Отношения Канады и Латинской Америки
![]() |
---|
Канадско-латиноамериканские отношения — это отношения между Канадой и странами Латинской Америки . Это включает в себя двусторонние связи между Канадой и отдельными государствами Латинской Америки, плюрилатеральные связи между Канадой и любой группой этих государств или многосторонние отношения через такие группы, как Организация американских государств (ОАГ).
Канаду и Латинскую Америку связывают географические связи как части Западного полушария и исторические связи благодаря общему опыту европейской колонизации . В культурном отношении Канада разделяет с другими обществами Америки смесь европейских, индейских и иммигрантских влияний. И для канадцев, и для латиноамериканцев важность отношений с Соединенными Штатами может затмить отношения друг с другом. Однако значение Канады в регионе возросло с момента присоединения к ОАГ в 1990 году.
Исторические связи с 1968 годом
[ редактировать ]В течение десятилетий после создания Канадской Конфедерации в 1867 году Канада имела ограниченное политическое участие, но после 1898 года имела значительные экономические связи с Карибским бассейном, Мексикой и Бразилией, и канадцы отправились в качестве бизнесменов и миссионеров в ряд других стран. [ 1 ] Поскольку внешняя политика Канады в значительной степени ограничивалась связями Канады с Британской империей, политические и экономические отношения оставались ограниченными и контролируемыми. Даже после того, как Канада получила политическую автономию во внешних отношениях на основании Вестминстерского статута (1931 г.), отношения с Латинской Америкой оставались слабыми из-за внутренних экономических потрясений. [ 2 ]
Вслед за возросшей солидарностью между регионами Латинской Америки на протяжении 1800-х годов в 1910 году возник Панамериканский союз. Между 1909 и 1941 годами латиноамериканские государства ( Аргентина , Бразилия , Чили , Мексика и другие) неоднократно призывали Канаду к участию в союзе. В соответствии с доктриной Монро Соединенные Штаты активно выступали против участия Канады, поскольку международные отношения Канады подчинялись интересам европейской державы, Великобритании . Тем не менее, Канада осталась вне союза по причинам экономической незаинтересованности. [ 3 ]
К началу 1940-х годов Канада стала относительно важным промышленным производителем, который отчаянно нуждался в интеграции на дополнительных зарубежных рынках. Разрушения в Европе из-за Второй мировой войны сделали Латинскую Америку логичной альтернативой. К несчастью для интересов Канады, период после Второй мировой войны ознаменовал важный сдвиг в мировом политическом и экономическом порядке, который привел к росту и распространению коммунизма .
Начало холодной войны имело важные последствия для внешней политики Канады. Примечательно, что канадские официальные лица считали Латинскую Америку регионом, особенно уязвимым для распространения коммунизма из-за огромной отсталости и социально-экономического неравенства. [ 4 ] Однако более важным для Канады было огромное распространение американского экономического и политического доминирования и американизации во всем мире. Хотя Канаду, как и Соединенные Штаты в первые годы холодной войны, можно было рассматривать как либеральную демократию, приверженную распространению капитализма и идеалов свободного рынка, канадская форма идеологии по своей сути более восприимчива к социалистическим аспектам. По сути, Канада стала ближе ко многим государствам Латинской Америки и часто выступала в качестве посредника между Соединенными Штатами и Латинской Америкой. [ 5 ]
Трюдо, 1968–1984 годы.
