Halo 5: Стражи
Halo 5: Стражи | |
---|---|
![]() Обложка с изображением Спартанца Локка (слева) и Мастера Чифа (справа), на фоне возвышающегося Стража. | |
Разработчик(и) | 343 отрасли |
Издатель(и) | Microsoft Студии |
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) | Крис Ли |
Дизайнер(ы) | Брэд Уэлч |
Программа(ы) | Дэвид Бергер |
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Брайан Рид |
Композитор(ы) | Казума Джинноути |
Ряд | Гало |
Платформа(ы) | Xbox Один |
Выпускать | 27 октября 2015 г. |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Halo 5: Guardians — видеоигра- шутер от первого лица 2015 года, разработанная 343 Industries , изданная Microsoft Studios и выпущенная во всем мире для игровой консоли Xbox One 27 октября 2015 года. Сюжет повествует о двух боевых группах людей - суперсолдат : Blue Team, под руководством Мастера Чифа и боевой группы Осириса под руководством Спартанца Локка . Когда Синяя команда без разрешения уходит, чтобы выследить искусственного интеллекта конструкцию Кортану , лояльность Мастера Чифа ставится под сомнение, и на его поиски отправляется боевая группа Осирис.
343 Industries приступила к планированию Halo 5 вскоре после выпуска ее предшественницы Halo 4 . В конце 2012 года команда поставила перед игрой цели, включая более крупную кампанию и многопользовательские области. Как и Halo 4 используется захват движения , здесь для анимации персонажей . В нем представлены новые способности и дизайн персонажей, но нет никаких возможностей автономного режима или локальной сети . Он имеет игровой движок , который масштабирует разрешение для поддержания частоты кадров 60 кадров в секунду.
Microsoft анонсировала игру на E3 2013 . За три месяца было продано пять миллионов единиц игры, и она является второй самой продаваемой игрой для Xbox One . После выпуска Halo 5 получила положительные отзывы критиков, в том числе игровой процесс, визуальные эффекты, дизайн уровней и многопользовательские режимы. Однако однопользовательская кампания игры встретила неоднозначные отзывы: критика была направлена на ее сюжет, написание и финал. Продолжение Halo Infinite вышло 8 декабря 2021 года.
Геймплей
[ редактировать ]
Halo 5: Guardians — шутер от первого лица . [ 1 ] Игроки берут на себя роль могущественных «спартанских» суперсолдат с множеством способностей и используют комбинацию оружия, гранат и атак ближнего боя в сюжетной кампании и многопользовательских режимах. [ 2 ] [ 3 ] Игроки могут бегать бесконечно, в отличие от ограничений на спринт в предыдущих играх серии, хотя их поглощающий урон щит не перезаряжается в многопользовательской игре; на максимальной скорости персонаж игрока может скользить по земле или атаковать врага. [ 2 ] [ 4 ] Пакет подруливающих устройств позволяет увеличивать скорость или совершать боковые движения, а игроки могут карабкаться по уступам, чтобы добраться до возвышенности. [ 4 ] Любое оружие можно нацелить при увеличении, подобно прицелам ; поддержание огня выбьет игроков из увеличенного обзора. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] При масштабировании в воздухе игроки ненадолго зависают; Находясь в воздухе, игроки могут нацеливаться на землю для атаки по площади. [ 5 ] В игре представлено новое оружие, а также возвращенное с измененной механикой. [ 6 ]
В режиме кампании игры игрок играет двух главных героев, Мастера Чифа и Джеймсона Локка . Каждого персонажа сопровождает постоянная боевая группа из спартанцев, не являющихся игровыми персонажами : Синяя команда для вождя и огневая группа Осирис для Локка, которые присутствуют постоянно. [ 7 ] Во время совместной игры другие игроки-люди берут на себя управление этими спартанцами, каждый из которых имеет разное снаряжение и атрибуты. [ 7 ] Игроки могут управлять членами боевой группы, управляемыми компьютером, с помощью простых указаний с помощью d-pad ; например, взять в руки оружие, сесть в транспортное средство или определить приоритетность выбранного врага. [ 8 ] Если какой-либо спартанец получит слишком большой урон, он войдет в недееспособное состояние и может быть восстановлен другим членом боевой группы перед смертью. [ 5 ] [ 6 ] Сложность игры масштабируется, чтобы компенсировать количество игроков-людей. [ 9 ] [ 2 ]
Многопользовательская игра Xbox Live включает в себя множество режимов соревновательной и совместной игры. Установлены режимы арены «четыре на четыре», такие как Deathmatch или захват флага . [ 6 ] Новинкой Halo 5 является Warzone, игровой режим для 24 игроков, в котором две команды сражаются друг с другом. Помимо борьбы с вражеской командой, игроки могут зарабатывать очки, захватывая локации на карте или побеждая боссов, управляемых компьютером; игра заканчивается либо тогда, когда одна команда уничтожает базу другой команды, либо когда они зарабатывают 1000 очков. В ходе матча игроки зарабатывают очки реквизиции или «REQ», которые можно использовать для вызова оружия, транспортных средств или усилений на карту в зависимости от наград, которые игрок заработал из пакетов REQ. [ 6 ] [ 2 ] Эти пакеты можно заработать в игре с помощью системы развития или купить за реальную валюту. [ 9 ] В рейтинговой игре игроки завершают серию квалификационных матчей, чтобы получить один из семи рейтингов соревновательных навыков, которые могут повышаться или понижаться в зависимости от победы или поражения в играх. [ 10 ]
В Halo 5 есть редактор Forge, в котором игроки могут создавать свои собственные многопользовательские карты. [ 11 ] Режим имеет новую схему управления по сравнению с Halo 4 и новые возможности, включая инструменты сценариев, которые можно применять к игровым объектам. [ 12 ] В отличие от предыдущих шутеров от первого лица франшизы Halo , Halo 5 не имеет каких-либо возможностей автономной многопользовательской игры, таких как совместная кампания с разделенным экраном и многопользовательские режимы. [ 13 ] и не имеет возможностей локальной сети . [ 14 ] Игра поддерживалась через веб-сайт Halo Waypoint с отслеживанием статистики игроков и дополнительными функциями, такими как спартанские компании, где игроки могли объединяться в группы до 100 игроков и работать над выполнением внутриигровых задач, чтобы разблокировать косметические награды. [ 15 ] [ 10 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Действие Halo 5: Guardians происходит в 2558 году, через восемь месяцев после событий Halo 4 . [ 16 ] В игре рассказывается о двух боевых группах суперсолдат ( Космического командования ООН ККОН). Синюю команду возглавляет старший старшина Джон-117 , и она состоит из его товарищей-суперсолдат Спартанца-II: [ 17 ] Линда-058, элитный снайпер; Келли-087, разведчик; и Фредерик-104, специалист по рукопашному бою. [ 18 ] Члены Синей команды — одни из последних оставшихся в живых Спартанцев-II. [ 18 ] Огневая группа «Осирис» формируется из Спартанцев-IV, нового поколения спартанских суперсолдат. Осириса возглавляет Джеймсон Локк, бывший убийца и следопыт Управления военно-морской разведки (СВР). Другими членами боевой группы «Осирис» являются Холли Танака, боевой техник, инженер и выжившая после нападения Ковенанта на ее мир; Олимпия Вейл, политический связной и агент радиоразведки, говорящая на многих диалектах Ковенанта; и Эдвард Бак, солдат-ветеран, который был главным героем Halo 3: ODST . [ 19 ]
