Jump to content

Затмение

(Перенаправлено из «Затмения» (фильм 1962 года) )
Затмение
Афиша театрального релиза
Режиссер Микеланджело Антониони
Написал Микеланджело Антониони
Тонино Гуэрра
Элио Бартолини
Оттьеро Оттьери
Продюсер: Роберт и Раймонд Хаким
В главных ролях Ален Делон
Моника Витти
Франсиско Рабаль
Луи Сенье
Кинематография Джанни Ди Венанцо
Под редакцией Эральдо да Рома
Музыка Джованни Фуско
Распространено Чинерис
Дата выпуска
  • 12 апреля 1962 г. ( 12 апреля 1962 г. )
Время работы
126 минут
Страна Италия
Языки итальянский
Английский
Театральная касса 305 миллионов (в Италии)

L'Eclisse (англ. «Затмение» ) — итальянский романтический драматический фильм 1962 года, сценарий и режиссёр Микеланджело Антониони , с Аленом Делоном и Моникой Витти в главных ролях . Снятая в Риме и Вероне, история рассказывает о молодой женщине (Витти), у которой роман с уверенным в себе молодым биржевым маклером (Делон). Антониони отчасти вдохновил себя на создание L'Eclisse , когда снимал солнечное затмение во Флоренции. [ 1 ] Фильм считается последней частью трилогии, ему предшествуют «Приключение» (1960) и «Ночь» (1961). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

L'Eclisse получил специальный приз жюри на Каннском кинофестивале 1962 года и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь . [ 5 ] Описанный Мартином Скорсезе как самый смелый фильм трилогии, это одна из самых известных работ режиссера. В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [ 6 ]

В понедельник июля 1961 года, на рассвете, Виттория, молодая литературная переводчица, прекращает отношения с Риккардо в его квартире в жилом районе ЭУР в Риме после долгой ночной беседы. Риккардо пытается убедить ее остаться, но она говорит ему, что больше не любит его, и уходит. Когда она идет по пустынным утренним улицам мимо башни EUR, Риккардо догоняет ее и идет через лесной массив к ее многоквартирному дому, где они прощаются в последний раз.

Некоторое время спустя Виттория навещает свою мать на безумной Римской фондовой бирже, которая очень занята к моменту входа Виттории. Молодой биржевой брокер Пьеро подслушивает инсайдерскую информацию, бросается покупать акции, а затем продает их с большой прибылью. Он представляется Виттории; он биржевой брокер ее матери. После объявления о смертельном сердечном приступе коллеги и минуты молчания в комнате снова вспыхивает бешеная активность. Выйдя из здания, Виттория и ее мать идут на открытый рынок неподалеку. Виттория пытается обсудить свой недавний разрыв, но ее мать озабочена заработанными ею прибылями.

В тот вечер соседка Виттории Анита (Розанна Рори) приходит в гости, и они обсуждают разрыв первой. Виттория говорит, что она в депрессии, отвращении и растерянности. Звонит другая соседка, Марта, и приглашает их в свою квартиру неподалеку. Марта рассказывает о ферме, которую они с мужем имеют в Кении. Для игры Виттория переодевается африканской танцовщицей с темным макияжем и танцует по квартире. Марта, невесело, просит ее остановиться. Разговор становится неприятным, поскольку Марта, колонизатор , беспокоится о том, что «обезьяны» вооружаются и угрожают белому меньшинству. Виттория и Анита отвергают подобные разговоры. Когда пес Марты Зевс вырывается из дома, женщины бегут за ним. Виттория очарована звуком ограждения на ветру. Вернувшись в свою квартиру, Риккардо зовет ее, но она прячется и не отвечает.

На следующий день Виттория и Анита летят в Верону на маленьком самолете. По дороге Виттория очарована облаками. В аэропорту она с детским удивлением наблюдает за взлетающими и приземляющимися самолетами. «Здесь так хорошо», - говорит она Аните. Тем временем, вернувшись на Римскую фондовую биржу, Пьеро занят торговлей. Виттория приезжает на биржу и узнает, что ее мать потеряла около 10 миллионов лир . Другой мужчина потерял 50 миллионов. Виттория следует за мужчиной по людным улицам к небольшому кафе, где видит, как он рисует цветы на маленьком листке бумаги и пьет минеральную воду. Она встречает Пьеро, и он отвозит ее в квартиру ее матери на своем спортивном автомобиле Alfa Romeo Giulietta . Она показывает ему семейные фотографии в рамках и комнату, где она росла. Пьеро пытается поцеловать ее, но она уклоняется от его паса. Пьеро возвращается в свой офис на Виа По недалеко от Виа Салария, где он должен сообщить плохие новости своим инвесторам.

