Jump to content

Отношения Канады и Латинской Америки

Канада
Латинская Америка

Канадско-латиноамериканские отношения — это отношения между Канадой и странами Латинской Америки . Это включает в себя двусторонние связи между Канадой и отдельными государствами Латинской Америки, плюрилатеральные связи между Канадой и любой группой этих государств или многосторонние отношения через такие группы, как Организация американских государств (ОАГ).

Канаду и Латинскую Америку связывают географические связи как части Западного полушария и исторические связи благодаря общему опыту европейской колонизации . В культурном отношении Канада разделяет с другими обществами Америки смесь европейских, индейских и иммигрантских влияний. И для канадцев, и для латиноамериканцев важность отношений с Соединенными Штатами может затмить отношения друг с другом. Однако значение Канады в регионе возросло с момента присоединения к ОАГ в 1990 году.

Исторические связи с 1968 годом

[ редактировать ]

В течение десятилетий после создания Канадской Конфедерации в 1867 году Канада имела ограниченное политическое участие, но после 1898 года имела значительные экономические связи с Карибским бассейном, Мексикой и Бразилией, и канадцы отправились в качестве бизнесменов и миссионеров в ряд других стран. [ 1 ] Поскольку внешняя политика Канады в значительной степени ограничивалась связями Канады с Британской империей, политические и экономические отношения оставались ограниченными и контролируемыми. Даже после того, как Канада получила политическую автономию во внешних отношениях на основании Вестминстерского статута (1931 г.), отношения с Латинской Америкой оставались слабыми из-за внутренних экономических потрясений. [ 2 ]

Вслед за возросшей солидарностью между регионами Латинской Америки на протяжении 1800-х годов в 1910 году возник Панамериканский союз. Между 1909 и 1941 годами латиноамериканские государства ( Аргентина , Бразилия , Чили , Мексика и другие) неоднократно призывали Канаду к участию в союзе. В соответствии с доктриной Монро Соединенные Штаты активно выступали против участия Канады, поскольку международные отношения Канады подчинялись интересам европейской державы, Великобритании . Тем не менее, Канада осталась вне союза по причинам экономической незаинтересованности. [ 3 ]

К началу 1940-х годов Канада стала относительно важным промышленным производителем, который отчаянно нуждался в интеграции на дополнительных зарубежных рынках. Разрушения в Европе из-за Второй мировой войны сделали Латинскую Америку логичной альтернативой. К несчастью для интересов Канады, период после Второй мировой войны ознаменовал важный сдвиг в мировом политическом и экономическом порядке, который привел к росту и распространению коммунизма .

Начало холодной войны имело важные последствия для внешней политики Канады. Примечательно, что канадские официальные лица считали Латинскую Америку регионом, особенно уязвимым для распространения коммунизма из-за огромной отсталости и социально-экономического неравенства. [ 4 ] Однако более важным для Канады было огромное распространение американского экономического и политического доминирования и американизации во всем мире. Хотя Канаду, как и Соединенные Штаты в первые годы холодной войны, можно было рассматривать как либеральную демократию, приверженную распространению капитализма и идеалов свободного рынка, канадская форма идеологии по своей сути более восприимчива к социалистическим аспектам. По сути, Канада стала ближе ко многим государствам Латинской Америки и часто выступала в качестве посредника между Соединенными Штатами и Латинской Америкой. [ 5 ]

Трюдо, 1968–1984 годы.

[ редактировать ]
Премьер-министр Пьер Трюдо на саммите Север-Юг вместе со своим мексиканским коллегой, президентом Хосе Лопесом Портильо в Канкуне , Мексика; Октябрь 1981 года.

Первые годы Пьера Трюдо пребывания на посту премьер-министра Канады ознаменовали важный сдвиг в роли Канады в международной политике. В это время Канада, в соответствии с реалистическими и прагматическими идеалами Трюдо, начала рассматривать отношения с ранее неиспользованными регионами мира, такими как Латинская Америка, как жизненно важные для будущих политических и экономических интересов Канады. Трюдо освещает эти идеи: «Мы должны больше учитывать связи, которые связывают нас с другими странами в этом полушарии – в Карибском бассейне, Латинской Америке – и их экономические потребности. Мы должны изучить отношения с Латинской Америкой, где будут жить более 400 миллионов человек. на рубеже веков и где у нас есть существенные интересы» [ 6 ] — Пьер Эллиот Трюдо

