Военный корабль США Висконсин (BB-9)
![]() Военный корабль США « Висконсин» на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Висконсин |
Тезка | Висконсин |
Строитель | Союз металлургических заводов |
Заложен | 9 февраля 1897 г. |
Запущен | 26 ноября 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 февраля 1901 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 мая 1920 г. |
пораженный | 1 июля 1921 г. |
Судьба | Продан на металлолом |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Иллинойс класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 373 футов 10 дюймов (113,94 м) в длину |
Луч | 72 фута 3 дюйма (22,02 м) |
Черновик | 23 фута 8 дюймов (7,21 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Экипаж | 531 |
Вооружение |
|
Броня |
|
USS Wisconsin (BB-9) , «Иллинойс» типа линкор додредноутного , был первым кораблем ВМС США , названным в честь 30-го штата . Она была третьим и последним представителем своего класса построенным . Ее киль был заложен в феврале 1897 года на заводе Union Iron Works в Сан-Франциско, а спущен на воду в ноябре 1898 года. Готовый корабль был принят в состав флота в феврале 1901 года. Корабль был вооружен главной батареей из четырех 13-дюймовых орудий. (330-мм) орудия и имела максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час).
Висконсин служил флагманом Тихоокеанского флота с момента его ввода в строй до 1903 года; за этот период он совершил один дальний круиз в Американское Самоа в конце 1901 года. В 1903 году его перевели на Азиатский флот , где он служил флагманом Северной эскадры. Она вернулась в Соединенные Штаты в конце 1906 года, где прошла капитальный ремонт. В июле 1908 года он присоединился к Великому Белому флоту для второго этапа кругосветного плавания, которое длилось до февраля 1909 года. Корабль оставался на вооружении Атлантического флота до начала 1910 года, когда его перевели в резерв.
судно использовалось в качестве учебного корабля С 1912 года , в основном для курсантов Военно-морской академии США . После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну в апреле 1917 года . отделения обязанности по обучению Висконсина распространились на персонал машинного Она также была назначена в патрульную эскадрилью береговых линкоров . Она приняла участие в военно-морском смотре в декабре 1918 года после окончания войны. Некоторое время он прослужил на флоте в 1919 году, но к маю 1920 года был выведен из эксплуатации. Старый линкор, основательно устаревший к этому времени, в январе 1922 года был продан на слом и разобран .
Описание
[ редактировать ]Проектные работы над «Иллинойс» класса линкорами до дредноута начались в 1896 году, когда на вооружении ВМС США имелось несколько современных линкоров. Первоначальные дебаты о том, следует ли строить новую конструкцию с низким надводным бортом , как у «Индиана» находящихся на вооружении линкоров класса , или судно с более высоким надводным бортом, как «Айова» (тогда находившееся в стадии строительства), привели к решению принять последний тип. Смешанное вторичное вооружение из 6- и 8-дюймовых (152 и 203-мм) орудий предыдущих классов было стандартизировано до 6-дюймового оружия для экономии веса и упрощения подачи боеприпасов. Еще одним важным изменением стало введение современных сбалансированных башен с наклонными гранями вместо старых башен типа «Монитор» на более ранних американских линкорах. [ 1 ]

Висконсин 373 фута 10 дюймов (113,94 м) имел общую длину , ширину 72 фута 3 дюйма (22,02 м) и осадку 23 фута 8 дюймов (7,21 м). Его водоизмещение составляло 11 653 длинных тонны (11 840 т ) по проекту и до 12 250 длинных тонн (12 450 т) при полной нагрузке . Корабль был оснащен двухвальными тройного расширения паровыми двигателями мощностью 10 000 лошадиных сил (7500 кВт) с двумя гребными винтами . Пар вырабатывался восемью угольными жаротрубными котлами , которые были подведены к паре воронок , расположенных рядом. Силовая установка развивала максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). В заводском состоянии он был оснащен тяжелыми военными мачтами , но в 1909 году они были заменены каркасными мачтами . Его экипаж состоял из 531 офицера и рядового, число которых увеличилось до 690–713. [ 2 ]
Корабль был вооружен главной батареей из четырех орудий калибра 13 дюймов (330 мм)/35. [ а ] в двух спаренных орудийных башнях по центральной линии , по одной в носовой и кормовой части. ПМК состоял из четырнадцати Mark IV калибра 6 дюймов (152 мм)/40 , которые размещались в казематах корпуса орудий . Для ближней защиты от торпедных катеров он нес шестнадцать 6-фунтовых орудий, установленных в казематах вдоль борта корпуса, и шесть 1-фунтовых орудий . Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, «Висконсин» нес четыре диаметром 18 дюймов (457 мм) торпедных аппарата в палубных торпедных установках. [ 2 ]
