Гендерные роли в Афганистане
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2011 г. ) |
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Март 2011 г. ) |
Современный Афганистан придерживается основополагающих гендерных принципов, заложенных в доколониальные времена. А из-за жестких культурных норм к женщинам предъявляются стандарты приемлемого женского поведения, а также различия в отношении мужчин к правильному обращению с женщинами. Противоречия возникают между традиционными обычаями, многие из которых ущемляют права женщин и чужды духу ислама , другого действующего канона, который подчеркивает равенство, справедливость, образование и общественные работы как для мужчин, так и для женщин. Более того, диктат ислама сам по себе может быть по-разному интерпретирован реформистами и исламистами .[1]
Гендерная реформа была центральной в спорных вопросах, которые привели к падению короля Амануллы в 1929 году. В 1959 году ориентированное на мужчин правительство премьер-министра Дауда Хана поддержало добровольное снятие чадры и прекращение изоляции для женщин. 1964 года Конституция автоматически предоставила женщинам избирательные права и гарантировала им право на образование и свободу труда.[1]
История
[ редактировать ]
Спустя тридцать лет после 1959 года женщины, большинство из которых были городскими жителями, действовали на общественной арене достойно, не теряя чести ни для себя, ни для своих семей. Тем не менее, семейное давление, традиционные взгляды и религиозная оппозиция продолжали налагать ограничения, которые ограничивали степень, в которой женщины могли найти самовыражение и контролировать свою жизнь.[1]
За исключением Кабула , где женщин в рамках НДПА поощряли брать на себя более агрессивную общественную роль, это эволюционное движение остановилось в 1978 году. Консервативные лидеры моджахедов, ведущие джихад (борьбу) против иностранных посягательств, как военных, так и идеологических, были проникнуты верой что если женщины продолжат свободно передвигаться в общественных местах, это приведет к сексуальной анархии и социальному разрушению. Эти настроения усилились при Талибане . В основном это сельские пуштуны с ярко выраженными патриархальными корнями. Талибан проповедовал ультраконсервативные интерпретации ислама и применял обычаи в качестве общественных идеалов. В 1996 году гендерные вопросы снова оказались в центре горячих дебатов.[1]
Происхождение женщин
[ редактировать ]Многие согласны с тем, что различия между мужчинами и женщинами существуют и их следует сохранять посредством признанных стандартов поведения. Споры по поводу центральной роли женщины в обществе решаются минимально. Уважение к женщинам является примечательной чертой, и немногие хотят разрушить этот почетный статус или отрицать то, что предписывает ислам или что ценит афганская культура . Спор разгорается вокруг определений того, что именно представляет собой достойное поведение женщин с точки зрения современных реалий, особенно в свете сегодняшних монументальных потребностей в реконструкции, которые требуют полного участия каждого афганского гражданина.[1]
Нынешняя ревностная необходимость защиты женской морали проистекает из того факта, что афганское общество считает женщин виновниками идеалов общества. Как таковые, они символизируют честь семьи, сообщества и нации, и их необходимо контролировать и защищать для поддержания моральной чистоты. Налагая строгие ограничения непосредственно на женщин, самый чувствительный компонент общества, символизирующий мужскую честь, власти выражают намерение подчинить личную автономию и тем самым усиливают впечатление, что они способны осуществлять контроль над всеми аспектами социального поведения, как мужского, так и женского.[1] ]
Практика пурды , уединения ( по-персидски буквально означает «завеса»), включая наложение покрывала, является наиболее заметным проявлением такого отношения. Эта концепция включает в себя требование создания отдельных пространств для мужчин и женщин и запреты на взаимодействие между полами за пределами махрамата (приемлемые опекуны-мужчины, такие как отец, брат-сын и любой другой мужчина, за которого женщина не может выйти замуж). Эти ограничения серьезно ограничивают деятельность женщин, включая доступ к образованию и трудоустройству вне дома. Многие из них в основном сидят дома.[1]
Такие ограничения консервативные мужчины считают необходимыми, поскольку они считают женщин социально незрелыми, с меньшим моральным контролем и физическим ограничением; женская гиперсексуальность исключает ответственное поведение. Следовательно, женщины не заслуживают доверия, и их следует держать за кулисами, чтобы не нарушить общественный порядок. Поэтому необходимость их изоляции имеет первостепенное значение.[1]
Роли женщин во время феминистских движений
[ редактировать ]Статус и власть женщины возрастают по мере того, как она переходит от ребенка к невесте, от матери к бабушке. Успешный брак с множеством сыновей — главная цель афганских женщин, которую искренне разделяют афганские мужчины. Воспитательная роль женщин имеет решающее значение. Однако это не означает, что женщины ограничиваются домашней работой. Стереотипное представление об афганских женщинах как о движимом имуществе, живущем неустанным трудом и ценимом мужчинами исключительно за сексуальное удовольствие и репродуктивные услуги, постоянно меняется после подъема феминизма, начавшегося в 19 веке. В большинстве оседлых сельских семей женщины участвуют в сельскохозяйственных работах только в периоды сбора урожая и отвечают за производство молочных продуктов. Некоторые специализируются на ремеслах, таких как изготовление ковров и войлока. Напротив, нуристанские женщины пашут поля, а мужчины пасут стада и перерабатывают молочные продукты. Женщины- кочевники заботятся о молодых ягнятах и детях и производят широкий выбор молочных продуктов для продажи, а также для семейного использования. Они прядут состриженную мужчинами шерсть и ткут ткань, из которой сделаны их палатки. Изготовление войлока для Покрытие юрт и домашние коврики – тоже женское занятие. В пути именно женщины ставят и разбирают палатки. Вариации бесконечны.[2]
Хотя статистика показывает, что к 1978 году женщины все чаще стали работать на рынке труда, только около восьми процентов женского населения получали доход. Большинство этих женщин жили в городских центрах, и большинство из них были профессионалами, техническими специалистами и администраторами, нанятыми правительством, которое продолжало оказывать ему решительную поддержку. Большинство из них работали в сфере здравоохранения и образования. Эти два сектора считаются наиболее подходящими для женщин, поскольку они являются продолжением традиционных женских ролей. Другие работали в полиции, армии и на авиалиниях; на государственных текстильных, керамических, пищевых предприятиях и заводах по производству сборных конструкций. Некоторые работали в частной промышленности; некоторые из них работали не по найму.[2]
Нынешнее возрождение консервативного отношения к соответствующим внедомашним ролям женщин и критика заметности женщин в обществе во многом повлияли на этих профессиональных женщин. Исламские тексты не разграничивают роли женщин. То, что они подразумевают, открыто для интерпретации. Во время публичных демонстраций возмущения несправедливым обращением во многих феминистских движениях они призывали к равенству и справедливости, гарантируя, что с женщинами обращаются не хуже, чем с мужчинами. Эти образованные афганские женщины были полны решимости найти пути, с помощью которых они могли бы участвовать в восстановлении страны в соответствии со своими интерпретациями принципов ислама – серьезная проблема, с которой страна все еще сталкивается в настоящее время.