После работы возле офиса Пьеро встречается с девушкой по вызову, о которой он ранее договорился, но разочарован тем, что она недавно сменила цвет волос с блондинки на брюнетку. Решив не идти с ней, Пьеро едет в квартиру Виттории и стоит у ее окна. Он слышит, как она печатает. После того, как пьяный проходит мимо и замечает Витторию у окна, подходит Пьеро. Пока они разговаривают, пьяный угоняет спортивную машину Пьеро. На следующее утро Пьеро и Виттория приезжают на место крушения, где пьяный въехал на машине в озеро. Виттория наблюдает, как они вытаскивают машину с телом из воды. Когда они уходят, Виттория удивляется, что Пьеро беспокоят вмятины и мотор, а не мертвец. Им нравится игриво гулять по парку. Когда они достигают ее здания, Виттория отвязывает воздушный шар от кареты и зовет свою новую подругу, Марта говорит ей стрелять в воздушный шар из своей винтовки (Марта ранее стреляла в носорогов и слонов в Кении), что она и делает, когда он поднимается в небо. . Когда они достигают ее дома, он целует ее, но ей кажется, что ей не по себе. Прежде чем уйти, она бросает кусок дерева в бочку с водой.

В тот вечер Виттория пытается позвонить Пьеро, но его телефон занят. Когда она наконец достигает его, она не говорит, и он, думая, что это розыгрыш, кричит в трубку и бросает трубку. На следующий день, ожидая снаружи возле своего дома, Виттория заглядывает в бочку с водой и видит, что дрова все еще там. Приходит Пьеро и говорит ей, что купил новый BMW взамен своей Alfa Romeo. Она просит пойти к нему домой. Они проходят мимо медсестры, катящей девочку в детской коляске. Пьеро отводит ее в квартиру своих родителей, наполненную прекрасными произведениями искусства и скульптурами. Пока они разговаривают, она, кажется, нервничает и не хочет открываться ему: «Двум людям не следует знать друг друга слишком хорошо, если они хотят влюбиться. Но тогда, возможно, им вообще не следует влюбляться». Они игриво беседуют, целуют друг друга через стеклянное окно, а затем целуются страстно. После того, как он случайно порвал на ней платье, она идет в спальню и смотрит на старые семейные фотографии. В окно она смотрит на улицу, где видит двух идущих монахинь, каких-то людей, разговаривающих в кафе, и одинокого солдата, стоящего на углу и ожидающего. Пьеро приходит в спальню, и они занимаются любовью.

Некоторое время спустя Пьеро и Виттория лежат на холме и смотрят в небо. Он оглядывается вокруг и говорит: «Я чувствую себя так, будто нахожусь в чужой стране». Она говорит, что именно так она себя чувствует рядом с ним. Он расстраивается, когда не понимает, что она чувствует. Она говорит: «Мне хотелось бы, чтобы я не любила тебя или любила тебя гораздо больше». Некоторое время спустя в его офисе Виттория и Пьеро игриво целуются и обнимаются на диване, даже борясь на полу, как дети. Когда звучит сигнал тревоги, они готовятся расстаться. Они обнимаются и говорят, что видят друг друга каждый день. Они договариваются встретиться вечером в 20:00 в «обычном месте» возле ее квартиры. В тот вечер, в воскресенье 10 сентября 1961 года, ни один из них не появился в назначенном месте встречи. [ 7 ]

Производство

[ редактировать ]

Места съемок

[ редактировать ]
  • Римская фондовая биржа, Рим, Лацио, Италия
  • Рим, Лацио, Италия
  • Верона, Венето, Италия

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

За свой театральный тираж в Италии «L'Eclisse» собрал в общей сложности 305 миллионов лир . [ 8 ] Во Франции фильм посмотрели 470 764 человека. [ 9 ]

Хотя более ранний фильм Антониони «Приключение» был высмеян после его премьеры в 1960 году, он был быстро переоценен до такой степени, что «Эклисс» стал «самым долгожданным фильмом Каннского кинофестиваля 1962 года »; [ 10 ] критики начали полагать, что подход Антониони «возможно, был одним из путей вперед для формы искусства, которой грозило бесконечное повторение». [ 11 ] L'Eclisse получила специальный приз жюри фестиваля и была номинирована на Золотую пальмовую ветвь . [ 5 ]

Сегодня это считается одним из наиболее важных произведений Антониони. Дэвид Син писал: «Похоже, что прошедшие годы не уменьшили его влияние ни как новаторского произведения кино, ни как более широкой критики эпохи, в которой мы живем. Фильм сохраняет формальную игривость, а его открытая форма предлагает различные способы наблюдение и проецирование на персонажей... и общая атмосфера скуки, так красиво построенная с помощью звука и изображения, все еще кажется очень знакомой». [ 11 ] Питер Брэдшоу из The Guardian назвал фильм «провидческим» и заявил, что «Антониони открывает провал экзистенциального страха на римских улицах и просит нас спуститься в него. Какой это странный и блестящий фильм». [ 12 ]

Особенно хвалят финальную сцену с Джонатаном Розенбаумом. [ 13 ] и другие считают ее одной из наиболее эффектных сцен в творчестве Антониони. Режиссер Мартин Скорсезе в своем документальном фильме об итальянских фильмах под названием « Мое путешествие в Италию » описывает, как этот фильм преследовал и вдохновлял его, как молодого кинозрителя, отмечая, что он показался ему «шагом вперед в рассказывании историй» и «был меньше похож на историю, а больше на как стихотворение». Он добавляет, что финал - это «пугающий способ закончить фильм... но в то время он также казался освобождающим. Последние семь минут « Затмения» показали нам, что возможности кино абсолютно безграничны». [ 14 ] По опросам Sight & Sound 2012 года , проведенным Британским институтом кино , «Эклисс» был признан как критиками, так и режиссерами одним из 100 величайших фильмов всех времен. [ 15 ]

