Резонаторная гитара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
![]() Одноконусный резонатор с металлическим корпусом. | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Хороший |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.322 |
Изобретатель(и) | Джон Допьера |
Развитый | 1920-е годы |
Объем | Середина |
Атака | Быстрый |
Связанные инструменты | |
Акустическая гитара | |
Строители | |
Добро , Национальная , Национальная резо-фоническая , Старо-динамического |
или Резонаторная гитара резонаторная гитара (часто называемая « добро »). [ 1 ] ) — акустическая гитара , которая производит звук, проводя колебания струн через мостик к одному или нескольким металлическим конусам ( резонаторам гитары ), а не к деке (вверху). Резонаторные гитары изначально проектировались так, чтобы они были громче обычных акустических гитар, которые в танцевальных оркестрах подавлялись валторнами и ударными инструментами. Их ценили за свой отличительный тон, и они обрели жизнь в музыке мятлика и блюза задолго до того, как электрическое усиление решило проблему недостаточной громкости.
Резонаторные гитары бывают двух стилей:
- Гитары с квадратным грифом, на которых играют в стиле стальной гитары (также называемой добро).
- Гитары с круглым грифом, на которых играют в традиционном гитарном стиле или в стальной гитары . стиле
Существует три основные конструкции резонаторов:
- Трехконус . с тремя металлическими конусами, разработанный первой национальной компанией
- Одноконусная «бисквитная» конструкция других национальных инструментов.
- Единая конструкция с перевернутым конусом (также известная как «паук-мост») инструментов марки Dobro и инструментов, копирующих дизайн Dobro. [ 2 ]
Множество вариаций всех этих стилей и дизайнов было произведено под разными торговыми марками. Корпус гитары-резонатора может быть изготовлен из дерева, металла или иногда других материалов. Обычно есть два основных звуковых отверстия, расположенных по обе стороны от удлинителя накладки грифа. В случае одноконусных моделей звуковые отверстия либо круглые, либо одновременно f-образные и симметричные. Старая трехконусная конструкция имеет звуковые отверстия неправильной формы . Корпуса с вырезом могут усекать или отсутствовать нижнее эфовое отверстие.
История
[ редактировать ]Национальный трикон
[ редактировать ]Джон Допьера , отвечая на запрос стального гитариста Джорджа Бошампа , разработал гитару с резонатором, чтобы создать инструмент, который мог бы производить достаточную громкость, чтобы конкурировать с духовыми и язычковыми инструментами. Допьера экспериментировал с конфигурациями конусов резонатора, насчитывающими до четырех, а также с конусами, состоящими из нескольких разных металлов.
В 1927 году Допьера и Бошан основали National String Instrument Corporation для производства резонаторных гитар под торговой маркой National. Первые модели имели металлический корпус и имели три конических алюминиевых резонатора, соединенных Т-образной алюминиевой планкой, поддерживающей мост — система, называемая триконом. Первоначально компания National производила модели Tricone с деревянным корпусом на своем заводе в Лос-Анджелесе, Калифорния . Они назвали эти модели «Триолиан», но изготовили их всего 12 штук. Корпус, предназначенный для трехконусных моделей, они изменили на одноконусные, но название сохранили.
Хороший
[ редактировать ]В 1928 году Допьера покинул National, чтобы вместе со своими братьями Руди, Эмилем, Робертом и Луи основать компанию Dobro Manufacturing Company , причем «Добро» является сокращением от слова Do pyera Brothers и также означает «хороший» на их родном словацком языке . Dobro выпустила конкурирующую резонаторную гитару с одним резонатором с вогнутой поверхностью вверху, часто описываемой как чашеобразная , под характерной круглой перфорированной металлической крышкой, с бриджем в центре, опирающимся на восьминогого алюминиевого паука. Эта система была дешевле в производстве и производила больший объем, чем трехконечная система National.