Частное и публичное поведение
[ редактировать ]Афганские женщины более позитивно относятся к своей сексуальности и ставят под сомнение мужскую зрелость и самоконтроль. В действительности различия между частным и общественным поведением значительны. В частной жизни наблюдается заметное разделение идей и обязанностей, и во многих семьях индивидуальная харизма и сила характера превосходят обычные подчиненные роли. Даже моральные проступки можно игнорировать до тех пор, пока они не станут достоянием общественности. Тогда наказание для мужчин должно быть суровым и честь семьи должна быть восстановлена. В результате городские женщины являются образцом сдержанности на публике, а сельские женщины кажутся покорными.[1]
Социальное положение семьи зависит от общественного поведения ее членов-женщин. Выход за рамки предписанных ролей и норм поведения в обществе приводит к моральному осуждению и социальному остракизму. Требования общества обязывают как мужчин, так и женщин подчиняться им.[1]
Мужчины
[ редактировать ]Гендерные роли в афганской нации веками следовали определенным путям. Мужские прерогативы заключаются в экономическом благосостоянии семьи, политике и отношениях с посторонними; Ожидается, что в семье они будут приверженцами дисциплины и поставщиками услуг. Самая ранняя известная зарегистрированная история афганского народа восходит к династии Лоди в 15 веке, когда мужчины сражались в битвах, чтобы защитить свою землю, чтить свои семьи и проявлять лояльность. В то время женщин редко признавали, потому что считалось, что женщины имеют меньшее значение. Мужчины во время этих сражений, таких как, Первая битва при Панипате например, , использовали женщин для развлечения, пока их не было. Когда подъем феминистского движения находился на начальной стадии, активистки громко заявляли о дисбалансе сил между мужчинами и женщинами. Активисты описали иерархическую структуру, которая была создана много веков назад, и выступили за то, чтобы не игнорировать ее, а модернизировать ее до стандартов сегодняшнего мира. Многие открыто обсуждали, как социальные стандарты женщин изменили то, как женщины должны изображаться в повседневной жизни и в средствах массовой информации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Дивик, Синне Лаастад (08 апреля 2013 г.). «Женщины как «практики» и «мишени » . Международный феминистский журнал политики . 16 (3): 410–429. дои : 10.1080/14616742.2013.779139 . ISSN 1461-6742 . S2CID 142361870 .
- Малетта, Гектор (апрель 2008 г.). «Гендер и занятость в сельских районах Афганистана, 2003–2005 годы» . Журнал азиатских и африканских исследований . 43 (2): 173–196. дои : 10.1177/0021909607087219 . ISSN 0021-9096 . S2CID 145692375 .
- Партис-Дженнингс, Ханна (март 2017 г.). «(Не)безопасность гендера в проекте миростроительства в Афганистане: гибридность и влияние» . Международный феминистский журнал политики . 19 (4): 411–425. дои : 10.1080/14616742.2017.1279418 . ISSN 1461-6742 . S2CID 151505745 .
- Рахман, Фархана (29 декабря 2020 г.), «Выживание и устойчивость» , «Женские рассказы подчиненных » , Абингдон, Оксон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж, 2021. | Серия: Достижения Рутледжа в феминистских исследованиях и интерсекциональности: Routledge, стр. 167–177, doi : 10.4324/9781003121220-15 , ISBN 9781003121220 , S2CID 229430115 , получено 13 декабря 2022 г.
{{citation}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Вимпельманн, Торунь (июль 2015 г.). «Один шаг вперед и многие в сторону: Борьба с гендерным насилием в Афганистане, 2001–2014 гг.» . Международный форум женских исследований . 51 : 101–109. дои : 10.1016/j.wsif.2014.11.007 . ISSN 0277-5395 .
- Ахмед-Гош, Хума (2003). «История женщин в Афганистане: уроки, извлеченные для будущего или вчера и завтра: женщины в Афганистане. Журнал международных женских исследований» . Журнал международных женских исследований . 4 (3): 1–14 . Проверено 17 октября 2022 г.
- Чаррад М., Мунира (2011). «Гендер на Ближнем Востоке: Исламское государство, Агентство» . JSTOR, Ежегодный обзор социологии, том. 37 . JSTOR 41288625 . Проверено 6 октября 2022 г.
- Исмаэль, Жаклин (2011). «Постконфликтное восстановление и женщины в мусульманском мире» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 33 (1): 23–43. JSTOR 41858645 – через JSTOR.