Jump to content

Табак и искусство

Изображения курения табака в искусстве восходят, по крайней мере, к доколумбовой цивилизации майя , где курение имело религиозное значение . Этот мотив часто возникал в живописи Золотого века Голландии 17-го века , в которой людей низшего социального класса часто изображали курящими трубки . В европейском искусстве 18 и 19 веков социальное положение людей – в основном мужчин – показанных как курящие, имело тенденцию меняться, но стигма, приписываемая женщинам, перенявшим эту привычку, была отражена в некоторых произведениях искусства. Искусство 20-го века часто использовало сигару как символ статуса и пародировало изображения из табачной рекламы , особенно женщин. Развитие проблем со здоровьем, связанных с курением табака, также повлияло на его художественное представление.

Ваза Майя.
Ваза Курящей Обезьяны. Керамический артефакт из низменностей майя, созданный в период поздней классики. Обезьяна-паук, возможно, представляющая божество, курит сигарету.

Майя были, пожалуй, первыми людьми, которые изобразили курение табака в искусстве. Майя много курили и верили, что их боги тоже. [1] В религиозных ритуалах часто использовался табак : подношения приносились определенным богам, а табачный дым отгонял злых божеств. [1] Многие племена считали табак сверхъестественным, магическим веществом (возможно, из-за его сильного физиологического, а иногда и галлюциногенного воздействия). [1] Учитывая значение табака, неудивительно, что майя создавали художественные изображения курения. [1] Произведения искусства в основном изображают религиозные ритуалы и мифы с участием богов или лордов , поскольку обычные люди и действия считались слишком незначительными и недостойными для трудоемких произведений искусства. [2]

Многочисленные изображения курения можно найти начиная с классической эпохи (3-8 вв.). Хотя нельзя сказать наверняка, какое вещество курят божества и люди, после изучения археологических материалов ученые обычно приходят к выводу, что куримое вещество — это табак. [2] Изображения иногда сбивают с толку, поскольку майя изображали дым и сигары по-разному. [2] Дым можно проиллюстрировать черными точками, черными и красными точками (с красными искрами), сходящимися завитками или сходящимися витками. [2] [3] Сходящиеся свитки также иногда обозначают листву , речь, огонь, запахи и другие вещи. [2] Сигары обычно имеют форму воронки (или факела) и сильно различаются по размеру. [2] Сигареты (в данном случае маленькие, тонкие сигары) напоминают современные сигареты (узкие, длинные прямоугольники) или вытянутые овалы. [2]

Майя создавали кодексы, описывающие их историю и культуру, а также создавали страницы из копо – растительных волокон на коре или оленьей шкуре с известью. [3] Хотя миссионеры уничтожили множество кодексов, один из сохранившихся кодексов (Мадридский кодекс) содержит изображения курения. [3] Боги курят сигары на страницах 79б, 86б, 87 и 88. [3] также Мадридский кодекс содержит глифы, которые, как считается, означают «курение». [4]

Каменные памятники и фрески

[ редактировать ]

В святилище Храма Креста в Паленке (город майя в нынешней Мексике ) находится памятник под названием «Эль Фумадор» (по-испански «Курильщик»). На каменной дверной панели изображено пожилое божество, выпускающее дым из большой сигары. Из-за формы воронки сигары (которая сравнима с сигарами, которые в настоящее время используются сельскими племенами Южной Америки ) и разгорающегося наружу дыма ученые полагают, что памятник изображает религиозный ритуал, аналогичный тем, которые совершаются другими индейскими племенами. [3] Других каменных памятников, изображающих курение, не известно, но, возможно, были и другие. [3]

Единственная известная картина майя, изображающая курение, находится в Тулуме (город майя на полуострове Юкатан в современной Мексике). В Храме Ныряющего Бога находится фреска , а на картине изображены монстры (возможно, птицы), курящие большие сигары. [3]

Керамика и другие произведения искусства

[ редактировать ]

