Духи (роман)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2017 г. ) |
![]() Первое издание (немецкий) | |
Автор | Патрик Сускинд |
---|---|
Обложка художника | Антуан Ватто детали от « Юпитер и антиоп », 1715–16 [ 1 ] |
Язык | немецкий |
Жанр | Ужасная фантастика , тайна , магический реализм , абсурд |
Установить | Париж , Монпелье , Грасс и Плюмб дю Кантал ; 1738–1767 |
Издатель | Diogenes (Германия) Альфред А. Кнопф (США) Хэмиш Гамильтон (Великобритания) |
Дата публикации | 1985 |
Место публикации | Германия |
СМИ тип | Печать ( в твердом переплете и мягкая обложка ) |
Страницы | 263 (британское издание жесткого переплета) |
ISBN | 0-241-11919-7 (издание в жестком переплете в Великобритании) |
Oclc | 14130766 |
833.914 | |
LC Class | PT2681 .U74 |
Парфюм: История убийцы ( немецкий : парфюм: история убийцы [ paʁˈfœ̃ː diː ɡəˈʃɪˈʃɪtə ˈʔaɪnəs ˈmʁdɐs] ) - литературный исторический фантастический роман 1985 года немецкого писателя Патрика Сускинда . Роман исследует обоняние и его отношения с эмоциональными значениями, которые могут иметь ароматы.
История следует за Жан-Батист Гренуй, нелюбимой сиротой во Франции 18-го века, которая родилась с исключительным обонянием , способным выделить огромный диапазон ароматов в мире вокруг него. Гренуй становится парфюмером, но позже становится вовлеченным в убийство , когда сталкивается с молодой девушкой с непревзойденным чудесным ароматом.
С переводами на 49 языков и более 20 миллионов копий, проданных по всему миру, парфюм является одним из самых продаваемых немецких романов 20-го века. [ 2 ] Название оставалось в списках бестселлеров в течение примерно девяти лет и получил почти единогласно позитивное и международное признание критиков. Он был переведен на английский Джон Э. Вудс и выиграл как мировую фантастическую премию , так и премию по переводу ручки в 1987 году. В некоторых изданиях романа, в том числе первое, в качестве имеют их изображение Антуан Ватто картины «Юпитер и Антиоп» . который изображает спящую женщину.
Сюжет
[ редактировать ]Часть первая
[ редактировать ]Мальчик родился в Париже , Франция, в 1738 году, и впоследствии бросил. Его мать практически сразу же судила для предыдущего детоубийства и впоследствии казнена, оставив ему сироту. Он называется «Жан-Батист Гренуй» («Гренуй»-это французское слово «лягушка») и воспитывается , но его трудный, одинокий ребенок и в конечном итоге ученик местного кожевника . Неизвестный другим людям, Гренуй имеет замечательное обоняние , давая ему необычайную способность различать тонкие запахи из сложных смесей аромата и на больших расстояниях.
Однажды, спустя долгое время после запоминания почти все запахи города, Гренуй удивлен уникальным запахом. Он находит источник аромата: молодая девственница. Вманентно ее ароматом и вера в то, что он один должен обладать им, он душит ее и остается со своим телом, пока запах не оставит его. В своем стремлении узнать больше об искусстве парфюмерии он становится учеником одного из лучших парфюмеров города, Джузеппе Балдини, стареющего, неквалифицированного парфюмера, который управлял успешным бизнесом от двух парфюме и тот, который он купил у туристического агента. Балдини в конечном итоге оказывается все более превзойденным конкурирующими парфюмерами и рассматривает возвращение в Италию со своей женой.
Тем не менее, Гренуй оказывается вундеркиндом, копируя и улучшая духи соперника в лаборатории Балдини, после чего Балдини предлагает ему ученичество. Балдини учит Гренуля основным методам парфюмерии, продавая мастерские новые формулы Гренуля как его собственные, восстанавливая свою репутацию. Балдини в конечном итоге показывает Гренуи, что существуют методы, отличные от дистилляции, которые можно использовать для сохранения более широкого спектра запахов, которые можно изучить только в сердце парфюмера, в области Грасса во Французской Ривьере . Вскоре после этого Гренуй решил покинуть Париж, и Балдини умирает, когда его магазин падает в реку Сену .
