ 4 ]

Стивен Барретт , писающий для Национального совета против новостной рассылки по мошенничеству со здоровьем , назвал книгу «проницательным взглядом на причудливый и опасный мир культов». [ 5 ] Марсия Р. Рудин описал книгу Хасана как хорошую пересмотру своей предыдущей работы, особенно добавление «ценных» личных анекдотов от самого Хасана. [ 6 ]

Роберт Э. Шектер описывает борьбу с культовым контролем разума как « бездействие по объяснению природы и последствий контроля над разумом » и «исправного набора руководящих принципов» о том, как помочь в выходе из культов, но он утверждает, что Хасан оставил важные детали, такие Как то, как «толкание» факторы влияют на уязвимость к тому, чтобы быть набранным в культ. [ 7 ]

Консультант штата Колорадо доктор Кэтлин А. Манн сказала, что модель укуса Хасана «заимствован материал из 30 -летней традиции социальных психологических исследований». Она также отметила, что сам Хасан работает в коммерческом , антикультовом институте, в отличие от некоммерческого , и решила самостоятельно публиковать (через издательство его компании) борьбу с культовым управлением разумом вместо того, чтобы искать более традиционный маршрут. [ 8 ]

Джон Б. Браун II из « Кампании языческого единства» предполагает, что заявление Хасана о том, что он «решил не участвовать в насильственных вмешательствах, полагая, что было необходимо найти другой подход» (стр. 114), противоречит заявлению в 1988 году. Издание, что «насильственное вмешательство может быть сохранено как последнее средство, если все остальные попытки терпят неудачу». [ 9 ]

По словам Дугласа Коуэна , в книге используется язык, противоположный «свободе» и «плену», основанной на концептуальной основе промывания мозгов и контроля за мышлением, а также предполагаемых злоупотреблений гражданских свобод и прав человека. Он пишет, что это ускоряющая мотивация для светских антикультистов, таких как Хасан. [ 10 ]

Ирвинг Хексхэм , профессор религиозных исследований в Университете Калгари , пишет, что описание разрушительных культов Хасана (стр. 37), как «группа, которая нарушает права его членов и повреждает их через оскорбительные методы неэтичного контроля над разумом». полезный. [ 11 ] Согласно Хексэму, «проблема с такими определениями заключается в том, что они поднимают больше проблем, чем они решают. Прежде чем мы сможем решить, является ли группа культом или нет, мы должны сначала определить« права »,« оскорбительные методы »и« разум контроль.' Хасан пытается сделать это, но его объяснения не очень полезны ».

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Хасан, Стивен (2018). Борьба с культовым контролем разума (30 -летие изд.). Парк -стрит Пресс. п. 108
  2. ^ Хасан, Стивен (2018). Борьба с культовым контролем разума (30 -летие изд.). Парк -стрит Пресс. п. 111.
  3. ^ Хасан, Стивен (2018). Борьба с культовым контролем разума (30 -летие изд.). Парк -стрит Пресс. п. 125
  4. ^ Запад, Луи Джолион (июль 1990 г.). «Борьба с культовым контролем разума Стивена Хасана» . Американский журнал психиатрии . 147 (7). doi : 10.1176/ajp.147.7.943 . Архивировано из оригинала 18 августа 2003 года.
  5. ^ Барретт, Стивен (1990). «Борчатая контроль культового разума». NCAHF Информационный бюллетень . 13 (1): 2. ISSN   0890-3417 .
  6. ^ Рудин, Марсия Р. (2016). «Обзор книги-борьба с культовым управлением разумом: бестселлера № 1 по защите, спасению и восстановлению от разрушительных культов». Международный журнал культовых исследований . 7 : 55–56.
  7. ^ Шектер, Роберт Э. (1989). «Обзоры книг - борьба с культовым контролем разума» . Культические исследования журнал . 6 (1): 101.
  8. ^ Манн, Кэтлин (28 августа 2012 г.). «Третья часть трилогии Стивена Хасана добавляет мало понимания» . Культовые новости . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Получено 15 августа 2022 года .
  9. ^ Браун, Джон Б. II (13 июля 2006 г.). Свидетели Иеговы и антинологическое движение: проблемы прав человека . Религия, глобализация и конфликт: международные перспективы. Университет штата Сан -Диего, Сан -Диего, Калифорния: Чеснур . Получено 2 марта 2010 года .
  10. ^ Коуэн, Дуглас Э. (2003). С ложным свидетельством?: Введение в христианскую контркульту . Лондон и Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers . С. 22–3. ISBN  0-275-97459-6 - через Google Books .
  11. ^ Хексхэм, Ирвинг ; Poewe, Карла (1997). Новые религии как глобальные культуры: делая человеческую священную . Westview Press . п. 27. ISBN  0-8133-2508-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5288277178182fecb13a9e75ea5e904f__1719100020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/4f/5288277178182fecb13a9e75ea5e904f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Combating Cult Mind Control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)