Со временем слово «добро» стало обобщенным товарным знаком , используемым для обозначения любой резонаторной гитары. [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ]
Национальное печенье
[ редактировать ]
National противопоставила Добро своей собственной моделью с одним резонатором, которую Допьера разработал до того, как покинул компанию. Они также продолжали производить дизайн трикона, который многие игроки предпочитали из-за его тона. Как одиночные, так и трехконусные резонаторы National остались коническими, выпуклыми поверхностями вверх. использовалась деревянная пластина В моделях с одним резонатором на вершине конуса для поддержки моста . На тот момент обе компании закупили многие компоненты у Адольфа Рикенбакера , включая алюминиевые резонаторы.
Национальное Добро, Гончая Собака и Гибсон
[ редактировать ]После долгих судебных разбирательств братья Допьера получили контроль над компаниями National и Dobro в 1932 году и впоследствии объединили их в «Национальную корпорацию Добро». Однако они прекратили производство резонаторных гитар после вступления США во Вторую мировую войну в 1941 году.
Эмиль Допьера (также известный как Эд Допера) производил Dobros с 1959 года, прежде чем продать компанию и торговую марку Семи Мозли , который объединил ее со своей гитарной компанией Mosrite и какое-то время производил Dobros.
В 1967 году Руди и Эмиль Допьера основали компанию Original Musical Instrument Company (OMI) для производства резонаторных гитар, сначала под торговой маркой Hound Dog. В 1970 году они снова приобрели торговую марку «Добро», поскольку компания «Мосрите» была временно ликвидирована.
Корпорация Gibson Guitar Corporation приобрела OMI в 1993 году и объявила, что будет защищать свое право на эксклюзивное использование торговой марки Dobro, которую многие люди обычно используют для любой резонаторной гитары. По состоянию на 2006 год [update]Компания Gibson производит несколько моделей с круглыми звуковыми отверстиями под маркой Dobro и более дешевые модели с эфами как под маркой Hound Dog, так и под брендом Epiphone . Все они имеют один резонатор, и многие из них доступны с круглым или квадратным грифом.
Другие национальные инструменты
[ редактировать ]После образования Национальной корпорации Добро термин « Национальный» часто использовался для обозначения инструмента с неперевернутым конусом, чтобы отличить эти конструкции от Добро с перевернутым конусом. Производители особенно использовали его для изготовления печенья с одним рожком, поскольку относительно сложный и дорогой трикон на какое-то время был снят с производства. Игроки и коллекционеры также использовали этот термин для обозначения старых трехконусных инструментов, которые, несмотря на их более мягкий звук и редкость, по-прежнему предпочитались некоторыми музыкантами.
В 1942 году Национальная корпорация Добро, которая больше не производила Добро и другие резонаторные инструменты, была реорганизована под названием Valco . Valco производила большое количество и разнообразие ладовых инструментов под разными названиями, причем брендом премиум-класса была компания National. К началу 1960-х годов Valco снова производила резонаторные гитары для заказа по почте под торговой маркой National . Эти инструменты имели бисквитные резонаторы и корпуса из дерева и стекловолокна .
В конце 1980-х годов бренд и торговая марка National вновь появились с образованием компании National Reso-Phonic Guitars . Компания производит шестиструнные резонаторные гитары всех трех традиционных типов резонаторов, уделяя особое внимание воспроизведению ощущения и звука старых инструментов. Среди других резонаторных инструментов — 12-струнная гитара , гавайские гитары и мандолины .
Неамериканские инструменты
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]Casa Del Vecchio Ltda. из Сан-Паулу , Бразилия, производит широкий ассортимент гитар и других струнных инструментов с тех пор, как Анджело Дель Веккьо основал компанию в 1902 году. В 1930-х годах они начали производить резонаторные гитары, [ 5 ] в результате появилась их самая известная модель: Dinâmico (торговый термин для резонирующих инструментов). Помимо гитары Dinâmico, которая до сих пор находится в производстве, Дель Веккио также производил Dinâmico cavaquinhos , примерно как резонаторную гавайскую гитару , и резонаторные мандолины . Они также производят стандартные акустические инструменты, а также стальные гитары в гавайском стиле .