В период с октября по ноябрь 1968 года Канада направила делегатов различных министров в поездку по девяти государствам Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия , Перу , Венесуэла , Мексика, Коста-Рика , Гватемала ). [ 7 ] как этап обзора внешней политики Канады. В ходе экскурсии Канада стремилась а) оценить потенциальные выгоды от расширения отношений, б) изучить соответствие глобальной политики с отдельными латиноамериканскими государствами, в) улучшить общие отношения в Южной Америке . В конечном итоге миссия добилась результатов по нескольким направлениям, связанным с вопросами экономического сотрудничества, интеграции и роста, безопасности и ядерного нераспространения, а также общего сбора информации. [ 8 ]

Миссия 1968 года имела два глубоких институциональных эффекта. Во-первых, миссия непосредственно привела к созданию в 1969 году латиноамериканской оперативной группы. Эта оперативная группа находилась в авангарде вопросов, связанных с ролью/потенциальной ролью Канады во вступлении в Организацию американских государств (ОАГ). Во-вторых, миссия сыграла решающую роль в установлении основополагающих принципов латиноамериканского раздела полного пересмотра внешней политики Трюдо – серии документов под названием «Внешняя политика для канадцев», выпущенных в 1970 году. [ 9 ] В этой серии документов рассматривались масштабные изменения в глобальной динамике сил (например, уменьшение угрозы коммунизма), роль негосударственных субъектов и абсолютная необходимость сохранения независимости Канады. [ 10 ]

В годы, последовавшие за этими дипломатическими успехами, появилось несколько ключевых инициатив, программ и институтов. В 1971 году для решения вопросов латиноамериканской интеграции Трюдо основал Бюро по делам Западного полушария. В 1972 году Канада официально вошла в ОАГ в статусе наблюдателя и присоединилась к Межамериканскому банку развития, чтобы все активнее помогать инициативам развития в Латинской Америке. Кроме того, к 1972 году Канада добилась увеличения экспорта в регион примерно на 40% всего за 4 года и добилась огромного прогресса в отношениях с отдельными государствами, такими как Бразилия, Аргентина и Венесуэла. Несмотря на некоторые незначительные недостатки в некоторых латиноамериканских государствах, Канада была чрезвычайно довольна прогрессом в отношениях между двумя регионами к 1973 году. [ 11 ]

К середине 1970-х годов национальная политика Канады в отношении Латинской Америки – и других регионов земного шара – почти полностью отличалась от политики Соединенных Штатов. Это было особенно важное время во внешней политике Канады, поскольку до этого момента Канада находилась под огромным политическим и экономическим влиянием своего южного соседа. Это невероятное расхождение по существу проявилось в книге Митчелла Шарпа «Варианты на будущее» (также известной как «Документ о третьем варианте»), в которой вновь были подтверждены принципы «внешней политики для канадцев», но более подробно рассмотрены отношения между США и Канадой. . Статья Шарпа пропагандировала рост канадской экономической, политической и культурной «самобытности», но не поощряла отчуждение от Америки. В конечном итоге идеи Шарпа оказали глубокое и продолжительное влияние на политику Канады и сыграли центральную роль в внешнем росте Канады в международной сфере на протяжении многих лет. [ 12 ]

В целом 1970-е годы представляли собой период роста отношений между Канадой и Латинской Америкой, который породил эпизоды невероятного значения и открыл огромный потенциал для будущих отношений. Важно отметить, что растущая самобытность Канады на мировой арене (во все более многополярной международной системе) была особенно заметна в отношениях с Латинской Америкой. Радикально отклоняясь от политики и идеологических установок Соединенных Штатов, Канада проводила политику толерантности и принятия по отношению к латиноамериканским государствам. Канадская толерантность была очевидна на протяжении 1970-х годов – с принятием тысяч левых чилийских беженцев в период с 1970 по 1980 годы, противодействием различным американским политическим интервенциям в Южной Америке или турне Трюдо по Мексике, Венесуэле и Кубе в 1976 году. [ 13 ]

Новые идеи транс-полушарной интеграции/отношений начали приобретать известность, когда Канада оказалась вовлеченной в дела Латинской Америки значимым образом. К концу 1970-х годов Канада призвала к постепенному развитию ОАГ, которую канадские наблюдатели считали неэффективной и недостаточной. К 1979 году Канада искала глобальные каналы и форумы, а именно Организацию Объединенных Наций , чтобы выразить недовольство, обеспокоенность и мысли по межамериканским делам, включая торговые блоки, проблемы распространения ядерного оружия и нарушения прав человека (в случае с Аргентиной). [ 14 ]