Майя также изображали курение на керамических предметах, включая коробки, тарелки, вазы и миски. [3] Керамика была вырезана или окрашена в несколько цветов (обычно черный, белый и красный). Важные керамические изделия с изображением курения включают вазу Танцующего лорда, вазу Рейнольдса (в Музее американских индейцев ), тарелку курящего бога, женщины и обезьяны (в Национальном музее Гватемалы), вазу курящего. Обезьяна и Чаша одиннадцати божеств, пятеро из них курят. [3]

На вазе «Пляски смерти» изображен дымящийся скелет, несущий кувшин или мешочек, а также еще один скелет и два ягуара, также держащие мешочки или кувшины. Предполагается, что в перевозимых предметах содержится табак или табак, смешанный с другими веществами. [3] Они несут знак тьмы, поэтому табак мог быть связан с ритуалами, связанными со смертью. [3]

Хотя на большинстве изображений изображены боги и лорды, некоторые артефакты изображают повседневную жизнь. Например, на «Тарелке курящего мужа» изображены мужчина, курящий сигарету, и его жена, раскатывающая тесто в их доме. [3]

Были также найдены и другие артефакты, изображающие курение, в том числе резьба по ракушкам, которая сейчас хранится в Художественном музее Кливленда . [3]

Голландское искусство Золотого века

[ редактировать ]
Запах.
Запах (1637) Яна Минсе Моленаара. Эта картина маслом иллюстрирует использование табака в комедийных голландских произведениях.

Обычный человек в Голландской республике 17-го века считал табак новинкой и ассоциировал курение с социальными отклонениями . Существовал разрыв между употреблением табака в медицинских целях, которое было широко признано, и употреблением табака в рекреационных целях, которое считалось низкоклассным и неподходящим для более уважаемых граждан, включая лидеров церкви и правительства. [5] Иоганна Неандера «Табакология» , написанная в 1622 году, демонстрирует распространенное убеждение, что табак обладает лечебными и профилактическими свойствами при широком спектре заболеваний. [5] Однако распространенность курения среди моряков , солдат и сельской бедноты , а также его опьяняющее воздействие привели к ассоциации с самыми низкими людьми. [5] Таким образом, курение стало для художников инструментом обозначения чьего-либо положения в обществе, а художники, в том числе Адриан Брауэр , братья Остаде и Давид Тенирс II, использовали курение в своих изображениях низших классов. Курение также стало комедийным реквизитом для художников, особенно в фестивальных и бурлескных картинах. [5] Иван Гаскелл (куратор отдела живописи, скульптуры и декоративного искусства Гарвардского художественного музея ) утверждает, что «если мы проследим образы перевернутого положения вещей в голландском искусстве, мы обнаружим, что табак является ключевым элементом в сценах комического беспорядка». [5]

Распутный дом (между 1661 и 1664 годами) Яна Стена. На нем показано, как Стин использовал трубки в своей работе.

Ян Стен , пожалуй, самый известный художник-комик 17 века, часто включал курение трубки , которое принимало сексуальный подтекст, в свои картины, изображающие бордели и таверны . Например, мужчина, набивающий табак в трубку вместе с трубками, прислоненными к ночным горшкам, символизировал сексуальный флирт и половой акт . [5] Их часто использовали для комического эффекта, особенно в иллюстрациях грабителей, обворовывающих пьяных посетителей борделей и таверн.Более того, курящие женщины на картинах Стина подрывали культурные нормы и добавляли дополнительный комический эффект, поскольку в тот период курили почти исключительно мужчины. Короткие трубки, в частности, подразумевали самых униженных женщин и самых уродливых проституток . [5]

