Гондола (железнодорожная)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
В североамериканской железнодорожной терминологии полувагон обычно представляет собой или полувагон с открытым верхом, железнодорожный вагон используемый для перевозки сыпучих сыпучих материалов, хотя существуют также крытые полувагоны. Из-за низких боковых стенок полувагоны также подходят для перевозки таких грузов высокой плотности, как стальные листы или рулоны, или крупногабаритных предметов, таких как сборные секции железнодорожного пути . Гондолы отличаются от вагонов-хопперов тем, что в их полу нет дверей для разгрузки груза.
В Австралии эти вагоны называются полувагонами .
История
[ редактировать ]Первые полувагоны в Северной Америке были разработаны в 1830-х годах и использовались в основном для перевозки угля . Ранние гондолы представляли собой немногим больше, чем платформы с добавленными деревянными бортами, и обычно были небольшими - 30 футов (9,14 м) или меньше в длину и 15 коротких тонн (13,4 длинных тонны; 13,6 т) или меньше по весу. [ 1 ] Поначалу эти автомобили не получили широкого распространения, так как их могли разгружать только рабочие, выгребающие груз вручную, а это медленный и трудоемкий процесс. Решение этой проблемы было разработано примерно в 1860-х годах с помощью гондолы с откидным дном, в полу которой были установлены люки, которые можно было открыть в пункте назначения, а рабочие использовали лопаты, чтобы направлять груз к люкам. Это было улучшением по сравнению с более ранними гондолами, но разгрузка по-прежнему требовала ручной разгрузки. [ 1 ]
После Гражданской войны в США достижения в области технологий, особенно разработка стали, позволили создать новые и более крупные конструкции гондол. Новые гондолы, построенные со стальными бортами и рамами (хотя в качестве настила использовалось дерево, поскольку его было легко заменить и было дешево заменить), часто строились длиной от 40 до 50 футов (от 12,19 до 15,24 м), а их вместимость постепенно увеличивалась примерно с 30. от коротких тонн (26,8 длинных тонн; 27,2 т) до 70 коротких тонн (62,5 длинных тонн; 63,5 т) к началу-середине 20 века. [ 1 ] Гондолы начали строить для специализированных целей; В зависимости от предполагаемого груза высота бортов может варьироваться от двух футов (0,61 м) для сыпучих материалов, таких как песок, до шести футов (1,83 м) или более для таких грузов, как трубы, до десяти футов (3,05 м) или более для легкие грузы, такие как щепа . [ 1 ] Крытые гондолы также были разработаны для грузов, которые необходимо было защитить от непогоды, таких как продукты питания и свежевыплавленная сталь. [ 1 ] Начиная с 1950-х и 1960-х годов для перевозки угля использовались полувагоны с высокими бортами благодаря более прочной конструкции вагонов и изобретению роторных вагоноопрокидывателей , которые позволяли автоматически опорожнять эти полувагоны. [ 1 ]
Специализированные типы автомобилей
[ редактировать ]«Ванные» гондолы
[ редактировать ]Во второй половине ХХ века перевозки угля перешли от открытых вагонов-хопперов к полувагонам с высокими бортами. Используя полувагоны, железные дороги могут перевозить большее количество угля на вагон, поскольку полувагоны не включают оборудование, необходимое для разгрузки. Однако, поскольку в этих вагонах нет люков для разгрузки перевозимой в них продукции, на железных дорогах приходится использовать роторные вагоноопрокидыватели (механизмы, удерживающие вагон на коротком участке пути, когда вагон и путь медленно переворачиваются вверх дном для опорожнения вагона). или другие средства для их опорожнения. Термин «ванна» относится к форме автомобиля.
В этом составе требуется угольный полувагон «Double Rotary». «Двойной поворотный» относится к этому автомобилю, у которого поворотные муфты имеются на обоих концах, а не на одном конце.
Катушка автомобиля
[ редактировать ]Вагон-катушка представляет собой модифицированную полувагону, предназначенную специально для перевозки рулонов металла. [ 2 ]
Гусеничные балластные гондолы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2020 г. ) |
Гусеничные балластные гондолы перевозят балласт . Эти гондолы имеют боковое опрокидывание.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Шафер, Майк (1999). Вагоны грузовых поездов . Майк МакБрайд. Оцеола, Висконсин: MBI Pub. стр. 38–45. ISBN 0-7603-0612-5 . OCLC 41002704 .
- ^ «Что такое катушечный автомобиль?» . Юнион Пасифик. 5 октября 2021 г. . Проверено 31 декабря 2021 г.