Чешская Республика
[ редактировать ]В конце 1990-х годов чешский производитель Amistar начал продавать гитары с трехконусным резонатором. [ 6 ]
Австралия
[ редактировать ]Компания Wayne Acoustic Guitars производила гитару с резонатором типа «паук-бридж» в 1940-х и 1950-х годах в Австралии. Они были сделаны из дешевой австралийской древесины с использованием тонального кольца, а не тонального колодца, но у них не было усиления шейки и прессованного (а не скрученного) конуса, который часто называли подушечным конусом из-за формы, вдавленной в лицевую часть для укрепления конуса. . Сегодня существует множество примеров. [ 7 ] По состоянию на 2010 год Дон Моррисон производил резонаторы под торговой маркой Donmo.
Азия
[ редактировать ]Азиатские бренды, такие как Regal , Johnson, Recording King , Republic Guitars и Rogue, также производят или импортируют широкий спектр сравнительно недорогих резонаторных гитар. Джонсон также производил резонаторные гавайские гитары и мандолины.
ЮАР
[ редактировать ]Компания Gallotone в Южной Африке производила резонаторные гитары в 1950-х и 1960-х годах. [ нужна ссылка ]
Играя
[ редактировать ]Резонаторные гитары широко используются в музыке мятлика и блюзе. Традиционно музыканты, играющие на мятлике, использовали инструменты в стиле Добро с квадратным грифом, на которых играли как стальную гитару, в то время как исполнители блюза предпочитали гитары в национальном стиле с круглым грифом, на которых часто играли с узким местом .
Стили и позиции
[ редактировать ]На резонаторной гитаре чаще всего играют как на стальной гитаре, а более распространенная версия с квадратным грифом ограничивается этой игровой позицией. Инструменты с квадратным грифом всегда настраиваются с высоким звучанием, которое предпочитают стальные гитаристы, и настраиваются на подходящую открытую настройку .
Версия с круглым грифом одинаково подходит как для стальной, так и для испанской гитары. Его можно настроить с различной высотой действия: от полдюйма, предпочитаемого для стальной гитары (что делает использование ладов практически невозможным), до небольшой доли дюйма, используемой обычными гитаристами. Наиболее распространенным является компромисс, позволяющий использовать узкое место на верхних струнах, а также использовать лады по желанию, при игре на гитаре в обычном положении.
Использовано множество различных настроек. Некоторые настройки с квадратным грифом не рекомендуются для гитар с резонатором с круглым грифом из-за того, что требуется высокое натяжение струн, что, в свою очередь, требует более прочного квадратного грифа. Гитарные настройки со слабой клавишей наиболее подходят для игры в узких местах, также популярна обычная настройка гитары EADGBE.
Игроки
[ редактировать ]В музыке мятлика
[ редактировать ]Резонаторная гитара была представлена мятликовой музыке Джошем Грейвсом , который играл с Флэттом и Скраггсом , в середине 1950-х годов. Грейвс использовал жесткий, синкопированный стиль игры тремя пальцами, разработанный Эрлом Скраггсом для пятиструнного банджо. Современные музыканты продолжают играть на этом инструменте таким же образом, за одним заметным исключением является покойный Тут Тейлор, который играл плоским медиатором.
Настройка резонаторной гитары в жанре мятлика чаще всего представляет собой открытую соль со струнами, настроенными на DGDGBD или GBDGBD, от самой низкой до самой высокой. Иногда используются варианты настройки, такие как открытый D : DADF# A D.
Среди других известных игроков мятлика Джерри Дуглас , Майк Олдридж , Роб Икес , Фил Ледбеттер и Энди Холл.
В музыке кантри
[ редактировать ]Резонаторная гитара использовалась в старой музыке кантри , в частности, Bashful Brother Oswald из группы Роя Акаффа она была в значительной степени вытеснена педальной стальной гитарой , но в 1950-х годах . Несмотря на это, инструмент по-прежнему часто используется как альтернатива стальной гитаре. Джеймс Бертон и Грэди Мартин играли добро на плоской медиации на многих записях. Леон Маколифф сначала играл на добро, а затем перешел исключительно на электрические коленчатые и консольные стальные гитары.
