Военный корабль США Сан-Карлос
Военный корабль США Сан-Карлос у берегов Хоутона, Вашингтон , 30 марта 1944 года. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Сан-Карлос |
Тезка | Сан-Карлос-Бэй , Флорида |
Строитель | Верфь озера Вашингтон , Хоутон, Вашингтон |
Заложен | 17 сентября 1942 г. |
Запущен | 20 декабря 1942 г. |
Спонсор | миссис Генри Д. Баттертон |
Введен в эксплуатацию | 21 марта 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1947 г. |
Идентификация | АВП-51 |
Почести и награды | Три боевые звезды за во время Второй мировой войны. службу |
Имя | USNS Джозайя Уиллард Гиббс |
Тезка | Джозайя Уиллард Гиббс |
Строитель |
|
В эксплуатации | 18 декабря 1958 г., Военно-морская транспортная служба. |
Не работает | 7 декабря 1971 г. |
Ремонт | Океанографическое исследовательское судно, июль – декабрь 1958 г. |
пораженный | 7 декабря 1971 г. |
Идентификация | Т-ОТКРЫТЫЙ-1 |
Судьба | Передан ВМС Греции 15 декабря 1971 г. |
Греция | |
Имя | Гефест |
Приобретенный | 15 декабря 1971 г. |
пораженный | апрель 1976 г. |
Идентификация | А413 |
Общие характеристики (как тендер на гидросамолет) | |
Класс и тип | «Барнегат » класса Тендер на гидросамолет |
Смещение |
|
Длина | 310 футов 9 дюймов (94,72 м) |
Луч | 41 фут 2 дюйма (12,55 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Установленная мощность | 6000 л.с. (4500 кВт) |
Движение | Дизельные двигатели , два вала |
Скорость | 18,6 узлов (34,4 км/ч) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки | RadarРадар мечтать |
Вооружение |
|
Авиационные объекты | Снабжение, запасные части, ремонт и стоянка одной гидросамолетов эскадрильи ; 80 000 галлонов США (300 000 л; 67 000 имп галлонов) авиационного топлива |
USS San Carlos (AVP-51) — «Барнегат», класса тендерный гидросамолет построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Сан-Карлос , названный в честь залива Сан-Карлос, штат Флорида, находился в эксплуатации с 1944 по 1947 год и заслужил три боевые звезды за службу на Тихом океане во время Второй мировой войны. После одиннадцати лет в резерве « Сан-Карлос» был преобразован в океанографическое исследовательское судно USNS Josiah Willard Gibbs (T-AGOR-1), названное в честь американского учёного Джозайи Уилларда Гиббса , и введен в эксплуатацию в качестве унтер-корабля Военно -морской транспортной службы. с 1958 по 1971 год. В декабре 1971 года корабль был передан ВМС Греции как Hephaistos (A413) — тендер моторного торпедного катера . Hephaistos был исключен из списков ВМС Греции в апреле 1976 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война: тендер на гидросамолет
[ редактировать ]Сан-Карлос был заложен 17 сентября 1942 года на верфи Лейк-Вашингтон в Хоутоне, штат Вашингтон . Он был спущен на воду 20 декабря 1942 года при поддержке г-жи Генри Д. Баттертон и вступил в строй 21 марта 1944 года.
После вытряски остров «Сан-Карлос» покинул Южную Калифорнию 1 июня 1944 года. Прибыв на Грин 25 июня 1944 года, он участвовал в спасательных операциях с воздуха и моря на северных Соломоновых островах с 26 июня 1944 года по 3 сентября 1944 года, а вскоре и на острове Моротаи . после захвата японцами , с 18 по 30 сентября 1944 г.
Прибыв в Лейте на Филиппинские острова 18 октября 1944 года в начале филиппинской кампании , Сан-Карлос заправил топливом линкоров и крейсеров наблюдения гидросамолеты . Она сбила один японский самолет 21 октября 1944 года. Прибыв в залив Сан-Педро , Лейте, 24 октября 1944 года, она обслуживала там гидросамолеты и сбила еще один японский самолет 27 октября 1944 года.
Отправившись 4 ноября 1944 года, он совершил грузовой рейс в залив Гумбольдта , Новая Гвинея , и вернулся в залив Сан-Педро 18 ноября 1944 года. Прибыв в пролив Сан-Хуанико 22 ноября 1944 года, 26 ноября 1944 года он сбил еще один японский самолет и ухаживал за ним. гидросамолеты находились там до 22 января 1945 года. После службы на острове Миндоро в феврале 1945 года она обслуживала гидросамолеты возле Кавите на Лусоне с марта 1945 года по 11 августа 1945 года.
Сан-Карлос прибыл в Бремертон, штат Вашингтон , 3 сентября 1945 года. После капитального ремонта там он работал в Коко-Соло , зона Панамского канала , с декабря 1945 года по май 1946 года и в Сан-Хуане , Пуэрто-Рико , с июля 1946 года по март 1947 года. Выведенный из эксплуатации 30 июня 1947 года на военно-морской верфи Филадельфии в Филадельфии, штат Пенсильвания , «Сан-Карлос» был поставлен на прикол в составе Атлантического резервного флота . Сан-Карлос получила три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Океанографическое исследовательское судно
[ редактировать ]После одиннадцати лет бездействия « Сан-Карлос» был выведен из резерва 11 июля 1958 года и передан в США ВМС Военно-морскую транспортную службу для переоборудования в океанографический исследовательский корабль компанией Mobile Ship Repair Company из Мобила, штат Алабама . Изменения в ее первоначальный проект включали установку шести лабораторий, механического цеха, темной комнаты, палубного шкафчика надстройки для хранения экспериментов или работы, а также глубоководной лебедки, способной поднимать до 40 000 футов (12 000 м) тросов и 20 длинных тонн (20 т) оборудования. В своей модифицированной форме ей требовался экипаж из 48 человек и вмещался научный персонал из 24 человек.