Часть вторая
[ редактировать ]По дороге в Грасс Гренуй путешествует по сельской местности и все больше отвращена от запаха человечества. Избегая цивилизации, он вместо этого приходит, чтобы жить в пещере внутри Кантала Плюмба , выживая от редкой растительности и дикой природы горы. Тем не менее, его мир закончится, когда через семь лет он понимает, что сам не обладает каким -либо ароматом: он не может запах себя, и ни один, наконец, понимает, не смогут другим людям. Путешествуя в Монпелье с сфабрикованной историей о том, как его похитили и держали в пещере в течение семи лет, чтобы объяснить его изможденное внешность, он создает для себя запах тела из повседневных материалов и обнаруживает, что его новая «маскировка» обманывает людей, думая, что это так аромат человека; В настоящее время он принят обществом, а не избегает. В Montpellier он получает покровительство Marquis de la Taillade-Espinasse, который использует Grenouille для публикации своей псевдонаучной теории о влиянии энергии «жидкости» на жизнеспособность человека. Grenouille производит парфюмеры, которые успешно искажают общественное восприятие его от жалкого «пещерного человека» в чистого и культивируемого патрициана, помогая завоевать огромную популярность для теории Маркиза. Видя, как легко человечество может быть одурачено простым ароматом, ненависть Гренуи становится презрением. Он понимает, что именно в его способности разрабатывать ароматы, описанные как «сверхчеловеческие» и «ангельские», которые будут беспрецедентными способами, как другие люди воспринимают его.
Часть третья
[ редактировать ]В Грассе Гренуй обнаруживает молодую женщину по имени Лоре, чья аромат обладает таким же очаровательным качеством, которую он убивал раньше. Решив, чтобы сохранить его, Гренуй начинает работать в качестве ученика на семинаре и начинает учиться сохранению ароматов путем Enfleurage , решив убить Лауре и извлечь свой аромат через год. Тем временем он убивает 24 других молодых женщин, чтобы практиковать, как сохранить человеческие ароматы и использовать их в качестве базы для духов, которые он сделает с запахом Лауре. Отец Лоре выходит из того, что Лаур в конечном итоге будет убит, и пытается бежать, чтобы спасти свою дочь, но Гренуйс отслеживает их и убивает Лоре. Несмотря на его тщательное внимание к деталям, полиция отследила его убийство Лауре, и волосы и одежда его предыдущих жертв обнаружились в его каюте возле Грасса. Вскоре его поймают и приговорен к смертной казни. Однако, на пути к его казни на городской площади, Гренуй носит новые духи, которые он создал от своих жертв, и аромат сразу же заставляет толпу зрителей оправдываться в страхе и его обожании, и хотя доказательства его вины Абсолютно, горожане становятся настолько любимыми его, так убедившись в невиновности, которую он сейчас источает, что магистрат меняет вердикт суда и освобожден; Даже отец Лауре в восторге от нового аромата и спрашивает, считает ли он, чтобы его усыновили в качестве своего сына. Вскоре толпа настолько преодолена с похотью и эмоциями, что весь город участвует в массовой оргии, о которой никто не говорит потом и о том, что немногие могут четко помнить. Магистрат вновь открывает расследование убийств, и в конечном итоге они связаны с работодателем Гренуля Доминика Друота, которого пытали в создании ложное признание , а затем повесилось без церемонии. После этого жизнь возвращается к нормальной жизни в Грассе.
Часть четвертая
[ редактировать ]Эффект, который его аромат теперь подтверждает Гренуи, как сильно он ненавидит людей, особенно когда он понимает, что они поклоняются ему сейчас и что даже эта степень контроля не дает ему удовлетворения. Он решает вернуться в Париж, намереваясь умереть там, и после долгого путешествия попадает на рыбный рынок, где он родился. Он наливает бутылку духов, которую он создал на себя, и люди настолько привлечены к нему, что они вынуждены получить части его тела, в конечном итоге разрывая его на куски и съедая его . История заканчивается толпой, теперь смущенной их действиями, согласившись с тем, что они сделали это из «любви».