корабля ККОН « Бесконечность » В число второстепенных персонажей входят командир капитан Томас Ласки ; Спартанский командир Сара Палмер , руководитель оперативного отдела команд Спартанцев-IV на борту «Бесконечности» ; Роланд, бортовой искусственный интеллект « Бесконечности » , и Кэтрин Хэлси, учёная, создавшая программу «Спартанец-II». Среди других вернувшихся персонажей — Арбитр Тель 'Вадам , [ 20 ] который возглавляет расу сангхейли против фракции Ковенанта, возглавляемой Джулом 'Мдамой. Кортана , бывший спутник Мастера Чифа по искусственному интеллекту (ИИ), который считался мертвым после событий Halo 4 , также возвращается. [ 21 ]
Сюжет
[ редактировать ]Огневая группа «Осирис» направляется на планету Камчатка, оккупированную фракцией Джула 'Мдамы, чтобы вернуть Хэлси во время битвы между силами Ковенанта и Предтечами Прометеями. Хэлси утверждает, что располагает информацией о серии разрушительных атак на несколько человеческих миров. Команда убивает Мдаму и забирает Хэлси. В другом месте Мастер Чиф возглавляет Синюю команду с миссией по обеспечению безопасности заброшенной исследовательской станции; прибытие флота Ковенанта побуждает Синюю команду вместо этого затопить станцию. Шеф получает загадочное сообщение от Кортаны, направляющее его в Меридиан, мир колонии людей. Джону-117 приказано вернуться в «Бесконечность» , но он и Синяя команда не подчиняются приказу и отправляются за Кортаной.
Капитан Ласки объявляет Синюю команду самоволкой ; Хэлси считает, что выживание Кортаны благодаря использованию технологии Предтеч делает ее непредсказуемой и ненадежной. Огневая группа Осирис отправляется на Меридиан, чтобы привести Синюю команду. На планете они обнаруживают, что колонисты подвергаются нападению сил Прометея. Следуя по следу Синей команды, они встречают Вечного Стража, Прометея, служащего силовиком Кортаны. После временной победы над Стражем Осирис догоняет Синюю команду, приказывая им отступить. Шеф побеждает Локка в рукопашном бою, а Синяя команда садится на Стража, колоссальную конструкцию Предтеч, построенную как планетарные силовики. Осирис едва избегает разрушения колонии, когда Страж активируется и телепортируется на планету Предтеч, Генезис, где Джон и Кортана воссоединяются. Кортана говорит, что ее неизлечимое состояние было вылечено с помощью той же технологии Предтеч, которая спасла ее.
Осириса отправляют на родную планету сангхейли Сангхелиос, где они планируют использовать похороненного там инертного Стража, чтобы следовать за Синей командой. Сангхелиос втянут в гражданскую войну между силами Арбитра и остатками армии Мдамы; Осирис помогает Арбитру атаковать последнюю цитадель Ковенанта и подняться на борт «Стража», прежде чем он исчезнет.
В «Бытии» Осирис встречает смотрителя планеты, Яркого Свидетеля AI 031, который вступает с ними в союз, чтобы остановить Кортану. Осирис догоняет Синюю команду, которая сообщает, что Кортана планирует использовать Стражей для достижения галактического мира посредством насильственного разоружения. Мастер Чиф, осознавая опустошение, которое вызовет план Кортаны, пытается убедить Кортану отступить. Она отказывается и запирает Синюю команду в тюрьме Предтеч, чтобы они не помешали ее плану. Осирису удается передать контроль над Генезисом обратно Эксуберанту, который освобождает Синюю команду до того, как Кортана покинет планету.
ИИ по всей галактике начинают присягать на верность Кортане и ее планам. Кортана находит Бесконечность и готовится отключить ее, но Ласки приказывает кораблю отступить, пока они не найдут способ борьбы с Кортаной. Когда Синяя команда выздоровела, Осирис возвращается на Сангелиос, чтобы воссоединить спартанцев с раненым командиром Палмером, Арбитром и Хэлси.
В сцене после титров , которая открывается после завершения кампании на самом высоком уровне сложности, включается установка Forerunner Halo, пока Кортана гудит.
Разработка
[ редактировать ]Перед Halo 4 в выпуском 343 Industries ноябре 2012 года креативный директор Джош Холмс начал искать ему замену для следующей игры Halo . Тим Лонго присоединился к нам в качестве креативного директора в конце 2012 года, а подготовка к производству Halo 5 началась уже через несколько месяцев. [ 22 ] Генеральный менеджер Бонни Росс вспомнила, что после Halo 4 команда провела много времени, обсуждая, каким образом они хотят развивать серию Halo , размышляя над отзывами фанатов о том, что им нравится, а что нет. Лонго и руководители игры Дэвид Бергер и Крис Ли изложили видение студии следующей игры с творческой и технической точки зрения, поставив ключевые цели, на которых следует сосредоточиться: использование оборудования Xbox One и . облачной инфраструктуры Microsoft для более масштабных кампаний и многопользовательских игр пространства, более глубокие системы инвестирования игроков и частота кадров 60 кадров в секунду (FPS) . [ 23 ]
Одной из основных целей Halo 5 было расширение вселенной новыми и возвращающимися персонажами и местами действия. [ 24 ] Лонго был поклонником командного игрового процесса, и команда хотела представить больше главных героев, помимо Мастера Чифа, и изучить персонажа с других точек зрения. «Одна из первых мыслей заключалась в том, чтобы немного перевернуть парадигму Шефа с ног на голову, чтобы какая-то тайна окутала его и его мотивы, чего мы раньше не видели», — вспоминал Лонго, выдвигая идею создания Охотьтесь за Мастером Чифом в нескольких локациях с чередующимися точками обзора, как в Halo 2 . [ 22 ] [ 24 ] Студия хотела противопоставить Мастера Чифа и Синюю команду другой команде персонажей. [ 24 ] Первоначально компания 343 Industries рассматривала возможность создания этой группы Fireteam Majestic, персонажей из Halo 4 эпизодического сериала Spartan Ops . Когда Лонго присоединился в качестве креативного директора и развивалась остальная часть истории, разработчики решили создать новую боевую группу, первоначально состоящую из трех спартанцев, получивших прозвища «Смит», «Джонс» и «Браун», с персонажами Halo 4 Габриэлем Торном и Сарой. Палмер также рассматривается как часть команды. Команда повествователей решила, что Смит будет бывшим агентом разведки, помесью Джеймса Бонда и Лары Крофт , а пока еще безымянный Джонс (позже Веспер) будет экспертом по инопланетным языкам. [ 25 ] Как только часть истории разворачивается на планете Меридиан, повествовательная группа решила, что одна из спартанцев должна была вырасти за пределами ККОН и пережить разрушение своей родной планеты, чтобы служить каналом для понимания Меридиана; этот персонаж, теперь известный как «Спартанская песня», заменил Палмера. Когда актер озвучивания Торна, Итан Пек , был недоступен из-за конфликтов в расписании, 343 Industries решили заменить его персонажа в составе команды, а не переделывать роль. Другие предложения включали совершенно нового Спартанца или другого члена Синей команды, но разработчики остановились на любимце фанатов Баке после того, как стал доступен Натан Филлион . Смит стал Локком, Веспер и Сонг стали Вейлом и Танакой, а боевая группа Осирис сформировалась после более чем двух лет изменений. [ 25 ] [ 22 ]