Висконсина . Главный броневой пояс имел толщину 16,5 дюймов (419 мм) над магазинами и машинными отделениями и 4 дюйма (102 мм) в других местах Орудийные башни главной батареи имели грани толщиной 14 дюймов (356 мм), а поддерживающие барбеты имели броню толщиной 15 дюймов (381 мм) на открытых сторонах. Броня толщиной 6 дюймов защищала аккумуляторную батарею. Боевая рубка имела борта толщиной 10 дюймов (254 мм). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Тихоокеанский и Азиатский флоты
[ редактировать ]
Киль Висконсина был заложен 9 февраля 1897 года на заводе Union Iron Works в Сан-Франциско. Спущен на воду 26 ноября 1898 года и вошёл в состав флота 4 февраля 1901 года. [ 2 ] Корабль вышел из Сан-Франциско 12 марта для первоначальной подготовки в заливе Магдалена, Мексика, с 17 марта по 11 апреля. 15 апреля она вернулась в Сан-Франциско на ремонт, который продлился до 28 мая. Затем она уехала в Порт-Орчард, штат Вашингтон , и прибыла туда 1 июня. Висконсин пробыл там девять дней, прежде чем вернуться в Сан-Франциско. Позже в том же месяце она присоединилась к линкорам «Орегон» и «Айова» , защищенному крейсеру «Филадельфия » и торпедному катеру «Фаррагут» для тура по западному побережью Соединенных Штатов. Они прибыли в Порт-Анджелес, штат Вашингтон, 29 июня и проследовали в Порт-Уотком, штат Вашингтон , 2 июля, где приняли участие в Дня независимости праздновании . На следующий день они вернулись в Порт-Анджелес и приняли участие в учениях, которые продолжались до середины июля. [ 3 ]
«Висконсин» вошел в сухой док военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон, 23 июля для ремонта, который продлился до 14 октября. Затем она отплыла в Гонолулу , Гавайи, и прибыла 23 октября. Там она занялась углем и продолжила путь в Американское Самоа , проводя по пути артиллерийскую подготовку. Она прибыла в Тутуилу 5 ноября и пробыла на угольщике «Абаренда» и госпитальном корабле «Утешение» около двух недель, прежде чем отправиться в Апиа в Немецком Самоа . Висконсин покинула остров 21 ноября и направилась на Гавайи, откуда продолжила свой путь в Центральную Америку. Она прибыла в Акапулько , Мексика, 25 декабря и оставалась там три дня, чтобы добыть уголь. Она посетила Кальяо , Перу, и Вальпараисо , Чили, а затем вернулась в Акапулько 26 февраля 1902 года. Затем корабль провел разнообразные тренировочные учения в заливах Магдалена и Пичилинке с 5 по 22 марта, прежде чем отправиться к западному побережью Соединенных Штатов. Штаты с остановками в Коронадо , Сан-Франциско и Порт-Анджелесе. Он прибыл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд 4 июня для ремонта, который продлился до 11 августа. [ 3 ]
Корабль принял участие в артиллерийских учениях у Такомы и Сиэтла перед дополнительным техническим обслуживанием в Пьюджет-Саунд 29 августа. Висконсин покинул Вашингтон 12 сентября и направился в Панаму — тогда еще входившую в состав Колумбии — для защиты американских интересов в стране. К этому времени он служил флагманом Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Сайласа Кейси III . Висконсина для В Панаме велась Тысячедневная война, и поэтому Кейси пригласил представителей обеих сторон на борт переговоров , которые в конечном итоге положили конец конфликту. Корабль покинул Панаму 22 ноября и направился обратно в Сан-Франциско, прибыв туда 5 декабря. 9-го числа Кейси передал свой флаг броненосному крейсеру «Нью-Йорк» . Затем Висконсин провел артиллерийскую подготовку до 17 декабря, после чего последовал еще один период в сухом доке в Пьюджет-Саунд с 20 декабря по 13 мая 1903 года. Затем он был направлен в Азиатский флот ; она добыла уголь в Гонолулу, а затем прибыла в Иокогаму , Япония, 12 июня. Контр-адмирал Филип Х. Купер , командующий Северной эскадрой Азиатского флота, поднял на борт свой флаг. Висконсин , 15 июня. [ 3 ]

Следующие три года Висконсин провел на Азиатском флоте; в это время ее распорядок дня состоял из операций у берегов северного Китая и Японии летом и на Филиппинах зимой. Она посетила многочисленные Восточной Азии порты , в том числе Кобе , Иокогаму, Нагасаки в Японии и Сямэнь , Шанхай , Яньтай , Нанкин и Таку в Китае. Корабль покинул Азиатский флот 20 сентября 1906 года, выйдя из Иокогамы и направляясь в Гонолулу. После работы там с 3 по 8 октября она направилась в Сан-Франциско и прибыла 18 октября. Висконсин провел там неделю, прежде чем отправиться на север, в Пьюджет-Саунд, где 16 ноября он был выведен из эксплуатации для длительного капитального ремонта, который длился до конца апреля 1908 года. Затем он направился на юг, в Сан-Франциско, куда прибыл 6 мая, чтобы принять участие в там военно-морское обозрение . 21 мая она вернулась в Пьюджет-Саунд, чтобы установить новое оборудование для управления огнем; работы продолжались до 22 июня. [ 3 ]