Период между 1980 и 1984 годами станет последним сроком полномочий Трюдо. К этому моменту интересы и цели Канады в полушарии были совершенно несинхронизированы со взглядами и целями Соединенных Штатов (особенно во время консервативного правления Рональда Рейгана в 1981–1989 годах). В это время Канада поддерживала левую политику как дома, так и за рубежом и продолжала поощрять идеологическое разнообразие, в то время как Соединенные Штаты при Рейгане подчеркивали важность капитализма laissez-faire (в возрождении антикоммунистического дискурса), сокращения государство всеобщего благосостояния и дискретное военное вмешательство для удовлетворения американских интересов в Латинской Америке и во всем мире. Обоснование Рейгана было однозначно основано на упадке американской гегемонии и было направлено на то, чтобы вернуть Америке известность посредством стойкой оппозиции левым движениям в Латинской Америке, таким как никарагуанские сандинисты . [ 15 ]

Однако важно отметить, что Канада возродила идеалы политического и экономического своеобразия Третьего варианта, которые были на короткое время утрачены Джо Кларка с прогрессивными консерваторами июня 1979 года по февраль 1980 года. Диверсификация и самобытность канадской политики были очевидны в создании Трюдо Национальной энергетической программы , расширение Агентства по обзору иностранных инвестиций и формулирование конкретной политики Центральной Америки в 1982 году. Такие достижения в канадской политике почти сразу же были оспорены Соединенными Штатами. В любом случае у Канады были веские основания для оптимизма в международной сфере. К сожалению, как только политика мира и дипломатии Трюдо в Латинской Америке достигла пика, латиноамериканский долговой кризис замедлил любой потенциальный рост, начиная с 1982 года. половина. Несмотря на эту неудачу, канадские инвестиции в регион оставались высокими, и правительство Канады по-прежнему привержено установлению взаимовыгодных отношений между двумя регионами. [ 16 ]

Политика Пост-Трюдо

[ редактировать ]
Латинский парк Америки в Ла Сите-Лимойлу , Квебек, — это парк, открытый в 1995 году, чтобы подчеркнуть связи между Квебеком и Латинской Америкой.
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо и президент Аргентины Маурисио Макри в Буэнос-Айресе , 2016 год.

Годы правления Малруни были бурным временем для канадской внешней политики. Брайан Малруни , будучи избранным в 1984 году, почти сразу же начал отказываться от идеалов самобытности, провозглашенных Шарпом и Трюдо, в пользу более тесных связей с Соединенными Штатами. В частности, Малруни будет вести переговоры по знаковому Соглашению о свободной торговле между Канадой и США в 1987 году (которое позже превратится в Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА)). Однако, несмотря на всеохватывающую поддержку американской политики, Малруни отклонялся от американской политики и даже выступал против нее в нескольких ключевых аспектах. Важно отметить, что Канада по-прежнему открыто выступала против различных антикоммунистических интервенций Рейгана в Латинской Америке при Малруни и принимала беженцев из нескольких латиноамериканских государств. Тем не менее, принятие идеологического разнообразия при Трюдо уже было фундаментально изменено, поскольку Малруни проводил политику, основанную на неолиберальной экономической политике в американском стиле и капитализме laissez faire. Очевидно, что эти идеалы все чаще проявлялись и внедрялись в Латинской Америке и способствовали широкомасштабной смене режима. [ 17 ]

Хотя начало «холодной войны» способствовало усилению взаимосвязей между Канадой и Латинской Америкой, эрозия советской власти в конце 1980-х годов уступила место еще более прочному партнерству. К 1985 году Советская империя становилась все более банкротом и не могла продвигать социалистическую идеологию за рубежом. Для многих левых латиноамериканских государств это создало значительную пустоту в поддержке их обширных националистических/левых движений. Таким образом, изменение мирового баланса привело к распространению мирных переговоров, появлению новых экономических режимов и все более переплетающимся отношениям между Северным и Юго-Западным полушариями. Политика Канады в отношении региона вращалась вокруг нового экономического порядка, при котором распределение власти перешло от биполярной системы к множеству государств, организаций и корпораций. [ 18 ]

Одним из наиболее важных событий в трансполушарных отношениях для Канады во время пребывания Малруни у власти стало официальное вступление Канады в ОАГ в 1990 году. До этого момента позиция Канады в отношении этого института заключалась в том, что он существовал как инструмент американского политического и экономического превосходства. в Латинской Америке. Однако с ослаблением напряженности времен холодной войны, ослаблением гегемонистских интересов Америки в регионе и распространением демократии по всей Латинской Америке Канада увидела растущую важность ОАГ как объединяющего института. [ 19 ]