В отличие от стремления к более крупным наборам, 343 Industries хотели, чтобы характеристики персонажей оставались важными, а разница между ветераном Синей команды и недавно сформированным Осирисом создает контраст. [ 26 ] Говоря о Halo судьбе Кортаны в 4 , О'Коннор заявил, что история Halo 4 была сосредоточена на влиянии, которое жертва и потеря Кортаны окажут на Мастера Чифа. [ 27 ] Он также отметил, что этот эффект будет отражен в Halo 5: Guardians с историей, в которой исследуется, как Мастер Чиф справляется с утратами и воспоминаниями. [ 27 ]
Говоря об отказе от оборудования Xbox 360 , Росс отметил, что Xbox One позволил 343 Industries расширить возможности игры, поскольку в режимах подбора игроков четырех игроков и совместной используется консоли онлайн-кампании для поддержка выделенного сервера . [ 28 ] Директор по развитию франшизы Фрэнк О'Коннор объяснил, что Halo 4 довела свой игровой движок до предела, так что переход на Xbox One потребовал разработки нового движка. [ 29 ] Количество игроков в кооперативном режиме побудило студию поработать над увеличением количества врагов и ощущения масштаба. [ 26 ] Чтобы поддержать совместную игру по принципу «вход/выход», 343 Industries создала динамическую систему искусственного интеллекта для товарищей по боевой команде, которая помогает игроку, когда сеанс проходит в одиночку. [ 24 ] Акцент на производительности означал, что игра на разделенном экране, которая была во всех предыдущих играх Halo , была исключена. [ 30 ]
Чтобы поддерживать частоту кадров 60 кадров в секунду, Halo 5 движок динамически снижает разрешение , с которым игра визуализируется во время сцен с интенсивной графикой, которые затем масштабируются обратно до исходного разрешения игры 1080p . [ 31 ] Чтобы добиться этого, 343 Industries широко использовала программное обеспечение Havok . [ 32 ] [ 33 ] Стремясь воспользоваться преимуществами аппаратного обеспечения, команда художников создала полностью анимированные кактусы , которые реагировали на выстрелы, покрывая карты кампании суккулентами. В конечном итоге они оказались самой большой технической проблемой в игре, и ее пришлось устранить. [ 34 ]
Искусство
[ редактировать ]Художественный руководитель Halo 4 Кеннет Скотт ушел со своей должности в январе 2014 года. Его сменил Николас «Спарт» Бувье. [ 35 ] концепт-художник, который присоединился к Microsoft в 2009 году. Бувье описал ранние этапы разработки художественных концепций как сродни скульптуре из мрамора: «[мы] начинаем с очень свободной идеи, которая просочилась от сценаристов или креативного директора студии, и начинаем откалывать ее. в проблеме». Концепт-художник Кори Линн Хаббелл напомнила, что оформление игры должно быть оправдано. «Если за чем-то нет правдоподобной истории, этого не должно быть», — сказал он, напомнив, что первоначальный план фонтана на шахтерском мире Меридиан был изменен на голографическое дерево, чтобы отразить желание имитировать природу в бесплодный пейзаж. [ 36 ]
Художники и дизайнеры 343 сосредоточились на том, чтобы дифференцировать членов каждой спартанской боевой группы с помощью их дизайна. Поскольку миссия Локка состоит в том, чтобы найти Мастера Чифа, Бувье вспоминает, что «он отражает это визуально. Дизайн его доспехов очень ненавязчив. У него нет ярких тонов. Он серый и темный, что усиливает очень ненавязчивый характер его доспехов». Для сравнения, доспехи Вейл были более гладкими, чтобы отражать ее ловкость, и окрашены в пурпурный цвет, что означало нервозность и агрессию. [ 36 ] Как и в предыдущей игре, в Halo 5 для анимации персонажей использовался захват движения . Для записи выступлений 343 Industries использовала сцену площадью 5000 квадратных футов и пятьдесят камер, а также систему 3D-слежения под названием OptiTrack. [ 37 ] [ 38 ]
Аудио
[ редактировать ]Сатаро Тодзима был звукорежиссёром Halo 5: Guardians . [ 39 ] оригинальную музыку написал японский композитор Кадзума Джинноути. [ 39 ] Музыка была записана в студии Abbey Road в Лондоне, а хор записан в Рудольфинуме в Праге. [ 39 ] [ 40 ] Джинноучи хотел вновь представить оригинальную тему Halo в Halo 5: Guardians , поэтому он составил свою собственную интерпретацию этой пьесы. [ 39 ] Больший акцент был сделан на использовании хора в музыке Halo 5: Guardians по сравнению с музыкой Halo 4 . [ 39 ]
Впервые в игре Halo многопользовательской товарищи по команде могут делать голосовые вызовы. [ 40 ] Фракция Ковенанта Джула ведет беседы. [ 40 ] Команда звукорежиссеров тесно сотрудничала с отделами искусственного интеллекта и повествования при разработке Синей команды и команды Осириса в кампании. [ 40 ]
Саундтрек к игре был выпущен 30 октября 2015 года в четырех изданиях: цифровом выпуске, физическом компакт-диске, виниле и ограниченном выпуске, включающем двойные компакт-диски, винил и дополнительный мультимедийный контент. [ 41 ]
Мультиплеер
[ редактировать ]Холмс заявил, что команда разработчиков хотела, чтобы многопользовательский режим Halo 5 обеспечивал разнообразие игрового процесса и поддерживал различные стили игры. [ 42 ] В режиме арены 343 Industries решила исключить систему снаряжения, чтобы поддержать концепцию равных условий игры , которая присутствовала в более ранних играх Halo . [ 24 ] [ 42 ] Этот режим был вдохновлен старыми многопользовательскими шутерами, такими как Quake . [ 43 ] Warzone, один из новых многопользовательских режимов, изначально был задуман в 2012 году как небольшая демо-версия, представляющая собой матч четырех игроков, в котором враги, управляемые ИИ, защищают цель. [ 44 ] Изначально студия хотела реализовать такой режим в Halo 4 на Xbox 360, но им не удалось реализовать свое видение. [ 44 ]
Повышение
[ редактировать ]
