Jump to content

Военный корабль США Рейнджер (CV-61)

(Перенаправлено с CV-61 )

Военный корабль США Рейнджер (CV-61)
Военный корабль США Рейнджер в августе 1961 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Рейнджер
Тезка Рейнджер
Заказал 1 февраля 1954 г.
Строитель Судостроение Ньюпорт-Ньюса
Расходы
  • 182 миллиона долларов (1954) [ 1 ]
  • (2,06 миллиарда долларов сегодня)
Заложен 2 августа 1954 г.
Запущен 29 сентября 1956 г.
Спонсор
Приобретенный 1 августа 1957 г.
Введен в эксплуатацию 10 августа 1957 г.
Выведен из эксплуатации 10 июля 1993 г.
реклассифицирован ЦВ-61
пораженный 8 марта 2004 г.
Идентификация
Судьба Списано , 1 ноября 2017 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Форрестол класса Авианосец
Смещение
  • 56 300 длинных тонн (57 200 т) легких
  • 81 101 длинная тонна (82 402 т) при полной загрузке
Длина 1046 футов (319 м)
Луч
  • Ватерлиния 130 футов (40 м)
  • 249 футов 6 дюймов (76,05 м) крайний
Черновик 37 футов (11 м)
Движение
  • 4 турбины с редуктором, 4 вала, мощность на валу 280 000 л.с. (210 МВт)
  • 8 Бэбкок и Уилкокс котлов
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Дополнить 3826 офицеров и солдат.
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Марк 36 СРБОК
Вооружение
Самолет перевезен 70–90

Седьмой авианосец USS Ranger (CV/CVA-61) был третьим из четырех Forrestal, класса суперавианосцев построенных для ВМС США в 1950-х годах. Хотя все четыре корабля этого класса были оснащены наклонными палубами , «Рейнджер» отличился тем, что стал первым американским авианосцем, изначально построенным как корабль с наклонной палубой.

Введенный в строй в 1957 году, он много служил на Тихом океане, особенно во время войны во Вьетнаме , за что получил 13 боевых звезд. Ближе к концу своей карьеры она также служила в Индийском океане и Персидском заливе.

Ranger был выведен из эксплуатации в 1993 году и хранился в Бремертоне, штат Вашингтон, до марта 2015 года. Затем его перевезли в Браунсвилл на слом, который был завершен в ноябре 2017 года.

Строительство и испытания

[ редактировать ]

«Рейнджер» был первым американским авианосцем , заложенным как корабль с наклонной палубой (ее старшие сестры «Форрестол» и «Саратога» были заложены как корабли с осевой палубой и во время строительства были переоборудованы под наклонную палубу). [ 2 ] Он был заложен 2 августа 1954 года компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Co., Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, на Shipway 10. Ее частично завершенный корпус был спущен на воду и четыре месяца спустя помещен на Shipway 11 для окончательного завершения. [ нужна ссылка ] «Рейнджер» был спущен на воду 29 сентября 1956 года при финансовой поддержке г-жи Артур Рэдфорд (жена адмирала Артура У. Рэдфорда , председателя Объединенного комитета начальников штабов ) и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Норфолка 10 августа 1957 года под командованием капитана Чарльза Т. Бута II .

Рейнджер отправляется на ходовые испытания в 1957 году, минуя военный корабль США Лейте .

Рейнджер присоединилась к Атлантическому флоту США 3 октября 1957 года. Непосредственно перед отплытием 4 октября в залив Гуантанамо на Кубе для вымогательства она приняла людей и самолеты 85-й штурмовой эскадрильи . До 20 июня 1958 года она проводила воздушные операции, учения на отдельных кораблях и заключительные приемочные испытания вдоль восточного побережья и в Карибском море. известному художнику Джеку Коггинсу поручил Военно-морской институт США раскрасить новый авианосец; его работы появились на обложке журнала Proceedings Magazine за июль 1958 года. [ 3 ] Затем она покинула Норфолк, штат Вирджиния , с 200 кандидатами в офицеры военно-морского резерва для двухмесячного круиза, в ходе которого авианосец обогнул мыс Горн . Она прибыла в свой новый порт приписки, военно-морскую авиабазу Аламеда , Аламеда, Калифорния , 20 августа и присоединилась к Тихоокеанскому флоту . [ 4 ]

Рейнджер в Перл-Харборе, 1959 год.

Остаток 1958 года авианосец провел в квалификационной подготовке пилотов 14-й авиагруппы и в учениях флота вдоль побережья Калифорнии. Отправившись 3 января 1959 года для заключительного обучения в гавайских водах до 17 февраля, он затем отплыл в качестве флагмана контр-адмирала Генри Х. Колдуэлла , командующего второй авианосной дивизией , чтобы присоединиться к Седьмому флоту . За воздушными операциями у Окинавы последовали маневры военно-морских подразделений СЕАТО в Субик-Бей Филиппинах на . Затем последовали специальные учения по боевому использованию оружия и патрулирование вдоль южного побережья Японии. Во время этого первого WestPac развертывания Рейнджер совершил более 7000 боевых вылетов в поддержку операций 7-го флота. Она вернулась в залив Сан-Франциско 27 июля. В течение следующих 6 месяцев «Рейнджер» находился в состоянии высокой готовности за счет участия в учениях и операциях берегового флота. [ 4 ]

Рейнджер прибывает в Перл-Харбор в марте 1962 года в конце круиза WESTPAC.
Sea Vixen из 892 NAS приземляется на Рейнджере в январе 1963 года.