[ редактировать ]
Первые годы Пьера Трюдо пребывания на посту премьер-министра Канады ознаменовали важный сдвиг в роли Канады в международной политике. В это время Канада, в соответствии с реалистическими и прагматическими идеалами Трюдо, начала рассматривать отношения с ранее неиспользованными регионами мира, такими как Латинская Америка, как жизненно важные для будущих политических и экономических интересов Канады. Трюдо освещает эти идеи: «Мы должны больше учитывать связи, которые связывают нас с другими странами в этом полушарии – в Карибском бассейне, Латинской Америке – и их экономические потребности. Мы должны изучить отношения с Латинской Америкой, где будут жить более 400 миллионов человек. на рубеже веков и где у нас есть существенные интересы» [ 6 ] — Пьер Эллиот Трюдо
В период с октября по ноябрь 1968 года Канада направила делегатов различных министров в поездку по девяти государствам Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия , Перу , Венесуэла , Мексика, Коста-Рика , Гватемала ). [ 7 ] как этап обзора внешней политики Канады. В ходе экскурсии Канада стремилась а) оценить потенциальные выгоды от расширения отношений, б) изучить соответствие глобальной политики с отдельными латиноамериканскими государствами, в) улучшить общие отношения в Южной Америке . В конечном итоге миссия добилась результатов по нескольким направлениям, связанным с вопросами экономического сотрудничества, интеграции и роста, безопасности и ядерного нераспространения, а также общего сбора информации. [ 8 ]
Миссия 1968 года имела два глубоких институциональных эффекта. Во-первых, миссия непосредственно привела к созданию в 1969 году латиноамериканской оперативной группы. Эта оперативная группа находилась в авангарде вопросов, связанных с ролью/потенциальной ролью Канады во вступлении в Организацию американских государств (ОАГ). Во-вторых, миссия сыграла решающую роль в установлении основополагающих принципов латиноамериканского раздела полного пересмотра внешней политики Трюдо – серии документов под названием «Внешняя политика для канадцев», выпущенных в 1970 году. [ 9 ] В этой серии документов рассматривались масштабные изменения в глобальной динамике сил (например, уменьшение угрозы коммунизма), роль негосударственных субъектов и абсолютная необходимость сохранения независимости Канады. [ 10 ]
В годы, последовавшие за этими дипломатическими успехами, появилось несколько ключевых инициатив, программ и институтов. В 1971 году для решения вопросов латиноамериканской интеграции Трюдо основал Бюро по делам Западного полушария. В 1972 году Канада официально вошла в ОАГ в статусе наблюдателя и присоединилась к Межамериканскому банку развития, чтобы все активнее помогать инициативам развития в Латинской Америке. Кроме того, к 1972 году Канада добилась увеличения экспорта в регион примерно на 40% всего за 4 года и добилась огромного прогресса в отношениях с отдельными государствами, такими как Бразилия, Аргентина и Венесуэла. Несмотря на некоторые незначительные недостатки в некоторых латиноамериканских государствах, Канада была чрезвычайно довольна прогрессом в отношениях между двумя регионами к 1973 году. [ 11 ]
К середине 1970-х годов национальная политика Канады в отношении Латинской Америки – и других регионов земного шара – почти полностью отличалась от политики Соединенных Штатов. Это было особенно важное время во внешней политике Канады, поскольку до этого момента Канада находилась под огромным политическим и экономическим влиянием своего южного соседа. Это невероятное расхождение по существу проявилось в книге Митчелла Шарпа «Варианты на будущее» (также известной как «Документ о третьем варианте»), в которой вновь были подтверждены принципы «внешней политики для канадцев», но более подробно рассмотрены отношения между США и Канадой. . Статья Шарпа пропагандировала рост канадской экономической, политической и культурной «самобытности», но не поощряла отчуждение от Америки. В конечном итоге идеи Шарпа оказали глубокое и продолжительное влияние на политику Канады и сыграли центральную роль в внешнем росте Канады в международной сфере на протяжении многих лет. [ 12 ]
В целом 1970-е годы представляли собой период роста отношений между Канадой и Латинской Америкой, который породил эпизоды невероятного значения и открыл огромный потенциал для будущих отношений. Важно отметить, что растущая самобытность Канады на мировой арене (во все более многополярной международной системе) была особенно заметна в отношениях с Латинской Америкой. Радикально отклоняясь от политики и идеологических установок Соединенных Штатов, Канада проводила политику толерантности и принятия по отношению к латиноамериканским государствам. Канадская толерантность была очевидна на протяжении 1970-х годов – с принятием тысяч левых чилийских беженцев в период с 1970 по 1980 годы, противодействием различным американским политическим интервенциям в Южной Америке или турне Трюдо по Мексике, Венесуэле и Кубе в 1976 году. [ 13 ]