На выставке Electronic Entertainment Expo (E3) 2013 Microsoft анонсировала новое безымянное дополнение к серии Halo с трейлером, показывающим Master Chief. [ 45 ] После E3 исполнительный директор Xbox Фил Спенсер заявил, что ранее анонсированная «Трилогия Reclaimer», первой частью которой была Halo 4 , была расширена до более крупной саги, объяснив, что разработчики не хотели ограничивать историю тремя играми. [ 46 ] Название и дата выпуска в 2015 году были подтверждены в мае 2014 года как эксклюзив для Xbox One . [ 47 ] [ 48 ] В рекламных роликах на телевидении была указана дата выхода 27 октября 2015 года. [ 49 ]
У Halo 5 была многопользовательская бета-версия , которая проходила с 29 декабря 2014 года по 18 января 2015 года. Игроки получили доступ к бета-версии, купив Halo: The Master Chief Collection . [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Бета-версия представляла собой образец игрового процесса на арене Halo 5 с тремя режимами, семью картами и одиннадцатью видами оружия. [ 52 ] Команда разработчиков хотела запустить бета-версию как можно раньше, чтобы игроки могли оставить отзыв. [ 24 ] который использовался для доработок игрового процесса и корректировок карт. [ 42 ] Бета-версия работала на выделенных серверах . [ 53 ] В ответ на негативное освещение запуска The Master Chief Collection 343 настаивали на том, что Halo 5 будет лучше. [ 54 ]
Halo 5 также рекламировалась на спортивных мероприятиях: Высшей лиги футбольный клуб «Сиэтл Саундерс» носил футболки с рекламой игры; [ 55 ] а Дейл Эрнхардт-младший и Джейми МакМюррей участвовали в соревнованиях NASCAR на автомобилях, посвященных Halo 5 . [ 56 ]
Геймплей кампании был показан на E3 2015. [ 57 ]
Документальный сериал о разработке игры The Sprint дебютировал на канале Halo Channel Xbox One и позже был загружен на YouTube . [ 58 ] Первый сезон был посвящен разработке многопользовательской игры Halo 5 ; [ 59 ] второй сезон был посвящен разработке игрового режима Warzone и дополнительным изменениям для презентации на E3 2015. [ 60 ] Третий сезон показал развитие игры и использование захвата движения. [ 61 ]
Одному фанату из Австралии было предложено сыграть в игру с вертолета, в то время как воздушный экран транслировал игровой процесс с высоты 2000 футов. [ 62 ]
В число дополнительных товаров входили Halo 5 на тему скины Minecraft . [ 63 ]
Охота за правдой
[ редактировать ]22 марта 2015 года Microsoft запустила Hunt the Truth , аудиоспектакль, похожий на такие радиосериалы, как This American Life . Первый сезон посвящён расследованию вымышленного журналиста и военного фотографа Бенджамина Жиро (озвучивает Киган-Майкл Ки ), который расследует биографию Мастера Чифа. [ 64 ] Жиро обнаруживает, что официальная история происхождения Мастера Чифа ложна, и пытается разоблачить сокрытие. [ 65 ]
Первый сезон имел большой успех, собрав аудиторию в 6,7 миллиона слушателей на iTunes и принес Hunt the Truth премию рекламному агентству Clio Award . [ 66 ] Второй сезон подкаста начался 22 сентября 2015 года и посвящен точке зрения агента СВР Майи Санкар ( Янина Гаванкар ), вернувшейся под прикрытием под именем FERO для расследования неопознанных нападений на человеческие колонии. [ 65 ]
Выпускать
[ редактировать ]Halo 5 была выпущена во всем мире 27 октября 2015 года. В США это был первый шутер во франшизе, получивший рейтинг для подростков от Совета по рейтингу развлекательного программного обеспечения вместо рейтинга для взрослых. [ 67 ] Исполнительный директор Microsoft Аарон Гринберг посчитал, что рейтинги M в предыдущих частях были удивительными, учитывая сравнительное отсутствие изображений насилия, но рейтинг Teen дал Halo 5 большую потенциальную аудиторию. [ 68 ] Игра поставляется в стандартном, ограниченном и коллекционном изданиях. Ограниченное издание включало REQ-комплект, досье на персонажей игры, фильм «Падение Предела» , статую Стража и металлический футляр в стиле « стилбук ». Коллекционное издание содержало дополнительные материалы ограниченного выпуска, а также памятную статую Мастера Чифа и агента Локка. [ 69 ] Коллекционное издание поставляется с цифровым кодом, а не с физическим диском; Отзывы фанатов побудили Microsoft предложить ограниченную по времени программу бесплатного обмена, чтобы покупатели могли вместо этого получить физический диск. [ 70 ]
Пост-релиз
[ редактировать ]Halo 5 поддерживалась бесплатными обновлениями контента после выпуска, в которые добавлялись новые функции, оружие и многопользовательские карты. Холмс объяснил, что студия не хотела разделять базу игроков, распространяя карты как платный загружаемый контент . [ 71 ] [ 72 ] Версия инструмента редактирования карт и многопользовательской игры Halo 5: Forge для ПК с Windows была выпущена для Windows 10 8 сентября 2016 года. [ 73 ]
Обновить имя | Дата выпуска | Дополнения | Ссылка. | |
---|---|---|---|---|
Битва Тени и Света | 18 ноября 2015 г. | Режим игры Big Team Battle (BTB), новые возможности настройки игрока, требования | [ 74 ] | |
Подарок картографа | 16 декабря 2015 г. | Режим Forge , расширенные настройки контроллера, новые возможности настройки игрока, карты и требования. | [ 75 ] [ 76 ] | |
Оружейная Бесконечности | 27 января 2016 г. | Новые карты и требования | [ 77 ] | |
Хаммершторм | 24 февраля 2016 г. | Новые игровые режимы, новая карта, новые требования. | [ 78 ] | |
Призраки Меридиана | 6 марта 2016 г. | Новые карты и требования, дополнения Forge, обновления баланса. | [ 79 ] | |
Воспоминания о Пределе | 16 мая 2016 г. | Игровой режим «Заражение», новые требования, настройка настроек подбора игроков. | [ 80 ] | |
Дикий боров (REQ Drop) | 27 мая 2016 г. | Новые запросы | [ 81 ] | |
Перестрелка в зоне боевых действий | 29 июня 2016 г. | Игровые режимы Campaign Score Attack и Warzone Firefight, новые карты и требования, новый холст Forge | [ 82 ] | |
Наследие Наковальни | 8 сентября 2016 г. | Новые карты и требования | [ 83 ] | |
Награда монитора | 8 декабря 2016 г. | Браузер пользовательских игр, режим наблюдателя, новые требования, новые карты Warzone Firefight, исправления ошибок, изменения баланса | [ 84 ] | |
Через некоторое время | 2 ноября 2017 г. | Улучшено для Xbox One X, режим игры Oddball, локальный сервер, новые награды, настройка оружия. | [ 85 ] |
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 84/100 [ 86 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 7/10 [ 8 ] |
Ежемесячник электронных игр | 9/10 [ 87 ] |
Информер игр | 8.75/10 [ 9 ] |
ИграРеволюция | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 8/10 [ 90 ] |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИгрыTM | 6/10 [ 88 ] |
Трейлеры к играм | 9/10 [ 91 ] |
Гигантская бомба | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 9/10 [ 6 ] |
Официальный журнал Xbox (Великобритания) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Полигон | 9/10 [ 5 ] |