Персонажи
[ редактировать ]В порядке внешнего вида:
- Мать Гренуй -Жан-Батист Гренуй был ее пятым ребенком. Она утверждала, что ее первые четыре были мерцальными или «полувихтыми ростами». В ее середине двадцатых, с большей частью ее зубов, «немного волос на голове», а также оттенком подагры , сифилиса и потребления , она все еще была довольно красивой.
- Жан-Баптист Гренуй -главный герой романа, родился 17 июля 1738 года с врожденным потрясающим обонянием (а также по необъяснимым причинам, не личного аромата имеющим ). Его осознание аромата в конечном итоге заставляет его представить себе захват человеческих ароматов, в частности, тех, кто способен вдохновлять любовь, которой ему не хватает в своей жизни. Когда он добивается успеха в этой цели, он обнаруживает, что она доставляет ему никакого удовольствия, и заставляет его только презирать других за то, что его так легко обмануть. Не в силах найти счастье, он убит толпой после того, как он изливает свои финальные духи на себя. Мотивация Гренуля к убийству описывается в романе как результат его желания обладать этими редкими ароматами, способными вдохновлять любовь к своему владельцу:
"Гренуй отпустил это на это. Он воздержался от того, что он не ударил, живой человек ... таковые ... что это было ненужно доказать этот факт. Или ее аромат, и знала , это те редкие люди, которые вдохновляют любовь. [ 3 ]
- Жанна Басси Гренуля -одна из многих мокровых сил . Она первая, кто понимает, что у него нет запаха, и утверждает, что он высасывает из нее всю жизнь.
- Отец Терьер - священнослужитель, отвечающий за благотворительные организации Церкви, и распределение своих денег бедным и нуждающимся. Сначала он думает, что Гренуй - милый ребенок, но как только Гренуй начинает нюхать терьера, священник беспокоится и отправляет ребенка в пансионат.
- Мадам Гайярд - у нее нет обоняния, из -за того, что ее ударили по покеру в покер в молодые годы, поэтому она не знает, что Гренуйл без запаха. Отвечая за пансионат, ее цель в жизни - сэкономить достаточно денег, чтобы иметь надлежащую смерть и похороны. Плохое чувство запаха и невежество мадам о подарках Гренуи в сочетании с его помощью в поиске ее скрытых денег благодаря его обонятельной способности, заставляет мадам поверить, что он экстрасенс. Полагая, что психические люди приносят неудачу и смерть, мадам продает Гренуйю Грималу Таннера. Она теряет все свои деньги в старости, умирает несчастная смерть в отелье и даже не похоронен индивидуально после ее смерти, а скорее брошен в массовую могилу.
- Дети в пансионате - они отталкиваются Гренуалом и даже пытаются тщетно, чтобы задушить его тряпками и одеялами, пока Гренуй спит.
- Гримал - кожевник , который живет возле реки в Рю де ла -Мортиллери. Гренуй работает на него с восьми лет в свою раннюю юность, пока Балдини не заплатит за его освобождение. Гримальные отходы этот огромный новый доход на алкогольный переедание ; Его пьянство заставляет его упасть в реку и утонуть.
- Девушка из сливы - ее естественный аромат - это морской ветерок , водяные лилии и абрикосовые цветы; Это богатый, прекрасно сбалансированный и волшебный аромат. У нее рыжие волосы и носит серое платье без рукавов. Она вдвое племени , когда Гренуй убивает ее как свою первую жертву. Не в состоянии сохранить свой аромат, ее смерть мотивирует его стремление узнать, как может быть сохранен человеческий аромат.