Принятие Канады в ОАГ в 1990 году ознаменовало продолжение усиленного взаимодействия со странами Америки. Наряду с политическими и экономическими выгодами, связанными с этим союзом, возросла поддержка демократических идеалов и дискурса о свободной торговле, а также возросло обсуждение межполушарных проблем, таких как расизм, сексизм, распределение богатства и другие социально-культурные проблемы. [ 20 ]

Одним из важных факторов эволюции канадской политики в отношении Латинской Америки является концепция глобализации . Процесс глобализации оказал большое влияние на интеграцию Канады и Латинской Америки; в то же время эта растущая интеграция также подпитывает глобализацию. Появление сильных и разнообразных зарубежных рынков (особенно в таких странах, как Бразилия и Мексика) привело к ряду корректировок внешней политики Канады, которые вращались вокруг инвестиций, развития и увеличения торговли на таких рынках. В последние годы корректировки канадской политики помогли обеспечить увеличение общего объема торговли с Латинской Америкой – 50 миллиардов долларов в 2006 году (на 500% больше, чем в 1990 году). Аналогичным образом, реализация западного капитализма laissez faire, политика либерализации торговли и отмена тарифов под руководством Северной Америки оказали огромное влияние на интеграцию Севера (а в некоторых случаях и на доминирование) в Латинской Америке. Однако влияние глобализации на интеграцию регионов посредством внешней политики выходит за рамки политики и экономики. Массовое перемещение людей и информации через границы (неотъемлемый аспект глобализации) также привело к изменениям в политике в отношении миграции и культурного движения за последние несколько десятилетий. [ 21 ]

С начала 1990-х годов отношения Канады с Латинской Америкой в ​​некоторой степени выровнялись, и Канаду можно считать важным игроком в продолжающемся развитии, росте и интеграции всего полушария. Однако во многих отношениях будущее Канады как части Америки остается неопределенным. Вопросы полной экономической интеграции полушария, единой валюты и свободной торговли остаются важными темами в средствах массовой информации.

В 2007 году в ходе одной из своих первых крупных поездок за границу премьер-министр Стивен Харпер посетил Колумбию, Чили, Барбадос и Гаити, в то время как генерал-губернатор Мишель Жан находилась с визитом в Бразилии. Наблюдатели заявили, что это было сделано с целью повысить известность Канады в регионе и напомнить канадцам о важности региона. [ 22 ]

В 2010 году Канада была специально исключена (вместе с Соединенными Штатами) из недавно сформированного регионального органа — Сообщества государств Латинской Америки и Карибского бассейна , в которое входят все другие суверенные государства Америки.

Отношения Канады и Венесуэлы

[ редактировать ]