Приняв на борт 9-ю авиагруппу авианосца, она вылетела из Аламеды 6 февраля 1960 года для второго развертывания в WestPac и вернулась в Аламеду 30 августа. С 11 августа 1961 года по 8 марта 1962 года Рейнджер в третий раз отправился на Дальний Восток. [ 4 ]

Следующие семь месяцев были заполнены интенсивными тренировками на западном побережье в рамках подготовки к операциям в Юго-Восточной Азии. Рейнджер покинул Аламеду 9 ноября для коротких операций у Гавайев, а затем через Окинаву проследовал на Филиппины. он отправился в Южно-Китайское море 1 мая 1963 года для поддержки возможных лаосских операций. Когда 4 мая политическая ситуация в Лаосе улучшилась, он возобновил свой график операций с 7-м флотом. Прибыв в Аламеду с Дальнего Востока 14 июня 1963 года, он прошел капитальный ремонт на верфи ВМС Сан-Франциско с 7 августа 1963 года по 10 февраля 1964 года. Повышение квалификации за пределами Аламеды началось 25 марта и было прервано оперативным круизом на Гавайи с 19 июня по 10 июля. . [ 4 ]

В мае 1964 года «Рейнджер» был развернут недалеко от Французской Полинезии в Тихом океане для наблюдения за французскими ядерными испытаниями на Моруроа . Эта задача стала возможной благодаря запуску и подъему Lockheed U-2 из кабины экипажа. Работы по модификации U-2 для посадки и взлета на авианосец начались в конце 1963 года, и во время операции по посадке на авианосец произошла одна авария, когда самолет, пилотируемый летчиком-испытателем Бобом Шумахером, разбился. [ 5 ] [ 6 ]

Рейнджер у Гавайских островов в ноябре 1967 года, отправившаяся в круиз WESTPAC 1967–68 годов.

Служба войны во Вьетнаме

[ редактировать ]

Рейнджер снова отплыл на Дальний Восток 6 августа 1964 года. Это развертывание произошло сразу после инцидента в Тонкинском заливе . [ 4 ] Рейнджер сделал лишь восьмичасовую остановку в Перл-Харборе 10 августа , затем поспешил в Субик-Бей, а затем в Йокосуку , Япония. В последнем порту 17 октября 1964 года он стал флагманом контр-адмирала Миллера, который командовал оперативной группой Fast Carrier Task Force 77 . В последующие месяцы она помогала 7-му флоту продолжать выполнять свою роль по постоянному наблюдению за сохранением открытых морских путей и прекращением проникновения коммунистов по морю. [ 4 ]

Генерал Уильям Уэстморленд , командующий Командованием военной помощи Вьетнаму , посетил Рейнджер 9 марта 1965 года, чтобы встретиться с контр-адмиралом Миллером. Рейнджер продолжала наносить воздушные удары по вражеским целям внутри страны до 13 апреля, когда топливопровод оборвался, загорелся и охватил пламя ее главного машинного отделения № 1. Пожар был потушен чуть более чем за час. Был один летальный исход. Она вошла в Субик-Бей 15 апреля и 20-го числа отплыла в Аламеду и прибыла домой 6 мая. Он поступил на верфь ВМС Сан-Франциско 13 мая и оставался там на капитальном ремонте до 30 сентября 1965 года. [ 4 ]

После переподготовки Рейнджер покинул Аламеду 10 декабря 1965 года, чтобы вернуться в состав 7-го флота. Она и ее авианосное авиакрыло 14 получили Благодарность ВМФ за исключительно достойную службу во время боевых действий в Юго-Восточной Азии с 10 января по 6 августа 1966 года. [ 4 ]

Рейнджер покинул Тонкинский залив 6 августа и направился в Субик-Бей, затем через Йокосуку направился в Аламеду и прибыл 25-го числа. Он вышел из залива Сан-Франциско 28 сентября и прибыл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд через два дня для капитального ремонта. Авианосец покинул Пьюджет-Саунд 30 мая 1967 года для тренировок в Сан-Диего и Аламеде. 21 июля 1967 года она совершила свою 88-тысячную посадку авианосца. [ 4 ]

С июня по ноябрь Рейнджер прошла долгий и интенсивный период обучения, призванный привести ее в полную боевую готовность. 2-е авиакрыло ударных авианосцев (CVW-2) приступило к работе 15 сентября 1967 года с новым A-7 Corsair II реактивным штурмовиком и спасательным вертолетом UH-2C Seasprite , что сделало Ranger первым авианосцем, развернувшим эти мощные новые самолеты. После переподготовки на авианосце CVW-2 Рейнджер приступил к учениям флота « Лунный фестиваль ». С 9 по 16 октября авианосец и его авиакрыло участвовали во всех аспектах крупной боевой операции флота. [ 4 ]

