Амулет МС 5236

MS 5236 (инвентарный номер Коллекции Шёйена ) — древнегреческий амулет VI века до нашей эры, уникальный в двух отношениях: это единственный известный магический амулет того времени, на котором был начертан текст, который был отпечатан, а не вырезан, и это единственный сохранившийся экземпляр эфесии грамматы, сделанный из золота . Единственная частично понятная надпись — это обращение к богу Фебу Аполлону , возможно, она была составлена в центральной Греции или западной части Малой Азии . Поскольку известно, что такие магические амулеты производились массово, существование MS 5236 указывает на то, что, несмотря на необычность фольги, блочной печати . в Древней Греции в определенной степени практиковался бескрасочный процесс [ 1 ] [ 2 ] для текстов некоторой длины, помимо примеров, известных из надписей на римских свинцовых трубках и многих типов штампов, используемых для маркировки кирпичей и керамики с именем производителя и другими деталями.
Описание
[ редактировать ]Ламелла зарегистрирована под инвентарным номером MS 5236 в частной норвежской коллекции Шойена. [ 3 ] где его изучал британский классик Доминик Монтсеррат . [ 1 ] Техника печати надписи была специально проанализирована немецким типографом Гербертом Брекле в 2010 году. [ 2 ]
MS 5236 изготовлен из тонкого прямоугольного золотого листа размером 2,8 х 9,0 х 0,1 см, на котором на одной стороне нанесена надпись. Древнегреческий текст состоит из шести строк, написанных слева направо ; поля вокруг тела текста предполагают, что его содержимое полностью сохранено. Поверхность золотой фольги отмечена множеством мелких складок, сросшихся в трещины. В отличие от более поздних амулетов, его, похоже, никогда не сворачивали и не сворачивали для личного использования. [ 4 ]
Происхождение и дата
[ редактировать ]Палеографический дату анализ формы букв указывает на раннюю, архаичную . Используемый сценарий не соответствует явно ни одному местному варианту греческого алфавита : некоторые формы букв указывают на происхождение из Аттики или Эвбеи , в то время как другие буквы указывают на дуктус, распространенный в западной части Малой Азии , особенно в Книдосе . В целом сравнение с другими раннегреческими документами позволяет предположить создание текста в середине VI века до нашей эры. [ 4 ]
Надпись и использование
[ редактировать ]
Хотя греческий текст в целом разборчив (см. транскрипцию справа), большая его часть остается непонятной из-за грамматических и синтаксических особенностей, часто встречающихся в магических амулетах, а некоторые последовательности букв невозможно понять. Тем не менее, из понятных частей можно сделать вывод, что бога Феба Аполлона призывают для того, чтобы поднять руки на кого-то или что-то, вероятно, в пользу владельца амулета. Формулировка не соответствует никаким другим древним эпиграфическим и литературным текстам, что является еще одним доказательством того, что золотая фольга является подлинной, а не современной подделкой. [ 1 ]
По мнению Монтсеррат, важные характеристики MS 5236 наиболее близко соответствуют ephesia grammata , магическим амулетам, чьи заклинательные слова предположительно были зафиксированы в письменной форме на культовой статуе Артемиды в Эфесе и которые носили на теле, чтобы отразить вред. Хотя эти металлические листы были распространены в греческом мире в огромных количествах, из свинца сохранились только образцы , что делает золотую фольгу среди граммат эфесии уникальной. [ 5 ]
Блочная печать
[ редактировать ]Особое значение MS 5236 заключается в способе создания надписи. При внимательном рассмотрении видно, что для воспроизведения греческого текста на пластинке использовался процесс слепого тиснения, при этом весь текст содержался на одной матрице. В этом MS 5236 принципиально отличается от других амулетов того времени, где магические формулы вырезались вручную, например стилусом , на металлической фольге. [ 1 ] [ 2 ]