Самой важной инициативой Канады в ее внешней политике в отношении Латинской Америки в последние годы были ее усилия вместе с партнерами в полушарии оказать давление на режим Николаса Мадуро в Венесуэле, чтобы он позволил провести свободные и справедливые выборы и положить конец политическому, экономическому и гуманитарному кризису. в этой ключевой южноамериканской стране. Отношения Канады и Венесуэлы были в хороших отношениях с момента установления дипломатических отношений между двумя странами в 1950-х годах. Однако эти отношения начали портиться при премьер-министре-консерваторе Харпере и президенте Уго Чавесе, а также испортились при премьер-министре-либерале Трюдо (2015-). Действительно, за последние несколько лет Канада вышла из своей зоны комфорта в делах полушария, чтобы говорить и действовать решительно, как министр иностранных дел Канады Кристи Фриланд выразилась , в знак солидарности с «народом Венесуэлы и его желанием восстановить демократию и человек в Венесуэле». 23 января 2019 года министр Фриланд выступила с заявлением о том, что «Канада признает Хуана Гуайдо, председателя Национальной ассамблеи, временным президентом Венесуэлы». По этому поводу она назвала правительство Николаса Мадуро «презренным». Оттава ввела целевые санкции ( под Закон о специальных экономических мерах и новый Закон о правосудии для жертв коррумпированных иностранных чиновников ) против 70 правительственных чиновников Мадуро. Канада ввела санкции и связанные с ними меры против девятнадцати других стран мира, но только против Венесуэлы в южном полушарии. [ 23 ] Канада была активным членом Группы Лимы, оказывая давление на режим Мадуро. Группа Лимы была создана 8 августа 2017 года в Лиме, ​​Перу, для координации усилий стран-участниц и оказания международного давления на Венесуэлу. На заседаниях группы регулярно присутствовали представители Аргентины, Бразилии, Канады, Чили, Колумбии, Коста-Рики, Гватемалы, Гайаны, Гондураса, Ямайки, Мексики, Панамы, Парагвая, Перу и Сент-Люсии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дж. К. М. Огелсби, Гринго с Крайнего Севера, Очерки истории канадско-латиноамериканских отношений, 1866–1968. Макмиллан 1976.
  2. ^ Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». (Ванкувер: UBC Press, 1994), 11–12.
  3. ^ Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». (Ванкувер: UBC Press, 1994), 11–12. + Маккенна, Питер. «Канада и ОАГ». (Оттава: издательство Карлтонского университета, 1995) 66-67.
  4. ^ Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». (Ванкувер: UBC Press, 1994), 31.
  5. ^ Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». (Ванкувер: UBC Press, 1994), 47.
  6. ^ Стивенсон, Брайан Дж. Р. «Канада, Латинская Америка и новый интернационализм: анализ внешней политики, 1968-1990». (Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press, 2000) 114.
  7. ^ Стивенсон, Брайан Дж. Р. «Канада, Латинская Америка и новый интернационализм: анализ внешней политики, 1968-1990». (Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press, 2000) 116.
  8. ^ Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». (Ванкувер: UBC Press, 1994), 75, 81.
  9. ^ Долен, Жан. «Канада и Америка: время скромности». За заголовками 64.3. (Канадский институт международных отношений, 2007 г.) 2.
  10. ^ Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». (Ванкувер: UBC Press, 1994), 67.
  11. ^ Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». (Ванкувер: UBC Press, 1994), 83–84, 90.
  12. ^ Стивенсон, Брайан Дж. Р. «Канада, Латинская Америка и новый интернационализм: анализ внешней политики, 1968-1990». (Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press, 2000) 95.
  13. ^ Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». (Ванкувер: UBC Press, 1994), 106.
  14. ^ Маккенна, Питер. «Канада и ОАГ». (Оттава: издательство Карлтонского университета, 1995) 92-94.
  15. ^ Стивенсон, Брайан Дж. Р. «Канада, Латинская Америка и новый интернационализм: анализ внешней политики, 1968-1990». (Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press, 2000) 96, 97.
  16. ^ Стивенсон, Брайан Дж. Р. «Канада, Латинская Америка и новый интернационализм: анализ внешней политики, 1968-1990». (Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press, 2000) 96-97.
  17. ^ Стивенсон, Брайан Дж. Р. «Канада, Латинская Америка и новый интернационализм: анализ внешней политики, 1968-1990». (Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press, 2000) 97-99.
  18. ^ Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». (Ванкувер: UBC Press, 1994), 164.
  19. ^ Маккенна, Питер. «Канада и ОАГ». (Оттава: издательство Карлтонского университета, 1995) 143–145.
  20. ^ Маккенна, Питер. «Канада и ОАГ». (Оттава: издательство Карлтонского университета, 1995) 159.
  21. ^ Долен, Жан. «Канада и Америка: время скромности». За заголовками 64.3. (Канадский институт международных отношений, 2007 г.) 18, 19.
  22. ^ The Economist - «Харпер уходит»
  23. ^ Гренье, Ивон (26 июня 2019 г.). «Канада и кризис в Венесуэле» . Оазис . 30 :55–75. дои : 10.18601/16577558.n30.04 . S2CID   198707238 . ССНР   3410555 .

Дополнительные источники

[ редактировать ]
  • Долен, Жан. «Канада и Америка: время скромности». За заголовками 64.3. Канадский институт международных отношений (2007 г.).
  • Ред. Хаар, Джерри и Эдгар Дж. Досман. «Динамичное партнерство: меняющаяся роль Канады в Америке». Майами: Издательство Transaction, 1993.
  • Маккенна, Питер. «Канада и ОАГ». Оттава: Издательство Карлтонского университета, 1995.
  • Огелсби, JCM, «Гринго с Крайнего Севера, Очерки истории канадско-латиноамериканских отношений, 1866–1968», Macmillan, 1976.
  • Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». Ванкувер: UBC Press, 1994.
  • Стивенсон, Брайан-младший «Канада, Латинская Америка и новый интернационализм: анализ внешней политики, 1968–1990». Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2000.
  • Тиджерина, С., «По одному шлакоблоку за раз: историография канадско-латиноамериканских отношений, канадско-колумбийских отношений», Десафиос (Богота), семестр I, 2012, стр. 275–292.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7228eacdfe97b722f5c4e07e5f69f2d5__1716396360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/d5/7228eacdfe97b722f5c4e07e5f69f2d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canada–Latin America relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)