Jump to content

Сабена, рейс 571

Координаты : 32 ° 00'34 "N 34 ° 52'37" E  /  32,0094 ° N 34,8769 ° E  / 32,0094; 34,8769
Статья с расширенной защитой
(Перенаправлено с рейса 572 Сабены )

Сабена, рейс 571
Израильские солдаты спасают заложников в самолете
Угон
Дата 8 мая 1972 г.
Краткое содержание Угон
Сайт Международный аэропорт Тель-Авив-Лод , Лод , Израиль
32 ° 00'34 "N 34 ° 52'37" E  /  32,0094 ° N 34,8769 ° E  / 32,0094; 34,8769
Самолет
Тип самолета Боинг 707-329С [ а ]
Оператор Сабена
Регистрация ОО-SJG
Начало рейса Аэропорт Брюсселя , Брюссель , Бельгия
Остановка в пути Международный аэропорт Вены , Вена , Австрия
Место назначения Аэропорт Лод , Тель-Авив , Израиль
Пассажиры 94 (включая 4 угонщиков)
Экипаж 7
Погибшие 3 (1 пассажир, 2 угонщика)
Травмы 3 (2 пассажира, 1 коммандос)
Выжившие 98 (включая 2 угонщиков)

Рейс 571 Sabena — регулярный пассажирский рейс из Брюсселя в Тель-Авив через Вену , выполняемый национальной бельгийской авиакомпанией Sabena . 8 мая 1972 года Боинг 707, пассажирский самолет выполнявший эту услугу, под командованием британского пилота Реджинальда Леви, DFC . [ 1 ] был захвачен четырьмя членами организации «Черный сентябрь» , палестинской террористической группировки. Следуя их инструкциям, капитан Леви посадил самолет в аэропорту Лод (позже международный аэропорт Бен-Гурион). [ 1 ] Угонщики потребовали, чтобы Израиль освободил палестинских заключенных в обмен на заложников. Противостояние завершилось рейдом израильских коммандос, в ходе которого все угонщики были убиты или взяты в плен.

Угон

Нападение, спланированное Али Хасаном Саламе , было совершено группой из двух мужчин и двух женщин, которые выдавали себя за две пары: лидер группы Али Таха Абу Снина, а также Абед аль-Азиз Атраш, Рима Таннус и Тереза ​​Хальса. [ 2 ] Они были вооружены двумя пистолетами, двумя ручными гранатами и двумя поясами со взрывчаткой. Через двадцать минут после Вены угонщики вошли в кабину самолета. «Как вы видите, — сказал капитан Леви 90 пассажирам, — на борту у нас есть друзья». Он скрыл от угонщиков, что его жена была пассажиркой самолета и ехала с ним на празднование его дня рождения в Тель-Авив. [ 2 ]

Вскоре после принятия командования угонщики отделили заложников-евреев от остальных и отправили их в заднюю часть самолета. [ 3 ] Когда самолет приземлился, угонщики потребовали освободить 315 осужденных палестинских террористов. [ 4 ] заключен в тюрьму в Израиле и угрожал взорвать самолет с пассажирами. Капитану Леви удалось отправить израильтянам закодированное сообщение с просьбой о помощи. Министр обороны Моше Даян и министр транспорта Шимон Перес , который впоследствии станет премьер-министром, а затем президентом Израиля, вели переговоры с угонщиками во время подготовки спасательной операции под кодовым названием «Операция Изотоп». [ 5 ] Капитан Леви рассказал, что разговаривал с угонщиками обо всем «от навигации до секса», пока пассажиры и команда ждали, пока их спасут. [ 6 ]

9 мая 1972 года в 16:00 началась спасательная операция: группа из 16 коммандос Сайерет Маткаль под руководством Эхуда Барака. [ 1 ] включая Биньямина Нетаньяху , [ 1 ] Оба будущих премьер-министра Израиля подошли к самолету [ 7 ] переодетые авиатехниками в белых комбинезонах. [ 1 ] Обездвижив его накануне ночью, спустив некоторые шины шасси, они убедили угонщиков, что его гидравлическая система нуждается в ремонте. Затем они штурмовали самолет, [ 2 ] убив обоих угонщиков-мужчин за две минуты. [ 8 ] Они также поймали двух женщин-угонщиков. [ 1 ] и спас всех 90 оставшихся пассажиров. В перестрелке были ранены три пассажира, одна из которых позже скончалась от полученных ранений. Нетаньяху также был ранен во время спасательной операции, когда другой коммандос, Марко Ашкенази, случайно выстрелил из пистолета, когда он ударил Терезу Хальсу. Пуля прошла сквозь нее и пробила бицепс Нетаньяху. [ 2 ]