15 декабря 1958 года корабль был переименован в USNS Josiah Willard Gibbs в честь американского учёного Джозайи Уилларда Гиббса и переименован в океанографическое исследовательское судно T-AGOR-1. 18 декабря 1958 года он был переведен в унтер-офицер в качестве корабля ВМС США под управление Военно-морской транспортной службы .
Джозайя Уиллард Гиббс стал главным исследовательским судном Гудзонских лабораторий Колумбийского университета по контракту с Управлением военно-морских исследований . В течение тринадцати лет она обеспечивала транспортом, жильем и рабочими местами американских ученых и техников, исследующих физические, химические и биологические свойства океана. В первую очередь она занималась исследованиями в области физики океана, особенно распространения звука , в рамках усилий Управления военно-морских исследований по совершенствованию подводных и противолодочных возможностей ВМС США. Ее относительно большой размер позволял ей выдерживать более тяжелые грузы на больших глубинах и обеспечивать большую стабильность для тонких научных измерений, чем любое другое океанографическое исследовательское судно, использовавшееся в то время. Ее большая глубоководная лебедка и вспомогательный гребной винт дали ей возможность исследовать даже глубокие океанские впадины, разбросанные по всему миру.
В июле 1968 года Джозайя Уиллард Гиббс обследовал большую зону разлома, пересекающую Срединно-Атлантический хребет . 52 ° 37'26 "с.ш. 33 ° 11'53" з.д. / 52,624 ° с.ш. 33,198 ° з.д. . [1] Эта зона разлома в то время была известна как зона разлома Чарли, в честь США охраны Береговой океанской метеостанции «Чарли» в 52 ° 45' с.ш. 35 ° 30' з.д. / 52,750 ° с.ш. 35,500 ° з.д. . [2] Было предложено переименовать зону разлома в зону разлома Гиббса в честь корабля, поскольку зоны разлома обычно называют в честь исследовательских судов. В настоящее время эта зона разлома называется зоной разлома Чарли-Гиббса . [3] В 16 ° 35' с.ш., 64 ° 00' з.д. / 16,583 ° с.ш., 64 000 ° з.д. В Карибском море есть подводная гора, названная в честь корабля Гиббс. [3]
Джозайя Уиллард Гиббс был выведен из эксплуатации 7 декабря 1971 года и в тот же день исключен из Регистра военно-морских судов .
Карьера в военно-морском флоте Греции
[ редактировать ]Джозайя Уиллард Гиббс был переведен в состав ВМС Греции 15 декабря 1971 года. Затем он стал тендером греческого моторного торпедного катера. [4] Гефест (А413). Он был сбит ВМС Греции в апреле 1976 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Флеминг, HS; Черкис, Новая Зеландия; Хайрцлер, младший (1970). «Зона разлома Гиббса: зона двойного разлома на 52 ° 30' с.ш. в Атлантическом океане». Морские геофизические исследования . 1 (1): 37. Бибкод : 1970МарГР...1...37F . дои : 10.1007/BF00310008 . S2CID 129298307 .
- ^ Леонард Джонсон, Дж. (1967). «Североатлантические зоны разлома около 53 °». Письма о Земле и планетологии . 2 (5): 445–448. Бибкод : 1967E&PSL...2..445J . дои : 10.1016/0012-821X(67)90187-2 .
- ^ Jump up to: а б «Справочник названий подводных объектов IHO-IOC GEBCO, версия за март 2011 г.; www.gebco.net» . ГЕБКО . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Запись в Словаре боевых кораблей американского военно-морского флота (DANFS) об авианосце США Сан-Карлос (AVP-51) (см. http://www.history.navy.mil/danfs/s4/san_carlos.htm. Архивировано 12 июля 2011 г. на сайте Веб-архив Библиотеки Конгресса ) утверждает, что USNS Josiah Willard Gibbs стал океанографическим исследовательским кораблем на службе ВМС Греции , но Josiah в онлайн-библиотеке избранных изображений Военно-морского исторического центра есть запись о USNS Willard Gibbs (см. http://www.history.navy) . .mil/photos/sh-usn/usnsh-j/agor1.htm ), который обновляет запись DANFS, говорит, что корабль был тендерным моторным торпедным катером на вооружении Греции .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
- Военно-морское ведомство: Военно-морской исторический центр: Интернет-библиотека избранных изображений: Корабли ВМС США: USS San Carlos (AVP-51), 1944–1971 гг. Позже USNS Джозайя Уиллард Гиббс (T-AGOR-1)
- NavSource Online: Архив фотографий служебных кораблей USNS Josiah Willard Gibbs (T-AGOR-1) - бывший военный корабль США San Carlos (AVP-51) (1944–1947)
- Шено, Роджер. , Конвея Все боевые корабли мира 1922–1946 гг . Нью-Йорк: Mayflower Books, Inc., 1980. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Тендеры на гидросамолеты класса Барнегат
- корабли 1942 года
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Океанографические исследовательские корабли ВМС США
- Корабли переданы из ВМС США в ВМС Греции.
- Вспомогательные корабли ВМС Греции
- Корабли, построенные на верфи Lake Washington