В блюзовой музыке
[ редактировать ]Резонаторная гитара также имеет большое значение для мира блюзовой музыки, особенно для южного стиля кантри-блюза , который вырос из дельты Миссисипи и Луизианы . В отличие от исполнителей кантри и блюграсса, большинство исполнителей блюза играют на резонаторной гитаре в стандартной позиции гитары, с грифом, обращенным от исполнителя. Многие используют слайды или узкие места.
Многие музыканты 1920-х и 1930-х годов, в том числе Бо Картер и другие, такие как Букка Уайт , Сон Хаус , Тампа Ред и Блайнд Бой Фуллер , использовали эти инструменты, потому что они были громче стандартных акустических гитар, что позволяло им играть для большей публики в 1920-х и 1930-х годах. районы, в которых еще не было электричества для усилителей. По той же причине уличные музыканты, такие как Арвелла Грей, использовали резонаторные гитары во время уличных выступлений в Чикаго , например, на Максвелл-стрит .
Одним из немногих игроков «Дельта Блюз», игравших на коленях в 1930-е годы, был Блэк Эйс , также известный как Б.К. Тернер. Он гастролировал и записывался со своим наставником Оскаром «Бадди» Вудсом , который также играл на гитаре Resonator в стиле коленей и Lap Steel. Вудс, который был на пятнадцать лет старше Эйса, научил его технике игры на гитаре.
Инструмент до сих пор используется некоторыми блюзовыми исполнителями, в частности Тадж-Махалом , Эриком Сардинасом , Элвином Хартом , Дьяконом Брэндоном Ривзом, Уорреном Хейнсом , Дереком Траксом , Дойлом Брэмхоллом II , Роландом Чедвиком , Джоном Хаммондом-младшим , Роем Роджерсом , Джоном Муни и Меган Ловелл из Ларкина По . Марк Нопфлер также играл на гитаре, а его резонатор National изображен на обложке Dire Straits альбома Brothers in Arms .
Разновидности
[ редактировать ]Гитары с одним резонатором, чашечным резонатором и пауком ( стиль Добро ) часто можно услышать в музыке мятлика, в то время как триконовые ( национальный стиль ) инструменты по-прежнему предпочитают многие блюзовые исполнители. бисквитные инструменты с одним резонатором (также иногда называемые национальным стилем Также производятся ), которые снова дают другой звук.
Многие музыканты, играющие на мятлике, предпочитают деревянные корпуса, блюз-гитаристы - металлические или деревянные. Ранние инструменты с металлическим корпусом, как правило, были лучшего качества, чем самые ранние инструменты с деревянным корпусом, но с более поздними инструментами дело обстоит иначе. Металлические корпуса могут быть латунными, алюминиевыми или стальными. В качестве материала корпуса также использовалось стекловолокно, а гитара-резонатор с мраморным корпусом имеется в продаже. Как металлические, так и деревянные корпуса часто окрашиваются, деревянные корпуса могут быть окрашены или покрыты лаком, металлические корпуса могут быть покрыты металлом или гладкими.
Исполнители блюграсса обычно используют квадратные грифы, а блюзовые исполнители предпочитают круглые грифы. Гитары с квадратным грифом дают немного большее разнообразие возможных настроек, а гитары с круглым грифом дают гораздо большее разнообразие игровых позиций.
Инструменты с одним резонатором могут иметь круглые звуковые отверстия с экранами или круглые звуковые отверстия без экранов, которые многие музыканты удаляли для улучшения басов. У них также могут быть эфы, часто с марлевыми экранами, которые также иногда снимаются, но играют важную роль в укреплении брюшка, особенно если тело деревянное.
Возможно огромное количество комбинаций, большинство из которых можно найти либо на старых, либо на новых инструментах, либо на обоих, и многие музыкальные стили можно играть на любой резонаторной гитаре.