Последствия

Халса и Рима Таннус в конечном итоге были приговорены к пожизненному заключению , а Халса - к 220 годам заключения. [ 2 ] Они были освобождены в ноябре 1983 года в результате обмена пленными после Ливанской войны 1982 года . [ 2 ]

Сабена продолжала эксплуатировать самолет еще пять лет, пока его не приобрела компания Israel Aircraft Industries . В конечном итоге он был продан ВВС Израиля и много лет служил самолетом-разведчиком, участвуя в большинстве операций ВВС на дальние расстояния. [ 9 ] [ 10 ]

Капитан Леви, ветеран Королевских ВВС принимавший участие в стратегических бомбардировках Германии , во время Второй мировой войны. [ 1 ] а также в Берлинском воздушном транспорте , [ 1 ] присоединился к Сабене в 1952 году. [ 1 ] Вышел на пенсию в 1982 году. [ 1 ] и умер от сердечного приступа в больнице недалеко от своего дома в Дувре 1 августа 2010 года. [ 1 ] Угон произошел в день его 50-летия. [ 1 ]

Инцидент с самолетом 7 июня 1976 г.

В СМИ

  • От ночной зенитной артиллерии до угона: это маленький мир , автобиография капитана Реджинальда Леви, DFC.
  • Угон Сабены: Моя версия , израильская документальная драма, изображающая угон и спасение самолета, в которой участвовали три премьер-министра Израиля.

Ссылки

  1. ^ Это была модель Boeing 707-320C. Компания Boeing использовала коды клиентов для идентификации первоначального клиента каждого планера с 1958 по 2016 год. 29 — это код Sabena, отсюда и обозначение 707-329C .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хевеси, Деннис (5 августа 2010 г.). «Реджинальд Леви мертв в 88 лет; провозглашен героем угона самолета в 72 году» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Джеффрис, Стюарт (11 ноября 2015 г.). «Четыре угонщика и три премьер-министра Израиля: невероятная история рейса 571 Сабены» . Хранитель . Проверено 11 ноября 2015 г.
  3. ^ «Два пассажира угнанного самолета серьезно ранены; террористы отделяют евреев от неевреев в самолете» . Еврейское телеграфное агентство . 11 мая 1972 года . Проверено 8 мая 2016 г.
  4. ^ Кляйн, Аарон Дж. (2005). Ответный удар: Резня на Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году и смертельный ответ Израиля . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 16 . ISBN  1-920769-80-3 .
  5. ^ Иуда Ари Гросс (13 августа 2015 г.). «Когда премьер-министры разобрались с угонщиками» . Таймс Израиля . Проверено 13 августа 2015 г.
  6. ^ «История пилота: террористы не знали, что его жена была пассажиром самолета» . Еврейское телеграфное агентство . 11 мая 1972 года . Проверено 8 мая 2012 г.
  7. ^ Зонтаг, Дебора (20 апреля 1999 г.). «2 Те, кто разделяет прошлое, являются соперниками за будущее Израиля» . Нью-Йорк Таймс . стр. Раздел А, стр. 3, графа 1.
  8. ^ Фонтан, Найджел (23 августа 2010 г.). «Некролог Реджинала Леви» . Хранитель . Проверено 11 ноября 2015 г.
  9. ^ «Операция Изотоп» . www.jewishvirtuallibrary.org . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 9 июля 2021 г.
  10. ^ «Беэр-Шева – Боинг, угнанный по дороге в помещение» [Беэр-Шева – Боинг, угнанный по дороге в помещение]. Минет (на иврите). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 759345394e541d963c6f11c43b17845b__1718015700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/5b/759345394e541d963c6f11c43b17845b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sabena Flight 571 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)