Тем не менее время от времени высказывалось неодобрение этой работы. Кинокритик Робин Вуд жаловался, что этот и все фильмы, снятые Антониони после «Авантуры», были «потворством своим прихотям», «пораженческим» и «отступлением в фундаментально самодовольное отчаяние». [ 16 ] Джон Лиси из PopMatters раскритиковал эту работу как «строго интеллектуальную» в ее возвращении к зрителю и написал, что просмотр фильма «не совсем похож на просмотр сохнущей краски, но темп настолько намеренно медленный, что с таким же успехом можно было бы». Лизи назвала L'Eclisse «красиво сделанным, исторически важным и чертовски скучным». [ 17 ] Сьюзан Долл, напротив, писала, что если работы Антониони «вышли из моды среди кинозрителей, очарованных постмодернистской иронией и стремительным монтажом… мы от этого в худшем положении. Его работы отражают не только серьезные изменения в итальянском обществе, но и Глубокий сдвиг в кинокультуре. Его визуальный стиль и провокационный подход к повествованию подняли планку популярного кинопроизводства, и зрители в то время воспользовались случаем, чтобы принять это». [ 18 ]

Фильм вошел в список 100 величайших фильмов на иностранном языке по версии BBC за 2018 год, заняв 209-е место. кинокритики из 43 стран. [ 19 ]

  1. ^ Чатман, Сеймур; Дункан, Пол (2004). Микеланджело Антониони: Расследование . Сумки. п. 84. ИСБН  9783822830895 .
  2. ^ Газеты, Аристид (2008). Знакомство с мировым кино . Лондон: МакФарланд. п. 246. ИСБН  978-0-7864-3907-2 .
  3. ^ Уэйкман, Джон (1988). Мировые кинорежиссеры: 1945-1985 . Х. В. Уилсон. п. 65. ИСБН  9780824207632 .
  4. ^ Кэмерон, Ян Александр (1971). Антониони . Прегер. п. 105.
  5. ^ Jump up to: а б «Каннский фестиваль: Затмение» . Каннский кинофестиваль . Проверено 21 августа 2021 г.
  6. ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
  7. Финальный эпизод содержит изображения, представленные ранее в фильме: медсестра с ребенком, повозка, проходящий мимо мужчина, шуршащие на ветру деревья, вода, бегущая из бочки, люди, ожидающие автобус, разбрызгиватели. уходит, мимо проходит блондинка, кусок дерева плавает в бочке с водой, и люди возвращаются с работы. Небо темнеет, и зажигаются уличные фонари.
  8. ^ Николи 2016 , с. 198.
  9. Информация о кассовых сборах фильма. Архивировано 24 марта 2021 года в Wayback Machine в Box Office Story.
  10. ^ Бэйман, Л.; Риголетто С., ред. (2013). «14 - Сладкие и дикие : итальянский мировой документальный фильм » Популярное итальянское кино . Спрингер. ISBN  978-1137305657 .
  11. ^ Jump up to: а б Син, Дэвид (23 августа 2015 г.). «Современная любовь — это ерунда: «L’Eclisse» Антониони . Британский институт кино . Проверено 21 августа 2021 г.
  12. ^ Брэдшоу, Питер (27 августа 2015 г.). «Рецензия на L'Eclisse – переиздание странного и блестящего фильма Антониони» . Хранитель . Проверено 21 августа 2021 г.
  13. ^ Розенбаум, Джонатан. «Л’Эклисс» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 21 марта 2017 г.
  14. ^ Победитель Дэвид (2012). Аль Денте: безумие, красота и еда Рима . Саймон и Шустер. ISBN  978-0857208811 .
  15. ^ «Голосует за L'eclisse (1962)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 21 августа 2021 г.
  16. ^ Уэйкман, Джон. Мировые кинорежиссеры, Том 1. Компания HW Wilson. 1987. с. 65.
  17. ^ Лиси, Джон (26 июня 2014 г.). « L'eclisse» сделан красиво, но чертовски скучно» . ПопМатерс .
  18. ^ «Л’Эклисс» . Turner Classic Movies, Inc. Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 21 марта 2017 г.
  19. ^ «100 величайших фильмов на иностранном языке» . Би-би-си . 29 октября 2018 года . Проверено 21 августа 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эроусмит, Уильям (1995). Тед Перри (ред.). Антониони: Поэт образов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-509270-7 .
  • Брюнетка, Питер (1998). Фильмы Микеланджело Антониони . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-38992-1 .
  • Чатман, Сеймур (1985). Антониони: Поверхность мира . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-05341-0 .
  • Николи, Марина (2016). Взлет и падение итальянской киноиндустрии . Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1317654377 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 775b6da08c9360530fc5ebd8e3ec15a6__1717838160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/a6/775b6da08c9360530fc5ebd8e3ec15a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
L'Eclisse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)