Рейнджер покинул Аламеду 4 ноября 1967 года и направился в ВестПак. Прибыв в Йокосуку 21 ноября, она сменила Constellation и 24 ноября отплыла на Филиппины. После прибытия в Субик-Бей 29 ноября он провел последние приготовления к боевым действиям в Тонкинском заливе. Командир 3-й авианосной дивизии отправился на борт 30 ноября, а командир TG 77.7 и Рейнджер покинули Субик-Бей 1 декабря на станцию ​​​​Янки . [ 4 ]

Прибыв на базу 3 декабря 1967 года, Рейнджер начал новый период продолжительных боевых действий против Северного Вьетнама. В течение следующих пяти месяцев ее самолеты поразили самые разные цели, включая паромы, мосты, аэродромы и военные объекты. Парки грузовиков, железнодорожные объекты, зенитные орудия и площадки ЗРК также подверглись огневой мощи Air Wing 2. Боба Хоупа Рождественское шоу состоялось в Рейнджере в Тонкинском заливе 21 декабря. Еще одним долгожданным перерывом в интенсивном темпе операций стал визит в Йокосуку в первую неделю апреля. Вернувшись на станцию ​​​​Янки 11 апреля, Рейнджер снова нанес удар по целям в Северном Вьетнаме. [ 4 ]

В конце января 1968 года Пуэбло было захвачено Северной Кореей. Рейнджер повернул на север и на полной скорости двинулся от тропических вод Вьетнама к холодным водам Северной Кореи в рамках операции «Звезда формирования» . Корабль уже месяц находился на боевом рубеже во Вьетнаме и должен был отправиться на отдых и оздоровление. По завершении развертывания в Северной Корее корабль находился в море 65 дней. Авианосец на несколько дней остановился в небольшом японском порту Сасебо , а затем вернулся к боевым действиям. [ нужна ссылка ]

После пяти месяцев интенсивных операций 5 мая 1968 года Рейнджер прибыл в Гонконг, а затем направился домой. Затем последовала эксплуатация верфи в Пьюджет-Саунд, которая закончилась Рейнджера 29 июля отъездом в Сан-Франциско. Три месяца отпуска, содержания и обучения завершились еще одним развертыванием WestPac с 26 октября 1968 года по 17 мая 1969 года. [ 4 ]

Рейнджер в сухом доке Сан-Франциско, 1971 год.

Она покинула Аламеду во время еще одного развертывания WestPac в октябре 1969 года в качестве флагмана контр-адмирала Дж. К. Дональдсона, командующего третьей авианосной дивизией, и капитана Дж. П. Мурера в качестве командира. [ 7 ] и оставался на этом посту до 18 мая 1970 года. За это время корабль провел на станции Янки как минимум два продолжительных периода, самый длинный из которых составил 45 дней, из-за механических проблем с авианосцем, который должен был его сменить. Приятный перелом в жизни Рейнджера команды наступил с приездом шоу Боба Хоупа 24 декабря 1969 года. Покинув Янки после одного тура и направляясь в Сасебо, Рейнджеру было приказано трижды стоять у берегов Кореи. дней из-за того, что Северная Корея сбила американский С-130 и удержала экипаж. Первоначально Рейнджер должен был покинуть линию на станции Янки и провести неделю отдыха в Субик-Бей, разгружая припасы, затем в Японию, а затем в Австралию и домой. За день до того, как Рейнджер должна была покинуть линию фронта, ей было приказано оставаться на месте и совершить первые вылеты в Камбоджу. Наконец, покинув станцию ​​Янки, Рейнджер совершил быструю трехдневную разгрузку в Субик-Бей, двухдневный заход в порт Сасебо и обратно в Аламеду, прибыв туда 1 июня. Рейнджер провела в операциях у западного побережья, отправившись в свой шестой круиз по Вест-Пак в конце октября 1970 года. 10 марта 1971 года Остаток лета Рейнджер вместе с авианосцем « Китти Хок » установил рекорд — 233 ударных вылета за один день в боях против Северного Вьетнама. [ 8 ] В течение апреля три авианосца, входящие в оперативную группу 77 — «Рейнджер» , «Китти Хок» и военный корабль США «Хэнкок» — обеспечивали постоянную позицию двух авианосцев на станции Янки. Часы работы остались неизменными: один оператор работал в светлое время суток, а другой - с полудня до полуночи. Акцент забастовки был сделан на перекрытии основных коридоров въезда из Лаоса в Южный Вьетнам. Он вернулся в Аламеду 7 июня 1971 года и оставался в порту до конца 1971 года и первых пяти месяцев 1972 года, проходя регулярный ремонт. [ 8 ]

27 мая 1972 года она вернулась в операцию на Западном побережье до 16 ноября, когда она приступила к своему седьмому развертыванию в ВестПак. Это было отложено на четыре месяца, когда один из двигателей был отключен после того, как пожарный E-3 ВМС Патрик Ченовет был обвинен в том, что он уронил тяжелый скребок для краски в главный редуктор, что было одним из примерно двух десятков актов саботажа, совершенных Рейнджером в период с 7 июня 1972 года по 16 октября 1972 года. [ 9 ] Ченовет был обвинен в «диверсии во время войны», ему грозило 30 лет тюремного заключения, но он был оправдан общим военным трибуналом. [ 10 ]