Великий Белый Флот и Атлантический Флот
[ редактировать ]Затем в начале июля корабль вернулся в Сан-Франциско. Там она присоединилась к Великому Белому флоту , который покинул Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, в прошлом году в рамках первого этапа своего глобального круиза. [ 3 ] Крейсер Великого Белого Флота был задуман как способ продемонстрировать американскую военную мощь, особенно Японии. Напряженность между Соединенными Штатами и Японией начала расти после победы последней в русско-японской войне в 1905 году, особенно из-за расистского сопротивления японской иммиграции в Соединенные Штаты. Пресса обеих стран начала призывать к войне, и Рузвельт надеялся использовать демонстрацию военно-морской мощи для сдерживания японской агрессии. [ 4 ]
Затем Великий Белый Флот начал пересечение Тихого океана, по пути зайдя на Гавайи. Остановки в южной части Тихого океана включали Мельбурн , Сидней и Окленд . [ 5 ] Покинув Австралию, флот повернул на север и направился на Филиппины, остановившись в Маниле , а затем продолжил свой путь в Японию, где в Иокогаме состоялась церемония встречи. В ноябре последовали три недели учений в Субик-Бей на Филиппинах. Корабли миновали Сингапур 6 декабря и вошли в Индийский океан; они добывали уголь в Коломбо , а затем направились к Суэцкому каналу и снова добывали уголь в Порт-Саиде , Египет. Флот зашел в несколько портов Средиземноморья, прежде чем остановиться в Гибралтаре , где американцев встретил международный флот из британских, российских, французских и голландских военных кораблей. Затем корабли пересекли Атлантику и 22 февраля 1909 года вернулись на Хэмптон-Роудс. Там они провели военно-морскую проверку для президента Теодора Рузвельта . [ 6 ]

Висконсин выехал из Хэмптон-Роудс 6 марта в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , и прибыл 9-го числа. Там она вошла в сухой док для ремонта и модификаций, включая новую серую окраску. После возвращения на службу в июне ее направили в Атлантический флот , а в конце месяца она присоединилась к своему подразделению на Хэмптон-Роудс. Она немедленно отправилась обратно на север, в Портленд, штат Мэн , где приняла участие в праздновании Дня независимости 4 июля. 6 августа Висконсин воссоединился с флотом на Хэмптон-Роудс для проведения артиллерийских тренировок у мысов Вирджиния . В этот период на Hampton Roads проводилось плановое техническое обслуживание. В конце сентября она отправилась в Нью-Йорк на празднование Гудзона-Фултона . [ 3 ] к Атлантическому флоту присоединился международный флот военных кораблей из Германии, Великобритании, Франции, Италии и других стран Генри Гудзоном В честь открытия реки Гудзон . [ 7 ] Висконсин покинул церемонию 5 октября для ремонта в Портсмуте, который длился с 7 октября по 28 ноября. Затем она вернулась на Хэмптон-Роудс через Ньюпорт, штат Род-Айленд , где погрузила моряков, назначенных на Атлантический флот. [ 3 ]
Корабль проводил учения с остальным флотом у мысов Вирджиния до середины декабря, а затем отправился в Нью-Йорк, где должен был провести Рождество и Новый год. В начале января 1910 года он отправился на юг, к кубинским водам, для учений. В этот период, который длился с 12 января по 19 марта, она базировалась в заливе Гуантанамо на Кубе. После завершения учений Висконсин совершил визиты в Томпкинсвилл, штат Нью-Йорк , и Новый Орлеан , штат Луизиана. 22 апреля он вернулся в Нью-Йорк, где разгрузил запасы боеприпасов, прежде чем отправиться на военно-морскую верфь Портсмута . Там ее поместили в состав Атлантического резервного флота. Он был переведен в Филадельфию в апреле 1912 года, а позже в том же году участвовал в военно-морском смотре, который проводился у Йонкерса , штат Нью-Йорк. Затем корабль вернулся в Атлантический резервный флот; она была переведена в рядовой 31 октября 1913 года. В начале 1915 года «Висконсин» был приписан к практической эскадрилье Военно-морской академии США вместе с линкорами. Миссури и Огайо . Три корабля совершили круиз к побережью Тихого океана через недавно построенный Панамский канал ; «Висконсин» стал третьим линкором, прошедшим через канал с момента его открытия. [ 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Висконсин продолжал служить в качестве учебного корабля до 1917 года; она была на военно-морской верфи в Филадельфии 6 апреля, когда Соединенные Штаты объявили войну Германии, вступив в Первую мировую войну . 