Более того, трубы, особенно пара скрещенных трубок, символизировали риторов — гильдии актеров и поэтов, проводивших фестивали, подчеркивающие удовольствие. [5] Несколько картин Стина были созданы для иллюстрации пословиц , в том числе: «Как старики поют, так и молодые свирели (soo de ouden songen, soo pijpen de jongen)». [5] — это означает, что молодежь приобретет вредные привычки, такие как курение, подражая взрослым. Наконец, Стин часто включал негативные последствия курения, даже когда рисовал курение для комического эффекта, изображая курильщиков рядом с костылями нищего или хлестающими ветками, чтобы еще раз напомнить зрителю, что курение приведет к «наказанию, бедности и нищенству». [5]

Из-за экономической заинтересованности в импорте табака из Нового Света в Европу и даже в начале внутреннего выращивания табака амстердамские торговцы работали над снижением стигматизации курения. [5] К концу 17 века курение полированных трубок с длинным мундштуком стало приемлемым для более респектабельных мужчин, в то время как представители низших классов курили более грубые и короткие трубки. Нюхательный табак также приобрел популярность, а изображения курения и табака на картинах и рисунках стали более репрезентативными для обыденного и повседневного, чем для комически абсурдных ситуаций и социальных изгоев. [5]

18 век - 21 век

[ редактировать ]
Мунк Автопортрет.
Эдвард Мунк Автопортрет с сигаретой (1895)

После Золотого века использование табака в произведениях искусства потеряло свою значимость. Упадок представлений о курении, скорее всего, связан с влиянием элегантности эпохи рококо , которая сделала нюхательный табак предпочтительным выбором. [6] Хотя использование нюхательного табака увеличилось, его изображения никогда не становились такими распространенными, как изображения сигар, сигарет и трубок на европейских картинах. Вопреки нормам того времени, французский художник Жан-Батист-Симеон Шарден , вдохновленный произведениями искусства Золотого века, иногда включал трубы в свои произведения. [6] Одна из таких картин — натюрморт под названием «Курилка с горшком для питья». Трубка в этом произведении лишена символического значения.

В конце 18-го и начале 19-го веков курение приобрело новые и разнообразные символические значения. В этот период основными курильщиками были мужчины, а курение не было приемлемой привычкой для женщин, от которых ожидалось, что они станут идеальными матерями или любовницами. [6] В период романтизма люди считали, что курение тесно связано с интеллектуализмом . Эдуарда Мане является «Стефан Малларме» образцом искусства того времени. На картине изображен человек из высшего сословия с зажженной сигарой в руке, и эта же рука лежит на открытой книге. Его глаза смотрят вдаль, кажется, он глубоко задумался. Бенно Темпель (директор Художественного музея в Гааге ) утверждает, что курение на этой картине символизирует современный образ жизни, хотя курение существовало на протяжении веков. [6]

Портрет Стефана Малларме.
Эдуарда Мане. Портрет Стефана Малларме работы

Импрессионисты рисовали сцены повседневной жизни с сигарами, сигаретами или трубками, но не придавали им символического значения. [6] Постимпрессионисты . вернули курительным инструментам символическое значение Одна известная картина была написана Винсентом Ван Гогом под названием «Череп с горящей сигаретой» . Хотя эта картина кажется предупреждением против курения, на самом деле она является представителем черного юмора и розыгрышей, популярных в то время. [6] Эдвард Мунк запустил эту тенденцию своей картиной «Автопортрет с сигаретой» . На нем изображен художник с сигаретой на темном фоне и жутким выражением лица. Мунк использовал дым как символ психологических проблем. [6]

К 20 веку сигареты, сигары и трубки имели свои собственные значения и коннотации, которые развивались на протяжении всей истории. Обыгрывая эти значения, художники передали зрителю более полное понимание произведения искусства. Например, сигара стала символом социального статуса , и художники включали сигары в картины, чтобы подчеркнуть социальные классы и различия во власти. В картине Генриха Марии Даврингхаузена « Торговец черного рынка» изображен босс с коробкой сигар и зажженной сигарой на краю стола. Это свидетельствует о неравных социальных отношениях между работодателем и работником. [6] Пабло Пикассо также использовал трубку в своем произведении « Поэт» . Эта картина опирается на неразрывную связь между литературой и трубкой, чтобы дать зрителю лучшее понимание картины. [6]