- Джузеппе Балдини -старый традиционный парфюмер, который видит свою некогда великую репутацию, теперь исчезает. Он жаждет старых времен, когда вкусы в парфюме не менялись так быстро и злится на то, что, по его мнению, выскочили в теперь быстро движущейся торговле духами. Он тайно знает, что у него никогда не было особого дара для создания и анализа новых ароматов; Скорее он получил рецепты, которые сделали его репутацию из других источников. Не имея природного таланта, он просто знает искусство и бизнес парфюмерии и сохраняет строгую мистику, чтобы скрыть правду. Его магазин, расположенный в центре моста Пон-о-Ау , заполнен смесью ароматов, настолько опьяняющих, что отпугивает большинство потенциальных клиентов. Балдини неохотно разрешает Гренуи продемонстрировать копирование духов конкурента и собирается отослать Гренуй, когда он понимает, что копия верна; Затем Гренуй создает на месте исключительно улучшенную версию оригинала. Признавая гренуй, Балдини покупает его у Гримала в качестве ученика и начинает восстанавливать свой снижение бизнеса. Он снова становится богатым и знаменитым от новых парфюм, которые создает для него Гренуй, хотя не заслуживает его вклада. В конце концов он дает Гренуйю свой Документы подмастерья . В ту же самую ночь Гренуй покидает Париж, дом Балдини, и магазин погружается в реку Сену, когда мост обрушится, и рецепты для сотен духов Гренуй потеряны.
- Ченье - помощник и ученик Балдини более 30 лет. Он несколько моложе Балдини. Он знает, что Балдини без таланта, но все еще может похвастаться навыками Балдини в надежде, что однажды он унаследовал парфюмерный магазин Балдини.
- Pélissier - главный соперник Baldini, который считался самым инновационным парфюмером в Париже, несмотря на то, что у него нет официальной подготовки. Он только упоминается и никогда не появляется в романе.
- Маркиз де ла Тайллад-Эспинасс -Лорд Лорд города Пьерфорт и член парламента. Он ученый -любитель, у которого развивается снисходительные и нелепые тезисы (его «теория жидкости»), которую он пытается продемонстрировать на Гренуале, а также кормит его, предоставляя ему новую одежду и дает ему возможность создать духи. Маркиз умирает вскоре после «исчезновения» Гренуа, преследуя свою теорию жидкости, пытаясь жить в одиночестве на Pic Du Canigou , уединенной горе.
- Мадам Арнулфи -живая черноволосная женщина около тридцати лет. Она была овдовела почти год. Она владеет парфюмерным бизнесом своего мертвого мужа и имеет подмастерье по имени Друот, которая также является ее Paramour. Она нанимает Гренуй в качестве своего второго подмастерья.
- Доминик Дрюо - мадам Арнулфи, подмастерье и Paramour. Он размером с гун и имеет средний интеллект. Гренуй работает на него как второго подмастерья. Позже Друи повесили за преступления Гренуля.
- Антуан Ричис - второй консул и самый богатый человек в Грассе и отец Лаура.
- LAURE RICHIS -красивая рыжая девушка, дочь Антуина Ричиса, и вторая девушка, аромат которого воспринимается как требовательная захват Гренуалом. Она является вдохновением для его длительного убийства, а также его последней жертвы.
Возможное вдохновение
[ редактировать ]Реальная история испанского серийного убийцы Мануэля Бланко Ромасанта (1809-1863), также известной как «Тейл-Человек», который убил нескольких женщин и детей, продал свою одежду и извлек их жир, чтобы сделать мыло, напоминать Методы Гренуля в некоторых отношениях.
Название Жан-Батист Гренуй может быть вдохновлено французским парфюмером Полом Гренуалом, который сменил свое имя в Греновилль , когда он открыл свой роскошный парфюмерный дом в 1879 году.