8-го числа корабль начал принимать людей из военно-морской милиции для пополнения экипажа. Она была введена в полную строй 23 апреля и была назначена в береговую патрульную эскадрилью линкоров вместе с Миссури и Огайо под командованием командира Дэвида Ф. Селлерса . 6 мая Висконсин направился к мысам Вирджиния и прибыл в Йорктаун, штат Вирджиния на следующий день . С тех пор и до начала августа корабль использовался в качестве учебного корабля для персонала машинного отделения в районе Чесапикского залива. Затем она приняла участие в учениях эскадрильи с 13 по 19 августа; в их число входили линкоры «Кирсардж» , «Алабама» , «Иллинойс» , «Кентукки» , «Огайо» , «Миссури » и «Мэн» . Затем Висконсин отправился в Порт-Джефферсон, штат Нью-Йорк, для дополнительных учений. [ 3 ]
Затем в начале октября корабль направился к реке Йорк в западном Чесапике, после чего с 30 октября по 18 декабря последовал короткий период в сухом доке на военно-морской верфи Филадельфии. Она вернулась в Чесапик, где оставалась до начала 1918 года. С 13 мая по 3 июня в Филадельфии последовал новый ремонт, после чего она направилась в Аннаполис. По пути она получила приказ двигаться близко к берегу, поскольку немецкая подводная лодка U-151 действовала в этом районе с 23 мая и потопила несколько кораблей. Висконсин достиг Аннаполиса 7 июня, остановившись на реке Делавэр , чтобы дождаться U-151 отбытия . Контингент из 175 гардемаринов прибыл на борт «Висконсина» 8 июня для тренировочного круиза к Чесапику. 29 августа он вернулся в Аннаполис и высадил гардемаринов, а на следующий день вернулся в Йорктаун. Там она взяла на очередной раунд тренировок 217 мужчин. 11 ноября Германия подписала перемирие , положившее конец боевым действиям в Европе. Висконсин продолжал выполнять свои обязанности на учебном корабле до 20 декабря, когда его отправили в Нью-Йорк для военно-морской проверки. Министр военно-морского флота Джозефус Дэниелс и помощник министра военно-морского флота Франклин Д. Рузвельт 26 декабря. [ 3 ]
После капитуляции Германии в ноябре 1918 года большая часть линкоров Атлантического флота использовалась в качестве транспортных средств для переправки американских солдат обратно из Франции. Однако Висконсин и ее сестры не имели такой работы из-за их небольшого радиуса действия и небольшого размера, что не позволяло обеспечить достаточное количество дополнительных помещений. [ 8 ] Вместо этого Висконсин отправился на Кубу для обучения в составе Атлантического флота в 1919 году. В середине 1919 года он отправился в тренировочный круиз гардемаринов в Карибское море. 15 мая 1920 года Висконсин был выведен из эксплуатации; 17 июля она была реклассифицирована как BB-9. В конце концов, 26 января 1922 года она была продана и разобрана на металлолом. [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман , стр. 37–38.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к DANFS Висконсин .
- ^ Хендрикс , стр. XIII, XIV.
- ^ Альбертсон , стр. 49–56.
- ^ Альбертсон , стр. 57–66.
- ^ Левин и Панетта , с. 51.
- ^ Джонс , с. 121.
Ссылки
[ редактировать ]- Альбертсон, Марк (2007). Военный корабль США «Коннектикут»: линкор штата Конституция . Мустанг: Издательство Тейт . ISBN 978-1-59886-739-8 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 114–169. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Хендрикс, Генри (2009). Военно-морская дипломатия Теодора Рузвельта: ВМС США и рождение американского века . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-831-2 .
- Джонс, Джерри В. (1998). Действия линкоров США в Первой мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-411-1 .
- Левин, Эдвард Ф.; Панетта, Роджер (2009). Празднование Хадсона-Фултона 1909 года . Чарльстон: паб «Аркадия». ISBN 978-0-7385-6281-0 .
- «Висконсин» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 9 апреля 2014 года . Проверено 27 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олден, Джон Д. (1989). Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-248-2 .
- Рейли, Джон К.; Шейна, Роберт Л. (1980). Американские линкоры 1886–1923: проектирование и постройка предредноута . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-524-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с военным кораблем Висконсин (BB-9), на Викискладе?
- Военно-морской исторический центр USS Wisconsin (линкор № 9, позже BB-9), 1901–1922 гг.
- Фотогалерея Висконсина в NavSource Naval History - Pre Modernization