Весь процесс Брекле реконструирует следующим образом: сначала текст надписи выгравировался железным стилусом на ровном медном или бронзовом блоке, причем буквы были обращены в противоположную сторону и шли справа налево. Смещенный материал поднялся по обеим сторонам канавок для букв, образуя два острых параллельных гребня. На втором этапе вписанную сторону штемпельного блока укладывали на плоский золотой лист и оказывали сверху достаточное давление вручную или ударом молотком на положенную сверху пластину для передачи текста. На отпечатанном изображении образовались выступы, вызванные смещением материала; эти оставленные неглубокие двойные линии на фольге создают текст. Фактические затонувшие строки букв не переносились во время процедуры импринтинга, поскольку они не выходили на поверхность фольги. [ 6 ]
Именно наличие этих тонких двойных канавок на золотой пластине дает ключ к идентификации MS 5236 как отштампованного, а не написанного. Потому что это вопрос механической необходимости, чтобы выгравированные буквы при печати появлялись с приподнятыми двойными краями на подложке в виде параллельных затонувших линий, как это можно наблюдать на амулете. Таким образом, надпись представляет собой барельеф , который был изготовлен барельефным штампом. [ А. 1 ] Если бы текст был вырезан прямо на фольге, как и в других амулетах, стилус мог бы оставить только простые линии. По мнению Брекле, прикладная техника печати имеет много общего с более поздним методом травления сухой иглой , при котором изображение врезается в медную пластину; однако, в отличие от сухой иглы, MS 5236 представляет собой бесцветную слепую печать. [ 6 ]
Еще одним показанием к использованию той или иной техники печати является разная прочность букв, что позволяет предположить, что поверхность ламели во время печати не была полностью ровной. Таким образом, контуры букв, как и следовало ожидать от отпечатка, проступают в несколько более приподнятых участках листа (более темные участки на фотографии), более отчетливо, чем в чуть более глубоких участках (светлые участки), которые не были затронуты. всей силой штампа. Особенно это можно наблюдать вдоль складок и в последней строке, где край фольги при печати, по-видимому, слегка загибался вниз. Следовательно, впечатления от букв здесь кажутся менее выраженными. Если бы текст был прямо вписан стилусом в фольгу, этих изменений не произошло бы. [ 7 ]
Что касается порядка штрихов букв на марке, можно сказать, что Хаста, в основном вертикальная основная линия, обычно выполнялась перед фигурами Коды. [ 8 ]
MS 5236 — редкая и, возможно, уникальная гравюра ранней греческой эпохи. [ 4 ] [ 8 ] Несмотря на это, широкое использование магических амулетов указывает на то, что такие ксилографии, по крайней мере, начиная с нынешнего прототипа, производились в то время массово. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Монтсеррат, напротив, трактует MS 5236 как горельеф , который был создан методом высокой печати . Однако это предположение, как утверждает Брекле (стр. 2–3), ошибочно по нескольким причинам, поскольку вырезать очень тонкие и хрупкие двойные линии с высоким рельефом на поверхности марки было за пределами технических возможностей того времени. Более того, для этой процедуры потребовалось бы продавливание горельефа через золотую фольгу с обратной стороны - однако при этом методе отпечатки букв выглядели бы слишком размытыми. Единственно возможное средство — контурирование букв с помощью подготовленной подкладки подкладки, формы барельефа которой идеально соответствуют формам горельефа штампа, — тоже тогда было технически неосуществимо. Это доказывает несостоятельность гипотезы горельефа Монтсеррата.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Монтсеррат: «Отчет о ламелле из раннего греческого золота» , стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б с Брекле: «Анализ технологии изготовления надписи на золотом амулете в коллекции Шойен (Лондон/Осло)» , стр. 1–5.
- ^ Коллекция Шойена
- ^ Jump up to: а б с Монтсеррат, с. 1
- ^ Монтсеррат, с. 2
- ^ Jump up to: а б Брекле, стр. 3–4.
- ^ Брекле, с. 4
- ^ Jump up to: а б Брекле, с. 5
Источники
[ редактировать ]- Брекле, Герберт Э .: «Анализ техники изготовления надписи на золотом амулете в коллекции Шойена (Лондон/Осло)» , публикация Регенсбургского университета, университетская библиотека, август 2010 г.
- Монтсеррат, Доминик : «Отчет о ламелле из раннего греческого золота» , неопубликованное исследование.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Амулетом MS 5236, на Викискладе?