Рейнджер в 1974 году

18 декабря 1972 года кампания Linebacker II была начата, когда переговоры на Парижских мирных переговорах зашли в тупик. Участвующими авиаперевозчиками были Ranger , Enterprise , Saratoga , Oriskany и America . В усиленном варианте операции «Лайнбекер» возобновились бомбардировки Северного Вьетнама выше 20-й параллели и засеивание минных полей , а также наносились сосредоточенные удары по объектам зенитно-ракетной и зенитной артиллерии, казармам армии противника, районам хранения нефти. , районы военно-морского флота и верфей Хайфона , а также железнодорожные и грузовые станции. Вылеты тактической воздушной атаки ВМС были сосредоточены в прибрежных районах вокруг Ханоя и Хайфона, в этом районе было выполнено 505 боевых вылетов ВМФ. Эти операции завершились 29 декабря, когда северные вьетнамцы вернулись за мирный стол; 27 января 1973 года вступило в силу соглашение о прекращении огня во Вьетнаме, и «Орискани» , «Америка» , «Энтерпрайз » и «Рейнджер » на станции Янки отменили все боевые вылеты. [ 8 ]

Послевоенная служба в 1970-е годы

[ редактировать ]

Рейнджер вернулась в Аламеду в августе 1973 года. Ей было приказано немедленно переоборудовать и отремонтировать на военно-морской базе Лонг-Бич, где она готовилась к следующему круизу WESPAC в течение следующих девяноста дней. Ее воздушное крыло было поднято на борт гигантским краном в Лонг-Бич. Она провела две недели, расправляясь с действующими пилотами и пилотами резерва. Она вернулась в Аламеду. В период с января по апрель 1974 года было совершено еще два двухнедельных круиза. 7 мая 1974 года он снова отправился в западную часть Тихого океана. Во время этого круиза Рейнджер снова был направлен на станцию ​​​​Янки для участия в операциях, важных для вывода задействованных там сил. Она вернулась в порт приписки 18 октября. 28 мая 1976 года во время развертывания экипажи вертолетов HS-4 на борту «Рейнджера» , отряды HC-3 на Камдене , Марсе и Уайт-Плейнс , а также вертолеты с военно-морской авиабазы ​​​​Куби-Пойнт , Республика Филиппины, оказали помощь в оказании помощи при стихийных бедствиях на Филиппинах. усилия по ликвидации последствий наводнения в районах центрального Лусона . Эвакуировано более 1900 человек; более 370 000 фунтов (170 000 кг) гуманитарной помощи и 9 340 галлонов США (35 400 л) топлива были доставлены вертолетами ВМС и ВВС. [ 8 ]

Рейнджер , около 1978 года.

12 июля 1976 года «Рейнджер» и ее эскортные корабли оперативной группы 77.7 вошли в Индийский океан и получили задание действовать у побережья Кении в ответ на угрозу военных действий в Кении со стороны угандийских сил после спасения израильских заложников. состоялось в аэропорту Энтеббе в Уганде несколькими днями ранее. [ 8 ]

В феврале 1977 года Рейнджер покинул авиабазу ВМС Северный остров и направился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон, для капитального ремонта. Во время капитального ремонта он получил значительные технологические обновления своих командных информационных систем и оборудования кабины экипажа, а также был оснащен Sea Sparrow системами противоракетной обороны . Кроме того, основные машинные помещения были переоборудованы более надежными автоматическими котлами с принудительным балансом «Дженерал Регулятор» и системами управления горением. В марте 1978 года капитальный ремонт был завершен, и он начал несколько месяцев проверочных круизов и ходовых испытаний для повторной сертификации. [ нужна ссылка ]

21 февраля 1979 года «Рейнджер» отправилась в свой 14-й круиз по Вест-Пак, предварительно планировалось пересечь Индийский океан, чтобы продемонстрировать силу во время борьбы между Северным и Южным Йеменом , миссию, которую она не выполнила. 5 апреля 1979 года он столкнулся с танкером MV Fortune под либерийским флагом к юго-востоку от Сингапура при входе в Малаккский пролив . [ 11 ] Хотя большой нефтяной танкер был серьезно поврежден, «Рейнджер» получила серьезную рану в носовой части, в результате чего два топливных бака стали непригодными для использования. Рейнджер вернулся в Субик-Бей для временного ремонта, а затем в Йокосуку для полного ремонта. [ 12 ] В результате столкновения в Южно-Китайском море разлилось 10 000 тонн сырой нефти. [ 13 ] Судно MV Fortune перевозило 100 000 тонн легкой нефти из Кувейта в Японию. [ 14 ]

1980-е годы

[ редактировать ]
Рейнджер путешествует у побережья Калифорнии, 1983 год.