VideoGamer.com | 9/10 [ 95 ] |
ВенчурБит | 83/100 [ 1 ] |
Halo 5: Guardians получила совокупную оценку 84 из 100 на Metacritic на основе 101 обзора, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 86 ] Артур Гис, писавший для Polygon , написал, что 343 Industries пришлось многое доказать с помощью Halo 5 после того, как онлайн-население Halo 4 « испарилось», проблемы The Master Chief Collection и потребность Microsoft в сильном названии, чтобы продавать больше Xbox One. . «Ответом 343 на эту трясину, — писал Гис, — является возвращение к основам того, что сделало серию великой в первую очередь. Студия перенесла Halo механику в современную эпоху, одновременно обеспечивая самая напыщенная совместная кампания в истории Halo ». [ 5 ] GameSpot Майк Махарди из согласился, что 343 создали одни из лучших итераций аспектов игровой серии с Halo 5 . Брайан Альберт из IGN высказал мнение, что 343 Industries создали еще большую игру, чем предыдущие игры, с «самыми сильными боями, которые Halo когда-либо видела». [ 90 ] [ 6 ] Destructoid Крис Картер из считает, что Halo 5 не смогла захватить его так же, как предыдущие игры, «но те из вас, кто все еще доволен Мастером Чифом и его дурацкими приключениями по галактике, скорее всего, уйдут довольными». [ 8 ] Что еще более важно, рецензенты GamesTM сочли Halo 5 «робкой и безопасной» и представляли собой худший результат в серии. [ 88 ]
Общий игровой процесс и многопользовательский режим Halo 5 были хорошо приняты. GameSpot похвалил Halo 5 за многопользовательский режим Halo то, что он находится в «лучшей форме, которую когда-либо имел многопользовательский режим », и, в частности, отметил возвращение игры к «универсальному» набору оружия и получению более мощного оружия, которое появляется на карте, а не разблокируется. оружие как в Halo 4 . Режим Warzone считался одной из «лучших новых идей» как во франшизе Halo , так и в этом жанре, хваля его механику, подобную MOBA , и обширное окружение, объясняя, что «как и в остальной части Halo 5 , здесь есть импульс — но это сила, которая меняется из стороны в сторону с каждым матчем. В Warzone важна не столько последовательность, сколько адаптивность, и команда, которая умеет держать удары и наносить ответный удар в нужные моменты, будет иметь это. верх». [ 90 ] Альберт похвалил кампанию за то, что она бросает вызов врагам и окружена множеством секретных троп и скрытого оружия. «Такой дизайн делает кампанию Halo 5 готовой для повторного прохождения и хорошо подходящей [...] для кооператива, для которого она явно создана», — написал он. [ 6 ]
(ИИ) игры Искусственный интеллект вызвал неоднозначные впечатления. Крис Картер нашел управление отрядом рудиментарным, но приветствовал командную болтовню и их помощь. [ 8 ] GamesTM указала на недостатки врагов, критикуя сильных боссов и заявляя, что «количество вещей, которые могут убить вас мгновенно - даже на нормальном уровне сложности, раздражающе велико». Рецензенты, такие как Картер и GamesTM, жаловались на то, что товарищи по команде не смогли оживить игроков, даже в тех случаях, когда они стояли рядом с игроком. [ 8 ] [ 88 ]
Halo 5 получили Кампания и сюжет неоднозначные отзывы. Тимоти Дж. Сеппала из Engadget считает, что впервые за многие годы кампания ощущалась как шаг назад по сравнению с ее предшественницей; «Вместо того, чтобы разобраться, что было не так с [ Halo 4 ] и удвоить внимание к тому, что было сделано правильно, команда фундаментально изменила работу кампании Halo и добилась ужасающих результатов». [ 96 ] считает Time из Мэтт Пекхэм , что по сравнению с маркетинговой постановкой Halo 5 и серией Hunt the Truth , которая предложила новое направление для серии: «То, что происходит в истории Halo 5 , напротив, вызывает разочарование цифры». [ 97 ] Майк Махарди из GameSpot считает, что, хотя сюжет и был многообещающим, кампания не смогла эффективно использовать свои возможности: «Вставки становятся черными еще до того, как они кажутся законченными. Мотивы персонажей меняются по прихоти». [ 90 ] Forbes Поль Тьер из и Дэвид Хоутон из GamesRadar жаловались, что игроки не оказали должного влияния на развитие истории и что захватывающий момент игры завершил сюжет в конце первого акта . [ 98 ] [ 99 ] Хотя он также нашел недостатки в некоторых частях кампании Halo 5 , Альберт похвалил угрозу Кортаны как «менее черно-белую» по мотивам, чем предыдущие антагонисты, а фоновую болтовню, способствующую большему изучению каждого персонажа. [ 6 ]
Основной маркетинг игры подвергся некоторой критике за отличие от сюжета игры. [ 100 ] [ 101 ] Фил Хорншоу из Digital Trends написал, что маркетинг Halo 5 « предполагает эмоциональный конфликт между сомнительно лояльным Вождём и лидером Осириса, «охотящимся на предателей», Локком, но эти моменты почти не присутствуют в игре». [ 102 ] Позже 343 пообещали, что услышали жалобы на отсутствие Мастера Чифа в Halo 5 и возобновят свое внимание к этому персонажу в будущем. [ 103 ]
Продажи
[ редактировать ]Глобальные продажи программного и аппаратного обеспечения Halo 5 за первую неделю составили более 400 миллионов долларов США . С включенным оборудованием (например, консолью Xbox One в стиле Halo 5 за 500 долларов). [ 104 ] ) Halo 5 была включена в список крупнейших продаж в истории Xbox , хотя они публиковали не только продажи программного обеспечения или количество единиц. Однако это была самая продаваемая цифровая игра. [ 105 ] [ 106 ] за первые пять дней после выпуска Halo 5 стала самой продаваемой игрой октября в США. По данным NPD Group , [ 107 ] который отслеживает физические продажи у розничных продавцов. , в ноябре Halo 5 стала восьмой самой продаваемой игрой. По данным NPD [ 108 ]
Halo 5: Guardians стала одиннадцатой самой продаваемой розничной игрой за первую неделю выпуска в Японии с тиражом 7 455 физических копий. продается. [ 109 ] В Великобритании Halo 5 дебютировала на вершине чартов продаж по версии Chart-Track , опередив другой новый релиз недели, Assassin's Creed Syndicate . он превзошел предыдущий Halo релиз The Master Chief Collection на 50%. За первую неделю [ 110 ] [ 111 ] На следующей неделе продажи упали на 78 процентов, а Halo 5 сместила с вершин чартов Call of Duty: Black Ops III . [ 112 ] Игра заняла десятое место среди самых продаваемых игр 2015 года в Австралии. [ 113 ]
9 июня 2016 года Фрэнк О'Коннор сообщил, что за первые 3 месяца после выпуска игре удалось продать 5 миллионов копий. [ 114 ] У Halo 5: Guardians были самые низкие начальные продажи среди пронумерованных игр Halo в Великобритании. [ 115 ]
Игровой аналитик Майкл Пэчтер рассказал о разговоре с Microsoft по поводу успеха Halo 5 . Вопреки распространенному мнению, аналитик сказал, что Microsoft сообщила ему, что игра продается «наравне» с четырьмя предыдущими основными играми Halo . [ 116 ]