С появлением поп-арта произведения искусства стали более циничными. Культура поп-арта ориентировалась на клише, возникшие в табачной промышленности . Мел Рамос и Том Вессельман — два известных художника, высмеивающие индустрию. [6] Вслед за стигматизацией табака в Америке поп-арт пролил негативный свет на курение. Класа Ольденбурга « Скульптура Гигантские фагенды» изображает, как сигаретная зависимость американцев является примером расточительного потребительства . [6] В фильме Дуэйна Хэнсона « Покупатель из супермаркета » несчастная женщина средних лет изображает то, как современные американцы относятся к курильщикам: ими управляет зависимость и им не хватает силы воли. [6]

Современное искусство

[ редактировать ]

Различные формы современного искусства также включают сигареты. В марте 2009 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке Жака Лейнера. было представлено «Легкое» Это произведение представляет собой 1200 пачек Marlboro , аккуратно сложенных и связанных вместе. Лейнер иллюстрирует свою личную зависимость, рассказывая о тошнотворном количестве сигарет, которые она бессознательно выкуривала за три года. [7] Другой пример под названием «Почему я не могу бросить курить» выставлен в Художественном музее Сент-Луиса . На этом произведении изображен не полностью нарисованный мужчина на большом холсте с названием картины, написанным вверху. Это демонстрирует силу привыкания к сигаретам, потому что художник не может преодолеть зависимость, чтобы закончить то, что он, предположительно, любит делать: рисовать. [8]

Курение, женщины и искусство

[ редактировать ]

В 17 веке голландские картины с женщинами и трубками символизировали несчастье. Женщины на этих картинах редко владеют трубкой, и голландские художники хотели передать моральный сигнал о том, что глупое поведение, такое как курение, приведет людей к трудностям . [6]

Произведения искусства 18 века включали трубки, чтобы передать экзотику и эротизм, хотя изображения курения вышли из моды в западном мире. [6] Примером может служить картина Жана-Этьена Лиотара « Француженка в турецком костюме в хармаме, инструктирующая своего слугу» , в которой изображена женщина с длинной трубкой, стоящая на руководящей должности.

В 19 веке художники, карикатуристы , прекрасные гончары и даже писатели изображали курящих женщин. Хотя изображения курящих женщин стали более распространенными, они были показаны в негативном свете, поскольку курение по-прежнему было неприемлемо для женщин. [9] В это время произведения искусства, связанные с курением, хранились в комнатах, предназначенных только для мужчин, включая курительные салоны, бильярдные и библиотеки. [6] Импрессионисты использовали трубки, чтобы отличить мужчин от женщин и подчеркнуть их разный социальный статус . В картине Жоржа Сёра « Воскресный полдень на Гранд-Жатт » мужчина в белом костюме держит сигару, и даже на этом снимке повседневной жизни , существует неявная иерархия . между ним и женщиной, которая с ним [6]

Проститутки были первыми женщинами того времени, которые были изображены с трубками, сигарами или сигаретами, как это видно на произведениях Винсента Ван Гога и Анри де Тулуз-Лотрека . Женщины использовали дым и макияж (что видно по их очень белым лицам), чтобы привлечь клиентов-мужчин. [6] Некоторые художники хотели изменить социальные нормы и избавиться от стигматизации курения среди женщин. Фрэнсис Бенджамин Джонстон была одной из выдающихся женщин, которая много лет изучала иллюстрацию в Париже , а затем открыла для себя фотографию . В ее работе под названием «Автопортрет» она изображена с сигаретой в одной руке и пивной кружкой в ​​другой. Она не одета вызывающе, как большинство женщин, которые были связаны с алкоголем в то время и сигаретами. Вместо этого она реалистично отражает аспекты своей жизни и усложняет понимание обществом женщин среднего класса . [9] Джейн Атче коммерчески публиковала цветные литографии курящих женщин без какого-либо сексуального подтекста. Ее принты предлагались утонченным женщинам, увлекающимся сигаретами. [9]