В сентябре 1980 года Рейнджер покинула порт приписки Сан-Диего для 15-го круиза по Вест-Пак и снова пересекла Индийский океан через Малаккский пролив , на этот раз без происшествий. [ нужна ссылка ] Рейнджер отправился на станцию ​​ГОНЗО, чтобы продолжить демонстрацию силы ВМС США в регионе во время кризиса с заложниками в Иране , который на тот момент длился уже десятый месяц. [ нужна ссылка ] Рейнджер оставался на станции более 120 дней, в течение которых заложники были освобождены 20 января 1981 года, на 444-й день кризиса. [ нужна ссылка ] Рейнджер была награждена Экспедиционной медалью ВМФ как за корабль, так и за свою компанию. Она вернулась в порт приписки 5 мая 1981 года. [ нужна ссылка ]

20 марта 1981 года под командованием капитана Дэна Педерсена Рейнджер спас 138 вьетнамских лодочников из Южно-Китайского моря и доставил их в Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) в Маниле, Филиппины. В том же году, после спасения беженцев в 1981 году, Педерсен получил некарательное письмо с порицанием от вице-адмирала Роберта Ф. Шульца , командующего Военно-воздушными силами Тихоокеанского флота США (COMNAVAIRPAC), после трехнедельного пребывания в должности. расследование смерти 14 апреля 1981 года 20-летнего летчика Пола Трериса из Алгонака, штат Мичиган. Трерис умер, проведя три дня на хлебной диете, а затем приняв участие в карательных учениях в исправительном учреждении. По сообщению The Washington Post , «Трерис подвергся жестокому обращению в исправительном отделении Рейнджера, и незадолго до его смерти его пришлось усмирить в борьбе». [ 15 ] Корабль только что завершал успешное развертывание WestPAC в Индийском океане и в это время находился в Субик-Бей. [ 16 ] Военно-морской флот сообщил, что летчику грозит дисциплинарное взыскание за то, что он покинул свой пост и дважды покинул корабль без разрешения в Гонконге. [ 17 ]

Федеральный суд отклонил уголовные обвинения, выдвинутые семьей Трерис против Педерсена и других офицеров «Рейнджера » , а Апелляционный суд девятого округа оставил в силе это увольнение. [ 18 ]

26 февраля 1983 года ее посетили с официальным визитом королева Елизавета II и принц Филипп , которые находились в туре по Западному побережью с целью посетить Сан-Диего. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Рейнджер вошел в учебники истории 21 марта 1983 года, когда на борт авианосца приземлился летный экипаж, состоящий только из женщин, летавший на C-1A Trader из VRC-40 "Truckin' Traders". Самолетом командовала лейтенант-лейтенант Элизабет М. Тоедт, а в состав экипажа входили LTJG Шерил А. Мартин, помощник авиационного машиниста 3-го класса Джина Гретерман и помощник авиационного машиниста летчик Робин Бэнкс. [ 8 ]

1 ноября 1983 года в главном машинном отделении № 4 вспыхнул пожар из-за разлива топлива во время операций по перегрузке топлива, когда Рейнджер находился в Северном Аравийском море к востоку от Омана . В результате пожара погибли шесть членов экипажа. [ 22 ] что вывело из строя один из четырех двигателей корабля и вывело из строя один из четырех валов. [ нужна ссылка ] Рейнджер вернулся на Филиппины после 121 дня подряд в море. [ нужна ссылка ] Один военнослужащий был заключен в тюрьму на два месяца из трехмесячного срока за неисполнение служебных обязанностей в связи с пожаром, но военно-морской флот освободил его досрочно и объявил выговор четырем офицерам после расследования в 1984 году. В отчете возложена ответственность за пожар, в результате которого было уплачено 1,7 миллиона долларов. (4,99 миллиона долларов сегодня) в виде ущерба, помимо гибели инженеров и их начальства. [ 23 ]

В начале 1985 года «Рейнджер» использовался для съемок некоторых внутренних сцен фильма «Лучший стрелок» . В 1986 году корабль заменял USS ​​Enterprise (CVN-65) в сценах, снятых для фильма «Звездный путь IV: Путешествие домой» . [ 24 ]

Ту -16 "Барсук C" AV -MF пролетел над Рейнджером во время круиза WESTPAC в 1989 году.

14 июля 1987 года Рейнджер отправилась в свой юбилейный круиз «Жемчужина». Во время этого круиза Рейнджер сменил Мидуэй и ее авианосную группу в Индийском океане. В этот период «Рейнджер» принял участие в операции «Эрнест Уилл» , в рамках которой танкеры Кувейта были сменены под флаг США. [ 25 ]

24 июля 1987 года 131-я эскадрилья тактической электроники ( VAQ-131 ) начала первое развертывание на Тихоокеанском флоте EA-6B Prowler , оснащенного ракетами AGM-88 HARM , развернутого в Рейнджере . [ 8 ]

19 октября 1987 года «Рейнджер» принял участие в операции «Проворный лучник» — нападении сил ВМС США на две иранские нефтяные платформы в Персидском заливе. Атака стала ответом на ракетную атаку Ирана тремя днями ранее на MV Sea Isle City , кувейтский нефтяной танкер с сменным флагом, стоящий на якоре у берегов Кувейта. Это произошло во время операции «Эрнест Уилл» — попытки защитить кувейтское судоходство в условиях ирано-иракской войны. Воздушное прикрытие обеспечивали Уильям Х. Стэндли , два истребителя F-14 Tomcat и E-2 Hawkeye от Ranger . [ 25 ]