Награды
[ редактировать ]Премия | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|
Награды игры 2015 года | Лучший мультиплеер | номинирован | [ 117 ] |
Лучший стрелок | номинирован | ||
Лучший саундтрек/саундтрек | номинирован | ||
Премия игровых критиков 2015 | Лучшая игра в жанре экшн | номинирован | [ 118 ] |
Лучший сетевой мультиплеер | номинирован | ||
Награда Game Revolution Best of 2015 | Лучший мультиплеер | Выиграл | [ 119 ] |
Лучший стрелок | Выиграл | ||
Лучший эксклюзив для Xbox | номинирован | ||
Игра года | номинирован | ||
Награда IGN Best of 2015 | Лучший соревновательный мультиплеер | Почетное упоминание (галстук) | [ 120 ] |
Лучший стрелок | номинирован | [ 121 ] | |
Награда OXM «Игра года 2015» | Лучшая инновация | Выиграл | [ 122 ] |
Лучший сетевой мультиплеер | Выиграл | ||
Лучшая игра года | номинирован | ||
19-я ежегодная премия D.ICE Awards | Выдающиеся достижения в онлайн-игре | номинирован | [ 123 ] |
20-я спутниковая премия | Выдающаяся экшн/приключенческая игра | номинирован | [ 124 ] |
12-я церемония вручения наград BAFTA Games | Лучшая музыка | номинирован | [ 125 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Такахаси, Дин (25 октября 2015 г.). «Обновлено: Halo 5: Guardians ведет Мастера Чифа и его преследователя по очень странному пути» . ВенчурБит . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эспинели, Мэтт (24 октября 2015 г.). «Все новое в Halo 5: Guardians» . ГеймСпот . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Гач, Итан (16 августа 2018 г.). «Halo 5: Пересмотр Котаку» . Котаку . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Брайен, Люси (10 ноября 2014 г.). «7 новых способностей, которые появятся в Halo 5» . ИГН . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гис, Артур (26 октября 2015 г.). «Halo 5: Обзор Стражей» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Альберт, Брайан (26 октября 2015 г.). «Halo 5: Обзор Стражей» . ИГН . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Перейра, Крис (9 июня 2015 г.). «В кампании Halo 5 у вас всегда будет три спутника» . ГеймСпот . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Картер, Крис (26 октября 2015 г.). «Обзор: Halo 5: Guardians» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Мэтт (28 октября 2015 г.). «Halo 5: Стражи» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Макуч, Эдди (18 октября 2015 г.). «Запрет многопользовательской игры Halo 5, система рейтинга навыков, медали и многое другое» . ГеймСпот . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Такахаси, декан (6 октября 2015 г.). «В Halo 5: Guardians будет новый редактор Forge для карт, созданных пользователями» . ВенчурБит . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Гис, Артур (6 октября 2015 г.). «Кузница Halo 5 смехотворно велика» . Полигон . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Осборн, Алекс (17 августа 2015 г.). «343 Industries отвечает на жалобы по поводу Halo 5: отсутствие у Guardians разделенного экрана» . ИГН . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (10 июня 2015 г.). «Halo 5: есть хорошие и плохие новости» . Еврогеймер . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Осборн, Алекс (19 октября 2015 г.). «Halo 5: Раскрыты спартанские роты Стражей» . ИГН . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Скотт-Джонс, Ричард (9 июня 2019 г.). «Halo Infinite — это «духовная перезагрузка», действие которой происходит минимум через три года после Halo 5» . PCGamesN . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Статт, Ник (23 сентября 2015 г.). «История Halo 5: Guardians показывает Мастера Чифа в его наиболее уязвимом положении» . Грань . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ривз, Бен (11 июня 2015 г.). «Halo 5: Guardians — Спартанцы достаточно сильны, чтобы работать с Мастером Чифом» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Ривз, Бен (11 июня 2015 г.). «Halo 5: Guardians — разоблачение мастера-начальника охотничьей группы» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Скребельс, Джо (30 марта 2015 г.). « Halo 5: Guardians выйдет 27 октября – посмотрите новые кадры прямо сейчас» . Игровой радар . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Ши, Брайан (23 сентября 2015 г.). «Взгляд на голоса, стоящие за знаковыми игровыми персонажами» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаске, Стивен (30 мая 2017 г.). «Полная, нерассказанная история Halo» . Порок . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Росс, Бонни (23 октября 2015 г.). «Путешествие в Halo 5» . Путевая точка Гало . Майкрософт . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Войчик, Уэйд (10 июня 2015 г.). «Развитые бои: как Halo 5: Guardians ломает традиции» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Истерлинг, Джефф (16 ноября 2015 г.). «Canon Fodder #50: Пятьдесят Калибр» . Путевая точка Гало . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Махарди, Майк (23 сентября 2015 г.). «Halo 5: Guardians представляет огромные миссии и интимные истории» . ГеймСпот . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Войчик, Уэйд (22 июня 2015 г.). «Раскрытие истории Halo 5: Кампания Стражей» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Росс, Бонни (16 мая 2014 г.). «Путешествие в гало» . Xbox-провод . Майкрософт . Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ Кармали, Люк (16 мая 2014 г.). «Halo 5: Guardians получила первый концепт-арт» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ Макуч, Эдди (27 июля 2015 г.). «Почему в Halo 5 вообще нет разделенного экрана» . ГеймСпот . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ Тах, Дэйв (15 сентября 2015 г.). «Технология Halo 5, которая масштабирует разрешение для обеспечения 60 кадров в секунду и «крупномасштабного разрушения» » . Полигон . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Палумбо, Алессио (10 ноября 2015 г.). «Технология Havok помогла 343i достичь цели в 60 кадров в секунду в Halo 5: Guardians» . Wccftech . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Синха, Рави (11 ноября 2015 г.). «Halo 5 Guardians полагались на «эффективный набор инструментов» Havok для игрового процесса со скоростью 60 кадров в секунду» . Геймболт . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Брустайн, Джошуа (22 октября 2015 г.). «Сможет ли женщина, работающая над Halo 5, спасти Xbox?» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Дайер, Митч (8 января 2014 г.). «Художественный руководитель Halo 4 уходит из 343 Industries» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Искусство Halo 5 . Издания Insight. 2015. ISBN 9781608876495 .