Новые идеи транс-полушарной интеграции/отношений начали приобретать известность, когда Канада оказалась вовлеченной в дела Латинской Америки значимым образом. К концу 1970-х годов Канада призвала к постепенному развитию ОАГ, которую канадские наблюдатели считали неэффективной и недостаточной. К 1979 году Канада искала глобальные каналы и форумы, а именно Организацию Объединенных Наций , чтобы выразить недовольство, обеспокоенность и мысли по межамериканским делам, включая торговые блоки, проблемы распространения ядерного оружия и нарушения прав человека (в случае с Аргентиной). [ 14 ]
Период между 1980 и 1984 годами станет последним сроком полномочий Трюдо. К этому моменту интересы и цели Канады в полушарии были совершенно несинхронизированы со взглядами и целями Соединенных Штатов (особенно во время консервативного правления Рональда Рейгана в 1981–1989 годах). В это время Канада поддерживала левую политику как дома, так и за рубежом и продолжала поощрять идеологическое разнообразие, в то время как Соединенные Штаты при Рейгане подчеркивали важность капитализма laissez-faire (в возрождении антикоммунистического дискурса), сокращения государство всеобщего благосостояния и дискретное военное вмешательство для удовлетворения американских интересов в Латинской Америке и во всем мире. Обоснование Рейгана было однозначно основано на упадке американской гегемонии и было направлено на то, чтобы вернуть Америке известность посредством стойкой оппозиции левым движениям в Латинской Америке, таким как никарагуанские сандинисты . [ 15 ]
Однако важно отметить, что Канада возродила идеалы политического и экономического своеобразия Третьего варианта, которые были на короткое время утрачены Джо Кларка с прогрессивными консерваторами июня 1979 года по февраль 1980 года. Диверсификация и самобытность канадской политики были очевидны в создании Трюдо Национальной энергетической программы , расширение Агентства по обзору иностранных инвестиций и формулирование конкретной политики Центральной Америки в 1982 году. Такие достижения в канадской политике почти сразу же были оспорены Соединенными Штатами. В любом случае у Канады были веские основания для оптимизма в международной сфере. К сожалению, как только политика мира и дипломатии Трюдо в Латинской Америке достигла пика, латиноамериканский долговой кризис замедлил любой потенциальный рост, начиная с 1982 года. половина. Несмотря на эту неудачу, канадские инвестиции в регион оставались высокими, и правительство Канады по-прежнему привержено установлению взаимовыгодных отношений между двумя регионами. [ 16 ]
Политика Пост-Трюдо
[ редактировать ]

Годы правления Малруни были бурным временем для канадской внешней политики. Брайан Малруни , будучи избранным в 1984 году, почти сразу же начал отказываться от идеалов самобытности, провозглашенных Шарпом и Трюдо, в пользу более тесных связей с Соединенными Штатами. В частности, Малруни будет вести переговоры по знаковому Соглашению о свободной торговле между Канадой и США в 1987 году (которое позже превратится в Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА)). Однако, несмотря на всеохватывающую поддержку американской политики, Малруни отклонялся от американской политики и даже выступал против нее в нескольких ключевых аспектах. Важно отметить, что Канада по-прежнему открыто выступала против различных антикоммунистических интервенций Рейгана в Латинской Америке при Малруни и принимала беженцев из нескольких латиноамериканских государств. Тем не менее, принятие идеологического разнообразия при Трюдо уже было фундаментально изменено, поскольку Малруни проводил политику, основанную на неолиберальной экономической политике в американском стиле и капитализме laissez faire. Очевидно, что эти идеалы все чаще проявлялись и внедрялись в Латинской Америке и способствовали широкомасштабной смене режима. [ 17 ]
Хотя начало «холодной войны» способствовало усилению взаимосвязей между Канадой и Латинской Америкой, эрозия советской власти в конце 1980-х годов уступила место еще более прочному партнерству. К 1985 году Советская империя становилась все более банкротом и не могла продвигать социалистическую идеологию за рубежом. Для многих левых латиноамериканских государств это создало значительную пустоту в поддержке их обширных националистических/левых движений. Таким образом, изменение мирового баланса привело к распространению мирных переговоров, появлению новых экономических режимов и все более переплетающимся отношениям между Северным и Юго-Западным полушариями. Политика Канады в отношении региона вращалась вокруг нового экономического порядка, при котором распределение власти перешло от биполярной системы к множеству государств, организаций и корпораций. [ 18 ]
Одним из наиболее важных событий в трансполушарных отношениях для Канады во время пребывания Малруни у власти стало официальное вступление Канады в ОАГ в 1990 году. До этого момента позиция Канады в отношении этого института заключалась в том, что он существовал как инструмент американского политического и экономического превосходства. в Латинской Америке. Однако с ослаблением напряженности времен холодной войны, ослаблением гегемонистских интересов Америки в регионе и распространением демократии по всей Латинской Америке Канада увидела растущую важность ОАГ как объединяющего института. [ 19 ]