Картина Огюста Левека. Портрет Сюзанны

В результате новых изображений курящих женщин такими художниками, как Фрэнсис Бенджамин Джонстон и Джейн Атче, курение стало более социально приемлемым для женщин. Со временем курение превратилось в явление для женщин. В 20 веке табачные изделия приобрели разное значение. В «ревущие двадцатые » женщины курили сигареты, чтобы выглядеть шикарно и утонченно. [6] Тем не менее, картины с женщинами-проститутками, держащими сигары, приобрели негативное значение, поскольку женщинам из низших классов не предназначалось иметь предметы, связанные с высшим классом. Эти произведения изображали женщин как соблазнительниц, которые обманом заставляли мужчин давать им богатство и власть. [6]

В XX веке курение начало терять свою привлекательность, и искусство последовало этой тенденции. Художники высмеивали сигаретную индустрию за использование крайне сексуальных изображений женщин в рекламе . [6] Мел Рамос создал произведения искусства, изображающие обнаженных женщин на сигарах. Том Вессельманн использовал стереотипы о сексе и сигаретах, нарисовав обнаженную грудь за пепельницей. [6] Современные художники признают курение риском для здоровья, но некоторые хотят бороться с современным табуированным восприятием табака, а не демонизировать курение. На фотографии Сары Лукас под названием «Борьба с огнем огнем» она изображена с сигаретой в уголке рта. Эта фотография подводит итог эволюции отношений между женщиной, курением и искусством. По мнению Бенно Темпеля, эта фотография показывает, что «временами, когда общество пытается создать табу, искусство может их преодолеть». [6]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Робичек, Фрэнсис. «Табак и религия». Боги курения: табак в искусстве, истории и религии майя. Норман: Университет Оклахомы, 1978. 27–36. Распечатать.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Робичек, Фрэнсис. «Классификация археологического материала». Боги курения: табак в искусстве, истории и религии майя. Норман: Университет Оклахомы, 1978. 111–13. Распечатать.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Робичек, Фрэнсис. «Сцены, почти наверняка изображающие акт курения». Боги курения: табак в искусстве, истории и религии майя. Норман: Университет Оклахомы, 1978. 114–45. Распечатать.
  4. ^ Робичек, Фрэнсис. «Табак и майя». Боги курения: табак в искусстве, истории и религии майя. Норман: Университет Оклахомы, 1978. 11–26. Распечатать.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гаскелл, Иван. «Табак, социальные отклонения и голландское искусство в семнадцатом веке». Глядя на голландское искусство семнадцатого века: новый взгляд на реализм. Эд. Уэйн Э. Франитс. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 1997. 68–77. Распечатать.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Темпель, Бенно. «Символ и файл: курение в искусстве с семнадцатого века». Дым: глобальная история курения . Эд. Сандер Л. Гилман и Сюнь Чжоу. Лондон: Реакция, 2004. 206–217. Распечатать.
  7. ^ Бретт, Гай . «Легкие Джека Лейрнера». Сообщение в веб-журнале. Коробка Вокс. 2 декабря 2009 г. Интернет. 28 апреля 2010 г. < http://www.boxvox.net/2009/12/jac-leirners-lung.html >
  8. ^ Польке, Зигмар. Почему я не могу бросить курить. 1964. Холст, дисперсия, уголь. Художественный музей Сент-Луиса, Сент-Луис, Миссури
  9. ^ Перейти обратно: а б с Митчелл, Долорес. «Женщины и образы курения девятнадцатого века». Дым: глобальная история курения. Эд. Сандер Л. Гилман и Сюнь Чжоу. Лондон: Реакция, 2004. 206–217. Распечатать.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 694d0b4c2a5a4edf86bac9cfc4788432__1713681780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/32/694d0b4c2a5a4edf86bac9cfc4788432.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tobacco and art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)