- ^ Джарвис, Мэтью (8 декабря 2015 г.). «Технология захвата движения OptiTrack, использованная в Halo 5: Guardians» . MCV/Разработка . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Компания Microsoft 343 Industries развертывает Mocap для Halo 5: Guardians » . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Воре, Брайан (12 июня 2015 г.). «Halo 5: История Стражей» . Игровой информер . п. 2. Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Войчик, Уэйд (1 июля 2015 г.). «Эпическое возвращение: музыка и звук Halo 5» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Макуч, Эдди (20 октября 2015 г.). «Ограниченное издание саундтрека к Halo 5, представлена виниловая версия» . ГеймСпот . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Воре, Брайан (12 июня 2015 г.). «Halo 5: История Стражей» . Игровой информер . п. 4. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Ривз, Бен (26 июня 2015 г.). «Экскурсия по Halo 5: новейшая карта Стражей, Fathom» . Игровой информер . п. 1. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ривз, Бен (15 июня 2015 г.). «Эксклюзивное первое знакомство с Halo 5: новый режим Guardian для 24 игроков, Warzone» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Дрейк, Одри (10 июня 2013 г.). «E3 2013: Новая Halo выйдет в 2014 году» . ИГН . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди (21 июня 2013 г.). «Microsoft: новая Halo для Xbox One «законна» » . ГеймСпот . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Слива, Марти (16 мая 2014 г.). «Анонсирован Halo 5: Стражи» . ИГН . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Пекхэм, Мэтт (16 мая 2014 г.). «Halo 5 Guardians станет первым Halo для Xbox One» . Время . Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ Кресенте, Брайан (29 марта 2015 г.). « Halo 5: Guardians выходит 27 октября, смотрите новые трейлеры с живыми актерами» . Полигон . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Кейт, Стюарт (10 июня 2014 г.). «E3 2014: анонсирована коллекция Halo Master Chief для Xbox One» . Хранитель . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Макуч, Эдди (29 декабря 2014 г.). «Бета-версия многопользовательской игры Halo 5 доступна сегодня» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уэлш, Оли (12 августа 2014 г.). «Бета-тестирование Halo 5: Guardians продлится три недели, начиная с 29 декабря» . Еврогеймер . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Воре, Брайан (12 июня 2015 г.). «Halo 5: История Стражей» . Игровой информер . п. 1–4. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Хусейн, Тамур (8 мая 2015 г.). «Halo: Коллекция Master Chief — это «черный глаз для нас», — говорит директор по франчайзингу» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «ФК «Саундерс» наденет футболки с тематикой Halo 5: Guardians на матч против Лос-Анджелес Гэлакси, транслируемый по национальному телевидению» . 29 сентября 2015 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Макуч, Эдди (8 октября 2015 г.). «Halo 5 спонсирует мероприятие NASCAR на следующих выходных» . ГеймСпот . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Нанненли, Стефани (15 июня 2015 г.). « Halo 5: Guardians — кампания E3 2015 и многопользовательские демоверсии Warzone» . ВГ247 . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Саед, Шериф (10 февраля 2015 г.). «Документальный фильм Halo 5: Guardians «Спринт» теперь доступен на YouTube» . ВГ247 . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Персонал (18 декабря 2014 г.). «Спринт позволяет вам взглянуть изнутри на создание многопользовательской бета-версии Halo 5: Guardians» . Xbox-провод . Майкрософт . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ «Спринт – 2 сезон» . Путевая точка Гало . Майкрософт . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ «Посмотрите третий сезон «Спринта», чтобы узнать о захвате движения и оценке Halo 5: Guardians» . AR12Gaming.com . 6 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Те, Зорина (21 октября 2015 г.). «В Halo 5 будут играть на самом большом в мире воздушном экране во время полета над Сиднеем» . ГеймСпот . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Макуч, Эдди (19 октября 2015 г.). «Halo 5 получает скины DLC для Minecraft для Xbox» . ГеймСпот . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (23 марта 2015 г.). «Halo 5 ARG включает в себя вымышленный подкаст в стиле сериалов, посвященный Мастеру Чифу» . Еврогеймер . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пекхэм, Мэтт (21 сентября 2015 г.). «Послушайте эксклюзивный превью второго сезона Halo 5 «Охота за истиной»» . Время . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Лео Бернетт, R/GA, Droga5 выигрывает золото, поскольку Clio Awards объявляет победителей в области наружной рекламы, аудио и PR» . Рекламная неделя . 16 сентября 2015 г.
- ^ Перейра, Крис (7 августа 2015 г.). «В отличие от всех прошлых шутеров от первого лица Halo, Halo 5 получила подростковый рейтинг ESRB» . ГеймСпот . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди (30 октября 2015 г.). «Подростковый рейтинг Halo 5 улучшит продажи, говорит руководитель Xbox» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Саед, Шериф (17 июня 2015 г.). «Halo 5: Guardians — содержание ограниченного и коллекционного издания подтверждено» . ВГ247 . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Гис, Артур (5 октября 2015 г.). «Вот как ваша цифровая копия Halo 5 за 249,99 долларов может стать физическим диском» . Полигон . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Штейн, Зак (9 июня 2015 г.). «Все карты DLC для Halo 5: Guardians будут бесплатными» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Хусейн, Тамур (29 октября 2015 г.). «Никаких DLC-кампаний для Halo 5 не планируется, — говорит Дев» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Френч, Том (24 августа 2016 г.). «Объявлена дата выпуска Halo 5: Forge для ПК с Windows 10» . Xbox-провод . Майкрософт . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ Макуч, Эдди (12 ноября 2015 г.). «Обновление Halo 5 добавит на следующей неделе большую командную битву, новые карты и броню в стиле ниндзя» . ГеймСпот . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Хиллер, Бренна (16 декабря 2015 г.). «Фордж прибывает в Halo 5 с обновлением «Дар картографа»» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Наннели, Стефани (12 декабря 2015 г.). «Карты Halo 5 Cartographer's Gift, действие которых происходит в Андезии, предметы Forge включают кита и свинью» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Скребельс, Джо (27 января 2016 г.). «Вышло бесплатное январское обновление Halo 5 — вот все, что вы получите» . Игровой радар . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Гис, Артур (24 февраля 2016 г.). «Halo 5 добавляет Hammer Storm и намекает на возвращение Firefight» . Полигон .