Принятие Канады в ОАГ в 1990 году ознаменовало продолжение усиленного взаимодействия со странами Америки. Наряду с политическими и экономическими выгодами, связанными с этим союзом, возросла поддержка демократических идеалов и дискурса о свободной торговле, а также возросло обсуждение межполушарных проблем, таких как расизм, сексизм, распределение богатства и другие социально-культурные проблемы. [ 20 ]
Одним из важных факторов эволюции канадской политики в отношении Латинской Америки является концепция глобализации . Процесс глобализации оказал большое влияние на интеграцию Канады и Латинской Америки; в то же время эта растущая интеграция также подпитывает глобализацию. Появление сильных и разнообразных зарубежных рынков (особенно в таких странах, как Бразилия и Мексика) привело к ряду корректировок внешней политики Канады, которые вращались вокруг инвестиций, развития и увеличения торговли на таких рынках. В последние годы корректировки канадской политики помогли обеспечить увеличение общего объема торговли с Латинской Америкой – 50 миллиардов долларов в 2006 году (на 500% больше, чем в 1990 году). Аналогичным образом, реализация западного капитализма laissez faire, политика либерализации торговли и отмена тарифов под руководством Северной Америки оказали огромное влияние на интеграцию Севера (а в некоторых случаях и на доминирование) в Латинской Америке. Однако влияние глобализации на интеграцию регионов посредством внешней политики выходит за рамки политики и экономики. Массовое перемещение людей и информации через границы (неотъемлемый аспект глобализации) также привело к изменениям в политике в отношении миграции и культурного движения за последние несколько десятилетий. [ 21 ]
С начала 1990-х годов отношения Канады с Латинской Америкой в некоторой степени выровнялись, и Канаду можно считать важным игроком в продолжающемся развитии, росте и интеграции всего полушария. Однако во многих отношениях будущее Канады как части Америки остается неопределенным. Вопросы полной экономической интеграции полушария, единой валюты и свободной торговли остаются важными темами в средствах массовой информации.
В 2007 году в ходе одной из своих первых крупных поездок за границу премьер-министр Стивен Харпер посетил Колумбию, Чили, Барбадос и Гаити, в то время как генерал-губернатор Мишель Жан находилась с визитом в Бразилии. Наблюдатели заявили, что это было сделано с целью повысить известность Канады в регионе и напомнить канадцам о важности региона. [ 22 ]
В 2010 году Канада была специально исключена (вместе с Соединенными Штатами) из недавно сформированного регионального органа — Сообщества государств Латинской Америки и Карибского бассейна , в которое входят все другие суверенные государства Америки.
Отношения Канады и Венесуэлы
[ редактировать ]Самой важной инициативой Канады в ее внешней политике в отношении Латинской Америки в последние годы были ее усилия вместе с партнерами в полушарии оказать давление на режим Николаса Мадуро в Венесуэле, чтобы он позволил провести свободные и справедливые выборы и положить конец политическому, экономическому и гуманитарному кризису. в этой ключевой южноамериканской стране. Отношения Канады и Венесуэлы были в хороших отношениях с момента установления дипломатических отношений между двумя странами в 1950-х годах. Однако эти отношения начали портиться при премьер-министре-консерваторе Харпере и президенте Уго Чавесе, а также испортились при премьер-министре-либерале Трюдо (2015-). Действительно, за последние несколько лет Канада вышла из своей зоны комфорта в делах полушария, чтобы говорить и действовать решительно, как министр иностранных дел Канады Кристи Фриланд выразилась , в знак солидарности с «народом Венесуэлы и его желанием восстановить демократию и человек в Венесуэле». 23 января 2019 года министр Фриланд выступила с заявлением о том, что «Канада признает Хуана Гуайдо, председателя Национальной ассамблеи, временным президентом Венесуэлы». По этому поводу она назвала правительство Николаса Мадуро «презренным». Оттава ввела целевые санкции ( под Закон о специальных экономических мерах и новый Закон о правосудии для жертв коррумпированных иностранных чиновников ) против 70 правительственных чиновников Мадуро. Канада ввела санкции и связанные с ними меры против девятнадцати других стран мира, но только против Венесуэлы в южном полушарии. [ 23 ] Канада была активным членом Группы Лимы, оказывая давление на режим Мадуро. Группа Лимы была создана 8 августа 2017 года в Лиме, Перу, для координации усилий стран-участниц и оказания международного давления на Венесуэлу. На заседаниях группы регулярно присутствовали представители Аргентины, Бразилии, Канады, Чили, Колумбии, Коста-Рики, Гватемалы, Гайаны, Гондураса, Ямайки, Мексики, Панамы, Парагвая, Перу и Сент-Люсии.
