Уменьшенный четвертый
Обратный | дополненная пятая часть |
---|---|
Имя | |
Другие имена | - |
Аббревиатура | d4 [1] |
Размер | |
Полутона | 4 |
Интервальный класс | 4 |
Просто интервал | 32:25, [2] 8192:6561, 14:11 |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 400 |
Просто интонация | 427, 384, 417.5 |
В классической музыке западной культуры четвертая уменьшенная ( ) — интервал , полученный путем сужения на чистой кварты хроматический полутон . [1] [3] Например, интервал от C до F представляет собой идеальную кварту шириной в пять полутонов, а оба интервала от C ♯ до F и от C до F ♭ представляют собой уменьшенные кварты, охватывающие четыре полутона. Будучи уменьшенным, он считается диссонансным интервалом. [4]
Уменьшенная кварта энгармонически эквивалентна большой терции ; то есть он охватывает одинаковое количество полутонов, и физически они имеют одинаковую высоту в двенадцатитоновой равной темперации . Например, B – D ♯ — это большая терция; но если одни и те же высоты пишутся как B и E ♭ , как это происходит в гармонической минорной гамме C , вместо этого интервал представляет собой уменьшенную кварту. Однако в других настройках они не обязательно идентичны. Например, в 31 равной темперации уменьшенная кварта немного шире, чем большая треть, и вместо этого имеет ту же ширину, что и септимальная большая треть . Пифагорейская уменьшенная кварта (F ♭ - - , 8192:6561 = 384,36 цента), также известная как раскольническая мажорная терция , ближе к просто мажорной терции, чем к пифагорейской мажорной терции.
В простой интонации обычная уменьшенная кварта: интервал от C ♯ до F, диатоническая минорная секунда плюс чистая минорная терция, или интервал от C до F ♭ , минорная терция плюс диатоническая минорная секунда, составляет 16/15 * 6/5. = 32/25.
Только что уменьшенная кварта 32:25 возникает в гармонической минорной гамме до между B и E ♭ . [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.54. ISBN 978-0-07-294262-0 . Конкретный пример d4 не приведен, но описан общий пример идеальных интервалов.
- ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxv. ISBN 0-8247-4714-3 . Классический уменьшился на четвертое место.
- ^ Хоффманн, Ф.А. (1881). Музыка: ее теория и практика , стр.89-90. Тургейт и сыновья. Оцифровано 16 августа 2007 г.
- ^ Бенвард и Сакер (2003), стр.92.
- ^ Пол, Оскар (1885). Пособие по гармонии для использования в музыкальных школах и семинариях и для самообучения , с.165. Теодор Бейкер, пер. Г. Ширмер.