3 августа 1989 года Рейнджер спас 39 вьетнамских беженцев, дрейфующих в течение 10 дней на барже в сильном волнении и муссонных дождях в Южно-Китайском море, примерно в 80 милях (130 км) от авиабазы ​​Куби-Пойнт. Морские короли SH-3 из HS-14 вместе с двумя Морскими рыцарями помогали. А -6 «Интрудер» с борта ВА-145 заметил баржу, которая, судя по всему, оторвалась от причала возле небольшого острова у побережья Вьетнама с 10 мужчинами на борту. Двадцать девять других беженцев с тонущей лодки с беженцами поднялись на борт баржи, когда она ушла в море. После осмотра медицинским персоналом все они были доставлены в авиабазу Куби-Пойнт для дальнейшей обработки. [ 8 ]

1990-е годы

[ редактировать ]
Рейнджер возвращается из «Бури в пустыне»

Президент Джордж Буш-старший обратился к нации 16 января 1991 года в 21:00 по восточному стандартному времени и объявил о операции «Буря в пустыне» начале . Военно-морской флот совершил 228 боевых вылетов с самолетов «Рейнджер» и «Мидуэй» в Персидском заливе , с «Теодора Рузвельта» по пути в Персидский залив и с самолетов «Джон Ф. Кеннеди» , «Саратога » и «Америка» в Красном море . Кроме того, ВМС выпустили более 100 ракет «Томагавк» с девяти кораблей в Средиземном, Красном морях и Персидском заливе. [ 8 ]

A -6E Intrumer компании Ranger был сбит зенитной артиллерией в двух милях от побережья Ирака 18 января 1991 года после установки военно-морских мин MK36 на водном пути, соединяющем иракскую военно-морскую базу Умм-Каср с Персидским заливом. Пилот и штурман-бомбардир погибли. [ 26 ]

Четыре авианосца ВМС США формируют «Battle Force Zulu» после войны в Персидском заливе 1991 года; Круизы рейнджеров (внизу слева) с авианосцами USS Midway (вверху слева), USS Theodore Roosevelt (вверху справа) и USS America (внизу справа)

26 января EA-6B Prowler компании Ranger заметил два больших танкера на водном пути к северо-востоку от острова Бубиян . Два А-6Е « Рейнджера » поразили один из них ракетой AGM-123 «Шкипер» с правого борта. [ 26 ]

6 февраля F-14A Tomcat из 1-й истребительной эскадрильи ( VF-1 ) «Волчья стая», запущенный с самолета «Рейнджер», сбил иракский вертолет Ми-8 Hip ракетой AIM-9M Sidewinder . 27 февраля в 21:00 по восточному стандартному времени президент Буш объявил, что Кувейт освобожден и операция «Буря в пустыне» завершится в полночь. [ 8 ]

Восстановленный бомбардировщик времен Второй мировой войны B-25 Mitchell Heavenly Body взлетает с палубы Ranger.

21 апреля 1992 года, в рамках других Второй мировой войны празднований, посвященных 50-летию , Рейнджер принял участие в памятной реконструкции рейда Дулитла в Токио, Япония. времен Второй мировой войны B-25 На борт были подняты два бомбардировщика Рейнджера , и более 1500 гостей (включая национальные, местные и военные СМИ) отправились на борт, чтобы стать свидетелями того, как два старинных самолета пролетают по кабине экипажа и взлетают. В июне Рейнджер совершила исторический визит в порт Ванкувер , Британская Колумбия, в рамках заключительного этапа подготовки к развертыванию. [ 8 ]

Полностью готовый к бою, «Рейнджер» начал свое 21-е и последнее развертывание в западной части Тихого океана и Индийского океана 1 августа 1992 года. 18 августа он вошел в Йокосуку для шестидневного посещения порта и обслуживания. Рейнджер вошел в Персидский залив 14 сентября, пройдя Ормузский пролив. На следующий день Рейнджер сменила Индепенденс на необычной церемонии с близкого расстояния и вместе со своим авиакрылом Carrier Air Wing 2 немедленно начала летное патрулирование в поддержку Соединенного Королевства и объявленной Соединенными Штатами зоны «запрета для полетов» на юге. Ирак: Операция «Южный дозор» . [ 8 ]

Находясь в Персидском заливе, бывшие противники времен холодной войны стали партнерами на море, когда военно -морские силы Великобритании и Франции присоединились к российскому эсминцу управляемых ракет «Адмирал Виноградов» для учений, включающих учения по связи, маневрированию и сигнализации. российский Ка-27 «Хеликс» вертолет приземлился В ходе совместных действий на борт «Рейнджера» . Это была первая подобная посадка на авианосец ВМС США. [ 8 ]

Рейнджера в Японию, август 1992 г. Последний визит

Рейнджер покинул Персидский залив 4 декабря 1992 года и на большой скорости направился к побережью Сомали . Рейнджер сыграл значительную роль в масштабной работе по оказанию помощи голодающим сомалийцам в ходе операции «Восстановление надежды» . Группа рейнджеров / CVW-2 обеспечивала фото- и визуальную разведку, управление воздушным движением с воздуха, логистическую поддержку и непосредственную авиационную поддержку по вызову десантных сил ВМФ и морской пехоты. В ходе операций «Южный дозор» и «Восстановление надежды» Рейнджер сделал 63 цифровых фотографии , которые через международный морской спутник были отправлены в Управление информации ВМФ в течение нескольких часов после съемки. Это был первый случай успешной передачи цифровых изображений с корабля ВМС США в море. [ 8 ]

19 декабря 1992 года Рейнджер была заменена на станции Китти Хок и отправилась в свой последний путь домой в Сан-Диего . [ 8 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]
Рейнджер (крайний правый авианосец на фотографии) ожидает своей участи вместе с «Индепенденс» , «Китти Хок» и «Созвездие» на базе недействующего технического обслуживания кораблей ВМС в Бремертоне, ноябрь 2012 года.
Рейнджер буксируется с военно-морской базы Китсап-Бремертон в начале путешествия на слом в Браунсвилле, штат Техас.