Стиль
[ редактировать ]Стиль романа можно охарактеризовать, как он сочетает в себе фантазию и художественную литературу с фактической информацией. [ 4 ] Эта комбинация создает две различимые повествовательные линии [ 5 ] -Фантастический, который передается в сверхъестественном обонянии Гренуи, его без запаха и сказочных тонах в истории, а также реалистично , производство духов и убийства. [ 6 ] Реализм романа также видна в подробных описаниях исторических парфюмерных практик. [ 7 ] Согласно Риндисбахеру, работа «собралась вместе и расплачивалась в популярных терминах состояние искусства обонятельных и парфюмистичных знаний и развернуло ее в сфере фантазии и воображения». [ 7 ]
Дикция романа вызывает яркие сенсорные образы. [ 8 ] Он связывает типично визуальные когнитивные действия с обонянием, которое представлено тем, как Гренуй воспринимает мир. [ 9 ] Он понимает больше через обоняние, а не видение, и это отражается на языке романа, так как глаголы в литературе, обычно связанные с визуальным восприятием, связаны, в случае Гренуи, с процессом пахлы. [ 10 ]
Другой заметной стилистической особенностью работы является обширное использование интертекстуальности , которая встречалась как с положительным, так и отрицательным критическим ответом. [ 11 ] Литературные аллюзии, определенные критиками, включают ссылки на произведения Флобера, Бальзака, Бодлера, Эта Хоффманна, Томаса Манна, [ 12 ] И Гете. Например, в литературе наблюдались некоторые сходства с историей Фауста . [ 13 ] В то время как духи получали много похвалы за то, что они были оригинальными и творческими,, [ 14 ] Его цитационная структура была либо с энтузиазмом, чтобы поговорить с литературной хваткой читателя, [ 15 ] или признано проблематичным из -за перегрузки постоянного аллюзии и пастиш , [ 16 ] или считаться «пародией» других работ. [ 15 ]
Адаптация
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]- Парфюм: история убийцы , написанная в соавторстве и режиссер Том Тайквер (который также составил счет ), премьера в Германии 14 сентября 2006 года.
- Парфюмье был выпущен для потоковой передачи на Netflix 21 сентября 2022 года. [ 17 ]
Телевидение
[ редактировать ]- Эпизод « Sense Memory » (2011) Американского телешоу Criminal Minds имеет много сходства с романом.
- Немецкий телесериал в шести частях 2018 года «Парфюм» ( Parfum ), вдохновленный романом и фильмом, но снятый в наши дни, Звезды Фридерике Бехт, Юрген Маурер, Вотан Уилке Мёринг и Кристиан Фридель.
- Эпизоды « Банда отправляется в Ирландию , а банда все еще в Ирландии » (2021) американского сатирского телевизионного шоу « В Филадельфии всегда солнечно - намекается на роман, когда Деннис ищет подлинную красную женщину, чтобы запах ее волоса Избавься от «приятного запаха», он тогда расстроен, когда у женщины с у него пахнет волосы, не имеет никакого отличительного запаха и настаивает Полем [ 18 ]
Музыка
[ редактировать ]- Российская музыкальная адаптация романа «Парфюмер » состоялась 5 декабря 2010 года в Москве . Композитор и певец Игорь ДеМарин получил одобрение Süskind после общения с представителем Süskind в течение двух лет. [ 19 ]
- Песня « Ученик без запасов » американской гранжской группы Nirvana из их альбома 1993 года в Utero была вдохновлена романами . В интервью вокалист и гитарист Курт Кобейн назвал роман одной из своих любимых книг, которые он перечитал десять раз и держал рядом с собой. [ 20 ]
- Песня "Herr Spiegelmann" из португальской Gothic-Doom металлической группы Monepell в Napalm Records содержит отрывок из книги.
- Песня "Red Head Girl" от французского Downtempo Duo Air вдохновлен парфюмом .
- Песня « Du Riechst So Gut » (немецкий для «You Wlede So Good») от Rammstein была вдохновлена романом, который является одним из Lindemann . любимых книг
- Мэрилин Мэнсон считает роман одним из вдохновителей, стоящих за названием своего второго альбома, пахнет детьми .
- Песня "Почти ведьмы (с тех пор, как мы встретились)" от Panic! На дискотеке вдохновлен парфюмией .
- Песня «향 (Scentist)» от K-Pop Boy Group Vixx и ее музыкальное видео основаны на романе.
- Парфюмное гениальное имя было вдохновлено экранизацией Тома Тайквера.
Спорт
[ редактировать ]- Russian figure skater Anna Shcherbakova performs her season short program [ 21 ] к выдержке из партитуры фильма, изображая «Лейтмотив» из книги: «Беззащитность, гибель красоты перед лицом бессмысленной жестокости». Ее рутина была организована известным хореографом Данилом Глейхенгаузом . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Сускинд, Патрик. Духи . Переводчик: Джон Э. Вудс. Нью -Йорк: Vintage International, 1986.
