Может сделать правильно
« Можно сделать правильно » или « может быть правильно » - это афоризм для происхождения морали , как с описательным , так и с описательным чувствами.
Описательно, он утверждает, что взгляд общества на правильное и неправильное определяется теми, кто находится у власти, со значением, аналогичным « истории написана победителями ». То есть, хотя у всех людей есть свои личные представления о добрах, только те, которые достаточно сильны, чтобы преодолеть препятствия, и враги могут ввести свои идеи и распространять свои собственные стандарты в целом в целом. Монтегю определил критократию или кратеркратию от древнегреческого : κράτος , романизированный : Кратос , горит . ( [ 1 ]
было описано как кредо тоталитарных «Можно делать правильно» , режимов. [ 2 ] Социолог Макс Вебер проанализировал отношения между властью государства и ее моральным авторитетом в Wirtschaft und Gesellschaft . Реалисты -ученые международной политики используют фразу, чтобы описать « состояние природы », в котором власть определяет отношения между суверенными государствами. [ 3 ]
Предписано (или нормативно ), фраза чаще всего используется уничижительно, чтобы протестовать против воспринимаемой тирании . [ Цитация необходима ]
Фраза иногда имеет положительный оттенок в контексте мастер -морали или социального дарвинизма , который считает, что самые сильные члены общества должны править и определять его стандарты правильного и неправильного, а также его цели для большего блага. [ Цитация необходима ]
История
[ редактировать ]Идея «Горе к завоеванным» ярко выражена в Гомере , в притче Ястреба из Гесиода работ и дней , а также в Ливии , в которой эквивалентная латинская фраза « Vae Victis » впервые записана. [ Цитация необходима ]
Идея, хотя и не формулировка, была связана с историей Пелопоннесской войны , написанной около 410 г. до н.э. Сильные делают то, что могут, и слабые страдают тем, что они должны ». [ 4 ]
первой главе Республики Платона , написанной около 375 н.э. до В г. [ 5 ] Калликулы в Горгиасе также утверждают, что сильные должны править слабым, как право на их превосходство. [ 6 ]
Книга мудрости , написанная в течение первого века до нашей эры в первом веке, описывает рассуждения нечестивых: «Давайте угнетаем праведного бедняка; давайте не будем пощадить вдову и не рассматривать седые волосы выдержанных. Но пусть наш Может быть нашим законом права, потому что то, что слабое доказывает, что это бесполезно ». [ 7 ]
Ранний случай фразы на английском языке встречается в эссе Томаса Карлайла 1839 года таблице : «Можно и справа от ужаса от часа до часа; но дайте им столетия, чтобы попробовать его, они обнаружены идентичны». Позже он уточнил свою позицию в записи журнала с 1848 года, сказав, что «право - вечный символ мощи», а не наоборот. [ 8 ]
В 1846 году американский пацифист и аболиционист Адин Баллу (1803–1890) писал: «Но теперь, вместо того, чтобы обсудить и аргументы, грубая сила поднимается до спасения обесценившей Правильно, «и Хоаарная глупость держится в своей безумной карьере, сопровождаемой армиями и флотами». [ 9 ]
Авраама Линкольна в Адрес кампании Куперском союзе (1860 г.) меняет фразу: «Давайте будем верить, что право позволяет, и в этой вере, давайте до конца осмеливаются выполнить наш долг, как мы это понимаем». Он говорил в защиту нейтрального взаимодействия с рабовладельцами, в отношении насильственной конфронтации.
Артур Десмонд, в написанный 1896 году, вызывает критику со стороны Лео Толстого . [ 10 ]
Философ Уильям Пепперэлл Монтегю придумал термин «Кратократия » от греческого : κρατερός ( krateros ), что означает «сильный», для правительства теми, кто достаточно силен, чтобы захватить власть через силу или хитрость. [ 1 ]
В письме Альберту Эйнштейну с 1932 года Зигмунд Фрейд также исследует историю и обоснованность «может против справа». [ 11 ]
Папа Франциск заметил, что «огромное неравенство, несправедливость и акты насилия» возникли в результате принятия принципа «мощи - это правильно». [ 12 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Аморальность
- Аргумент к палке
- Блейз Паскаль
- Божественная теория команды
- Доминирующая культура
- Доминирующее повествование
- Эгоизм
- Эутифро -дилемма
- Фортуна одобряет смелую
- Фридрих Ницше
- Кириархай
- Закон джунглей
- Макиавеллизм
- Маркиз де Сейд
- Мастер мораль
- Макс Стирнер
- Мелианский диалог
- Моральный нигилизм
- Естественный отбор
- Нормативное социальное влияние
- Политический реализм
- Политические репрессии
- Приз войны
- Право завоевания
- Социальный дарвинизм
- Превосходный
- Выживание наиболее подходящего
- Суд по бою
- Справедливость Виктора
- Военный трофей
- Кто осмеливается победить
- Победитель и культура неудачника
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Hauseer, Herman (1942). "Craatcracy" В рунах, Дагоберт Д. (ред.). Словарь философии
- ^ Уайт, GE (1973), Эволюция аргументированной разработки: юриспруденциальная критика и социальные изменения, Va. L. Rev.
- ^ Ray, JL (1982), «Понимание Rummel», журнал о разрешении конфликта , 26 : 161–187, doi : 10.1177/0022002782026001007 , S2CID 220628906
- ^ Фукидид (431). Мелианский диалог .
- ^ Платон (375). «Книга 1». Республика Платона .
- ^ Платон (380). Горджис .
- ^ Мудрость 2, 10-11
- ^ Бус, Флоренция С. «Концепция Карлайла героя в Сартор -Рератус и на героях» . Victorianfboos.studio.uiowa.edu . Получено 2024-04-18 .
- ^ Баллу, Адин (1846). Христианская непрерывность, во всех своих важных подшипниках, проиллюстрировано и защищено . Филадельфия: Дж. Миллер М'Ким. п. 119 OCLC 7335706411 .
- ^ Что такое искусство? Лео Толстой
- ^ Почему война? Обмен буквами между Фрейдом и Эйнштейном (PDF) . Музей Фрейд. 30 июля 1932 года. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2015 года.
- ^ Папа Франциск, Laudato Si '( по уходу за нашим общим домом ) , пункт 82, опубликован 24 мая 2015 года, по состоянию на 11 июня 2023 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Фрейд, Сигмунд (1968). «Почему война?», Цивилизация, война и смерть .
Внешние ссылки
[ редактировать ]