После сокращения обороны в конце 1980-х годов «Рейнджер» не прошел процесс модернизации в рамках Программы продления срока службы (SLEP), как это сделали три ее сестры и более поздние «Китти Хок» корабли класса , и к началу 1990-х годов ее материальное состояние ухудшалось. И уходящая администрация Буша, и новая администрация Клинтона рекомендовали сократить оборонный бюджет, поэтому предложение об отставке Рейнджер вместе с ее сестрами Форрестол и Саратогой было выдвинуто . Рейнджер был выведен из эксплуатации 10 июля 1993 года после 36 лет службы и находился на базе по техническому обслуживанию неактивных кораблей ВМС в Бремертоне, Вашингтон . Этот вывод из эксплуатации произошел вместо ремонта, запланированного на тот же год. Такое продление продлило бы Рейнджера жизнь до 2002 года, требуя повторного разрешения в 1994 году. [ 27 ] В сентябре 2010 года некоммерческий фонд USS Ranger Foundation подал заявку в Командование морских систем ВМС с предложением передать в дар Ranger для использования в качестве корабля-музея и многоцелевого объекта, который будет расположен на реке Колумбия в морском парке Chinook Landing в Фэрвью. , Орегон . [ 28 ] [ 29 ] Однако в сентябре 2012 года NAVSEA отклонила предложение фонда и отправила корабль на слом. [ 30 ] Подготовка к утилизации Ranger завершилась 29 мая 2014 года. [ 31 ]

В августе 2014 года началась новая попытка убедить ВМФ не сдавать корабль на слом. Петиция на Change.org собрала более 2500 подписей. Была надежда, что Рейнджер сможет разместиться в гавани Лонг-Бич как музей. Однако на вопрос Long Beach Press-Telegram представители NAVSEA заявили, что Ranger больше не доступен для дарения и его планируется сдать на слом в 2015 году. [ 32 ]

22 декабря 2014 года ВМС США заплатили один цент компании International Shipbreaking из Браунсвилля, штат Техас , за буксировку и слом Ranger . Компания International Shipbreaking заплатила за буксировку ее вокруг Южной Америки через Магелланов пролив , поскольку «Рейнджер» был слишком большим, чтобы пройти через Панамский канал . Буксировка началась 5 марта 2015 года из бездействующей станции технического обслуживания судов в Бремертоне, штат Вашингтон, в Браунсвилл. Компания International Shipbreaking рассчитывала получить прибыль от Ranger после затрат на буксировку и фактический демонтаж корабля. [ 33 ]

7 апреля 2015 года бывший рейнджер был замечен стоящим на якоре примерно в трех милях от берега в Панама-Сити , Панама , что вызвало множество диких спекуляций, поскольку президент Обама должен был прибыть двумя днями позже на 7-й саммит Америк . Газеты зашли так далеко, что повторили местные предположения о том, что корабль находился здесь для обеспечения безопасности президента Обамы. [ 34 ] 12 июля 2015 года «Рейнджер» прибыл в Браунсвилл на слом . [ 35 ] Процесс утилизации был завершен 1 ноября 2017 года, хотя более пяти тонн исторических предметов с корабля были сохранены для показа в военного корабля США «Лексингтон» музее . [ 36 ]

Оба якоря « Рейнджера » были повторно использованы на введенном в эксплуатацию в 2003 году военном корабле « Рональд Рейган» . [ 37 ]

Награды и награды

[ редактировать ]

Рейнджер заработал 13 боевых звезд за службу во время войны во Вьетнаме. [ 4 ]

Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Серебряная звезда
Совместная награда за заслуги перед отрядом Награда подразделения ВМФ с двумя звездами. Награда за заслуги перед подразделением
с четырьмя звездами
Темно-синяя лента E с
два устройства Battle «E»
Экспедиционная медаль ВМФ Медаль за службу национальной обороны
с одной звездой
Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
с семью звездами
Медаль за службу во Вьетнаме
с десятью звездами
Медаль за службу в Юго-Западной Азии
с тремя звездами
Медаль за гуманитарную службу
с одной звездой
Лента развертывания морской службы
с десятью звездами
Заслуженная Республика Вьетнам
Цитирование единицы (Крест доблести)
Медаль кампании Республики Вьетнам Медаль за освобождение Кувейта (Саудовская Аравия) Медаль освобождения Кувейта (Кувейт)
  1. ^ Американские боевые корабли Джейн 20 века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Mallard Press. 1991. с. 78. ИСБН  0-7924-5626-2 .
  2. ^ «CV-59 ФОРРЕСТАЛ класс» . Globalsecurity.org .
  3. ^ «Труды Военно-морского института США, июль 1958 г.» . www.jackcoggins.info .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Рейнджер (CVA-61) X» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 16 сентября 2005 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
  5. ^ Скотт, Джефф (28 октября 2001 г.). «Действия авианосца У-2» . aerospaceweb.org . Проверено 8 марта 2009 г.
  6. ^ Ришельсон, Джеффри Т. (2006). Шпионаж за бомбой: американская ядерная разведка от нацистской Германии до Ирана и Северной Кореи . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 212–213 . ISBN  978-0-393-05383-8 .
  7. ^ Книга USS Ranger Cruise 69-70
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «USS Ranger (CVA-61)» . Наследие ВМС США . 15 июня 2009 г.
  9. ^ «Матрос на борту «Рейнджера» обвинен в диверсии» . Обозреватель-репортер . Вашингтон, Пенсильвания. Ассошиэйтед Пресс. 20 ноября 1972 года.
  10. ^ «Суд о саботаже рейнджеров» . sirnosir.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
  11. ^ «Американский авианосец и нефтяной танкер столкнулись» . Сидней Морнинг Геральд . 6 апреля 1979 года.
  12. ^ "Удача" . Блог Atomized Jr. 7 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. [ ненадежный источник? ]
  13. ^ «Инциденты с разливами нефти в водах Малайзии» . Морской департамент Малайзии . Архивировано из оригинала 4 сентября 2003 года.
  14. ^ «Спасатели выкачивают нефть из поврежденного танкера» . Клинок . Толедо, Огайо. Рейтер. 9 апреля 1979 года.
  15. ^ «Смерть моряка, расследуются дисциплинарные нарушения на авианосце США» .
  16. ^ «Смерть моряка» . ВРЕМЯ . 25 мая 1981 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года.
  17. ^ Зуравик, Дэвид; Волгенау, Джеральд (29 апреля 1981 г.). «Смерть моряка расследуется» . Новости Бока-Ратона . Бока-Ратон, Флорида.
  18. ^ «Трерис против Педерсена» . Апелляционный суд США девятого округа . F2d (769): 1398. 28 августа 1985 г.
  19. ^ «Оглядываясь назад на визит королевы Елизаветы II в Сан-Диего» . FOX 5 Сан-Диего . 8 сентября 2022 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
  20. ^ Королева Англии, королева Елизавета II на авианосце USS Ranger в Сан-Диего, 1983 г. , получено 10 сентября 2022 г.
  21. ^ Вспоминая визит королевы Елизаветы II в Сан-Диего в 1983 году , получено 10 сентября 2022 года.
  22. ^ «ВМФ цитирует офицеров после пожара на корабле» . Курьер . Прескотт, Аризона. УПИ. 22 ноября 1984 г.
  23. ^ «В пожаре виноваты офицеры; моряк освобожден с брига» . Хроника . Спокан, Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 24 ноября 1984 г.
  24. ^ «Авианосец USS Ranger, использованный в фильмах «Лучший стрелок» и «Звездный путь IV», направляется на свалку металлолома в Техасе» . Q13 Фокс . Ассошиэйтед Пресс. 5 марта 2015 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Развертывание USS Ranger CV-61» . Неофициальный сайт ВМС США .
  26. ^ Jump up to: а б Покрант, Марвин (1999). «Буря в пустыне» на море: что на самом деле сделал ВМФ . Издательская группа Гринвуд. стр. 20, 84 . ISBN  0313310246 .
  27. ^ Конгресс Соединенных Штатов Америки, Бюджетное управление Конгресса (ноябрь 1987 г.). «Боевая авиация ВМФ: проблемы и варианты» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. п. 71 . Проверено 10 августа 2016 г.
  28. ^ «Хронология» . Фонд USS Ranger. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
  29. ^ Бьорк, Ник (26 сентября 2011 г.). «Авианосец мог бы стать музеем в Фэрвью» . Ежедневный торговый журнал . Проверено 28 сентября 2011 г.
  30. ^ Хоттман, Сара (4 октября 2012 г.). «Заявка Fairview на USS Ranger провалилась; вместо этого ВМС продают авианосец на металлолом» . Орегонец . Портленд, Орегон.
  31. ^ «Инвентаризация неактивных судов NAVSEA» (PDF) . НАВСЕА . 25 августа 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 г.
  32. ^ Брэдли, Эрик (16 августа 2014 г.). «Бывший моряк хочет доставить звезду «Лучшего стрелка» USS Ranger в Лонг-Бич» . Пресс-Телеграм . Лонг-Бич, Калифорния.
  33. ^ ЛаГрон, Сэм (22 декабря 2014 г.). «Военно-морской флот платит техасской компании по уничтожению кораблей пенни за демонтаж авианосца Ranger» . Новости USNI .
  34. ^ «Включает фотографию, на которой она стоит на якоре у Панама-Сити» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
  35. ^ Устаревшие авианосцы на металлолом . Отгрузка ежемесячно, декабрь 2015 г., стр. 6.
  36. ^ «Знаменитый военный корабль США «Рейнджер» демонтирован» . МаринЛинк . 22 ноября 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
  37. ^ «НОВИНКА В ИСТОРИИ ВМФ» . Ежедневная пресса . 24 февраля 2007 года . Проверено 20 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74c5eb6a51042539dbb858d60f398139__1724997900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/39/74c5eb6a51042539dbb858d60f398139.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Ranger (CV-61) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)