- ^ «Rococo» блог Art Nu » . Архивировано из оригинала 2014-03-15 . Получено 2014-02-24 . Получено 2014-02-24
- ^ Pressedossier Patrick Süskind . Diogenes Verlag Zurich, по состоянию на ноябрь 2012 года
- ^ Роман, глава 38 (стр. 195 в переводе Вудса, издание в мягкой обложке)
- ^ Rindisbacher, Hans J. (2015). «Что это за запах? Изменение миров обонятельного восприятия» . Kulturpoetik . 15 (1): 70–104. doi : 10.13109/kult.2015.15.1.70 . JSTOR 24369777 . Получено 8 февраля 2021 года . п. 87
- ^ Донахью, Нил Х. (1992). «Ароматы и нечувствительность: новая историческая критика Патрика Сускинда« Die Neue Sensibilität »в« Das Parfum »(1985)» . Современные изучения языка . 22 (3): 36–43. doi : 10.2307/3195217 . JSTOR 3195217 . Получено 8 февраля 2021 года . п. 39
- ^ Донахью 1992 , с. 36-37.
- ^ Jump up to: а беременный Rindisbacher 2015 , p. 87
- ^ Симецек, Карен; Эллис, Вив (2017). «Использование поэзии: обновление образовательного понимания языкового искусства» . Журнал эстетического образования . 51 (1): 98–114. doi : 10.5406/jaestuc.51.1.0098 . JSTOR 10.5406/jaestuc.51.1.0098 . S2CID 148355465 . Получено 8 февраля 2021 года . п. 102
- ^ Попова, Яна (2003). « Дурак видит носом»: метафорические отображения в обонянии в духов Патрика Сускинда » . Язык и литература . 12 (2): 135–151. doi : 10.1177/0963947003012002296 . S2CID 144161085 . Получено 8 февраля 2021 года . п. 141.
- ^ Popova 2003 , pp. 141-143.
- ^ Рарик, Дэймон О. (2009). «Серийные убийцы, литературные критики и« Das Parfum »Süskind » . Rocky Mountain Review . 63 (2): 207–224. JSTOR 25594403 . Получено 8 февраля 2021 года . п. 208
- ^ Rarick 2009 , p. 208
- ^ Райан, Джудит (1990). «Проблема Pasticche: Das Parfum Патрика Сускинда» . Немецкий квартал . 63 (3/4): 396–403. doi : 10.2307/406721 . JSTOR 406721 . Получено 8 февраля 2021 года . п. 398.
- ^ Райан 1990 , с. 398-399.
- ^ Jump up to: а беременный Rarick 2009 , p. 209
- ^ Райан 1990 , с. 399.
- ^ « Обзор Netflix« Парфюмье »: транслируйте его или пропустите?» Полем Решающий Получено 26 ноября 2022 года .
- ^ https://www.springfieldspringfield.co.uk/view_episode_scripts.php?tv-show=its-always-sunny-in-philadelphia&episode=s15e05
- ^ Андрузенко, Елена (7 декабря 2010 г.). «18:37 Москва время" Парфюмер ": русская версия (английский язык)» . Голос России . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года.
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Одно из последних интервью Курта Кобейна - вкл. Чрезвычайно редкие кадры» . Архивировано из оригинала 2021-12-12 . Получено 20 августа 2021 года - через источник: youtube.com.
- ^ "Anna SHCHERBAKOVA RUS Short Program Lombardia Trophy 2019" . YouTube . 13 September 2019.
- ^ "Беззащитная красота - "Парфюмер" Анны Щербаковой" . Sports.ru . 17 September 2019 . Retrieved Aug 14, 2020 .
- 1985 фэнтезийные романы
- 1985 Немецкие романы
- Немецкие романы
- Немецкие исторические романы
- Немецкие романы ужасов
- Немецкие романы адаптированы к фильмам
- Романы Патрика Сускинда
- Немецкие романы магического реализма
- Романы, установленные во Франции
- Романы, установленные в Париже
- Романы, установленные в 18 веке
- World Fantasy Award за лучшие романы
- Постмодернистские романы
- Грасс
- Романы о серийных убийцах