Электрические резонаторы
[ редактировать ]Хотя первоначальной целью резонатора было увеличение громкости, некоторые современные инструменты включают в себя электрические звукосниматели и связанные с ними технологии. Многие современные производители производят инструменты с одним из множества типов звукоснимателей, а некоторые музыканты модернизируют звукосниматели до неэлектрических инструментов. Чаще всего в гитарах с резонатором используются пьезоэлектрические звукосниматели (преобразователи контактного типа), размещаемые под мостом или в другом месте инструмента, или используются специализированные микрофоны, размещаемые внутри инструмента или непосредственно перед конусом, чтобы сохранить характерный тон резонатора.
Однако все акустические и полуакустические звукосниматели очень чувствительны к звуковой обратной связи , что делает дизайн и размещение этих звукоснимателей чрезвычайно важными и специализированными. Некоторые современные модели производятся как с пьезоэлектрическими, так и с магнитными датчиками . Кроме того, некоторые пьезоэлектрические модели являются активными звукоснимателями, поскольку они включают в себя предусилитель, который увеличивает выходную мощность звукоснимателя до уровня входов современных усилителей. Совсем недавно появились цельнокорпусные электрические резонаторные гитары. Эти инструменты имеют один или несколько магнитных звукоснимателей, и игра на них осуществляется через усиление.
Другие резонаторные инструменты
[ редактировать ]Помимо резонаторных гитар, резонаторы использовались в:
- Басы можно приобрести в компании Regal.
- Гавайские гитары (см. Резонаторная гавайская гитара ) производства National и Dobro 1928–1940 гг.
- Банджо
- Теноровые гитары
- Мандолины и мандолы
- Горные/ Аппалачские цимбалы
- Альтовые гитары
Бренды
[ редактировать ]Исторические бренды резонаторных гитар, которые все еще используются сегодня, включают National , Dobro и Regal . Ни один из этих брендов до сих пор не принадлежит исходным компаниям. Каждый вернулся после одного или нескольких длительных перерывов в производстве:
- Название National теперь используется компанией National Reso-Phonic Guitars , основанной в 1987 году и не связанной с оригинальной National, которая специализируется на репродукциях исторических инструментов всех марок, а не только инструментов национального образца.
- Название Dobro за свою историю несколько раз меняло владельцев, и с 1993 года оно принадлежит Gibson Guitar Corporation. До 2020 года компания Gibson производила инструменты под брендом Dobro в рамках своего подразделения Epiphone. С тех пор инструменты под брендом Dobro не производились.
- Название Regal , похожее на Dobro, покупалось и продавалось несколько раз с тех пор, как его первоначальные владельцы прекратили свое существование; это название является брендом Saga Musical Instruments с 1987 года.
патенты США
[ редактировать ]- № 1,741,453, закрывающий трикон .
- № 1 896 484, освещающий Добро .
- № 1 808 756, покрывающий одноконусный резонатор в форме печенья , зарегистрированный на имя Бошана.
См. также
[ редактировать ]- Гитара Брамса — классическая гитара с внешним резонатором.
- Слайд-гитара
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Добро/Резонатор» . Основы мятлика . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Термин «добро» используется для обозначения любой гитары с одним резонатором или резонаторных гитар в целом, но Dobro® — это торговая марка, зарегистрированная с 1993 года компанией Gibson Guitar Corporation .
- ^ Ромеро, Анхель (14 мая 2023 г.). «Изучение гитары-резонатора: любимого инструмента на сцене мятлика | World Music Central» . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Шуг, Трент «The Sound Junky» (12 марта 2017 г.). «Что такое гитара Добро? Различные типы (ИЗОБРАЖЕНИЯ ВКЛЮЧЕНЫ)» . Звуковой наркоман . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Джеймс, Стив. Внутри блюзовой гитары . Издательство String Letter, 2001.
- ^ «Добро и резонаторная гитара» . 30 ноября 2021 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Бэррон Кларк, Австралия
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Резонаторные гитары
- Chanticleer (Великобритания) , производитель рефонических инструментов.
- Резонаторы, объясненные Полом Кучарски
- Американские производители ладовых музыкальных инструментов (от гражданской войны до Второй мировой войны)
- Notecannons – винтажные резонаторные гитары.
- Резонатор Гитара Физика 412