См. также
[ редактировать ]- Соглашение о свободной торговле между Канадой и Центральной Америкой
- Канадская горнодобывающая промышленность в Латинской Америке и Карибском бассейне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. К. М. Огелсби, Гринго с Крайнего Севера, Очерки истории канадско-латиноамериканских отношений, 1866–1968. Макмиллан 1976.
- ^ Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». (Ванкувер: UBC Press, 1994), 11–12.
- ^ Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». (Ванкувер: UBC Press, 1994), 11–12. + Маккенна, Питер. «Канада и ОАГ». (Оттава: издательство Карлтонского университета, 1995) 66-67.
- ^ Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». (Ванкувер: UBC Press, 1994), 31.
- ^ Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». (Ванкувер: UBC Press, 1994), 47.
- ^ Стивенсон, Брайан Дж. Р. «Канада, Латинская Америка и новый интернационализм: анализ внешней политики, 1968-1990». (Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press, 2000) 114.
- ^ Стивенсон, Брайан Дж. Р. «Канада, Латинская Америка и новый интернационализм: анализ внешней политики, 1968-1990». (Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press, 2000) 116.
- ^ Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». (Ванкувер: UBC Press, 1994), 75, 81.
- ^ Долен, Жан. «Канада и Америка: время скромности». За заголовками 64.3. (Канадский институт международных отношений, 2007 г.) 2.
- ^ Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». (Ванкувер: UBC Press, 1994), 67.
- ^ Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». (Ванкувер: UBC Press, 1994), 83–84, 90.
- ^ Стивенсон, Брайан Дж. Р. «Канада, Латинская Америка и новый интернационализм: анализ внешней политики, 1968-1990». (Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press, 2000) 95.
- ^ Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». (Ванкувер: UBC Press, 1994), 106.
- ^ Маккенна, Питер. «Канада и ОАГ». (Оттава: издательство Карлтонского университета, 1995) 92-94.
- ^ Стивенсон, Брайан Дж. Р. «Канада, Латинская Америка и новый интернационализм: анализ внешней политики, 1968-1990». (Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press, 2000) 96, 97.
- ^ Стивенсон, Брайан Дж. Р. «Канада, Латинская Америка и новый интернационализм: анализ внешней политики, 1968-1990». (Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press, 2000) 96-97.
- ^ Стивенсон, Брайан Дж. Р. «Канада, Латинская Америка и новый интернационализм: анализ внешней политики, 1968-1990». (Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press, 2000) 97-99.
- ^ Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». (Ванкувер: UBC Press, 1994), 164.
- ^ Маккенна, Питер. «Канада и ОАГ». (Оттава: издательство Карлтонского университета, 1995) 143–145.
- ^ Маккенна, Питер. «Канада и ОАГ». (Оттава: издательство Карлтонского университета, 1995) 159.
- ^ Долен, Жан. «Канада и Америка: время скромности». За заголовками 64.3. (Канадский институт международных отношений, 2007 г.) 18, 19.
- ^ The Economist - «Харпер уходит»
- ^ Гренье, Ивон (26 июня 2019 г.). «Канада и кризис в Венесуэле» . Оазис . 30 :55–75. дои : 10.18601/16577558.n30.04 . S2CID 198707238 . ССНР 3410555 .
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Долен, Жан. «Канада и Америка: время скромности». За заголовками 64.3. Канадский институт международных отношений (2007 г.).
- Ред. Хаар, Джерри и Эдгар Дж. Досман. «Динамичное партнерство: меняющаяся роль Канады в Америке». Майами: Издательство Transaction, 1993.
- Маккенна, Питер. «Канада и ОАГ». Оттава: Издательство Карлтонского университета, 1995.
- Огелсби, JCM, «Гринго с Крайнего Севера, Очерки истории канадско-латиноамериканских отношений, 1866–1968», Macmillan, 1976.
- Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады в отношении Латинской Америки». Ванкувер: UBC Press, 1994.
- Стивенсон, Брайан-младший «Канада, Латинская Америка и новый интернационализм: анализ внешней политики, 1968–1990». Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2000.
- Тиджерина, С., «По одному шлакоблоку за раз: историография канадско-латиноамериканских отношений, канадско-колумбийских отношений», Десафиос (Богота), семестр I, 2012, стр. 275–292.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство иностранных дел Канады
- Latin Business Chronicle Отчеты о торговле и бизнесе Канады и Латинской Америки
- Канадский журнал внешней политики
- Канадская международная политика
- Организация американских государств
- Внешняя политика Пьера Трюдо. Архивировано 27 января 2008 г. в Wayback Machine.
- Латиноамериканский исследовательский центр Университета Калгари