- ^ «Содержимое Halo 5, «Призраки Меридиана», доступно сегодня» . Майор Нельсон . 6 апреля 2016 г.
- ^ Мяки, Йонас (10 мая 2016 г.). «Все, что вам нужно знать о Halo 5: Memories of Reach» . Игровой реактор . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Макуч, Эдди (28 мая 2015 г.). «Бесплатное DLC для Halo 5 «Hog Wild»: раскрыты все требования, дата выпуска и многое другое» . ГеймСпот . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Мозер, Эй Джей (23 июня 2016 г.). «Обновление перестрелки в Warzone для Halo 5: Guardians приземлится 29 июня» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 июня 2016 года . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Макуч, Эдди. «Halo 5: новое расширение для Xbox One уже доступно, поскольку бесплатные инструменты Forge Tools появились на ПК» . ГеймСпот . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (7 декабря 2016 г.). «Обновление Halo 5 наконец-то добавляет собственный игровой браузер» . Еврогеймер . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Мехия, Оззи (2 ноября 2017 г.). «Halo 5 работает сверхурочно с сегодняшним ноябрьским обновлением» . Шэкньюс . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Halo 5: Guardians для Xbox One» . Метакритик . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Ланда, Джефф (26 октября 2015 г.). «Halo 5: Обзор Стражей» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Персонал (6 декабря 2015 г.). « Halo 5: Обзор Стражей» . ИгрыTM . Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Парас, Питер (26 октября 2015 г.). «Halo 5: Обзор Стражей» . Игра Революция . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Махарди, Майк (27 октября 2015 г.). «Halo 5: Обзор Стражей» . ГеймСпот . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Мур, Бен (27 октября 2015 г.). «Halo 5: Стражи — Обзор» . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Хоутон, Дэвид (29 октября 2015 г.). «Halo 5: Guardians — окончательный обзор» . ИгрыРадар Получено 29 , октября
- ^ Герстманн, Джефф (26 октября 2015 г.). «Halo 5: Обзор Стражей» . Гигантская бомба . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Дейл, Алекс (26 октября 2015 г.). «Halo 5: Обзор кампании Guardians (OXM)» . Официальный журнал Xbox . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Орри, Том (26 октября 2015 г.). «Halo 5: Обзор Стражей» . VideoGamer.com . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Сеппала, Тимоти Дж. (29 октября 2015 г.). «Я играл в Halo 5: Guardians в одиночку и ненавидел ее» . Engadget . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Пекхэм, Мэтт (26 октября 2015 г.). «Halo 5 сочетает посредственную историю с умным многопользовательским режимом» . Время . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Тьер, Дэвид (2 ноября 2015 г.). «Почему финал Halo 5: Guardians оказался таким противоречивым» . Форбс . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Хоутон, Дэвид (30 октября 2015 г.). «Почему история Halo 5 полностью провалилась» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди. «Разработчики Halo 5 признают наличие разрыва между маркетингом и реальной игрой» . ГеймСпот . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Дайер, Митч (26 октября 2015 г.). «Мнение: реклама Halo 5 вас обманула» . ИГН . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Хорншоу, Фил (27 октября 2015 г.). «Halo 5: Обзор Стражей» . Цифровые тенденции . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Хорошо, Оуэн (26 апреля 2017 г.). «Halo 6 будет посвящена Мастеру Чифу, без новых игровых персонажей» . Полигон . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Оцените новую Xbox One в стиле Halo 5» . Время . 6 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2015 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Halo 5: Guardians побила рекорд самым крупным запуском Halo в истории» . Xbox-провод . Майкрософт . 4 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди (4 ноября 2015 г.). «Продажи Halo 5 достигли 400 миллионов долларов и стали крупнейшим запуском Halo за всю историю» . ГеймСпот . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Мэйси, Сет Г. (12 ноября 2015 г.). «Объявлены самые продаваемые игры октября» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Грабб, Джефф (10 декабря 2015 г.). «Ноябрь 2015 г. NPD: Call of Duty превосходит Fallout 4 по продажам, а PlayStation 4 опережает ноябрь» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Романо, Сал (4 ноября 2015 г.). «Продажи в СМИ: 26.10.15 – 01.11.15» . Гемацу . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Мартин, Мэтт (2 ноября 2015 г.). «За первую неделю продажи Halo 5 превзошли Master Chief Collection на 50%» . ВГ247 . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Филлипс, Том (2 ноября 2015 г.). «Halo 5 возглавила чарты, обогнав запуск Assassin's Creed Syndicate на 50%» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Персонал (9 ноября 2015 г.). «Черная пятница» . Чарт-трек . Архивировано из оригинала 12 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Ван Даал, Джоэл (11 января 2016 г.). «Десять лучших чартов IGEA Австралии и Новой Зеландии за 2015 год на основе NPD» . МСВ Пасифик . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Синха, Рави. «Halo 5 продано пятью миллионами копий за три месяца» . ГеймингБолт . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Лик, Джонатан (2 ноября 2015 г.). «Halo 5 — наименее продаваемая игра Halo в истории Великобритании» . Игра Революция . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Microsoft сообщает, что Halo 5 продается наравне с предыдущими играми, такими как Halo 1-4» . MSPoweruser . 10 мая 2017 г. Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Номинанты» . Награды игры . 2015. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Уокер, Остин (7 июля 2015 г.). « Объявлены награды игровых критиков за лучшее на E3 2015» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Сотрудники GR (1 января 2016 г.). Награда «Лучшее за 2015 год» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ «Лучший соревновательный мультиплеер» . ИГН . 9 января 2016 года. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Лучший стрелок» . ИГН . 9 января 2016 года. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Официальный журнал Xbox (1 января 2016 г.). «Игра года OXM 2015» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Награды DICE от Video Game Details Halo 5: Guardians» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Спутниковая премия (2015)» . Международная академия прессы . ИПА . 2 декабря 2015. pressacademy.com. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Скребельс, Джо (10 марта 2016 г.). «Объявлены номинанты премии BAFTA Games Awards 2016» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 июня 2023 года . Проверено 13 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Halo 5: Стражи на точке маршрута Halo
- Halo 5: Guardians на Xbox.com
- Halo 5: Стражи в Halopedia, Halo вики

- видеоигры 2015 года
- 343 Индустриальные игры
- Шутеры от первого лица
- Halo (франшиза) игры
- Видеоигры про меха
- игры Майкрософт
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с участием чернокожих главных героев
- Облачные игры Xbox
- игры для Xbox One
- Игры только для Xbox One
- Улучшенные игры для Xbox One X
- Видеоигры с использованием Havok